- Обеспечим свой автомобиль охраной
- Преимущества модели
- Комплектация
- Подготовка к монтажу
- Установка сигнализации
- Монтаж базового блока
- Установка кнопки, светодиода и антенны
- Концевики
- Монтаж сирены, датчика температуры
- Проводка
- Настройка системы
- Вход в настройки
- Обновление прошивки
- Настройка системы
- Сохранение настроек
- Запускаем двигатель при помощи сигнализации
- Самостоятельная установка сигнализации Pandora с автозапуском. Мини-отчет.
- serg_sol
- Вложения
- serg_sol
Обеспечим свой автомобиль охраной
Любой автовладелец переживает за свой автомобиль, чтобы его не угнали, не сняли колеса, да и просто, чтобы не взломали с целью похитить что-нибудь из салона, ту же самую магнитолу. Поможет предотвратить все вышеперечисленное охранный комплекс Пандора — сигнализация установка которой, посильна и собственными руками.
В качестве примера возьмем легендарную модель Pandora DXL 3950.
Преимущества модели
Стоит отметить основные возможности этой модели.
Во-первых – система поддерживает работу через мобильный телефон. Для этого устанавливаем в центральный блок сим-карту любого российского оператора (желательно тариф – дешевый Интернет), и на ваш смартфон скачиваем и устанавливаем программу:
В программе указываем номер телефона сим-карты, установленной в блоке, после чего между ними устанавливается связь.
На экране телефона можно просматривать события, время их срабатывания, завести/заглушить двигатель, общее состояние охраны. Также реализована функция смс и голосовых уведомлений.
Во-вторых, прослушивание салона. В скрытом месте устанавливается очень чувствительный микрофон, в случае угона автомобиля можно позвонить на номер сим-карты охраны, и прослушать, что творится в салоне.
В-третьих – тесная интеграция беспроводных технологий. К ним относятся функция беспроводного иммобилайзера.
Пусть угонщик теоретически взломает код сигнала (хотя это невозможно), пусть подберет ключ от зажигания. Но как только он отъедет на 10 метров, автомобиль все равно заглохнет, т.к. не будет в зоне видимости радио метки, которая лежит в кармане хозяина автомобиля.
Также к беспроводным функциям относится программатор – он может понадобиться во время настройки сигнализации, чтобы не подключаться к ноутбуку через USB порт.
Комплектация
Производитель Пандоры славится не только качеством своей продукции, но и комплектацией. В комплекте есть все, что необходимо для установки:
- Сам центральный блок
- Двухсторонний многофункциональный брелок, модель D-700
- Дополнительный упрощенный брелок
- RF-антенна RFM-390
- Антивандальные радио метки
- Микрофон
- Беспроводной модуль автозапуска двигателя RMD-6
- Радиореле RR-100
- Температурный датчик двигателя
- Все необходимые кабеля, пластиковые стяжки, документация.
Сирены в комплекте нет, ее необходимо докупать отдельно. Стоимость – 500 рублей.
Подготовка к монтажу
Первым делом отключаем минусовую клемму аккумулятора. Далее накрываем кузов перед капотом и сиденья чехлами, чтобы не поцарапать и не порвать.
Также приготовим паяльную станцию, и на всякий случай еще стяжек.
Установка сигнализации
Монтаж базового блока
Есть умельцы, советующие главный блок устанавливать в моторном отсеке, либо в багажнике. Это не запрещено, но вызвано, скорее всего, ленью снимать приборную панель, ибо более идеального места монтажа блока управления нет.
Там и более плавные перепады температур, и скрытность от автоугонщика, и много места для монтажа.
Крепим блок исключительно к металлическим частям для наилучшей чувствительности к ударам и толчкам. Про двухсторонний скотч лучше сказу забыть – либо на саморезы, либо стяжки.
Установка кнопки, светодиода и антенны
Далее на лобовом стекле, можно прямо за зеркалом, устанавливаем RF-модуль.
Смотрим, чтобы в непосредственной близости не было металла, в том числе и обогревательных нитей, т.к. металл экранирует сигнал, в разы уменьшая дальность действия брелока.
Далее на приборной панели устанавливаем светодиод, который предупредит злоумышленника, чтобы он проходил мимо.
И где-то в укромном, но доступном месте крепим кнопку Valet.
Концевики
Далее перейдем к концевым выключателям. Они дают сработку сирены при попытке проникнуть в салон.
Концевики устанавливаем рядом с заводскими, отвечающими за освещение, либо прямо к ним и подключаемся
Также поступаем и с кнопкой багажника. К концевику капота подключимся на следующем этапе.
