- «Всю дорогу просидела в коридоре на складном стуле, потому что моя соседка по купе. » Обязаны ли вы в поезде уступать место пассажиру с верхней полки? Это и другие правила пассажиров в поездах
- Петербуржец обустроил в своем доме комнату в виде вагона-купе
- Как мужик сделал в своем доме купе поезда (вот вам и домашний «транспорт»)
- Лучшие и худшие места в поезде: расскажу, как не испортить путешествие
- Плацкарт
«Всю дорогу просидела в коридоре на складном стуле, потому что моя соседка по купе. » Обязаны ли вы в поезде уступать место пассажиру с верхней полки? Это и другие правила пассажиров в поездах
Сегодня каждому пассажиру стоит перед дорогой открывать правила РЖД, чтобы понимать, как действовать в той или иной ситуации во время поездки на поезде. Речь идет о плацкартных вагонах и купе (обратите на это внимание!). Мы собрали самые спорные моменты и пути их решения.
Если ты едешь на верхней полке, то пассажир с нижней полки не обязан уступать тебе ее, чтобы ты размял ноги или поел «доширак». Он может это сделать только по доброте душевной. Если не хочет, это его право. РЖД предлагает договариваться друг с другом. Таким образом, это игра в повезет/не повезет. Но выход есть, можно обратиться к проводнику, чтобы он нашел вам место в вагоне, где можно поесть, если есть свободные полки, либо отправиться в вагон ресторан, там вам точно будут рады.
Я в этом году попала в ситуацию, когда из-за своей доброты душевной просидела с ребенком почти всю дорогу не в своем купе, а в коридоре на складном стуле, потому что пассажиры с верхней полки каждый час ели и пили чай, прося освободить местечко. Пришла к выводу, что нужно быть доброй, но в меру.
© Вячеслав Палес / Фотобанк Лори
Если ты взял с собой три огромных чемодана и еще коробку с маслом для бабушки, будь уверен, разместить их будет некуда. По правилам ты можешь по одному билеты провезти багаж весом не более 36 кг, за все сверх этой нормы нужно платить. Платят за багаж в кассе поезда еще до отправления, не надейтесь на авось, что удастся проскочить, потом придется бегать с вещами туда-сюда за 15 минут до отправления. Еще вариант – перевозить вещи в багажном купе, которое находится в штабном вагоне. Принимают туда от одного пассажира вещей на три места, не более. Размерами не более 180 см в длину и не более 75 кг по весу.
А напротив нас ехали люди, которые багаж оплатили, но не отнесли в багажный вагон, и хотели свои огромные коробки положить к нам на третью полку, на отказ (кому хочется получить коробкой по голове) услышали в свой адрес много мата и оскорблений.
Если у тебя нижняя полка, ты размещаешь свои вещи внизу под полкой, если верхняя – наверх. Нет такого правила, что нижняя и верхняя полка делятся пополам, оно распространяется только на двухэтажные поезда, где лишь одна ниша для вещей – нижняя. Если у тебя чемодан не влезает наверх, ты не имеешь права требовать поставить его вниз, ты можешь только попросить и, если человек согласен, тогда ура. Но в таких случаях как повезет, поэтому опять же рекомендуем заранее озаботиться вопросом и оплатить багажное отделение, либо отправить вещи по почте. Другие пассажиры не должны страдать из-за того, что вы Плюшкин и не можете не взять с собой в отпуск 30 кофт и банку варенья.
По правилам стелить постель должен проводник, если это оплачено вами и входит в стоимость билета. Сдавать постельное белье тоже не нужно, его также забирает проводник. Но мы все равно стелем сами и сдаем сами, потому что лишние вещи мешают при выходе с поезда, а еще так воспитаны. Кстати, если вы испачкали постельное белье, просто подойдите к проводнику и купите новое, у них есть для этого запасные комплекты.
Чтобы спокойно спать на верхней полке, можете попросить у проводника специальный ремень, а также нитки, иголку и аптечку, если потребуется, все это предоставляется бесплатно. Так же, как и стакан для чая, покупать ради него чай у проводника – это нарушение правил.
