Parkmaster 4 fj 40 установка своими руками

Обзор на Парковочный радар Parkmaster 4-FJ-40 Black

Сегодня хочу рассказать о парковочном радаре (парктронике) от фирмы ParkMaster 4-FJ-40. Ставлю парктроники данной фирмы уже на 3 машину и всегда остаются только положительные отзывы.

Это один из самых бюджетных парктроников в линейке ParkMaster. Но при этом сохраняет все важные преимущества старших собратьев.

Из отличительных особенностей:

  • цветной LED индикатор
  • графическая и цифровая индикация
  • звуковое оповещение
  • функция диагностики датчиков
  • измерение расстояния от 1,5 м. до 30 см
  • запоминание выносных элементов

Потребление: 4 Вт.

Диапазон рабочих температур от -30 до +85 градусов.

Напряжение: 10-15 В.

  • модуль управления парктроника
  • 4 глянцевых черных FJ-датчика
  • длинные кабели для подключения датчиков
  • информационный дисплей
  • провода питания
  • коронка по металлу для сверления отверстий под датчики
  • стяжки, двухсторонний скотч и инструкция

Имеем все необходимое для монтажа.

Данный парктроник изначально спроектирован для установки информационного датчика — спереди, на торпеде или около зеркала заднего вида, но мне привычней размещать его на потолке сзади.

Единственный минус в данном случае это перевернутые цифры, но я привык ориентироваться по звуку и полосам.

1. Сделав небольшую эстакаду приподнял зад автомобиля для удобства монтажа.

2. Разметил места под отверстия согласно инструкции и просверлил при помощи обычной дрели и коронки.

3. Разместил блок управления в боковом отсеке.

4. Подключил питание к фонарю заднего хода.

5. Установил датчики и подключил к блоку управления. Кабели датчиков промаркированы буквами A, B, C, D, что очень удобно при монтаже.

6. Подключил и приклеил информационный дисплей.

Плюсы и общие впечатления:

  • добротное качество исполнения
  • надежные влагозащищенные датчики которые ни разу меня не подводили в наших непростых климатических российских условиях
  • быстрая реакция на появление препятствий
  • богатая комплектация
  • простой монтаж и компактный размер
  • низкая цена

Из недостатков лично для меня:

  • маленький информационный дисплей (но это лишь потому, что ставлю его не по правилу)
  • отсутствие регулирующих накладок под датчики для более точной регулировки угла (например если бампер у автомобиля наклонен и имеет неправильную форму)

А в целом, очень доволен и рекомендую данный парктроник!

Источник

Датчики парктроника «Паркмастер»: инструкция по установке

01.04.2021 1 611 Вспомогательные системы

Парковочный радар представляет собой устройство, предназначенное для определения препятствий позади транспортного средства во время парковки автомобиля. На современном рынке представлены десятки моделей таких устройств, отличающихся между собой как по цене, так и по функциональным особенностям. Эта статья поможет разобраться в том, что представляет собой парктроник ParkMaster, какие модели девайсов можно найти в продаже и как правильно установить радар.

Особенности парктроника

Для всех парктроников «Паркмастер» характерны схожие функции и параметры, вне зависимости от конкретной модели:

  • В комплекте с прибором поставляются четыре круглых датчика диаметром 22 мм. Устанавливаются датчики в задний бампер.
  • LED-дисплей, идущий в комплекте с парктроником, может устанавливаться в любом месте салона автомобиля. Функционал экрана позволяет изменять типы отображения данных.
  • Громкость звуковых оповещений регулируется водителем в настройках парктроника «Паркмастер».
  • На экран дисплея выводится расстояние до объектов позади автомобиля (в метрах), направление, в котором располагается препятствие. Имеются две шкалы данных с делениями.
  • Отличительной чертой датчиков парктроника «Паркмастер» является высокая скорость и точность замера расстояния.
  • Центральные контроллеры выявляют объекты в диапазоне от 0,3 метра до 3,0 метров, боковые — от 0,3 метра до 1,5 метра.
  • Источником питания для датчиков устройства служат аккумуляторы с напряжением 10-15 Вольт, благодаря чему установку парктроника «Паркмастер» можно осуществлять в любые марки и модели легковых автомобилей.
  • Устройство функционирует в широком температурном диапазоне — от -35 до +75 градусов Цельсия.
Читайте также:  Все для санок своими руками

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Преимущества парктроников

Отзывы о парктронике «Паркмастер», оставляемые автовладельцами, использующими данные гаджеты на протяжении длительного времени, подтверждают следующие преимущества:

  1. Доступная стоимость. В сравнении с радарами других марок, цена на «Паркмастер» остается в приемлемых пределах.
  2. Простота и легкость монтажа. Установка радара может осуществляться владельцем транспортного средства без привлечения специалистов.
  3. Понятная инструкция по эксплуатации. Все требования и рекомендации по установке и дальнейшему использованию подробно изложены в мануале.
  4. Парктроник может размещаться под зеркалом заднего вида.

