- Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка
- Вакуумирование
- Заправка хладагента
- Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля
- Заправка автомобильного кондиционера своими руками
- Принцип работы автомобильного охладителя
- Признаки недостатка фреона
- Оборудование для заправки
- Этап первый – вакуумирование
- Этап второй – заполнение системы хладагентом
Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка
Как правильно заправить автокондиционер если у вас мало опыта. Процедура не сложная, но требует аккуратности, и знания некоторых моментов. Заправка системы, в которой полностью отсутствует хладагент, начинается с вакуумирования.
Вакуумирование удаляет влагу из системы кондиционера. Когда снижается давление, снижается и температура кипения воды. Влага, находящаяся системе испаряется и выводится наружу через вакууматор. Поэтому при вакуумирование происходит интенсивное выделение пара. Вакуумирование необходимо проводить в течении 20-30 минут.
подключается к манометрическому коллектору распределителю.
Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединяются шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.
Кран низкого давления окрашен, синим цветом и соединен с портом LO-низкая сторона.
Кран высокого давления окрашен в красный цвет и соединён с портом HI-высокая сторона. Я долго описываю эту процедуру, потому-то после установки обязательно необходимо ещё раз проверить соединения. Средний штуцер распределителя, желтым шлангом соединяется с вакуума тором. Возможна ошибка. Неправильное подключение шлангов, не позволит заправить кондиционер.
Вакуумирование
Оба крана распределителя должны быть открыты. Вентили на быстросъемах подключенных к портам должны быть вкручены. Чтобы штоки быстросъёмов надавили на золотники в портах. Теперь можно включит вакууматор. Из него начнет выходить пар, некоторое время, это нормально. По истечении 20-30 минут оба крана необходимо закрыть. В течений 10 мин необходимо следить за показаниями манометров. Давление не должно повышаться. В противном случае существует утечка которую необходимо искать.
Поиск утечки это отдельная тема. Не простая. Об этом я постараюсь рассказать подробно в другой статье. Единственное что можно сделать, не прибегая к более сложным методам поиска. Это проверить соединения шлангов к коллектору и вакууматору. В разъёмах присутствуют уплотнительные резинки, которые при постоянном откручивании рвутся. Их необходимо проверять перед каждым подключением коллектора. В случае если давление не меняется можно приступать к заправке хладагента.
Заправка хладагента
Как правильно заправить автокондиционер хладогентом. Необходимо отключить шланг от вакууматора, и подключить его баллону с хладагентом. Баллон должен располагаться вертикально краном вверх.
Это важно. Хладагент в баллоне находится под давлением в жидкой и газообразной фазе. Над жидким хладагентом находится хладагент в газообразном состоянии. Система будет заправляться именно газообразным хладагентом. Первую очередь чтобы обеспечить безопасность компрессора.
Если жидкий хладагент при работающем компрессоре попадет в него, произойдет гидроудар. Компрессор разрушится
Прикручиваем шланг от вкууматора к баллону и открываем кран. Необходимо стравить воздух попавший в шланг. Для этого необходимо слегка открутить штуцер у коллектора, и немного стравить хладагент, затем плотно закрутить штуцер обратно.
В системе после вакуумирования образуется область низкого давления. Необходимо установить баллон на весы и зафиксировать показания. Заправка кондиционера в автомобиле требует точного количества хладагента. При открытии обоих кранов, хладагент из баллона в газообразном состоянии устремится в систему. Давление в баллоне составляет примерно 3 атм. Это давление установится на манометрах. Когда давление в баллоне уравновесится с давлением в системе, газ перестанет поступать из баллона самостоятельно.
Образовавшегося давления будет достаточно, чтобы датчик давления начал пропускать через себя электропитание на муфту включения компрессора. Это необходимо проверить. При включении кондиционера будет слышно, как срабатывает муфта включения компрессора. На современных компрессорах устанавливается компрессоры постоянного включения. Щелчка слышно не будет, но система готова к работе.
Далее необходимо закрыть красный кран высокого давления. Синий кран низкого давления остаётся открытым. Заводится двигатель и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть двери салона. Что бы не срабатывал температурный датчик. Когда начнёт работать компрессор в шланги низкого давления оно начинает падать ниже чем давление в баллоне. И хладагент снова устремляется в систему.
Важно следить за показаниями весов. При достижении необходимой массы, которая поступила в систему, закрываем кран низкого давления. Недозапрвка как и перезаправка кондиционера приведет к его не правильной работе. В случае если хладагента недостаточное количество. Не будет достигнута необходимая температура охлаждения. Компрессор не будет создавать необходимое давление. При избыточном количестве компрессор бутет постоянно отключаться. Что отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.
После выключения двигателя и остановки компрессора. Давление в системе снизится, и уравновесится по низкой и высокой стороне. Теперь можно снять быстросъёмы с портов, при этом открутив на них краны чтобы штоки вышли. И не давили на золотники.
Порты необходимо проверить на возможность утечки хладагента, подтянуть золотники, закрутить предохранительные колпачки.
Температура воздуха, при работающем кондиционере на выходе из радиатора испарителя должна составлять 5-6 градусов по Цельсию.
В процессе заправки требуется постоянно следить за показаниями манометров. По мере наполнения хладагента давление изменяется. Низкое в пределах 0,5-3 атм. Если давление возрастает более 3 атм, следует начинать беспокоить в системе явн6ая неисправность, Компрессор создаёт недостаточное разряженье в линии низкого давления. На это могут быть различные причины вплоть до того что неисправен компрессор.
