- Вальцовка для тормозных трубок своими руками
- Развальцовка стальной (!) тормозной трубки в полевых условиях
- Краткое предисловие
- Способы представленные в интернете
- 1) Ручной способ
- 2) При помощи специальных инструментов
- 3) Прямо на машине
- 4) Экстремальный способ с нагревом
- Эксперимент
- Итоги
- Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы
- Предназначение тормозных трубок
- Неисправности трубок
- Станок для развальцовки
- Самостоятельная развальцовка
- Порядок работ
- Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
- Развальцовка тормозных трубок: виды, инструменты и создание своими руками
- Когда необходима?
- Обзор видов
- «Одинарная воронка»
- «Грибок»
- «Двойная воронка»
- Необходимые инструменты и приспособления
- Проведение процедуры своими руками
Вальцовка для тормозных трубок своими руками
Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу о том, как сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками. Данное приспособление будет полезно тем, кто обслуживает свой автомобиль самостоятельно и поможет в ремонте тормозной системы.
Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где наглядно показан процесс сборки данного приспособления, а также проверка в реальных условиях.
Для того, чтобы сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками, понадобится:
* Слесарные тиски
* Углошлифовальная машинка, отрезной и шлифовальный круг
* Металлический уголок размером 100 мм
* Металлическая пластина толщиной 6 мм
* Сверло по металлу диаметром 4,5 мм, 6 мм, 10 мм
* Болт от ступицы автомобиля
* Сварочный аппарат, краги, сварочная маска
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Медная трубка диаметром 5 мм
* Токарный станок по металлу, оснастка
* Метчик с резьбой М6 и М12
* Баллончик матовой краски
* Электродрель
Шаг первый.
Зажимает металлический уголок размером 100 мм в тисках и при помощи линейки и карандаша делаем разметку, по которой нужно будет отпилить заготовку.
Источник
Развальцовка стальной (!) тормозной трубки в полевых условиях
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня разберемся с таким вопросом, как экстренный ремонт стальной тормозной трубки ( в нашем случае на УАЗ Пикап). Насколько это возможно, какой инструмент нужен и нужен ли он вообще, и насколько он безопасен — такой ремонт.
Краткое предисловие
При замене тормозного шланга мы с мужем обнаружили, что резьба на стальной трубке съедена, неисправный тормозной шланг закручен не по резьбе, и при попытках его демонтировать — повредили саму трубку в самом ее начале.
Найти быстро трубку в магазинах не получилось, заказали новую — ждём когда придёт. А пока .. купили универсальный стальной вариант, он оказался много длиннее оригинала.
Купили инструмент для развальцовки тормозных трубок, чтобы укоротить и завальцевать универсальную трубку.
А теперь самое интересное! Этот не дешёвый инструмент, как оказалось, не берет сталь, для мягкой меди может и подходит, но.. надежда умирает последней)).
Крутили-крутили, а трубка не поддаётся вот совсем никак, искомый «грибочек» не появлялся на конце трубки. Стоит ли рассказывать насколько мы были раздосадованы — это если цензурно выразиться.
Пока муж на работе, решила поискать информацию в интернете..
Способы представленные в интернете
Далее я буду вставлять ссылки на видео, которые мне показались более или менее правдоподобными, чтобы уменьшить количество текста.
1) Ручной способ
2) При помощи специальных инструментов
3) Прямо на машине
4) Экстремальный способ с нагревом
Эксперимент
Итак, у меня на руках несколько образцов для мучений, четыре варианта действий и совсем не много времени, пока дети играют в машинки и не лезут мне на голову)).
Ну и, справедливости ради, стоит заметить, что четвертый способ мы опробовали частично — нагрели трубку перед непосредственным вальцеванием, но результат вышел как и во втором способе.
