Валковый пресс для вырубки своими руками

Валковый пресс для плоской высечки своими руками

Высечка упаковки любой сложности с формированием биговочных линий.

— гофрокартон, микрогофрокартон – коробки, лотки, упаковки для пиццы, ящики.
— сотовый полипропилен — транспортные упаковочные короба, обечайки, промышленная транспортная упаковка, упаковка для крупногабаритных изделий и внутрицеховая тара.

Вырубка сложноконтурных изделий

— картон, паронит –пазлы, прокладки, уплотнительные элементы.
— ткань, войлок, кожа, полимерные материалы и пленки – сувенирные магниты, обрубка облоя для блистерной упаковки, одноразовой посуды, лотков.
— полимерные вспененные материалы – уплотнители, тепло- и шумоизоляционные прокладки, мягкие пазлы, мягкие детские конструкторы, вкладыши в упаковку, различные профили для защиты торцов и углов мебели, для изготовления объемных магнитов.

Валковый пресс имеет два расположенных друг над другом стальных вала, на верхнем надета рубашка из пластиковой трубы.

Основным формообразующим элементом является штанц-форма, состоящая из листа фанеры со вставленными в пропиленные пазы режущими, биговальными, перфорационными ножами.

При подаче штанц-формы с уложенной на нее заготовкой между вращающимися валами, происходит врезание ножей в бандаж и вырубка изделия с формированием биговочных линий.

При подаче заготовки в зону вырубки штанцформу обычно разворачивают с углом захода 10-15 град. Это увеличивает стойкость ножей. Поэтому максимальная ширина штанцформы по фронту зависит от ее длины (с учетом угла разворота штанцформы).

В нашем станке есть много интересных и нужных мелочей, делающих его очень надежным, а работу на нем более комфортной.

БЛОК ПРОКАТНЫХ ВАЛОВ состоит из :

НИЖНЕГО ВАЛА, имеющего поверхностную твч-закалку высокой прочности и хромированное покрытие. Допуск по биению не более 0,03 мм.

ВЕРХНЕГО ВЫРУБНОГО ВАЛА, состоящего из толстостенной стальной трубы с одетым на него полимерным бандажом (труба полиэтиленовая 160х6.2).

Использование пластиковой трубы в качестве БАНДАЖА позволяет клиенту:

1. не иметь проблем с необходимостью в его проточке в случае неравномерного износа, как это происходит с литыми бандажными валами.

2. не использовать никакие грузоподъемные средства при замене,

3. не зависеть от поставщика оборудования.

РЕГУЛИРОВКА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ очень точная, в пределах 0,1мм. Вращение ручки регулировки приводит к передаче через червячные приводы на обе стороны вала, далее на винтовые пары. При этом оба конца вала перемещаются синхронно, то есть одновременно с двух сторон, поэтому нет его перекоса.

Для улучшения работы вырубного механизма применен принцип «вывешивания верхнего вырубного вала» .

При вырубке на верхний вал действует нагрузка, равная усилию вырубки. Вал немного поднимается вверх (на величину люфта в регулировке зазора). После вырубки нагрузка резко падает до нуля – в этот момент вал опускается вниз. Если верхний вал «висит» на винтовой передаче и искусственно не поджат к верхней точке, т.е. не выбраны люфты, то при работе будут возникать ударные нагрузки на винтовые передачи. В наших прессах эта проблема решена конструктивно. Вал все время поджат к верхней точке за счет распорных пружин и ударов не возникает.

ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЯ НА ВЕРХНИЙ ВАЛ – необходимое условие для качественной вырубки и долговечности формы. Если в момент входа формы в зазор между валами верхний бандажный вал будет находиться в покое, то форма врежется в него заходными ножами, что приведет к их быстрому выходу из строя.

Кроме того, принудительное вращение на вал желательно только для его разгона. Далее, когда штанцформа входит в зазор между валами, передача вращения от ведущего вала на ответный производится уже самой формой. Поэтому в этот момент жесткая передача будет только вредить.