Монтаж сирены, датчика температуры
Работа в моторном отделении состоит из установки температурного датчика на блок цилиндров.
И установки сирены. Тут же подключаемся и к концевику капота.
Важно! Сирену необходимо направлять вниз, либо хотя бы под углом, чтобы внутри не скапливалась вода!
Провода в салон протягиваем через штатное технологическое отверстие.
Проводка
Заключительный этап монтажа – прокладка проводки. Тут надо дать несколько советов:
- Проводку прячьте в жгутах штатных проводов. Это усложнит труд автоугонщику.
- Избегайте перегибов, перекруток, узлов и т.п. проводки. В мороз она «дубеет», эластичность теряется, возможен разрыв.
- Не прокладывайте вблизи острых краев кузова – при движении от тряски провода могут перетереться.
- Не делайте слишком большую натяжку, провод должен немного провисать, чтобы опять же во время движения не оборваться.
Также помните, что провода необходимо спаивать между собой, никаких скруток недопустимо.
Подключение проводов к блоку управления производим согласно схеме:
Настройка системы
Выше уже говорилось, что настройка возможна и через радиореле. Но учитывая, что блок у нас все еще в зоне досягаемости, то намного проще и удобнее воспользоваться ноутбуком с выходом в Интернет.
Сначала заходим на сайт:
И скачиваем программу DXL Loader. Через нее и будет происходить настройка.
Далее подключаем ноутбук к Пандоре через USB шнур из комплектации.
Вход в настройки
Т.к. это серьезная охрана, то следует ожидать, что просто так, «с улицы», она в своим настройкам не допустит. Для входа потребуется ввести ПИН-код, указанный в карточке из комплектации.
Код вводится кнопкой VALET. Нажимаем на нее столько раз без пауз, чему равна первая цифра пин-кода. Смотрим на светодиод – моргнул, значит вводим вторую цифру. И так все 4 цифры. После ввода последней если ПИН-код правильный, то светодиод несколько раз моргнет двумя цветами, доступ разрешен. Если реакции светодиода нет, то при вводе была допущена ошибка, попробуйте ввод еще раз.
Обновление прошивки
Базовый блок – это небольшой компьютер, управляющий всей системой, думающий и анализирующий. Поэтому временами производитель выпускает обновления прошивки, в которой есть как исправления обнаруженных ошибок, так и улучшения и дополнения функционала.
Сначала скачиваем файл с прошивкой отсюда:
Далее в программе нажимаем «Загрузить прошивку».
Указываем путь к скаченному файлу и жмем «ОК».
Очень важно в процессе обновления не трогать ни компьютер, ни сигнализацию, ни объединяющий их провод. Обрыв связи или процесса обновления может стать фатальным для системы.
После обновления отключаемся от USB, подключаемся снова, и повторяем процедуру входа в настройки. ПИН-код сначала пробуем из карточки, если не подходит, то пробуем 1-1-1-1.
Настройка системы
После входа первым делом заходим в 4-й раздел, и выбираем пункт «Выбор автомобиля».
Это очень важный момент, т.к. для каждого автомобиля система допускает настройку тех или иных функций, не совместимых с другой маркой.
После выбора переходим к непосредственным настройкам. Для этого выбираем функцию, и в правом столбце запрещаем или разрешаем ее выполнение.
Сохранение настроек
После всех настроек мы понимаем, что это очень долго, нужна внимательность и скрупулезность. И чтобы этого не повторять снова через какое-то время, например, у вашего друга такая же машина, то эти настройки можно сохранить в файле. Выбираем кнопку «Файл» — «Сохранить».
Файл сохранится в папке установленной программы DXL Loader.
После окончания настройки собираем все снятые панели на место, подключаем минусовую клемму аккумулятора, и можно тестировать работу сигнализации.
Запускаем двигатель при помощи сигнализации
Источник
Самостоятельная установка сигнализации Pandora с автозапуском. Мини-отчет.
serg_sol
Заинтересовавшийся
Добрый день уважаемые форумчане!
Осенью еще самостоятельно поставил себе на первый тиг (2016г, из последних выпусков) автосигнализацию Pandora DX90Lora и сделал «бесключевой обход штатного иммобилайзера» для автозапуска автомобиля с брелка. Принципиально для меня было «бесключевой обход», т.е. чтобы не запрятывать в недра машины один из штатных ключей.
Информации об этом мало, установщики зарабатывают на этом деньги и делиться особенно не хотят (установка зачастую дороже чем сама сига). Так как раньше был опыт, и на несколько своих предыдущих машин ставил разные сигнализации самостоятельно (было интересно мне), решил попробовать снова. Ну и поделиться опытом, что не все так страшно и сложно))))
Мой опус будет из введения и трех частей) Будет многабукафф, кому интересно — милости прошу)
1. Введение.