Тюнинг датчиков

Перед установкой датчиков их можно покрасить в цвет автомобиля. На случай, если радары встанут неровно, следует окрасить и несколько проставочных колец. Крашеные парктроники смотрятся очень здорово. Их практически не видно на машине.

Важно. Закрашивать локаторы нужно только после разметки. Ведь некоторые из них могут попасть на перемычку, которая отличается по цвету от основного кузова.

Недостатки

К сожалению, у заднего парктроника «Паркмастер» имеются и минусы:

  1. Многие водители отмечают такую неприятность, как ложные срабатывания системы. К примеру, в процессе передвижения мимо различных препятствий на расстоянии порядка одного метра парктроник предупреждает владельца авто о вероятной опасности. Подобной неисправностью страдает не один, а все датчики устройства.
  2. Определение расстояния до препятствия у некоторых моделей занимает слишком большое время. В таких ситуациях водителю приходится ставить автомобиль на ручной тормоз и ждать срабатывания радара. Из-за того что на определение расстояния уходит 15-20 секунд, автовладельцы вынуждены очень медленно и аккуратно парковаться.
  3. Плохо проработанная функция голосового оповещения. Парктроник может оповестить о наличии препятствия буквально за несколько сантиметров до него. С подобной ситуацией чаще всего сталкиваются владельцы новых устройств, при этом замена управляющего модуля в такой ситуации не позволяет устранить проблему.
Читайте также:  Идеи для туалета комнаты своими руками

Подключение парктроника к переднему бамперу

Установка датчиков на переднем бампере осуществляется практически таким же образом, как и на заднем. На месте подключения проклеивается скотч, делается разметка, высверливаются отверстия, вставляются локаторы. Бампер снимается, а провода прокладываются по его балке слева направо по ходу авто. После соединения всех разъемов буфер устанавливается обратно и парктроник тестируется на работоспособность. Испытание осуществляется через нажатие тормозной педали. Если всё работает нормально, локаторы фиксируются клеем, а бампер прикручивается на место.

Важно. Все локаторы парктроника должны быть расположены на расстоянии не менее 45 см от земли. При несоблюдении этого условия датчики будут постоянно «глючить» и давать ложные сигналы.

Установка парктроника «Паркмастер»

Монтажом парковочного радара может заниматься владелец автомобиля, не прибегая к услугам сервисных центров и специалистов. Установка устройства выполняется следующим образом:

  1. Монтируется управляющий блок. Его можно установить как в багажнике, так и в салоне автомобиля.
  2. Определяется местоположение датчиков парктроника на бампере, при этом бампер снимается, моется и высушивается. Места установки сенсорных контроллеров отмечаются карандашом или маркером. Сперва располагают крайние датчики на радиусных частях бампера, после чего расстояние между ними делится на три части. Оставшиеся два сенсора размещаются между крайними контроллерами. При этом количество самих датчиков может варьироваться в зависимости от конкретной модели парктроника.
  3. Сенсоры размещаются на высоте полуметра, однако данный параметр может изменяться. Рекомендуемая высота указывается в инструкции к парктронику «Паркмастер». Отверстия, в которые будут вставляться датчики, высверливаются идущей в комплекте фрезой строго перпендикулярно плоскости бампера.
  4. Контроллеры устанавливаются в готовые отверстия с внешней стороны бампера. С внутренней стороны пропускают все провода, после чего крепят сами сенсоры при помощи стопорных колец, силикона или клея. При этом желательно заранее промаркировать все сенсоры — это позволит не ошибиться в дальнейшем при их диагностике или ремонте.
  5. Все провода от датчиков объединяются в единый жгут, который подключается к жгуту бортовой проводки. Все шнуры желательно зафиксировать изолентой или специальными крепежами. Проводка пропускается через багажник автомобиля. Бампер возвращается на законное место только после того, как все элементы парктроника будут установлены.
  6. В комплекте с «Паркмастером» поставляется схема подключения контроллеров, на основании которой к управляющему модулю подсоединяются все сенсорные датчики. Затем осуществляется подключение дисплея, который размещается на видном и удобном для водителя месте. Крепится экран к поверхности автомобиля при помощи двустороннего скотча.

