Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Делаем VCDS шнур
Бюджетный русифицированный диагностический кабель VCDS из недорогого китайского клона
Потребовался мне более свежий диагностический кабель для авто, с поддержкой CAN.
У меня есть обычный KKL синенький, но стало его не хватать кое где. По сему прикинув что у нас есть на рынке за вменяемые деньги решил купить кабель VCDS (VAG-COM Diagnostic System). Не оригинал конечно, оригинал стоит как крыло самолета 🙂
Вот что это за зверь, официальное описание:
«Программно-аппаратный сканер VCDS (VAG-COM Diagnostic System) предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG (Audi, Volkswagen, SEAT, Skoda).
Прибор также может использоваться для диагностики автомобилей Bentley, выпущенных после 2005 года.
Прибор обеспечивает доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС, Климат-контроль, Кузовная электроника и т.п.), используемым на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы, сканер поддерживает все функции, доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG-1552, VASS-5052, VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.).
Таким образом, с функциональной точки зрения, сканер VCDS (VAG-COM) является полным аналогом дилерских сканеров группы VAG»
Почитав интернет понял как можно сэкономить, я решил купить китайский клон на определенных микросхемах. Перепрошить его аппаратно под свежую русскоязычную версию, которую потом программно прошить и обновить его самой VCDS, есть в ней такая функция, если она видит правильный “родной” шнурок.
Это, на мой взгляд, самое оптимальное решение. Перечитав кучу инфы в инете остановился на двух великолепных и подробнейших статьях elpaso544. По ним и буду делать.
Для начало я определился какое железо из Китая заказать. Оптимально шнур должен быть на ATMEGA 162 с FT232RL.
Идем к китайцам и заказываем диагностический шнур на нужных нам микросхемах.
Через непродолжительное время он у нас.
Разбираем его и убеждаемся что прислали то что нужно 🙂
Для аппаратной перепрошивки нам понадобится вот такой программатор.
Если у вас его нет то купите, там же, стоит 100руб. У меня они есть. Даже две штуки 🙂
Изготавливаем переходник Программатор – VCDS шнурок.
Вот распиновка на плате шнура VCDS.
Припаиваем пины папы, ну не было у меня обжимки под рукой 🙂
Вставляем в разъем.
Так как конструкция хлипкая выходит из за тонких проводков мы ее заливаем термо клеем из пистолета.
Одеваем термоусадку и усаживаем ее. Вышло очень крепко, аккуратно и удобно.
Подсоединяем шнур VCDS в программатору. Питание выставляем на программаторе 5 вольт.
Все это в сборе к компьютеру подключаем.
И прошиваем железо.
Это все очень подробно со скриншотами и программами описал elpaso544 в своей статье «Прошиваем старый кабель под последнюю версию» За что ему огромное спасибо.
Перепечатывать статью не буду. Читайте первоисточник 🙂
Ну вот, шнурок у нас готов для прошивки без программатора.
Теперь прошиваем его программно и обновляем самой VCDS.
Как это делается вот тут подробнейше написано – «Прошиваем кабель VCDS без программатора»
Там весе очень просто. Опять спасибо elpaso544
В итоге наслаждаемся результатом.
Кабель работает стабильно и без сбоев. Проверил на разных машинах и задачах.
Источник
Vag 1527 своими руками
Volkswagen Golf Black Panther › Бортжурнал › Доработка мультитестера для VAG
Ребята привет всем! Я хочу поделиться своим опытом доработки мультитестера для VAG. Мультитестер (Тестер) — очень полезная вещь, но в комплекте с ним поставляются как правило, только два щупа «иголками» или «крокодилами». Если работать с электрикой одному, реально не хватает ни рук, ни пальцев на руках удерживать одновременно мультитестер, щупы на нужных контактах, и иногда еще бывает надо при этом что-нибудь включать-выключать. Между тем, большинство электроразъемов VAG на машинах 90-х годов плоские, однотипные. Это подвигло меня доукомплектовать свой мультитестер еще двумя парами щупов — с клеммами «папа» и «мама» на концах.
