- Хочу открыть шиномонтаж-вагончик. Планирую арендовать земельный участок в 50 м от федеральной
- Ответы на вопрос:
- Шиномонтажка как бизнес
- Что нужно для открытия шиномонтажа стационарного типа?
- Требуемое оборудование для открытия шиномонтажа комплексного типа:
- Стоимость оборудования:
- Как открыть шиномонтаж на колесах?
- Другие варианты (бытовка/гараж/модульный контейнер)
- Рентабельность
- Коммерческие предложения
- Отзывы владельцев бизнеса:
Хочу открыть шиномонтаж-вагончик. Планирую арендовать земельный участок в 50 м от федеральной
Хочу открыть шиномонтаж-вагончик. Планирую арендовать земельный участок в 50 м от федеральной дороги и метрах в 70 от остановки общественного транспорта, маршрут которого проложен по этой федеральной дороге.
Не противоречит ли такое расположение шиномонтажа действующему законодательству?
Ответы на вопрос:
На шиномонтажу согласно ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в РФ» должна быть установлена санитарно защитная зона. ЕЕ размер должен быть не менее 100 метров Поэтому в данном месте шиномонтажу нельзя будет располагать.
СНиП 30-01, который разработан в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, входит в систему государственных нормативных документов в строительстве и являются федеральным нормативным документом в области градостроительства, требования которого обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности на территории Российской Федерации, указывает:
«Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:
на 10 постов 1,0″.
Наименьшие расстояния до въездов в автостоянки и выездов из них следует принимать: от перекрестков улиц местного значения — 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта — 30 м.
Только по жилым домам и зданиям есть требования. По остановкам и дорогам — нет, тем более — у вас здание не стационарное
Расстояния от ТП до зданий и сооружений других предприятий следует принимать по СНиП II-89-80 и СНиП 2.07.01-89.
1.10. Расстояние от гаражей-стоянок, открытых площадок для стоянки легковых автомобилей, а также станции технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий следует принимать по СНиП 2.07.01-89.
Расстояние от предприятий по обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов (от границ их земельных участков) до жилых домов и общественных зданий следует принимать:
— грузовых автомобилей и автобусов городского транспорта — 100 м
— легковых автомобилей, кроме автомобилей,
— принадлежащих гражданам и автобусов — 50 м
Помещение под шиномонтаж должно удовлетворять всем современным требованиям и нормам (Нормы проектирования ОНТП-01-91, приложение 2), предъявляемым к шиномонтажным мастерским, а так же соответствовать требованиям противопожарной безопасности согласно СНиП 31-03-2001. Помещение должно быть достаточно просторным, для того чтобы в нем могло разместиться все шиномонтажное и балансировочное оборудование, а так же вспомогательное оборудование и инвентарь.
В Вашем случае нет препятствия для открытия пункта шиномонтажа в указанном Вами месте.
Руководствуйтесь СНиП 30-01 согласно которому, наименьшие расстояния до въездов в автостоянки и выездов из них следует принимать от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта — 30 м.
Источник
Шиномонтажка как бизнес
Шиномонтаж — часть услуг автосервиса, который востребован в основном весной и осенью, когда нужно менять зимние колеса на летние или наоборот. Это значит, что подобное предприятие на полную мощность работает сезонно — 1-2 месяца весной и 2-3 недели осенью. Чаще всего кроме монтажа шин, такие мастерские оказывают дополнительные услуги, например, ремонт шин (заклейку, устранение грыж), зарядку аккумулятора, замену масла, ремонт ходовой части автомобилей.
- передвижной;
- стационарный:
- комплексный (для всех видов автомобилей);
- легковой;
- грузовой;
- специализированный (для мотоциклов и спортивных автомобилей).
Что нужно для открытия шиномонтажа стационарного типа?
Подобное предприятие будет прибыльным, если расположить его вблизи от автострады, гаражей или АЗС. Чаще всего используется помещение для шиномонтажа в нежилом фонде площадью 40-60 м2. Перед началом работы необходимо зарегистрировать предприятие и получить лицензии на данный вид деятельности.
