Phantom ремонт своими руками

Anikeev’s blog

Нет, мне точно не стоило высаживать батарею до упора тем январьским днём. Обнаружив критический разряд батареи фантом начал автоматически снижаться и встретился с движущимся автомобилем.

Краш был не сильный, но неприятный. У квадрокоптера пострадали посадочные ноги, подвес камеры выломал два крепёжных уха, погнул стойку поворота и оборвал шлейф.

В ремонте хотелось отделаться минимальными затратами. Например, посадочные ноги можно вернуть на место с помощью паяльного фена и эпоксидного клея.

Феном размягчаем пластик, куда вставляется крепёжная гайка, возвращаем гайку на место и смазываем эпоксидкой.

Получилось не очень аккуратно, зато более-менее надёжно.

Крепёжная пластина подвеса камеры лишилась двух ушей. Тех самых, в которых были пластиковые фиксаторы.

Можно было бы заказать новую пластину с Алиэкспресса, но я решил сэкономить пять баксов и склеить уши эпоксидкой. Теперь пластиковые фиксаторы будут вставляться в уцелевшую пару ушей.

Это YAW-стойка подвеса камеры и ей очень плохо. Она не только погнулась, но и немного порвалась, а мотор горизонтального поворота просто вырвался.

Новая (слева) практически ничем не отличается от старой. В ней даже был стопорный винт.

На ощупь новая стойка чуть более шершавая. Зато целая и прямая.

Шлейф подвеса (flat gimbal cable) я тоже заказал на Али, но тут было неприятно: первый продавец дал левый трекинг и, вероятно, ничего не отправил, поэтому пришлось ждать 60 дней, чтобы вернуть деньги, а уже потом заказывать шлейф заново в другом магазине. Вот вам ссылка на проверенного продавца, у которого я купил шлейф. Кстати, почитайте, как правильно ждать посылку и спорить с продавцом на Aliexpress, пригодится

Вставлять шлейф мы начинаем с камеры. Кстати, важный момент: камера внутри состоит из двух плат, которые соединяются между собой 60-контактным широким разъёмом. Вот тут его хорошо видно с правой стороны.

Убедитесь, что обе платы плотно вставлены друг в друга через этот разъём, иначе изображения с камеры вы не получите и будете напрасно винить дефектный шлейф.

Установка шлейфа подвеса оказалась достаточно трудоёмкой процедурой.

Винтики были самыми разнообразными, пришлось задействовать сразу две отвёртки: обычную и Xiaomi Wowstick.

При установке шлейфа на фантомовский подвес лучше руководствоваться поговоркой «семь раз примерь, один раз приклей». На плоском кабеле есть клеевые вставки и лучше их приклеивать в самый последний момент, когда вы точно уверены, что всё готово.

Кстати, на Алиэкспрессе очень много продавцов, которые продают готовые наборы типа «шлейф + Yaw-стойка» или «шлейф + стойка1 + стойка2». Это может быть выгоднее, чем заказывать у разных продавцов.

Вот тут уже почти всё готово, не хватает только декоративной скобки, которая скрывает ввод шлейфа в камеру.

С мотором, который отвечает за горизонтальное выравнивание камеры и который висит на Yaw-стойке договориться до конца не удалось. Его шпиндель вылетел из подвеса и вставить его точно под тем же углом поворота не вышло. В результате подвес включается с кривой камерой и каждый раз его приходится калибровать.

Вал мотора просто вставляется в подвес и держится только за счёт магнитной силы. Я не очень уверен в надёжности такого крепления, но других вариантов пока не вижу.

В некоторых местах клейкого слоя шлейфа недостаточно. Надо домазывать клеем или эпоксидкой, иначе шлейф отклеивается и начинает цеплять.

В результате восстановительных работ шлейф был полностью отремонтирован и теперь снова радует. В недостатках только лишь необходимость каждый раз калибровать подвес через встроенное приложение.

Читайте также:  Альпинарий лучшие схемы своими руками

Смотрите также

Что делать с утонувшим смартфоном срочно?!

Amazfit Bip — ещё не смарт-часы, но уже очень крутой гаджет, как по мне

Плунжерная клавиатура: как она устроена и чем отличается от других

Что делать, если силиконовый ремешок фитнес-браслета Amazfit Bip натирает руку

Самодельная приставка IPTV или Smart-TV из старого планшета

Источник

DJI Phantom 3 & 4 & 4pro Самостоятельный ремонт и поиск запчастей.

Тема раздела Квадрокоптеры DJI в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Предлагаю в этой ветке обсуждать самостоятельный ремонт после крашей и не только. Делится кому и как удалось исправить какие либо .

Опции темы

DJI Phantom 3 & 4 & 4pro Самостоятельный ремонт и поиск запчастей.

Предлагаю в этой ветке обсуждать самостоятельный ремонт после крашей и не только. Делится кому и как удалось исправить какие либо неисправности наших дронов.