Вот исходное оборудование:
Для усовершенствования было приобретено:
1. Два щупы-иголки
2. Две пары клемм (оригинальные VAG) с номерами
— N 103 189 05 — «папы»
— N 103 358 07 — «мамы»
3. Термоусадочные трубки
Отрезаем от проводов и выкидываем щупы-иголки, затем зачищаем концы проводов примерно на 3-4 мм.
Обжимаем на проводах клеммы
Потом настрогал кусочки трубок нужной длины и усадил их на клеммы.
Важно! Для контактов «папа» трубочки расположил так, что тонкие жала клемм остались полностью открытыми, а с «мамами» все наоборот — для предотвращения контакта с соседними клеммами в проверяемом разъеме трубки закрывают их полностью. Причем зажигалку здесь подносил аккуратненько, дабы оставить клемме место разжиматься при надевании на проверяемый контакт.
Ну, я как проверил датчик температуры охлаждающей температуры (ДТОЖ)
Проверка переключателя стеклоподъемниками и центрального замка дверей
Рабочий ли микрик замка двери
Разные способы проверки взято из книги.
Достаточно удобно — клеммы не надо удерживать руками, как щупы, и они за счет родных VAG-овских подпружиненных лапок не выскальзывают.
Буду рад, если кому-нибудь мой опыт пригодится.
Audi A4 ☯ Schwan › Бортжурнал › VAG-COM-USB своими руками.
Ну вот собрал адаптер для диагностики, счастья не было предела когда я подключил и все заработало. 😀
Кому интересно как собрать пишите мне, а сама схема вот: схема
На выход вывел только 4 иголки:
— «+»
— «-«
— «K-Line»
— «L-Line»
Воткнуть их надо согласно этой распиновке.
Переходник USB-COM взял у знакомого но в итоге на данный момент спаял себе сам по этой — схеме. Всё банально и просто, а микросхему можно найти во многих платах где видите USB разъем.
Не зная что к чему скачал «Вася диагност» и для начала сделал диагностику блоков. Посмотреть можно много чего и что понравилось уровнь топлива в баке в литрах, расход топлива л/час. Теперь родилась идея разработать и спаять мини бортовик на панель по расходу и литрам в баке. Было несколько непостоянных ошибок по движку. Остальные по подушке и ABS. Короче вот лог:
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Среда, 27 Апрель 2016, 21:30:49:21528
Шасси: 8D — Audi A4 B5
Список: 01,02,03,08,15,16,17,25,35,37,45,55,56,57,67,75,76,77
——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Labels: 058-907-557-ADP.LBL
Блок управления: 8D0 907 557 H
Компонент: 1,6L R4/2V MOTR AT D02
Кодировка: 04031
Мастерская #: WSC 00000
VCID: 351DF6CF1C4F
Неисправности не найдены.
Готовность: Нет данных
——————————————————————————-
Адрес 02: Электроника КП Labels: Не найден
Блок управления: 01N 927 733 AD
Компонент: AG4 Getriebe 01N 2332
Кодировка: 00000
Мастерская #: WSC 00255
VCID: 739908D752BB
Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Labels: 4D0-907-379-ABS.LBL
Блок управления: 4D0 907 379 D
Компонент: ABS BOSCH 5 7402
Кодировка: 0265108005
Мастерская #: BB 37402
VCID: 2F11C4A7FE13
1 неисправность:
00285 — Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45
35-00 — —
——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Labels: 8A0-959-655.LBL
Блок управления: 8A0 959 655 C
Компонент: Airbag V AUDI D00
Кодировка: 01022
Мастерская #: WSC 06315
VCID: 3319C8D7123B
2 Найдены неисправности:
00588 — Пиропатрон подушки безопасности водителя-N95
32-00 — значение сопротивления слишком велико
01025 — Неисправно управление аварийной лампой
31-00 — обрыв или короткое замыкание на массу
——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Labels: 8D0-919-0xx-17.LBL
Блок управления: 8D0 919 033 C
Компонент: B5_KOMBIINSTRUMENT D04
Кодировка: 00142
Мастерская #: WSC 06313
VCID: 28232FBBDBFD
Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 25: Иммобилайзер Labels: Не найден
Блок управления: 4A0 953 234
Компонент: IMMO AUZ9Z0T3733897 D77
Кодировка: 00000
Мастерская #: WSC 00000
VCID: DFB1F4674E33
Неисправности не найдены.
