Очки виртуальной реальности своими руками
Ощущения, замечу, нереальные — погружение в виртуальный мир практически полное. На выставке E3 2013 эти очки обошли PlayStation 4 и Xbox One, взяв награду игровых критиков. И хотя сейчас можно купить версию для разработчиков, в Россию эти очки не поставляются (горячий привет отечественной таможне и Почта России). Как работают эти очки — ниже на видео.
Еще два подобных проекта я обнаружил совсем недавно. Правда один из них заточен под мобильные устройства. Смысл последнего в том, что на телефоне изображение делится на два экрана для каждого глаза. Причем выводится с разных ракурсов.
Небольшое биологическое отступление. Наши глаза расположены на расстоянии 6 сантиметров друг от друга. И поэтому мы видим окружающий нас мир для каждого глаза под своим ракурсом. И если совместить эти два изображения, то получится, что предметы, которые стоят ближе к нам имеют больший сдвиг относительно фона. По этой причине, кстати, мы скашиваем глаза, когда видим предметы вблизи, а наш мозг оценивает таким способом расстояние до предмета. На этом принципе построен принцип стерео-изображения.
Поразмыслив, я решил, что очки виртуальной реальности можно собрать самому из подручных средств, испытав их в играх для мобильной виртуальной реальности (их пока совсем немного, но зато имеется знаменитый Quake II). Сразу оговорюсь, что ощущение погружения в Oculus Rift реализовано гораздо лучше, но в любом случае мобильная версия — это тоже круто.
Материалы, которые понадобятся для создания самодельных очков виртуальной реальности:
1) Пенопласт толщиной 15 мм.
2) Тонкий картон толщиной 1,5 мм.
4) Скотч (я лично из выбрал черный, но можно хоть розовый)
7) Лупы (основной и самый дорогой элемент)
Для начала скачиваем на свой смартфон одно из приложений под мобильные виртуальные очки. Найти их можно здесь.
Далее идем в магазин и покупаем лупы. Приобретать их нужно с таким подходом, чтобы изображение с телефона на близком расстоянии от глаз было четким и сфокусированным. Для этого путем эксперимента устанавливаем телефон со стерео игрой близко к лицу, зажмуриваем один глаз и подбираем нужные лупы. Учтите, желательно видеть целиком всю картинку без лишнего фона, в том смысле, что бы вам в поле зрения не попадало окружение вокруг телефона. У меня получилось расстояние от телефона до глаза 57 мм, и по две лупы на каждый глаз — одна диаметром 50 мм и силой увеличения 3 и вторая 60 мм и увеличением в 7.
Собираем очки по приведенной схеме
Настало время испытаний. Скачиваем стереовариант игры Quake 2 здесь.
Для управления можно использовать специальный gamepad под android, но лично я подсоединил свой беспроводной gamepad от компьютера. Сделать это можно через два приложения — одно связывает телефон с управлением с компьютера, второе назначает кнопки на геймпаде клавиатуры. Первое приложение называется Team Viewer и является бесплатным для некоммерческого использования. Устанавливаете его на компьютер и на телефон при помощи Team Viewer Quick Support. Запускаете сначала на телефоне Quck Support, после чего получаете ваш уникальный Id для телефона. Далее запускаете Team Viewer на компьютере, вводите Id телефона и нажимаете “Подключиться к партнеру”, после чего на телефоне нажимаете “Разрешить”. Далее вы активируете на компьютере “Удаленное управление”, после чего уже на телефоне снова жмете “Разрешить”. Теперь вы можете управлять телефоном с компьютера.
Второе приложение называется XPadder. Оно тоже бесплатное.
Источник
Oculus rift своими руками
Здравствуйте все, кто увлекается гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D графикой!
К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало ясно, что данный гаджет оказался не столь доступен, как хотелось бы многим. Действительно, 599$ — это стоимость в США. В России данные устройства будут стоить уже наверняка в районе 800-1000$ первый год-два. HTC Vive начинается от 799$. Пожалуй, сейчас это наиболее передовые устройства VR, но, нужно признать, что они не особо доступны.
Досадно, ведь именно сейчас, возможно, мы стоим у истоков становления поистине новой эпохи в мультимедиа, которая открывает широчайшие возможности и новые ниши в бизнесе.
Что же делать, если обычные кардбоарды с мобильными телефонами вам уже надоели, и хочется нечто большего, полноценного, кинематографичного и захватывающего? Возможно, у вас есть желание начать разработку игр, архитектурных решений под VR или просто вы хотите попробовать заработать на аттракционе?