Очень важно немедленно остановить заправку если давление по низкой стороне падает ниже 0 атм. Где то забита система и отсутствует циркуляция хладагента. Это неминуемо приведет к выходу компрессора из строя.
Например, у автомобиля не работает кондиционер. Диагностика показывает, что неисправен компрессор,. А по какой причине сразу определить невозможно. Меняется компрессор и при заправке низкое давление падет ниже 0 а высокое растет вверх пока новый компрессор не нагреется и не заклинит. В фильтре осушителе находится селикогель, он прорывается в систему и забивает узкие отверстия, как правило, он забивает распылитель или ТРВ.
Поэтому заправка фреоном автомобильного кондиционера требует постоянной необходимости следить за показаниями манометров. При нормальной работе системы кондиционера в высокой стороне давление должно находить в предерах 8-22 атм. Неисправности кондиционера это отдельная, обширная тема, требующая более подробного рассказа. Выявление неисправности происходит при помощи анализа давления возникающего в системе. Также существуют методы определения мест утечки хладагента.
Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля
Как правильно заправить автокондиционер при этом не навредить ни себе ни окружающим. Требуется применять меры предосторожности при работе с хладогентом. Потому что при неправильном обращении он может быть опасен, так как обладает определёнными физическими свойствами. Хладагент применяемый в автомобильных кондиционерах безвреден для человека. Но при контакте с открытым огнем он превращается в отравляющее вещество фосген, вызывающее отек легких
Поэтому категорически при запрвке кондиционера нельзя курить. Да и вообще, если при работе кондиционера возникает утечка хладагента он попадает в салон, и это становится не безопасно.
Помимо этого хладагент обладает таким свойством что начинает закипать при температуре минус 25 градусов. Он мгновенно испаряется при контакте с внешней средой, что может вызвать ожоги при попадании на участки тела и глаза, поэтому работать необходимо в защитных очках
о возникающих неисправностях в процессе работы можно прочитать в этой статье
Источник
Заправка автомобильного кондиционера своими руками
Система охлаждения воздуха в салоне стала привычным атрибутом многих современных автомобилей. Но с годами эффективность климатической установки снижается – из-за вибраций сквозь резьбовые соединения постепенно улетучивается рабочее вещество – фреон. Хозяин машины начинает задумываться, где заправить кондиционер хладагентом и сколько придется заплатить за оказанную услугу. Существует и другой вариант – произвести заправку самостоятельно, предварительно изучив приведенную ниже инструкцию.
Принцип работы автомобильного охладителя
Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:
- теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
- теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
- ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
- компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
- расширительный клапан, осушитель газа;
- соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.
Ключевой момент! Принцип работы любого кондиционера основан на способности хладагента испаряться при минусовой температуре. В момент испарения фреон быстро отнимает у воздуха большое количество тепла, значительно уменьшая его температуру.
Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:
- Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
- Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
- После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.
Признаки недостатка фреона
Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.
Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:
- следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
- обмерзание одной или обеих магистралей;
- один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
- с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.
Справка. Фреон содержит синтетическое либо минеральное масло для смазки компрессора. Поэтому на прохудившихся стыках в первую очередь появляются следы смазывающего компонента.
Прежде чем заправить кондиционер фреоном, обязательно выявите и устраните течь. Обтяните накидные гайки ключом и проверьте систему на герметичность единственным доступным в гараже методом – вакуумированием. Подробнее о данной операции читайте ниже.
Оборудование для заправки
Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:
- вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
- манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
- электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
- переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
- масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.
Примечание. Стоимость аренды комплекта оборудования, применяющегося для заправки холодильных машин, стартует от 1000 руб. в сутки. Хладагент и масло приобретается отдельно.
Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10% на продувку и непредвиденные потери.
В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).
Этап первый – вакуумирование
Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.
Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.
Справка. Сервисные патрубки отличаются не только цветом колпачков, но и диаметром. Магистраль высокого давления, где течет жидкий хладагент, сделана из более тонкой трубки, чем сторона низкого давления. Также колпачки могут маркироваться латинскими буквами – соответственно, «H» и «L».
Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:
- Очистите от грязи штуцер низкого давления (синий колпачок либо буквенное обозначение «L»), снимите защитную крышку.
- Пользуясь клапаном, стравите в атмосферу остатки старого фреона, поскольку его количество неизвестно и нужна полная заправка.
- Подключите к порту синий шланг манометрической станции, находящийся слева. К вакуумному насосу подсоедините желтый шланг (расположен посередине коллектора).
- Включите насос, откройте вентили на коллекторе и входе сервисного штуцера. Нужный кран станции располагается с левой стороны, напротив синего шланга.
- Откачивайте воздух в течение 20 минут, при этом стрелка на левом манометре станции должна показывать давление минус 1 Бар.
Перед тем как заправить кондиционер в машине, отключите вакуумный насос и выждите 1–2 часа. Если система негерметична, стрелка манометра обязательно двинется в сторону нулевой отметки, показывая потерю глубокого вакуума. Придется самостоятельно искать место утечки либо ехать в ближайший автосервис. Проблем не обнаружено – переходите к следующей операции – заправке.
Этап второй – заполнение системы хладагентом
Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.
Важный момент! Контур охладителя автомобиля нужно заполнять фреоном, находящимся в жидком состоянии. Для заливки резервуар следует перевернуть кверху дном, чтобы выходной патрубок оказался снизу. Тогда газовая фаза в шланг не попадет.
Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:
- Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
- После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
- Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
- Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
- Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
- Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
- Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.
В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.
Источник