Теперь буду искать пути устранения ошибок. Всем полный бак. 😉
Vag 1527 своими руками
В данной статье рассмотрим приемник сигнала с беспроводных датчиков движения, радиогерконов, звонков и пультов ДУ с 24-битным протоколом кодеров 2260/2262/2264/1527. Также будут представлены четырехкнопочные передатчики для эмуляции беспроводных датчиков, звонков и управления различными радиореле с протоколами 2260/2262/2264/1527, продающихся на ebay и aliexpress.
Схема приемника и передатчика:
Схема практически не отличается от представленных ранее устройств дистанционного управления.
Протокол передачи 2260/2262/2264/1527:
Принцип работы программы приемника: приемник принимает код из эфира (если в течении 2,5мс импульсов нет, то посылка считается принятой) и проверяет, в какой ячейке своей EEPROM он может находится. Если такой код найден, то подпрограмма возвращает номер ячейки EEPROM и выполняется соответствующая команда (переключается соответствующее реле на выходе), если код не найден, то контроллер опять переходит к опросу приемника. Для большей помехозащищенности должно прийти не менее двух одинаковых посылок, как это сделано в декодере PT2294. Длительность сигналов импульс/пауза может варьироваться в пределах 100..2500 мкс с соотношениемот 1:2 до 1:5 (стандартное значение 1:3, но как правило в кодерах оно не выдерживается).
Привязка пультов и датчиков к приемнику (для прошивок с одним пультом)
Режим программирования активируется удержанием кнопки PRG на 8 секунд.
При входе в режим программирования включится Led.
Далее необходимо на пульте нажать подряд 4 кнопки или произвести сработку датчиков движения, далее приемник сам выйдет из режима программирования. При запоминании кнопки Led мигнет на 100мс. При выходе из режима программирования Led отключается.
Каждая кнопка привязывается к своему выходу приемника последовательно от 1 до 4. Если какой-либо выход не нужен, то при программировании необходимо повторно нажать ту же кнопку пульта (при одинаковых кодах кнопок сработает первое по ходу условие).
Выход из режима программирования можно произвести удержанием кнопки PRG на 8 секунд.
Для более простой настройки EEPROM передатчиков был написан калькулятор кодов под Windows.
Передатчик с 4мя кнопками сигналов формата SC1527.
Поддерживается до четырех нажатых кнопок и один общий адрес пульта.
Кнопка 1 (GPIO.2) выдает на передатчик адрес и код кнопки BIN(00000001).
Кнопка 2 (GPIO.3) выдает на передатчик адрес и код кнопки BIN(00000010).
Кнопка 3 (GPIO.4) выдает на передатчик адрес и код кнопки BIN(00000100).
Кнопка 4 (GPIO.5) выдает на передатчик адрес и код кнопки BIN(00001000).
В EEPROM настраивается только адрес пульта. Подробное описание в архиве.
Прошивка, исходник v2.0
Передатчик с 4мя кнопками сигналов формата PT2260/2262/2264.
Поддерживается одна нажатая кнопка, на каждую кнопку может быть свой адрес пульта.
Кнопка 1 (GPIO.2) выдает на передатчик код 1.
Кнопка 2 (GPIO.3) выдает на передатчик код 2.
Кнопка 3 (GPIO.4) выдает на передатчик код 3.
Кнопка 4 (GPIO.5) выдает на передатчик код 4.
В EEPROM настраивается четыре кода кнопок с адресами пультов. Подробное описание в архиве.
Прошивка, исходник v2.0
Передатчик с 4мя кнопками сигналов формата PT2260/2262/2264.
Поддерживается до четырех нажатых кнопок и один общий адрес пульта.
Кнопка 1 (GPIO.2) выдает на передатчик адрес и код кнопки BIN(00000011)
Кнопка 2 (GPIO.3) выдает на передатчик адрес и код кнопки BIN(00001100)
Кнопка 3 (GPIO.4) выдает на передатчик адрес и код кнопки BIN(00110000)
Кнопка 4 (GPIO.5) выдает на передатчик адрес и код кнопки BIN(11000000)
В EEPROM настраивается только адрес пульта. Подробное описание в архиве.
Прошивка, исходник v2.0a
Источник