Чтобы были выполнены оба эти взаимоисключающие условия, передача вращения выполнена в виде плоского ремня. В стартовый момент разгона она позволяет раскрутить бандажный вал, а в момент вырубки, даже при несоответствии окружных скоростей валов, будет проскальзывать.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ШТАНЦФОРМЫ при вырубке происходит с помощью транспортерных лент, что облегчает труд операторов и ускоряет процесс работы.

ПРИВОД вращения вырубных валов оснащен плавным пуском и остановом с регулировкой скорости, что хорошо влияет на динамику работы станка, плавность и мягкость работы, а, следовательно, и на износ всех приводных механизмов. В результате повышается его долговечность.

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ работает в трех режимах:

1. ручной (перемещение формы только при нажатии на кнопочный пост одного из операторов)

2. автоматический (реверсивное перемещение формы с остановкой-паузой для загрузки-выгрузки)

3. наладка (перемещение формы с пульта управления)

Основной режим работы – автоматический, когда операторы устанавливают время паузы для загрузки-выгрузки раздельно на каждой половине стола. Так оператор освобождается от необходимости нажимать кнопки для начала цикла.

ПЕРЕНОСНОЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ имеет магнитные «присоски», надежно удерживающие его на любой металлической поверхности стола, в том числе боковой.

Конструкция кнопки выполнена с применением индуктивного датчика, что исключает механические переключения, как это происходит в обычной кнопке. Таким образом ее надежность очень высокая.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина рабочего вала 2500 мм.

Параметры пластиковой рубашки:

Материал. ПЭ (полиэтилен)

Наружный диаметр, мм. 200

Толщина стенки,мм. 11.9

Товар поставляется на деревянных поддонах, упакован в стрейч-пленку.

Габариты транспортных мест(мм):

1. Д2750*Ш1400*В1750. вес брутто 700кг±10

2. Д3100*Ш800*В1300. вес брутто 700кг±10

© Орто. Производство оборудования для гофроупаковки.

  • © 2014 – 2019 MosCatalogue.net
  • Блог
  • Запросы
  • Правообладателям
  • Отказ от ответственности
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • О сервисе
  • Контакты

О сервисе MosCatalogue.net

MosCatalogue.net – это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео – все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Озадачился поиском пресса, может плохо искал. Но для оперативной полиграфии, кроме валковых прессов из которых самый дешевый около 2 тыс. у.е. ничего конкретного не нашел.
Параметры: площадь вырубки А3+, относительно небольшой вес, электрика 220, ход клише не менее 10 см.
Использование: для вырубки картона (пазлов), магнитного винила.
Написал письмо в одну фирму, ответ в прикрепленном файле.
Цена девайса=95 тыс. рублей.
Хотелось бы обсудить этот аппарат, т.к. фирма их сама производит и может учесть наши замечания. По цене я думаю тоже.

Читайте также:  Браслет своими руками для девочек подростков

Загрузить файлы не получилось
«Ассоциация потребителей и производителей кузнечно-прессового оборудования» г.Воронеж, ул.Солнечная, 8а, 5-й этаж, Ассоциация производителей и потребителей кузнечно-прессового оборудования
«В продолжение телефонного разговора по поставке оборудования для вырубки деталей из картона, винила, предлагаем рассмотреть пресс пневматический настольный модели ППН-2 (ус. 2 т.с.) (описание и характеристики пресса представлены в Приложении).
Стоимость пресса ППН-2 – 95 000,0 руб. с НДС.»
№ Наименование параметра ППН-2

1 Номинальное усилие, кН 20
2 Ход штока, мм до 100
3 Число ходов штока в мин, мин-1 до 100
4 Открыта высота, мм 150. 250
5 Размеры рабочей поверхности стола, мм 350х450
6 Наибольшее число одиночных ходов штока в минуту 100
7 Диаметр отверстия в торце штока, мм 20Н8
8 Номинальное давление воздуха, МПа 0,5
9 Расход сжатого воздуха за цикл, л 4
10 Габаритные размеры в плане, мм 320х550
11 Высота (наибольшая), мм 700
12 Масса пресса, кг 167

Есть фото. Присланное письмо могу переслать по электронке.

