Oculus rift своими рукам

Oculus rift своими рукам

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).

Сообщение отредактировал Олег Верещагин — 30.08.20, 17:52

Магнит выступает в роли клавиши ввода (реагирует магнитометр на изменение силы магнитного поля). А гироскоп как клавиша выхода (поворот смартфона на 90 градусов по часовой стрелке).
Вновь появились оригинальные линзы на амазоне цена 10 баксов и доставка 4,5 бакса. Может желающими закажем партию? Сэкономим на доставке? Писать в кумыс.

UPD. Вышла версия 1.1. com.google.samples.apps.cardboarddemo.apk ( 15,03 МБ )

Сообщение отредактировал AlexeyOD — 05.07.14, 13:24

Собрал макет :очки виртуальной реальности на базе телефона . Буду делать вторую версию , чистовик.
Называется google cardboard.

Купил : двояковыпуклые лупы диаметр 40 мм , увеличение 3х , фокусное расстояние 80 мм
переделал чертеж под свои линзы

Эффект получился , 3д + трекинг ВПЕЧАТЛЯЕТ !
угол обзора получился не большим , думаю виноват размер телефона HTC и линзы.

подскажите какие игры теперь качать ?
те что нашел , управление совсем ни какое
нет даже меню выход и настройки управления .
подключил телефонный блютуз геймпад IPEGA .

Сообщение отредактировал ringo_r — 08.07.14, 16:50

Сделал я в общей сложности три экземпляра (два черновика и один готовый экземпляр), так что опыт какой никакой есть! В первом экземпляре сделал множество ошибок, но зато к финальной версии довёл конструкцию почти до идеала.

Немного о линзах:
Купил в «Союзпечати» две самые маленькие лупы и выковырил из них две линзы диаметром 4см с 3х кратным увеличением и фокусным расстоянием примерно сантиметров 6-8.
Всё получилось, только конструкция претерпела значительных изменений. Пришлось отодвигать смарт дальше от линз, иначе картинка размыто получалась. Из за этого углы обзора стали значительно меньше. Также в очках при просмотре видны пиксели, так как использую смарт с 1280х768 (Nexus 4), думаю с LG G3 таких проблем не будет.

1. Использовать необходимо исключительно тонкий картон! Идеально подходит картон 2мм. Я использовал коробку от материнки. Если использовать картон толще, то ничего не получится! Сам испортил таким образом первый экземпляр.

2. Рекомендую отрезать крайнюю правую часть в очках (на картинке), ибо она в конструкции лишняя! Только утолщает стенку. Она предназначена для встроенного магнитика, который в моей конструкции отсутствует, так я советую сделать всем! Лучше взять просто магнитик и просто прикладывать к нашим очкам

Источник

Шлем виртуальной реальности своими руками

Какое занятие приходит первым на ум, когда пользователю по тем или иным причинам наскучивают игры на мобильных устройствах или же на обыкновенных кардбордах? Конечно же, в первую очередь хочется опробовать что-то совершенно новое, с полноценной, кинематографической и захватывающей атмосферой.

В такой ситуации на помощь придут шлемы виртуальной реальности. Однако, ввиду того, что на сегодняшний день производители просят достаточно большие деньги за новое устройство, в данной статье будет рассмотрен способ создания VR шлема своими руками.

Данный вопрос потребует намного более сложного в техническом плане подхода, чем предыдущий. То есть шлем виртуальной реальности для ПК своими руками получится сделать только в том случае, если вы давно знакомы с навыками пайки, понимаете, что такое электричество, и уже имеете монтажно-слесарный опыт. И даже в случае наличия у вас таких навыков никто не может гарантировать стабильность работы такой самодельной конструкции.

Мы не можем отвечать за результат каждого такого эксперимента пользователей, поэтому инструкцию о том, как сделать очки виртуальной реальности для ПК, мы здесь размещать не будем. Более того, все размещенные на сторонних ресурсах в интернете инструкции по данной теме являются авторскими, основывающимися на личном опыте, и поэтому ссылаться на них мы не имеем права.