Мне проводница не давала стакан с ложкой, уверяя, что только с чаем выдается. Правил не знал, купил, вылил в раковину, хотел свой кофе. Потом узнал, что у проводников по этому чаю план продаж и вроде если не продадут, выкупают за свои деньги его, так что, если проводник хорошо выполняет свою работу, теперь покупаю чай, вроде как чаевые таким образом оставляю. У них работа все же непростая.
Если вы хотите взять с собой животное, берите билет в вагон с животными. Купить билет на животное лучше заранее, в самом поезде его не оформляют. За безбилетника полагается штраф, а также могут высадить с поезда. Помните, что сотрудникам РЖД кошечку может и жалко, но человека с астмой, который купил билет с вами рядом, жалко больше, если в дороге он начнет задыхаться, это будет ваша вина.
Одна моя знакомая решила везти с отпуска кошку втихаря, к ней пришли сотрудники РЖД, грозились высадить, но она отказалась. В итоге выписали штраф и три раза приходили уговаривать сойти с поезда самостоятельно.
Разогревать еду в микроволновке у проводника можно только с разрешения проводника, если он против – это его право по закону. Многие пассажиры уверены, что микроволновка общая, берут с собой еду, которую можно разогреть, а потом скандалят, когда им отказывают. Кстати, с такой просьбой можно сходить в вагон ресторан.
У некоторых проводников есть и холодильники, но место в нем тоже предоставляется по его желанию. Зато точно оно предоставляется тем, кто хочет хранить в нем детское питание. В старых вагонах в тамбурах есть карманы для хранения угля, если договоритесь с проводником, можно везти там скоропортящиеся продукты или рыбу, которую хочется отвези родне из Карелии.
А мы однажды просили помыть кружку ребенка в раковине у проводника, потому что брезговали в туалете мыть, проводник отказала. А еще запретила вешать простыню, чтобы закрыться от надоедливых соседей и от кондиционера, сказала, что это по правилам нельзя, пожароопасно.
Кстати, в каждом вагоне есть настольные игры, которые можно попросить на время поездки, но мы еще ни разу не видели тех, кто пользуется этой услугой. Может потому, что в шашки, шахматы и домино сейчас никто не играет уже? Зато во многих поездах детям выдают теперь замечательные наборы: журнал, настольная игра, мелки, раскраски (у каждого поезда свой набор).
В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там нельзя, оно аварийное. В поездах с кондиционером не просите проводника отрегулировать его, он включается автоматически и работает от генератора. Пока поезд не наберет скорость более 30 км/час, кондиционер работать не будет.
То же самое и с туалетом, если он засорится, потому что кто-то кинул туда бумагу, весь вагон будет ходить в туалет в соседний, потому что оперативно починить его не всегда возможно. В поездах теперь более чистые туалеты, потому что за грязный туалет весь состав лишается премии.
Меня всегда поражают те, кто уверен, что один раз можно и кинуть бумагу, ничего не будет! Вам сложно выкинуть ее на три сантиметра левее? Так-то туалеты грязные не потому, что там не моют, а потому что там мусорят пассажиры.
Отметим также, что проводник должен помогать пассажиру заносить и выносить багаж из вагона, если он так делает – это не по доброте душевной, такие правила.
Источник
Петербуржец обустроил в своем доме комнату в виде вагона-купе
Житель Санкт-Петербурга Владимир Шулояков превратил одну из комнат в своем доме под вагон-купе. В вагоне можно отдохнуть на верхних и нижних полках, посидеть за столом и посмотреть в окно, роль которого выполняет телевизор. В «окне» можно увидеть проплывающие мимо пейзажи, также есть звуковое сопровождение, неотличимое от того, что слышит человек во время путешествия на поезде.
Свой дом Владимир построил семь лет назад. Кроме необычной железнодорожной комнаты, в доме Владимира есть настоящая русская печь, полати, баня, множество резных полочек и даже собственная купель во дворе. О том, как он строил дом, мужчина рассказывает в роликах на YouTube и на своем канале в «Яндекс.Дзене».
Владимир в одном из своих видео рассказал, что идея строительства дома появилась у него после путешествий по России.