Меню пользователя кубанец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для кубанец
Найти ещё сообщения от кубанец

Ну почему ж не в цене. Я бы с ценой ознакомился

Metr, ценник в личку киньте пожалуйста.

24.03.2010, 20:41 #21
Меню пользователя Nhegfr
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Nhegfr
Найти ещё сообщения от Nhegfr

Здравствуйте, господа!
По просьбе одного из участников этого форума присоединяюсь к обсуждению.
Наша фирма уже 8 лет производит валковые вырубные пресса и сделали мы их более двух сотен.
Первоначально их применяли для вырубки гофроупаковки (пресса с длиной вырубного вала 1800мм), но в последние два-три года достаточное количество клиентов, которые имеют желание вырубать листовые изделия из картона и пластика. Поэтому появились другие, меньшие форматы – 1100мм и 650мм.

Рубили на этих прессах мы разное – нетканые материалы, сотовый полипропилен, картон, паронит, вспененный полимер, даже двп. Делали мы это в основном на выставках, но также периодически приезжают к нам в гости, чтобы проверить очередной образец. В каждом новом применении этого пресса появлялись особые технологические нюансы. Что и понятно, так как разные материалы ведут себя по-своему.

Особенность валкового пресса в том, что вырубка происходит локально, а не по всей плоскости, что позволяет существенно уменьшить габариты и вес оборудования.

Вырубка происходит благодаря врезанию режущей кромки ножа через материал в пластиковую рубашку, которая одета на верхний вал. При этом сам нож в этот момент опирается на нижний вал (каленый и шлифованный). Фанерное основание, в котором закреплены вырубные ножи, выполняет функцию формы для формообразующих ножей и в силовом воздействии не участвует. Чтобы компенсировать износ пластиковой рубашки имеется регулировка расстояния между ножами. С помощью этой регулировки можно настраивать усилие вырубки. Подробности на www.ortopress.ru

Однако, при всех преимуществах валкового пресса имеются и недостатки.
Так, например, если вырубаемый материал слишком легкий, то он может наматываться на вал после вырубки за счет статики. В таких случаях можно заменить цилиндрическую пластиковую рубашку на листовой материал. То есть, укладывая «бутерброт» из штанцформы, заготовки и листового пластика, можно избавиться от этого деффекта. Также и наоборот, если материал слишком плотный, то при вырубке может происходить подламывание поверхностного слоя. Это явно проявилось на двп.

Что же касается конкретно пазлов, то мы сделали несколько продаж для этой цели и клиенты остались довольны. Именно на этой неделе ко мне приезжал очередной деятель рекламы со своей штанцформой для пазлов, с которой он работает на ПС-ке. Собирается покупать. Говорит, что уже устал от от своего монстра. Оно и понятно. Валковый пресс можно даже в офисе поставить, потому что работает он очень тихо. Наш пресс ВМ-650 стоит 115 тыс. руб. Немного больше, чем здесь где-то упоминавшийся, но, думаю, он свои деньги отработает. Не стоит забывать, что удельное усилие, которое развивает валковый пресс, гораздо выше пресса, работающего по плоскости.
Кстати, конструкция нашего пресса предусматривает очень простую смену бандажной рубашки, а стоимость последней смехотворна, потому что это обычная канализационная труба, продающаяся в любом магазине строительных материалов.

Буду рад, если чем-то помог в обсуждении темы.
С уважением, дир. ООО «ОРТО» Ильиных Андрей.

Источник

Небольшой вальцевый пресс, для кожевника.

