- Вакуумная инфузия
- #1 bme
- #2 Lerych 760
- #3 bme
- #4 dimzik
- #5 Lerych 760
- #6 Lerych 760
- #7 неваляшка
- #8 неваляшка
- #9 bme
- #10 неваляшка
- #11 Lerych 760
- Прикрепленные изображения
- #12 Lerych 760
- #13 Lerych 760
- Прикрепленные изображения
- #14 неваляшка
- #15 неваляшка
- #16 Lerych 760
- #17 stavro692
- #18 неваляшка
- #19 неваляшка
- #20 lakales
- #21 Lerych 760
- #22 jona silwer
- #23 Lerych 760
- #24 stranger4x4
- #25 Lerych 760
Вакуумная инфузия
#1 bme
Рулевой 3-го класса
- Из: Самара
- Судно: тримаран
- Название: Ибис
В наших ближайших планах — освоение вакуумной инфузии для производства стеклопластиковых корпусов лодок.
Поскольку это дело для нас — совершенно новое, и в нем наверняка полно «подводных камней», хотелось бы пообщаться с людьми, которые это применяют или применяли на практике.
Будем также очень благодарны за соответствующие ссылки.
P.S: у нас в Самаре есть очень хорошая фирма Сампол, но они занимаются продажей оборудования для вакуумной инфузии, а не производством. Хотелось бы поговорить с производственниками..
#2 Lerych 760
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: тримаран
- Название: красивый
Сообщение отредактировал Lerych 760: 01 декабря 2010 — 20:37
#3 bme
Рулевой 3-го класса
- Из: Самара
- Судно: тримаран
- Название: Ибис
Сообщение отредактировал bme: 01 декабря 2010 — 22:12
#4 dimzik
Рулевой 3-го класса
- Из: kiev
- Судно: глиссирующая лодка
- Название: jazz
Сообщение отредактировал dimzik: 02 декабря 2010 — 01:51
#5 Lerych 760
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: тримаран
- Название: красивый
#6 Lerych 760
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: тримаран
- Название: красивый
#7 неваляшка
- Из: Тольятти
В наших ближайших планах — освоение вакуумной инфузии для производства стеклопластиковых корпусов лодок.
Поскольку это дело для нас — совершенно новое, и в нем наверняка полно «подводных камней», хотелось бы пообщаться с людьми, которые это применяют или применяли на практике.
Будем также очень благодарны за соответствующие ссылки.
P.S: у нас в Самаре есть очень хорошая фирма Сампол, но они занимаются продажей оборудования для вакуумной инфузии, а не производством. Хотелось бы поговорить с производственниками..
Вот только, что разговаривал с Виктором Васильевичем(по другому вопросу) — насколько знаю, они именно помогают с запуском производства — прикрепляют Валеру. Люди приезжают, помогают в освоении. Большинство действующих производств с помощью Сампола запущено.
Конкретно на мне(моём первом производстве) проводили одни из первых экспериментов по запуску вакууму, более десяти лет назад. силикон для пуансонов(целофана тогда не было)на оборонном предприятии(производящем баки для вертолётов) заказывали, чтоб дорогое импортное не покупать. Я потом, когда предприятие закрыл, посчитал общие расходы по этим экспериментам . и прослезился — десятки т.у.е. Поверьте — мне не зачем просто так Сампол нахваливать.
. доступность расходников,(но только не самполовские,по ихним ценам,они наверное думают ,что мы бураны и шатлы строим).
я пробую сам освоить изготовление вакуумных портов и смолопроводов.
.
#8 неваляшка
- Из: Тольятти
А может кто-нибудь сказать в двух словах, что самое сложное в вакуумной инфузии, на что стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы зря не тратить материалы и время?
#9 bme
Рулевой 3-го класса
- Из: Самара
- Судно: тримаран
- Название: Ибис
Сообщение отредактировал bme: 02 декабря 2010 — 15:29
#10 неваляшка
- Из: Тольятти
Всем большое спасибо за ответы! А то-нибудь вакуумную инфузию с эпоксидной смолой и стеклотканью пробовал, или речь идет, в основном, о полиэфирке? Большая ли разница с эпоксидкой будет в использовании вакуумной инфузии?
(мы работаем с эпоксидными стеклопластиками)
Интересный вопрос.
