Pandora dx 90b установка своими руками

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2005-2012, АКПП, ключ

Разбор салона для установки сигнализации можно сделать по Карте установки автосигнализации на Suzuki Grand Vitara 2011. Там же указаны места для размещения сирены и концевика капота.

К кан шине подключаемся на разъёме OBD. Can-h – pin 6, Can-l – pin 14.

По can управляет поворотами. Центральным замком управляет только при выключенном зажигании, поэтому подключаемся к нему аналогом: розовый/синий (запирание) и розовый/чёрный (отпирание) на вертикальном разъёме блока BCM. Иногда для открывания всех дверей надо подать на розовый/чёрный двойной импульс.

По can видит заведённый двигатель, парковку, багажник, двери, тормоз. Зажигание не видит!

На разъёмах замка зажигания подключаемся к силовым проводам для автозапуска и для обхода штатного иммобилайзера.

+ 12 – белый/зелёный
IGN – чёрный/жёлтый толстый
IGN 2 – жёлтый
ST – чёрный/жёлтый тонкий

Иногда для автозапуска надо подать на синий/красный провод разъёма замка сигнал о наличии ключа – синий/красный провод. Сигнал положительной полярности.


Расположение разъёма с проводом сигнала ключ в замке

На разъёме модуля штатного иммобилайзера подключаемся проводами разъёма immo-key Pandora 90B.


Расположение модуля иммобилайзера


Провода RX и TX на разъёме иммобилайзера

Подключение делаем согласно нижеприведённому рисунку.


Схема подключения порта IMMO-KEY сигнализации Pandora DX90B к проводам штатного иммобилайзера Suzuki Grand Vitara

В настройках Alarm Studio или Pandora Спец выбираем обход штатного иммобилайзера Suzuki. «Автозапуск» – «Обходчик штатного иммобилайзера» – «Обход SUZUKI». Программируем бесключевой запуск. Процедура CLONE не нужна.

Внимание! По заверениям инженеров компании Pandora обход возможен не на всех автомобилях Suzuki Grand Vitara выпуска 2005-2012 годов. Только в 80% случаев. Учитывайте это.

Источник

Автосигнализация Pandora DX-90B с автозапуском двигателя машины

Автосигнализация Pandora DX-90B с 2-сторонним каналом связи поддерживает расширенные функции автозапуска двигателя. В конструкции головного блока установлен передатчик Bluetooth, который позволяет подключать метки или реле с радиоуправлением. Водитель может изменять настройки или обновлять программное обеспечение при помощи мобильного телефона.

Технические характеристики

Технические параметры оборудования Пандора DX-90B:

  • число зон охраны — 14;
  • количество мелодий звукового оповещения — 16;
  • частотный диапазон пультов — 868 МГц;
  • расстояние приема сигналов от машины — до 2200 м;
  • дистанция управления автомашиной — до 900 м;
  • частота встроенного блока Bluetooth — 2,4 ГГц;
  • расстояние связи Bluetooth с сотовым телефоном — до 70 м.

Комплектация

Сигнализация ДХ-90 отгружается производителем в составе комплекта, включающего компоненты:

  • процессорный блок с набором крепежных деталей;
  • коммуникатор с дисплеем (серия LCD-D010);
  • запасной пульт BT-760, оборудованный 1-сторонним передатчиком;
  • кнопка с интегрированным диодом;
  • кабель для подключения считывающего устройства для ключей iButton;
  • коммутационный шнур USB;
  • силовой кабель;
  • релейный блок автозапуска;
  • термодатчик с соединительным шнуром;
  • техническая документация.

Функции

Охранное оборудование Пандора DX-90B предоставляет пользователю функции:

  • раздельные аварийные коды для отключения комплекса и иммобилайзера;
  • сохранение даты и времени события в головном блоке;
  • поддержка беспроводных реле блокировки;
  • совместимость с 1-проводными модулями блокировки;
  • распознавание начала движения с автоматическим включением тревоги;
  • поддержка дистанционной регулировки чувствительности датчика ускорений;
  • управление охраной в режиме «свободные руки»;
  • контроль работоспособности зон охраны;
  • автоматическая активация охраны;
  • 2-шаговое управление дверными замками;
  • поддержка управления внешним оборудованием через дополнительные каналы;
  • поддержка охраны машины с работающим мотором;
  • программируемый автозапуск.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны охранного оборудования:

  • большая дальность работы коммуникатора;
  • отсутствие ложных срабатываний;
  • встроенный обходчик иммобилайзера;
  • управление оборудованием при помощи приложения на сотовом телефоне;
  • предусмотрено обновление прошивки центрального блока.

