- Ovation гитара своими руками
- Ovation гитара своими руками
- Акустическая гитара своими руками
- Тема: Гитары А.Я.Розенбаума
- Гитары А.Я.Розенбаума
- Спецификация модели:
- Инструмент имеет уникальную “именную” конструкцию и комплектацию:
- Спецификация гитары Ovation Legend 1756:
- Спецификация Adamas 1885-5:
- Спецификация гитары Ovation VXT-SB Hybrid:
- Спецификация гитары:
- Спецификация гитары:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента: (уточняется)
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация:
- Спецификация:
Ovation гитара своими руками
Все лейбы на местах, даже серийный номер есть! А веры в то, что передо мной «Ovation»- нет! Впрочем, ко мне обратились не за экспертизой, а за помощью! И тут проблемы были тоже серьезные! Гитара тоже куплена через eBay, т.е. вслепую (Братва гитарная! Мотайте на ус!). У этой гитары американского хозяина точно не было и «гитарные мастера» приложившие к нему руки тоже не были американцами! Одно могу сказать точно! Пока есть eBay и Китай, я с голодухи не помру! (Бог даст!)
Вот в каком виде была гитара. Трещина на трещине!
Тут нарушены все принципы гитаростроения.
Вот что внутри. Усилитель деки вообще отсутствует. Это приведет к краху при любой пружинной системе, с гарантией!
Тут еще и тюнинг крутой.
Выход один. С этой дохлой клячи надо срывать подковы!
Но накладка приклеена намертво!
Не без потерь, но получилось.
Кант тоже нам будет помехой. Однако, фреза лишь коснувшись канта тут же оторвала его на добрую сотню миллиметров и он снялся по всему периметру как скотч. Но след фрезы на нем запечатлен — выбрасываем!
Приклеено было на совесть!
Теперь надо освободить деку от прилипшего к ней, местами очень прочно, всякого хлама.
Бридж тоже удаляем.
. и дека тут же разваливается на куски!
Ну с этим мы справимся, а вот со слоем лака толщиной до 2 мм — бороться довольно утомительно!
Наконец дека чиста и готова к дальнейшей работе.
Можно клеть на корпус, но. маляр запросил ее для репитиции, он не работал прежде с черным глянцем, на чем настаивал заказчик.
Пока маляр подбирал рецептуру и смешивал.
Наконец рецептура найдена!
Выцеливаем и приклеиваем гриф.
Выцеливаем и приклеиваем бридж.
Теперь настоящая покраска.
Теперь все надо налепить обратно.
Звукосниматель в бридж не лезет.
Ну а это дежурная процедура перед установкой струн.
Теперь это Ovation, отвечаю.
Не грех ему повисеть на одной стенке с американцем!
Источник
Ovation гитара своими руками
Здесь собраны краткие ответы на часто возникающие вопросы. Тема постоянно дополняется и исправляется, так что оставляйте свои вопросы и ответы, если они у вас уже есть 🙂 Пожалуйста, обратите внимание, что ответы даются в максимально краткой форме
1. Что такое Ovation, Adamas, Applause? Чем отличаются гитары Roundback от остальных? Звучат ли они лучше традиционных?
Ovation, Adamas и Applause — марки гитар, производимых компанией Kaman Music Incorporated c 1966 года по настоящее время. Если говорить упрощенно, то Ovation — основная серия, Applause — бюджетная, а Adamas — сегмент «люкс». Отличительной особенностью этих инструментов является то, что вместо традиционных обечаек и нижних дек у них используется кузов из стекловолокна, а у гитар Adamas в основной массе верхняя дека изготовлена из карбона. «Лучше» и «хуже» — понятия субъективные, и не могут являться предметом обсуждения, однако можно с уверенностью сказать, что, выбирая акустическую гитару для игры в подключении, на инструменты Ovation однозначно стоит обратить внимание.
2. Где производят Ovation?
Изначально производство располагалось в городе Нью-Хартфорд, штат Коннектикут, США. Постепенно география производства включила в себя Корею, Китай, Японию, Индонезию.
3. Какие основные модели Ovation существуют?
Модельный и серийный ряд Ovation — весьма сложное для понимания явление. Если говорить очень строго, то основных форм-фактора у Ovation два: Balladeer (с классическим голосовым отверстием) и Adamas/Elite с множественными резонаторными отверстиями, которые расположены по краям верхней части деки. Собственно серий значительно больше — среди них наиболее известны Celebrity (бюджетная серия Ovation, бывают как в форм-факторе Balladeer, так и Adamas/Elite), Custom Balladeer, Legend, Custom Legend (обе — в форм-факторе Balladeer), Custom Elite, Adamas, Applause (как Balladeer, так и Adamas/Elite). Последние две также являются самостоятельными марками. Отличаются эти серии между собой как в плане материалов и электроники, так и конструктивно. Более того, внутри каждой серии также существует ряд моделей с весьма существенными отличиями друг от друга (глубина корпуса, отсутствие или наличие катавея, различные модели электроники).
