- Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
- Джеттер и педаль-бустер
- Установили — посмотрели
- Особенности эксплуатации
- Ставить или не ставить?
- Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС Renault-Nissan H4M и ВАЗ 21179
- Что необходимо
- Установка и подключение
- Активация функции в ЭБУ и панели приборов
- Эмулятор фиксируемой кнопки
- Круиз-контроль для автомобиля с электронной педалью акселератора: AD7302 + Atmega8535
- Круиз-контроль – что это такое?
- На какие автомобили устанавливается ACC
- Как устроен круиз-контроль
- Преимущества и недостатки системы
- ↑ В эйфории сваял первый вариант схемы:
- Можно ли сделать круиз самостоятельно
- Сколько стоит круиз система и её монтаж
- Как правильно пользоваться?
- Как самостоятельно установить круиз-контроль на автомобиль
- Классификация круиз-контроля
- Особенности установки круиз-контроля
- Инструкция по установке круиз-контроля
- ↑ Выходы:
- Назначение и преимущества круиз-контроля
- ↑ Ну и схема «вживления» в проводку автомобиля для полноты информации:
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб.
Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.
Примерная цена 11 200 руб.
Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт».
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Источник
Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС Renault-Nissan H4M и ВАЗ 21179
В настоящее время мультируль Lada XRAY позволяет только управлять магнитолой. А левый блок кнопок, отвечающий за круиз-контроль и ограничитель скорости, отсутствует. АВТОВАЗ начал комплектовать автомобиль этими опциями только с начала 2018 года. В статье расскажем, как установить круиз-контроль своими руками.
В зависимости от двигателя в моторном отсеке Lada XRAY устанавливаются различные блоки управления двигателем (ЭБУ). В связи с этим установка и подключение штатного круиз-контроля на кроссовер различается. Далее рассмотрим инструкцию для 110-сильного французского мотора (Renault-Nissan H4Mk) и ВАЗ 21179 (1.8 л). Для двигателя ВАЗ 21129 (1.6) инструкция тут.
Что необходимо
Для комплектаций ТОP и TOP Prestige потребуется:
- Мультируль Лада Веста с кнопками круиз-контроля, артикул 8450006832. Примерная цена от 3500 до 8500 рублей.
- Кнопка включения круиз-контроля и ограничителя скорости, артикул — 255500002R. Стоимость от 1200 рублей.
- ELM327-адаптер для активации функции в ЭБУ и панели приборов. Около 1000 рублей (можно заказать в этом каталоге).
Для более простых версий автомобиля дополнительно придется купить:
- Модуль подрулевых выключателей (в народе «улитка»), артикул 8450020003. Цены от 6000 рублей.
- Провода, которые придется тянуть из салона в моторный отсек.
Установка и подключение
Снимаем заглушку между регулятором положения фар и регулировкой зеркал. За ней находится разъем с проводами, который подключаем к кнопке (255500002R). Устанавливаем кнопку вместо заглушки.
Меняем руль Lada XRAY на руль от Lada Vesta (8450006832), но правый блок кнопок оставляем от кроссовера (от Весты не подойдет). Главная причина замены руля — наличие проводки внутри него.
Подать +12В от зажигания на 11 контакт разъема улитки (подходят «мамы» от разъемов материнской платы ПК: POWER SWITCH, RESET, HDD LED и т.д.).
Для этого разбираем его, поддев белый фиксатор плоской отверткой. +12В можно взять от датчика угла поворота рулевого колеса (пин №8), который находится под рулем. Также его можно позаимствовать с разъема заглушки кнопки круиз-контроля между «управление зеркалами» и «корректором фар» (контакт №1)
В более простых комплектациях в подрулевом переключателе (улитке) может не оказаться необходимых проводов. Меняем его на другой (8450020003). Также потребуется протянуть 4 провода до колодки с проводами ЭБУ (из салона в моторный отсек через отверстие с тросом для открытия капота):
- Два провода до 3 и 4 контактов кнопки (255500002R). Если вместо круиз-контроля будет включаться ограничитель скорости, то просто поменяйте провода местами.
