- Три способа удаления вмятин без покраски своими руками
- Вакуум
- Технология PDR
- Инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками
- Как работает инструмент
- Инструмент своими руками
- Инструмент для пдр своими руками
- Как работает инструмент
- Инструмент своими руками
- Основные моменты
- Выбор инструмента
- Набор для устранения вмятин
- Изготовление минилифтера
- Где и как появилась технология?
- Основы применения pdr при ремонте своими руками
- Когда инструмент применять неэффективно
- Соотношение цена – качество
Три способа удаления вмятин без покраски своими руками
Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.
Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:
- повреждено лакокрасочное покрытие;
- деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
- деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
- автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.
Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.
Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .
В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.
- С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
- Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.
- Время остывания 2–3 минуты.
- Продеваем черенок насадки в отверстие.
- Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
- Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
- Откручиваем барашек и снимаем дугу.
- Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
- Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.
Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:
- клей наносится непосредственно на дефект;
- к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
- выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
- новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.
Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.
Вакуум
Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.
Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.
Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.
После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.
Технология PDR
Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.
Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.
Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.
- Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
- В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
- Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
- Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
- Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.
Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.
Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR
Обучение работе с универсальным PDR крючком
Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии
Источник
Инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками
Как работает инструмент
Данный инструмент отличается главной особенностью – способностью обеспечить механические нагрузки и в то же время не разрушать поверхность кузова. Говоря иначе, работа молотками, кувалдами, другими инструментами с ударным эффектом не подходит. С этим условием мастера становятся несколько ограниченными в своих действиях, но тем не менее существуют доступные рядовым пользователям абсолютно действенные инструменты, которые позволяют удалять вмятины без покрасочных работ.
Это делается с помощью вакуумных присосок, которые отличает способ захвата и конструкционная конфигурация. Популярны также крючкообразные приспособления, которые отличаются своими особенностями в действии. Инструменты этих обеих категорий объединяет то, что они обеспечивают предельно щадящее воздействие на лакокрасочную поверхность корпуса и тем самым позволяют снизить цену ремонта. Но вместе с преимуществами у таких неразрушающих методов есть и некоторые недостатки.
Инструмент своими руками
Когда на кузове автомобиля появляются небольшие вмятины, нужно прибегать к услугам жестянщика. Однако можно самому создать такой простой инструмент, с которым можно в простой способ своими руками вытянуть вмятину, и при этом кузов не нужно будет красить.
Из чего состоит приспособление
Для изготовления каркаса использована фанера, которая крепится саморезами и уголками.
Для адаптера для грибков применен воздушный фитинг «байонет».
В быстросъем 6 мм елочка вставляем шпильку крышки карбюратора ремонтную (одна сторона м5, другая – м6) м5 вовнутрь быстросъема, и закручиваем гайкой м5, у которой чуть спилены грани.
Для штока использована шпилька м6, для соединения с адаптером взят соединитель м6 (в моем населенном пункте не было, поэтому сварил гайки), нужно чтобы было с барашком м6 в верхней части.
В качестве мягкого основания использована часть, срезанная с ненужной строительной терки. Также это может быть любая резина либо изолон 8 мм.
Грибки, фиксирующие пенопласт лучше брать жестче и так, чтобы было поменьше отверстий. Их обрезаем, получив нужную форму. Винт 5м*40, шайбы, гайки.
Кроме того, нужно взять:
— Пистолет и термоклей.
— Спирт.
— Ветошь.
Далее будет показано принцип работы, как вытягивается вмятина на кузове машины.
На обезжиренную вмятину с помощью термоклея фиксируем грибок.
Вращаем барашек и тянем грибок – с ним потянется и металл.
Вот что вышло в результате.
Видео с демонстрацией вытягивания вмятин своими силами.
Источник
Инструмент для пдр своими руками
Как работает инструмент
Данный инструмент отличается главной особенностью – способностью обеспечить механические нагрузки и в то же время не разрушать поверхность кузова. Говоря иначе, работа молотками, кувалдами, другими инструментами с ударным эффектом не подходит. С этим условием мастера становятся несколько ограниченными в своих действиях, но тем не менее существуют доступные рядовым пользователям абсолютно действенные инструменты, которые позволяют удалять вмятины без покрасочных работ.