4. Какие виды корпусов существуют и чем они отличаются?
Существуют глубокий (deep bowl, модификация с катавеем и без), средний (mid-depth, с катавеем и без), тонкий (shallow, только с катавеем) и контурный корпус из тонкого пластика (contour body, только с катавеем). По общему правилу, более объемный корпус добавляет больше баса и нижней середины, однако из любого правила есть исключения, а в случае с Ovation и подавно.
5. Какие материалы древесины используются в Ovation?
Материалы традиционны для акустических гитар. Верхняя дека делается в основном из ели (ламинат или массив), реже из кедра, еще реже используются различные экзотические породы (преимущественно ламинат). Как было указано выше, гитары Adamas в основном снабжены верхними деками из карбона. Грифы делаются из красного дерева, реже из клена или ореха. Накладки на гриф и подставки — из палисандра, черного дерева или ореха.
6. Все ли гитары Ovation имеют электронику? В чем отличия различных преампов?
Изначально эти гитары выпускались без электроники, в настоящее время некоторые модели также делают без нее. Старые гитары без подзвучки имеют номер модели вида «11хх».
7. Celebrity, Applause, Standard Balladeer, Standard Elite всегда хуже более дорогих серий, включая Custom? Сильно ли заметна разница?
Любой массовый производитель всегда стремится к минимизации издержек. А выпуская на рынок удешевленную модель, производитель вынужден дополнительно на чем-то экономить. Экономия эта затрагивает не только и не столько древесину, электронику и фурнитуру, но — самое главное — стоимость человеческого труда и аренды производственных площадей. Очень важный этап — контроль качества — в настоящее время далеко не всегда идеален вне зависимости от страны производства. Любая гитара должна быть исправна технически, отстроена под нужды исполнителя, плюс сам исполнитель должен уметь обращаться со своим инструментом. Это означает, что технически исправный и отстроенный Applause в руках опытного исполнителя будет гораздо полезнее неисправного Custom. А если исполнитель не знает, к какой стороны подойти к гитаре, то толку не будет ни от какого инструмента. Также стоит помнить и о том, что стоимость гитары не всегда напрямую зависит от музыкальных или технических свойств: очень часто покупатель доплачивает за косметику (инкрустация, резьба по дереву и т.п.), за саму марку или за серию.
8. Чем отличается дека из массива от ламинированной? Что лучше?
Массивная дека — это пластина из двух симметричных половинок цельного дерева, ламинат (фанера) — пластина, склеенная в горизонтальной плоскости из нескольких слоев древесины с разным направлением слоёв (в гитаростроении, как правило, используются три слоя). При прочих равных (это ключевая фраза) дека из массива будет иметь более полный и динамичный звук. Однако производители зачастую дурят покупателям голову очень подробными спецификациями и красивыми словами, а что за этими словами стоит, понятно далеко не всем. Само наличие в гитаре массива, даже изготовленного из самых «продвинутых» сортов древесины, еще ничего не говорит о качестве инструмента и его звука. Материал надо подобрать, подготовить, распилить и выстругать, а потом собрать из него инструмент с соблюдением всех технологий. Дека из массива, однако плохо высушенная, собранная с ошибками в схеме пружин и залитая толстым слоем твердого лака (очень популярный ныне способ покрытия) вряд ли сделает инструмент хорошо звучащим, если вообще жизнеспособным. В то же самое время инструмент с ламинированной декой, но собранный с соблюдением всех правил, может иметь очень выразительное звучание — примеров таких гитар очень много. Также стоит помнить о том, что деки из ламината в разы прочнее и менее восприимчивы к погодным условиям. Поэтому, если вы ищете гитару для использования в суровых условиях, возможно, разумнее будет присмотреться именно к ламинированным декам в угоду надежности.
9. Что такое карбоновая дека Adamas?
Гитары Adamas оснащены уникальной верхней декой, которая изначально в каталогах компании называлась Fibronic Soundboard. Она представляет из себя тонкую березовую пластину толщиной около 1 мм (0,035 дюйма), с двух сторон запаянную в карбон, толщина каждой из пластин карбона — 0,15 мм (0,005 дюйма). Волокна карбона расположены по оси инструмента, а волокна березового листа при этом отклонены на 60 градусов относительно оси. Получается очень тонкая, но прочная дека, которая выдает широкий спектр звучания, равномерную громкость всех нот и отличную разборчивость. Понравится ли вам такой звук — вопрос вкуса. В нулевые годы была серия Wood Top Adamas с деками из массива ели.
10. В описаниях часто пишут ель класса А, АА или ААА. Что это значит?
Речь идет про сорта ели, наиболее распространенные (в сторону увеличения качества) — как раз вышеупомянутые А, АА и ААА. У некоторых поставщиков также встречаются Lower A и B (ниже A), а также АААА, ААААА и Master Grade для обозначения высших сортов. Следует помнить о том, что в мире не существует какого-либо общепризнанного стандарта, и любая сортировка остается строго на совести поставщика или производителя.