- Два провода до 2 и 8 контактов разъема «улитки». Тут порядок подключения не важен.
В результате включение круиз-контроля и ограничителя скорости будет производиться с кнопки на панели (на руле эти кнопки будут неактивны, т.к. они не фиксируемые!), а управление функциями кнопками на руле. Чтобы все управление было только на руле необходимо использовать эмулятор фиксируемой кнопки (читай ниже).
Активация функции в ЭБУ и панели приборов
Внимание! Инструкция по активации только для двигателя Renault H4Mk. Владельцам моторов ВАЗ-21179 стоит обратиться к специалисту.
Нужен адаптер «ELM 327» и ноутбук с установленным ПО:
- драйверы для ELM (прописываем COM-порт)
- Python (для X86 или X64 )
- Pyren и база CLIP
Скачать могут пользователи сайта: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
После установки Python 2.7, распакуйте архив с базой CLIP в любом месте, например D:\script\. В эту же папку распакуйте и архив со скриптом PyRen.
Подключаем ELM 327 к OBD-II разъему Lada XRAY. Затем:
- Создать файл pyren.bat и прописать внутри него «c:\Program Files\PyRen 170\Python27\python.exe» «c:\Program Files\PyRen 170\pyren99\pyren.py» -pCOM4 —exp. Путь до файла, а также COM-порт указать свои.
- Запускаем pyren.bat
- Пролистать (кнопкой N) список вниз, пока не увидим «logan 2/ sandero 2», нажимаем цифры на против этой надписи и enter.
- Выбираем блок —> ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН), —> Changing Configuration —> РЕГУЛ./ОГРАНИЧ. СКОРОСТИ —> yes —> 2—> yes.
- Комбинация приборов перезагрузится.
- Выбираем блок —> СИСТЕМА ВПРЫСКА —>Configurations scenarios —>ПРОГРАММИРОВ. ОГРНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ—>yes.
- Выйти из скрипта и отключить адаптер от автомобиля.
Процесс активации КК также показан на видео:
Эмулятор фиксируемой кнопки
Эмулятор представляет собой небольшую плату, которая устанавливается в заглушку кнопки. В нее необходимо подключить штатный разъем кнопки, и от эмулятора протянуть 2 провода на 6 и 9 контакты разъема «улитки». Купить можно тут.
Кстати, а вы знали, что в руководстве по эксплуатации автомобиля Lada XRAY есть раздел «Система коррекции и помощи при вождении автомобиля», в котором рассказывается о системах «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»?
Напомним, кнопки на руле Lada XRAY не имеют штатной подсветки, но ее можно сделать своими руками. Также через программу pyren можно отключить автоматическое включение заднего дворника.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Круиз-контроль для автомобиля с электронной педалью акселератора: AD7302 + Atmega8535
1994 года получилось приобрести
Mitsubishi Grandis
2003 года с правым рулем. Фирме не изменил, как и концепции авто — оба минивены с мощным двигателем, оба комфортные и универсальные, оба мне нравятся.
Только вот в новом не был предусмотрен круиз-контроль (система автоматического поддержания заданной скорости при движении). На сайте mikrob.ru описывается активация данного устройства, если оно вообще предусмотрено в бортовом компьютере. У меня его не оказалось, или он где-то глубоко в спящем состоянии. Это выяснил точно — долез до центрального ECU, по схеме вывел провода с клемм, спаял эмулятор джойстика управления круиз-контролем — не работает. Что делать.
Круиз-контроль – что это такое?
Мало кто не слышал такое выражение, как круиз-контроль. Функции этого устройства известны – автоматическая регулировка скорости движения автомобиля, которая позволяет снизить нагрузку на водителя. Из статьи вы узнаете историю появления и развития этого устройства, принцип работы, его сильные и слабые стороны, особенности установки и использования на различных автомобилях.
История появления
Изобретение системы круи-контроля приписывают слепому изобретателю Ральфу Титору, который получил патент на это устройство в 1945 году. В 1956 году это устройство в качестве эксперимента установили на только что разработанный ГАЗ-21 «Волга», однако, в серию такой автомобиль не пошел. Устройство отслеживало скорость вращения коленчатого вала и при необходимости регулировало подачу топлива. В 1958 году фирма Крайслер начала серийно устанавливать круиз-контроль на некоторые модели. К 1965 году фирма American Motors (AMC) наладила производство недорогих моделей круиз-контроля, которые массово устанавливали на грузовики и тягачи с автоматической коробкой передач.
На какие автомобили устанавливается ACC
В настоящее время система ACC может быть установлена практически на любой автомобиль в качестве опции, хотя чаще всего она встречается всё же на премиум-сегменте.
Это связано с достаточно высокой её стоимостью. Хороший набор обойдётся в 100-150 тысяч рублей.
У каждой автомобильной компании имеются собственные маркетинговые наименования для фактически одной и той же системы с незначительными изменениями в органах управления.
ACC могут называться, как традиционно Adaptive Cruise Control или Active Cruise Control, так и более индивидуализированно, с употреблением слов Radar, Distance или даже Preview.
Впервые система была применена на автомобилях Mercedes под торговой маркой Distronic.
Как устроен круиз-контроль
Это устройство отслеживает скорость автомобиля и в зависимости от нее регулирует подачу топлива. Для оценки скорости чаще всего используют сигналы с датчиков АБС, это позволяет избежать ненужного усложнения системы. При включении КК его управляющий блок запоминает количество импульсов датчика АБС за единицу времени. Если количество импульсов увеличилось, он снижает подачу топлива, если уменьшилось, то увеличивает. Если круиз-контроль согласован с АКПП, то передачи переключаются в зависимости от нагрузки. На механической коробке эту работу приходится выполнять водителю. В большинстве случаев управление подачей топлива происходит с помощью сервопривода или мотора с редуктором, которые регулируют положение дроссельной заслонки.
Преимущества и недостатки системы
Преимущества этого устройства очевидны – снижение нагрузки на водителя. Это особенно важно вовремя дальних поездок по трассе, продолжительность которых больше одного часа. Нога водителя не устает, ведь блок управления автоматически увеличивает или уменьшает подачу топлива, благодаря чему скорость не изменяется. Однако, это устройство не лишено недостатков. Любой сбой в его работе может привести к аварии, ведь он самостоятельно регулирует подачу топлива в двигатель. Еще один недостаток – это устройство расслабляет водителя, из-за чего его концентрация снижается. Это тоже может привести к аварии.
↑ В эйфории сваял первый вариант схемы:
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.
Вывод производится через аппаратный ШИМ контроллера. В Протеусе все было шикарно, небольшие флуктуации напряжения (около 0,01 вольта) не смущали. Пора в железо! Пришлось отвлечься сначала на освоение технологии ЛУТ, потом на изготовление нормального программатора по мотивам PROTTOSSa. Но и тут время не потеряно зря, теперь уж изготовление небольших печатных плат достаточно высокого качества для меня по плечу! Заодно освоил покрытие сплавом Розе, результаты тоже очень понравились.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.
Можно ли сделать круиз самостоятельно
При самостоятельном изготовлении КК возникают следующие вопросы:
- где брать схему, которую не нужно переделывать под свой автомобиль;
где достать сервопривод с подходящими характеристиками;
В интернете выложено большое количество различных схем, взятых с серийных автомобилей конца прошлого века. Найти детали для них проблематично, потому что их уже не выпускают. Если же использовать современные схемы с микроконтроллерами, то никто не знает, как поведет себя такая схема во время какого-то сбоя. Возможно, сбросит обороты двигателя до холостых, а может, резко поднимет до максимума. Если это произойдет на крутом повороте, трагедии не избежать. Еще одна проблема – сервопривод, шаг которого составляет десятые доли миллиметра. Это позволит плавно регулировать скорость автомобиля и избежать рывков.
