Вариатор jf011e ремонт своими руками

Пояс долговечности: чем болеют вариаторы Jatco и как их лечить

Variator

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».

На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.

ПРОВЕРКА СЛУХА

Самая распространенная неисправность — износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже — «Х-Трейл», а меньше всех — «Мицубиси-Аутлендер». У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.

Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая — продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина — нестабильное качество подшипников. Третья — подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Читайте также:  Как размножить бактерии для септика своими руками

В вопросе сроков замены масла не все производители единогласны. Так, концерн «Рено-Ниссан» в течение гарантийного периода (100 000 км) рекомендует только контролировать его уровень и состояние, а у «Мицубиси» — обязательная замена на 75 000 км. Для вариаторов предусмотрено специфическое масло с индексом CVT. Оригинальная жидкость «Ниссан» называется NS-2. «Рено» рекомендует ELFMATIC CVT. «Мицубиси» использует DiaQueen CVT-J1. Все это однотипные жидкости. Использование масла для гидромеханических «автоматов» недопустимо, хотя в последнее время появились вариаторы других производителей, в которые можно заливать и его (пока это исключение из общего правила).

Объем заливаемого масла зависит от двигателя и типа привода. Например, для переднеприводного «Ниссана-Кашкай» с 2-литровым мотором без масляного радиатора потребуется около 4,2 л. Еще несколько литров остается в гидросистеме и трансформаторе — эти остатки нельзя извлечь при обычном сливе. Для полного обновления заливки используют метод замещения, с применением соответствующей установки, но масла потребуется уже в 2,5–3 раза больше.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

Вторая по частоте проявления неисправность — рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник — редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять. Приблизительная стоимость ремонта, включая расходы на запчасти, — 60 000–80 000 рублей.

ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ

Особое внимание в бесступенчатых агрегатах уделено температурному режиму. За этим следит система самодиагностики — с помощью температурного датчика. В случае превышения допустимого значения она зажигает на панели приборов лампу неисправности и переводит вариатор в аварийный режим.

Для поддержания оптимальной температуры масла на многих автомобилях помимо теплообменника предусмотрен дополнительный радиатор, установленный в передней части моторного отсека — перед конденсором климатической установки. Через воздуховоды в бампере он забивается грязью, тополиным пухом, мошкарой. Первые признаки загрязнения радиатора — перегрев на высоких скоростях. Поэтому обязательна тщательная мойка радиатора раз в два-три года, а то и чаще. Наиболее эффективный способ — со снятием бампера. И хорошо бы установить в воздуховоды защитную сетку (случаи повреждения радиаторов всевозможными предметами, летящими из-под колес, не редкость).

Перспективы у вариаторов самые оптимистичные. Статистика говорит о том, что ломаются они не чаще гидромеханических коробок. Неслучайно сомневавшиеся ранее в надежности вариаторов автомобильные фирмы повернулись к ним лицом. Например, «Тойота», сделавшая себе имя на надежности, ставит вариатор на обновленный кроссовер RAV4 с 2-литровым двигателем и на «Короллу». Не отстает и «Субару» с моделями XV, «Форестер» и «Аутбек», хотя поклонников этой марки едва ли можно отнести к медлительным водителям: интенсивные ускорения, регулярные поездки по пересеченной местности. А ведь раньше бытовало мнение, что вариатору такие режимы противопоказаны. Значит, настали новые времена?

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Бывают и нехарактерные неисправности. Например, разрушение насосного колеса гидротрансформатора, приводящее к полной остановке автомобиля. Случаются сбои в электронике, например выгорание отдельных элементов в блоке управления. К счастью, чаще это невезение, а вовсе не закономерность.

ЦЕНА ОШИБКИ

Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники — и меняют их на новые. На некоторых автомобилях подшипник и ступица составляют неразборный узел стоимостью от 10 000 до 15 000 рублей.

Читайте также:  Винтовой дровокол с редуктором своими руками

Благодарим компанию Global Transmission за помощь в подготовке материала.

Источник

Вариатор Jatco JF010E и JF011E: Ресурс, диагностика и обслуживание

Вариаторы Jatco JF010E и JF011E имеет большое количество плюсов по сравнению с другими типами АКПП. Они имеют хорошее тяговое усилие, обеспечивает экономию топлива и низкий уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Но так как эти модели наиболее массовые в установке, то мы расскажем вам о надежности и ресурсе.

JF010E и JF011E можно отнести к вариаторам второго поколения Jatco. Модель JF010E устанавливается с атмосферными бензиновыми двигателями 3,5 литра, а вариатор JF011E – с двигателями 2,5 и 2,0 литра. По конструкции они одинаковы, только несколько элементов сделали более усиленными, чтобы держать момент двигателя.

У разных производителей автомобилей вариаторы Jatco JF010E и JF011E обозначаются по разному.
Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan)
Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge).
Полный список автопроизводителей на которые ставились вариаторы Jatсo смотрите здесь.

Средний заявленный ресурс этих вариаторов Jatco JF010E и JF011E составляет 150 000-200 000 км. Однако при активной езде и ежедневном городском использовании срок службы может сократиться до 100 000 км. К концу эксплуатации происходит износ многих деталей: конусов, подшипников конусов, ремня, клапана в гидроблоке и масляном насосе, степ-мотор, редукционный клапан.

Jatco JF010E /JF011E подлежат восстановлению и их можно ремонтировать. Стоимость полного восстановления высока. Официальный дилер может продать вам только гидроблок в сборе или новый вариатор. Но на рынке можно купить оригинальные запчасти по отдельности. Также можно купить контрактный вариатор через поставщиков и цена будет около $900-1500, в зависимости от пробега.

Как правильно ездить на вариаторе?