«Мы очень много ездим на мотоциклах, и когда направляемся в большие города, то обязательно заезжаем в деревни. Я не мог не влюбиться в эти чудесные домики! Захотел себе такой же. Купил семь лет назад участок в СНТ «Красная заря» и первые четыре года жил там в маленьком вагончике, как Робинзон. Ну а потом меня друзья достали, мол, чего ты дом не построишь. Ну я и построил – русскую избу!» — говорит Владимир.
Мужчина говорит, что к нему домой часто приходят на экскурсии, чтобы оценить на себе комнату-купе. От Санкт-Петербурга это удовольствие находится всего в двух часах езды.
«У меня много друзей, и здорово, когда в небольшом помещении 2 на 2 м я могу разместить четверых человек. Причем люди сюда просятся, даже если я предлагаю им мягкую кровать с периной. А как здесь комфортно устраивать посиделки! Кухней уже никого не удивишь, а тут прекрасный антураж», — отмечает Владимир.
Проект комнаты-купе существует уже не первый год, но массовую известность он приобрел только недавно. Сам Владимир не знает, с чего началась эта популярность. У себя в соцсетях он написал, что в одно утро ему стали звонить и писать из российских и зарубежных СМИ.
Источник
Как мужик сделал в своем доме купе поезда (вот вам и домашний «транспорт»)
До сих пор о транспорте, который вроде как сто и т прямо в квартире, разве что шутки ходили. Мол, Серега (Вася, Петя) дома мотоцикл чинит.
Или вот в советском мультике о Простоквашино Дядя Федор, когда жил не с котом и псом, а с родителями, в квартире легковушку держал. Они ее с папой ремонтировали.
Но чтобы на самом деле транспорт дома – это сложно представить.
А вот один народный умелец настолько увлечен романтикой передвижения в поездах, что умудрился воссоздать в квартире… купе поезда.
Петербуржцу Владимиру Шулоякову 39 лет, и, судя по всему, его обуяла сильная ностальгия по советским временам. И даже по еще более ранним. На этой волне он умудрился сотворить из своей квартиры что-то невероятное: то ли музей, то ли инсталляцию, то ли еще что…
Тут у него и русская печь со всякоразличной кухонной утварью, и сделанные по всем правилам полати, и разные полочки с народными безделушками сувенирами, и откопанный на мусорке холодильник 1950-х гг., и даже самые настоящие баня и купель.
Купель, конечно, находится не в доме, а во дворе и стилизована под колодец.
Во всяком случае, после такой перестройки жилья гости сюда стали приходить еще чаще, чем раньше (хозяин дома – весьма общительный, открытый и гостеприимный товарищ). Причем чувствуют они себя тут как туристы на экскурсии.
Сам Владимир по увлечениям – заядлый путешественник, несколько раз исколесивший страну вдоль и поперек, в том числе на мотоцикле. А по профессии он – инженер. Эти обстоятельства помогли ему продумать и перестроить квартиру.
Вообще наш народный умелец проектирует предприятия, добывающие золото и бриллианты. Но по его дому этого не скажешь. Русская печь в «тамбуре» как-то не ассоциируется с драгоценностями.
Теперь в квартире у него – настоящее ж/д купе и подлинная русская печка.
В одной из комнат он прибил полки – такие, как в поездах. Рядом поставил столик. Над полками повесил крючки для полотенец.
Главная фишка – это окно. Сидя на п о лке, вы видите пейзажи, которые видят путешественники в поездах. Выглядит это весьма реалистично.
А всё за счет того, что на стене установлена плазма, где крутится дорожная видеозапись: стук колес и поездные заоконные виды – деревья, которые проносятся мимо, птицы, которые летят в разных направлениях…
Словом, всё – просто и креативно одновременно.
Сам инженер говорит, что всего 5 минут хватит, чтобы переместиться из реального мира в мир Дороги, и он сам порой забывает, где находится в данный момент.
