- Вариатор зажигания для ГБО
- Для чего изменяют УОЗ
- Как выбрать нужный прибор
- Краткий обзор различных модификаций вариаторов
- Как выполнять установку
- Достоинства вариаторов
- Есть ли недочёты у вариаторов?
- Mitsubishi ASX Клуб
- Установка вариатора ОУЗ(фотоотчет для использующих ГБО)
- Установка вариатора ОУЗ(фотоотчет для использующих ГБО)
Вариатор зажигания для ГБО
Газобаллонное оборудование ставят на автомобиль для того, чтобы сэкономить расходы на горючее. Стоимость газа ниже более чем в 2 раза. Но абсолютные величины по расходу газа выше, чем у бензина. Исключить бензин из системы питания мотора не получится. На нём прогревают машину при запуске, пользуются им и при повышении нагрузок на ДВС.
То есть в реальности сэкономить получится не более 35 процентов. Но есть устройства, которые помогут при переходе автомобиля на ГБО свести к минимуму негативные последствия и существенно улучшить работоспособность двигателя.
Для чего изменяют УОЗ
У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан — 120.
Из этого следует, что газ сгорает не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).
Этот фактор оказывает серьёзное влияние на статью расхода газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная взвесь вспыхивает. Вот тут и приходит на помощь вариатор уоз, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего и исключит прогар клапанов. Внедряют вариатор на ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.
При изменении уоз происходит воспламенение смеси и её прогорание до того, как поднимутся выпускные клапана. Таким образом, температурный уровень выхлопа от газа снизится. При этом повысятся КПД и эксплуатационные характеристики двигателя автомобиля, ответственные за расход горючего.
На заметку! Увеличивают угол опережения только при работе автомобиля на газу. Что касается бензина, показатель угла опережения зажигания оставляют на уровне, предусмотренном техническими характеристиками двигателя автомобиля.
Как выбрать нужный прибор
На рынке представлены вариаторы гбо различных модификаций и фирм. При выборе оптимального электронного прибора необходимо учитывать такие факторы:
- какого года выпуска установочный набор гбо;
- тип сигнала, который исходит от датчиков коленвалов.
Есть 3 вида вариаторов, которые различаются совместимостью с различными датчиками:
- с приборами, от которых исходят индуктивные импульсы;
- с датчиками Холла, которые продуцируют цифровые импульсы;
- с узлом зажигания, работающими в паре с трамблёрами.
На заметку! На автомобилях с карбюраторами, где стоит газобаллонная установка первого поколения, настроить вариатор не получится. На автомашинах такого типа применим другой способ перенастройки угла опережения зажигания — задействовав трамблер.
Краткий обзор различных модификаций вариаторов
На рынке представлены вариаторы для автомобилей различных моделей. Например, итальянские и польские приборы подсоединяются к датчику коленвала и изменяют его значения, которые затем передаются в ЭБУ. Модели вариаторов с возможностями программирования настраивают при проведении компьютерной диагностики.
Вариаторы разных производителей и модификаций несут одну и туже функцию, но эксплуатационные характеристики у них несколько различаются:
- AEB 510N — этот прибор применяют для ГБО автомобилей, в которых устанавливают датчики индуктивного типа. Он принимает импульсы с одного распредвала.
- AEB 516N SHARK ставят на системы, где нельзя применить АЕВ 510. Управление прибором происходит от импульсов с 2-х распредвалов.
- STAG TAP-02 подходит для автомобилей с датчиками, продуцирующими цифровые импульсы.
- STAG TAP-03/1 — совместим с индукционными датчиками, распознаёт импульсы с цифровых приборов 2-х распредвалов.
- STAG TAP-03/2 может работать в паре с датчиком Холла, принимать цифровой импульс от приборов 2-х распредвалов.
Перепрошивают следующие модели вариаторов, которые совместимы с датчиками, от которых исходит индуктивный импульс:
- Bosch 60-2;
- Renault 60-2;
- Ford 36-1;
- Toyota 36-2.
- Из серии вариаторов 60 2 можно перепрограммировать Bosch 60-2 Hall.