— Если масло ATF не прогрелось до рабочей температуры (70ºC), не рекомендуется быстро ездить. При быстрых ускорениях протектор ремня вариатора (он в виде насечек) будет проскальзывать и стирать поверхности конусов.
После прогрева проскальзывания пропадают.
— Буксовать с вариатором можно, но очень осторожно и грамотно. На перегретом и холодном нельзя.
— Быстро переключаться с D в R опасно. Со временем появятся толчки при переключении с паркинга в D и R. Из-за отсутствия паузы между переключением будут изнашиваться шлицевые соединения муфты планетарной передачи, которые контактируют с фрикционными дисками. В итоге придётся менять шестерни планетарной передачи.
— Длительная езда на 150 км\ч не рекомендуется из-за перегрева коробки

Как проверить вариатор смотрите здесь.

Jatco JF010E /JF011E ремонт и основные проблемы:

1. Гул подшипников

Изнашиваются подшипники валов и появляется шум при движении. Менять подшипники можно по отдельности, но чаще всего меняются все 4 подшипника вместе.
321228A-EM
321236A-EM
321229A-EM
321235A-EM
Первыми выходят из строя 321229A-EM и 321235A-EM

2. Растяжение ремня

В зависимости от стиля езды ремень может вытянуться и к 100 000 км.
При замене заводской ремень на 10 лент лучше заменить на 12 лент.
RE0F010А (Бош) — №321700B

2. Износ конусов

Именно износ конусов являются главным фактором ресурса вариатора. Их можно восстановить с помощью механической обработки но для этого нужно дорогостоящее оборудование.

3. Редукционный клапан и масляный насос

Масло в коробке необходимо менять каждые 40 000 км! Даже после 60 000 км при спокойной езде оно будет черного цвета. Официальный дилер всегда говорит что на весь срок службы или 100 000 км. Если редко менять масло, то забивается редукционный клапан масляного насоса и появляются пинки, рывки и подергивания при движении.
Рекомендуется менять клапан увеличенного диаметра 17.63 мм.

Читайте также:  Как сделать мебель своими руками чем покрывают

4. Степ-мотор

Степ-мотор – это шаговый электродвигатель для регулировки передаточного числа. Если он ломается то коробка зависает на передаче и не переключается.
Оригинал (OEM) 321440B-EM

Степ-мотор может не работать из-за соленоидов (Набор из 4-х штук) — 321420 7 336

Степ-мотор может не работать из-за датчика скорости вращения Sensor (Revolution) №321436.

5. Дополнительный радиатор и термостат

CVT Jatco JF010E /JF011E замена масла

Как уже было описано выше, масло лучше всего менять каждые 40 000км. !
Для его замены нужно 6 литров масла Nissan CVT NS , но продается оно по 4 литра.

Также потребуются расходники (коды для Ниссан):
— фильтр грубой очистки (артикул 31728-1XZ0A)
— фильтр тонкой очистки (артикул 31726-1XF00)

— новая пробка поддона (артикул 31377-31X06)
— прокладка для пробки (артикул 11026-01M02)
— прокладка поддона cvt (артикул 31397-1XF0C)

Итог: При небрежном отношении к обслуживанию вариатора Jatco JF010E /JF011E, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт. Чаще меняйте масло и коробка прослужит вам до заявленных производителем 200 000 км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля и вариатора или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

Блог:

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Источник

Поломки вариатора

Страница 1 из 180 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 51 101 > Последняя »

Краткий путеводитель по связанным с вариатором темам:

  • Описание из журнала GEARS «нашего» вариатора от JATCO. >>>
  • Рабочая жидкость для замены: >>> (обсуждение замены рабочей жидкости в CVT и всего, что с этим связано)
  • Отсутствие отдельного радиатора вариатора в XL JFG >>>
  • Какие обороты на CVT ? >>>
  • Тех.инфо на вариатор от Lancer X. >>> (надеюсь, много похожего с нашим)
  • Все вопросы по работе: >>>
  • Насколько быстро разгоняется 2.4 CVT >>>
  • Можно(нужно) ли двигаться накатом при «N» положении АКПП\CVT ? >>>
  • пошаговый мануал по ремонту вариков Jatco >>> + >>>>
  • коды ошибок CVT

ОПРОС ПО ПОЛОМКАМ ВАРИАТОРА ТУТ:>>>

Отдельные темы о CVT. Пробмемы с CVT:
Ремонт вариатора XL-2007 год. Cвоими руками. — >>>
Провал в оборотах XL 2.4 CVT — >>>

12мая (примерное) машина в пробке при трогании резко задёргалась и не захотела набирать скорость, потом-таки разогналась и коробка работала нормально

26 мая машина при трогании резко задёргалась и практически встала. Остановился, поставил Р, выключил зажигание, включил поехал, загорелся ЧЕК через час погас

28 мая машина задёргалась при выезде из гаража, загорелся и уже не гас ЧЕК, поехал на лепестках, при торможении в режиме D тоже частое дёрганье

28 мая после обеда загнал машину в САМАРСКИЕ АВТОМОБИЛИ

29 мая после обеда приехал , машина стоит на подъёмнике, коробка снизу в масле. Инженер по гарантии сообщил что выскочило 3 ошибки коробки, проверили уровень масла в коробке (нормальный), предстоит дефектовка коробки с разборкой на 2/3 (окончание ориентировочно 4,5 июня), фотографию блока управления отправят в Москву. Быстрый ремонт не обещают.

Руководитель сервиса посоветовал готовится к худшему (не конкретизировал к чему именно) и наотрез отказался выдавать подменный автомобиль.

Взял бумагу с датой подтверждающий, что автомобиль загнан в сервис 28.5.2008

Источник

Оцените статью
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: