- Ремонт и устройство вакуумного насоса холодильщика
- Фильтр-осушитель не всегда спасает!
- Существует правило вакуумирования контура: качай 30 минут и не спеши!
- Вакуумный насос из компрессора от холодильника: руководство по изготовлению агрегата
- Материалы и инструменты
- Вакуумный насос своими руками из компрессора холодильника
- Эксплуатация
- Видео на тему
- Домашний вакуум из холодильника
Ремонт и устройство вакуумного насоса холодильщика
Вакуумный насос для заправки бытовых и торговых холодильников очень важный инструмент, так как одна из самых больших проблем любого мастера по ремонту холодильников это ВЛАГА. Именно влага создает большие проблемы при заправке, так как с понижением температуры понижается она и внутри газопроводов (трубопроводов) холодильной системы.
Фильтр-осушитель не всегда спасает!
Фильтр-осушитель полностью оправдывает свое название и в первую очередь служит для сушки, т. е. удалению влаги из системы. Специальное вещество в гранулах впитывает влагу, по принципу пакетиков в новых кроссовках, не позволяя ей замерзнуть в капиллярной трубке. Малейшее изменение геометрии внутреннего сечения капилляра приводит к нарушению работы всей системы, можно считать это частичным засором или временным засором, так как при оттайке он исчезает и проходимость становиться прежней, чего не скажешь о засорах на R134 в холодильниках Atlant
Признаки влаги в системе: Холодильник после разморозки начинает работать штатно, давление и температуры в норме, но как только на входе испарителя образуется достаточно низкая температура происходит обмерзание отверстия капилляра, достаточная чтобы удержать высокое давление, система встает. Начинает остывать выход конденсатора и перегревается его вход (начало у компрессора), т. е. типичное поведение при засоре. Если холодильник отключить, какое-то время он опять будет работать нормально.
Чем глубже вакуум, тем быстрее кипит вода и переходит в газообразное агрегатное состояние, которое мы откачиваем, но при 0.1 атм температура кипения воды уже 45 градусов и если температура в комнате или мастерской не как в бане, то ждать можно очень долго. Хороший вакуумник залог качественного ремонта и все бывалые мастера это знают.
Существует правило вакуумирования контура: качай 30 минут и не спеши!
Именно 30 минут по мнению конструкторов достаточно для того, чтобы создать настолько низкое давление, чтобы при комнатной температуре вся влага испарилась. Для усиления эффекта многие мастера после вакуума делают заправку любым хладагентом, который не жалко, потом делают повторный вакуум. По их мнению так влага удаляется еще лучше, а потраченные 30 минут можно выпить чаю и рассказать клиенту как нужно ухаживать за холодильником и почему NoFrost лучше (хуже) классической капли.
В нашем случае был ремонт вакуумного насоса присланного обратно нашим клиентом, к сожалению, это уже второй случай, но проблема на наш взгляд не в самом насосе, а в его хранение, так как у поставщика холодный склад и много лежалого товара. Мы сейчас ищем варианты и пока жалоб на них не было.
Данный насос разбирался впервые и конечно же я немного тупил, первым делом подумав на стартовый (пусковой) конденсатор, сняв его и измерив я получил около 130 МкФ, а по шильдику должно быть 100, допуск +-10% и явно он его проваливал. Поставив 100% исправный конденсатор, я не получил запуск, но в один момент насос стартовал, потом отказывался. Было решено полностью разобрать его и заодно узнать что же внутри.
Внутри насоса оказался интересный механизм, чем-то похожий на спиральный компрессор, состоящий из двух практически одинаковых ступеней, но проблема была не в нем, а в механизме старта.
Стартовый (пусковой) механизм вакуумного насоса состоит из механического узла, который замыкал или размыкал пусковую обмотку, за счет специальных грузиков на валу якоря электродвигателя.
Из-за нарушения норм хранения товара данный узел был сильно окислен, возможно это конечно же плохая гальваника и смазка товара, а может быть совокупность факторов. Смазка механизмов с грузиками решила проблему, даже на старом конденсаторе.