Если забивать в поисковиках(лучше ютаб — видео лучше слов) на разных языках такой вопрос — то выплывает много интересного(не сохранились после перепрошива). И нигде не видел(может за год что изменилось) вакуумных дел по эпоксидам аналогичным полиэфирным один-в один — разные потребности — разные принципы. Не буду перечислять и сравнивать то и другое — это вызовет кучу споров и кривотолков. И вопрос мне сразу становится неинтересным.
Подсказал только принцип поиска. Хотя вспоминаю, что и по русски много чего..- тотже дискавери и ..не помню..- что-то про скрипки из угля было — точно по русски, но опять же — классическое запекание. не помню..
Найдёте, что — выкладывайте.
#11 Lerych 760
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: тримаран
- Название: красивый
Прикрепленные изображения
#12 Lerych 760
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: тримаран
- Название: красивый
Сообщение отредактировал Lerych 760: 02 декабря 2010 — 21:31
#13 Lerych 760
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: тримаран
- Название: красивый
Прикрепленные изображения
#14 неваляшка
- Из: Тольятти
Если я затронул чьи-то интересы ,прошу прощения.Я подразумевал,что для меня расходники дорогие.
На счёт смолы то точно не эд-20,факт.
#15 неваляшка
- Из: Тольятти
Ребят! Вы чего — издеваетесь?
Я сейчас для прикола в первый попавшийся поисковик забил — «вакуумная инфузия». а тааааам — «на любой цвет и вкус» — хошь уголь — хошь эпоксиды.
Эх так бы десять лет назад.
#16 Lerych 760
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: тримаран
- Название: красивый
#17 stavro692
Рулевой 1-го класса
- Из: samara
#18 неваляшка
- Из: Тольятти
Кино я и сам насмотрелся.У меня не получается,не идёт смола.Насос нормальный -0,95кг в лёгкую.Я думаю что надо стекломат или рогожу потолще.
Неправильно думаешь. Смола.
Ненравится кино — почитай.
Привет stavro692. Фотки из пршлого — проблема многих.
#19 неваляшка
- Из: Тольятти
Решил почитать в интернете на эту тему — на первой ссылке чуть со смеху со стула не свалился!
Неа — хорош. А то опять подхвачу «эту заразу» — литьё то бишь.
» вакуумный насос для бедных (если живете не ниже третьего этажа):
вакуумный шланг от оснастки к баку литров на 20 через штуцер с краном. В днище бака ещё штуцер с краном, от него вак.шланг в окно и вниз в ведро с водой (под окном на земле). Наливаем в бак воды под завязку, затягиваем крышку с уплотнителем, открываем нижний кран. Вода заполняет шланг и продолжает сливаться вниз. Если у нас всё герметично и воздуха в баке не было, она остановится на уровне
10м от ведра. Открываем верхний кран, воздух из под пленки отсасывается. Если объема не хватило, закрываем краны, заливаем опять воду и продолжаем. Если боитесь что смола закипит от слишком глубокого разрежения, откройте верхний кран раньше, когда манометр покажет -0,7.
п.с. зимой насос не работает! ;-ь»
#20 lakales
- Из: Санкт-Петербург
#21 Lerych 760
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: тримаран
- Название: красивый
специально для юнги lakales!
КОНСТРУКЦИОННЫЕ И ОТДЕЛОЧНЫЕ СМОЛЫ
Полиэфирные смолы относятся к веществам, для которых воздух является ингибитором. Это означает, что поверхность смолы, контактирующая с воздухом, не отверждается (по крайней мере полностью).
Смолы, не содержащие восковой добавки, как упомянутые выше отделочные, относятся к конструкционным. Таким образом , мы подошли к простой классификации полиэфирных смол, обычно применяемых в стеклопластиковом судостроении :
— Конструкционные смолы (воздух препятствует отверждению , не содержат воска)
— Отделочные смолы (воздух не препятствует отверждению, содержат воск)
Источник : Fiberglass Boatbuilding For Amateurs, Glen-L Marine Designs, 1982
Автор : Ken Hankinson
Перевод С.Б.
#22 jona silwer
- Из: Саратов
- Судно: дельта 21
- Название: нет
#23 Lerych 760
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: тримаран
- Название: красивый
#24 stranger4x4
- Из: samara
- Судно: матрас
В наших ближайших планах — освоение вакуумной инфузии для производства стеклопластиковых корпусов лодок.
#25 Lerych 760
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: тримаран
- Название: красивый
Источник