- Поделки своими руками для автолюбителей
- Как сделать пневмотестер своими руками.
- Пневмотестер
- Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
- Устройство пневмотестера
- Принцип работы лик-тестера
- Пневмотестер своими руками
- Мотор Мастер Клуб
- приспособа для проверки клапанов
- приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
- Re: приспособа для проверки клапанов
Поделки своими руками для автолюбителей
Как сделать пневмотестер своими руками.
Я считаю, что у каждого, уважающего себя, автолюбителя в гараже должен быть такой прибор, как пневмотестер. Все равно, рано или поздно наступает необходимость в нём, поэтому в этой статье я хочу рассказать, как я его сделал своими руками.
Описывать, как он применяется и для чего он нужен, я не буду, если кто хочет узнать, может найти информацию на просторах интернета.
Почему я решил его сделать своими руками, да всё очень просто, в магазине меня очень удивил его ценник, поэтому вариантов не осталось.)
Что для этого нам потребуется; жиклёр от карбюратора автомобиля Ваз (97.5), но бывает стоит и на 100, можно поставить и его, это некритично. Также нам потребуется 2 манометра и всякие переходники, краны и втулки, всё показано на фото.
Регулятор давления нам не потребуется, так как я думаю, что на всех компрессорах он присутствует, а вот за плавность наполнения камеры будет отвечать кран за 200 р. Соединялась всё на простую фум-ленту.
Жиклер устанавливался в простую шайбу и потом я его запаял обычным оловом с паяльником.
А можно сделать и проще, это до меня уже потом дошло, что можно было взять простую целиковую шайбу и просверлить в ней отверстие диаметром 1 миллиметр, вот и всё. Если будете делать себе, делайте именно так, это проще и удобнее, чем возиться с жиклерами.
С двух сторон шайбу с жиклёром уплотняем резиновыми прокладками, на всякий случай слегка промазывал герметиком.
Остальное прикручивается всё просто. Вот, что получается в конечном итоге.
Теперь нам надо сделать адаптер.
Адаптер, я сделал так, взял длинный свечной ключ, с одной стороны приварил отрезанную юбку от простой, автомобильной свечи, а с другого конца приварил пневмо-переходник. Получилась вот такая штукенция.
Сварочные швы просто замотал изолентой.
Вкручиваем этот адаптер вместо свечи на автомобиле. Можно прямо в него засунуть электрод, чтобы найти верхнюю мертвую точку цилиндра.
Далее, к адаптеру подключаем пневмотестер и проводим измерения данного цилиндра, затем все остальные. Прибор уверенно работает, не требует никаких настроек, удобен и практичен. Надеюсь, что данная статья, кому-то пригодится.
И ещё, хочу отметить один момент, если вы решили приобрести определённую вещь, но финансов нет или не хватает, то не отчаивайтесь, есть возможность взять деньги под залог машины в удобном и проверенном месте.
Источник
Пневмотестер
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Пневмотестер или лик-тест — это тестер герметичности цилиндров двигателя. Он позволяет определить, степень износа сопрягаемых деталей поршневой группы путем подачи внутрь сжатого воздуха, показывая на манометре падение давления в процентах из-за утечки воздуха в цилиндре ДВС. Преимуществом пневмотестера перед компрессометром является то, что, во-первых, он способен выявить даже малые утечки, которые стандартный компрессометр выявить не в состоянии, а во-вторых, пневмотестер покажет непосредственно значение утечки (по ее величине делают вывод, в каком узле возникла проблема).
Устройство пневмотестера
Устройство лик-тестера несложное. Представляет собой буквально два манометра и быстросъемные муфты. Разобравшись детальнее, как он устроен, можно понять как сделать пневмотестер своими руками и выбрать готовый прибор, а также непосредственно воспользоваться им для диагностики двигателя.
ПТ-1 состоит из: 1 — корпус прибора; 2 — манометр контроля входного давления (от компрессора); 3 — манометр контроля утечек давления (в процентах); 4 — регулятор давления воздуха; 5 — входной штуцер; 6 — быстросъемная муфта канала входного давления; 7 — быстросъемная муфта продувочного канала.
Итак, рассмотрим устройство на примере пневмотестера ПТ-1 (производства отечественной компании Magic Line), поскольку, во-первых, он является очень распространенной моделью среди автомобилистов на всей территории нашей страны, а во-вторых, его схема является классической, и на ее примере можно без труда разобраться с другими аналогичными приборами (например, пневмотестер FORCE является его полным аналогом).
Также в корпусе прибора 1 имеется специальный жиклер, подобранный таким образом, что он способен пропускать через себя определенное фиксированное количество воздуха, то есть утечку. Ее допустимое значение создает перепад давления на втором манометре, который фиксирует его. На своей шкале он выдает результат о том, находятся ли утечка в допустимых пределах или превышает это значение.
Теперь на основе приведенного устройства и, в частности, конструкции рассмотрим принцип работы прибора.
Принцип работы лик-тестера
Функционирование пневмотестера базируется на измерении степени герметичности надпоршневого пространства. Делается это путем измерения падения давления подаваемого туда сжатого воздуха через отверстие свечи зажигания (предварительно выкрутив их) для бензиновых двигателей или отверстия форсунки для дизельного мотора.
Пневмотестер герметичности цилиндров подсоединяется входным отверстием к пневмомагистрали (как правило, эту роль играет стандартный компрессор воздуха, способный развивать давление до 5. 10 атмосфер, в зависимости от используемого прибора, точное значение рабочего давления указано в инструкции по эксплуатации). Корпус пневмотестера герметичен, и присоединяется к цилиндру с помощью имеющихся в комплекте переходника и шланга. Далее во входную магистраль от компрессора подается избыточное давление значением 5. 6 атмосфер.
В цилиндрах любого, даже нового, двигателя потери давления всегда будут иметь место. Это вызвано наличием зазоров в конструкции. Однако в новых цилиндрах размер этих зазоров будет незначительным, поэтому и падение давления будет находиться в пределах нормы. Если же цилиндр полностью или частично вышел из строя, то он будет пропускать воздух больше нормы.
Другими словами, если весь воздух, который входит в цилиндр, будет выходить из него в полном объеме (полная разгерметизация, значение 100% на втором манометре), это означает, что система полностью вышла из строя. Соответственно, чем меньше воздуха будет выходить наружу, чем более работоспособной она является. Шкала второго манометра не только проградуирована соответствующим образом, и показывает утечку в процентном отношении, но на нее также нанесены цветные участки, визуально показывающие, в каком состоянии находится тот или иной цилиндр. К вопросу эксплуатации пневмотестера для двигателя мы с вами вернемся немного позже, в соответствующем разделе.
Пневмотестер своими руками
Некоторых отечественных автомобилистов интересует вопрос о том, можно ли сделать пневмотестер своими руками. Сразу ответим на него — сделать этот прибор самостоятельно можно, однако для этого понадобятся определенные материалы, инструменты, знания и умения. В сети интернет существует немало оригинальных конструкций, разработанных народными умельцами. Однако, во-первых, было бы некорректно заимствовать у них идеи, а во-вторых, их существует достаточно много, и полное описание таких приборов не имеет смысла. Поэтому отметим лишь важные замечания, которые стоит учесть при разработке пневмотестера своими руками. Итак:
- пневмотестер можно собрать на базе двух одинаковых манометров давлением 6. 10 атмосфер (причем желательно, чтобы они были рассчитаны на одинаковое максимальное давление);
- компрессор, к которому будет подключаться пневмотестер обязательно должен быть снабжен регулируемым редуктором давления и ресивером;
- можно использовать различные жиклеры, в том числе из автомобильной топливной системы или даже паяльной лампы, однако их производительность необходимо рассчитывать отдельно (между манометрами нужен жиклер 0,6 мм);
- диаметры быстросъемных штуцеров должны соответствовать друг другу;
- ВАЖНО! отверстие в дросселе не должно быть больше максимально допустимого зазора при износе ЦПГ (в противном случае компрессия в цилиндре будет равна нулю, а прибор будет показывать, что все в порядке);
- помните, что магистральный шланг, который вкручивается в свечные отверстия, не должен быть очень длинным (в идеале не должен быть длиннее одного метра, в противном случае в нем возникнут потери давления, а это негативно скажется на показателях прибора);
- некоторые мастера в качестве штуцера используют свечу зажигания, предварительно разобрав ее и вытащив внутренности.
Интересная идея, которую разные мастера реализовывают по своему состоит в том, чтобы создать пневмотестер с одним манометром и даже без регулятора. В данном случае необходимо использовать современный компрессор, который имеет два упомянутых узла (манометр и регулятор давления). Поэтому входное давление для системы регулируется именно компрессором (без необходимости добавления регулятора непосредственно в корпус прибора).
Источник
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 24.09.2021, 16:21
приспособа для проверки клапанов
приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 22:31
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение шаман7 » 21.02.2013, 22:39
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 22:41
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 22:45
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 22:53
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение miha57rus » 21.02.2013, 23:06
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 23:12
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение шаман7 » 21.02.2013, 23:32
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 23:36
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 23:41
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение miha57rus » 21.02.2013, 23:48
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 21.02.2013, 23:53
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 22.02.2013, 00:01
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение miha57rus » 22.02.2013, 00:04
Re: приспособа для проверки клапанов
Сообщение MegavoltAM » 22.02.2013, 00:16
тоже верно согласен, но есть маленькое но вашим способом можно определить какой клапан а этим способом на сколько хорошо притерты клапана, у меня же то ж все хорошо было и пузырьков не было и киросин не уходил однако по ДР показало же, а тут уже более точно. Сильно не травит значит все отлично воздух как известно везде «дырдочку» найдет. Как дополнительное оружие весьма кстати.
Кстати 16 кл так и делал. Сначала искал травящий клапан а потом этой приспособой[/quote]
С помощью Вашего приспособления давление воздуха будет прижимать клапана сильнее, что может повлиять на точность определения. А если давить воздухом с другой стороны на клапана (как было предложено) то воздух эту самую «дырочку» найдёт более точнее и не надо тратить время на установку приспособления[/quote]
ну я спорить не буду а то опять начинается !! когда я делал известными способами то ДР видел что травит хотя ни керосин ни пузырьков не было ! согласитесь если клапан без пружины а давление всего один килограмм и он не травит то с пружиной травить и подавно не будет так как усилие пружины гораздо сильнее и клапан прижимается гораздо сильнее чем на него давит один килограмм. в вашем методе вы проверяете с пружиной а я без пружины ! соответственно притер тут же можно и проверить не надо мучатся обратно вставлять эти сухарики а если плохо опять рассухаривать . и головки которые были сделаны с это приспособой работали очень хорошо ! быстро удобно и в гараже ничем не воняет ни бензином ни киросином быстрота факт, вони нет, траты электричества на компрессор тоже нет итд. И не забывайте сколько времени уйдет на то что б проверить клапана на каком цилиндре дует ну если по ДР не удастся определить какой цилиндр, а это возможно, а тут пробежался и знаешь какой цилиндр лечить залил пистолетиком подул посмотрел какой дует разобрал притер клапан промыл вставил пристукнул по нему взял приспособу и проверил.
Источник