Прелесть этого вакуумника в его цене, так как любые именитые аналоги стоят в два три раза дороже, а ремонт занял бы несколько минут, если бы знать куда лесть изначально. Теперь Вы знаете и я буду верить в полезность передачи этих знаний Вам.
Делитесь своими знаниями, ведь если что-то входит, то должно выходить, так получается река с чистой водой (я про опыт и знания), а если входит и стоит, получается болото.
Источник
Вакуумный насос из компрессора от холодильника: руководство по изготовлению агрегата
Фирменный вакуумный насос, без сомнения, эффективен и предельно удобен в использовании. Но ему присущ один маленький недостаток: несколько цифр на ценнике и ни одной запятой между ними.
Это неприятное обстоятельство побуждает народных умельцев искать способы самостоятельного изготовления данного устройства из того, как говорится, что бог послал.
Узнав о том, как делается вакуумный насос из компрессора от холодильника, вы, возможно, захотите попробовать свои силы, получив в итоге вознаграждение за труды в виде сэкономленных денежных знаков.
Материалы и инструменты
- ножовка по металлу;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- сварочный аппарат.
Помимо компрессора от холодильника нужно будет раздобыть:
- маслостойкие трубки (можно купить на авторынке);
- латунную фольгу;
- кусок линолеума.
Понадобится и стальной уголок 25х25 мм.
С момента создания первых насосов прошло немало времени и сейчас видов агрегатов существует множество для всевозможных нужд. Для чего нужен винтовой насос и в чем заключается принцип его работы, читайте далее.
Технологию осуществления врезки под давлением в водопровод рассмотрим тут.
Система автоматической откачки воды из подвала — наиболее удобный вариант поддержания подвального помещения в сухости. Здесь http://aquacomm.ru/cancliz/zagorodnyie-doma/avtonomnaya/drenazh/drenazhnyie-nasosy/nasos-dlya-otkachki-vody-iz-podvala.html рассмотрим подробнее, как организовать такую систему.
Вакуумный насос своими руками из компрессора холодильника
Процесс изготовления выглядит следующим образом:
- Верхнюю часть компрессора спиливаем при помощи ножовки.
- Далее нужно извлечь из корпуса мотор, который подвешен внутри на нескольких пружинах. Какие-либо инструменты для этого не понадобятся – мотор не зафиксирован.
- Трубки из меди, которые остались в корпусе, необходимо соединить маслостойкими трубками с линиями «плюс» и «минус» на моторе. Ненужные элементы с мотора можно срезать, чтобы не мешали.
- Вскрытый корпус нужно снабдить крышкой. На нее будет попадать масло и чтобы оно стекало в емкость, края крышки должны быть внутри нее. Отпиленный фрагмент данному условию не удовлетворяет, поэтому использоваться не может. Крышку с подходящими размерами рекомендуется изготовить из латунной фольги, воспользовавшись паяльником. Изнутри ее следует снабдить ребрами жесткости, а снаружи – оклеить с целью шумоизоляции линолеумом. На всякий случай в крышку можно вмонтировать сапун, но этот элемент не является обязательным: если все соединения между трубками выполнить очень тщательно, чтобы исключить утечки, давление внутри останется на уровне атмосферного.
При работе компрессора часть масла неизменно теряется в виде масляного тумана, выбрасываемого в нагнетательную линию. Следить за его количеством проще всего при помощи трубчатого уровнемера – расположенной снаружи прозрачной трубки, которая сообщается с емкостью посредством шланга. В качестве такой трубки можно применить корпус от шариковой ручки.
Сверху его нужно прикрыть от пыли колпачком, но так, чтобы в закрытое отверстие мог свободно поступать воздух. Чтобы уровнемером удобнее было пользоваться, на нем нужно нацарапать две горизонтальные риски, соответствующие минимальному и максимальному уровням масла.
Место крепления шланга к трубке лучше уплотнить при помощи герметика.
