- Как собрать custom Honda Zoomer / Ruckus
- Ruckus style scooter своими руками
- Скутер клуб
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (532)
- Скутер клуб → Кастом-скутер LV Project на базе Honda Ruckus (Zoomer)
- Тюнинг скутера – разгоняем мопед на полную мощность
- 1 Классификация моторов и варианты модернизации
- Похожие статьи
- 2 Снятие «заглушки» ограничителя скорости
- 3 Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора
- 4 Снятие элементы ЦПГ для замены
- 5 Регулировка зазоров в клапанах
Как собрать custom Honda Zoomer / Ruckus
Сообщение ruckster » 25 апр 2016, 09:59
Скорее всего большинство из тех, кто увидел в живую, а может и просто на картинке custom Honda Zoomer / Ruckus захотят себе такой же, как это произошло со мной! Это вполне естественно, ведь выглядит кастом версия просто как бомба. Самое главное, что в постройке Вас никто не ограничивает, лишь бы был мотор, колеса, руль и рама. Вот рама может быть любой. В любом стиле и цвете. Хотите что-то брутальное? А может наоборот хотите с цветочками и всякими рюшечками? Да пожалуйста. А может Вы поклонник Half-Life и хотите отдать дань этой игре и сделать мопед в стиле постапокалипсиса? Запросто. Главное иметь в голове конечный вариант, что да как. Остальное дело техники и мастера, который будет Вам это воплощать в металле.
Итак, допустим, со стилем будущего мопеда Вы определились. Теперь Вам нужно найти донора под все эти затеи. Самое простое — это поискать в объявлениях о продаже мототехники в Вашем регионе. Но скорее всего будет так, что Вы не найдете рядом с домом продающегося Honda Zoomer. Да. Скорее всего так и будет. Ну не получили данный мопеды в России еще признания. Все-таки стоят они дорого, по сравнению с обычными скутерами, да и на вид в стоковом состоянии они весьма странные. Сегодня самое дешевое, что я смог найти в объявлении это скутер 2004 года по цене в 80 000 рублей. Согласитесь, на фоне новых скутеров даже Honda по цене в 50000 рублей, Honda Zoomer, которому уже более 10 лет с пробегом и какими-то проблемами стоит дороже нового. Знаете почему? Потому что США создало свой стиль, клан по постройке таких мопедов. Именно Honda Zoomer стала родителем кастомайзинга в скутерах. Уже потом потянулись владельцы Scoopy и Metropolitan.
Продолжим говорить на тему как собрать custom Honda Zoomer / Ruckus . Если не получилось найти достойный вариант поблизости, то скорее всего придется тащить донора с Японии. Причем покупать необходимо или у владельцев, которые их продают, или на аукционах. И там и там Вам придется заплатить за перевозку. Поэтому все-таки перед таким отчаянным шагом я рекомендую поискать Honda Zoomer во Владивостоке. Скорее всего там Вас уже будут ждать готовые к продаже по недорогой цене мопеды, привезенные в контейнерах из страны восходящего солнца.
На время написания статьи на сайте авто ру висело 19 объявлений о продаже Honda Zoomer.
То есть не стоит впадать в панику — все можно купить у тут, поблизости)))
Итак, донор куплен. Отлично! Уже можно покататься))) Теперь из темы как собрать custom Honda Zoomer / Ruckus можно вынести список возможных переделок:
- Замена мотора
Замена передней и задней подвески (амортизаторов)
Замена руля
Замена маятника (с удлинением и занижением)
Замена оптики как передней, так и задней
Покрас рамы
Замена дисков (соответственно и тормозов)
Всякие дополнительные «красивости»
На самом деле этот список можно продолжать долго, но основные моменты я указал. Как правило, дань движения Rucksters предполагает все выше перечисленное. Но это можно с легкостью сделать в любой другой стране, но не в России. В данный момент с нашим курсом валюты, все запчасти, которые для американцев и канадцев стоят копейки, для нас стоят как большая часть стоимости скутера. Да-да. Это обратная сторона медали » как собрать custom Honda Zoomer / Ruckus » — все ООООЧЕНЬ дорого. Но Вы же, наверное, предвидели это перед тем, как купить донора? Ок, тогда идем дальше по списку.
Замена мотора .
По мотору всего три варианта. Вернее, их, конечно, больше, но эти три варианта самые распространенные.
1 — оставляем стоковый двигатель 49 кубиков. Его плюс в том, что это неубиваемый мотор, если за ним следить. Лейте в него хорошее масло, не перегревайте и кормите нормальным 95 бензином. И все будет «ок». С таким мотором переделок будет минимум. Но его минус в том, что он слабоват. Хотя лично я, оставлю себе родной двигатель — это принцип.
2 — GY6 (японец). Двигатели Honda снятые с производства. Были 50 и 125 кубиков. Последний можно было расточить до 150 кубов. Все-таки это японец и к нему доверия больше. Как правило, при постройке кастом Honda Zoomer / Ruckus выбирают этот мотор. Купить их все еще возможно. Тут можете прочитать про семейство GY6 и его китайских клонов http://ruckster.ru/viewtopic.php?f=12&t=11.
3 — китайские моторы 139QMB, 152QMI, 157QMJ. Моторы дешевые, найти можно везде. Ремонт дешев и прост, но ресурс таких двигателей невелик. Бывает, что на новых китайских скутерах такие двигатели умирают после 2000 км пробега. Моторы бывают 50, 125 и 150 кубиков.
Это что касается выбора моторов. Есть энтузиасты, которые точат как GY6, так и китайцев до 175, 180 и даже 223 и 250 кубов. Но это я считаю перебор — разложится на такой скорости на скутере задача простая.