Есть Phantom 3 Standard. После краша в ветках дерева отломился Рычаг оси YAW (Г-образный) соответственно порвался шлейф. Заказал в одном известном магазине рычаг и шлейф Б/У. После установки видеосигнал с камеры передается, но сам подвес не калибруется и ни на какие манипуляции не реагирует (висит как сопля) Были произведены следующие действия: Взят Новый подвес, Переставлена верхняя плата с нового подвеса на старый. Реакции ноль. Взята Старая верхняя плата и на нее установлен Новый подвес. Калибровка проходит и через 30 секунд подвес «обмякает» Может кто сможет подсказать куда копать дальше? Хочется отремонтировать старый подвес. В приложении пишет «Ошибка гироскопа подвеса»

Ну что же. Раз тут ни кого нет, то отвечу сам себе. В моем случае вся проблема оказалась в шлейфе. Заказал новый вот ТУТ Шлейф 100% оригинальный. Сейчас не нарадуюсь, что так легко отделался.

Привет!
Подскажите, пожалуйста, где можно купить всякую мелочевку для Фантика.
В частности интересует пластиковое поворотное крепление антенны пульта. Видимо внутри отломилась одна из клипс и антеннка прокручивается и слабо держит положение под 45 градусов. А еще бесит что если потрясти пульт — то внутри этот кусочек бряцкает. Мелочь, а очень неприятно. Поэтому хотелось бы самой малой кровью устранить данную проблемку.
Вот и ищу какие-нибудь разборки или что-то вроде того. В барахолке естественно объявление размещу, но врядли кто-то захочет из-за такой мелочи связываться.
Заранее спасибо.

Где найти плату подвеса от фантома 3 про? после краша перестал передавать видео сигнал на планшет, хотя на флешку все пишет.

да, показывает даже гистограмму яркости с камеры.
Просто нет картинки, остальное штатно.

на флешку пишет видео, потом можно посмотреть его с компа.
подключал подвес с адванса — все нормально, на планшет передает сигнал.
получается проблема в плате подвеса.

не помню, вроде да, но камера точно отлетела.

суть проблемы проста — ударом рычага разбилась память на платке подвеса — ее менять бесполезно, помимо того что ее нужно поменять на новую , так ее еще и нужно прошить загрузчиком.

а разбилась — это будет видно? (трещины. ) Я не заметил никаких дефектов в плате.
просто слышал, что такая проблема у людей встречается на прошках и без крашей.

Смотрите в первую очередь шлейф. Они ну ОЧЕНЬ хрупкие. Я сам попался на этом. С платами меньше проблем бывает, чем со шлейфом.
У меня два «Стандарта» и методом замены тоже искал неисправность. Заказал шлейф в России, пришел 100% не рабочий.
Заказал в Китае, пришел, установил без проклейки (хотел проверить работоспособность) Все заработало, даже полетал так.
Решил перебрать. Перебрал, все приклеил, а он зараза взял и не заработал. Тоесть при установке я его вероятно сам и повредил
(Хотя до сих пор как то не вериться.Занимаюсь ремонтом телефонов и прочей техники и такого не встречал.)
Внешне на шлейфе видимых повреждений нет. Теперь жду еще один с Китая.

Читайте также:  Как сделать бумажные деньги своими руками

Осмотрите мягкие шлейфы, не слезла ли колодка с контактов. Причем смотрите его и на той части, что к модулю OFDM подходит, а так же сам разъем на OFDM модуле. Плату подвеса осмотрите, может с нее какие-то CMD элементы отвалились. Так же посмотрите пайку разъемов, может оторвалось от платы что-то.

хочу поделиться своим опытом, если у кого после замены мотора или краша, камера по roll (думаю что и с pinch проканает) наклонена в какую либо сторону на большой угол. в интернете много пишут что плоскогубцами нужно поворачивать шток (вал) двигателя, что бы выровнять камеру, но это не верно (на новых версиях используется смертельный клей которые не позволяет так легко повернуть), нужно откалибровать, понизить прошивку, потом повысить прошивку обратно и все будет ок без плоскогубцев. (ответ был от fstop.labs) лично испробовано

Платы подвеса на прошка дохнут как мухи. И не всегда будут механические повреждения.

это верно — NO SIGNAL связана с чипом NAND памяти который дохнет на ура от увеличения бэд секторов на чипе памяти, и если бэдов больше критиского количества то линукс уже не запуститься — а соотв не запустить и энкодер который жмет видеопоток в 720р для передачи через лайтбридж , на запись на карточку как и управление камерой делает Амбарелла А9 и ее убить оч сложно)

если ось ушла механически в лево или право , то колебруй не колебруй электронно не выравнишь. мне так кажется

Короче, у меня радость — добрался до пульта и починил антеннку.
Оказалось развалился белый пластик, который держит ее и отвалилось серебристое кольцо. Она слегка болталась с самого момента получения, но видимо за многие складывания/раскладывания я ее добил. и внутри постоянно гремели осколки пластика!! К счастью, сама антеннка не повреждена))
Так что разобрал пульт, отсоединил антенну, собрал из осколков белую основу и вместе с серебристым кольцом посадил все на холодную сварку. После 10 мин вставил антенну, подключил, скрутил пульт и протестил — ВСЕ РАБОТАЕТ! ))))
Не успел даже фоток наделать или видосов, так как очень торопился проверить работоспособность.
Так что теперь не знаю что делать с заказанными патчами и всенаправленными антеннами. оставлю до лучших времен.
Попутно разлочил 32 канала. Действительно, с 25 по 32 показывает полное отсутствие шумов. На выходных поэкспериментирую в городских условия (напомню — с балкона раньше не более 50 м вдаль и 100 м над собой)

Добрый! Подскажите, при замене компаса, обязательно фиксировать его строго горизонтально и перпендикулярно вертикальной оси коптера?

