- Измеритель глубины вакуума из одноразового шприца.
- Найдены возможные дубликаты
- Рукодельники
- Правила сообщества
- Студент ИТМО создал прототип «умного» рюкзака для зарядки гаджетов
- Очумелые ручки
- Измеряем толщину ЛКП на Arduino
- Что такое вакуумная диагностика двигателя
- Подготовка к диагностике
- Виды показаний прибора и их расшифровка
- Практическое применение
Измеритель глубины вакуума из одноразового шприца.
Всем пикабушникам большой привет.Сейчас активно внедряются в быт вакуумные технологии.Консервирование продуктов в вакуумных контейнерах,вакуумная формовка и пропитка древесины,вакуумная сушка и прочее.Степень откачки контролируется вакуумметрами-ртутными,водяными,стрелочными.Я сам занимаюсь лиофильной(сублимационной) сушкой в бытовых условиях,изготовлением тепловых трубок и прочими штуками.Придумал способ как достаточно точно измерять глубину вакуума простейшим способом с помощью разовых шприцов.
Найдены возможные дубликаты
Рукодельники
31K поста 47.2K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Полный вакуум в шприце, ТС попроще термины и все окей будет.
Знакомый процесс что ле?
Полный вакуум соответствует показанию-2,5 см.куб. для осушенных продуктов
Т.е. получается, там 2.5 кубических сантиметров жидкого вакуума?
Если посчитать шприц идеальным, то в банке около 12 кПа, что соответствует давлению на высоте 15 км. Маловато для сжижения вакуума. Если бы там вакуум сжижался, у нас бы на нем самолеты летали.
Ну с глубиной понятно, как толщину вакуума измерить?)
Ты уже удостаивался что ле?
Автор, откорректируйте пост. вы не достигли полного вакуума, у вас технический вакуум
До космического не дотянул?
как уже говорили выше, у вас остаточное давление было в районе 12000 паскаль, что соответствует низкому вакууму. космический вакуум — от 1,3×10^-4 до
Да не нужен мне такой глубокий вакуум.Я не собираюсь откачивать электронные лампы.Подозреваю что и большинству тоже.Это все форвакуум и насосы соответствующие.Зачем вы мне читаете лекции по вакуумной технике и приводите цифры из википедии.Для лиофильной сушки достаточно(и то необязательно) разрежение ниже тройной точки воды-ТРОЙНАЯ точка — состояние равновесного сосуществования. Тройная точка воды трех фаз вещества, обычно твердой, жидкой и газообразной. Температура тройной точки воды (точки сосуществования льда, воды и пара, рис.) равна 0,01 .С (273,16 К) при давлении 6,1 гПа (4,58 мм рт. ст.).
Так тогда не говорите что сделали ПОЛНЫЙ вакуум. Я не говорю что вам нужен полный вакуум для лиофильной сушки — я поправляю вас в вопросе терминологии.
Еще раз из поста-.Полный вакуум соответствует показанию-2,5 см.куб. для осушенных продуктов.Или давлению насыщенного пара при данной температуре
Полный вакуум соответствует показателю парциального давления 0. НОЛЬ. это НОЛЬ молекул вещества в обьёме. НООООООООООООЛЬ. не «2,5см.куб».
Ваш вакуумный насос НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не может выдать ПОЛНЫЙ вакуум. НЕ МОЖЕТ. а если может — бегите его патентовать, вам нобелевку дадут
Узбагойся.Это показания выдвинутого штока на шприце.
Подростки сублимировали-сублимировали да не высублимирововали.
Полный вакуум, это пять. Скорее всего автор имеет ввиду предельный вакуум выдаваемый насосом. Если хотите узнать он ли это без нормальных инструментов, то нужно сделать следующее. Возьмите заглушку, если её в комплекте не было то вакуумную резину или гладкую силиконовую и плоскую полированную пластину необязательно металл присоедините к выходному фланцу насоса сначала резину затем прижмите пластиной, следите чтобы всё это добро не засосало и слушайте. В первые секунды насос взревет т.к. откачивает воздух в выходном фланце, а затем звук насоса станет спокойным, ритмичным, постоянным. После окончания данной «проверки» не забудьте отсоединить заглушку.