Недостатки модели, указанные в отзывах владельцев:

  • не предусмотрен оригинальный чехол для коммуникатора;
  • пластик пульта царапается и трескается при падениях;
  • требуется профессиональный монтаж и программирование.

Как установить

Головной блок сигнализации DX-90B имеет уменьшенные размеры, что упрощает скрытый монтаж изделия в глубине приборной панели. При выборе места установки необходимо обеспечить устойчивую связь с пультами и внешним оборудованием, запрещается закрывать выступающий корпус антенны металлическими панелями. Производитель рекомендует предварительно обновить программное обеспечение блока и заранее запрограммировать тип цифровой шины, используемой на автомобиле.

Для подсоединения модуля к бортовой сети машины применяется 16-контактный разъем. В положительном жгуте питания предусматривается плавкий предохранитель номиналом 3 А. К штекеру подключается сирена (смонтированная под капотом) и малогабаритный звуковой сигнализатор. Отдельные провода используются для подключения к цифровой шине и управления центральным замком. Предусмотрены шнуры, передающие сигнал от концевого переключателя ручного тормоза и от датчика количества топлива в баке.

Релейный блок подключается к отдельной 6-контактной колодке, при коммутации учитывается тип переключателя режимов зажигания (ключ или кнопка). Поддерживается система бесключевого доступа, для коммутации применяется отдельный штекер. Термодатчик крепится на силовом агрегате, кабель прокладывается параллельно штатной электропроводке автомашины. Если в конструкции автомобиля предусмотрен автономный подогреватель, то кабель управления подсоединяется к отдельному штекеру головного блока.

Инструкция по эксплуатации

Для управления оборудованием Pandora DX-90 B используется коммуникатор, оснащенный жидкокристаллическим табло, 3 кнопками и 2-цветным контрольным индикатором. Лампа подает короткие сигналы зеленым цветом, подтверждая наличие обратной связи. При передаче команд или обрыве связи диод подает вспышки красного цвета. На поверхности клавиш нанесены пояснительные значки, перечень команд и допустимые сочетания кнопок приведены в руководстве по использованию.

Водитель управляет режимами охраны путем манипуляций с кнопками, отмеченными силуэтами замка с отброшенной или замкнутой дужкой. При быстрых нажатиях происходит включение или выключение охраны с подачей сигналов сиреной и внешними световыми приборами. Коммуникатор проигрывает соответствующую мелодию, на экране включаются пояснительные значки. Если водитель желает активировать или отключить защиту скрытно, то кнопки удерживаются в нажатом состоянии более 1 секунды, машина подает только световой сигнал.

Прошивка сигнализации поддерживает опрос зон охраны при включении. Если обнаруживается открытая дверца (разомкнут концевой переключатель), то подаются дополнительные сигналы сиреной и лампами. Коммуникатор проигрывает дополнительную мелодию, привлекая внимание водителя к неисправности. Если владелец восстанавливает работоспособность узла, то оно берется под охрану через 15 секунд.

Если водитель потерял или разбил пульт, то предусмотрен алгоритм аварийной постановки под охрану. Для активации режима требуется выполнить 3-секундное удержание клавиши Valet, что активирует 30-секундный таймер (отображается постоянным свечением контрольного диода красным цветом).

Для экстренного отключения потребуется ввести пароль, который записан на пластиковой карточке (входит в набор комплекса).

Число вводится нажатиями на переключатель Valet, подтверждения подаются сигналами контрольного диода и звукового сигнализатора.

Для реализации автозапуска применено отдельное меню, водитель переходит между разделами по кольцу, используя короткие воздействия на кнопку F. Сигнализация позволяет дистанционно включить предпусковой подогреватель. Поддерживается старт мотора по времени или температуре окружающей среды, продолжительность прогрева устанавливается через отдельную вкладку. Допускается запрограммировать глушение мотора при достижении заданной температуры.