Есть у меня постоянный заказчик. Работает с кожей и не так давно я делал ему шорник:

Человек интересный, делает качественные изделия (в основном кошельки и ремни) и как то он решил расширить свои возможности в техническом плане, а в частности начать использовать штанцформы для вырубки кожи.

Штанформы — это кусок толстой фанеры с закрепленными ножами по форме будущей вырубки. Прямое предназначение резать кожу, картон, некоторые пластики ну и т.д.

Фото того, что он заказал для ремешков:

Можно считать рекламой, но я к этим ребятам никакого отношения не имею..

Многие мастера по коже их используют, в основном пробивая вырубку киянкой.

Но есть и специализированные девайсы. В частности мой знакомый захотел вот это:

Вроде как по цене 18к.

Этакая Брутальная железяка использующая мускульную силу.

В общем я убедил человека не торопиться и подождать пару недель, что бы получить более технологичный и простой инструмент, слегка за меньшие деньги.

Как результат я сделал вот такие вальцы:

Штука очень простая, давно известная.

Элементы рамы я заказал на лазерной резке. В основном используется сталь 6мм.

Вальцы сделал сам, присобачил к этому мотор от ВАЗовских дворников.

Корпус для блока питания сделал сам, на своем лазере, бо не хотелось возиться с пластиковыми корпусами, да так даже симпатичнее вышло.

В общем проявил фантазию.

На создание проекта ушло часа 3, на сборку полдня. Красил кисточкой, потому как не был уверен в результате и не хотел ехать за баллончиками или заказывать порошковую покраску.

В общем еще требуется некоторая наработка навыков работы, а в целом устройство работает тихо эффективно.

Ну и в завершении видео процесса. Приходилось все делать одной рукой, так что не ругайтесь.

Найдены возможные дубликаты

Рукодельники

31K постов 47.2K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

а если пальцы убрать не успеешь?

так и будет однажды. резчик у меня как-то руку себе отпилил. наф-наф этот прогресс, руками безопаснее))

если вам наплевать на время — то да.

А так есть и защита, есть и техника безопасности.

защита на станках (а через меня их море прошло) реализуется просто — станок приводится в движение только одновременным нажатием и удержанием кнопок слева и справа от станка, чтобы руки были заняты кнопками и никуда не влезли. убрал руку — механизм встал.

в вашем случае электроприведенный механизм создает явную опасность для рук и невозможность отключения в случае травматичной ситуации. такие кнопки не нужны при ручном станке, где вы своей рукой контролируете механизм и можете откатить при опасности.

рекомендую доработать станок — автоматизировать подачу и убрать руки оператора по сторонам пресса для удержания пусковых кнопок или убрать электропривод и вернуть всё в исходное ручное.

У этого станка нет исходного , ручного привода.

Включение двумя руками — так же не возможно, пихать нечем.

Защита реализована двумя нюансами. Приводной ролик только один и он приводится через эластичную муфту которая просто ломается.

И это. расскажите как реализована защита на токарных станках, фрезерных, сверлильных. Тоже две кнопки нажимают?

Штацформа нежно толкается за попку, до вальцев далеко.

Ну если принципиально захочется, то будет больно. Хотя скорее всего муфта сломается.

Под заказ делаете? Нужен валковый пресс и накатчик пленки , для связи напишите если не затруднит на электронку stasykov@yandex.ru

Как то не экономно кожа расходуется, на мой взгляд. Я бы делала штанц форму сразу на несколько ремешков, расположив их компактно, и добавив все детали изделия. Наверняки еще и хлястики есть,почему и их одним махом не вырубить?

Это стоит денег, к сожалению

Штан-формы вкусно пахнут жжёным деревом 🙂

Вопрос — а сколько стоит лазерная резка стали, где такое делают и как рассчитывается стоимость?

Все зависит от региона.

Со временем разболтается, но с очень большим временем.

Вообще подобным способом делают 90% картонных коробок, вроде никто не жалуется.

на вальцах какой материал?

