Nd фильтр для смартфона своими руками

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Vario-ND (fader) фильтр из подручных фильтров

Многие слышали про этот фильтр, а некоторые даже пользуются. Он удобен тем, что позволяет плавно заменять кадр, поворачивая одну часть фильтра относительно другой. Прямо как на поляризаторе, но с эффектом затемнения. Этим он позволяет снимать в солнечную погоду с малой ГРИП на открытой диафрагме.

Удобно это по сравнению с обычными ND4 ND8 ND400 и т.д. фильтрами с постоянной плотностью.

Еще не так давно (пару лет назад) про эти фильтры особо не было слышно, а сейчас продается масса китайских поделок на эту тему.

Выглядят все они примерно одинаково.

Стоят такие китайские варио-ND дешево 6тыс.руб (200-500usd).

Хорошие Vario-ND фильтры делает, например, B+W. Но не на все диаметры.

B+W 77MM TRUE-MATCH VARI-ND

Неплохие фильтры (но цветовой балас смещают) выпускаются под брендом LCW (LCW Fader ND).

Также неплохие (но цветовой балас смещают) есть у Marumi (DHG Neutral Density Fader).

Marumi DHG Neutral Density Fader

Разберемся что же такое Vario-ND фильтр (на самом деле ролик от B+W грамотный и там все сказано).

Vario-ND (fader) фильтр из подручных фильтров

Vario-ND (fader) фильтр состоит из двух поляризаторов. Один поляризатор круговой (Cilcular), а другой линейный (Linear). Сейчас найти линейный уже непросто так как они существовали в пленочную эпоху и ныне мало кто их производит. Чаще всего их производят компании 3-его эшелона и китайцы.

Для того, чтобы эффект затемнения присутствовал необходимо поместить линейный поляризатор перед круговым. Обратите внимание, что некоторые круговый поляризаторы не имеют наружной резьбы, как, например, Hoya Super HMC и потому не могут быть использованы в данной связке. В другом порядке эффекта не будет.

Таким образом если у вас уже есть круговой поляризатор с внешней резьбой (а так чаще всего и бывает, полярик очень нужный фильтр), то вы можете докупить линейный поляризатор и соорудить неплохой Vario-ND.

линейный поляризатор SUNPAK

Проблемы при работе с Vario-ND (fader)

Обратите внимание, что Vario-ND (fader) состоит из двух поляризаторов и потому склонен менять цветовой баланс картинки. Если в фото при съемке в RAW это еще можно исправить, то на видео вы вряд ли сможете исправлять такой плавающий баланс белого.

В качестве иллюстрации снял белую стену.

смещение баланса белого при использовании варио-ND

На самом деле ситуация даже сложнее тк меняется и цветопередача, но на видео это можно и не заметить, если фильтр достаточно качественный.
Из качественных могу рекомендовать только B+W Tru Match, который меньше подвержен смещению баланса белого. Но стоит он примерно 500usd.

Кроме того данные фильтры подвержены появлению «Х» в кадре на широкоугольных объективах. Потому их не рекомендуется использовать на объективах с фокусным расстоянием менее 50мм.

эффект Х на широкоугольном объективе при использовании Vario-ND (fader)

Итого

Фотографам я рекомендую использовать обычные фильтры с постоянной плотностью. Очень неудобно постоянно править баланс белого и строить цветовые профили для каждого снимка.
Это если вам важны правильные цвета.

Для видеооператоров этот фильтр большая помощь в работе и вряд ли можно пройти мимо него. Рекомендую использовать фильтр B+W True Match и избежать пустой траты денег на китайские поделки.

UPDATE: 11.08.2013

Singh-Ray Variable ND — даёт смещение ББ.
Heliopan Variable ND — нет смещения ББ

Подписаться на RSS ленту

Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • — тесты обьективов и фотокамер
  • — статьи по истории фототехники
  • — секретные приемы фотосьемки
  • — проф. методы обработки в фотошопе

Читайте также:

Похожих статей не найдено

Добавить комментарий Отменить ответ

8 thoughts on “ Vario-ND (fader) фильтр из подручных фильтров ”

Здравствуйте Дмитрий .Недавно пришли фильтры кокин серии ( P ) Вобщем протестировал.Да ND действительно подкрашивают в красный цвет шире 24 мм на китовом ставить нет смысла так как появляется виньетирование из за квадратной бленды без нее не пробовал и неочень то хотелось. Вобщем для RAW фото эта краснота вообще не косяк все можно исправить.А для видео очень оказались полезными цветные градиенты розовый фиолетовый просто делают вас богом видеосъемки ,ибо девчонок снимать с ними полный атпад!))) Самое класное что придя домой смотришь на видео и цветокорекцию делать уже не хочется все получается очень необычным и смотрится прикольно.Да еще хотел сказать что краснота ND может компенсироватся другим фильтром или зеленым или желтым или синим или табачным.Вобщем незнаю можно ли в видеоредакторах вешать градиенты цветные и насколько они хороши ,но меня очень порадовали эти цветные квадратики от фирмы cokin ,жаль что серии X и Z дорогие на порядок так хотелось на фишае их использовать .Из минусов их трудно вставлять в компендиум очень жестко идут и пару раз ронял на асфальт появились сколы по краям полимер все таки можно было попрочнее сделать

Читайте также:  Как сделать манекен ребенка своими руками

Руслан, спасибо, что поделились впечатлениями!

