Push bar своими руками

Далеко не полный кастом-словарь

Свингарм (swingarm, swing-arm). «Качающаяся рука» — это не трогательное прощание типа «Помаши маме ручкой!», а всего лишь маятник задней подвески. Соответственно, моно-свингарм (mono swingarm, или monoarm) — та же деталь, приспособленная для одностороннего, консольного крепления заднего колеса.

Свиперы (sweepers). 1) «Подметальщики» — тип выпускной системы с плавно изогнутыми книзу выхлопными трубами. 2) Массивные крылья с «оттянутой» нижней частью, словно бы подметающей асфальт.

Сикс-ган (six-gun). Детали отделки (чаще всего — наконечники рулевых стоек, торцы рулевых ручек, рукоятки джоки-шифта), стилизованные под револьверный барабан. На поток поставлены в середине 90-х годов небезызвестным Билли Лейном. Кстати, если даже псевдобарабаны рассчитаны на пять патронов, весь этот «револьверный» стиль неизменно называется сикс-ган.

Сисибар (sissy bar, sissybar). Многофункциональная и одновременно совершенно бесполезная стойка над задним крылом. В эпоху зарождения хот-роддинга и кастомайзинга, когда излюбленным занятием американских авто- и мотофриков было гоняться по дну высохших соляных озер, существовал термин «бамп-старт» (bump start). Так как в угоду тотальному облегчению конструкции гоночные машины были лишены стартеров, в них сзади упирались бамперами пикапы-технички или семейные седаны с «сопровождающими лицами» и заводили, что называется, «с толкача». С мотоциклами было сложнее. Машиной особо не толкнешь — и упереться не во что, и вообще небезопасно. Добровольным «пушерам» тоже ухватиться не за что — это ж вам не просто мотоциклы, а бобберы как-никак. Таким образом, крепление заднего крыла становилось все мощнее и массивнее, чтобы «толкачам» было к чему приложиться. Так появился «пуш-бар» (push bar). В эпоху чопперов он претерпел значительные метаморфозы и стал выполнять совершенно другие функции: достигнув к концу 60-х максимальной высоты и попутно сменив название на «сисибар» (от sissy — «неженка», «маменькин сынок», или, пардон, просто «баба»), стал спинкой для пассажира и кронштейном для крепления багажа. В современных реалиях сисибар чаще всего вообще не несет функциональной нагрузки — он давно стал элементом декора и классическим чопперным атрибутом.

Скаллоп (scallop, «гребешок»), скаллопинг (scalloping). Схема окраски в виде фестонов, напоминающих гребень. Стилистически и исторически близка флейм-джобу. Существует несколько разновидностей: knife tip, spike, diamond. В наши дни применяется преимущественно в олд-скуле.

Скутер (scooter), «скут» (scoot). Не пугайтесь, это просто одна из американских сленговых вариаций понятия чоппер. (Вообще-то, чего там только скутерами не обзывают — и разного рода мини-байки, и мини-чопперы, и покет-байки.)

Софтейл (softail — слепленные вместе слова soft и tail; если буквально — «мягкий хвост»). Мягкая задняя подвеска, внешне напоминающая жесткую. Амортизаторы могут находиться либо под сиденьем, либо, как в «Харлеях», горизонтально под коробкой передач (в этом случае они работают «в обратку», на растяжение). Авторство «софти» часто приписывают «Вилли Джи» Дэвидсону, что не совсем верно. Еще в конце 70-х Дерек Уайтхед из компании Santee разработал подобную конструкцию. Правда, его рама не совсем походила на хардтейл. А вот созданная компанией Road Worx подвеска под названием Sub Shock, на рекламу которой осенью 1982 года наткнулся, листая прессу, «Вилли Джи», — это был действительно прорыв! Недолго думая, Дэвидсон перекупил не только конструкцию, но и самого конструктора, и в 1984 году с конвейера Harley-Davidson начало сходить семейство Softail. Но вот что самое интересное: забурившись поглубже в «харлеевскую» историю, можно обнаружить, что легкие модели Pacer и Scat еще в 1963 году оснащались подвеской, конструктивно являвшейся софтейлом! В современном кастомайзинге софтейл совсем не обязательно должен гримироваться под хардтейл — лишь бы амортизаторы в глаза не бросались. Классическую же схему задней подвески с двумя открытыми взору боковыми амортизаторами, дабы не путаться, кастомайзеры традиционно именуют «раббер-маунт» (rubber mount).