Комплект оборудования для шиномонтажа полностью зависит от вида мастерской. Больше всего агрегатов понадобится для комплексного варианта. Если планируется обслуживание только легковых или только грузовых автомобилей, то необходимо приобрести только оборудование для грузового шиномонтажа (цена будет выше) или легкового.
Требуемое оборудование для открытия шиномонтажа комплексного типа:
- два балансировочных стенда (для каждого вида автомобилей);
- два станка для монтажа шин;
- вулканизатор;
- компрессор;
- домкраты;
- ванна (для проверки);
- станок, на котором будут выпрямляться диски;
- устройство для зарядки аккумуляторов;
- расходные материалы.
Если средств недостаточно, сначала можно купить оборудование для одного вида автомобилей, то есть, обслуживать только легковые или только грузовые автомобили.
Стоимость оборудования:
Перед тем, как открыть шиномонтаж, в бизнес плане необходимо указать расходы на оборудование мастерской.
Для легковых автомобилей (примерно 7000 долларов): станок — 1400$, стенд — 1000$, компрессор — 500$, домкрат — 40$ (понадобятся по два на одно парковочное место), вулканизатор — 200$, станок для правки дисков — от 3000$, устройство для зарядки аккумуляторов — 100$, расходные материалы (герметик, грузики и др.) — 400$.
Бизнес план для грузового шиномонтажа будет другой. Цена на оборудование для грузовых автомобилей выше: станок для монтажа — от 6000$, балансировочный стенд — 5000-5500$, домкрат — от 80$, компрессор — 500$, расходные материалы и инструмент для монтажа шин- 500-800$. Итого — 15 000-16 000$ . Но расходы можно сократить, если приобретать б/у оборудование.
И в том, и в другом бизнес плане необходимо указать так же расходы на регистрацию — примерно 800$, наружную рекламу 500$, аренду помещения 400-500$ (каждый месяц), расходы на электроэнергию — до 100$ (каждый месяц), зарплаты — 1000$ (на одного работника каждый месяц), спецодежду и амортизацию оборудования.
Как открыть шиномонтаж на колесах?
Организация мобильного шиномонтажа мало отличается от организации стационарного. Оборудование для мобильного монтажа шин необходимо такое же, но понадобится микроавтобус или грузовик, что значительно увеличит начальные затраты. Цены на эту услугу практически такие же, как на в стационарной мастерской, но есть преимущество — возможность выезда почти исключает простои, что повышает рентабельность и показатели окупаемости начальных вложений. Выездной шиномонтаж может предлагать свои услуги у многоэтажных домов, на автостоянках и в любом другом месте.
Другие варианты (бытовка/гараж/модульный контейнер)
Еще один вариант — бытовка под шиномонтаж. По сути, это утепленный вагончик с гаражными воротами, окном, отделением для офиса и антивандальным оснащением. В бытовку устанавливается такое же оборудование. Площади достаточно, чтобы со временем поместить тут же оборудование для обслуживания грузовых автомобилей.
Также можно открыть шиномонтаж в гараже. Это выгодно по двум причинам — не нужно платить за аренду, а клиенты рядом.
Самый современный вариант — модульный контейнер под шиномонтаж для обслуживания легковых автомобилей.
Основное его преимущество — экономия времени. Все оборудование собрано из модулей, что позволяет без проблем дополнить или заменить его. Имеется отопление и освещение, их нужно только подключить. Нет необходимости искать помещение (но необходимо купить или арендовать участок земли). Если место оказывается не выгодным, контейнер легко переправляется на другое.
Мастерская в гараже или бытовке подходит для тех, кто не планирует свой бизнес расширять. У шиномонтажа на выезд с модульным контейнером ситуация иная — к нему вполне возможно присоединить такой же, чтобы увеличить производственную площадь. Для установки контейнеров не требуется разрешение, перевозить их можно без сопровождения.
