Time base corrector своими руками
Теория цифровой обработки видеоизображения
10. О синхронизации.
Мы «перевели» аналоговый видеосигнал в цифровой вид. А что дальше? Как, например, смикшировать два видеоизображения? Скажем честно, в аналоговом виде, имея два асинхронных видеоисточника это сделать невозможно. Переведенный в цифровой вид видеосигнал должен пройти через кадровый синхронизатор, который «привязывает» по времени один видеосигнал к другому. По сути дела кадровый синхронизатор представляет собой буфер специальной видеопамяти, обычно на один кадр. Специальная арбитражная логика позволяет через независимые шины данных одновременно и асинхронно записывать и считывать из него видеоинформацию. Скорость считывания может задаваться синхросигналами, выделенными из другого видеосигнала. Следовательно, выходной поток информации видеобуфера будет синхронным с видеоинформацией второго видеоисточника. Пример построения кадрового синхронизатора приведен на рис. 17.
Рис. 17 Блок-схема кадрового синхронизатора.
К сожалению, видеосигнал, выдаваемый аналоговыми видеоисточниками, особенно формата VHS и Video-8 не является стабильным. Длительность строки может изменяться на несколько микросекунд, тогда как для качественной и стабильной видеокартинки требуется высокая стабильность временной базы. Специальные сигнал генераторы могут выдавать временной интервал с точностью до 2 nS. Теперь представим, что в качестве второго видеоисточника в описанном выше кадровом синхронизаторе мы будем использовать этот стабильный генератор временной базы. При этом видеоинформация будет выводиться «привязанной» к стабильной временной базе независимо от «флуктуаций» входного видеосигнала. Такие устройства называются корректорами временных искажений (time base corrector).
Иногда в целях упрощения временной корректировке подвергается только строчная информация, т. е. восстановление сигнала происходит по сигналу предыдущей строки. При оцифровке нестабильного видеосигнала и «привязке» его к стабильной временной базе существует масса «подводных камней», например, если оцифровывать видеосигнал стабильной частотой дискретизации, то в разных строках будет разное число пикселей и встает вопрос что делать с «лишней» и где взять «недостающую» информацию. Разные фирмы решают этот вопрос по-разному, используя различные «фирменные» алгоритмы обработки сигналов. В простейшем случае «лишняя» информация просто отбрасывается с последующей фильтрацией нелинейных искажений. Этот фильтр может быть довольно сложным. Например, модно использовать адаптивный рекурсивный цифровой фильтр для устранения шумов из «зашумленной» видеокартинки.
Еще одна функция time-base корректора — это транскодирование и цветокоррекция видеоинформации. Используюя на входе аналоговый или цифровой мультистандартный декодер, а на выходе аналогичный кодер, можно преобразовывать сигналы из одной системы кодирования цвета в другую (например, PAL в SECAM или NTSC и наоборот). Также при наличии в time-base корректоре кадрового синхронизатора возможны некоторые спецэффекты, например, стоп-кадр («заморозка» картинки), стробоскоп, мозаика, смазывание и т. д.
Источник
Коррекция временной базы — Time base correction
Коррекция временной развертки — это метод уменьшения или устранения ошибок, вызванных механической нестабильностью, присутствующей в аналоговых записях на механических носителях. Без коррекции временной развертки сигнал от видеомагнитофона (VTR) или видеомагнитофона (VCR) не может быть смешан с другими, более стабильными по времени устройствами, используемыми в телевизионных студиях и на объектах постпроизводства . Большинство видеомагнитофонов вещательного качества имеют простые встроенные корректоры временной развертки, хотя часто используются внешние корректоры временной развертки (TBC). Некоторые высококачественные домашние аналоговые видеомагнитофоны и видеокамеры также включают схему TBC, которую, как правило, при необходимости можно отключить.
Коррекция временной развертки противодействует ошибкам, буферизуя видеосигнал по мере его выхода с видеокассеты с нестабильной скоростью и высвобождая его с постоянной скоростью. TBC также допускают переменную задержку видеопотока . Регулируя скорость и задержку с помощью монитора формы сигнала и вектороскопа , скорректированный сигнал теперь может совпадать с синхронизацией других устройств в системе. Если все устройства в системе настроены таким образом, чтобы их сигналы поступали на видеокоммутатор одновременно и с одинаковой скоростью, сигналы можно смешивать. Один главный тактовый генератор или «синхронизирующий генератор» обеспечивает эталон для тактовых импульсов всех устройств.
