- Запись на мероприятие
- Тема: Shift light своими руками, фотоотчет
- Shift light своими руками, фотоотчет
- Световая отсечка оборотов тахометра или Shift-Light
- Light shift своими руками
- rndvip › Блог › F1 style shift light. (Часть 1)
- Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Shift-light или лампа отсечки.
- Сообщества › Электронные Поделки › Блог › shift_light
- Комментарии 78
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Shift light своими руками, фотоотчет
Опции темы
Shift light своими руками, фотоотчет
В первую очередь хочу выразить благодарность SSh с форума
http://forum.amadeus-project.com
Итак схема девайса взята отсюда http://forum.amadeus-project.com/ind. l=shift&st=300
Рисуем плату, паяем и получается нечто похожее на. Все выполнено на SMD компонентах, чтобы обратная сторона платы получилась гладкой и ее можно было приклеить на двухсторонний скотч.
Далее снимаем приборку и разбираем ее. процесс описывать не буду он подробно изложен в сервис мануале.
теперь необходимо найти место для светодиода и выбрать держатель светодиода. перед тем ка делать дырку в нужном месте рекомендую перетренироваться на месте которое не будет видно.
Перепробовав кучу держателей я пришел к выводу что лучше без держателя. сверлим дырку, обрабатываем внутренности дырки черным маркером, чтобы не было паразитной засветки нашего светодиода и приклеиваем его на непрозрачный клей.
светодиод приклеен, теперь нужно сделать управляющую кнопку, которая не будет выдавать колхоз.
для этого заказываем.
сверлим в накладке симметричную дырку.
сверлим дырку в стекле, делать надо оч аккуратно. для тех кто очкует можно заказать готовое стело.
вставляем толкатель кнопки в корпус приборки
клеим двухсторонним скотчем плату кнопки на плату приборки, таким образом чтобы толкатель четко попадал на кнопку.
клеиим саму плату
припаиваемся в нужные места
Источник
Световая отсечка оборотов тахометра или Shift-Light
Всем привет. В этой статье речь пойдёт о поделки, которая будет оповещать вас о достижении оборотов тахометра, каких вы выберите сами, так сказать отсечка только световая.
Для изготовления нам потребуется:
стеклотекстолит фольгированный
микроконтроллер PIC12F675
3 резистрора 10 кОм
1 резистор 100 Ом
1 резистор 20 кОм
стабилитрон 4.7V
диод 1N4007
2 конденсатора 0.1 мкФ
1 конденсатор электролитический 47 мкФ
стабилизатор LM78L05
кнопка
светодиод
панелька DIP — 8 (по желанию).
схема устройства
рисуем схемку в Sprint layout, печатаем, утюжим, травим, распаиваем.
перед пайкой
готовая схема
Я схемку обтянул термоусадкой. В качестве корпуса я использовал фонарик (был под рукой), выкинул внутренности, уложил в него схему, закрепил на панели с помощью велосипедного держателя.
у меня был только синий фонарик, не пинайте за него)
Устанавливается на любую машину, какие либо калибровки не требуются, достаточно набрать нужные обороты (на нейтралке или в движении, без разницы) и нажать один раз кнопку. всё, теперь при достижении выбранных оборотов будет загораться светодиод. плюсовой провод следует подключать от зажигания. при повороте ключа светодиод зажгётся на секунду и потухнет.
Видео готового устройства, отсечка в мозге на 7000 оборотах, устройство настроил 6500. Для тех, кому нечем прошить микруху, вот схема программатора (сам им прошивал, схема рабочая)
- Транзистор 2SC1923 или КТ315 1 шт.
- Стабилитрон 5.6 В 1 шт.
- Стабилитрон 12.6 В 1 шт.
- Выпрямительный диод N4007 3 шт.
- Конденсатор 0.1 мкФ 1 шт.
- Электролитический конденсатор 100 мкФ 1 шт.
- Резистор 1.5 кОм 1 шт.
- Резистор 10 кОм 2 шт.
- Панелька под микросхему DIP-8 2 шт.
- Панелька под микросхему DIP-18 1 шт.
