- Ремонт и Обслуживание
- Разделы
- Двигатель и Ходовая
- Кузов и Тюнинг
- Электрика
- Сервисы обслуживания по городам
- Делаем своими руками
- Разное
- Как сменить масло в двигателе Toyota Fortuner (дизель)
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Похожие публикации
- Расходы на содержание Fortuner 2
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Похожие публикации
- Ворчунер. Тест внедорожника Toyota Fortuner
Ремонт и Обслуживание
Разделы
Двигатель и Ходовая
Появились какие-то проблемы с двигателем? Вам сюда.
- ATF для АКПП какое используется в Форте?
- Автор: Alexs, Во вторник в 11:06
Кузов и Тюнинг
Вам будет полезен этот форум, если нужно починить кузов, провести тюнинг Вашего авто.
- Течёт вода из под дверной карты
- Автор: Adler, 16 сентября
Электрика
Проблемы с электрикой. Замена электрики. Настройка. Все другие сопутствующие вопросы тут.
Сервисы обслуживания по городам
Обсуждение автосервисов по различным населённым пунктам
Делаем своими руками
Все что можно починить своими руками. Делимся опытом, знаниями. Предлагаем свои решения разных ситуаций.
Разное
Нужен ремонт и обслуживание, а другие форумы не могут помочь в Вашем случае? Вам сюда.
Источник
Как сменить масло в двигателе Toyota Fortuner (дизель)
Автор: v.p.,
9 декабря 2012 в Делаем своими руками
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Похожие публикации
Только что дебютировал Fortuner SUV с новым 2,5 литровым турбо дизельным двигателем. Это четырех цилиндровый турбодизель, хотя и гораздо меньше, чем 3-литровый D-4D, имеет такое же количество крутящего момента и в то же время является более экономичным, чем его старший брат. 2.5-литровый турбо дизельный двигатель D-4D Фортунера имеет новую турбину с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель. Эти меры позволят 2,5 л D-4D двигателю развивать такой же крутящий момент, что и 3-литровый агрегат, с номинальным крутящим моментом на выходе 343 Нм.
Мощность, хотя и снижена до 143 л.с. и достигается при 3400 оборотов в минуту, в то время как максимальный крутящий момент, который остается неизменным на уровне 343 Нм, достигается в диапазоне от 1600 до 2800 оборотов в минуту. Пиковый показатель крутящего момента 343 Нм на меньших 2,5 литровых D-4D двигателях достигается на более высоких оборотах в 1200 об, по сравнению с 1000 об. для старого двигателя (3,0 л). Двигатель меньшего размера, как ожидают, приведет также к лучшей общей характеристике управляемости. Вследствие меньшего размера двигателя топливная экономичность, как ожидают, повысится немного.
Во всем мире производители автомобилей ищут пути создания двигателей меньше по размерам и экономичней, в то же время, сокращая вредные выбросы. Fortuner, будучи большим и мужеподобным внедорожником может определенно сделать прорыв в топливной экономичности, и новый 2.5-литровый турбо дизель D-4D поспел как нельзя вовремя. Когда такие конкуренты как Hyundai, пытаются выжать максимум в конкуренции в виде более мощного и экономичного, но меньших размеров двигателей для внедорожников, например в Santa Fe.
Основанный на платформе Toyota Hilux, Fortuner является популярным SUV продается в Индии, Африке и во многих странах Юго-Восточной Азии. Fortuner является самой продаваемой моделью роскошного внедорожника в категории 20-30 INR рупий. Превосходная надежность и массовость подняли Fortuner на вершину в индийском рынке внедорожников. В Индии, Toyota Fortuner продает с 3-литровым D-4D турбо дизельным двигателем, поставляется в вариантах с 2 ведущими колесами и с полным приводом. Внедорожник доступен с пятиступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль будет собираться на заводах Малайзии.
Источник
Расходы на содержание Fortuner 2
Автор: Стас,
11 декабря 2018 в Отчеты и отзывы о Toyota Fortuner
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Похожие публикации
Подскажите, как отключить писк ремней безопасности ? На тойотах это раньше просто делалось с помощью кнопки одометра, сейчас не получается. На пересеченке и разъездах по территории задалбывает.
Toyota Fortuner
“Приносящий удачу” – именно так можно назвать новое детище Toyota под гордым именем Fortuner. Это брутальная внешность, отличная база, и изысканный вкус в отделке салона.
Японский секрет
До момента первой презентации в России, имя новой модели производитель держал в секрете, и только показав второе поколение Fortuner, официально его озвучил.
Появившись на рынке два года назад, новая модель получила оптимизированную конструкцию рамы Heavy Duty, ее усилили и оптимизировали, это прибавило дополнительную мощность и надежность при вождении, за счет усиления базы у автомобиля лучшие параметры управляемости и маневренности, в сравнении с первым поколением внедорожника.