Все работы по созданию самодельного VR шлема должны выполняться при соблюдении техники безопасности. От желающего иметь свои очки виртуальной реальности для компьютера понадобятся:

  • навык паяния;
  • общее представление об электричестве;
  • опыт монтажных работ.

Для работы по созданию своими руками шлема виртуальной реальности для ПК понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • терморегулирующий паяльник;
  • нож;
  • отвертка;
  • щетка для зубов;
  • кусачки;
  • термоклей;
  • программатор для STM32;
  • флюс;
  • припой;
  • спиртосодержащая жидкость;
  • двусторонняя клейкая лента;
  • изолирующая лента;
  • многожильные проводники.

В качестве комплектующих будут применены:

  • 2,5 метровые провода HDMI 2;
  • 2,5 метровые провода USB 2;
  • 3-х штырьевые пиновые разъемы;
  • 4 проводника с пинами;
  • VR очки, поддерживающие 6 дюймовые дисплейные панели;
  • трекер на базе Oculus DK1, который в дальнейшем будет превращен в DK2;
  • качественная Full HD панель.

После приобретения всех нужных деталей для будущих бюджетных HTC VIVE очков, необходимо будет соединить плату с дисплеем, после чего закрепить двусторонним скотчем. Затем припаять трекер проводника к плате наших будущих компьютерных очков виртуальной реальности. Далее производим соединение проводов, придерживаясь маркировки Ground, PWR, SCL и SDA. Стоит быть внимательным, так как в случае, если будут перепутаны Ground и PWR, плата может прийти в негодность.

Пользуясь корпусом Mojing 4, крепим на нижней части шлема прокладку для удержания смартфона и вставляем плату с дисплеем вовнутрь корпуса. Плату трекера приклеиваем к корпусу шлема сперва на двухстороннюю клейкую ленту, а затем, для лучшего крепления, используем термоклей. После подключения кабелей USB и HDMI в наш самодельный окулус рифт, закрываем корпус. Длина кабелей до компьютера должна быть не более 2,5 метров, иначе большая длина приведет к потере сигнала через HDMI.

После всех проведенных работ остается настройка полученного гаджета. Для начала стоит установить программу Oculus Runtime, версии 0.4.4. После этого делаем перезагрузку компьютера и подключаем наш шлем.

Итак, сделать своими руками очки виртуальной реальности для PC оказалось намного сложнее, чем шаблонный шлем от Google. Однако находятся умельцы, успешно собирающие такой продукт и использующие его. А вот стоит ли оно того – решать только вам.

Отвечаем на распространенные вопросы по изготовлению VR-шлема:

— Реально ли собрать бюджетный HTC Vive своими руками за 7 тысяч?

HTC Vive – это запатентованный шлем ВР, стоимость которого достаточно высока, и она оправдывается технической сложностью устройства. Конечно, можно попробовать сделать некое подобие такого шлема, но для этого понадобится приобрести сенсор Leap Motion (около 5 тысяч рублей), а также очки с хорошей поддержкой погружения в виртуальную реальность (около 2-3 тысяч). Инструкции для такой сборки снимают для youtube сами умельцы, уже испытавшие шлем на себе.

— Можно ли сделать DK2 Oculus Rift своими руками? Что для этого нужно?

Так же, как и HTC Vive, Oculus Rift Development Kit 2 является запатентованным шлемом ВР. Это высокотехнологичный прибор, который в домашних условиях сделать невозможно, зато можно попробовать сделать его подобие.

Для этого понадобится мощный смартфон на OS Android, простые VR очки на ваш выбор и мощный современный ПК, желательно с OS Windows 10. Узнать больше о том, как сделать Oculus Rift своими руками, можно на форуме, на Youtube и в социальных сетях на страницах тех умельцев, которые испытали на себе все плюсы и минусы самодельного шлема.