Смещение ББ из-за некачественного варио-ND на видео сделать сложно тк при регулировке затемнения это смещение тоже меняется. То его совсем нет, то оно максимально. Как потом это исправлять — непонятно.

А для фото проблем нет, если снимать в RAW.

Градиенты стеклянные всегда предпочтительнее тк не требуют ресурсов компьютера на обработку.

Ахаха. Читал свой коментарий до упора в 2016м году и не узнал что это я писал)))

Можно было поспорить самому с собой 🙂 Всегда есть собеседник :))

нашел из БиВи только такой линейный, китайский СУНЬПУК чтото не нашел PL. как сильно дешевые линейные поляризаторы (СУНЬПУК) губят картинку? (если их совместить с маруми супер DHG CPL)

Павел, в статье есть иллюстрация как сильно он смещает цветовой баланс. Для фото это может быть не таким критичным делом, если снимаешь в RAW. А вот для видео крайне нежелательно. Лучше тогда B+W

Использую Kenko Variable NDX

по сравнению с китайскими лучше доносит цвет, эффект креста проявляется позднее, заявлено, что это оригинальная разработка Kenko с какой-то хитрой пленкой между фильтрами.

Конструктив отличный. У меня на резьбу 77мм, бывают на 82мм

Источник

Простые способы получить необычные мобильные фото

Хотите, чтобы ваши фото собирали сотни «лайков» в соцсетях? Для этого не обязательно обрабатывать фото в модных приложениях типа Prisma. Сногсшибательные эффекты можно получить с помощью специальных приёмов и подручных приспособлений. Советы, данные в этой статье, помогут сделать необычные с технической точки зрения снимки, а с вашей стороны, конечно, понадобятся интересные идеи и творческий подход к съёмке.

Необычные панорамы

О том, как следует снимать классические панорамы, нас предупредит любой смартфон при включении соответствующего режима: оставаясь на одном месте, нужно медленно поворачиваться вокруг своей оси. Однако есть и другой способ, про который вы могли не знать: съёмка в движении из окна любого вида транспорта. Так вы получите не круговую, а плоскую панораму. Стоит учесть, что при высокой скорости движения пропорции объектов могут исказиться, но зачастую, это не портит снимки, а даже добавляет им особого шарма.

Кстати, если из окна быстро движущегося транспорта вы снимаете видео, то велик шанс получить смазанное изображение. Если же ваш смартфон поддерживает съёмку с частотой 120 кадров в секунду, то видео получится чётким, а в виде дополнительного бонуса вы получите эффект замедления как в «Матрице».

Привычная круговая панорама тоже получится намного интереснее, если применить необычный приём — дублирование объектов на конечном изображении. Каждый, кто пробовал делать панорамы, сталкивался с ситуацией, когда какой-нибудь прохожий попадает в кадр несколько раз. Обычно такой снимок считается забракованным. Но если творчески переосмыслить этот эффект, то вы получите забавное фото, на котором в разных местах будет изображён один и тот же предмет или человек. Главное здесь — не торопиться, особенно при съёмке в автоматическом панорамном режиме. Вести смартфон нужно медленно и плавно, чтобы успеть переставить предметы или человек успел переместиться на новое место.

Рисование светом

Этот способ съёмки имеет множество названий — светографика, лайтпейнтинг (от англ. light painting — «рисование светом»), светопись, фризлайт (от англ. freeze light — «заморозка света») и ряд других, менее известных. Все эти термины обозначают съёмку на длинной выдержке с перемещением внутри кадра источника света так, чтобы получилась «световая картина». У некоторых смартфонов этот режим есть в штатном приложении для съёмки, но, если ваш гаджет «из коробки» не поддерживает светографику, то вас выручат сторонние программы, например, Long Exposure Camera 2.