Мы являемся евангелистами компьютерных VR систем в России, и в этой статье хотим показать, каким образом можно собрать-таки настоящий шлем виртуальной реальности у себя дома, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно превратим его в DK2. В итоге, шлем будет совместим с последними версиями SDK и Runtime от Oculus Rift по относительно доступной цене. (Палмер Лаки наверное бы поперхнулся, прочитав эту статью, но мы ведь русские всегда чего-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).
Пусть это будет пример народного шлема для всех русских, и я не делаю сейчас деление на украинцев, россиян, белорусов и т.д, поскольку мы работаем и сотрудничаем со всеми из них… Это должно быть общим достоянием. VR должен быть доступен!
О том, как собрать бюджетный шлем виртуальной реальности, совместимый с Oculus Rift DK2 у себя дома…
Важно: все нижеописанные работы необходимо выполнять в соответствии с техникой безопасности. Конечно, вы несёте полную ответственность за результат работы и то, что в итоге получите. Легально это будет или нет, будете ли вы использовать контент, разработанный для шлемов других производителей, SDK или Runtime Oculus, медицинские противопоказания и последствия использования шлема — всё это на лично ваше усмотрение и ответственность.
Мы не несём ответственности за результат, использование и устройство созданное вами. Это DIY.
От вас потребуются некоторые навыки пайки, понимание электричества на школьном уровне и определённые скиллы слесаря-монтажника.
Поскольку это туториал, то первое, с чего мы начнём — это конечно же подготовка рабочего места:
Уберём весь бардак и лишние вещи, чтобы они не мешались:
Из инструментов нам понадобится:
* паяльник (желательно с терморегулированием)
* любой подходящий программатор для STM32. В случае, если у вас уже есть свой трекер DK1 и вы будете обновлять его до DK2.
* прямые рабочие руки
* двухсторонний толстый скотч
* гибкие тонкие (многожильные) проводники. Лучше если это будет провод во фторопластовой оболочке, он не оплавляется.
* провод HDMI 2 — 2.5 метра
* провод USB 2 — 2.5 метра
* разъём для пинов, 3-х штырьевой
* 4 проводника с пинами
* любые подходящие очки VR (Mojing, BoboVR, Cardboard и т.д.) для размеров экрана 6′
* трекер на основе Oculus DK1(лучше ближе к оригиналу). Да, мы превратим его в трекер DK2!
* LCD экран 6′ с разрешением 1920х1080 и плата преобразователя HDMI -> MIPI. В настоящий момент мы умеем подключаться к нескольким подобным экранам, но используем вариант, представленный на фото, поскольку он обойдётся дешевле, а качество у них у всех примерно одинаковое. Конечно, лучше если это будет AMOLED или OLED экран (меньше шлейф и время загорания пикселей), но в настоящий момент стоимость подобных решений вас быстро охладит, если вы их вообще найдёте совместно с платой адаптера.
После того, как у вас наконец-то появились необходимые комплектующие соедините экран с платой и закрепите последнюю с помощью двухстороннего толстого скотча или специальной пластиковой рамки + скотч, которую можно распечатать на 3D принтере:
Далее, припаиваем к плате трекера проводники:
* красный (PWR) + 5В
* жёлтый у нас будет SDA
Соединяем эти провода с платой экрана по указанной маркировке (Ground, PWR, SCL, SDA)
Важно: не перепутать Ground и PWR, иначе плата экрана «сгорит»:
Вы можете отказаться от пайки 3-х выводов (SDA, SCL и Ground), надев выводы непосредственно на пины трекера с обратной стороны, однако, это может оказаться не совсем надежным.
Если вы используете корпус Mojing 4, то тут всё относительно просто.
Важно: Mojing 4 имеет только подстройку межзрачкового расстояния. Если у вас сильная близорукость, то можете использовать очки, но в корпусе Mojing 3 Plus помимо этого есть подстройка фокусного расстояния, что делает использование шлема в этом случае более комфортным. Для людей с дальнозоркостью или астигматизмом потребуется доработка шлема.
Приклеиваем на нижнюю полку для удержания телефона прокладку из комплекта к очкам и помещаем экран с платой в корпус. Плату трекера клеим на крышку шлема сначала на двухсторонний скотч, а затем можно «прихватить» термоклеем по периметру:
Важно: постарайтесь приклеить трекер ровно по горизонтали и вертикали. Открытые контакты лучше изолировать чтобы они не закоротили на плату (SWD-разъём).
Подключаем в шлем USB и HDMI провода и закрываем
С помощью обычной «липучки» вырезаем полоски для крепления провода к шлему и скрепляем провода в ту сторону, где находится компьютер:
Важно: длина проводов до ПК не должна превышать 2.5 метра. Иначе это грозит потерей сигнала через HDMI, помехами, нестабильной работой и т.д. Однако, существуют HDMI провода со встроенным усилителем (как, например, в Oculus). Такие варианты достаточно хорошо работают при длинне от 3 до 5 м.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА
Отлепляем все защитные плёнки с очков (с линз, корпуса), устанавливаем для начала Oculus Runtime 0.4.4, перезагружаем ПК и подключаем шлем.
В результате, если запустить Oculus Utils, то шлем распознается как Oculus DK1 и уже сейчас можно поиграть в некоторые игры под Runtime 0.4.4 на ваше
В случае, если вы приобрели уже готовый трекер с прошивкой VRD, то процедуру по смене прошивки далее можно пропустить.
Брюки превращаются.
Вас не пугает общаться с оборотнем в VR? Тогда вперёд! Берём паяльник, проводники, разъём и делаем вывод для SWD разъёма и программирования трекера (если он у вас свой):
В этом месте, пожалуй, самое важное:
Важно:необходимо сгенерировать ключ с помощью специально утилиты, получить индивидуальную прошивку под ваш трекер в формате .hex и «залить» её через программатор в трекер через SWD разъём.
Поскольку прошивка — это самое «сердце» данной системы, то для того, чтобы получить прошивку, вам необходимо связаться с нами через почту kit@vrdevice.ru и проследовать инструкциям. Прошу нас понять, но мы пока не особо хотим, чтобы прошивкой пользовались различные другие производители шлемов, например, из поднебесной. Да и лишняя огласка может спровоцировать компанию Oculus отказаться быстрее от поддержки DK2 в Oculus Home. Не будем торопить события, мы ещё не получили свой экземпляр CV1, чтобы устроить ему инквизицию…
Однако, есть более простой путь — получить уже прошитый трекер или даже комплект экран + трекер.
результате этих манипуляций после перепрошивки трекера необходимо удалить старый Runtime (если он был установлен), перезагрузить ПК, установить Runtime 0.6 — 0.8 и запустить Oculus Utils:
Невероятно, но факт: ваш шлем виртуальной реальности, теперь совместимый с Oculus Rift DK2 готов к труду и обороне!
Источник
Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками
По-этому мы решили пойти более цивилизованным путем и предлагаем вариант сборки VR очков от VirtualRift.net — доступный каждому. Что же нам потребуется?
- Кусок картона по меньшей мере, 22″(55.88cm) от 8,75″ (22.23cm)
- Две полосы 3/4″ (1,91 см) в ширину ленты-липучки
- Два Двояковыпуклые линзы (фокусное расстояние 45мм)
- Канцелярский нож
- Один 3/4″(1,91 см) неодимовый кольцевой магнит
- Один 3/4″керамический, дисковый магнит
Вырезание займет не мало времени. Будьте к этому готовы. Но у нас впереди ведь, погружение в виртуальный мир? Оно того стоит! Как все вырезано, можно приступать к сборке. Тут нам потребуется не много клея, заранее приготовленные липучки, линзы, ловкие руки и немного везения.
Не большое отступление о магнитах. Они нужны, что бы сделать кнопку управления. В некоторых VR играх и видео, можно будет ей воспользоваться для управления. Если энтузиазма много, то можно и с ней заморочиться. Но, как нам кажется, смысла в ней особого нет. Очень мал шанс, что она будет работать. Прицеп магнитного управления есть далеко не в каждой модели смартфона. Куда практичнее использовать любой из блютуз джойстиков, например как этот.
Далее Вы уже получите полный доступ к разнообразным демкам и 360 видео роликам на YouTube, прямо через приложение Cardboard.
Удачного и незабываемого Вам погружения в мир виртуальной реальности, который только начинает свой путь и нацелен на большое развитие. Администрация портала Virtualrift.net в этом уверенна!
На случай, если все же не получится собрать шлем самому или попросту не представляется возможность найти линзы — не огорчайтесь. Уже готовый Google Cardboard, всегда можно приобрести за 300 рублей.
Источник