Собственно, от сигнализации было нужно три функции:
1. автозапуск — у нас пол-года зима, и очень удобно и приятно садиться в прогретую машину (я предполагал что так будет, но оказалось что это вообще огонь!).
2. обратная связь на брелок о состоянии машины и срабатывании сиги при различных ситуациях (эвакуатор итд). В нашем городе это очень актуально.
3. управление (снятие-постановка в охрану) со штатного ключа, чтобы по-минимуму трогать брелок (он в основном как «индикатор»), это так называемый режим slave. Ну вот мне так хотелось.
Собственно, почему выбор пал на Пандору — наиболее аккуратное и качественное изделие, хорошие брелки, регулярно обновляются прошивки, настройка с планшета через приложение итд. Тут конечно, как говорится «на вкус и цвет. «, но по моему мнению — Алармтрейд (разработчик и производитель Пандор) в нашей стране лидер. Не реклама, выражаю лично свое мнение)
На самом деле установка сигнализации самостоятельно достаточно проста. Если вы хоть немного разбираетесь в электроцепях, и умеете пользоваться мультиметром — вы справитесь!
Современные сиги подключаются преимущественно к бортовой сети по СAN-шинам, все данные получают с нее и управляют всем тоже. И подключать «миллион проводов во все цепи» как раньше делали, не требуется.
Собственно, были большие сомнения, будет ли работать «безключевой обход». Производитель не гарантирует это на 100%, говорят что сильно зависит от комплектации, модельного года и применяемых в автомобиле блоков.
На профильном форуме alarmforum вообще местные гуру писали, что типа «если у вас задние фонари светодиодные, то не будет вам автозапуска!» (как раз мой случай, у меня задние светодиодные).
Вообщем, никто ответа дать не мог — все говорили что «пробуйте, может получится, может не получится. Если «не получится» — то ничего уже не сделать. Я рискнул.
Из изучения форумов на эту тему (все-таки не хотелось заморачиваться впустую, т.к. нужен был автозапуск и ради него все это городилось, да и сига сама стоила около 15т.р.), единственное внятное что мне удалось найти на эту тему, это вот такой вот рисунок:
Там определение возможности было по маркировке на штатном ключе. В моем случае маркировка была подходящая, и вроде как должно было работать.
2. Планирование установки (прежде чем все разобрать. ).
Та схема, что дается в комплекте с сигнализацией, она показывает только какой провод блока сигнализации за что отвечает. Но не показывает, куда именно в вашем авто их подключать.
Поэтому нужны схемы подключения, чтобы не отгадывать провода (без схем — не отгадаете, разве что по эльзе все смотреть, и то там нужно очень хорошо понимать что смотреть и где).
Стал искать готовые схемы подключения. Так как проводка типовая, и на 98% она у всех тигуанов совпадает.
У самого производителя моей сигнализации, т.н. «карт установки» (схем подключения уже готовых, с картинками, с цветом проводов номерами разъемов итд) очень много выложено на сайте, на разные автомобили.
Даже была отличная «карта установки» на второй Тиг, а вот на первый — почему-то не было Странно, достаточно массовый автомобиль.
Из наиболее подходящих — был Yeti с кнопкой «старт-стоп» (у меня обычный ключ- не совсем подходил). Пассат и октавия тоже как-то не были совсем уж похожи. Начал искать дальше.
Более менее адекватную (понятную) схему мест подключения, нашел у Старлайна (подсказали на профильном форуме), прикладываю ее.
Она показывает основные места подключения сиги к электропроводке тигуана с обычным ключем, как у меня (без кнопки «Старт-Стоп»).
Если у вас тиг с кнопкой — то на 99% подойдет карта от Yeti.
Хорошую цветную инструкцию с последовательностью работ по разборке салона (что снять, чтобы добраться до проводки), нашел на сайте у производителя какого-то иммобилайзера Zont.
Даже не знаю что это за иммобилайзер такой, но там было хорошо все разрисовано, как раз в стиле отсутствующей схемы у Алармтрейда.
Ну и периодически посматривал в схему от Yeti, сверял все три схемы (старлайн йети и зонт) между собой и думал.
3. Устанавливаем и подключаем сигнализацию.
Все подключения делал на пайку с последующей изоляцией термоусадкой (где возможно ее надеть) или изолентой (если не надеть, при подключении параллельно к проводу).