Читайте также:  Вакуумный стол своими рук

Спиннер (spinner). Еще один декоративный элемент, заимствованный у хот-родов, а точнее у кастом-каров, — свободно вращающийся колесный диск, создающий иллюзию движения при неподвижном колесе и наоборот — «неадекватно» ведущий себя в движении. По большому счету — понты. Но никуда от них не денешьсяѕ

Спорти (Sporty). 1) Это прозвище прочно закрепилось как за мотоциклами Harley-Davidson Sportster вообще, так и за их моторами в частности. Используется также по отношению к кастом-байкам на базе «Спортстера». 2) Характерный «спортстеровский» бак — компактный и «горбатый». Один из безусловных хитов среди чопперных баков всех времен и народов. На Sportster (а это была облегченная «внедорожная» модификация XLCH 1958 года) он перекочевал с одноцилиндрового двухтактника Harley-Davidson Hummer, а еще раньше, до «Хаммера», устанавливался на модели 125S образца 1948 года (и 125S, и Hummer — прямые наследники трофейного DKW RT125).

Спрингер (springer, немцы и шепелявые граждане произносят как «шпрингер»). Короткорычажная передняя вилка. Классический вариант для чоппера. Компания Harley-Davidson прекратила выпуск таких вилок в 1949 году, и со временем отыскать их на свалках становилось все труднее. В 60-х годах чопперостроители повадились менять в старых «харлеевских» спрингерах трубы на более длинные и меньшего диаметра. В конце 60-х — начале 70-х афтермаркетовые компании уже вовсю торговали спрингерами собственного производства (тот же Несс был в те годы замечен за этим делом). Вернулись спрингеры на большой конвейер только в 1988 году благодаря неугомонному «Вилли Джи» Дэвидсону.

Спринг-сит (spring seat). Подпружиненное сиденье, иначе говоря, — велосипедное седло. Почти обязательная олд-скульная деталь. Специфика дня сегодняшнего — использование вместо обычных дедовских витых пружин современных амортизаторов от маунтин-байков (как видим, велосипедное родство сохраняется).

Спрокет-брейк (sprocket brake). Также известен как «спротор» (sprotor) — от слов sprocket («звездочка») и rotor («диск»). Конструкция, в которой в роли тормозного диска выступает звездочка. В Америке стала популярна с подачи шефа компании Exile Cycles Рассела Митчелла («Мото», №7–2004). Для мотоциклов с ременной передачей существует аналогичный механизм, где в качестве тормозного диска используется не звездочка, а шкив — «пули-ротор» (pulley rotor, pulley-rotor, pulley/rotor).

Сток (stock). Жуткая вещь! Для истинных кастомайзеров стоковый, то есть серийный, мотоцикл — Harley-Davidson, к примеру, — это, по большому счету, и не мотоцикл вовсе. В лучшем случае — донор агрегатов, заготовка. В худшем — удел людей, начисто лишенных чувства прекрасного. С «альтернативными» производителями сложнее. Эти, чуть что, любят рисануться своей «мелкосерийностью», а попробуй назови их аппараты «стоковыми» — вмиг порвут к чертовой матери!

Стретч (stretch). 1) Удлинение рамы за счет вынесения рулевой колонки. Традиционно измеряется в дюймах. 2) Курьезная многоместная конструкция, представляющая собой мотоцикл или трайк, растянутый в длину наподобие лимузина-стретча («Мото», №11–2005). Поэтому такие аппараты называют еще «лимо-байками» (limo bike) и «лимо-трайками» (limo trike).

Тейлдреггер (taildragger, tail dragger). Заднее крыло, которое, если буквально, «скребет хвостом» (в отличие от свипстера, который «подметает»). Обычно такое крыло-«хвостоскреб» имеет глубокий профиль и выглядит нарочито тяжеловесно, что призвано зрительно «загружать» корму мотоцикла. В свое время этот прием активно использовался Нессом, который, по его словам, пытался придать таким способом мотоциклу «дрэгстерный» облик. С появлением сверхшироких задних шин появилась возможность достигать желанной «толстозадости» более естественным способом, без использования громоздких крыльев.

Техно-чоппер (techno-chopper). Попытка обозначить одним словом высокотехнологичное, «хай-тековое» направление современного кастомайзинга — «новую школу», противопоставляемую олд-скулу. Термин понемногу приживается, особенно после недавнего выхода в свет книги «Techno-Chop» известного американского кастом-публициста Майка Сита.