Конечно же при процессе сушки и прочих процессах у вас таких звуков не будет, но вы можете проверить на герметичность свою банку и если она герметична то это уменьшит нагрузку на насос и может он хоть подольше поживет при таком использовании.
Все это понятно про звук и прочее.Я же написал про давление насыщенного пара как предельное для данной температуры.Шприц четко улавливает любое натекание в банку воздуха.
Ого, интересно, подпишусь. Жду обещанные вяленые помидоры.
В видео оговорка на 2:50, но это мелочь.
Придумал способ как достаточно точно измерять глубину вакуума простейшим способом с помощью разовых шприцов.
Правда этими шприцами пол Ютуба забито, а в 70-е годы в книжках типа «1000 полезных советов» описывалось, но, да — ты придумал.
Лучше бы показал, как обычный манометр переделать / перенастроить в вакуумметр — дело-то несложное. А готовые вакуумметры на Али дороговаты, по сравнению с обычными манометрами.
Так это мой ролик с моего канала.Просто снял с насосом сегодня.
Студент ИТМО создал прототип «умного» рюкзака для зарядки гаджетов
Студент ИТМО (Университет информационных технологий, механики и оптики) изобрел «умный» рюкзак из фанеры со встроенным механизмом, который преобразует в электроэнергию колебания, создаваемые при ходьбе. С помощью технологии можно прямо на ходу зарядить телефон, чтобы, например, совершить важный звонок.
Рюкзак с USB-выходом собран из фанеры. Внутри встроен так называемый лифт, подвешенный на пружинах к верхней части рюкзака и способный перемещаться вверх и вниз при возникновении колебаний во время ходьбы, рассказал автор разработки Максим Мягких.
«Механическую энергию этих колебаний мы преобразуем в электричество при помощи шаговых двигателей, которые выполняют в нашем устройстве функцию генераторов», – пояснил Максим.
Для того, чтобы создать эффективный механизм преобразования, Максим и его помощники в лице команды из 7 школьников провели практический эксперимент. Исследователи рассчитали средний период шага для каждого стиля ходьбы. Получилось, что среднестатистический человек делает 2 шага в секунду. Эти данные помогли разработчикам рассчитать жесткость пружин, от которых и зависит период колебаний лифта.
«Мы хотим предложить альтернативу пауэрбанку, потому что есть давняя проблема: его тоже нужно заряжать и необходимо проверять, взят ли он с собой. Наше устройство решает эти проблемы», – рассказал Максим Мягких.
Очумелые ручки
Измеряем толщину ЛКП на Arduino
Измерение толщины лакокрасочного покрытия автомобиля сводится к простому измерению индуктивности катушки с полуоткрытым сердечником.
Самая сложная часть нашей установки — катушка индуктивности. Она состоит из одной обмотки внутри половинки броневого ферритового сердечника из какой-то радио аппаратуры. Если мы будем прислонять катушку открытой стороной к эелезной пластине (кузову), то чем меньше зазор между обкладками ферритового корпуса, то тем выше индуктивность. Параметры катушки серьезного значения не имеют т.к. схема будет калиброваться.
В моем случае использовалась проволока 0.08 мм для намотки порядка 100 витков. Что бы увеличить ответный сигнал с катушки цепляем параллельно металлопленочный конденсатор 100 пф. Получился колебательный контур чувствительный к толщине ЛКП.
Измерять частоту колебаний контура будет Arduino Nano. В зависимости от результатов измерений будут зажигаться 7 диодов-индикаторов. Они будут сигнализировать о толщине окрашенной панели. При правильной калибровке у незамкнутого сердечника магнитопровода будут гареть все диоды (металла нет — шпаклевка), при замыкании вплотную к голому металлу должен гореть один диод (металл). Чувствительность срабатывания остальных индикаторов нужно измерять экспериментально под вашу катушку.