Многие самодельщики предлагают использовать для этого двигатель и редуктор от дворников, однако, такой вариант не слишком хорош из-за высокой инерционности и сложностей с регулировкой. Если же использовать привод электронной педали газа с разбитой иномарки, то почему бы не взять оттуда и управляющий блок? Установка такого привода на автомобиль с тросиком газа потребует установки и подключения сервопривода к дроссельной заслонке. Все это позволяет сделать вывод – круиз-контроль можно сделать самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в электронике, имеете доступ к элементной базе и можете самостоятельно провести серьезную переделку автомобиля.
Многие из вас, встречали сие изобретение. Вещь патентная. Стоимостью, на сколько помню, порядка 250 долларов. Увидав такое чудо в интернете лет восемь назад, я в мыслях сделал «отметку» — хочу! Естественно, такие деньги платить желания не было, тем более что самопальная версия у меня уже была сделана. Ждал с разбора. Осуществив свое желание, лет пять назад, я уже имел возможность не только рассмотреть, но и поюзать. Итак принцип действия основан просто. Нажимая лапку, мы зажимаем. гашетку газа, и имеем полную фиксацию оного. Да, безусловно, это позволяет держать обороты. В горку, и с нее, значение скорости плавает плюс/минус 3 км (сугубо на моем). Конструкция не ломкая, и вполне симпатичная. «Отключение» фиксации опять же, нажатием на другую «лапку», или на рулевой передний тормоз. Еще пять лет назад, я обратил внимание, что битые мотоциклы с таким гаджетом все, абсолютно все имели лобовое столкновение. Довольно легко, сделать предположение, что причинным местом их аварийности прослеживается взаимодействие такого круиза, случая, и пилота. Я начал озвучивать свои мысли друзьям, и окружающим. Пользуясь самодельной версией механического круиза, сразу испытал недовольство решением «зажимать» ручку газа в этом. Ну ладно, я ж млин опытный! В позапрошлом году, я наглядно получил возможность прочувствовать недочеты, точнее я просто получил… за свою самоуверенность. Заехал в магазинчик, поставил мотик, в 10 метрах от здания оного. Ну и ушел, на пол дня. Вернувшись- завелся, начал разворот, и ваууу! Скутер выравнивается из наклона, и стремительно валит в здание. Хорошо, что остаточная дистанция разгона была чуть больше метров пяти. Что произошло. …пока я отсутствовал, «зеваки» собравшиеся около скутера, нажали на лапку круиза. За всё время с момента установки круиза, никаких прецедентов с ним не случалось. И я, порешав магазинные вопросы, спокойно сел на мот, завелся и … это бургман! Ручка газа которого четко, и не задумываясь, реагирует на любое изменение положения гашетки. Более того, даже полностью зажатый ручник, не остановит его при открытии газа (и это не у меня плохие тормоза, это во всех аппаратах серии). То есть фактически он не только едет, он прет, с зажатым ручником. В общем, насколько неожиданно это не произошло, я не только сразу определил причину, но и пытался сбросить «заклиненный» газ. Даже пытался противостоять передним тормозом, (который вроде бы должен был снять фиксацию ручки газа, но по волшебным обстоятельствам, этого не произошло). В общем эти 2 секунды не были достаточными, для выхода из создавшегося положения. Алилуйа! Зеркало, две фары, морда и мелочевка в расход, настроение в минус, как говорится- занимайся! В общем, чужой опыт- бесплатный урок вам. Идеальным выходом в этой ситуации, учитывая что я не на дороге и понял суть проблемы моментально, было повернуть ключ зажигания в режим off. Второй идеальный вариант- перед каждой поездкой, есть обязательные манипуляции до начала движения. Проверить положение круиза, теперь включено в этот список.… но до происшествия, я об этом даже не думал. Имея более чем достаточно дополнительного обвеса, я всегда старался вычислить все за, и против. Жизнь не раз мне показывала неучтенку. Думаю это и есть бесценный опыт, которого не получишь от стока. Но мысли прут, и я не только жив, но и бодр. Чувство самосохранения, вроде и уже не вчера, и работает, но это не повод остановиться, в осуществлении идей.