Для России производитель выбрал белый цвет, как основной, азиатский и арабский рынок увидит коричневый Fortuner. Его можно было увидеть на презентации. Каким цветом порадуют Европу неизвестно, как неизвестно получит ли европейский покупатель данную концепцию вообще (переговоры ведутся).
Практически все внедорожники Toyota отличаются универсальностью. Это и семейный 7-местный автомобиль, и удобная городская модель, и для выезда в командировку, Fortuner обеспечит домашний комфорт. Дверь багажника открывается электроприводом после надавливания кнопки и благодаря высокой раме не требует никаких наклонов.
При тестировании отметили удобство рулевой панели управления. Интуитивно понимаешь, какие отделы для чего предназначены. В отличие от Mitsubishi Pajero Sport, Toyota не рассчитывает на высокую сноровку водителя, и все комплектует очень понятно.
Дизайн салона в основном сделан из пластика, но присутствует достаточно элементов из мягкой кожи, бархата и деревянные вставки, все подобрано по цвету и с большим вкусом. Именно в отделке салона автомобилей для российского рынка чувствуется японская сдержанность.
При посадке в стойке предусмотрена специальная ниша и дополнительная подножка, для детей будет очень удобно не садиться, а именно заходить в салон. Второй ряд сдвигается, но даже при высоком росте пассажир комфортно себя чувствует, его колени не прислоняются к спинке.
Третий ряд достаточно удобен для детей, но доступ туда высоким людям ограничен, им будет трудно протиснуться между сидениями. Это не считается недостатком, если сравнить семейный Форд, то габариты его третьего ряда значительно меньше. К тому же третий ряд быстро и легко снимается, его можно убрать и расширить вместимость багажника. Кстати, неизвестно какой его объем, поскольку все привыкли пользоваться расчетными цифрами после сертификации авто в Европе, а Fortuner пока туда не собирается.
Конфигурация салона в Фортунере насчитывает около 30 разновидностей. Какие именно будут продаваться на рынке РФ пока не ясно, Тойота планирует продавать их все, и продавать их тысячами. Цена автомобиля около 2 300 000 рублей. Менеджеры Toyota видят на российском рынке только одного конкурента, это Mitsubishi Pajero Sport, его цена дороже на 100 000.
Неубиваемая комплектация
Главным козырем настоящего внедорожника японцы считают хардкорную раму Heavy Duty, которая выдержит любой драйв. Кстати именно из-за плохих российских дорог выход Фортунера на отечественный рынок задерживался на два года. Установлен полный привод Part-time который, по утверждению дизайнеров отлично идет на любой дороге при скорости до 100 км.ч. Чтобы не возникало перегрева установлен дополнительный радиатор.
Переднюю подвеску установили на поперечных рычагах, листовых рессор, как у Хайлакса нет. Запасное колесо во всех комплектациях Fortuner расположен под днищем.
Для нашего рынка предусмотрена комплектация турбодизилем на 2,8 л., мощностью до 177 л.с. Этот мотор заявлен как абсолютно новая разработка компании, а вот в комплектации с бензиновым, Фортунер получил двигатель 2,7 образца первого поколения.
В автомобиле встроен дополнительный пакет зимнего подогрева, разработанный специально для русской зимы. Согласование всех мелких нюансов, которые так часто заставляют водителей страдать на дороге, также заняло у японцев много времени. Это еще один фактор — почему Австралия рассекает на Fortuner второй год, а Россия только в октябре имела возможность увидеть модель.
Кроме этого, специально для наших дорог автомобиль имеет иные, более высокие параметры эксплуатационных жидкостей, многие детали изготавливались с повышенным содержанием хрома.
Колесные арки укомплектованы звукоизоляционными материалами, Обращают на себя внимание шины. Bridgestone Dueler 265/60 R18 — этот класс сегодня в топе, и неудивительно, что Toyota использует высокие параметры сцепления покрышек на своих внедорожниках. То, что Fortuner имеет такую комплектацию шин, гарантирует высокий срок эксплуатации без диагностики и ремонта всей ходовой части.
Удобные мелочи
Комплектация салона предполагает автоматическую регулировку всех кресел, кроме водительского. Это продуманная мелочь, которая позволит водителю любого роста подогнать сидение под себя.
Все стеклоподъемники на автомате, подстаканников в салоне даже больше, чем нужно, можно устроить комфортный обед для всей семьи, не выходя из автомобиля.
Розетки установлены по всему периметру машины, включая третий ряд, а климат контроль обеспечивает чистый воздух всего салона.
Все зеркала подсвечиваются, микролифты установлены на всех деталях внутреннего наполнения, например на потолочных ручках. Задняя камера дает полный обзор с выносом картинки на дисплей.
