- Собери сам KKL VAG COM 409.1 адаптер.
- K-Line адаптер: вся информация в одной статье — от схемы до прошивки по К-Линии
- K-LINE адаптеры и шина
- 1. Виды K-LINE адаптеров и их применение
- Мой архив по ремонту Audi
- Делаем VCDS шнур
- Vag com kkl своими руками
- Доработка адаптера Galletto 1260 для работы с системой PMS/HFM/LH.
Собери сам KKL VAG COM 409.1 адаптер.
Собери сам KKL VAG COM 409.1.
KKL VAG COM адаптер производит полнофункциональную диагностику всех автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), произведенных с 1990 по 2005 год (не поддерживающих CAN шину ).
Данная схема адаптера позволяет подключать адаптер к USB порту персонального компьютера.
Схема собрана на микросхема FT232RL.
Внешний вид платы
На плате имеется индикация 12V
Плата устанавливается в корпус с разъёмом OBD2
Адаптер Vag Сom может работает с автомобилями Ваз, Газ и Daewoo, Mercedes, Volvo по KL линии.
Возможности Vag Com KKL
1. Чтение, расшифровка и удаление кодов неисправности
2. Адаптер позволяет просматривать параметры всех датчиков в реальном времени
3. Кодирование и программирование блоков управления
4. Проведение адаптации и тест исполнительных механизмов
Список моделей:
Audi
80/90 (1992 -1994)
100/S4 (С4) (1991 — 1997)
A2 (2000 — 2005)
A3/S3 (1997 — 2003)
A4/S4/RS4 (1995 — 2004)
A6/S6/Allroad/RS6 (С5) (1998 – 2004)
A8 (1994 — 2003)
200/V8 (1988 — 1994)
TT (1999 — 2005)
VW
Golf III, IV/Jetta/Vento/Bora (1991 — 2003)
Passat B4, B5 (1991 — 2005)
Transporter/Caravelle/Multivan T4, T5 (1991 — 2008)
LT (1996 — 2007)
Caddy (1996 — 2003)
Sharan (1996 — 2004)
NewBeetle (1998 — 2008)
Cabrio (1995 — 2003)
Touareg (2004 — 30.11.2006 )
Phaeton (2004 — 2007)
Skoda
Fabia Felicia (1997 — 2001)
Octavia I (1997 — 2008)
PickUp (1996 — 2001)
Roomster (2006 — 2010)
Superb (2002 — 2008)
Seat
Alhambra (1996 — 2008 )
Arosa (1997 — 2004)
Inca (1996 — 2003)
Ibiza/Cordoba (1993 — 2008 )
Toledo/Leon (1992 — 2005)
Great Wall
Safe (ЭБУ Bosch)
Pegasus (ЭБУ Bosch)
В проекте есть ошибка с питанием.
Половинка питания не там взяли- с делителя на резисторах нужно взять а не с падения на диоде.
Этот проект не запускал. Некогда им заниматься.
Источник
K-Line адаптер: вся информация в одной статье — от схемы до прошивки по К-Линии
K-LINE адаптеры и шина
Статьи 18 комментариев 18 декабря 2019 Просмотров: 16389 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
K-Line — одноканальная, но двунаправленная шина, которая применяется в оборудовании для автодиагностики, для связи с электронными блоками управления (ЭБУ). Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Работа K-Line обеспечена протоколами ISO 9141-2 и ISO 14230, которые входят в известный стандарт OBD II. До появления шины CAN, как раз K-линия соединяла электронные узлы автомобиля в единую цепь.
Стандарты ISO 9141 и ISO 14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (14230 является развитием 9141). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней.
Скорость обмена данными небольшая – до 10 КБ за секунду. В протоколе ISO 9141-2 пакеты передаются по 7 пину (K-линия) сервисной колодки. L-Line используется только для соединения ЭБУ со сканером.
Используя простой K-Line адаптер, можно настроить множество узлов в автомобилях группы VAG. Для этого необходимо знать основные каналы адаптации.
В этом материале максимально подробно рассказано о шине K-Line, а так же об адаптерах для соединения с ЭБУ автомобиля по этой линии.