Читайте также:  Диван раскладной своими руками схема чертежи

Источник

Светофильтр из подручных материалов

Светофильтры появились давно. Очень давно, еще на заре фотографии. Фотографы всех времен и народов очень любили использовать светофильтры в своей работе. Этих стеклышек, тем или иным способом крепящихся на объектив фотокамеры, существовало и существует поныне великое множество. Светофильтры позволяют добиться на снимках весьма интересных эффектов. Ну, например, желтый светофильтр той или иной плотности при съемке на черно-белую фотопленку заметно увеличивал контраст голубого неба, и облака на нем становились более насыщенными. Оранжевый светофильтр позволял днем делать «ночные» снимки, превращая солнце в луну. Поляризационный светофильтр подавляет всевозможные блики и отражения в стекле…

Но все это касается светофильтров, выпускающихся промышленностью (хотя многие умельцы и сами пытались делать неплохие светофильтры). Но сегодня мы хотим рассказать вам о простейших самодельных светофильтрах для современных фотокамер, которые позволят вам добиться на снимках тех или иных интересных эффектов. Эти светофильтры искажают путь прохождения света через объектив и тем самым изменяют изображение. Эти самодельные светофильтры совсем недороги и их легко сделать из самых простейшим подручных материалов, которые найдутся практически в любом доме. На дорогое оборудование вам тратиться не придется.

Описанные в этой статье светофильтры очень хорошо будут подходить для зеркальных фотокамер. Тем не менее, и для других фотоаппаратов их реально использовать. Правда, подготовка DIY (do-it-yourself) — фильтров для компактного фотоаппарата («мыльницы») или смартфона потребует несколько другого подхода.

Целлофан

Да-да! Обычный целлофановый пакет, в который нам в супермаркете кладут двести граммов колбасы на завтрак! Конечно же, для создания светофильтра нам потребуется пакетик чистенький, неиспользованный. Но разве проблема найти такой в своем хозяйстве? Светофильтр из обыкновенного целлофанового пакета можно использовать для имитации засвеченного кадра (так называемый эффект light leak). А можно целлофан и окрасить тем или иным способом.

Итак, берем целлофан любого понравившегося нам цвета. Отрезаем кусочек нужного нам размера и при помощи резинки прикрепляем его к объективу нашего фотоаппарата. Вот, собственно, и всё. Наш светофильтр готов к использованию. Посмотрите в видоискатель фотокамеры, ровно ли лежит кусок целлофана. Ровно? Начинаем снимать!

Таким целлофановым светофильтром можно закрыть весь объектив, а можно и половину его передней линзы или даже небольшую часть. Можно сделать комбинацию из кусочков целлофана разных цветов. Для получения интересного и необычного эффекта вообще можно склеить из целлофана разных цветов некое подобие сетки. Всё тут зависит от вашей фантазии, вкуса и чувства меры. А что, если использовать целлофан разной толщины? Разной структуры? Разместить его ближе или дальше от передней линзы объектива? А если нарисовать на целлофане фломастером ну, например, разноцветные линии, круги или другие фигуры?

Фантазируйте! Пробуйте! Только учтите, что такой самодельный светофильтр в той или иной степени снижает резкость изображения.

Чулки и колготки

Из небольшого кусочка от женского чулка или колготок можно сделать неплохой светофильтр мягкой фокусировки. Точно так же как и в предыдущем случае с кусочком целлофанового пакета, кусочек чулка при помощи всё той же резинки прикрепляем к объективу – и всё. Только прикрепляйте такой импровизированный светофильтр на объектив таким образом, чтобы он не закрывал вам доступ к кольцу зуммирования и кольцу ручной фокусировки.

Так же как и с целлофаном, тут можно много экспериментировать. Подбирать чулки разной структуры, разной плотности, разного цвета. Можно комбинировать кусочки чулок. Ну, например, если вам хочется лишь немного смягчить изображение, попробуйте использовать чулок телесного цвета плотностью 15 ден или даже чуть ниже. Если чулок будет плотнее, эффект будет более заметен.

При ярком солнечном свете такой светофильтр из чулка небольшой плотности будет играть роль диффузора, и ваше изображение приобретет некий туманный, ностальгический эффект.

Бокал для вина

Вы удивлены? Но это действительно так. Самый обыкновенный бокал для вина может служить прекрасным светофильтром для получения просто потрясающих фотографических эффектов! Давайте-ка для начала наполним бокал чистой водой и посмотрим сквозь него. Благодаря оптическому явлению, которое называется рефракцией, в бокале мы увидим перевернутое изображение того, что находится за ним.

Фотографируя через винный бокал, наполненный водой, можно сделать замечательную серию снимков!

Как фотографировать с таким необычным светофильтром? Совсем несложно. Наполненный водой бокал ставим перед объективом на какую-нибудь плоскость (стол, стул, подоконник, на пенек в лесу…), фокусируемся и начинаем снимать. Фокусироваться нужно на то изображение, которое будет видно на поверхности бокала. Такую съемку мы рекомендуем вести в режиме приоритета диафрагмы. Диафрагму нужно открыть пошире. Широко открытое отверстие диафрагмы позволяет нам получить небольшую глубину резко изображаемого пространства, что, в свою очередь, дает нам возможность добиться хорошей резкости на переднем плане, при этом задний план будет красиво размыт.