В то же время, есть версия механической «круизки», не только лишенная этих недостатков, но и лёгкая в повторении. Реализована она, не менее десятка лет назад. Я пользовался с 2009 года. Все особенности излагаю. На рукоятку газа вытачиваем кольцо. Толщина металла 1.5 мм достаточно. Больше можно, меньше не. Если делаете впервые, естественно, точного шаблона у вас нет.
Засверливаем 2 отверстия для крепления шурупами, кольца к ручке. Фиксируем. Откладываем пока в сторону. Пульт «гашетки» у нас уже открыт. Ищем свободное место, для установки трубки. ВАЖНО! Ручка газа имеет расширение, для зацепления тросика. Выбранное для трубки место, не должно быть в зоне рабочего хода этого расширения. Поэтому выкручиваем газульку до предела, и. исключаем. место для установки трубки, в зоне помехи. Засверливаем пульт в выбранном месте, точно по диметру трубки. С тыльной стороны желательно применить вот такой вот «штук», который ввинчивается в трубку и позволяет регулировать усилие пружины.
Ставим пружину, и в завершение (то есть … с лицевой стороны) вставляем штифт. Давайте во избежание вопросов, повторим на картинке.
Штифт, будет бегать по выточенному кольцу. Его не следует делать коротким. Рассчитывайте, чтобы длинна была, в два раза больше видимой снаружи части! Завершив манипуляции с установкой трубки, и ее начинки- ставим ручку на место. Имитируем газ, до тех пор, пока штифт не нарисует нам окружность на кольце. Эта окружность, будет «зоной» хода штифта. Снимаем кольцо с ручки. Разбиваем отчерченную дугу, на равномерные части. Керним намеченные для углублений точки. Пять-шесть «лунок» более чем достаточно, не нужно лепить много. Лунки, не должны быть на малом расстоянии. Глубина эдак в один миллиметр. Важно. Эти лунки не должны быть глубокими, и тем более сквозными. Это приведет к заклиниванию штифта в кольце! Вполне достаточно… минимальной ямки. Просто вид ее должен быть не клином, а овалом.
Шлифуем до отсутствия неровностей и задиров. Идеальным для создания овального углубления (а не конусовидного получаемого от сверла) будет бур для гровера, с шарообразным абразивом. Купить которые, не проблема в любом магазине продающем электроинструмент (болгарки, перфы и т.д). Берем стекольный гермет, наносим на кольцо, с примыкающей к резине части. Возвращаем шурупы на место, и ждем пока высохнет. После установки, настраиваем жесткость пружины, и вуаля!
Если версия с регулировкой пружины вам кажется сложной… просто глушим тыльную часть, и мучаемся с жесткостью пружины путем растягивания. Придется помучаться, буквально три-пять раз, снимая гашетку для извлечения пружины, и перенастройки.