Итоги
Если вы встали на трассе или в болоте с поврежденной тормозной трубкой — первый и третий способ позволят вам установить на место трубку и медленно добраться до ближайшего сервиса или своего гаража. Для этого необходимо, чтобы в машине болтался минимальный набор инструментов — молоток, напильник, тонкогубцы, старый электрод троечка, хотя бы кусок полотна по металлу, и конечно же запас тормозной жидкости.
О красоте в таких случаях говорить не приходится, но если хорошо затянуть, возможно даже капать с соединения не будет. Почему возможно? Потому что сложно угадать угол наклона верхней фаски, зубцы и зазубрины при ручной обработке плохо влияют на герметичность соединений, а одинарная развальцовка не применяется в тормозной системе автомобилестроения.
То есть, решение это временное, и экстренное. Двигаться в таких случаях по идее вообще нельзя, если нет другого выхода — со всеми мерами предосторожности до ближайшего сервиса добраться можно, временно починив трубку.
Второй вариант актуален только для мягких медных тормозных трубок. И не каждый автолюбитель возит с собой такой специфический инструмент. Да и не все о нём знают!
Четвертый способ возможен при наличии газовой горелки в машине, но такой нагрев сильно ослабит трубку и нет никакой гарантии, что при нажатии на тормоз её просто не порвет в этом месте снова.
Источник
Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы
Развальцовка тормозных трубок — это процесс, осуществление которого может в любой момент понадобиться тому, кто имеет личный автомобиль. Безусловно, выполнение этой и любой другой процедуры, сопряжённой с технологическим сервисом и ремонтом транспортного средства, всегда можно поручить грамотным профессионалам СТО, однако многочисленные водители идут иным путём и стремятся сделать все собственными руками. Любой владелец вправе решать, кому доверять техническое обслуживание своего автотранспортного средства, при этом многие из проблем полностью можно урегулировать самостоятельно.
Предназначение тормозных трубок
Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.
Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.
Неисправности трубок
При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.
Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.
Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.
Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:
Утечка жидкости из системы.
- Перегревание барабанов.
- Скрип при нажатии на рычаг.
- Увеличение хода автотормозной педали.
- Тормозной путь делается продолжительнее.
- Изнашивание колодок происходит скачкообразно.
Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.
Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.
Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная. Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком».
Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:
Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.
Станок для развальцовки
При приобретении прибора для развальцовки необходимо концентрировать внимание на изготовителе и стоимости. Наиболее дешёвые комплекты лучше не приобретать, так как их качество не способствует продолжительной эксплуатации. Этот метод ремонтных работ обойдётся дешевле, чем в автомастерской.
Виновником внепланового износа патрубков считаются коммунальные службы. Разные химические реагенты и соли, щедро рассыпаемые для борьбы, к примеру, с гололёдом, в несколько раз стимулируют ржавление сплава и сокращают отпущенную производителем продолжительность работы многочисленных элементов. И ещё один фактор, заставляющий часто заниматься тормозной системой, — печально прославленные отечественные дороги. При нагрузке трубки деформируются и лопаются. Все совместно приводит к тому, что составляющие выходят быстро из строя.
Самостоятельная развальцовка
Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.
Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.
Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.
Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:
- коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
- загрязнение соединений и т. д.
В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.
Порядок работ
Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
- Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
- Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
- Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
- Торец немножко подпиливается напильником.
- Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
- Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
- Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
- Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
- Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
- Автомобиль и система испытываются на неполадки.
Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.
Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.
Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.
Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.
Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.
Источник
Развальцовка тормозных трубок: виды, инструменты и создание своими руками
Тормозные трубки – это важная часть системы торможения автомобиля. От герметичности трубок зависит, насколько эффективно сработает вся тормозная система в случае надобности остановки автомобиля, особенно при экстренном его торможении. Неплотности этих элементов могут привести к отказу тормозов, в результате чего возникнет угроза жизни водителя и пассажиров.
Когда необходима?