- Разьем для подключения к com-порту 1 шт.
Внешний вид, делал на макетке, прошивать нужно программой icpr105d.
Вроде всё, всем удачи.
Автор; Андрей (Tazovod-33) г.Ковров, Владимирская область
Источник
Light shift своими руками
rndvip › Блог › F1 style shift light. (Часть 1)
Собирая панель в своем авто, я дошел до момента установки внешнего тахометра. Точнее даже сказать мне нужен не тахометр, а шифт лайт (Shift Light — англ.), световая индикация достигнутых придельных оборотов двигателя. В пылу гонки смотреть на стрелку нет время — только шифт лайт.
Есть у меня два варианта тахометров с встроенным шифт лайтом, автогейдж и стак.
Я думаю все кто в теме однозначно проголосуют за стак)) Но, во-первых, мне его дали потестить и если понравится, то могу за 12 тр его купить, а во вторых он до 8000 обор./мин., а я планирую переступить эту планку.
Автогейдж большой…мне он не нужен целиком, а оставить только шифт лайт не представляется возможности. Купить стак, только ради световой индикации — я считаю непозволительной роскошью.
И тут внутри меня опять включается инженер)) Имея большой опыт работы с ардуино (arduino), я решил собрать собственную индикацию придельных оборотов.
Да что уж там…можно и не только придельных! Я не поклонник F1 (хотя не пропустин еще ни одного гран при России), но то как у них это реализовано, мне очень понравилось и я решил это повторить.
Вот пример…
Погуглив и пересмотрев кучу вариантов исполнения ( вот отличный проект и вот ни че так), в голове созрела собственная конфигурация.
Я решил использовать 8 RGB светодиодов (в скобочках указан примерный уровней оборотов на каждый светодиод):
— 4 на зеленые сигналы (3500, 4000, 4500 и 5000 обор./мин.)
— 2 желтых (5500 и 6000 обор./мин.)
— 2 красных (6500 и 7000 обор./мин.)
— все 8 светодиодов моргают синим ( при превышении 7000 обор./мин.)
Для тестирование был собран вот такой вот макет.
В качестве контроллера используем arduino nano v3.0, он маленький и достаточно мощный, для поставленной задачи. Для тестирования «в лаборатории» в качестве входного сигнала использую сигнал с 3-го провода компьютерного кулера, он абсолютно такой-же как у 4-х цилиндрового двигателя (2 импульса на один оборот). Для подсчета оборотов использую библиотечку FreqMeasure Library
Вот что вышло при первых тестах. Кулер имеет придельные 1900 обор./мин., при превышении которых все светодиоды начинают мерцать синим. Остальные загораются с шагом 300 начиная с 700.
Осталось макет аккуратно перенести в авто))
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Shift-light или лампа отсечки.
Итак, джентльмены, представляю устройство, которое за рубежами, в англоязычной среде известно как shift-light. У нас его знают под именем, одно из которых «лампа отсечки». Немного о том, что это такое для тех, кто не знает. Сам вот неделю назад не знал ). Далее злобная копи-паста, она выделена курсивом:
Shift Light это программируемый индикатор оборотов, работающий следующим образом: при достижении заданных оборотов включается индикация, как правило — световая. При переключении передачи вверх — индикация гаснет, пока мотор снова не наберет заданных оборотов. Shift Light всегда работает вверх — т.е. показывает обороты, на которых нужно переключиться вверх.
Гоночное использование Shift Light — это переключение на оборотах на которых мотор отдает пиковую мощность. Некоторые моторы имеют нелинейную характеристику и быстрее получается переключиться вверх чем продолжать набирать обороты.
Вторая область применения — начинающие водители не могут определить обороты на слух, а взгляд на приборную панель, отвлекает их внимание. Яркая вспышка Shift Light дает возможность отслеживать момент переключения периферическим зрением, что позволяет не фокусировать внимание на панели управления.
В общем, для кого-то это возможность приблизить свой автомобиль к гоночному болиду, кому-то научиться правильно переключать передачи.