Читайте также:  Fnaf маска своими руками

Коммуникатор позволяет изменять чувствительность 3-осевого датчика ускорения, который фиксирует удары или попытку буксировки (или эвакуации) автомашины. Для настройки используется отдельное меню, которое выбирается курсором (нажатиями на кнопку F). Для изменения параметра применяются короткие воздействия на кнопки управления режимами охраны. Самостоятельное изменение параметров не рекомендуется, поскольку ошибочная настройка приводит к ложным срабатываниям.

Водитель имеет возможность регулировки режимов работы сирены, предусмотрена корректировка параметров зуммера или блока контроля работоспособности канала связи. Охранный комплекс поддерживает функцию технического обслуживания (при передаче машины на сервис).

Для управления рабочими параметрами через меню сотового телефона требуется установка приложения Pandora BT. После установления контакта с блоком беспроводной связи программа определит систему и загрузит в память настройки. Допускается использовать смартфон в качестве метки, установка производится через соответствующий раздел программы Pandora BT.

Источник

Pandora dx 90b инструкция по установке

В общем вышло так, что гонка, окромя перекупа, не в чьих руках не бывала до меня и обременена всякими там сигнализациями и прочими ништяками не была… Вопрос установки сиги с обратной связью и авто-запуском созрел вместе с покупкой авто. НО…
Мысли купить какое- нибудь б/у-шное г…(лишь бы заводило и открывало) +привлекательные ценники на это самое г… не давали спокойно жить.
На улице жара сменялась холодом, холод жарой, жара опять холодом и т.д…, но прогреть или охладить салон с брелока( так как это делали мои коллеги и кореша) я всё ещё не мог. Ни то жаба была сильнее, ни то не до того было. Х.з.
Сигу я всё- же купил и установил. И далее по тексту будет как раз таки отчет об этом событии.

Выбор пал на Pandora dx-90 в комплектации «B» (сама сига+ брелок d-010+ радиометка bt760 и блок реле BTR5).
Соблазнили заявленные в ней фишки. Такие как: блютуз упрвление через мобилу, бесключевой обходчик иммобилайзера и совсем не понятных, но желанных 2can+lin интерфейсов. А еще 868 Мгц и диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования для каждого устройства. (чёт типа того :).
Когда коробка с сигой оказалась на руках начался самый главный головняк. Поиск точек подключения и т.д.

По теме нашлось следующее:
1 Схемы гонки (для общего развития…)
2 Установка и подключение автосигнализации Pandora DX 50 на Honda Insight 2009 без штатной охранной системы, правый руль — обход штатного иммобилайзера по LIN
3 Фото с точками подключения по аналогу.
4 Спасибо автору за пометку про небольшой отрицательный потенциал))). При подключении Ц.З. по аналогу избавил от излишнего тупняка. Для DX-90 сказанное актуально!
5 Установка автосигнализации Pandora DX50 на Honda CR-V 2008, АКПП, ключ и обход штатного иммо Пандорой Что я отсюда взял уже не помню, всё к тому моменту смешалось в кучу.
6 Установка и подключение автосигнализации на Honda Accord 2008 В очередной раз убедился в одинаковости распиновок замков зажигания многих хонд. Цвета правда иногда отличаются.
7 Подготовка к зиме #1 С этой статьи я начал своё голово»6″бство с данным девайсом :).
Преследуемые цели: (по важности)
1) Дистанционное открывательство/ закрывательство автомобиля.
2) Автозапуск.
3) Слэйв режим.
4) Остальные фишечки и ништячки( коих у этой сиги предостаточно)…

Вышло так, что время для установки я выбрал самое неудачное. Морооооз…
В неотапливоемом гараже спасли два электрических кайфодуя по 2 киловатта и газовый на 3. 110 кВт/ч и 70 рублей за газ)))

Данная инструкция на русском языке предназначена для автосигнализации Pandora DX-90, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.

Производитель настойчиво рекомендует перед включением автосигнализации внимательно изучить настоящую инструкцию.