Полезное видео по теме:

Источник

Очки виртуальной реальности своими руками

Ощущения, замечу, нереальные — погружение в виртуальный мир практически полное. На выставке E3 2013 эти очки обошли PlayStation 4 и Xbox One, взяв награду игровых критиков. И хотя сейчас можно купить версию для разработчиков, в Россию эти очки не поставляются (горячий привет отечественной таможне и Почта России). Как работают эти очки — ниже на видео.

Еще два подобных проекта я обнаружил совсем недавно. Правда один из них заточен под мобильные устройства. Смысл последнего в том, что на телефоне изображение делится на два экрана для каждого глаза. Причем выводится с разных ракурсов.

Небольшое биологическое отступление. Наши глаза расположены на расстоянии 6 сантиметров друг от друга. И поэтому мы видим окружающий нас мир для каждого глаза под своим ракурсом. И если совместить эти два изображения, то получится, что предметы, которые стоят ближе к нам имеют больший сдвиг относительно фона. По этой причине, кстати, мы скашиваем глаза, когда видим предметы вблизи, а наш мозг оценивает таким способом расстояние до предмета. На этом принципе построен принцип стерео-изображения.

Поразмыслив, я решил, что очки виртуальной реальности можно собрать самому из подручных средств, испытав их в играх для мобильной виртуальной реальности (их пока совсем немного, но зато имеется знаменитый Quake II). Сразу оговорюсь, что ощущение погружения в Oculus Rift реализовано гораздо лучше, но в любом случае мобильная версия — это тоже круто.

Материалы, которые понадобятся для создания самодельных очков виртуальной реальности:

1) Пенопласт толщиной 15 мм.

2) Тонкий картон толщиной 1,5 мм.

4) Скотч (я лично из выбрал черный, но можно хоть розовый)

7) Лупы (основной и самый дорогой элемент)

Для начала скачиваем на свой смартфон одно из приложений под мобильные виртуальные очки. Найти их можно здесь.

Далее идем в магазин и покупаем лупы. Приобретать их нужно с таким подходом, чтобы изображение с телефона на близком расстоянии от глаз было четким и сфокусированным. Для этого путем эксперимента устанавливаем телефон со стерео игрой близко к лицу, зажмуриваем один глаз и подбираем нужные лупы. Учтите, желательно видеть целиком всю картинку без лишнего фона, в том смысле, что бы вам в поле зрения не попадало окружение вокруг телефона. У меня получилось расстояние от телефона до глаза 57 мм, и по две лупы на каждый глаз — одна диаметром 50 мм и силой увеличения 3 и вторая 60 мм и увеличением в 7.

Собираем очки по приведенной схеме

Настало время испытаний. Скачиваем стереовариант игры Quake 2 здесь.

Для управления можно использовать специальный gamepad под android, но лично я подсоединил свой беспроводной gamepad от компьютера. Сделать это можно через два приложения — одно связывает телефон с управлением с компьютера, второе назначает кнопки на геймпаде клавиатуры. Первое приложение называется Team Viewer и является бесплатным для некоммерческого использования. Устанавливаете его на компьютер и на телефон при помощи Team Viewer Quick Support. Запускаете сначала на телефоне Quck Support, после чего получаете ваш уникальный Id для телефона. Далее запускаете Team Viewer на компьютере, вводите Id телефона и нажимаете “Подключиться к партнеру”, после чего на телефоне нажимаете “Разрешить”. Далее вы активируете на компьютере “Удаленное управление”, после чего уже на телефоне снова жмете “Разрешить”. Теперь вы можете управлять телефоном с компьютера.

Второе приложение называется XPadder. Оно тоже бесплатное.

Источник

Oculus rift своими рукам

Здравствуйте все, кто увлекается гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D графикой!