Источник
Акустическая гитара своими руками
В этой статье мы рассмотрим изготовление акустической гитары. Эту гитару сделал человек, который не только не умел играть на инструменте, но и имел минимальный опыт в деревообработке. На изготовление инструмента мастер решился после просмотра
Все работы по изготовлению инструмента заняли около 300 часов. Стоимость гитары, в зависимости от материала, от 200 до 1000 евро. Это конечно дороже, чем покупная гитара начального уровня, но удовлетворение от игры на инструменте изготовленного своими руками, того стоит. Тем более, что, по оценке музыкантов, звучит гитара лучше промышленных образцов.
Для изготовления гитары мастер использовал следующие
Инструменты и материалы:
-Цикля (скребок);
-Стамески;
-Рубанок;
-Ручная дрель;
-Ножовка;
-Ленточно-пильный станок;
-Напильники;
-Струбцины;
-Принтер;
-Компьютер;
-Линейка;
-Карандаш;
-Киянка;
-Клей;
-Ножницы;
-Тиски;
-Малярный скотч;
-Газовая горелка;
-Молоток;
-Отвертка;
-Dremel;
-Наждачная бумага;
-Полировка;
-Покрытие на водной основе;
-Ель (верхняя дека);
-Вишня (нижняя дека и обечайка);
-Эбеновое дерево (накладка, подставка);
-Клен ( гриф);
-Колки;
-Струны;
-Порожки;
-Лады;
-Анкерный стержень;
Шаг второй: угол грифа
Сначала мастер изготавливает заготовку для грифа. При ее изготовлении важно обратить внимание на угол между головкой и шейкой грифа. Для большинства современных гитар угол составляет 15 — 17 °.
Отрезает головку и шейку под нужным углом, а затем склеивает их. Приклеивает к шейке брусок, который в дальнейшем будет пяткой грифа.
Шаг третий: стержень
Анкерный стержень — это металлический прут или их конструкция, которая устанавливается в тело грифа, чтобы компенсировать натяжение струн. Анкерный стержень можно изготовить самому, а можно, как мастер-самодельщик, купить.
Вдоль шейки грифа посередине мастер чертит линию. Затем, по линии, выдалбливает углубление глубиной диаметр стержня + 5 мм. Устанавливает стержень. Закрывает паз древесиной.
Источник
Тема: Гитары А.Я.Розенбаума
Опции темы
Гитары А.Я.Розенбаума
«Мою гитару зовут. гитара.
Она у меня не поэтичная — она рабочая лошадь.
А вообще-то это очень хрупкое родное существо.
И она всегда со мной…
Любимой гитары как таковой у меня нет. Любимые все.
Когда покупаю гитары, я их люблю…
Я работаю с «Овэйшенами».
(С) А.Розенбаум. Из книги «Бультерьер»
ГИТАРА № 1: «Пенсионерка» — «Гитара-Мать».
Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1987г.
Наверно, будет логично начать рассказ именно с этой гитары. Пожалуй, самый известный инструмент — легендарная, черная, 12-ти струнная Ovation Custom Balladeer 1755.
Гитара имеет «C» Shape профиль грифа.
Гитара была приобретена АЯ в 1988 году, в Берлине, в магазине Sound&Drumland. Магазинчик этот существует и поныне под названием:
Just Music aka. Sound & Drumland
Pariser Stra?e 9
10719 Berlin (Wilmersdorf)
http://www.justmusic.de
Гитара отработала ровно 20 лет, практически без перерывов до 2008 года. Инструмент неоднократно реставрировался и ремонтировался, но время безжалостно. Сейчас гитара находится на заслуженном отдыхе.
Спасибо этой гитаре за ее неповторимый звук в огромном количестве замечательных песен, исполненных на концертах и записанных в студии!
Спецификация модели:
Фабрика Ovation:
Ovation Instruments
Division of Kaman Music Corporation
37 Greenwoods Rd., New Hartford, CT 06057
www.ovationguitars.com
ГИТАРА № 2: «Лаки»
Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1988г.
12-ти струнная, черная Ovation Custom Balladeer 1755 г.
Инструмент имеет весьма удобную для игры в строе Open-G форму грифа Hard «V» профиля.
Гитара появилась в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2008 году
и с тех пор находится в постоянной работе. В ноябре 2012 г., по желанию АЯ, на верхнюю деку был нанесен портрет бультерьера Лаки (авторская работа художника Игоря Козинова из Объединения Российских Художников Аэрографии www.orha.ru).
Ее новое звучание порадует слушателей еще не раз!
ГИТАРА № 3: «Именная»
Ovation Custom Balladeer 1755-AR, производства 2011г.
Черная Ovation Custom Balladeer 1755-AR.