Будь эта опция в моем Орле, об установке сторонней сигналки даже бы не помышлял. Но, учитывая, что даже большой спец в «пробуждении» отключенных функций Орландо X-Stranger не заморачивался попытками активации штатной функции автозапуска, а поставил Фортин со Старлайном, то и я постоянно интересовался этой темой. Особенно «воспылал» ею прошедшей зимой — было завидно вечером после работы наблюдать как некоторые счастливчики на заводской стоянке в морозный день сразу садятся в прогретые машины и отъезжают восвояси 🙂 Примерно в то же время на российский рынок вышла новая сигнализация Pandora DX-90L, которая стала удешевленной (по словам призводителя, еще и улучшенной) версией модели DX-90 с практически полным ее функционалом, но по более демократичной цене — 10490 руб.

Судя по характеристикам, она идеально подходила под мои запросы по функционалу и дистанции обратной связи. А еще очень понравился брелок.

Изучив белорусский рынок, естественно, новинку не нашел. Если бы и нашел, то цена была бы, как это бывает зачастую, выше чем у российских продавцов. В этом плане мне импонирует ценовая политика производителя Пандоры в самой России — цена на их сигнализации одинакова у всех дилеров (примерно, как цены на топливо по всей Беларуси 🙂 Поэтому, пошел проторенной дорогой — заказал сигнализацию с обходчиком иммобилайзера DI-3

в онлайн-магазине Quadroauto.net с доставкой в адрес московских родственников по общей цене 12000 руб.
На удачу, оказии не пришлось ждать долго и через пару недель, примерно в середине марта, заказ был у меня 🙂
Качество полиграфии и упаковки внушили доверие — на хорошем, я бы сказал, европейском, уровне. Проверил комплектацию, полистал книжечку и положил в сторонку с мыслями кому доверить установку. Уже знал, что в Борисове Пандорой никто не занимается. Тут в ходу Старлайны, Томагавки и Шерханы. Вроде в Минске по сайту производителя значилось пару дилеров, но перспектива ехать в другой, хоть и недалекий, город и целый день болтаться там без дела не очень вдохновляла. Постепенно стал изучать возможность самостоятельной установки. Все-таки машину свою знаю неплохо, разбирать салон научился, кое-какие апгрейды сделал сам (в аппаратной части), паять умею, дальтонизмом не страдаю, т.е. цвет проводов различу 🙂 Единственное что пугало — я что-то понимаю в электрике, но никак не в электронике. Поэтому была нужна четкая, пошаговая инструкция. Такая, чтоб по типу «шаг в сторону — расстрел» 🙂 Перспектива получить из авто бездвиганный кирпич пугала. Но, руководствуясь поговорками типа «язык до Киева доведет», «глаза боятся, а руки делают», «не боги горшки обжигают» постепенно, с помощью сети и хороших людей в ней, в голове вырисовалась эта пошаговая инструкция для дилетанта. Основополагающим документом для нее стала Технологическая карта установки охранно-противоугонной системы Pandora на автомобиль CHEVROLET ORLANDO (код модели 1313). Но, поскольку она сделана для различных систем Пандора, белых пятен для меня все равно хватало 🙁 К тому же, там есть и пару откровенных ошибок, которые не трудно обнаружить, погрузившись в тему. Кроме того, при реализации автозапуска нужно было кроме того разобраться с подключением еще двух блоков — ключевого обходчика иммобилайзера DI-3 (к сожалению Пандора, видимо, до сих пор не победила иммобилайзеры концерна GM, т.к. в списке марок, для которых поддерживается их технология автозапуска без ключа, нет ни Шевроле, ни Опеля) и релейного модуля автозапуска RMD-5 v.3 (он идет в комплекте).