Это делается с помощью вакуумных присосок, которые отличает способ захвата и конструкционная конфигурация. Популярны также крючкообразные приспособления, которые отличаются своими особенностями в действии. Инструменты этих обеих категорий объединяет то, что они обеспечивают предельно щадящее воздействие на лакокрасочную поверхность корпуса и тем самым позволяют снизить цену ремонта. Но вместе с преимуществами у таких неразрушающих методов есть и некоторые недостатки.
Инструмент своими руками
Когда на кузове автомобиля появляются небольшие вмятины, нужно прибегать к услугам жестянщика. Однако можно самому создать такой простой инструмент, с которым можно в простой способ своими руками вытянуть вмятину, и при этом кузов не нужно будет красить.
Из чего состоит приспособление
Для изготовления каркаса использована фанера, которая крепится саморезами и уголками.
Для адаптера для грибков применен воздушный фитинг «байонет».
В быстросъем 6 мм елочка вставляем шпильку крышки карбюратора ремонтную (одна сторона м5, другая – м6) м5 вовнутрь быстросъема, и закручиваем гайкой м5, у которой чуть спилены грани.
Для штока использована шпилька м6, для соединения с адаптером взят соединитель м6 (в моем населенном пункте не было, поэтому сварил гайки), нужно чтобы было с барашком м6 в верхней части.
В качестве мягкого основания использована часть, срезанная с ненужной строительной терки. Также это может быть любая резина либо изолон 8 мм.
Грибки, фиксирующие пенопласт лучше брать жестче и так, чтобы было поменьше отверстий. Их обрезаем, получив нужную форму. Винт 5м*40, шайбы, гайки.
Кроме того, нужно взять:
— Пистолет и термоклей.
— Спирт.
— Ветошь.
Далее будет показано принцип работы, как вытягивается вмятина на кузове машины.
На обезжиренную вмятину с помощью термоклея фиксируем грибок.
Вращаем барашек и тянем грибок – с ним потянется и металл.
Вот что вышло в результате.
Видео с демонстрацией вытягивания вмятин своими силами.
С мелким ремонтом автомобиля владелец может справиться сам, без обращения в автосервис. Это касается и вмятин кузова, когда не повреждено заводское покрытие. Инструмент для удаления вмятин по технологии PDR можно сделать самостоятельно.
Основные моменты
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Покупать профессиональный инструмент pdr экономически очень затратно, потому что он продается целыми наборами. Примерная цена такого набора измеряется тысячами долларов. Покупать готовый инструмент вразброс – проблематично, потому что найти его можно лишь на специализированных сайтах или купить бывший в употреблении. Самодельный pdr инструмент обойдется владельцу авто минимальными затратами, а помощь может оказать огромную.
Важно: готовый набор pdr стоит дорого и окупится лишь в случае оказания платных услуг другим автовладельцам.
Научиться использовать профессиональный инструмент для удаления вмятин можно по видео-урокам, выложенным в сети. Также существует масса учебных пособий и специализированных форумов по кузовному ремонту, где опытные мастера делятся с новичками своими секретами. Также начинающему мастеру можно посоветовать поэкспериментировать на «пробном» жестяном куске, который имеет незначительные дефекты.
Важно: при выполнении кузовного ремонта на профессиональном уровне помимо инструмента pdr может потребоваться прибор ЛКП, измеряющий толщину покрытия перекрашенных авто.
Выбор инструмента
Pdr инструмент – дорогостоящее приспособление, поэтому на рынке можно встретить его низкопробную подделку. Стоит отметить, что покупатель может на первый взгляд и не определить подвох, необходимо тщательно все изучить. Среди стран, которые производят инструмент по технологии pdr, помимо Германии можно отметить Россию и Америку.
Признаки для распознания подделок:
- «Клюшки» имеют неправильную форму. Чтобы не «обжечься» на этом, лучше заранее изучить изображение набора в Интернете (а лучше вообще взять с собой эту фотографию) в магазин;
- Металлические рукоятки покрыты матовым виниловым покрытием или имеют отпечатки на глянце, следы недобросовестной шлифовки или иные дефекты. Американский производитель не допускает подобных изъянов в своей продукции, некоторые российские заводы этим «грешат».Крупные производители снабжают свой pdr-инструмент рукоятками яркого или определенного цвета, о чем сообщает на своем сайте;
- Многие подделки делают из мягких сплавов, заменяя ею качественную сталь.