Гитара специально изготовлена к 60-ти летию Артиста отделом Custom Shop фабрики Ovation, при непосредственном участии руководителя отдела Рика Хала (Rick Hall).
Гитара была подарена А.Я.Розенбауму 13.09.2011 г. официальным представителем фабрики Ovation в России, компанией A&T Trade www.attrade.ru с Дипломом о включении А.Я.Розенбаума в список официальных эндорсеров Ovation (англ. endorser — дословно «сторонник» — в узком смысле — музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту).
Профиль грифа гитары — Medium «V».
На головке грифа надписи Ovation и A.Rozenbaum, а так же окантовка деки — натуральный перламутр, ручная работа.
Инструмент имеет уникальную “именную” конструкцию и комплектацию:
Со дня юбилея гитара находится в постоянной работе, является главным рабочим инструментом на концертах.
ГИТАРА № 4: «Блондинка»
Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1989г.
12-ти струнная, белая Ovation Custom Balladeer 1755.
Инструмент имеет профиль грифа «C» Shape.
Гамма цветов гитар Ovation не ограничивается только черным цветом. Ovation Custom Balladeer 1755-6 появилась в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2010 г. После проведенного ремонта и реставрации эта гитара периодически используется в работе, особенно красиво она смотрится на съемках TV.
ГИТАРА № 5: «Дублер»
Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1993г.
12-ти струнная, черная Ovation Custom Balladeer 1755.
Инструмент имеет профиль грифа «C» Shape.
Еще одна замечательная Ovation Custom Balladeer 1755 черного цвета появилась в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2009 г. После проведенного ремонта и реставрации эта гитара периодически используется в работе. Является дублером, т.с. запасным игроком!
ГИТАРА № 6: «Рыжая»
Ovation Legend 1756, производства 1989г.
12-ти струнная, Ovation Legend 1756.
Инструмент имеет профиль грифа Medium «V».
Ovation Legend 1756 натурального цвета появилась в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2011 г. Гитара периодически используется, как на концертах, так и на съемках TV.
Спецификация гитары Ovation Legend 1756:
ГИТАРА № 7: «Adamas»
Adamas 1885-5, производства 1998г.
Если сравнивать с автомобилями, то серия гитар Adamas – это люксовая версия Ovation, как скажем Lexus у Toyota.
«Визитная карточка» компании Ovation. Самая дорогая и интересная серия. Производится на фабрике в Хартфорде на специальной, отдельной линии. Отличительная особенность этой серии заключается в том, что дека в инструментах сделана из специального материала, придуманного отцом-основателем Ovation Чарльзом Каманом (1919-2011). Идея материала заключается в том, что тонкая пластинка березового листового шпона впрессована между двумя пластинами из специального пластика.
12-ти струнный Adamas 1885-5 появился в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2001 году. Принимает участие как в концертах, так и в съемках на TV.
Профиль грифа — Soft «V».
Спецификация Adamas 1885-5:
ГИТАРА № 8: «Гибрид»
Ovation VXT-SB Hybrid, производства 2012г.
За многие годы концертной деятельности в руках А.Я.Розенбаума побывали и другие гитары Ovation. Это гитары разных серий: Custom Balladeer1755, Legend 1756 и даже Celebrity CC045…
Из крайних поступлений:
27 октября 2012 г., на концерте «Вперед в прошлое» в Центральном Академическом Театре Российской Армии в Москве, представители компании A&T Trade (МузТорг) вручили А.Я.Розенбауму очередной подарок от фабрики Ovation — гитару Ovation VXT-SB Hybrid.
Гитара уникальна тем, что имеет пьезозвукосниматель в бридже и 2 хамбакера, у бриджа и у грифа, сигналы от которых могут смешиваться и выдавать отличный мощный звук.
Профиль грифа — Soft «V».
Спецификация гитары Ovation VXT-SB Hybrid:
На этой гитаре о гитарах марки Ovation рассказы закончим и перейдем к рассказам о других гитарах, не менее великих марок, известных всему миру.
ГИТАРА № 9: «Taylor»
Taylor 655-C Maple Jumbo Cutaway 12-String, производства 1996г.
История компании Тэйлор началась 15-го октября 1974 года, когда три молодых парня — Боб Тэйлор, Курт Листаг и Стив Шеммер — открыли свою первую мастерскую. Эта мастерская находилась в старом сарае с парой верстаков, очень плохим освещением и протекающей крышей.
За всего 28 лет своего существования эта компания не только сумела удержаться на рынке Америки, но и стала одной из самых известных фирм на мировом рынке. Тейлор — новаторская компания, не боящаяся совмещать новые технологии со старыми традициями, например, именно ей принадлежит внедрение в производство компьютерных технологий обработки дерева.
В коллекции гитар А.Я.Розенбаума Taylor 655CE Maple Jumbo Cutaway 12-String появился в 1996 году. С этой гитарой А.Я.Розенбаум неоднократно бывал с концертами в Чечне.