Источник
Ruckus style scooter своими руками
Началось всё в мае 2012-го с идеи установить 4-тактный двигатель на минибайк Китайского производства. Занялся поиском донора. Японские доноры с 4-тактным двигателем редкость и по цене не стоили того…
Случайно, просматривая объявления, наткнулся на Китайский скутер в плачевном состоянии. Хозяин продавал его на разбор. В общем, после осмотра приобрел я его за несколько т.р.
Донор
Разобрал, подмерил двигатель на миник, подумал и отложил на завтра…
На следующий день гуляя по просторам интернета и рассматривая мотофото, мысли пошли в сторону постройки скутер-кастома… И понеслось…
Приобрел сварочный полуавтомат и всё необходимое для начала постройки, заказал запчасти из Китая…
Постройка продолжалась около 5-и недель и вот что в итоге получилось.
А это тот самый миник, который так и не дождался своего нового «сердца»
Источник
Скутер клуб
Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (532)
Скутер клуб → Кастом-скутер LV Project на базе Honda Ruckus (Zoomer)
Honda Ruckus (Zoomer) — один из самых популярных скутеров, который кастомайзеры используют в качестве основы для своих проектов. Тюнинг скутеров Honda Ruckus (Zoomer) — это особая и экстраординарная культура. Машина оснащается 49-кубовым двигателем, но даже в серийной комплектации выглядит очень здорово благодаря клетчатой раме и парным «пучеглазым» фарам.
За последние годы скутеры Honda Ruckus (Zoomer) стали очень популярными. Существует множество тюнинг-компаний, занимающихся тюнингом скутеров и производством тюнинговых деталей и аксессуаров. Например, компания «Rucksters», которая располагается в Аркадии, Калифорния.
Кастом LV Project является результатом сотрудничества Rucksters и тюнинг-ателье BTX Industries. В данном случае скутер Honda Ruckus переделан «до винтика». В первую очередь существенному тюнингу подвергся силовой агрегат, точнее его заменили на 150-кубовый двигатель Honda GY6, который обычно устанавливается на более крупные скутеры. Дальнейшие модернизации включат карбюратор Mikuni TM28 и выхлопную систему Yoshimura. Кастом-скутер LV Project весит менее 90 кг и, очевидно, намного быстрее стокового варианта, который может развить скорость до 65 км/ч.
Список модернизаций огромен. Переделано все, начиная от рамы и заканчивая покраской. Заднее колесо, например, снято с машины для гольфа. Многие детали взяты из каталога Rucksters, некоторые BTX Industries изготовили специально для этого проекта, а остальные — из каталогов именитых брендов: передний суппорт Brembo, передняя резина Dunlop TT92 и многое другое.
Источник
Тюнинг скутера – разгоняем мопед на полную мощность
Скутеры в последние годы приобретают все большую популярность у любителей двухколесной техники. Тюнинг в данном случае можно разделить на два этапа: доработка двигателя для повышения его мощности и настройка элементов трансмиссии под изменившиеся параметры мотора. Некоторые владельцы проводят и внешний тюнинг скутера, для чего приобретают оригинальные аксессуары.
1 Классификация моторов и варианты модернизации
На сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.
Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были «киты» от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit. Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских «китов» слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.
Похожие статьи
Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг «китайцев» в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.
2 Снятие «заглушки» ограничителя скорости
Первое, что делают специалисты и любители тюнинга на скутерах различного производства – снимают «душилку» ограничения скорости, которая препятствует использованию ресурса мотора по максимуму. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами: либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера.
В первом случае ограничитель представляет собой пластину, которая прикручена к вариатору со стороны грузиков. За счет установки этой пластины ремень радиатора не может выйти на максимальный радиус во время движения. Чтобы удалить заглушку, необходимо частично разобрать вариатор, снять ремень и шестерню, аккуратно вынуть ограничительное кольцо и собрать все детали в обратной последовательности.
На некоторых моделях возможно отсутствие кольца, тогда целесообразно разобрать внутреннюю «щеку» вариатора и поискать пластину там. Иногда ограничителем в вариаторе выступает сама втулка, которая имеет небольшой выступ. Снять его, соответственно, не получится, придется либо растачивать деталь у знакомого токаря или в сервисе, либо приобретать новую оригинальную втулку.
Если ограничитель установлен в карбюраторе, то выглядит он как клапан, который в случае повышения давления перекрывает поступление топливной смеси в камеру смешивания с воздухом. На современных японских скутерах «душилка» устанавливается в двух местах глушителя. Чтобы найти заглушку и избавиться от нее, необходимо взглянуть на глушитель и увидеть в самом начале двойное разветвление, один из каналов которого уходит в тупик. Данное разветвление создает излишнюю циркуляцию газов, поэтому его необходимо удалить.
И наконец, не менее распространенным местом установки ограничителя является коммутатор. На итальянских скутерах для его удаления необходимо перекусить синий провод, идущий к коммутатору. Если мы имеем дело с «японцами» то, скорее всего, придется менять коммутатор на тюнингованный вариант. На китайских моделях заглушка – это считыватель оборотов и шайба на сцеплении двигателя 139qmb, решить проблему можно отключением провода от считывателя с помощью кусачек.
3 Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора
После отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.
Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto. При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini, которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.
Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема. При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью «убьет» их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.
Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того «гоночный» тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.
4 Снятие элементы ЦПГ для замены
Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.
Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.
Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.
Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.
5 Регулировка зазоров в клапанах
Специалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного «цокота», который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.
Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.
Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.
Источник