ножи убивать будете такими валами( хотя бы ПЭТ трубу натянули.

С вальцами покрытыми ПВХ или ПЭТ просто ненужен марзан.

Позволю себе не согласиться, в основном для коробок вырубка листовая, типа автоплатин. С вальцами для толстого материала вообще первый раз вижу, но интересно было бы попробовать такое.

3мм гофра картон рубится на ура, почему не должна кожа?)) кстати 0,8 шпон тоже неплохо катается.

Да ну нахер! лучше пресс из домкрата или на болтах, чем — БЛЯ ПАЛЬЦЫ.

Пошил кожаную сумку к десятилетию Скайрима

Квестовая вещь.
Шил вручную. Потратил пару вечеров. Размер 20*16*6см
Внутри тканевый подклад.

Жду комментариев о том что швы кривые, синяя окантовка кривая, торцы внутри не закрыты и вообще все технически и эстетически омерзительно

Мои работы из кожи

Всем привет.
У меня скопилось уже изрядное количество изделий. Решил поделиться с Пикабу. Всё сделано вручную.
Сначала лонгер. Внутри 6 слотов для карт, отделение на молнии и два кармана для купюр.

Пара клатчей. Красный сделан из кожи козы

Делал несколько блокнотов на кольцах под формат А5

Больше фоток моих изделий у меня в инсте. В разделе Reels есть видео
https://www.instagram.com/baggins_leathercraft/

Пару изделий на оценку

Сделал уже давненько, но руки не как не доходили выложить.

Скучно мне делать однотипные, одноцветные изделия. Разбавляю серость как могу.
Жду ваших оценок в комментариях. Не щадите, приму любую критику🙂

Кожаная бейсболка

Всем привет! Отец все также продолжает заниматься с кожей, попросил найти ему выйкроку бейсболки, так как давно хотел сшить изделие такого плана. Выкройка была найдена и предоставлена отцу) Коричневая сделана из белоруской кожи, внутренняя часть проклеена крестом. Торцы подкрашивались.

Черная из краста и ещё остатков какой-то кожи, внутренняя часть из красного краста.

По мне так получилось очень недурно. Кстати, благодаря работе с кожей отец смог разработать моторику пальцев, а раньше у него болели составу и тяжело было сгибать пальцы. Тоже хочу попробовать сделать себе кепку, но из-за отсутствия времени руки пока не доходят.

Ещё немного кожаных малышей из обрези кожи

Из остатков и обрезков пошил такую вот кожаную мелочëвку. Кожа применялась краст, юфть, коза, талер пылевидный, каньон различных толщин и оттенков. Пробойник строчный, высечной, шагом 5 мм. Нити 0,6 и 0,8 мм.

Рюкзак Голубая черепаха

Наткнулся на фото этого рюкзака довольно давно, очень он мне понравился и я захотел его сшить. Потом купил выкройку, т.к. воспроизвести её самостоятельно я не смог. Хвала автору этой выкройки. Долго определялся с цветом кожи т.к. не хотелось делать то же что в оригинале, в итоге получилось то что получилось.

Кожа 1,5мм, ручной прокрас до понравившегося оттенка, глянцевый финиш.
Нить 0.8мм, в цвет кожи, плетеная, вощеная.
Урезы — токоноль, сликер.

Обрезь в дело

Из остатков и обрезков пошил кожаную мелочишку. Кожа применялась краст, юфть, телёнок, буффало различных толщин и оттенков. Пробойник строчный, высечной, шагом 5 мм. Нити 0,6 и 0,8 мм.

Ремешок для часов Certina. Яркий ремешок-напульсник

Ремешок для часов Certina с яркой, контрастной прошивкой.

Ремешок-напульсник выполнен в классическом стиле с креплениями к часам 22 мм.

Пряжка шириной 26 мм.

Ремешок стандартной длины 24 см.

Биговка от края 1 мм.