Монтаж блока управления

Блок управления устанавливают в хвостовой части машины, так как его необходимо подключать к сигналу заднего хода и массе автомобиля, а также к плюсу после замка зажигания. К сигналу заднего хода оборудование подсоединяется для работы датчиков заднего бампера, к плюсу – для функционирования передних радаров.

Читайте также:  Как сделать чеширского кота своими руками

Проще всего осуществлять подключение через плюс топливного насоса. Правда в этом случае оборудование будет работать только при заведенном двигателе, но это даже лучше и удобнее.

Важно. Провод от задней передачи можно легко определить с помощью светодиодного пробника.

Разновидности парктроников

Все модели парковочных радаров отличаются друг от друга количеством датчиков, особенностями установки сенсоров и способом оповещения водителя о препятствии на пути. Современные парктроники устанавливаются одновременно с камерами заднего вида, что позволяет выводить на дисплей магнитолы изображение с камеры и определять расстояние до препятствия с высокой точностью.

В некоторых моделях парковочных радаров датчики заменены на плоскую ленточную антенну. Такие устройства носят название ленточных и размещаются внутри бампера машины.

Наиболее распространенные варианты парктроников ParkMaster

ParkMaster 4-BJ-06

Классическая модель, сочетающая доступную стоимость, минимальную комплектацию и хорошие функциональные характеристики. Четыре парковочных радара готовы оповещать о препятствия на расстоянии от 30 сантиметров. О возникновении препятствия информирует шестиступенчатый сигнал и индикатор, отражающих дальность, на котором расположено препятствие. Стоимость максимально демократична и составляет от 1600 рублей.

Парктроник ParkMaster 4-ZJ-50

Имеет аналогичные функциональные способности, но лишен дисплея. Информация подается только звуковым сигналом. Стоимость варианта от 1 900 рублей.

Парктроник ParkMaster 4-BJ-40

Оповещение о возникновении препятствия с 4 датчиков передается на LED индикатор. Он устанавливается на приборную панель. В зависимости от комплектации стоимость варьируется от 1950 до 2300 рублей.

Парктроник ParkMaster 4-DJ-45F

Передаваемая 4 датчиками информация передается на LED индикатор, готовый крепиться к приборной панели. Модель обнаруживает препятствия на расстоянии от 0,1 метра.

Парктроник ParkMaster 4-DJ-28

Это парковочное оборудование отличается оригинальным прямоугольным экраном, на который передается информация с 4 дисплеев-радаров. Радиус действия позволяет «увидеть» препятствие на расстоянии от 0,1 метра. Приобрести подобную модель можно по цене от 3250 рублей.

Парктроник Parkmaster 6-BJ-09

В этом устройстве успех передачи информации обеспечивает бесперебойное взаимодействие 6 датчиков с бесперебойной передачей информации на монитор. Стоимость модели достигает 7500 рублей.

Парктроник ParkMaster 8DJ-27

Отличается элегантным дисплеем 27 дюймов и 8 врезными датчиками. Модель дает возможность выбора как звуковой, так и видеоиндикации. Имеет функцию блокирования ложных срабатываний. Стоимость модели составляет в среднем 15 000 рублей.

Не останавливайтесь в поисках парктроника только на этой марке. Даже на нашем сайте есть два подробных руководства с рейтингами лучших моделей от компаний:

Официальные дилеры компании-производителя готовы представить и другие варианты моделей и модификаций этого удобного в использовании и практичного парктроника. Все модели могут устанавливаться самостоятельно, но специалисты рекомендуют приглашать для установки и налаживания работы этого оборудования специалистов. Специалисты центов готовы подобрать оптимальный вариант изделия в соответствии с запросом клиента с учетом всех его пожеланий относительно соотношения цены изделия и его возможностей.

Парктроники с двумя датчиками

Количество сенсорных контроллеров у парктроников «Паркмастер» может варьироваться от 2 до 8. Стоимость как самого устройства, так и его установки напрямую зависит от количества сенсоров. Размещать их можно как на переднем, так и заднем бампере автомобиля.

Системы с двумя датчиками чаще всего приобретаются для компактных машин и устанавливаются на задний бампер. Минусом таких парковочных радаров является достаточно большая мертвая зона, из-за которой они не фиксируют многие препятствия.

Виды и модели

Что касается видов, то парковочные радары делятся между собой на передние и задние, также в продаже можно найти и комбинированные варианты для установки на передний либо задний бампер.

Источник

Оцените статью