1. Виды K-LINE адаптеров и их применение
В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.
USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.
Источник
Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Делаем VCDS шнур
Бюджетный русифицированный диагностический кабель VCDS из недорогого китайского клона
Потребовался мне более свежий диагностический кабель для авто, с поддержкой CAN.
У меня есть обычный KKL синенький, но стало его не хватать кое где. По сему прикинув что у нас есть на рынке за вменяемые деньги решил купить кабель VCDS (VAG-COM Diagnostic System). Не оригинал конечно, оригинал стоит как крыло самолета 🙂
Вот что это за зверь, официальное описание:
«Программно-аппаратный сканер VCDS (VAG-COM Diagnostic System) предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG (Audi, Volkswagen, SEAT, Skoda).
Прибор также может использоваться для диагностики автомобилей Bentley, выпущенных после 2005 года.
Прибор обеспечивает доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС, Климат-контроль, Кузовная электроника и т.п.), используемым на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы, сканер поддерживает все функции, доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG-1552, VASS-5052, VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.).
Таким образом, с функциональной точки зрения, сканер VCDS (VAG-COM) является полным аналогом дилерских сканеров группы VAG»
Почитав интернет понял как можно сэкономить, я решил купить китайский клон на определенных микросхемах. Перепрошить его аппаратно под свежую русскоязычную версию, которую потом программно прошить и обновить его самой VCDS, есть в ней такая функция, если она видит правильный “родной” шнурок.
Это, на мой взгляд, самое оптимальное решение. Перечитав кучу инфы в инете остановился на двух великолепных и подробнейших статьях elpaso544. По ним и буду делать.
Для начало я определился какое железо из Китая заказать. Оптимально шнур должен быть на ATMEGA 162 с FT232RL.
Идем к китайцам и заказываем диагностический шнур на нужных нам микросхемах.
Через непродолжительное время он у нас.
Разбираем его и убеждаемся что прислали то что нужно 🙂
Для аппаратной перепрошивки нам понадобится вот такой программатор.
Если у вас его нет то купите, там же, стоит 100руб. У меня они есть. Даже две штуки 🙂
Изготавливаем переходник Программатор – VCDS шнурок.
Вот распиновка на плате шнура VCDS.
Припаиваем пины папы, ну не было у меня обжимки под рукой 🙂
Вставляем в разъем.
Так как конструкция хлипкая выходит из за тонких проводков мы ее заливаем термо клеем из пистолета.
Одеваем термоусадку и усаживаем ее. Вышло очень крепко, аккуратно и удобно.
Подсоединяем шнур VCDS в программатору. Питание выставляем на программаторе 5 вольт.
Все это в сборе к компьютеру подключаем.
И прошиваем железо.
Это все очень подробно со скриншотами и программами описал elpaso544 в своей статье «Прошиваем старый кабель под последнюю версию» За что ему огромное спасибо.
Перепечатывать статью не буду. Читайте первоисточник 🙂
Ну вот, шнурок у нас готов для прошивки без программатора.
Теперь прошиваем его программно и обновляем самой VCDS.
Как это делается вот тут подробнейше написано – «Прошиваем кабель VCDS без программатора»
Там весе очень просто. Опять спасибо elpaso544
В итоге наслаждаемся результатом.
Кабель работает стабильно и без сбоев. Проверил на разных машинах и задачах.
Источник
Vag com kkl своими руками
Для устойчивой работы на системах PMS необходима доработка адаптера VAG COM 409.1
В адаптере установлен резистор подтяжки который подает напряжение питания (OBD пин 16) в K-линию (OBD пин 7). Обычно он имеет сопротивление от 510 Ом до 1000 Ом. Типично адаптер на чипе WCH CH340 имеет резистор подтяжки 1000 Ом, а адаптеры на чипе FTDI резистор 510 либо 560 Ом.
Адаптер на чипе FTDI предпочительнее использовать, т.к. с ним скорость чтения параметров в 3 раза выше.