В действии: Такая конструкция не блокирует ход гашетки, от слова никак. Тем не менее, откручивая газульку, штифт попадает в лунку, и отпустив ручку газа, рукоять остается в этом положении. Лёгкое прикосновение, выводит штифт из лунки, и возвращает положение газа в «ноль». Да- да, именно в ноль, а не в следующую лунку! Почему? …да потому, что тросик газа имеет пружину, а ее усилие- не дает «зависнуть» газу, в очередной лунке. Штифт попросту проскакивает над оставшимися лунками на «пути». Никакого дискомфорта подобная конструкция не несет. Даже при легком прикосновении, гашетка всегда возвращается в ноль. Когда вы крутите газ, вы ни в жизни не скажете, что чувствуете рукой попадание штифта в лунку. Тем не менее, езда даже по ямкам, не сбрасывает положение газа, если рука не лежит на ручке. Попробуйте, и не разуверитесь в этом. Перед изготовлением, убедитесь, что мысленно вы поняли принцип изготовления, и работы. Идеальным будет запилить для вас маленький видос работы заводского, и самодельного круиза. За недельку, думаю сделаю. Материалы: Кольцо изначально изготавливалось из дюрали. Но! На практике через два- три сезона, штифт не только прорисовывал, но и проделывал борозду в кольце. Естественно постепенно вместо лунок появлялась «канавка» углубляющаяся по мере приближения к «нулю» газа ( оно и логично, ибо чем ближе к началу, тем чаще штифт притирал кольцо. Тем не менее уверенно отмечу, что места лунок не запиливались насквозь, и борозда попросту слизывала разность поверхности металла и углубления лунки. Посему металл нужно выбирать пожёстче (твёрже)… к примеру нержавейка, или другой, не особо реагирующий на атмосферное воздействие (каб не ржавеу!) Штифт… вполне подходит от вилки бытовых электроприборов, изготовленных из латуни. Притирка, форма, и износостойкость вполне идеальны. За всё время эксплуатации, не замечено практически никакого износа. Трубка… в домашних условиях, можно использовать телескопическу антенну, надо всего лишь извлечь нужное по диаметру колено. В идеале- подыскать готовую, но более «толстостенную». Это без проблем позволит нарезать резьбу, для регулировки жесткости пружины. Пружина же, вполне подойдет из шариковой ручки, просто разберите несколько разных, и выберите более добротно изготовленную. В общем, при наличии всех материалов, такой круиз можно изготовить за день. Всем бобра!
Сколько стоит круиз система и её монтаж
Стоимость недорогих моделей круиз-контроля, обеспечивающих минимальное количество функций (поддержание и плавная регулировка скорости) начинается от 10 тысяч рублей. В комплект поставки входят управляющий блок и сервопривод. Более дорогие модели, стоимость которых достигает 30 тысяч рублей, оснащены LCD дисплеем, который отображает режим работы КК и основные параметры автомобиля, а также способны к самообучению. Нередко такие блоки оснащают не вакуумным, а полностью электрическим сервоприводом, который не требует вмешательства в работу вакуумного усилителя тормозов, поэтому его установка в несколько раз проще.
Во время выбора модели круиз-контроля учитывайте, что все официально ввезенные в РФ или произведенные внутри страны электронные блоки обязательно имеют следующие документы:
- паспорт на русском языке, в котором подробно описаны характеристики, устройство и установка;
- сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию.
Если вы приобрели установочный комплект не для вашего автомобиля, придется отдельно купить или сделать самостоятельно проводку с соответствующими разъемами. Стоимость установки составляет 2-5 тысяч рублей и занимает 1-2 часа. В установку также входит полная настройка круиз-контроля и проверка его работы. Если КК устанавливают на автомобиль с механическим приводом инжектора, ТНВД или карбюратора, необходимо купить датчик электронной педали газа. Это позволит отключать круиз-контроль нажатием на педали тормоза или газа, что повышает безопасность управления автомобилем.
Как правильно пользоваться?
Как правильно управлять системой? Расскажу обобщённую инструкцию, которая подходит большинству КК. Сама система состоит из следующих кнопок, которые чаще всего находятся в области рулевого колеса:
«ON» — отвечает за включение КК. Также такая кнопка может содержать рисунок тахометра.
«OFF» — отключение работы автодрайва.
В некоторых системах САПС вышеуказанные кнопки «On» и «Off» могут вообще отсутствовать. Как же тогда её включить? Поищите кнопку «Set/Accel», она тоже отвечает за активизацию КК.
«Set/Accel» — Введение автодрайва в действие/увеличение скорости автомобиля. При однократном нажатии КК удерживает выбранную скорость автомобиля (с расхождением +/- 5 км/ч). Если нажать повторно на эту кнопку, то скорость увеличится на 1-2 км/ч или более.