Рентабельность
Шиномонтаж одного колеса легкового автомобиля стоит 55-150р, стоимость одного колеса грузового шиномонтажа — 90-270р. Если работать в две смены (16 часов), в идеальных условиях можно получить в сутки примерно 180$, в месяц — более 4000$ (для легковых автомобилей) или 7000 (для грузовых автомобилей, для которых цены шиномонтажа выше).
Но это только в идеальных условиях. На практике могут случиться простои. Поэтому рентабельность и окупаемость этого вида бизнеса рассчитать сложно, так же, как ответить на вопрос, выгодно ли открывать шиномонтаж. Владельцы подобного бизнеса считают, что выходом может стать расширение ассортимента услуг. Как возможные варианты называют:
- накачку шин азотом;
- магазин запчастей для подвески;
- автомойку;
- платную парковку;
- хранение шин.
Пример прайс листа с ценами на услуги шиномонтажа (Москва 2014):
Коммерческие предложения
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.
Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)
Отзывы владельцев бизнеса:
На сегодняшний день шиномонтажный бизнес набирает большую популярность. На мой взгляд, то скажу, что открытие собственного шиномонтажа — интересный, малозатратный и в принципе стабильный заработок.
Когда мой муж открыл свою шиномонтажную мастерскую, то уже через полгода все затраты, связанные процедурой открытия полностью окупились и пошла стабильная прибыль.
У моего друга свой шиномонтаж. Он этим бизнесом занимается уже несколько лет. Клиенты у него всегда есть и бизнес идёт хорошо, больших денег конечно нет, но работа есть всегда и на жизнь хватает. Так что шиномонтаж-это хороший бизнес.
Вижу, для многих остается перспективной идея открытия шиномонтажа. При этом первое значимое решение, которое необходимо будет принять – о выборе места. Часто шиномонтаж располагается в зданиях бывших автомоек. Такое положение выгодно: рядом чаще всего базируются заправки и многочисленные магазины, что обеспечит поток клиентов. Планировка и наличие боксов также сыграет на руку бывшему владельцу: установка оборудования не предусматривает каких-либо трудностей.
Если взять в пример мой город Тольятти, то иногда для функционирования достаточно было лишь гаража. Общая площадь рабочего помещения – в районе 30 квадратных метров. Расходы на оборудование будут значительными, но подъемными: по состоянию на 2009 год полную комплектацию шиномонтажа удалось сделать за 100 тысяч рублей. В список обязательных расходов необходимо внести:
• шиномонтажный станок;
• устройство для балансировки колес;
• домкрат (грузоподъемностью в три тонны);
• базовый набор инструментов;
• расходные материалы.
Практика показывает, что в небольшом городе можно сократить расходы на рекламу практически к нулю. Самый дешевый способ заявить о себе – распечатать и расклеить объявления самостоятельно, не прибегая к услугам маркетинговых агентств и местных СМИ. На первых порах можно обойтись всего одним наемным рабочим, а роль второго взять на себя. Оптимальным вариантом в таком случае будет сдельная оплата: около четверти выручки шиномонтажа.
Средняя величина прибыли сильно колеблется, но на 2009 год составляла сумму в районе 1000-1500 рублей. В отдельные дни можно получить до 5000 рублей, хотя здесь большую роль уже играет реклама. Для повышения рентабельности работать лучше до вечера, а закрываться не ранее, чем в 22-00.
Тем, кто уже мысленно считает миллионы, напомню: шиномонтаж, по сути, полноценно работает лишь дважды в год. Осень и весна – периоды максимально загруженности, когда автомобилисты «переобувают» своих железных коней. Перед зимой всё происходит вообще стремительно: поток клиентов может уложиться в две недели, а затем практически сойти на нет. Если же речь о весне, то здесь доход распределяется более равномерно: у нас нередки случаи, когда приезжали почти летом.
В летнее время для небольшого шиномонтажа 4-5 машин – не норма, а роскошь. Причем практически все обращения связаны с устранением проколов, а это один из самых дешевых видов работы. В приоритете лучше оставлять заказы с большим диаметром: работа с ними пропорционально увеличивает оплату труда.