Спецификация гитары:
ГИТАРА № 10: «Martin»
Martin D12-28, производства 2004г.
Mercedes среди гитар.
История компании «Мартин» началась в 1796-ом году, когда и родился её основатель — Христиан Фредерик Мартин.
Маленький городок с историческим названием Назарет в штате Пенсильвания, пожалуй, только тем и известен на сегодняшний день, что там находится знаменитая на весь мир фабрика Мартина.
На протяжении многих поколений потомки Мартина твердо держат первенство на мировом рынке, как производители наиболее популярных и качественных инструментов. Им принадлежат практически все новшества в изготовлении гитар.
Именно они придумали систему перекрестного (х — образного) крепления пружин (которая с успехом использована и в модели Ovation Custom Balladeer 1755), схема, которая еще в начале века позволила эффективно использовать металлические струны.
Они были первыми, кто еще в 1929-ом году, удлинив мензуру инструмента, предложили крепить гриф к коробке на 14-ом ладу, а не на 12-ом, как это принято в классических гитарах. И, наконец, им принадлежит разработка знаменитой формы корпуса — «Dreadnought» — придуманной ими для компании «Дитсон» еще в 1916-ом году и поступившей в серийное производство в 1931-ом.
Другими словами, то, что мы сегодня называем «Вестерном», почти целиком разработано компанией Мартин.
12-ти струнная гитара Martin D12-28 находится в коллекции А.Я.Розенбаума с 2004 года. Периодически ее можно увидеть в концертах и на TV.
Спецификация гитары:
ГИТАРА № 11: “Зеленый Gibson”
Gibson L-4A, производства 2003 г.
Gibson (Гибсон) — американская компания, производитель гитар. Продукцию фирмы можно также увидеть под брендами Epiphone, Kramer Guitars, Valley Arts, Tobias, Steinberger и Kalamazoo. Помимо гитар Гибсон изготавливает пианино (подразделение компании — Baldwin Piano), барабаны и дополнительное оборудование.
Основатель компании Орвил Гибсон в конце 1890-х годов производил мандолины в городе Каламазу (штат Мичиган). По образу скрипки он создал гитару с выпуклой декой, известную также как «арктоп». К 1930 году компания начала производство гитар с плоской декой (они же — «флэттопы») и гитар с полым корпусом, которые популяризовал Чарльз Крисчен. В начале 1950-х годов Гибсон выпустил в свет Лес Пол — первую гитару с цельной декой.
Гитарная марка Gibson известна не только своими замечательными электрогитарами! Акустические и электроакустические гитары этой фирмы не менее восхитительны!
Гитара Gibson L-4A, изумительного зеленого цвета, с длинным названием Vintage Inverness Green Poly, присутствует в коллекции А.Я.Розенбаума с 2003 года. Гитара обладает очень красивым и мощным, истинного-Gibson_овским звучанием.
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 12: «Коричневый Gibson»
Gibson J-45 Standard «The Workhorse», производства 2002г.
Модель Gibson J-45 была самой продаваемой акустической гитарой марки Gibson в течение многих лет. Ее называют «The Workhorse» (Рабочая лошадь). С 1942 г., с начала производства этой модели, Gibson J-45 остается одной из наиболее технически продвинутых гитар своего времени. Gibson J-45 имеет прекрасно сбалансированный, богато окрашеный, плотный и мощный звук.
Эта гитара находится в коллекции гитар А.Я.Розенбаума с 2002 г. и периодически используется при работе в студии и на репетициях.
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 0: “Мастеровая”
Мастеровая 12-ти струнная гитара
При свете рампы АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ:
“НЕТ У ОДИНОЧЕСТВА ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА. ”
“На нашей Фабрике имени Луначарского у меня есть свой мастер — Андрей Михайлович Хомячков. Он делает для меня замечательные гитары…”
(А.Я.Розенбаум, Музыкальная жизнь №6 (995) Июнь 2001 г.)
Михайлов Вениамин Васильевич, Пахомов Яков Семенович, Хомячков Андрей Михайлович… Знатоки гитаростроения, профессиональные музыканты и коллекционеры понимают, о ком идет речь! Это легенды Ленинграда. Мастера мирового уровня. За их гитарами идет настоящая охота. Это шедевры…
Не было в 70-80-х годах гитар никаких. ЭТО, с фанерными деками, с грифами из толстой многослойной фанеры, что плодили мебельные фабрики не поддается классификации и описанию… Эти опилки не звучали, они даже не играли. Am, Dm и E еще как то можно было взять, а уж барре на 7 ладу…героический поступок, сродни полету в стратосферу! O Обладать классической болгарской Кремоной или немецкой Музимой – было недостижимой мечтой сотен тысяч пацанов со всего СССР.