Перед использованием измерителя толщины краски нужно выполнить калибровку. Прикладываем датчик к голому магнитному металлу (сталь) и нажимаем кнопку «калибровка». Тем самым в энергонезависимую память Arduino будет сохранен коэффициент измерения. От него будет выполняться отсчет остальных уровней индикации.
Для выполнения измерения прикладываем датчик к кузову автомобиля и нажимаем вторую кнопку «измерение». Индикаторы покажут измеренную толщину краски на кузове.
Источник
Что такое вакуумная диагностика двигателя
Одним из самых надёжных и довольно недорогих способов проверить мотор автомобиля является вакуумная диагностика двигателя. Основываясь на данных, полученных с помощью вакуумметра, несложно будет узнать довольно много параметров двигателя, таких как:
- общее состояние поршневой;
- информацию, герметичны ли все прокладки на головке блока;
- есть ли прогоревшие или залипшие клапана, проверка пружин на усталость;
- проверить систему выхлопа;
- правильно ли отрегулирована система подачи питания;
- отрегулирован ли максимально нужный момент зажигания;
- как функционирует система газораспределения на работающем агрегате.
Конечно, не всё так просто, так как данные, полученные в результате диагностики, довольно сложно интерпретировать, особенно людям малоопытным, а это может привести к ошибочному анализу ситуации и, как следствие, к потере времени и ремонту не того, что нужно. Чтобы этого избежать, диагностика вакуумметром объединяется с несколькими методами анализа.
При анализе прибором учитывается его абсолютное показание и темп, с которым движется стрелка, то есть так называемая динамика показаний вакуумметра. Почти у всех вакуумметров шкала разделена и помечена значениями в миллиметрах ртутного столба. А это значит, что чем меньше будет давление, тем более высокое значение будет у прибора. Но не стоит забывать, что увеличение высоты на 300 метров относительно моря увеличивают показания прибора на 25 единиц.
Подготовка к диагностике
Для правильной диагностики необходимо подсоединить прибор напрямую к впускному коллектору, но ни в коем случае не к отверстиям перед дросселем либо иным отверстиям, которые будут отделены от коллектора. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, колёса заблокированы, машина должна стоять на ручнике и на нейтралке, у кого механическая коробка, или в положении парковки, для автоматов. Диагностика двигателя вакуумметром производится на холостом ходу автомобиля, так что не нужно забывать о вентиляторе охлаждения, не подносить к нему близко руки, и сам прибор не должен находиться на одной линии с крыльчаткой. После подключения следует проверить значение прибора, на нормальном двигателе разрежение должно быть около 450–550 миллиметров ртутного столба, причём стрелка вакуумметра практически не должна колебаться.
Виды показаний прибора и их расшифровка
Если значение составляем намного ниже 450, это может означать:
- нет герметичности между дроссельной заслонкой и впускным коллектором;
- повреждение вакуумного шланга;
- позднее зажигание;
- момент хода клапанов не совпадает с моментом хода поршневой.
Рекомендуется проверить зажигание с помощью стробоскопа, прежде чем скидывать ремень или цепь ГРМ для выставления по меткам.
При показании ниже на 75–200 единиц от нормы и дёргающейся стрелке следует проверить форсунки и прокладку впускного коллектора.
Если замечено периодическое отклонение стрелки на 50–100 миллиметров, то есть большая вероятность того, что клапана не полностью закрываются. Чтобы подтвердить этот диагноз, рекомендуется проверить значение компрессии.
При медленно плавающих в большом диапазоне показаниях следует проверить прокладки дросселя и коллектора, а также качество смеси, поступающей в цилиндры.
В случае если показания хаотично отклоняются ниже нормы или стрелка подрагивает в этой области, значит, есть перебои в работе цилиндров либо затруднён ход клапанов. Для подтверждения диагноза нужно проверить свечи и компрессию.