Из каждого миллиона рублей оборота примерно 700 тысяч придутся как раз на осенне-весенний период. Важно подумать об этом наперед, ведь оплата аренды происходит круглый год. Многие скажут: «работай лишь два месяца в году», но это себе представить трудно. Арендодателю незачем сдавать помещение лишь на это время, а затем каждый раз искать новых клиентов. С рабочими тоже быстро образуются проблемы – среди готовых отозваться на такое предложение могут оказаться лишь совершенно неумелые и некомпетентные. Необученные сотрудники могут нанести ущерба больше, чем прибыли – это неоднократно доказанный и подтвержденный опытом факт.
Если взять комфортную сумму, необходимую для открытия, то это около 7 тысяч долларов. Крайне важно, чтобы у помещения, будь то гараж или полноценный бокс, был полноценный выезд. Касательно основного оборудования и его производителей:
1. Шиномонтажный станок от Cormach.
2. Балансировочный станок и домкрат от A&T.
Вулканизатор на первых порах брать необязательно, а вот наборами инструментов обзавестись надо. Важный момент: в профилактических целях техническое обслуживание шиномонтажного станка нужно производить не реже, чем раз в месяц.
Если нет опыта или достаточных знаний в сфере шиномонтажа, то лучше подыскать себе платные курсы. Стоить они могут и пятизначную сумму – уже работающие специалисты могут сказать, где найти такое место.
Что же касается общей выручки уже работающего шиномонтажа – здесь не всё так радужно, как кажется на первый взгляд. Владелец кладет себе в карман далеко не половину и даже не треть всей суммы, даже если компания небольшая. Причин несколько:
1. Налоги. По упрощенной системе – 6% от суммы. То есть около 60 тысяч рублей из взятого нами за ориентир миллиона.
2. Аренда помещения. Гараж – дешевле, бокс – дешевле. В моем случае был последний вариант и стоимость равнялась 32 тысячам. То бишь 384 т. руб. за год.
3. Зарплата работникам. Монтажник получает 10% от всей суммы, начальник смены – вдвое больше. Почти треть дохода.
4. Расходные материалы как статью расходов также не стоит недооценивать. За год у меня набегало порядка 33 тысяч.
5. Вода и электричество – еще 35 тысяч в год.
Остаток – около 200 тысяч из миллиона выручки. А если учесть, что это был годовой заработок (пусть и в 2009), то всё равно равноценно работе среднестатистического офисного сотрудника.
Можно ли как-то увеличить эту цифру? Вот здесь мы и подходим к еще одному неопровержимому факту: шиномонтаж – бизнес с крайне низким потолком заработка. Если вы рассматриваете его как единственный источник заработка – придется сильно затянуть пояса. Замена оборудования не поможет, а расширение до полноценного автосервиса не сильно прибавит клиентов. Одна из единственных перспективных идей в этом направлении – магазин автомобильных запчастей, но не у всех на это времени и выдержки хватит. У меня вот пока не хватило.
Занимаюсь шиномонтажом уже не один год. Основные вещи, которые нужно знать при входе в этот бизнес, следующие: сезонность, грамотный персонал, клиенты, помещение и стартовый капитал. Насчет сезонности я думаю понятно — основные продажи в сезон «переобувки». Стартовый капитал нельзя назвать однозначно, здесь весь вопрос в том, каковы возможности. В среднем на открытие шиномонтажки потребуется тысяч 300. Конечно, можно и миллион вложить, купить дорогое и новое оборудование, но это не обязательно. Помещение выбирать нужно тщательно, продумать прежде всего само его расположение. Размеры и качество опять же по возможности, можно и с вагончика начать при маленьком бюджете. Персонал должен быть грамотный и адекватный. По крайней мере, хорошим специалистом должен быть хотя бы один человек, остальных можно принять как помощников, которыми он будет руководить. На моем примере, группа из специалиста и двух помощников может за 12-часовой день на работе обслужить 45 машин. В денежном эквиваленте это более 50 тысяч рублей. После того, как все учтено, нужно позаботиться о клиентах. Люди часто обращаются по рекомендациям своих друзей и знакомых. Вот именно этот факт и нужно учитывать в первую очередь. Если получится угодить их прихотям, они станут постоянными клиентами.