Источник

Когда можно или когда обязательно

(Антипаника с ручкой или Антипаника с « Pushbar» )

Читайте также:  Газета зож своими руками

Все производители дверей не раз сталкивались с ситуацией, когда двери, которые должны быть установлены на путях эвакуации, должны быть оснащены системой Антипаника(«Push bar»), но бюджет не позволяет это сделать и что бы сэкономить производитель ставит обычную противопожарную ручку вместо Антипаника («Push bar»).

Когда это можно делать, а когда обязательно ставить «push bar» мы сейчас и расскажем Вам.

Когда можно. Когда обязательно.

Для начала давайте разберемся что такое Антипаник «Push bar» -.

Антипаника(«Push bar») – Замочное изделие, удерживающее дверь эвакуационного или аварийного выхода в закрытом (запертом) положении, обеспечивающее быстрое открывание двери нажатием рукой или телом человека на управляющий элемент (штангу, ручку и т. п.), при возникновении чрезвычайных ситуаций и расположенное на внутренней стороне двери.

По законам Российской Федерации, документ который, регламентирует установку Антипаника(«Push bar») – межгосударственный стандарт ГОСТ 31471-2011, он действует в РФ с 01.07.13.

Давайте разберемся в нем поподробнее.

В данном госте прописано четко определение что такое эвакуационный выход и что такое аварийный(запасной) выход – это пункты 3.2 и 3.3

3.2 эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации непосредственно наружу или в безопасную зону, предназначенный для экстренного, очень быстрого покидания здания в случаях чрезвычайных ситуаций большим числом людей, как правило, незнакомых либо частично знакомых с расположением выходов и их технической оснащенностью.

3.3 аварийный (запасный) выход: Выход, предназначенный для быстрого покидания зданий, помещений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций людьми, знакомыми с расположением выходов и их технической оснащенностью (как правило, сотрудники, работающие или постоянно находящиеся в этом здании).

Но если мы изучим ГОСТ 31471-2011 дальше то в нам так же четко будет прописано когда мы можем ставить систему Антипаника(«Push bar»), а когда можем использовать систему Антипаники с обычной противопожарной ручкой.

Для того что бы не ошибиться, когда можно, а когда обязательно нам надо будет ясно понимать на какой выход устанавливается дверь, и когда у нас уже есть четкое понимание, то мы с уверенностью можем сказать можем ли мы поставить на дверь систему Антипанику с простой ручкой или же нам в обязательном порядке надо ставить Антипаника(«Push bar»), так как это так же четко прописано в ГОСТ 31471-2011 в пунктах 3.4 и 3.5.

3.4 устройство экстренного открывания дверей эвакуационных выходов: Замочное изделие, позволяющее максимально быстро открывать двери эвакуационных выходов без использования ключа путем нажатия на горизонтальную штангу, расположенную по ширине полотна дверного блока, и при отсутствии понимания того, как должна открываться дверь эвакуационного выхода.

3.5 устройство экстренного открывания дверей аварийных выходов: Замочное изделие, позволяющее максимально быстро открыть дверь аварийного выхода одним или двумя движениями с использованием фалевой ручки или нажимной планки, без применения ключей или прочих вспомогательных средств с пониманием того, как открывается дверь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЭВАКУАЦИОННЫЙ ВЫХОД – всегда на дверях должна стоять система Антипаника(«Push bar»).

Источник

Как сшить пуш-ап

В этом мастер-классе показано как сшить бюстгальтер пуш-ап, отделанный кружевной лентой. При желании его можно декорировать тонким шнуром над чашечками.

Пуш-ап — это модель бюстгальтера, в которой есть специальные подушечки, зрительно увеличивающие грудь. Такой вид бюстгальтера легко отличить по низкому расположению линии соединения чашек. Его конструкция рассчитана на то, чтобы приподнимать грудь и одновременно сближать её по центру. Пуш-ап предназначен для груди небольшого и среднего размера.

Выкройка пояса пуш-ап

Выкройка пояса бюстгальтера пуш-ап

Материалы

  • красная эластичная сетка — 60х10 см
  • красная эластичная кружевная лента шириной 1,5 см — 220 см
  • туннельная лента — 50 см
  • бретельная лента — 70 см
  • красный эластичный тонкий шнурок — 50 см
  • регуляторы для бретелек — 2 шт
  • колечки — 2 шт
  • крючок для застёжки
  • готовые чашки пуш-ап
  • металлические косточки — 2 шт
Читайте также:  Двигающееся пугало для огорода своими руками

Раскрой

Сложите эластичную сетку вдвое, разложите на ней вырезанную бумажную выкройку так, чтобы узкий край выкройки совпадал со сгибом ткани, и выкройте деталь пояса. У вас получится одна симметричная деталь.

Пошив

Начинаем с обработки чашек. Готовые чашки уже имеют трикотажное покрытие с лицевой стороны, поэтому покрывать их сверху дополнительной тканью нет необходимости.

Обработайте боковую часть правой чашки кружевной лентой. Для этого заверните ленту по краю чашки так, чтобы её ажурная часть находилась на лицевой стороне чашки, и прострочите прямой строчкой, одновременно пришивая ленту и с лицевой стороны, и с изнаночной. Край ленты обрежьте.

Таким же образом обработайте боковую часть левой чашки.

Формируем застёжку бюстгальтера. Отрежьте от бретельной ленты два кусочка по 5 сантиметров. Один отрезок проденьте в крючок для застёжки. Обе детали сложите пополам и заколите портновскими булавками. У вас получается две петельки — с крючком и без.

Сформированную обычную петельку пришейте к левой чашке с изнаночной стороны, отступив от края чашечки 1,5-2 сантиметра. Петельку с крючком пришейте на таком же расстоянии к правой чашке с изнаночной стороны.

Вставьте крючок в петлю, соединив переднюю часть бюстгальтера застёжкой.

Обрабатываем пояс бюстгальтера. Отрежьте 50 сантиметров кружевной ленты. Сложите ленту и нижний край пояса бюстгальтера лицевыми сторонами и сострочите прямой строчкой. Отверните кружевную ленту и прострочите сгиб ещё раз отделочной строчкой «зигзаг».

С лицевой и изнаночной стороны низ пояса будет выглядеть как на фото ниже: слева — лицевая сторона, справа — изнаночная сторона.

Сложите правую чашку и деталь пояса лицевыми сторонами и пришейте пояс к чашке, двигаясь от края обработанной части чашки (точка стыка показана карандашом на фото слева), прямой строчкой (второе фото — изнаночная сторона, третье фото — лицевая сторона).

Так же соедините с поясом левую чашку.

Обрабатываем верхнюю линию пояса. Заверните 0,5 сантиметра сетки по верхнему краю пояса на изнаночную сторону и приметайте нитками контрастного цвета.

Отмерьте два отрезка кружевной ленты по 25 сантиметров для обработки нижней линии чашек. Пришейте прямой строчкой кружевную ленту к нижнему краю чашек с лицевой стороны.

Отмерьте два отрезка туннельной ленты по 25 сантиметров и пристрочите с изнаночной стороны по нижней линии чашек двумя параллельными строчками. Подогните кружевную ленту, пришитую по краю чашек, вверх (по лицевой стороне) и прострочите ещё раз.

Отрежьте от кружевной ленты 65 сантиметров и приложите по верхнему краю пояса и боковым сторонам чашек с изнаночной стороны, оставив выше чашек по 20 сантиметров свободной ленты для бретелей.

Пристрочите ленту прямой строчкой, затем проложите отделочную строчку «зигзаг» и аккуратно удалите намёточную нить.

На оставленных краях кружевных бретелек закрепите колечки.

Оформляем бретели. Разрежьте бретельную ленту пополам (у вас получится два отрезка по 30 сантиметров). Проденьте каждый отрезок в регулятор.

Конец бретельной ленты проденьте в кольцо, закреплённое на кружевной бретельке и снова в регулятор в обратном направлении. Закрепите строчкой «мелкий зигзаг» конец бретельки.

Вторые концы бретелей закрепите на задней части пояса (на спинке). Для этого наметьте булавкой центр пояса на спинке. Отступите от него по 5 сантиметров вправо и влево и закрепите бретельки на поясе в двух местах, по нижнему и верхнему краю, мелкой прямой строчкой.

Проденьте металлические косточки в пристроченную к чашкам туннельную ленту, двигаясь от центра чашек к бокам. Запечатайте входы в туннельную ленту строчкой «мелкий зигзаг».

Для декорирования бюстгальтера разрежьте пополам эластичный шнурок и закрепите каждый отрезок у центра бюстгальтера (на уровне линии застёжки) и на бретельках, отступив 3-4 сантиметра от верха чашек.

Источник

Оцените статью