Источник

DJI Phantom 3 & 4 & 4pro Самостоятельный ремонт и поиск запчастей.

Тема раздела Квадрокоптеры DJI в категории Квадрокоптеры и мультироторы; тогда к мастеру.

Опции темы

Всем здравствуйте снова, не могу победить проблему на Ф4Про- сломан компас, запчастей нет нигде- вроде только скоро появится шасси в МСК в скаймеке, но слать туда дрон из Сочи не особо хочется. Вот вопрос, может кто сталкивался, возможно ли поставить шасси с компасом от простой 4-ки, подойдет ли крепление? На 4-ке немного другие коннекторы на проводах, по крайней мере на плате точно разные, на компасе не понятно. Может есть у кого возможность хотябы крупно сфоткать этот провод для 4-го, тот коннектор который идет на компас, буду рад помощи или советам! Спасибо!

Разобрался, шасси не подойдёт, компас другой.

По-поводу своего вопроса о плате выхода USB.
Осмотрел всячески.
2 основные микросхемы BGA — пайка без претензий (смотрели на рентгеновском микроскопе).

Пытаюсь разобраться с микросхемой GL850G — 4-х портовый хаб. И EEPROM рядом с ней.
Заказал несколько на замену. Стоит недорого.
Есть вариант ещё просто пропаять и ещё можно попробовать перенести выход на незадействованные порты.

Читайте также:  Идей костюмов для хэллоуина своими руками

чаво?)))такой тоже бывает?

можно предварительно сохранив ее содержимое,прописать в ней FF,иногда такой вариант помогает

Если содержимое читается, то оно бы и микросхемой читалось.
Да и в конце концов без неё тоже работать должно было бы.

а если содержимое с ошибкой записалось процем?

А оно не пишется. Эта микросхема GL850G — это USB 2.0 хаб на 4 порта.
На таких микрухах собирают хабы, те что в магазине по 200-500 руб продаются.

И она читает из EEPROM всего несколько байт конфигурации, а если нет EEPROM — установки по умолчанию.

Я как-то прочитал, что мол на Atmega (Arduino) умирает EEPROM. Написал программу, которая его переписывает постоянно. С высокой скоростью. И пишет сколько циклов прошло.
Ждал долго. С утра до вечера. То ли несколько сотен тысяч, то ли несколько миллионов. Надоело ждать.

Но от времени и EEPROM может испортиться, конечно же.

Привет всем. Может кто сталкивался с такой проблемой- на 3стандарте с ителайт спокойно улетаю метров на 500, начинаю медленно поворачиваться и в 2х направлениях Lost signal и домой.
Проблема стабильная.
Что может быть?

Всем привет.
Есть проблема с P4 pro. Вопроса два:
Первый: можете порекомендовать хороший сервис или мастера в Питере?
Второй: опишу что произошло, есть идеи, что с этим делать (кроме отправки в сервис)? На днях поднял коптер при тумане, полетал минут 10 и сел. Все было штатно. Уже после приземления подвес стал биться в конвульсиях, коптер быстро выключил. Коптер был весь в мелких капельках воды, вероятно, вода попала в подвес. Принес домой, просушил в течение дня. Опять включил, подвес опять стал биться в ограничители, но секунд через 5 просто повис. При этом картинка на пульт передавалась. Я решил что сбилась калибровка подвеса и решил откатить прошивку на одну версию назад и накатить снова. Прошивка назад откатилась нормально (на 01.01.0203), но обновиться назад на 01.02.0304 больше не дает (вылетает ошибка обновления и через go4 и через assistant). После неудачной попытки обновиться камера полностью перестала работать: нет картинки на пульт, не видит флешку и не горит индикатор рядом с флешкой.
В итоге: коннект с пультом есть, полетные режимы работают, go4 пишет No signal, камера полностью не работает (нет картинки, не видит флешку, не горит индикатор камеры), попытка обновления заканчивается ошибкой обоими методами.
При запуске коптера подвес начинает делать свою проверку: держит горизонт, поднимает камеру максимально вверх, потом отклоняет максимально вниз, после этого она уходит дальше и упирается в рычаг. Судя по всему, после этого напряжение с моторов питча снимается, т.к. дальше ее можно рукой свободно крутить.
Есть какие-то мысли, что можно попробовать сделать?

Последний раз редактировалось GregoryA; 30.01.2017 в 01:25 .

Источник

Оцените статью