СОДЕРЖАНИЕ
Видео коррекция
Еще в 1956 году профессиональные катушечные аудиомагнитофоны, полагавшиеся только на механическую стабильность, были достаточно стабильными, чтобы искажение высоты звука могло быть ниже слышимого уровня без коррекции временной развертки. Однако более высокая чувствительность видеозаписей означала, что даже самые лучшие механические решения по-прежнему приводили к обнаруживаемым искажениям видеосигналов и затрудняли синхронизацию с последующими устройствами. Видеосигнал состоит из информации об изображении, а также сигналов синхронизации и поднесущих, которые позволяют кадрировать изображение на мониторе в квадрате, точно воспроизводить цвета и, что важно, позволяют комбинировать и переключать два или более видеосигналов.
Методы
Идея коррекции временной базы подразумевает, что должна быть некоторая целевая временная база, к которой стремится корректор. Обычно используются две базы времени. Первый метод состоит в том, чтобы сделать кадры, поля и линии плавными и единообразными, со скоростью, указанной стандартами, с использованием осциллятора для отсчета времени. Альтернативой этому методу является выравнивание кадров, полей и строк с некоторым внешним сигналом, процедура, называемая генлокингом . Синхронизация позволяет использовать источники, которые сами по себе не поддерживают синхронизацию, с продакшн-видеомикшерами и оборудованием для редактирования роликов A / B. Автономные корректоры временной развертки модели вещания обычно синхронизируют сигнал с внешним источником синхронизации, а также позволяют регулировать яркость, контраст, цветность и фазу цвета («оттенок» или «оттенок»).
Некоторые TBC имели схему компенсации выпадения (DOC), которая позволяла временно исправлять дефекты видеозаписи, вызванные выпадением оксида. Схема DOC требовала выделенного кабеля между проигрывателем видеокассет и TBC, в котором обнаруживались неровности в частях видеоизображения. Ранее захваченные и сохраненные строки видео затем будут наложены на дефектные строки видео.
Вариантом корректора временной развертки является кадровый синхронизатор, который позволяет устройствам, которые не могут «управляться» с помощью расширенного синхросигнала, также корректировать временную развертку или синхронизировать по времени в системе. Спутники, микроволновые передатчики и другие широковещательные сигналы, а также бытовые видеомагнитофоны не могут отправлять сигнал предварительной синхронизации. Синхронизатор выполняет это (сначала оцифровывая в аналоговом сценарии и) записывая входящее цифровое видео в память кадрового буфера, используя синхронизацию информации синхронизации, содержащейся в этом видеосигнале. Кадровый синхронизатор хранит как минимум полный кадр видео. Одновременно цифровое видео считывается обратно из буфера с помощью независимой системы синхронизации, которая genlocked к опорному дому синхронизации. Если буфер переполнен или недостаточен, синхронизация кадров будет удерживать последний хороший кадр видео до тех пор, пока не будет получен другой полный кадр видео. Обычно это незаметно для зрителей.
Источник
И опять про TBC
#1 SiS
Дал камеру подержать другу
Задача оцифровать не очень убитый VHS,
нужен ли видик с TBC если цифровать будем через Edius NX?
сейчас работает связка ***star(VHS) + сквозняк камеры, в принципе срывы бывают, но не часто,
нашел в продаже JVC HR-S5950, но как я понимаю, на Россию он не поставлялся и информация о нем очень скудная,
в общем следует ли ожидать улучшений при связке SVHS видик без ТВС+NX?
Snell & Wilcox не предлагать
#2 Aley
Есть камера, комп, а где поля ?
Для оцифровки VHS — кассет TBC не нужен.
Я вот хороший SVHS плеер — да!
У SVHS магнитофонов ширина зазора видеоголовок раза в 2 меньше, чем в обычных.
И соответственно схемотехника рассчитана на работу с сигналом меньшего уровня.