Изготовленную конструкцию следует поместить в бокс, каркас которого можно выполнить из стального равнополочного уголка с шириной полки 25 мм. На роль обшивки может подойти любой листовой материал.
Чтобы для снятия показаний с масляного уровнемера вакуумный насос не пришлось извлекать из бокса, в боковой стенке последнего можно установить дверку с какой-нибудь простенькой защелкой.
- К всасывающему патрубку самодельного вакуумного насоса необходимо подсоединить воздухофильтр. Подойдет автомобильный, например, марки ФТ-206. К этой же линии через тройник можно подключить манометр, который будет отображать степень разрежения.
- К нагнетательному патрубку нужно подсоединить воздушный фильтр с функцией улавливания масла. Подойдет изделие марки ФВ-6, которое все еще выпускается сегодня. Его пропускной способности в 100 л/мин будет вполне достаточно. Фильтр снабжен пробкой, выкрутив которую можно слить задержанное им масло.
- Если насос предполагается использовать и в качестве компрессора, на линии нагнетания после фильтра-маслоуловителя нужно установить манометр. Развиваемое давление может достигать 6 атм, так что манометр следует подбирать соответствующий.
В момент пуска двигателя насоса-компрессора в нагнетательной линии не должно быть избыточного давления. Такое требование обусловлено особенностями пусковой схемы.
При запуске возникающий в рабочей обмотке ток включает электромагнит в пусковом реле, который притягивает к себе сердечник с контактами. Контакты замыкаются, подавая ток на пусковую обмотку. В нормальном режиме двигатель должен быстро раскрутиться, в результате чего ток в рабочей обмотке упадет и электромагнит «отпустит» сердечник, разомкнув цепь пусковой обмотки. Если же двигатель при попытке раскрутиться встретит сопротивление в виде давления в линии нагнетания, пусковая обмотка слишком долго будет под нагрузкой и в конце концов сгорит.
Чтобы предотвратить подобное явление, на линии нагнетания рекомендуется установить обратный клапан, а перед ним – электропневмоклапан. Последний нужно включить в цепь мотора: при неработающем агрегате он будет открыт, а в момент включения двигателя – закроется.
Самодельный вакуумный насос
Если компрессор будет использоваться, к примеру, только для продувки, такие предосторожности не нужны. Но если к нему предполагается подключить ресивер или еще какое-нибудь устройство, накапливающее давление, то обратный клапан с электропневмоклапаном нужно установить обязательно.
Следует учесть и такой момент: при отключения электромагнита в пусковом реле сердечник падает под собственной тяжестью, поэтому устанавливать его в перевернутом виде или на боку не допускается.
Остается подключить электричество через предохранитель – и вакуумный насос готов.
Эксплуатация
Самодельный вакуумный насос удобнее всего разместить под столом, так чтобы на столе лежали только всасывающая и нагнетающая трубки от него.
При таком размещении в электроцепь агрегата целесообразно встроить педаль, нажатием которой будет осуществляться его включение. Вакуумный манометр также лучше расположить на столе.
Поскольку в случае размещения вакуумного насоса под столом из-за недостатка освещенности пользоваться масляным уровнемером не очень удобно, можно дополнительно оборудовать устройство подсветкой.
С помощью самодельного вакуумного насоса можно не только откачивать воздух из контейнеров для хранения продуктов, но и изготавливать различные изделия из двухкомпонентных силиконовых резин путем вакуумирования. Правда, следует учесть, что с чересчур густым материалом, например, Виксинтом, данный агрегат не справится.
Насос для грязной воды — очень полезный агрегат, который используется не только для откачки отработанной воды, но и для полива, прокачки скважины и других нужд. Погружной насос для грязной воды — основные характеристики и популярные модели.
Почему насосная станция часто включается и как исправить данный тип поломки, вы узнаете в этой теме.
Видео на тему
Источник
Домашний вакуум из холодильника
Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Чтобы на следущий год сделать 3 самолета потребуется изготовить три капота и три фонарика. Какраз подвернулся старый убитый морозильник-тумбочка. Срезал .