Сумка на пояс из кожи

Первый пост с демонстрацией своей поделки. Делал в подарок. Это вторая сумка, в которой постарался учесть ошибки полученные на «гадком утёнке». Фурнитура временная, пока не пришла основная.

Выкройка не моя, до этого пока не дорос — нашел в интернете.

Об импортозамещении. С гордостью

Сегодня пост без процесса.

Рассказать хочу вот о чем. Те, кто делают ремни из кожи, знают, как редко встречается действительно хорошая ременная кожа. Дело в том, что к ременной коже предъявляются повышенные требования к внешнему виду и эксплуатационным качествам. Это не просто кожа большой толщины. Она не должна деформироваться, тянуться, трескаться и лохматиться. Кожа должна быть плотной, упругой, скрипеть и быть приятной на ощупь.

К чему я это лирическое отступление? Повторюсь, очень трудно найти для изготовления ремня по-настоящему классную кожу. И я испытываю гордость за то, что один из лучших артикулов ременных кож, с которыми я когда-либо работал, производят в нашей стране. Из нашего, российского сырья. Это ременные кожи волгоградского завода Рускожпром.

Невероятная кожа. Плотная, наполненная, скрипучая и очень красивая. Это тот случай, когда продукция нашего производителя на голову лучше и выше подавляющего количества зарубежных аналогов.

Сделал ремень сегодня и из рук выпускать не хочется)

Не знаю, кому как, но мне очень приятно знать, что такой классный материал делают у нас. Я горд этим)

Итак, на фото ремень из чепрака от Рускожпром.

Пряжка — литая латунь;

Тонировка — кожевенным маслом;

Финиш — восковая мастика для сёдел.

P.S. Пост ни в коем разе не реклама завода. Ссылок на производителя не оставляю, гешефта от поста не имею.

Продолжение поста «Пресс»

По следам очередной проверки ТБэшников начальство указало обустроить защитный экран — вещь не сильно нужная (заводской, аналогичной мощности такового не имеет), но бывают моменты когда он не помешает, особенно при работе с подшипниками. Изначально думал сделать на отье.ись, но решил заморочиться и сделать удобно в эксплуатации.

Домкрат хочу поменять на сорокатонник, но пока нет возможности.

Пресс

Пресс для мастерской по ремонту агрегатов.

Швеллер 24, поднятие подвижной части противовесом. Изготавливался для определенных целей, так как имеющийся заводской не удовлетворял потребности.

Необычные автопортреты художников

Многие слышали про фреску Микеланджело «Страшный суд». Микеланджело среди прочих святых показал Варфоломея, держащего шкуру грешника. И в этой шкуре, по мнению большинства искусствоведов, он изобразил себя!

Возникает вопрос – а зачем? Вот тут единения мнений как раз нет. Одни говорят про нежелание мастера заниматься этой фреской, ну и вот что вы со мной сделали, дорогие заказчики.

Другая версия подразумевает истинно христианское самобичевание Микеланджело – мол, получу за все грехи и в рай.

А еще говорят, что так он изобразил свое опустошение и тяжесть труда: по рассказам его учеников, автор изредка ел, только чтобы не умереть, и спал прямо в рабочей одежде – не хватало сил раздеться. Несколько раз, когда подручные стаскивали с него сапоги, они слезали вместе с кожей.

Возможно, тут зарыт конфликт – Варфоломей очень уж напоминает Пьетро Аретино, известного публициста своего времени и одного из главнейших критиков художника. Так его достал этот злодей, что шкуру спустил.

Но самый простой вариант объяснения – просто традиция так изображать святого и отсутствие натурщика под рукой. Хлоп – и изобразил себя куском кожи.

А мы теперь гадаем – синие занавески или тайный смысл?

Другой хитрец, живший в 19 и 20 веках, тоже оставил странный автопортрет с христианскими отсылочками. Дело было так. В 1889 году Поль Гоген тусил с друзьями в небольшой гостинице в Ле Пудальдю. Хозяин узнал про гостей-художников и упросил их украсить интерьер, ну и добавить изюминки. Гоген выбрал себе для творчества дубовый шкаф, написав на нем свой автопортрет.