Содержу шиномонтажную мастерскую уже несколько лет. По опыту работы могу дать характеристику некоторому оборудованию, с которым приходилось сталкиваться. Балансировочный станок Trommelberg собираюсь менять, потому что часто ремень падает и крышка потрескалась. Шиномонтажный станок этой же фирмы меня вполне устраивает. Работает качественно, без поломок. Гидравлические домкраты быстро ломаются, причем любой фирмы («Матрикс», «Ермак»). Хочу полностью отказаться от них. Расходники рекомендую закупать заранее и побольше, так как в сезон цены на них поднимутся и на этом можно потерять. Балансировочный стенд «Сивик» работает хорошо. По камерам тоже всегда запас должен быть.
В шиномонтажном бизнесе уже 15 лет. По поводу места для размещения такой услуги. Открываться на трассе — идея неудачная, точно так же, как и около торговых центров. При первом варианте будет мало клиентов, а второй я даже рассматривать не стал бы, так как люди в этом месте по другим причинам оказываются, ну уж явно не колеса менять. Хороший вариант — это площадка в пределах города, где есть парковочные зоны. Даже если там уже будут открыты шиномонтажки, все равно клиентов больше будет, чем при первых двух вариантах. По поводу оборудования я так думаю: его обязательно должно быть по два комплекта. Его качество — дело неоднозначное. Лично я считаю, что лучше два комплекта китайского оборудования, чем один, но от какого-нибудь брендового немецкого производителя. По крайней мере, на первых порах, как только открылись, так сделать лучше. Ну а потом уже, по мере доходности этого предприятия можно будет уже думать. Акцента на этом не делаю, так как люди едут в основном к хорошему мастеру, а качество оборудования для них на втором-третьем плане. Если конкретно по фирмам говорить, то неплохо работает оборудование от SICAM. На компрессоре не нужно экономить, брать сразу не меньше 600 литров, так как может не хватать воздуха при одновременной работе нескольких приборов.
В шиномонтажном деле уже более 15 лет участвую. Одно из важных условий для удачной работы сервиса — это хорошее, надежное оборудование. Итальянский шиномонтаж «Тэко-22» зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Работает все то время, сколько открыт сервис. Первые лет 9-10 вообще без отказов работал, потом был один ремонт. Балансировочный «Тэко» тоже работает с высокой точностью много лет. Домкраты, в большинстве своем, служат недолго, но у нас был один, тоже итальянский, проработал почти десять лет. Ремонтные материалы из Астрахани меня лично полностью утраивают, хотя от других сервисов слышал и противоположные мнения. От фирмы «Маруни» использую жгуты и клей, также нареканий не вызывают. По китайскому оборудованию у меня никакого мнения нет, так как за все время ни разу его не использовал. Вольтаж рекомендую 380 в обязательном порядке. 220V однозначно не справится, при учете, что у вас будут клиенты.
Раньше держал шиномонтаж, в районе был один, без конкуренции. Доход небольшой, но стабильный. В сезон и вовсе неплохо выходило. Окупаемость напрямую зависит от вложений. Если тысяч 300 вложить, то можно отбить за пару сезонов. Соответственно, чем больше вложить, тем дольше возвращать. Самое важное — это оказывать услугу высокого уровня, качественную. Тогда и клиенты будут постоянно, и доход.
Владею шиномонтажом. Дело неплохое, но для получения прибыли нужно постоянно оптимизировать процесс работы. Раньше пользовались более дорогими расходными материалами, такими как Tech и Tip Top. Сейчас перешли на Rosstek. По цене для нас это выгоднее процентов на тридцать, при этом стоимость услуг меньше не стала. Клиентов много, самый пик это весна и осень. В целом, работать можно, но нужно постоянно что-то придумывать, иначе становится невыгодно работать.
Источник