Читайте также:  Джинсовая майка женская своими руками сшить

В общем, в течение апреля картина вырисовалась. Нужен был еще один ключ, т.к. решил, что ставить в обходчик запасной как-то рискованно. Как вы помните болванку я купил раньше. Оставалось прошить ее. Те, кто меня хоть изредка читает, уже догадались, кто это сделал 🙂 Прошиваются сразу все имеющиеся ключи. В этот раз не обошлось без казуса, который тогда очень испугал, а теперь вызывает только улыбку. Самое главное, что друг в беде не бросил, а подробности он, если захочет, расскажет сам 🙂
В результате к 3-му мая все было готово. Я, для этой цели, даже взял пятидневный отпуск между двумя майскими праздниками. Тут как раз установились погожие деньки после пары недель почти непрерывных дождей и холодов. 3-го с утра и приступил. Вопреки своему характеру и привычке всё делать нахрапом, в этот раз постоянно заставлял себя делать всё спокойно и размеренно — «семь раз отмерь…», т.к. последствия «атаки с саблей наголо» тут могли быть очень плачевными. А во-вторых решил ни в коем случае не уподобляться установщикам о которых рассказано в этом видео

Самым сложным было разобраться с пучком проводов, оставшихся после установки подогрева, который был спрятан в консоли. В итоге примерно 40% от общей длины проводов подогрева было удалено. К «Емеле» претензий нет — набор универсальный, под разные машины, и возможно где-то нужна вся длина проводов. Потом пропаял стыки, зажгутовал, проложил и закрепил пластиковыми хомутиками. Когда разобрался со всеми болтающимися проводами стал продумывать места установки блока сигнализации и двух других блоков. Главные условия при этом — основной блок, в котором установлена антенна, желательно установить так, чтобы он не был закрыт металлом, т.к. это уменьшит радиус связи с брелоком, но в то же время, чтобы до него было сложно добраться злоумышленникам. Последнее требование так же относится к остальным блокам. При этом надо учитывать длину проводов и точки их подключения. Когда салон был разобран, определиться с местами установки стало гораздо проще.

К тому же они довольно миниатюрные, особенно основной:

По понятным причинам, не буду конкретизировать места куда установил блоки. Дополнительно пришлось изготовить небольшой пластмассовый кронштейн, чтобы закрепить головной блок в нужном положении. Кронштейн закрепил саморезами, а блок к нему пластиковым хомутом из комплекта.

Обходчик и релейный блок крепил на двухсторонний скотч из комплекта. Кроме того, нужно было организовать обходчик сцепления (только для машин с МКПП), для чего на рынке были куплены сопротивление на 500 Ом и диод. Обход сцепления организуется с помощью релейного модуля. Для обходчика иммобилайзера достаточно только чипа из ключа, причем без батарейки, т.к. в обходчике DI-3 есть специальный разъем с питанием 3,3В и кабель который нужно припаять к батарейным контактам чипа, что очень удобно — не нужно думать о замене батарейки, т.е. снова лезть в нутро.

Пучки проводов от блоков разделил на группы по направлениям подключения, лишние провода (а при подключении к Орландо были и такие) не обрезал, а просто заизолировал концы и загнул назад при жгутовании. Отдельные участки зажгутовал дома, где так же подготовил концы проводов к пайке. К установке был готов к исходу 6-го мая, т.е. за три дня, но не скажу, что посвящал этому больше 4-5 часов в день, все-таки отпуск, нужно же иногда и пивка попить, и с друзьями, в том числе здешними, пообщаться 🙂
7-го мая утром поехал в гараж с планом установить и проверить саму сигнализацию, пока без автозапуска. Но погода уже начала портится и поработать не довелось. По техкарте основные подключение производятся к проводам, идущим к блоку BCM (кузовного оборудования), диагностическому разъему OBDII и замку зажигания, хотя можно почти все подключить только к блоку BCM. Но, учитывая расположение этого блока, работы по подключению, если выполнять их методом пайки при моих габаритах можно было делать только на коленях стоя у порога пассажирской двери, находясь при этом на улице, что в дождливую погоду не очень приятно 🙁

Кстати, позже подумал о том, что можно было демонтировать пассажирское сиденье (опыт есть — смотрите мой пост об установке подогрева). Но, как говорится — «хорошая мысля приходит опосля». Короче, день был потерян. Но назавтра эта часть работы, возможно самая сложная, была выполнена. При проверке не обошлось без пары казусов. Но в итоге сигнализация заработала как в инструкции, но пока без автозапуска.