Именно мастер Ленинградской фабрики им. Луначарского, Андрей Михайлович Хомячков и сделал на заказ А.Я.Розенбауму ту самую первую профессиональную 12-ти струнную гитару в корпусе “вестерн”. Она звучала! Очень хорошо и мощно звучала! До изобретения пьезодатчика были еще годы… Снимали звук микрофонами и можно было играть.
Эта гитара звучит на всех до-Ovation_овских записях. Именно она выполняла боевую задачу особой важности в Афганистане.
Спецификации этой гитары нет, но можно предположить, что все там было сделано Андреем Михайловичем Хомячковым “по-уму” и прообразом был какой-нибудь vintage Martin Dreadnought.
Дредноут (англ. dreadnought) — вид акустических гитар, отличающийся увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. По сравнению с классическим корпусом обладает повышенной громкостью и преобладанием низких частот в тембре. Разработан в 1920-х годах фирмой «Мартин» и до сих пор считается стандартом в гитаростроении.
В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
ГИТАРА № 13: “Стратакустик”
Fender STRATACOUSTIC BLACK, производства 2009г.
Электроакустическая гитара Fender STRATACOUSTIC BLACK (производства таинственных людей с не менее таинственного востока), скорее исключение из правил, чем правило!
Появилась в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2010 году.
Ее преамп был слегка модифицирован, отшлифован гриф, поставлены правильные струны и…стало вполне возможно на ней зажигать rock’n’roll!
Эта гитара работала в концертной программе 2011 года, в песне «Отрывайтесь» (Криденс).
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 14: Takamine
Takamine EAN 20C Natural Jumbo, 6 String Acoustic / Electric
История компании TAKAMINE начинается в 1959 году со скромной мастерской музыкальных инструментов у подножия горы TAKAMINE в Гифу, Япония.
В середине 70-х годов TAKAMINE приступает к полномасштабному развитию электроакустических гитар, и в результате изобретают несколько ключевых компонентов, один из которых запатентованный звукосниматель «Palathetic». Первая коммерческая модель электроакустической гитары со звукоснимателем Palathetic была выпущена в 1978 году.
После того, как Glenn Frey (Eagles) использовал 12-струнную электроакустическую гитару TAKAMINE для записи знаменитой «Hotel California», марка «TAKAMINE» стала знаменитой во всем музыкальном мире. В апреле 1979 года TAKAMINE начинает свои первые продажи за границей и сразу же их клиентами становятся Ry Cooda, Брюс Спрингстин и Джексон Браун.
Каждая гитара TAKAMINE состоит из 40 компонентов и проходит через 20 многофункциональных автоматизированных рабочих мест.
В коллекции гитар А.Я.Розенбаума Takamine EAN 20C находится с 1999 г. и периодически эту гитару можно видеть на концертах и TV.
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 15: «Porter»
Porter Tiny Boy (travel acoustic)
Еще один шедевр (с) «таинственных людей с таинственного востока”! O
Пожалуй, самая веселая гитара в коллекции А.Я.Розенбаума!
Рorter Tiny Boy – это походная гитара для путешествий.
И не важно, что она маленькая, она играет и в подключении и без оного!
Видеть это чудо можно на многих фото и видео с концертов.
Ее можно возить в машине, неприхотлива и не занимает много места.
Технических характеристик на нее нет – просто 6 струн на чем-то!
Место ее постоянной дислокации — ДК Кирова, Санкт-Петербург.
Живет она в коллекции А.Я.Розенбаума с 2007 года.
ГИТАРА № 16: ФОРУМСКАЯ ГИТАРА
(По многочисленным просьбам руководства форума «Мы живы»)
В 2005 году форумом оф. сайта была выкуплена у форумчанина Вадима Яковлева гитара Ovation Legend 1756. Эта гитара и была подарена АЯ в БКЗ Октярьский.
Для тех, кто понимает — А.Я.Розенбаум играет на гитарах Ovation Custom Balladeer 1755.
Разница между этими моделями существенна, но главное — это различная конструкция деки гитар с раскладкой пружин и различные преампы. У 1755 легендарный однотранзисторный преамп FET-3 (меньше электроники — больше звука!), а у 1756 шести микросхемный преамп ОР-24 (внешне очень похож на FET-3). В результате этих различий звук у 1756 значительно беднее, чем на 1755. Это известно всем музыкантам.
С гитарой были проблемы, помнится, «лечили» преамп (транзистор умер), пьезодатчик (трещина в пьезоэлементе) и анкер грифа (прогиб перестал регулироваться).
Через мои руки эта гитара прошла один раз при перечисленном лечении, и больше я ее никогда не видел. Фото ее у меня нет. Судьба ее мне неизвестна.
Ни одной черной Legend 1756 сегодня в коллекции нет.
На фото из архива: слева 1756, справа 1755
(1756 не Вадима Яковлева, у той кажется синий лейбл внутри был. )
Внешние различия:
1. 1756 — колки позолоченные, 1755 — колки хром с перламутром.
2. 1756 — белая окантовка грифа, 1755 — окантовки не имеет.