Универсальным является Stag-tap-01 — это устройство распознаёт импульсы датчика коленчатого вала, от которого исходит индуктивный сигнал.
Стоит обратить внимание на следующие приборы:
- Различные виды устройств Microluch. Подбирают подходящую модель вариаторов по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.
- Прибор 618-Тритон является двухканальным, его можно интегрировать на моторы с индуктивными либо цифровыми датчиками коленчатого вала.
- Устройство 60-2 model 1 используют для устройств с индуктивным импульсом коленвала. Вариатор удобен тем, что позволяет выполнять настройки переключателей вручную, либо через компьютер. Этим он отличается от отечественной разработки Микролуч, который конфигурируют только с компьютера, и цена этого вариатора дороже.
Как выполнять установку
Удобнее устанавливать вариатор опережения зажигания для авто на газу одновременно с газобаллонной системой. Но если этого не произошло, есть возможность интегрировать его в уже действующее оборудование.
Где конкретно необходимо устанавливать вариатор — мнения разделились. В инструкциях заводов-изготовителей даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ставят вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.
В пользу такого решения приводятся следующие аргументы:
- отсутствует грязь и в вариатор не попадает вода;
- не нужно использовать длинные провода, то есть сигнал от датчика будет чище;
- тепло от работающего двигателя не будет влиять на вариатор;
- удобно выполнять настройку и диагностику.
Когда имеются навыки работы с электронными системами, и есть знания по правильной настройке устройства, можно установить его и самостоятельно.
Снимают крышку с устройства и выполняют подключение по схеме, строго по инструкции к вариатору. Один выход идёт к подаче напряжения к ДПКВ, с ним соединяют вуоз. Следующий переходник подсоединяют к клапану газобаллонного оборудования. Масса коммутируется с экранирующей оплёткой кабеля датчика положения. Далее соединяют с клеммами октан-корректора.
После завершения всех пуско-наладочных манипуляций, связанных с настройкой вариатора угла опережения зажигания, заводят мотор и испытывают машину.
Если нет навыка установки подобных электронных устройств и есть сомнения, лучше обратиться к мастерам, которые уже имеют опыт установки этих приборов на автомобили.
На заметку! При установке ГБО на авто нельзя бездумно добиваться максимальной экономии газового топлива, игнорировать замедленные реакции на акселератор и потерю мощностных характеристик. Специалисты не советуют выставлять минимальные обороты, когда двигатель автомобиля начинает подтормаживать, и стабильность уже под угрозой.
Достоинства вариаторов
Водители постоянно ищут способы, как сэкономить на топливе и на ремонте автомобиля. В настоящее время оптимальным вариантом является переоснащение на газ. Переводят на более экономичное топливо и выполняют инверсию заводского конструктива не только автомобилей, но и мотоциклов, а также и другой мототехники. Но многих останавливает такой момент, связанный с переходом на другое топливо, как перегрев двигателя, и все идущие за этим последствия. С целью решения проблемы и разработан вариатор угла опережения зажигания для ГБО.
Чтобы убедиться в необходимости перенастройки УЗО, и что покупка вариаторов оправдывает себя, проводят следующий не сложный тест:
- заводят двигатель автомобиля с газобаллонным оборудованием, не оснащённым корректором угла опережения зажигания, дожидаются переключения на газ;
- подносят ладонь ближе к выхлопной трубе и запоминают ощущение от температуры выхлопа;
- заводят автомашину, на которой поставлено устройство по перенастройке угла опережения зажигания;
- подносят ладонь к трубе и делают выводы.
Второй вариант покажет, что температурный уровень и давление отработанных газовых смесей значительно ниже, чем у автомобиля с такими же эксплуатационными характеристиками, но не имеющего вариатора угла опережения зажигания.
Из данного теста видно: приборы целесообразно интегрировать на автомашины, где стоит газобаллонная система. Длительная эксплуатация автомобиля на сжиженном газе приводит к поломкам, в итоге понадобится делать внеплановый ремонт двигателя. То есть существует опасность увеличения расходов на содержание автомашины. А ведь именно от этого и уходят при установке ГБО.