К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало ясно, что данный гаджет оказался не столь доступен, как хотелось бы многим. Действительно, 599$ — это стоимость в США. В России данные устройства будут стоить уже наверняка в районе 800-1000$ первый год-два. HTC Vive начинается от 799$. Пожалуй, сейчас это наиболее передовые устройства VR, но, нужно признать, что они не особо доступны.

Досадно, ведь именно сейчас, возможно, мы стоим у истоков становления поистине новой эпохи в мультимедиа, которая открывает широчайшие возможности и новые ниши в бизнесе.

Что же делать, если обычные кардбоарды с мобильными телефонами вам уже надоели, и хочется нечто большего, полноценного, кинематографичного и захватывающего? Возможно, у вас есть желание начать разработку игр, архитектурных решений под VR или просто вы хотите попробовать заработать на аттракционе?

Мы являемся евангелистами компьютерных VR систем в России, и в этой статье хотим показать, каким образом можно собрать-таки настоящий шлем виртуальной реальности у себя дома, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно превратим его в DK2. В итоге, шлем будет совместим с последними версиями SDK и Runtime от Oculus Rift по относительно доступной цене. (Палмер Лаки наверное бы поперхнулся, прочитав эту статью, но мы ведь русские всегда чего-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).

Пусть это будет пример народного шлема для всех русских, и я не делаю сейчас деление на украинцев, россиян, белорусов и т.д, поскольку мы работаем и сотрудничаем со всеми из них… Это должно быть общим достоянием. VR должен быть доступен!

О том, как собрать бюджетный шлем виртуальной реальности, совместимый с Oculus Rift DK2 у себя дома…

Важно: все нижеописанные работы необходимо выполнять в соответствии с техникой безопасности. Конечно, вы несёте полную ответственность за результат работы и то, что в итоге получите. Легально это будет или нет, будете ли вы использовать контент, разработанный для шлемов других производителей, SDK или Runtime Oculus, медицинские противопоказания и последствия использования шлема — всё это на лично ваше усмотрение и ответственность.

Мы не несём ответственности за результат, использование и устройство созданное вами. Это DIY.

От вас потребуются некоторые навыки пайки, понимание электричества на школьном уровне и определённые скиллы слесаря-монтажника.

Поскольку это туториал, то первое, с чего мы начнём — это конечно же подготовка рабочего места:

Уберём весь бардак и лишние вещи, чтобы они не мешались:

Из инструментов нам понадобится:

* паяльник (желательно с терморегулированием)

* любой подходящий программатор для STM32. В случае, если у вас уже есть свой трекер DK1 и вы будете обновлять его до DK2.
* прямые рабочие руки

* двухсторонний толстый скотч

* гибкие тонкие (многожильные) проводники. Лучше если это будет провод во фторопластовой оболочке, он не оплавляется.

* провод HDMI 2 — 2.5 метра

* провод USB 2 — 2.5 метра

* разъём для пинов, 3-х штырьевой

* 4 проводника с пинами

* любые подходящие очки VR (Mojing, BoboVR, Cardboard и т.д.) для размеров экрана 6′

* трекер на основе Oculus DK1(лучше ближе к оригиналу). Да, мы превратим его в трекер DK2!

* LCD экран 6′ с разрешением 1920х1080 и плата преобразователя HDMI -> MIPI. В настоящий момент мы умеем подключаться к нескольким подобным экранам, но используем вариант, представленный на фото, поскольку он обойдётся дешевле, а качество у них у всех примерно одинаковое. Конечно, лучше если это будет AMOLED или OLED экран (меньше шлейф и время загорания пикселей), но в настоящий момент стоимость подобных решений вас быстро охладит, если вы их вообще найдёте совместно с платой адаптера.