В тормозной системе каждой машины присутствуют тормозные трубки, основными функциями которых можно назвать следующие:
- заполнение тормозной системы рабочей жидкостью и поддержание ее в постоянной готовности к действию;
- обеспечение силовой связи между рабочими элементами тормозов;
- приведение в функциональное состояние поршня основного цилиндра;
- передача усилия на поршни колес;
- воздействие на колодки, которые путем прижатия к дискам способствуют полной остановке колес.
При нажатии на педаль тормоза рабочая жидкость с повышенным давлением поступает к каждому из элементов системы по трубкам.
При ухудшении пропускной способности отдельных устройств либо потере герметичности системы эффективность тормозов резко ухудшается, увеличивается тормозной путь средства передвижения, что нередко приводит к серьезным авариям.
О необходимости диагностики тормозных трубок свидетельствуют такие моменты:
- наличие нехарактерного шума, звуков, пульсации при нажатии на педаль тормоза;
- ощущается свобода подвижности тормозной педали во время воздействия на нее;
- следы подтекания тормозной жидкости в местах неплотности;
- наблюдается снижение эффективности тормозов и появление изношенности колодок;
- при остановке автомобиль ведет в сторону.
Главным признаком необходимости ремонта и, возможно, вальцовки тормозных трубок является увеличенный тормозной путь.
Трубки могут плохо функционировать или протекать по нескольким причинам.
- Нарушена целостность 6-гранных содинительных головок, которыми оснащаются трубки.
- Снижение плотности резьбового соединения за счет попадания в него мусора или закоксовавшейся жидкости.
- Наличие трещин в трубке, закисленность резьбы, плохое качество крепежа.
Все вышеперечисленное оказывает негативное воздействие на состояние каждого прибора тормозной системы, поэтому эффективность тормозов становится заметно хуже. Профессионалы рекомендуют диагностировать неполадки тормозных трубок 1 раз в 6 месяцев.
Каждый автовладелец должен знать, что основная причина неисправности тормозной трубки – это потеря жидкости, что в ней присутствует. Протекание также влечет за собой гниение тормозного барабана, неравномерное изнашивание колодок. От таких неприятных моментов не может застраховаться практически никто, поэтому спциалисты считают, что ежегодно стоит тестировать тормозную систему целиком.
Владельцам собственного авто желательно ориентироваться в составных частях машины, а также знать, как проводятся элементарные ремонтные мероприятия, чтобы при надобности осуществить их своими руками.
Обзор видов
Развальцовкой тормозных трубок называют процесс, при котором меняют конфигурацию их концов, чтобы полое изделие здесь приобрело нужную форму за счёт уменьшения или увеличения диаметра. Процедура может потребоваться в любой момент тем людям, которые управляют личным автомобилем. Ее можно доверить профессионалам, а также сделать своими руками.
В любом случае мастеру потребуются определенные знания о ходе выполнения вальцовки, а также ее разновидностях.
«Одинарная воронка»
Этот вариант не применяют в автомобильной сфере. Процедура осуществляется конусом в ходе одной операции. Известны также случаи прикручивания одинарной воронки на замену двойной.
При условии плотного затягивания вытекания тормозной жидкости не происходит.
«Грибок»
Такой метод принято считать одноразовым соединением. Оно считается стандартом для автомобилей, произведенных в Азии и Европе. Развальцовку производят за одну операцию, что способствует демотивации ремонтных работ.
«Двойная воронка»
Это – американский стандарт осуществления развальцовки путем многоразового соединения.
Вальцовку проводят двумя операциями:
- заминанием корпуса;
- изготовлением воронки.
Этот же стандарт использовался в СССР при производстве автомобилей «Москвич», «Волга» и «УАЗ».
Необходимые инструменты и приспособления
Чтобы осуществить развальцовку тормозных трубок собственноручно, потребуется вальцовочный набор.
В устройстве профессионального комплекта должны присутствовать такие инструменты:
- труборез;
- штуцер;
- клещи;
- насадки;
- зажимы для труб разных диаметров.
С помощью данного набора, а также дрели и бензина можно осуществить самостоятельную развальцовку трубок без затраты лишних финансовых средств.