Когда при холостых оборотах глушитель дымит и заметно быстрое колебание стрелки в пределах 100 единиц, это говорит о проблеме с направляющими. Чтобы это проверить, нужно испытать поршневую, накачав для этого воздух. Если стрелка начнёт быстро колебаться и увеличатся обороты мотора, то следует посмотреть прокладку впускного коллектора и проверить клапанные пружины на упругость. Хотя то же самое может быть, если прогорели клапана или имеются проблемы с зажиганием.
При больших дрожаниях стрелки нужно проверить, каково значение компрессии в поршневой и герметична ли прокладка под головкой. Как вариант, причиной может стать неработающий цилиндр.
Несильное дрожание стрелки вакуумметра с интервалом в 25 мм говорит о неисправном зажигании. Следует продиагностировать зажигание машины, использовав специальный анализатор.
Можно попробовать резко нажать на газ и, когда обороты двигателя будут около 2,5 тысячи, отпустить педаль. Стрелка вакуумметра в этом случае упадёт до нуля, потом поднимется и должна превысить средние показания при холостом ходе где-то на 120–130 пунктов, после чего медленно вернутся на средний уровень. Если показания отличаются от приведённых выше, есть большая вероятность того, что придётся менять кольца либо забился катализатор. Лучше сперва проверить выхлопную систему, открутив катализатор и сделав замер без него.
Практическое применение
Диагностика при помощи вакуумметра, конечно, является самым простым и дешёвым способом проверки, но, как видно из вышеизложенного, даже разные значения могут указывать на одну и ту же неисправность, как и наоборот, значения могут быть схожими, а неисправности совершенно разными. Плюс такого способа в том, что проверка проходит довольно быстро, тем более редко с автомобилем случается такое, что придётся проверять его мотор сразу на все виды неисправностей.
Можно, к примеру, этот вид диагностики делать вторым заходом, то есть, допустим, сперва проверяется зажигание. Если всё в порядке, то дальше можно проверить выхлопную систему, особенно катализатор.
Вообще, из-за низкого качества топлива катализатор лучше всего убирать: и двигатель будет дышать свободнее, и мощность чуть-чуть увеличится. Сейчас легко можно купить и поставить обманку для любых моделей машин и двигателей, если кого-то раздражает горящий на приборке чек.
Допустим, с катализатором всё в норме либо его уже нет, а то и не было никогда. Дальше можно проверить соответствие меток на ремне, это тоже не занимает много времени. Но при условии каких-либо подозрений на этот счёт, а если есть твёрдая уверенность в том, что с ремнём всё в порядке, то и не стоит лезть. Однако не нужно забывать, что ремень ГРМ нужно менять приблизительно через 100 тысяч километров пробега, а если он ещё и не оригинальный, то значительно раньше.
Итак, зажигание в норме, катализатор выкинут, с ремнём всё в порядке. Давно ли мылись форсунки? Если с момента выхода машины с конвейера к ним никто не подходил, то есть смысл ими заняться. При грязных форсунках может быть следующее:
- Они до конца не закрываются, следовательно постоянно льют бензин, из-за этого большой расход топлива и нестабильность работы.
- Форсунки не открываются вообще либо открываются не до конца. Двигателю не хватает топлива, очень слабая тяга, перебои в работе цилиндров.
Вообще, топливную систему нужно мыть периодически, хотя бы совместно с заменой ремня либо посезонно. К этому относится не только мытьё форсунок, но и замена топливных фильтров, сеточек и чистка дроссельной заслонки.
Если с чистотой топливной системы всё в порядке, можно приступить к проверке топливного насоса. Создаёт ли он нужное давление в топливной рейке? Ответ на этот вопрос можно узнать, просто подключив манометр к рейке и откинув провода от свечей зажигания или от катушек. Либо можно просто-напросто откинуть управляющий провод от стартёра, повернуть ключ зажигания и смотреть показания манометра. Если они совпадают с написанным в руководстве по эксплуатации, то можно откинуть и этот вариант поломки.
Ну и в итоге остаётся просто проверить компрессию в моторе, а дальше результаты вакуумметра подскажут, что именно ремонтировать: головку или поршневую группу, а может, и то и другое сразу.
Источник