Качество видеосигнала в первую очередь зависит от устройства преобразования
информации на магнитной ленте в электрический сигнал.
То есть от видеоголовки магнитофона!
Чем уже зазор, тем более широкую полосу частот можно воспроизвести.
Или по другому — чем уже рабочая полоса усилителя, тем больше «заваливаются» фронты импульсов.
А любой TBC все равно «начинается» с микросхемы оцифровки.
TBC больше всего нужен, если вам надо смикшировать несколько видеосигналов.
Сообщение отредактировано Aley: 23 Nov 2006 — 19:06
#3 PavelBuilder
Для оцифровки VHS — кассет TBC не нужен.
Не порите чушь. ТВС полезен, иногда без него не обойтись, вот собственно и нужно понять — можно ли на данном источике обойтись без ТВС или нет.
Я вот хороший SVHS плеер — да!
Сообщение отредактировано PavelBuilder: 23 Nov 2006 — 21:24
#4 IVM
Сенсей для друзей по NLE
- место работы:
Сообщение отредактировано IVM: 23 Nov 2006 — 21:51
#5 SiS
Дал камеру подержать другу
AleyА любой TBC все равно «начинается» с микросхемы оцифровки.
тогда корректней было бы сравнивать «сквозняк камеры» с NX-ом, на одном источнике сигнала?, или же все-таки совокупность: источник-конкретный приемник
кто-то что-нибудь может сказать конкретно о JVC HR-S5950? в частности интересует реально ли он S-VHS?
#6 IVM
Сенсей для друзей по NLE
- место работы:
SiS, ни в коем случае! Сказанное нужно понимать только так: VX2000E оцифровывает лучше RT2500. AG-4700 не умеет оцифровывать, это же S-VHS Однако его TBC заставляет задуматься над тем фактом, что RT2500 косячила кадры.
Кстати, ещё пробовал оцифровывать сквозняком комбо-магнитофоном S-VHS/miniDV JVC (забыл модель), та же лажа, что и с RT2500. Причём TBC тоже был включён. Как только подключал выход JVC на вход VX2000E лажа исчезала.
как только сигнал пропадает и снова появляется камере требуется 10-12 нормальных кадров чтобы опять подстроить свой генератор, эти кадры мы конечно теряем
Мой опыт перегона (S-)VHS говорит о том, что уровень сигнала падает только тогда, когда на исходной кассете пошла лажа: дёргание картинки, причём до таких пор, что уже и телик не может нормально показывать её. Ну потерял ты эти дёргания, это трагедия? Вряд ли бы ты эти кадры сумел восстановить, если бы тебе удалось их захватить.
Впрочем, товарищи, мы перетираем то, что уже было обмусолено когда-то. Попробую найти ссылку.
#7 SiS
Дал камеру подержать другу
#8 Frippy
Широкопрофильный гуру по NLE
#9 Aley
Есть камера, комп, а где поля ?
В «AG-4700» TBC всего на 3 строки (3 line TBC), такой же как и в ADVC-300.
_http://www.planetomni.com/MSVCR_PNSC_ag-4700e_DTL.shtml
Хороший «про» корректор может обрабатывать 2 полукадра (2 fields= full frame),
т.е. устройство должно иметь память на 4 — 8 МБ.
Простой пример: «DataVideo TBC-100».
_http://www.datavideo.us/products/tbc_100_main_page.htm (. Single channel full frame Time Base corrector).
Если в вашем видеомагнитофоне грязные головки, то никакой TBC не поможет.
Если модель JVC видеомагнитофона начинается с буквы S после «черточки», то это SVHS модель.
Но если там и есть TBC, то, как правило, все равно на несколько строк.
Можно оцифровать видеосигнал в «некомпресс» и программным путем(в видеоредакторе), без всяких «железных» TBC, скорректировать картинку.
#10 IVM
Сенсей для друзей по NLE
- место работы:
Хе-хе, те VHS, что мне приносили, того не стоили.
Да и подключить VX2000E лично мне было гораздо проще, чем заморачиваться с некомпрессом и ручной правкой кадров.
#11 Frippy
Широкопрофильный гуру по NLE
Источник