Но главные различия — внутренние:
Дека:
1756 — дека составная, из 2-х пластин массива ели.
1755 — дека из 1-ой сплошной пластины массива ели.
Раскладка пружин:
1756 — «А» схема, 1755 — «Х» схема.
Преампы:
1756 — преам ОР-24, 1755 — преамп FET-3.
Старожилы форума «Мы Живы» прислали мне фото момента дарения «форумской гитары». Беспристрастно — дека инструмента уже тогда была. «амурские волны».
ГИТАРА № 17: Celebrity
Ovation Celebrity CC045
Эта гитара работала много, в частности ее можно было видеть и слышать в программе «Я вижу свет» и не только. Гитара запомнилась и оставила хорошие впечатления.
Эта модель производилась на заводе Ovation в Корее по технологии почти “отверточной сборки”. Корпуса поставлялись с фабрики Ovation в Хартфорде, США, а деки, грифы и вся остальная сборка делались корейцами. СС045 имеет mid-depth корпус, преамп OP20 с хроматическим тюнером и пьезо-звукосниматель СТ-100.
Гитара находилась в коллекции А.Я.Розенбаума с середины 2004 г. по 2009 год. В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 18: «6-струнный Taylor»
Taylor 114CE, производства 2012г.
Совершенно новая гитара 2012 года. Появилась в коллекции в октябре 2012 г.
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 19: Stratocaster
Fender Classic Player ’60s Stratocaster, производства семидесятых годов.
Завершить рассказ о коллекции гитар А.Я.Розенбаума хотелось бы этой гитарой.
Это — Fender Classic Player ’60s Stratocaster.
Гитара Николая Серафимовича Резанова.
Это память и уважение.
Спецификация инструмента: (уточняется)
Гитара № 20: Fender
Fender DG18-12
Эта гитара появилась в коллекции А.Я.Розенбаума в 1992 году. Инструмент не имеет ни пьезодатчика, ни преампа. Несколько раз принимала участие в съемках на TV. В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
Спецификация инструмента:
Гитара № 21: «Красная гитара»
Adams AG-500/TWR
Эта гитара появилась в коллекции А.Я.Розенбаума в 2012 году. Инструмент не имеет ни пьезодатчика, ни преампа. В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
Спецификация инструмента:
Гитара № 22: «Ленинградка”
Гитара 7-ми струнная, Ленинградской фабрики им. Луначарского
В конце 50-х, начале 60-х такая гитара, действительно, стоила 9 руб. Это была самая первая гитара Александра Яковлевича. В песне «Рыжики» А.Я.Розенбаум написал об этой гитаре такие строки:
“Ни по блату я рос, ни задаром,
Вырастал из советских штиблет,
Попросил раз, и папа гитару
Прикупил аж за девять рублей.”
Гитара имела т.н. «венскую» схему раскладки пружин и регулируемый гриф «на винте».
До настоящего времени гитара не сохранилась, но именно ее сестренка-близняшка висит в знаменитом вашингтонском «Хард-рок-кафе» рядом с инструментами выдающихся музыкантов!
(с) — Меня пригласили хозяева «Хард-рок-кафе» в Вашингтоне и попросили привезти свою гитару для того, чтобы ее там вывесить. Я это сделал с неизмеримым удовольствием. А какие ощущения? Ну, если вашу гитару вешают рядом с инструментами людей, имена которых я даже боюсь произносить без трепета…Ощущение бесконечной гордости!
(А.Розенбаум. из интервью)
Hard Rock Cafe Washington, DC
999 E Street, N.W.
Washington, DC 20004
http://www.hardrock.com
Гитара № 23: «Цыганская двугрифная»
Гитара, предположительно мастера Ивана Краснощекова, конец XIX века.
Инкрустации неизвестного мастера более позднего периода.
Очень много вопросов получаю по этой оригинальной гитаре.
Гитара из «домашней коллекции» А.Я.Розенбаума. 10-струнная, двугрифная, цыганская гитара находится в коллекции с 2000 года.
А.Я.Розенбаум сам приобрел ее, как впрочем и все другие раритетные инструменты из домашней коллекции.
С легкой, непрофессиональной руки фотографа, на альбоме «Старая гитара» 2001 г. изображение гитары оказалась зеркально перевернутым. Басовый 3-струнный гриф в реальности выше 7-струнного, а не наоборот.
(Крайнее фото — правильное)
7-струнный гриф — ладовый, а 3-струнный басовый freetles.
Строй струн семиструнной гитары смешанный — терцово-квартовый: d1, b, g, d, B, G, D (ре первой октавы, си, соль, ре малой октавы, си, соль, ре большой октавы), таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд), а строй баса просто продолжает аккорд: BGD.
О подобных двугрифных гитарах можно почитать на сайте:
www.gipsigitar.ru/catalog.html
Гитара № 24: Gibson SJ-200 Studio [/B]
В коллекции гитар А.Я.Розенбаума этот инструмент появился в конце 2014 года.