«Coast» — уменьшение скоростного режима. Действует аналогично кнопке «Set/Accel», но тут скорость уменьшается на 1-2 км/ч.
«Resume» — возвратиться к прежней заданной скорости движения. Её нажимают после того, как кратковременно выключают круиз-контроль. Автоспид быстро вернётся к тому режиму, который был установлен ранее. Это будет срабатывать не всегда, а лишь при недолгом отключении круиз-контроля.
«+/-» — нажатие клавиши «плюс» поднимет скорость авто на определённое значение, а нажатие клавиши «минус» — снизит скорость.
Как отключить автоспид во время движения? Поставьте ногу на педаль газа, тормоза или педаль сцепления (для авто с «механикой») и выполните нажатие. Даже быстрое и слабое нажатие на одну из вышеуказанных педалей в автоматическом режиме отключит КК и автомобиль перейдёт полностью в ручное управление, скорость уже поддерживаться не будет.
Не рекомендуется включать систему во время дождливой погоды, при густом тумане, в сумерках и ночью, при езде на обледенелом и мокром асфальте. Иначе это чревато серьёзными последствиями.
Примерный алгоритм работы, который может отличаться на разных моделях:
- Разгоните автомобиль до той скорости, при которой водителю будет комфортно управлять (минимум 40 км/ч). На панели может загореться специальный индикатор (белый или жёлтый тахометр со стрелочкой). Жёлтый/белый индикатор означает, что для полноценного включения надо нажать кнопку «SET-» (СЕТ с минусом) или просто «SET». Индикатор станет зелёного цвета. На других моделях такая кнопка может называться по-другому. При самостоятельной установке автоспида на вашу машину эти значения выводиться не будут.
- Включите систему при помощи соответствующей кнопки («ON» или аналогичную ей).
- Когда понадобится, выключите автодрайв, нажав на клавишу «OFF», либо на какую-либо педаль автомобиля.
КК может самостоятельно отключиться при следующих факторах:
- При резком ускорении автомобиля более чем на 5,4 км/ч.
- Если перевести рычаг в нейтральное положение (на автоматической коробке передач). На машинах с «механикой» самостоятельное изменение скорости передач не отключит КК. В этом случае автомобиль будет производить снижение скорости движения, при этом усилится шум работы двигателя.
Нижний уровень скорости, когда автоспид может быть активирован – в пределах 30-60 км/ч. А верхний уровень скорости – от 200 до 220 км/ч.
Иногда круиз-контроль может работать со сбоями. Перечислю основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы и как их исправить.
Как самостоятельно установить круиз-контроль на автомобиль
Для самостоятельной установки КК вам понадобятся:
- установочный комплект круиз-контроля;
- электрическая схема вашего автомобиля;
- проводка для КК соответствующая вашему автомобилю или подходящие разъемы и монтажный провод;
- датчик электронной педали газа (только для автомобилей с механическим управлением дроссельной заслонкой);
- тройник и шланг, диаметр которых равен диаметру шланга вакуумного усилителя тормозов (только для КК с вакуумным сервоприводом);
- предохранитель, ток которого на 50 процентов больше, чем указан в паспорте блока управления КК;
- тестер;
- дрель;
- набор ключей;
- набор отверток разной длины и толщины;
- различные гайки и болты для крепления сервопривода и управляющего блока;
- изолента;
- умение читать схемы, соединять провода, выполнять сложные слесарные работы.
С помощью схемы найдите провод, передающий сигналы датчика АБС. Если на вашем автомобиле его нет, то провод, передающий сигналы электронного спидометра. Если и его нет, то провод тахометра, датчика положения коленчатого вала, распределительного вала или управления электронным зажиганием. С этого провода на контроллер КК будут поступать данные о скорости движения автомобиля или работе двигателя, по которым он и определит, необходимо добавить или уменьшить подачу топлива.