Просьба по поводу пайки холивары не устраивать. Я так делаю уже много лет и ни разу ничего не «отломилось». Не навязываю этот метод никому.
Разбирать салон, оказалось не так уж и много: снимаем панель под рулем (там где маленький бардачок), накладку, переключатель света фар, разбираем кожух рулевой колонки и снимаем щиток приборов. Я по незнанию снял еще магнитолу, как потом выяснилось — зря снимал, ничего там полезного за ней нет. В первый раз конечно время занимает много, последующие разы будете снимать с закрытыми глазами)
Сам блок сигнализации приклеил за щитком приборов, прямо на пластиковый воздуховод от печки на лобовое стекло. Антенной вверх, разъемами вниз.
Место может и не самое правильное (воздуховод нагревается от печки), но уж больно удобное мне показалось.
Клеил на качественную толстую «липучку» (двухсторонний скотч) фирмы 3M. Опасался, чтобы не высохла липучка от нагрева, поэтому клеил ее очень много (не «кусочком», а всю заднюю панель заклеил). Надеюсь, не отвалится, будет держать за счет качества и количества. Базовый блок сигнализации очень маленький, просто невесомый.
Все жгуты проводов вел совместно с жгутом, идущим на щиток приборов (провода шли справа налево и уходили вниз к блоку BCM). Тут же, на жгуте к щитку, подключил провода шины CAN2 сигнализации (точки смотрим в схеме старлайна, там она называется CAN-B).
Запитал сигу от штатного блока предохранителей, чтобы было все «по фэн-шуй». Можно не заморачиваться, и запитать прямо с коричневого разъема BCM (как на схеме старлайна), вы все равно в этот разъем полезете подключать CAN1 (СAN-A в схеме старлайна). Массу можете взять где вам больше понравится, она везде там есть) Не обязательно лезть в предложенное схемой место за левой кик-панелью (у двери).
Для подключения проводов, отключал большие разъемы от блока BCM и отводил их вниз, и там зачищал провода и паялся. Аккумулятор не отключал (лень было) ничего страшного при этом отключении не случилось)))
Так как по шине CAN сига умеет управлять только включением «габаритов и ДХО» в качестве световой сигнализации, мне это не нравилось. Я привык миганию поворотников. Поэтому подключаем дополнительный проводок к проводу идущему на кнопку «аварийки» (опять же на коричневом разъеме BCM он был). Если вам это не принципиально — можете не заморачиваться.
Вложения
serg_sol
Заинтересовавшийся
Далее идет подключение, необходимое для реализации автозапуска. В автомобиле ничего штатно не предусмотрено для этой функции, поэтому реализовать автозапуск можно только путем полной имитации действий человека по запуску двигателя: т.е. сигнализации нужно проделать все «действия человека»: вставить ключ, повернуть его в зажигание, подождать, повернуть в стартер, после завода — отпустить ключ.
Естественно, никакого ключа никто не вставляет и не крутит — сига обманывает автомобиль, подавая различные электрические сигналы на провода, которые идут от замка зажигания, в той последовательности, как если бы живой человек вставил настоящий ключ.
Эти подключения делаются через так называемый «релейный модуль» RMD-07, который идет в комплекте с сигнализацией. Его задача — подавать +12В на определенные свои провода, по командам от сигнализации. Скажу сразу, если бы пандоровцы сделали на своем блоке управление RMD не «минусом» питания а плюсом, то и модуль этот был бы не нужен. Цепи замка зажигания на тигуане все равно слаботочные.
RMD подключаете штатным кабелем в блок сигнализации, далее нужно подключить толстый красный провод RMD к плюсу питания сигнализации.
Цепи управления замком зажигания находятся на рулевой колонке снизу (белый разъем на 5 контактов с тонкими проводами). Провода от него куда-то идут далее, я не нашел куда именно. Предполагаю, что они идут на тот же BCM, но куда именно приходят — я не нашел (искать было лень). Поэтому было решено подключаться к проводам на рулевой колонке.
Сразу скажу — надо было мне не лениться, и найти эти провода на BCM) подключение к колонке — этот тот еще геморрой.
Хотя бы потому, что рулевая колонка может двигаться по высоте и вылету, и для обеспечения этого «движения» жгут проводов, который на нее идет (а это провода на руль с кнопками, на замок зажигания и на «стрекозу» переключателей) — проходят через специальную пластиковую штуку с гибкой петлей внутри (будете разбирать — поймете). Так вот эту штуку разобрать (чтобы также гибкой петлей проложить провода от сиги к замку) — это те еще маты я сложил.
Сделать можно, несложно, но муторно. Только проведение проводов к замку заняло у меня часа четыре.