Выбирая профессиональный pdr инструмент, предпочтение стоит отдавать приспособлениям из нержавейки. Преимущества нержавеющей стали очевидны – долговечность использования и устойчивость к ржавчине.
Набор для устранения вмятин
Мастер, который занимается кузовным ремонтом всерьез, должен иметь целый набор инструмента pdr. Стартовая цена полного комплекса приспособлений – от 150 тыс. руб. и выше. Позволить себе такое «удовольствие» может не каждый, поэтому многие выбирают другой вариант – самодельный pdr инструмент.
Конструкция инструмента проста – крючок из стали, которая может быть нержавеющей или обычной. Угол каждой «клюшки» напрямую связан с областью устранения вмятины. Для разных областей ремонта требуются разные крючки с нужным изгибом. Помимо «клюшек» потребуется сопутствующий инструмент – минилифтер. Принцип действия минилифтера – обратный по отношению к крючку, приспособление может быть оборудовано шарнирами или не иметь их. Важность применения минилифтера заключается в сохранении лакокрасочного слоя на кузове в процессе ремонтных работ.
Профессиональный набор имеет в комплектации ударостойкую лампу, которая освещает область ремонта. Любой автовладелец может использовать простую лампу для освещения участка реставрации.
Изготовление минилифтера
Самодельный минилифтер – отличное подспорье автовладельцу, который немного помял крыло или бампер своей машины. Если нет денег на готовый pdr инструмент, значит, его нужно сделать самому.
Основная задача минилифтера – вытянуть вмятину, не повредив при этом ЛКП автомобиля. Самодельный инструмент для ремонта по pdr-технологии изготавливают следующим образом:
- подготовка материалов: трубка из металла небольшого диаметра, 3 металлические штыря (1 длиной 20 см, 2 других – по 12 см), пружина, 2 штыря по 8 см, 2 гайки, накладки из резины, тормозные колодки и аппарат для сварки;
- первый этап – изготовление корпуса минилифтера из трубы, в которой вырезается паз (высота – 3 см, ширина – 1 см);
- ниже вырезанного паза приваривается металлический штырь – нижняя часть ручки;
- внизу корпуса привариваются еще 2 штыря;
- станина самодельного минилифтера изготавливается из тормозных колодок, бывших в употреблении. Именно на станине будет производиться крепление корпуса. Низ станины обклеивается резиновыми накладками;
- самый большой металлический штырь – место для приваривания куска трубки с гайкой, после чего на гайке делается прорез. С обратной стороны на штырь одевается пружина;
- в штыре вырезается паз на той высоте, на которой он находится на корпусе самодельного минилифтера;
- сконструированное приспособление вставляется в середину корпуса и фиксируется гайкой;
- к нижней ручке приваривается 12-см штырь – верхняя часть ручки;
- все детали собираются в единый механизм.
При наличии даже минимального опыта выполнения сварных работ самодельный минилифтер сделать не сложно. «клюшки» же мастера паяют самостоятельно, исходя из требуемого изгиба.
Не все повреждения кузова устраняются технологией PDR. Например, вмятины на порогах, капоте, стойках крыши и иных острых заломах устранить с помощью крючка и минилифтера не получится. Сложные повреждения кузова авто лучше доверить профессионалам.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Процент обращений автовладельцев в сервисы с проблемой удаления автомобильных вмятин очень высок. Любой квалифицированный специалист знает, что в подобном случае покраска не является единственным способом устранения различного происхождения вмятин на разных частях автомобиля. Существует технология выправления и ремонта вмятин, исключающая покраску, при которой используется pdr инструмент.
Это сокращение от английского названия Paintless Dent Repair (PDR). Представляет собой укомплектованный набор в виде рычагов, крючков, клюшек, различающихся формой и размерами. Такой инструмент позволит устранить дефекты даже своими руками, хотя перед этим вам придется пройти специальное обучение. Это избавит Вас от необходимости оставлять машину на СТО на несколько дней, если имеется незначительное повреждение.
Где и как появилась технология?
Немецкая фирма Nuessle для удаления вмятин разработала pdr инструмент. Это одна из ведущих в Германии компаний, специализирующаяся на выправлении разного рода вмятин без необходимости покраски вмятин в результате неудачной парковки, от попадания града, от летящих предметов и многих других.