При работе с системой PMS (и некоторыми ранними ЭБУ HFM) из-за особенностей ЭБУ PMS и конструктива адаптера встречаются следующие проблемы:
1. Программа hfmscan подключается и читает ЭБУ при остановленом двигателе. При работе двигателя, программа не может подключиться или постоянно выводит сообщения об ошибках связи. Чаще всего это происходит с адаптерами на чипе WCH.
2. Программа hfmscan не может подключиться ни при каких условиях. Это типично на некоторых ЭБУ при чтении адаптером на чипе FTDI.
Решением проблемы является замена резистора подтяжки на более высокий номинал в диапазоне 1700-3500 Ом.
На фото ниже предствлен пример доработки адаптера (замена резистора R10 с номинала 510 Ом на 2000 Ом) на чипе FTDI (очень хороший и быстрый адаптер).
Фото платы до доработки ( R10 510 Ом)
Фото платы после доработки ( R10 2000 Ом )
Если у вас нет smd резистора для замены, то нужно выпаять резистор подтяжки, и впаять классический резистор в другие точки, главное чтобы он имел прямой контакт на пины 7 и 16 OBD2.
Доработка адаптера Galletto 1260 для работы с системой PMS/HFM/LH.
Китайцы продают удешевленную версию адаптера Galletto 1260 на хорошем (быстром чипе FTDI). Досада в том, что резистор подтяжки К линии (pin 7 OBD2) они по ошибке поставили очень низкого номинала.
Суть доработки в замене резистора R6.
Если этот адаптер вы используете только в качестве K-Line адаптера, то можно выпаять резистор R5 и запаять его на место R6, или просто заменить резистор R6 на любой резистор в диапазоне 1500-3000 Ом.
Фото платы:
Некоторые мои заметки о диагностике мерседеса W124, W202, W210 с моторами M111\M104, система HFM\PMS,
почитайте:
Источник
О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.
Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможен.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.
Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.
Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.
* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)
1) Оригинальный кабель Ross-Tech, с программой VCDS
Описание: Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления , устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi , Volkswagen , SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС , Климат-контроль, Кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы , сканер поддерживает все функции , доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552 , VASS-5052 , VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) В настоящее данный прибор можно приобрести в официальной русифицированной версии.
Программу VCDS, можно скачать бесплатно, есть русская версия.
Совместимость: Автомобили с 1995 года, по текущее время.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Оригинальный диагностический кабель, собственно все остальные существующие версии диагностических кабель VAG-COM, это клоны кабеля именно этого производителя.
Цена: $199.00 – $299.00, за самую дешевую версию. Версия за $199.00, на 3 VIN номера, версия за $299.00 на 10 VIN номеров.
Где купить: На Официальном сайте производителя .
2) Вася диагност PRO
Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech .Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.
Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.
Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS.
Цена: 6000 рублей. Можно найти со скидкой, за 5000 рублей.
Где купить: Здесь
3) Вася диагност 1.1
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:
Audi: A2 (’00-’05); A3 (’97-’03); A4 (’95-’04); A6 (’98-’05); A8 (’94-’03); TT (’99-06′);
Volkswagen: Caddy (’96-’03); Golf (’94-’03); Lupo (’99-’06); Beetle (’98-’10’); Polo (’95-’09); Passat (’94-’05); Phaeton (’02-’06); Sharan (’96-’10); Touareg (’03-’06); Transporter (’96-’09);
Skoda: Fabia (’96-’10); Felicia (’97-’01), Octavia A4 (’97-’11); Roomster (’06-’10); Superb (’02-’07);
Seat: Almambra (’96-’10); Arosa (’97-’04); Ibiza (’96-’09); Inca (’96-’03); Leon (’96-’05).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь
4) Белорусский Вася Диагност
Описание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) — белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност.
Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.
Цена: 3500-3800 рублей
Где купить: Например Здесь
4) Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена: 4500
Где купить: Здесь
4) Многочисленные китайские клоны VCDS
Описание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно «сделали». По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.
Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написанно. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.
Цена: Около 1400 рублей, при заказе из Алиэкспресса
Где купить: Например, в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.
Приблизительная строка для поиска на алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG
4) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
— Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись «Check Engine» на приборной панели;
— Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Цена: Около 850 рублей
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.
Источник