А возможно, у кого-то есть жена-сестра-бабушка, которая только что получила права, и вы не хотите познакомиться с ремонтом коробки передач, и вам нужно только объяснить жене-сестре-бабушке, что на следующую передачу нужно тыркать только тогда, когда загориться лампочка. Чем-то мне это напомнило доктора Павлова и его эксперименты ).
Это была предыстория. Теперь о реализации. Началось все с того, что мне поступил заказ на устройство, которое будет клацать релешкой тогда, когда количество оборотов достигнет, ну, скажем, 5000.
Устройство, как уже было выше сказано, программируемое. Все программирование сводится к тому, чтобы раскрутить двигатель до желаемых оборотов (к примеру, до 3500) и нажать кнопку. При нажатии кнопки значение оборотов будет записано в энергонезависимую память. И в следующий раз, когда вы надавите педаль и разгоните свой автомобиль до первой космической скорости, то лампочка сразу загориться с предложением переключиться на вторую космическую скорость, затем на третью и так далее.
К космолету устройство подключается вот таким образом:
Итого, к зеленой колодке нужно только подключить нагрузку, лампочку (эстетам — светодиод), реле, кнопку самоуничтожения — все на ваш вкус. И наслаждаться результатом.
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › shift_light
Нашел старый фонарик китайский
разобрал его, и развел печатку в спринте
с помощью лут перевел на фольгированный текстолит и вытравил в перекиси водорода травил не одну закинул еще парочку плат вот результат
лудим в сплаве розе кипятим воду с лимонной кислотой кидаем сплав и в кипящую бурду платы
далее на этои штуке есть кнопка переключаюшая режимы ( стробоскоп или постоянное горение ) её я приспособил как у фонарика с зади разобрал старую а новую без фиксации поставил
стеклышко затонировал
ну и проверяем
как установлю в машину опишу как работает эта штука
Комментарии 78
Забавно =) посмотрите реализацию на субаровских приборках
Тоже о таком думал. Но хочется что то поинтересней и красивей.
Чтоб не перекрутить
Так и так же всё слышно.
Прочитал как shit light, автоматический, мысленный перевод весьма позабавил)) думал, может светодиодная подсветка ободка унитаза)))
по хорошему надо ещё нагрузку на мотор контролировать. а то чисто по оборотам если переключаться — можно на подъеме сдохнуть например))
это сигнализатор максимальных оборотов. типа чтоб не превышать.
g-a.d-cd.net/3g2eu-960.jpg
обычно максимальные обороты на тахометры другим цветом подсвечены.
а лампочка — как раз не только обороты учитывает
если ехать в овощ-режиме, то да, можно смотреть все время на тахометр.
а ниже уже написано, что это придумано для гонщиков.
Идея класс, реализация алгоритма полная шляпа.
На просторах интернета есть бесплатные версии.
Я недавно кстати находил на пике 12. Есть кнопка программирования контроллера по оборотам/скорости, отключение изделия.
Думаю сделать переключение цвета подстветки вообще не проблема.
Лучше бы сделал чтобы у спидометра подсветка менялась, на красный, например.
стрелку я делал цвет меняла
Молодец! По чём прошивку с микросхемой брал?
Прошивка 100руб. Пик 60 рублей
У меня в приборки стоит. Не буду переубеждать, но такая надоедливая штука, особенно когда ты ездишь по на разный манер, по настроению. А так молодец!
Ждем отчета по установке.
А я как-то на слух переключаю, тахометром пользуюсь исключительно в диагностических и регулировочных целях.
оно то так, но если перед глазами есть такой девайз то он не помешает. Конечно не такой варварский в виде фонарика, но чтото подобное. И это не связано с опытом и практикой вождения.
Есть еще такая весщь как тахометр.
Она тоже подсказывает немного если нет фонарика и слуха.
не катит тахометр. Тут речь о связке оборотов двигателя и скорости машины. тахометром можно только наблюдать обороты и держать их в допустимых пределах.
тогда усложним задачу и еще будем поглядывать на спидометр.
В точку!
Вот поэтому и создают такие приборы, чтобы упростить работу водителя, чтобы он не задумывался о том что нужно переключить и что нажать сильнее. 🙂
тогда надо еще добавить три светодиода(три педали-газ, сцепление и тормоз)
чтобы показывали поочередное включение той или другой-упрощение работы водителя.