Первое впечатление от автомобиля — дорогой, но чертовски удобный и надежный. Внешний вид не столько агрессивный, сколько уверенный. Во внешнем облике авто чувствуется привкус от японских самураев. И это не их традиция устраивать себе харакири по поводу и без, а уверенное могущество непревзойденного воина.
Стоит, если не купить себе “Приносящего Удачу”, то хотя бы раз проехать – автомобиль этого стоит.
Источник
Ворчунер. Тест внедорожника Toyota Fortuner
За семьсот километров по направлениям Южного Урала, которые я проехал на новом внедорожнике Toyota Fortuner, мне считанные разы встречались автомобили дороже полумиллиона. А если учесть, что стоит Fortuner от 2,6 млн рублей, то жить ему у нас в основном в крупных городах. Насколько он уместен на асфальте?
Это Land Cruiser Prado, только подешевле? Ведь тот после рестайлинга подорожал на 50—200 тысяч рублей — если вы, как я, хотите версию с блокировкой заднего дифференциала, то готовьте три миллиона триста тысяч! А Fortuner на 700 тысяч дешевле. Хотя и блокировка, и силовой агрегат здесь точно такие же: турбодизель 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат».
Более того, в марте следующего года в России появится антикризисный Fortuner с бензиновым двигателем 2.7 (163 л.с.) и оснащением попроще. Надеюсь, что цену удастся снизить до двух миллионов трехсот тысяч.
Но пока у всех Форчунеров — климат-контроль, обогрев руля, семь подушек безопасности, электропривод двери багажника. А еще много подстаканников, два небольших отсека в передней панели, удобный слот для смартфона и розетка для пассажиров второго ряда, в спинках передних кресел крючки. Добавить бы еще обогрев заднего дивана. И места бы сзади побольше — все же колесная база здесь на 45 мм короче, чем у Prado.
Багажник незатейлив, хоть и просторен. Висящие на стенках кресла третьего ряда легко снять и оставить в гараже. Но ни подполья (вместо него под днищем закреплена запаска), ни шторки. Спасибо за розетку и свет.
У двери багажника медленный электропривод, а сам отсек незатейлив, отдельных ниш и органайзеров здесь нет. Зато объем приличный, сиденья третьего ряда можно снять с помощью инструмента. В кровать салон не трансформируется, но переночевать на природе при сложенных задних креслах вполне возможно
За рулем мне не понравилось. Да, привычного для рамных автомобилей ощущения, что сидишь на полу, не возникает, однако кресло простовато, его подушка коротковата — и не хватает нормального поясничного подпора. Руль регулируется по вылету и по высоте, но диапазоны невелики. Мультимедийная система как у новой Короллы, без единой физической кнопки, — поэтому проще управлять «музыкой» с руля. Зато все остальные переключатели огромные, в том числе и шайба режимов трансмиссии 2Н-4Н-4L.
Стоп, 2H-4H? Да, чуть ли не ключевое отличие от Prado — это отсутствие межосевого дифференциала. В российском офисе Тойоты ничтоже сумняшеся разрешают ездить с жестко подключенным полным приводом где угодно. Но в инструкции-то тем временем четко указано, что использовать режим 4H можно лишь в условиях, которые допускают пробуксовку колес!
Ключевые клавиши скомпонованы на центральном тоннеле: выбор режимов силового агрегата, блокировка заднего дифференциала и отключение системы стабилизации
Тем не менее я поверил на слово нашим — и врубил передок на сухом асфальте. Как и у пикапа Hilux, в переднем редукторе здесь установлен датчик температуры, и в случае перегрева на панели загорится предупреждающая пиктограмма. Но за полсотни километров масло так и не нагрелось до срабатывания сигнализатора. Сколько я за это время израсходовал лишнего топлива из-за циркуляции мощности в жестко замкнутой полноприводной трансмиссии, как этот пробег отразился на износе шин и редукторов — вопросы открытые.
И несмотря на то, что Fortuner легче, чем Prado, субъективно тот даже динамичнее. Дождемся полноценных замеров на полигоне, но первые прикидки показывают, что разгон до 100 км/ч у дизельного Форчунера занимает 15 секунд. Ужас-ужас? Нет, в городе Fortuner пусть и неспешен, однако вполне предсказуем, а шестиступенчатый «автомат» работает медленно, но мягко.
А на трассе Fortuner превращается в Ворчунера: каждый обгон проходит под громкий аккомпанемент дизеля. А хочется не только шума, но и тяги. Однако если ехать с постоянной скоростью и не поднимать стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов, то ворчания не заметишь.
Но расход дизтоплива не принимать во внимание не выйдет: суммарно на асфальте и грунтовках у меня получилось 14 л/100 км. С учетом 80-литрового бака запас хода не превышает 550 километров — маловато для потенциального экспедиционника.