Для автомашин с инжекторными двигателями, с газовой системой 2 или 3 поколений применение вариаторов зажигания приветствуется, так как повышается рабочий температурный уровень двигателя, что ускоряет прогар клапанов. В итоге повышается расходование моторного масла, ломается катализатор.
Почему необходимо поставить вариатор для ГБО 4 поколения? Прибор позволяет:
- увеличивать мощность двигателя автомобиля, так как газ прогорает полностью;
- обеспечивает экономию топливных ресурсов, так как газовое топливо полноценно отдаёт энергию;
- вариатор для ГБО предупреждает прогорание клапанов, сохраняет компрессию на необходимом уровне;
- нейтрализует негативные последствия от неправильной настройки ГБО, например, перегрев и выгорание седел клапанов;
- применяют в автомобилях на любых типах моторов, независимо от количества цилиндров.
Есть ли недочёты у вариаторов?
Противники вариаторов угла опережения зажигания высказывают мнения, что этот прибор использовать в автомобилях не эффективно. Но данные доводы при детальном рассмотрении оказываются не существенными.
Например, есть мнение, что функцию изменения угла зажигания выполняет датчик детонации. Но это не соответствует действительности, так как датчик откликается на детонацию во время работы на бензиновом топливе.
Газ не подвергается детонации и никакой корректировки не произойдёт. Обычно датчик детонации отреагируют на горючее, который имеет наиболее низкое октановое число ниже. В реальности это выглядит следующим образом: автомобиль всегда заправляли АИ-95, а затем заправили АИ-92. Известно, что у газового топлива октановый показатель выше. То есть в данном случае никакой корректировки датчик выполнять не будет, и угол опережения зажигания останется таким же, как и на бензине.
Вариаторы последнего поколения совершенно другие, чем были несколько лет назад. Они оснащены другими прошивками, новыми датчиками, и действуют по другой схеме. Проблемы, связанные с применением вариатора исходят от его неправильного подключения, либо используются устаревшие конструкции. Поэтому, если встречаются негативные отзывы о вариаторе или описывается неудачный опыт его применения, следует поинтересоваться, в каком году была куплена и установлена данная аппаратура на автомобиль.
Что входит в комплект ГБО 4-ГО поколения?
ГБО Тамона: доступная стоимость для агрегатов любой категории
ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка
Эмулятор форсунок: важное дополнение ГБО 2 поколения
Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?
Источник
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Установка вариатора ОУЗ(фотоотчет для использующих ГБО)
Установка вариатора ОУЗ(фотоотчет для использующих ГБО)
Сообщение kent74 » 28 фев 2014, 21:09
Хочу разместить небольшой фотоотчет для тех форумчан, кто использует газобалонное оборудование и пропан в качестве топлива.
Для чего нужен вариатор угла опережения зажигания? Немного теории:
Изначально мозг машины настроен на сжигание топлива с окт.числом от 92 до 98 ед, т.к мы сжигаем пропан, а у него окт. число от 102 до 105, мозги не могут сами сдвинуть угол в меньшую сторону, тем самым новое топливо не полностью сгорает в цилиндре. Часть его догорает в выпускном тракте, тем самым подогревая тарелки выпускных клапанов, и сильнее разогревая катализатор. Думаю, результат предсказуем -подгорание выпускных клапанов, уход зазоров и как следствие выход из строя катализатора. Ну это самый крайний вариант. Вариатор же просто обманывает мозг машины, преобразовывая сигнал от датчика коленвала на нужную нам величину. Т.е если датчик коленвала снимая показания, посылает в мозг угол 15 градусов, вариатор отнимает нужную значение для газа, и уже отправляет скажем 7 градусов. Мозгам машины без разницы, они не понимают, что произошел обман и производят воспламенение смеси согласно вариаторным показаниям.
При установке ГБО 4 поколения, многие установщики умалчивают о данном устройстве, многие даже не знают о вариаторе, а если и знают, то просто не хотят его устанавливать, из-за дешевизны работ.
Не стоит слушать таких мастеров, т.к незнание матчасти не освобождает от ответственности
За свою практику, ФЫЧ -третья моя машина работающая на газе. До нее были Лачетти и ФФ3. На предыдущих авто я ставил вариатор, и каждая пробежала около 100 тыс на данном топливе. Проблем не было, зазоры были в норме.