И еще такой момент, сразу хочу вас предупредить — провода на RMD очень толстые. Провода на замке зажигания — очень тонкие. Подключить напрямую одни к другим — не получится, из-за разного диаметра это не будет нормально, да и обломаться/оборваться они могут (потому что толстые провода будут тянуть тонкие).
Поэтому я поставил RMD внизу в районе предохранителей, а к рулевой колонке вел тонкий «переходной» шлейф из 4х проводов (взял провод от датчика удара какой-то старой давно демонтированной сигнализации и нарастил им провода от RMD).
Позже выяснилась одна «засада» которую я не предполагал изначально — в моем автомобиле для того чтобы сработал стартер, надо нажать педаль тормоза (как на бесключевом), это типа для безопасности (какой? на передаче чтобы не уехать? так у меня АКПП). Если не нажать — на дисплее появится надпись «Нажмите педаль тормоза» в момент поворота ключа в положение «стартер».
На старом моем тигуане 2012г, такого не было. Там стартер включался сразу по повороту.
Вообщем, на RMD оставался свободен еще один канал (каналы «ключ в замке», «зажигание» и «стартер» задействовались на подключение к замку), и я этот свободный канал подключил к проводу идущему от выключателя педали тормоза. В настройках сигнализации, настроил чтобы этот канал включался вместе со стартером.
Т.е. у меня одновременно с командой на стартер, идет команда на включение на «стоп-сигналы». Машину это устроило, она разрешила заводиться.
Итого, описываю все точки подключения:
CAN1 (два провода, low и high) — коричневый разъем блока BCM, цвета проводов и номера контактов — все делаем, как указано на схеме старлайна для CAN-A.
CAN2 (два провода, low и high) — жгут на щиток приборов, цвета проводов и номера контактов — все делаем, как указано на схеме старлайна для CAN-B.
замок зажигания (шестиконтактный белый разъем с тонкими цветными проводами, снизу на рулевой колонке) — три провода от RMD. Точки подключения берем со схемы старлайна. Цвета ответных проводов, подключаемых от RMD (выходы «ключ в замке», «зажигание» и «стартер») — смотрим в бумажной схеме от сигнализации.
Дополнительно, чего не было в схеме старлайна:
— провод от выключателя педали тормоза — коричневый разъем блока BCM, черно-красный провод (подача +12в на этот провод зажигает стопы).
— провод на управление «аварийкой» — — коричневый разъем блока BCM, пин 7 коричнево-красный провод (подача импульса +12в на этот провод включает аварийку, повторная подача импульса- отключает).
Обратите внимание, там несколько проводов на коричневом разъеме, реально имеют цвет похожий на «коричнево-красный», лучше проверять по пину7.
Я сначала подключился не к тому проводу «цвета похожего на коричнево-красный», хорошо что засомневался и перепроверил.
А то так был мог еще пожечь какую-нибудь другую цепь в автомобиле (не связанную с аварийкой), подав на нее +12В напрямую от сигнализации. «Попал» бы на блок BCM.
Все подключение, не считая питания и массы — это девять проводков!
Ну еще нужно где-то поставить кнопку «валет» со светодиодом (она обязательно нужна для входа в программирование), также можно вывести под капот термодатчик двигателя и провода на сирену. Это уже по желанию.
Далее, включаем питание. По доке вроде как требуется первое подключение выполнять через ноутбук и программу Alarmstudio (подключая ноутбук кабелем micro-USB к блоку сигнализации). Возможно, это можно сделать и с планшета по bluetooth через приложение «Пандора специалист», но я так не делал.
Обновляем прошивку сигнализации (обязательно!), ставим код автомобиля 1127 (тигуан с ключом, управление в режиме slave) и обучаем по инструкции сигнализацию безключевому обходу (в инструкции на сигу и в карте от йети все описано как это делать).
В этот момент сигнализация будет через интернет подключаться к серверу Alarmtrade для «клонирования иммобилайзера», если все получится — она об этом напишет.
Собственно, вот и все. Далее настраиваете сигу по своему вкусу и пробуете автозапуск.
Вот собственно и все. Сразу скажу, если вы не профессиональный установщик, готовьтесь что этот «секас» займет у вас целый день (а то и два). Лучше всего это делать на даче, где есть электричество и можно спокойно разобрать машину и оставить ее открытой и разобранной)))
Если тема заинтересовала — пишите вопросы, постараюсь ответить. Так вроде все описал, что помнил.
Автозапуском очень доволен, в эту зиму он крайне радовал меня! Так что цель достигнута!
Источник