«Ездю не плохо.но часто путаю педали»
нет. Этим занимается инклинометр, он углы ускорения показывает и векторы движения.
надо тогда на приборку добавить компас и кренометр и атлас звездного неба(при передвижение в темное время суток).
Прикол в том, что практически во всех более мение машинах компас и инклинометр присутствует. 🙂
В моей точно нет, она у меня в разряд более-менее не вошла(((
Еще не поздно что то добавить или отрезать.
А то будем балансировать между более или менее.
Прикол в том, что практически во всех более мение машинах компас и инклинометр присутствует. 🙂
и в каких же «всех» машинах инклинометр есть в стоке? Кроме Паджеро и Галлопера пока не припомню ниче.
В большей части вседорожников, не паркетных.
В точку!
Вот поэтому и создают такие приборы, чтобы упростить работу водителя, чтобы он не задумывался о том что нужно переключить и что нажать сильнее. 🙂
это называется автоматическая коробка переключения передач. или, вариаторы еще есть )
При чем здесь АТ? это называется гир шифт ассистенс.
это прибор, которые позволяет не давать задуматься водителю про переключение передач
а вообще это шутка была
именно так. И есть несколько таких реализаций. Шутку понял
В частности у меня это циферка в квадратике со стрелками справа
lanos.com.ua/forum/upload…ery_13656_4450_140540.jpg
тогда усложним задачу и еще будем поглядывать на спидометр.
эта штука нужна скорее не для того, что-бы видеть максимальные обороты, а настраивается примерно в районе максимального крутящего момента или в средней точке, когда можно переключиться без провала, желательно с небольшим запасом на реакцию. Со стандартным мотором — почти бесполезна, на сильно форсированном моторе порой реально не успеваешь уследить за стрелками, т.к. когда тебя вжимает в сидение за +-6с до сотни, тут не до приборов, надо по сторонам глядеть и успевать передачи щелкать, а обороты растут порой с такой скоростью, что можно и проморгать момент, а доли секунды и все, долбишься в отчсечку и «все пропало». Ну это так, образно :).
Я себе сделал но не ставил на подобие штуку.
Только там три светодиода и можно настроить на скорость(60-80-90-на пример) или на по тахометру на три разные зоны по оборотам типа 1,5 тыс, 2 тыс, 3 тыс это например.
Но это более нужная вещь для любителей быстрой манеры езды.
просто по честному есть необходимость у меня в такой штуке, но не срочная, в принципе и так успеваю, но изредка бывает и затуплю)) Поглядывал на них на алиэкспрессе 700-800р готовый вариант с регулировкой в виде крутилки на «жопке» приборчика, но за эту сумму как-то он мне не особо то и нужен сразу стает)) плюс такая огромная она мне и не нужна, достаточно было бы загорающейся красной лампы на приборке при приближении к нужной зоне оборотов)
не катит тахометр. Тут речь о связке оборотов двигателя и скорости машины. тахометром можно только наблюдать обороты и держать их в допустимых пределах.
по моему она на тахометр подвязана
а к датчику скорости не вижу?
Да в общем то ничего особенного, и нет наверное смысл городить фонарик где то на торпедо. Информационнойть у такого устройства нулевая. В общем бессмысленно даже оно. Хоть и знаю автора этого устройства но не думаю, что он такую бессмыслицу придумал бы. вно его ктото попросил написать софт для этого девайза.
Есть ведь более интересные решения. К примеру есть автономные девайзы, которые показывают наравление в котором нужно переключиться и рекомендуемую передачу. У меня в приборке такое стоит как дополнительная функция. Там циферка и две стрелки вверх или вниз. В зависимости от скорости и оборотов зажигается циыра выбранной передачи и стрелками указывается куда нужно переключиться. Если все в заданных пределах то стрелок нету.
Я тоже мастерил шифт лампу, встроил прямо в приборку, в бж есть запись )
Тоже сначала сделал внешний, правда из толстого маркера, но не смог вписать его в интерьер
Источник