После этого найдите провод, подключенный к датчику тормозов, включающему стоп-сигналы. С этого провода контроллер КК будет получать сигнал, отключающий его работу. Затем найдите провод от датчика электронной педали газа. Если у вас механическая педаль, то подключите к ней датчик. Найдите провод, подающий сигнал включения зажигания на контроллер инжектора, электронное зажигание или топливный клапан дизельного двигателя. К этому проводу необходимо подключить блок управления КК. Для подключения сервопривода найдите провод генератора или питания катушек зажигания.
Найдите на передней панели место для установки кнопок и индикатора КК. В подкапотном пространстве найдите место для установки сервопривода. Расстояние от него до дроссельной заслонки не должно превышать 2/3 длины его тросика. Найдите место для установки управляющего блока. Желательно его ставить в салоне под передней панелью.
- Отключите аккумулятор.
- Закрепите сервопривод и управляющий блок. Если у вас есть штатная проводка, то проложите ее так, чтобы провода не болтались и подключите к соответствующему разъему и подключите предохранитель. Если штатной проводки нет, соберите ее, ориентируясь на схему автомобиля и распиновку контактов управляющего блока, а также подключите разъем к штатной проводке. Установите предохранитель.
- Подключите проводку к блоку управления КК и сервоприводу.
- После этого обязательно проверьте, все ли вы подключили правильно.
- Если все нормально, заводите двигатель, разгоняйте автомобиль и проверяйте работу круиз-контроля.
Классификация круиз-контроля
Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:
- Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
- Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.
Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.
Особенности установки круиз-контроля
Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:
- Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
- Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
- При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.
Инструкция по установке круиз-контроля
Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:
- Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
↑ Выходы:
1. Забить и ездить так. Неинтересно, с круизом удобнее. 2. Купить машину с круизом. Дорого, и мне эта нравится. 3. Найти б/у ECU с круизной прошивкой. Нереально. Кто тебе скажет, есть там что внутри или нет? А стоит 2 штуки зеленых. 4. Перешить имеющийся бортовик с помощью «умных» из гаража. В неудачном случае имеем неисправный ECU и мертвую машину. 5. Купить немецкую универсальную //www.waeco.com/en/4374.php, на многие авто идет. Митцы в списке нет. Опять колхоз? Отдать 15 штук и колхозить? 6. Собрать самому. Недорого, научиться обращаться с микроконтроллерами, разминка для мозгов. И сколько еще японоГрандисов по стране ездит… Плюс Аиртреки, плюс праворульные Аутлендеры, и такие же Галанты. Их тоже немало, опыт круизостроения явно пригодится не мне одному.
Назначение и преимущества круиз-контроля
Основные преимущества круиз-контроля:
- длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
- постоянная скорость снижает расход топлива;
- повышается безопасность движения.
Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.
Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.
↑ Ну и схема «вживления» в проводку автомобиля для полноты информации:
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.
Ну остальное уже не так интересно: пара месяцев переписывания программы. На новую версию переходил только при серьезных идеологических изменениях в программе — добавлении новых функций или переделке блоков. Дописал функцию бустер-педали и иммобилайзера, оптимизировал насколько смог функции опроса датчиков и вывод на ЦАП. Код получился небольшой, исходник читаемый. Сейчас версия 0.12, были и 13 с 14, но мне не понравилось. Откатился на 12, и остался на ней. Конечно, буду еще подправлять, но это уже косметика.
Долго ждал джойстик, пока его не было, ездил с самодельным пультиком 4 кнопы плюс светодиод:
Заказал-то я джойстик еще в мае, 2 раза снимали с заказа. Редко требуемая деталь. Помог коллега из Москвы, также владелец Грандиса с сайта Микроба — прислал свой, себе заказал второй. Договорились, будет бета-тестером устройства. На установку джойстика потратил 4 часа, зато теперь мой салон не отличается от фирменного, только индикацией:
Источник