По управляемости в обычных режимах криминала нет: Toyota неспешно, но адекватно реагирует на действия рулем, ожидаемо кренится и никаких трудностей не создает. Есть даже нормальное реактивное действие. Однако в экстренных ситуациях удивила свободная настройка системы стабилизации: если на Prado или пикапе Hilux при резком перестроении она сразу гасит скорость и порой даже мешает вернуться на свою полосу, то здесь никакого вмешательства в развивающийся занос! Пока не корректируешь рулем, электроника молчит.
А если совместить торможение с маневром «объезд», то хорошо заметны растормаживания. Так что в нештатных ситуациях на асфальте Fortuner не лучший помощник.
И как выключить этот «массаж»? Еще на городских заплатках Fortuner начинает усердно потряхивать пол и сиденья, заметны вибрации от крупных колес, пружинная задняя подвеска проходит «лежачих полицейских» жестче передней, на трассе ко всему этому прибавляется танец рулевой колонки. А на самых крупных асфальтовых ямах с острыми краями передняя подвеска срабатывает до отбойников. Увы, в этом Fortuner куда больше похож на Mitsubishi Pajero Sport, нежели на комфортный Prado.
Кстати, Fortuner роднит со Спортом еще и происхождение: оба собирают в Таиланде в основном для азиатских рынков. А российский для Форчунера самый морозный, поэтому у машин для нашей страны другой хром наружной отделки, крупнее бачок омывателя, а в систему отопления встроен электроподогреватель на 0,5 кВт.
Дороги в Азии, кстати, тоже так себе. Но нашу российскую гребенку Fortuner явно не любит и смело делится своим мнением с пассажирами: тряска, удары, вибрации. На заднем приводе под присмотром системы стабилизации Toyota часто требует коррекций рулем, а в полноприводном режиме стабильна — однако поворачивает не слишком охотно. Расцветает машина лишь на грунтовке: там, где нет острых ям и коротких волн, мчит словно на воздушной подушке!
А еще Fortuner любит настоящее бездорожье. Под металлической защитой поддона двигателя я намерил 225 мм — неплохо. Свесы аккуратные, воздухозаборник выведен в правое крыло. «Автомат», правда, при использовании пониженного ряда работает неоптимально: долгие паузы между переключениями мешают аккуратно дозировать тягу. И учтите, что вместо честного ручного режима у Тойоты традиционно лишь диапазоны. То есть позиция 3 — это не третья передача, а все ступени не выше третьей.
Двигатель прикрыт толстой металлической защитой, небольшой лист закреплен на раздаточной коробке, но поперечина рамы перед ней может стать якорем в колее
Ну а система стабилизации имитирует межколесные блокировки явно хуже, чем у Mitsubishi: с ее помощью Fortuner едет рывками. Поэтому лучше сразу активировать механическую блокировку заднего дифференциала, вместе с которой выключаются все системы помощи, в том числе и АБС. Тогда Toyota ползет по сложному рельефу уверенно и контролируемо. На крутом спуске можно активировать отдельного ассистента — который, в отличие от остальных электронных помощников Форчунера, работает отлично: очень пригодился на обледенелых предгорьях Южного Урала.
Ход задней зависимой подвески гигантский. При диагональном вывешивании имитация межколесных блокировок работает грубо — лучше воспользоваться механической блокировкой заднего дифференциала
Под днищем беспокойство вызывают только проводка задних датчиков АБС, которую можно повредить в колее, и поперечина рамы перед раздаточной коробкой. А внедорожному тюнингу способны помешать довольно тесные арки, в которых штатные шины размерности 265/60 R18 стоят почти вплотную.
Резюме? Появление еще одного настоящего внедорожника на российском рынке я приветствую. Но позиционирование у Форчунера странное: городская оболочка, сельская начинка и столичная цена. Для внедорожья выгоднее купить пикап Hilux, а на все случаи жизни лучше подойдет Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом.
Поэтому 2 млн 850 тысяч рублей за Prado в комплектации Комфорт мне видятся куда лучшим вложением, чем та же сумма за Fortuner, пусть и с лучшим оснащением. Тем более что отказаться от «тайского массажа» на неровной дороге в Форчунере-Ворчунере, увы, не выйдет.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Toyota Fortuner |
Размеры, мм | |
длина | 4795 |
ширина | 1855 |
высота | 1835 |
колесная база | 2745 |
колея передняя/задняя | 1545/1555 |
Снаряженная масса, кг | 2215 |
Полная масса, кг | 2735 |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2755 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 177/130/3400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 450/1600—2400 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный, с подключаемым приводом передних колес |
Передняя подвеска | пружинная, независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | дизельное |
Источник