Как правило Гоген просто изображал себя серьезным и задумчивым мастером, но тут разыгрался с символами. Самое очевидное – христианские отсылочки. Над головой у художника висит нимб (мол, он святой или выбран судьбой), но одновременно с этим в руках змея и яблочки рядом. Намек на грех и скорое падение? А уж зная биографию и проделки художника, все сомнения отпадают.

Поль Гоген — «Автопортрет с нимбом», 1889

Снова крутанемся во времени назад, на очереди мой любимый Караваджо. Он несколько раз писал сюжет про Давида и Голиафа, но этот вариант самый интересный. Здесь все не так просто, как кажется.

Голова Голиафа, висящая в руке юноши, безусловно принадлежит самому Караваджо. А вот кому принадлежит другая, целая и невредимая головушка?

Караваджо – «Давид с головой Голиафа», 1610

Тут начинаются версии. Философская догадка предполагает, что это двойной автопортрет. Мол молодой Караваджо смотрит на себя старого и думы его сумрачны, посмотрите на его лицо. На мече в руке Давида красуются буквы H-AS OS, которые интерпретировали как сокращение латинского выражения «смирение убивает гордыню». Зная ухабистую биографию художника, невольно задумаешься о глубоком символизме.

На момент создания картины Караваджо был в уголовном розыске за убийство, и его собирались помиловать папские чиновники. Тут художник как бы и шедевр пишет, и показывает свое раскаянье. Правда, не судьба – по дороге к помилованию при малоизвестных обстоятельствах разгульный мастер умер.

Вот эти буквы на клинке:

Казалось бы, дело раскрыто? Не торопитесь, Ватсон, есть еще пара деталек. Время романтической версии.

Юноша на картине также смахивает на Чекко, подмастерье и предполагаемого любовника Караваджо. А помимо этого томного взгляда (теперь он стал томным, не правда ли?) меч уходит между ног молодого Давида, аля фаллический символ. Караваджо, этот умный пройдоха, обожал добавлять намеки и хитрые детали в свои работы.

В общем, Караваджо гений, снова переиграл нас. За это его и любим.

Рана во лбу есть (все каноны Библии соблюдены), а заодно и сходство с собой:

А завершить пост я бы хотел на спорте, а не отрезанной головой.

На момент написания автопортрета Дайнеке было 49 лет. Какая удивительная у него форма, молодец – скажите вы. Нуууу…

Автор, в молодости бывший поджарым боксером, немного приукрасил, в 49 лет такого пресса кубиками у него уже, увы, не было. Но сделал он не для саморекламы перед товарищами женщинами, а по идейным соображениям.

Дейнека, большой патриот и видный представитель соцреализма, хотел привносить в искусство красоту. Поэтому он часто немного приукрашивал советскую действительность. Даже если это касалось количества кубиков на животе.

Александр Дейнека – «Автопортрет», 1948

А чего он вышел в боксерский трусах? Ну, во-первых, раз уж изображаешь всю страну молодецкой и спортивной, изволь соответствовать: снимай деловой костюм и ну качать советские мышцы во славу Родины.

А во-вторых, это еще и ответ критикам – художник готов бороться с недоброжелателями. В 1948 году Дейнека потерял пост руководителя Московского института прикладного и декоративного искусства, его обвиняли в формализме и считали картины идейно несостоятельными. Короче, явно кому-то он насолил.

Но автопортрет художника показал – он будет бороться. Борьба удалась – художник не попал в ссылки, тюрьмы и расстрелы, не эмигрировал, а вполне успешно дожил партийным товарищем во всевозможных президиумах. И своим талантом вошел в историю русского искусства)

Источник

Читайте также:  Герберы своими руками розы
Оцените статью
24.03.2010, 22:15 #22