Читайте также:  Как изготовить керамику своими руками

Ну, а после того как вы закончите фотосессию через винный бокал, наполненный водой, в процессе постобработки изображения на компьютере картинку можно будет перевернуть на 180 градусов, то есть, проще говоря, поставить ее вверх ногами. Теперь, с точки зрения восприятия человека, изображение будет правильным.

Солнцезащитные очки

Вы выбрались на съемку и забыли захватить с собой поляризационный светофильтр? Или у вас вообще его просто нет? Не паникуйте прежде времени. Это достаточно дорогое стеклышко в оправе вам вполне могут заменить самые обыкновенные солнцезащитные очки. Они помогут вам достичь на фотографиях такого эффекта, какой как раз и дает поляризационный светофильтр. Стекла солнцезащитных очков в некоторой степени способны понижать количество бликов, а так же они изменяют свойства отраженного света.

В зависимости от того, какую идею вы решите заложите в свой снимок, фотография, сделанная через такие очки, должна получиться очень интересной. Ну, например, такой, какую вы видите на этой страничке.

Вазелин

Не удивляйтесь. Самый обыкновенный вазелин тоже может быть великолепным импровизированным светофильтром! Только ни в коем случае не намазывайте вазелин непосредственно на переднюю линзу объектива! Для изготовления такого светофильтра слой вазелина нужно нанести на кусочек тонкой пищевой пленки, которую вы резинкой прикрепите на объектив так, как мы это уже описывали сегодня чуть выше. Вазелин позволяет нам получить эффект «старинности» фотографии, некоей её «воздушности», «эфирности».

Вазелин на пищевую пленку перед объективом так же можно наносить самыми разными способами. Ну, например, по окружности, горизонтальными или вертикальными мазками разной густоты и плотности, как-то еще… Таким нехитрым способом можно добиться эффекта тумана или пасмурной погоды. С вазелиновым размытием неплохо получаются женские портреты. Они приобретают приятную романтичность, своего рода загадочность. Можно нанести слой вазелина не на всю поверхность прикрепленной на объектив пищевой пленки, а только на какую-то ее часть и размыть, например, небо в пейзаже. Или, наоборот, передний его план.

Для пущей предосторожности, под пищевую пленку, намазанную вазелином, на объектив можно установить дешевенький ультрафиолетовый или просто защитный светофильтр. Это позволит избежать случайного попадания вазелина на переднюю линзу объектива, что, конечного же, весьма не желательно. А так же этот светофильтр можно будет вращать, что позволит добиваться на изображении тех или иных изменений.

Можно, конечно, нанести слой вазелина не на пищевую пленку, прикрепленную резинкой на объектив, а на сам ультрафиолетовый или защитный светофильтр. Правда, потом светофильтр придется тщательнейшим образом очищать от вазелина…

Повторим еще раз: ни в коем случае не наносите вазелин непосредственно на переднюю линзу объектива! Это чревато серьезными последствиями!

Светящиеся палочки (glowstick)

Еще один весьма оригинальный способ получить интересное и необычное фотографическое изображение – использование при съемке светящихся палочек. Они добавят в ваши картинки красочную радугу. Особенно интересными получаются снятые таким образом портреты. Для создания этого «светофильтра» светящиеся палочки нужно активировать и прикрепить перед объективом вдоль или поперек, так, как вы захотите. Использовать можно как одну палочку, так и несколько. Опыт показывает, что чем светящиеся палочки меньше, тем лучший эффект они дают на фотографии.

Крепить светящиеся палочки на объектив удобнее всего при помощи клейкой ленты. Делать это нужно очень осторожно. Старайтесь при этом не повредить объектив, не запачкать его переднюю линзу. Не забудьте так же и про то, чтобы прикрепленные к объективу светящиеся палочки не мешали вам вращать кольцо зуммирования и кольцо наводки на резкость.

Ну вот и все виды оригинальных и необычных светофильтров, о которых мы хотели вам сегодня рассказать. Конечно, ваша фотокамера, оснащенная такими необычными аксессуарами, может вызвать усмешки окружающих. Но ведь, согласитесь, всё-таки главная ваша цель – получить интересные и необычные фотографии! А что для вас важнее? Конечный результат или реакция ваших приятелей на процесс вашей работы? Решайте сами. Заметим только лишь, что в былые времена некоторые фотографы вместо вазелина использовали… содержимое собственного носа, нанесенное на нейтральный светофильтр, накрученный на объектив. Да-да! Поковыряют пальцем в носу, а потом вытрут палец не об носовой платок, а об светофильтр.

Источник

Оцените статью