Впервые технология была представлена на автомобильных выставках, где необходимо было удаление вмятин, появившихся в ходе осмотра автомобилей посетителями. Такой способ кузовного авторемонта, который сейчас можно осуществить своими руками, появился благодаря открытию лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Прочная и гибкая структура окрасочного слоя выдерживала даже сильные кузовные повреждения.
Кстати, эта техника устранения дефектов отнюдь не новейшая разработка. История ее существования насчитывает более 20 лет, оказывается, она просто держалась в секрете разработчиками. На самом деле, уже с 1996 года было организовано обучение и подготовка квалифицированных специалистов, использующих pdr.
Основы применения pdr при ремонте своими руками
Использование этой технологии основано на том, что прошедший специальное обучение мастер либо автовладелец, решивший своими руками выправить дефект и имеющий, соответственно, комплект pdr инструмента, при восстановлении кузовных элементов не осуществляет ни покрасочных, ни жестяных работ.
Удаление и рихтовка кузовных повреждений осуществляется с помощью давления на металлическую поверхность изнутри при помощи рычагов, имеющих разную конфигурацию. Металл подтягивается и с внешней стороны. При такой подтяжке необходим клеевой комплект либо прибор для удаления мелких вмятин. Удаление неровностей происходит полностью, состояние кузова после выправления таким образом невозможно отличить от заводского. Отсутствие необходимости красить экономит время и деньги.
Технология pdr особенно действенна там, где есть повреждение деталей, расположение которых исключает вмешательство обычными инструментами, труднодоступные места, например, дверные стойки. Вакуумные вытяжки помимо рычагов используются при мелких дефектах. Вытяжки накладываются на поврежденную поверхность и путем перепада давлений заставляют металл возвращаться в исходное состояние. Это очень легко сделать своими руками, не обращаясь к специалистам.
Аппликаторы также успешно используются при выправлении кузовных вмятин своими руками. Они фиксируются специальным клеем, образуя рычаг для требуемого усилия. Путем наложения минилифтера (специального инструмента клеевой системы) на аппликатор и происходит восстановление формы детали.
Обязательно перед применением минилифтера провести измерение толщины краски кузова (этот нюанс должен учитывать любой мастер, прошедший соответствующее обучение и автолюбитель, такового не имеющий). Клей на поверхности не остается, поскольку легко с нее удаляется.
Когда инструмент применять неэффективно
Если пройти обучение основам технологии pdr, то можно будет сделать все своими руками. Перед тем, как приступить к работе, осмотрите авто, внимательно оцените повреждения. Это позволит самому правильно выбрать, каким образом придется делать ремонт, если его можно сделать своими руками. Pdr инструмент не следует использовать, если:
- нарушена целостность лакокрасочного покрытия;
- есть существенные деформации;
- окрасочный слой оказался низкокачественным;
- машине больше 15 лет;
- ремонт кузова ранее производился с несоблюдением технологий, технология pdr будет невозможна или затруднена.
Невозможно исправить без покраски:
- кромки элементов дверей, капота, багажника;
- любые детали при наличии на них острых заломов;
- дефекты панели в результате непрямых ударов, при перекрашивании.
Соотношение цена – качество
Особо следует обратить внимание на цену, по которой предлагается купить pdr инструмент. Всегда есть возможность сэкономить и купить дешевле, ведь рынок переполнен предложениями. Но при этом велики риски приобрести некачественный продукт, что повлечет не только существенные убытки. В данном случае цена говорит о качестве, а это главное в ремонте авто (включающем в себя и удаление вмятин), будь то ВАЗ или Мерседес.
Доверяйте зарекомендовавшим себя производителям. Несмотря на это, такой вид самостоятельного ремонта с использованием технологии pdr, остается одним из самых доступных. Это немаловажно, принимая во внимание факт ощутимого роста цен на услуги в сфере сервисного обслуживания. Хотя не стоит и пренебрегать услугами квалифицированного мастера, прошедшего специальное обучение.
Любому автовладельцу достаточно однажды сделать финансовое вложение в качественный инструмент, чтобы иметь возможность самостоятельно, без привлечения посторонней помощи, необходимости проходить обучение, устранять дефекты кузова, появление которых неизбежно. Pdr инструмент продается в разных комплектациях и наборах.
Источник