9-го мая — святой день. Мои родители, которых уже нет с нами, воевали — мама была медсестрой в партизанском отряде в Витебской области, отец — начинал с артиллерийского лейтенанта после срочного училища. Они были как раз из того поколения, которое только закончило школу и попало на фронт — 1923 года рождения. Слава Богу, они выжили, а потом встретились в послевоенном Калинине — девушка из глухой белорусской деревни и молодой офицер из ткацкого Иваново -полюбили друг друга и дали жизнь нам с братом. Поэтому, даже сейчас, когда их уже давно нет, этот праздник очень почитаем в нашей семье.

Только вечером, когда семья разбрелась по своим уголкам, установил ключ в обходчик, зажгутовал провода от него и подготовил к подключению. На этом и окончился мой короткий отпуск, но не установка Пандоры.

10-го после работы у БАТЭ был домашний матч,

поэтому продолжил установку только вечером 11-го: установил и подключил обходчик. Поскольку DI-3 обходчик кодовый, он работает только при получении кодового сигнала от центрального блока. Для его обучения требуется выполнить один-два пробных запуска, после чего перерезать небольшую перемычку внутри. В итоге, после выполнения процедуры «программная нейтраль» машина успешно завелась дистанционно. Моей радости не было предела — все же мне удалось «побить» нескольких скептиков тут и в Орландоклубе, которые убеждали меня — «Пандора не для дилетантов, у нас установщики за неё не берутся!» или «Там такая куча проводов! Зачем туда лезть?! Проще довериться профессионалам» Но этим они только подогрели спортивный интерес 🙂

Правда, скажу честно, в тот вечер радость моя была недолгой. Наигравшись за несколько раз с дистанционным запуском, стал смотреть как все это работает в комплексе, и обнаружил пару мелких и один очень существенный косяк. Мелкие устранил с помощью расширенных настроек системы, которые выполняется с помощью программы Pandora Alarm Studio (сейчас актуальна версия 1.5.23). Кроме того, с ее помощью можно обновить прошивку сигнализации (сейчас 2.20, при покупке была 1.25, при установке 2.14). Существенный косяк заключался в том, что после выполнении процедуры «программная нейтраль», для постановки авто в готовность к авто- или дистанционному запуску и после постановки машины под охрану с брелка происходило следующее — машина становилась под охрану, мотор глох после чего двери машины какого-то рожна разблокировались. И все бы ничего — еще раз закрыть двери с пульта не особо сложно находясь возле машины, и можно убедиться в этом воочию, но двери открывались так же при дистанционном запуске и дистанционном глушении, что уже совсем не то, что хотелось 🙁 Причем эту проблему не удавалось устранить никакими изменениями настроек.

Читайте также:  Как сделать детские тапочки своими руками

В итоге на ее решение ушел вечер 12-го и вся суббота 13-е. При этом даже связывался с коллегой ka3akovv , пока единственным известным мне орландоводом, установившем эту сигнализацию на свою машину, с просьбой скинуть ее настройки. Он смог это сделать только к вечеру субботы, когда я, уже намаявшись с этой проблемой, вернулся домой и уже не было сил возвращаться и что-то пробовать. Но, как говорят — «Что ни делается — все к лучшему!», т.к. и эти настройки мне бы вряд ли помогли, и причина была не в настройках сигнализации, а в настройках самой машины. Эта мысль мне пришла под прохладным душем субботним вечером, примерно в то же время, когда уважаемый Александр снимал настройки со своей сиги, за что я ему всё равно благодарен. Главное, что человек проявил участие в проблеме коллеги, а это дорогого стоит — спасибо, дружище!
Но в субботу это была только версия, проверять ее сразу не стал. Занялся этим только воскресным утром (14-го мая). Автозапуск заработал как надо, хотя добиться этого было не совсем просто. Дело в том, что, после замены ГУ со штатного CD400 на Winca S160, настройки автомобиля, выполняемые через него, отображаются только на английском языке (надеюсь, мои китайские друзья исправят это в новых прошивках). И хотя мой английский не так уж плох, но сразу разобраться с кучей настроек, в которых встречается слово DOOR, было довольно сложно, особенно с учетом того, что многие из них не работают конкретно в моей машине. Но, в итоге нужная настройка открытия дверей при глушении была найдена и отключена, что незамедлительно привело к адекватной работе всей сигнализации вкупе с автозапуском!
Вторая половина воскресенья ушла на сборку салона, после которой, как обычно, остались лишние винты :)))