Опции темы
Чтобы на следущий год сделать 3 самолета потребуется изготовить три капота и три фонарика. Какраз подвернулся старый убитый морозильник-тумбочка. Срезал компрессор. Морозилка старая совковая еще — компрессор оказался изумительный — ГДР!
Стал искать как переделать, нашел тут немного, но старая тема закрыта. По другим форумам разная инфа есть но както все там не очень понятно куда масло девать, которым плюет агрегатъ и прочее. Вот сделал — решил показать, возможно комуто переделывать холодильник в вакуумный насос поможет моя инфа.
1) Трубка в которую компрессор засасывает
2) Трубка из которой дует
3) Трубка запаяная.
Когда компрессор включаю то из трубки 2) он выдувает воздух, с виду чистый, но если приложить бумагу — видно что лихо плюется веретеным маслом. Поэтому трубку я так загнул чтобы направить ее в пластиковую бутылку. Проблема не в том куда масло пристроить. Проблема в том что компрессор при работе теперь не в замкнутом контуре как у холодильника и масло это теряет.
Как я понимаю трубка 3) запаяная какраз пользовалась для заправки маслом. Конкретно вопрос. Трубка 1) и 3) они сообщаются? может не распаивать трубку 3) а выплюнутое в бутылку масло дать компрессору всосать через входную трубку 1)
На следующий денья купил гидроуровень — в комплекте две колбы из ПЭТ и 5 метров жеского ПВХ шланга с внутр. диам. 8 мм.
Была трубка 2 мм латунь из мерлена, но можно было от холодильника использовать — там такая медная была тонкая, спиралькой закрученная. На трубке компрессора где вход засверлил дыру 2 мм, акуратно чтобы стружка не попала внутрь. Впаял трубку 2 мм. Т.к. некрасиво олово легло замотал изолентой))))). Трубку загнул и на конец напаял для большей толщины немного припоя, наделась трубка для бензомоторов, плотно.
Трубку медную выхода загнул и надел на неё колбу. В колбе просверлил сверху 4 отверстия для выхода воздуха — типа глушитель . Снизу сделал затычку и прицепил трубку от бензомотора — таким образом получился маслосборник.
Маслосборник соединил с входом — поставил краник от аквариумного компрессора. Теперь если включаем компрессор масло летит в колбу и высасывается из нее обратно в агрегат. Так компрессор сосет воздух из мешка и масло из колбы одновременно. Как высосет мешок он начинает сосать только из колбы. Ну тогда перекрываем краник, система становится герметичной на входе и уже тогда набирает хороший вакуум. При этом капли масла начинают уже сохраняться в маслоприемной колбе.
Надо еще будет к этому шланку купить подходящие краники от пневматики или гибравлики и поставить гдето в шланг фильтр чтобы эпоксидка или еще какая фигня по трубке не пришла внутрь компрессора. Но это уже «навесное» доп оборудование, к самому девайсу отношения не имеет.
Провод старый оставил, добавил розетку и тумблер включения. Сам компрессор для гламура закрепил на его сайлентблоках на куске ДСП. Так удобнее. Усе))))) Работает клево, бесшумно — гуд!
Обратите внимание на краники. Купил десяток по 9 рублей. Хотел еще тройники купить но они кончились, куплю потом. Думаю это полезная фурнитура. Запирает очень плотно, из полипропилена — а значит бензина не боится. Удобно будет ставить на самолет, например для заправочной трубки или глушить дренаж чтобы не капало и не пахло при транспортировке остатки бенза. Вещь полезная вобщем)
Немного более полное описание «проекта» есть тут.
ПС. Ой. по ошибке запихнул тему в раздел ЧПУ — я не специально. . Просто в этом разделе я по поиску нашел старую тему по компрессорам:
Если это возможно, просьба к Модератору — перенесите этот топик (и возможно старый) в обычный раздел http://forum.rcdesign.ru/f21/
Последний раз редактировалось Vorona`z Handicraft; 02.09.2012 в 21:39 .
Источник