Из истории:
С момента своего рождения в 1937 году знаменитая Gibson J-200 остается признанным «королем акустических гитар». И никого не удивляет этот факт, так как за время своей музыкальной карьеры эта модель проявила себя, как самая популярная акустика. С ней ни один раз выходили на сцену такие известные личности, как Рэй Уитни, Рой Роджерс, Грэм Парсонс, Эммилу Харрис, Пит Таунсенд и многие другие.
Изначально модель была названа, как «Super Jumbo», но уже в 1939 году была переименована в «Super Jumbo 200». Это название гитара получила благодаря большому размеру корпуса солнечного оттенка. Вот так на заводской линии в Каламазу, штата Мичиган на смену Gibson «Jumbo Advanced» пришла «SJ-200».
В 1955 году руководство Гибсон внесло коррективы в название гитара, теперь она именовалась не иначе, как «J-200». В этот тяжелый для страны период, когда экономика стояла на месте, выпуск музыкального оборудование на заводах Гибсона был ограниченным. Не стала исключением и акустическая гитара «J-200». Сегодня ее ранние модели, изготовленные из розового дерева, высоко ценятся среди коллекционеров.
Со временем множество вариаций «J200»появилось на свет. Это элегантная Gibson J-200 Studio, которая гордо показывает миру совершенство «Super Jumbo». В ней удивительным образом сочетаются разные функции, обеспечивающие четкое легкое звучание. Детали Студио одновременно просты и привлекательны – натуральные цвета, хромированное оборудование, электроника в классе «стандарт». По состоянию на март 2013 года розничная стоимость Gibson J-200 Studio составляла 3862 американских доллара.
С момента своего появления Gibson J-200 Standart отдает дань традиционному конструированию в компании. Зимой 2013 года эта модель отметила свой 76-й день рождения. И что интересно, никто из почитателей не забыл о ее существовании. Ведь на исходящий от нее глубокий и мощный звук невозможно не обратить пристального внимания. Хороший, ладно скроенный инструмент, позволяющий звуковой волне выходить далеко за рамки дозволенного. Весной 2013 года цена Gibson J-200 Standart с перламутровой инкрустацией в виде корон составляла 4925 долларов.
Gibson J200 Custom достойно прошел испытание временем вместе со своим стильным наполнением – это и тюнеры Grover Imperial, декоративная «розетка» ручной работы, «подвернутый» гриф из черного дерева, электроника «Фишман», а также знаменитый «венец» из чертополоха на корпусе. В марте 2013 года оценочная стоимость Gibson J200 Custom составляла 6314 доллара.
Наряду с этими моделями было и переиздание – это True Vintage, Western Classic Prewar 200, J200 Koa, J200 Trophy, Montana Gold.
Гитара № 25: Ovation Balladeer 1755-4 [/B]
Очередная гитара № 349448
Очередная гитара № 349448
26.09.2015 г. на концерте в БКЗ Октябрьский, в первом отделении можно было увидеть и услышать новый инструмент из коллекции Александра Яковлевича.
Гитара находится в коллекции с сентября 2015 г.
С ней предстоит еще поработать. в частности, перенести кнопку ремня из под грифа вверх, заменить струны и прокачать преамп. Гитара пошла в концерт прямо из самолета, из кейса, без рабочей подготовки.
Это — Ovation Balladeer 1755-4 (не Custom, тогда еще и цеха этого не было, но все гитары делались вручную. ). Инструмент натурального цвета (слышал, что слушатели окрестили эту гитару «медовая», пусть так и будет)! Производства 1986 г., № 349448. Это один из самых первых Balladeer_ов серии 1755 с преампом FET-3.
Спецификация:
Гитара № 26: «12-ти струнная гитара GODIN GODIN A12 Natural with Ba» [/B]
Новый инструмент в коллекции А.Я.Розенбаума (2015 г.)
Инструмент обладает ярким фирменным звучанием гитар Godin. Одна из самых эргономичных 12-ти струнных гитар на рынке.
Двухкамерный легкий корпус из клена в два дюйма глубиной и верхней декой из твердого кедра. Мензура грифа 25½». Гриф изготовлен из клена с палисандровой накладкой.
Спецификация:
Rock Maple neck
Rosewood Fingerboard
16″ fingerboard radius
25 1/2″ Scale
1 11/16″ nut width
Two-Chamber Silver Leaf Maple body
Solid Cedar Top
Custom Godin under-saddle transducer and top-mounted preamp
Volume, Mid, Treble and Bass controls
Natural Semi-Gloss
Strings: ELIXIR Nanoweb 0,10-0,47
Гитара была подарена Александру Яковлевичу Игорем Сарухановым 18.10.2015 г., перед концертом в ЦАТРА.
Последний раз редактировалось Илья Шляк; 28.10.2015 в 15:18 .
Источник