Кроме того, можно купить специальный станок для вальцовки, при приобретении которого обязательно нужно обратить внимание на стоимость и производителя. От покупки дешевых устройств следует отказаться, так как они обычно долго не работают.
Обязательными элементами профессионального приспособления для развальцовки является удерживающая планка, фиксирующая трубку, станок с рабочим углом в 45 градусов, набор сменных стальных штампов, резак, адаптер, оправка.
Экспандер способствует развальцовке труб до необходимого диаметра за короткое время путем одного подхода. Однако мастеру стоит помнить, что такая процедура не дает стопроцентного результата. Залогом успеха в этом случае считаются качественные характеристики трубок. Если они низкие и стенки не отличаются идеальной ровностью, то тонкие стенки могут растянуться больше допустимого предела, а толстые, наоборот, меньше нужного. Такое вальцевание будет некачественным, а это значит, что в скором времени можно ждать необходимости нового ремонта тормозной системы.
В классическом инструменте обычно присутствует набор валиков для развальцовки тормозных деталей, которые должны быть изготовлены из твердого металла. Валики необходимо прокатывать по поверхности трубки, что обрабатывается, но при этом с каждым разом добавляя усилий.
Данная процедура характеризуется высококачественным результатом, так как производится плавно.
Самостоятельная развальцовка подразумевает подготовку сверлильного станка, станка для заточки, болгарки, уголков в количестве 2 штук, оправки и нескольких болтов М8.
Проведение процедуры своими руками
Процесс вальцовки трубок тормозной системы может проводиться собственноручно владельцем автомобиля. Для этой цели желательно пользоваться чертежами.
Сначала нужно определиться со степенью неисправности и возможности проведения ремонтных работ. Трубки откручивают от суппорта либо тормозного цилиндра и осматривают. Если удастся ликвидировать поврежденный участок, сохраняя длину элемента в пределах возможного использования, то его стоит отрезать труборезом либо ножовкой по металлу.
Следующим шагом будет обработка места среза трубки бензином. Далее мастеру следует зажать клещами деталь и снять внутреннюю фаску дрелью.
Пошаговая инструкция последующих действий выражается несложным алгоритмом.
- Трубу стоит установить в приспособлении. При этом ее конец должно выступать за края на 5 мм.
- Конус стоит сменить штампом, соответствующим диаметру трубки.
- Штамп нужно закрутить.
- Вкрутить штамп, а также слегка расплющить торец медной трубки.
- Надеть штуцеры.
- Снять штамп и сменить на инструмент конусовидной формы.
- Осуществить аккуратное закручивание.
- Вытащить трубку и при необходимости зачистить ее.
В итоге вышеперечисленных мероприятий получается тормозная трубка под конус. Вальцовка труб возможно и иным методом, который называется «Грибок». Такой вариант процедуры подходит для автомобилей европейского изготовления. Для развальцовки «грибком» не требуется снимать нужный штамп.
Преимуществом самостоятельной развальцовки тормозных трубок можно считать то, что работа будет проведена аккуратно – на совесть. Кроме того, не потребуются дополнительные затраты на оплату работы мастеров. Минусом осуществления процедуры в домашних условиях можно назвать то, что набор инструментов или станок будет использоваться очень редко, так как в вальцовке трубки нуждаются редко.
После одноразового проведения процедуры можно получить опыт для дальнейшего осуществления развальцовок. Однако проводить ремонт трубок самостоятельно или доверить его специалистам – это личное дело каждого. Единственное, о чем не стоит забывать автомобилисту – это регулярное отслеживание состояния деталей тормозной системы личного транспорта.
В качестве вывода можно сказать, что развальцовка тормозных трубок не является сложным и трудоемким процессом. Ремонтные работы своего автомобиля можно делать своими руками, но при этом строго придерживаться инструкции.
Подробнее о развальцовке тормозных трубок смотрите далее.
Источник