После того, как у вас наконец-то появились необходимые комплектующие соедините экран с платой и закрепите последнюю с помощью двухстороннего толстого скотча или специальной пластиковой рамки + скотч, которую можно распечатать на 3D принтере:

Далее, припаиваем к плате трекера проводники:

* красный (PWR) + 5В

* жёлтый у нас будет SDA

Соединяем эти провода с платой экрана по указанной маркировке (Ground, PWR, SCL, SDA)

Важно: не перепутать Ground и PWR, иначе плата экрана «сгорит»:

Вы можете отказаться от пайки 3-х выводов (SDA, SCL и Ground), надев выводы непосредственно на пины трекера с обратной стороны, однако, это может оказаться не совсем надежным.

Если вы используете корпус Mojing 4, то тут всё относительно просто.

Важно: Mojing 4 имеет только подстройку межзрачкового расстояния. Если у вас сильная близорукость, то можете использовать очки, но в корпусе Mojing 3 Plus помимо этого есть подстройка фокусного расстояния, что делает использование шлема в этом случае более комфортным. Для людей с дальнозоркостью или астигматизмом потребуется доработка шлема.

Приклеиваем на нижнюю полку для удержания телефона прокладку из комплекта к очкам и помещаем экран с платой в корпус. Плату трекера клеим на крышку шлема сначала на двухсторонний скотч, а затем можно «прихватить» термоклеем по периметру:

Важно: постарайтесь приклеить трекер ровно по горизонтали и вертикали. Открытые контакты лучше изолировать чтобы они не закоротили на плату (SWD-разъём).

Подключаем в шлем USB и HDMI провода и закрываем

С помощью обычной «липучки» вырезаем полоски для крепления провода к шлему и скрепляем провода в ту сторону, где находится компьютер:

Важно: длина проводов до ПК не должна превышать 2.5 метра. Иначе это грозит потерей сигнала через HDMI, помехами, нестабильной работой и т.д. Однако, существуют HDMI провода со встроенным усилителем (как, например, в Oculus). Такие варианты достаточно хорошо работают при длинне от 3 до 5 м.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА

Отлепляем все защитные плёнки с очков (с линз, корпуса), устанавливаем для начала Oculus Runtime 0.4.4, перезагружаем ПК и подключаем шлем.

В результате, если запустить Oculus Utils, то шлем распознается как Oculus DK1 и уже сейчас можно поиграть в некоторые игры под Runtime 0.4.4 на ваше

В случае, если вы приобрели уже готовый трекер с прошивкой VRD, то процедуру по смене прошивки далее можно пропустить.

Брюки превращаются.

Вас не пугает общаться с оборотнем в VR? Тогда вперёд! Берём паяльник, проводники, разъём и делаем вывод для SWD разъёма и программирования трекера (если он у вас свой):

В этом месте, пожалуй, самое важное:

Важно:необходимо сгенерировать ключ с помощью специально утилиты, получить индивидуальную прошивку под ваш трекер в формате .hex и «залить» её через программатор в трекер через SWD разъём.

Поскольку прошивка — это самое «сердце» данной системы, то для того, чтобы получить прошивку, вам необходимо связаться с нами через почту kit@vrdevice.ru и проследовать инструкциям. Прошу нас понять, но мы пока не особо хотим, чтобы прошивкой пользовались различные другие производители шлемов, например, из поднебесной. Да и лишняя огласка может спровоцировать компанию Oculus отказаться быстрее от поддержки DK2 в Oculus Home. Не будем торопить события, мы ещё не получили свой экземпляр CV1, чтобы устроить ему инквизицию…
Однако, есть более простой путь — получить уже прошитый трекер или даже комплект экран + трекер.

результате этих манипуляций после перепрошивки трекера необходимо удалить старый Runtime (если он был установлен), перезагрузить ПК, установить Runtime 0.6 — 0.8 и запустить Oculus Utils:

Невероятно, но факт: ваш шлем виртуальной реальности, теперь совместимый с Oculus Rift DK2 готов к труду и обороне!

Источник

Читайте также:  Как сделать додекаэдр своими руками
Оцените статью