О возможностях сигнализации можно узнать из этого видео

А теперь позволю себе озвучить некоторые выводы, к которым пришел по итогам установки:
1. Учитывая проделанную работу и потраченное время, даже без учета попутных работ по устранению старых недоработок, поисков в сети ответов на дилетантские вопросы и т.п., теперь считаю вполне адекватными цены за установку подобной сигнализации у установщиков (например в одной из минских контор мне предложили установить мою сигнализацию примерно за 100$, ну и, как обычно бывает в таких случаях, окончательная цена вероятно составила бы 120-130$ :), а так же сроки выполнения работ (один день) при условии установки без скруток и на виду 🙂
2. Установить сигнализацию подобного рода самостоятельно, имея некоторое навыки работы с проводами, можно только при большом желании и интересе к теме, но, ни в коем случае просто из стремления сэкономить деньги, а тем более время 🙂
3. Несмотря на кажущуюся сложность, сигнализации Pandora этого уровня (2 звезды, т.е. средний уровень по классификации производителя, а всего их три) вполне продуманная и технологичная система. Поэтому, не понимаю, почему их боятся даже установщики? Вероятно, с сигнализациями других производителей, имеющими подобный функционал, работать еще проще. А может причина в плохой техподдержке (на мои вопросы, адресованные на электронку ответили через месяц, правда довольно подробно и компетентно, к тому же, для россиян вроде есть бесплатная горячая линия), гарантиях и т.п.

Теперь о замеченных плюсах и минусах, чисто по собственным впечатлениям, без сравнения с другими производителями, т.к. подобного опыта не имею.
Понравилось:
— Качественная и симпатичная упаковка, каждый блок и мелочевка в своем пакетике;
— Удобная по формату, чтобы первое время возить в машине, с хорошей полиграфией, довольно понятная инструкция по эксплуатации с двух- , а местами многоцветной печатью;
— Довольно качественная сборка, за маленьким исключением;
— Наличие в сети техкарт для многих марок и моделей авто, правда не доскональных, но однозначно помогающих при установке;
— Возможность общей настройки сигнализации под свою модель с помощью мастера настройки, а затем и более доскональной настройки под свои пожелания с помощью специальной, постоянно обновляемой программы с понятным интерфейсом;
— Работающая (правда не очень оперативно) служба техподдержки по электронной почте; надеюсь, что на горячей линии можно получить более оперативную помощь;
Не понравилось:
— не очень качественная сборка разъёмов на мелких кабелях (мне пришлось перепиновывать штекер двухжильного проводка от кнопки Valet после нескольких изгибов) – будьте с ними аккуратны!;
— то, что шлейфы подключены к релейному модулю неразъемно, что вызывало некоторые неудобства при монтаже – некритично;
— отсутствие программы для настройки сигнализации через устройства на Андроиде – ну это уже скорее пожелание, чтобы можно было подключить сигу к ГУ Winca и не таскать ноут в машину 🙂 Хотя, вероятно, для этого нужно было купить сигнализацию Pandora DX-90BT у которой, насколько я понял при беглом обзоре, есть возможность настройки со смартфона по блютусу, но ее выпустили уже после покупки, да к тому же она дороже в полтора раза;
— ну и претензии к производителям по поводу брелока — символы меньше чем в описании, но это не критично, а вот видимость на улице очень плохая («Красивый и современный брелок D-010, входящий в комплект системы Pandora DX-90L, оснащен OLED-дисплеем с контрастностью, позволяющей считывать информацию даже при прямом свете весеннего солнца»врёте, господа!)

Главный итог — я получил то, что хотел, а кроме того, удовлетворение от хорошо проделанной интересной работы!
Несмотря на то, что я опустил некоторые технические подробности (это все-таки сигнализация :), готов помочь советом всем, кто решиться на самостоятельную установку. Только не требуйте пошаговой инструкции 🙂

Спасибо прочитавшим, посмотревшим и заглянувшим!
Удачи на дорогах!

Источник

Оцените статью