Источник
Лучшие и худшие места в поезде: расскажу, как не испортить путешествие
Назовите мне номер места – и я быстро соображу, достаточно ли оно комфортное. Мне кажется, нет в поезде такой полки, на которой бы я не прокатилась хотя бы раз. В студенчестве я ездила из Питера в Архангельск как минимум 4 раза в год. А потом и в другие места. Расскажу, как выбрать место в плацкартах и купе, чтобы путешествие на поезде было комфортным. Поделюсь личным опытом и дам полезные советы.
- четные места в плацкартах и купе – верхние;
- нечетные номера полок в плацкартах и купе – нижние;
- все места с 37 по 52 – боковушки (верхние и нижние) в плацкарте.
Плацкарт
Рассказываю, какие места я больше никогда не возьму по своей воле:
- Полки № 37 и 38 . Те самые боковушки у туалета. Тут и без пояснений все понятно.
- № 36 . Верхняя полка в купейном отсеке. Тут три причины: отсутствие поручня, боковая перегородка, в которую упираются ноги, близость туалета.
- № 33, 34 и 35 . Словом, все места в купе у туалета. В старых вагонах – еще куда ни шло. В них раздражала только хлопающая дверь. Сейчас к этому добавился душераздирающий рев биотуалета. Я рада их появлению в поездах, но слушать это посреди ночи – то еще удовольствие.
- Места с 1 по 4 . Это первое купе. Особенно плохо на нижних местах. Другие пассажиры присаживаются на вашу постель, чтобы подождать очередь в туалет или к титану с водой. Или часто торчат у окна и болтают.
- Места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49, 50 . Они расположены в отсеках с аварийными окнами. То есть летом окна не открываются.
Мои любимые места в плацкарте находятся в купе № 2. Нижние или верхние – по настроению. За что их люблю:
- близко к проводнику;
- недалеко от выхода – не придется тащить вещи через весь вагон;
- рядом, но не слишком близко с туалетом (кстати, уборная рядом с проводником всегда чище той, что в конце вагона поезда);
- до титана с водой рукой подать;
- хороший обзор очереди за водой и в туалет (особенно с мест № 7 и 8);
- места № 1 и 2 часто отведены под постельное белье, поэтому соседей получается чуть меньше.
Еще люблю места 31 и 32 (второе купе с конца), но их выбираю реже.
В купе я езжу редко. Не из-за цены, а из-за замкнутого пространства. Мне комфортнее находиться в открытом месте, чем в запертой комнате с тремя незнакомыми людьми. Соседями могут оказаться кричащие дети, нетрезвые мужчины или слишком болтливые женщины.
Если еду в купе, то никогда добровольно не возьму следующие места:
- № 1 – 4. Это первое купе, и оно очень шумное.
- № 37 – 40. Последний отсек. Та же причина.
- № 9 – 12, № 21 – 24. В этих купе расположены окна с аварийными выходами. А значит, летом они не проветриваются. Будет очень душно.
Мое любимое купе – отсек № 4. Не слишком далеко от входа и туалета, достаточно тихо (если с соседями повело, конечно).
Посмотрите это видео от известного блогера с обзором самых новых купе РЖД (теперь в поездах есть душ!).
Раньше на выбор места влияло и расположение розеток. Но теперь эта проблема решена – они есть в каждом купе. При выборе вагона я стараюсь брать максимально близкий к центру. Потому что именно они чаще всего оказываются самыми близкими к удобной платформе или центральному входу на вокзал. Кроме того, центральные вагоны почти никогда не шатаются. В них даже не чувствуешь, что едешь в поезде. Благодарю себя за выбор центрального вагона, когда пробираюсь в свое купе с полным стаканом чая в руке.
Если вы ищете, как выбрать место в поезде, чтобы ехать лицом вперед, вам нужно учесть как минимум два фактора. Во-первых, нужно знать направление движения железнодорожного состава. Во-вторых, часто бывает, что в процессе путешествия (особенно на длинные расстояния) ваш вагон перецепляют. И если сначала вы ехали так, как вам хотелось, то дальше, вполне вероятно, вы поедете спиной вперед. Словом, тут не угадаешь.
Надеюсь, мои советы помогут вам выбрать хорошие места в поезде. И что даже дальняя дорога покажется вам приятной. А вот тут я писала о том, какую еду взять с собой в поезд. Почитайте, пригодится!
Источник