После нулевого ТО на ASX было установлено ГБО OMVL Dream XXI с OBD коррекцией.
На сегодняшний день, вариаторов ОУЗ производиться несколько моделей, разных производителей. Есть и Российский-Тритон 618, наиболее глючный и проблематичный, вариатор «60-2», мне о нем ничего неизвестно, различный импорт, и вариаторы Украинского производства Микролуч. Для нашей машины, на которой используется датчик Холла, в качестве датчика коленвала, подходит Микролуч Холл.
Его я и установил.
Вот что он из себя представляет:
[ ссылка на изображение ]
Также рекомендую приобрести интерфейсный кабель.
[ ссылка на изображение ]
Причем он будет очень полезен, т.к подходит не только для вариатора, но если параллельно подпаять нужную колодку, его можно использовать, как диагностический кабель для самого ГБО.
Ничего сложного, всего 3 проводка и получаем два в одном кабель для ОМВЛ и для вариатора:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Теперь по порядку:
2. Согласно схеме подключения Вариатора:
[ ссылка на изображение ]
Убираем, можно откусить, а можно просто примотать к основному пучку неиспользуемые провода. Они ориентированы на датчики распредвала и педаль газа — они не нужны!
В итоге готовим проводку из трех частей:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Красный толстый провод -это питание вариатора, на него ставим клему и закрепляем на «+» аккумулятора, для уменьшения помех. Не стоит боятся, что вариатор посадит батарею, он потребляет всего 20мА.
Синий толстый провод, самый длинный-это «+» управляющий. Он берется с любого появляющегося «+» проводки ГБО, я взял с редуктора.
Экранированный кабель , вторая картинка, необходимо разделить на две части. Первая часть -это белый и зеленый проводки, они сигнальные. Вторая часть -это смотанные воедино черный провод и экран кабеля, это «-» всего вариатора.
3. Сам вариатор я расположил рядом с основным мозгом машины, так мне показалось удобнее.
Выставляем проводку к нужному месту:
[ ссылка на изображение ]
Подключаем красный провод на «+» аккумулятора.
Проводим экранированный кабель к датчику коленвала, а управляющий провод, к появляющемуся «+» от ГБО.
Теперь само подключение:
Изначально я хотел сделать переходник между датчиком и заводским разъемом. Т.е в датчик воткнуть разъем маму, а в разъем идущий к мозгам -папу. Но такая «афера» оказалась провальной, т.к найти папу просто нереально, а маму мне предложили купить за 1000 руб, что мне показалось глупостью.
В итоге я принял решение резать проводку, хотя очень этого не хотелось.
Посоветовавшись с техподдержкой, я узнал, что наш ASX имеет довольно низкий уровень шумов и наводок, поэтому можно врезаться в проводку где удобнее, но не далее чем 40 см от датчика Холла.
Под коробкой воздушного фильтра идет основной жгут проводов к мозгам машины. Вот он:
[ ссылка на изображение ]
Аккуратно его вскрываем, и находим два нужных проводка: коричневый и розовый. Для гарантии отстегиваем разъем с датчика:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
и Цешкой проверяем правильность выбранных проводов.
Далее, коричневый провод разделяем, конец идущий от датчика соединяем с белым проводом вариатора, а конец идущий к мозгам с зеленым проводом.
Розовый провод разрезать полностью не надо, достаточно снять оплетку и параллельно примотать экранированный кабель и черный.
Для надежности я все пропаял и уложил в термоусадку.
Сделать необходимо все аккуратно, без «соплей», извиняюсь, т.к от качества соединений будет зависеть качество сигнала.
Все аккуратно запаковываем назад, при необходимости добавляем стяжек и изоленты для герметизации всего пучка проводки.
4. Подключаем управляющий «+» вариатора. Его я взял, как сказал ранее, с «+» на редукторе. Когда происходит переключение на газ, на проводе появляется 12V. Прокладываем кабель и параллельно припаиваем. Далее все аккуратно изолируем.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
5. После подключения проводки и обратной сборки, рекомендую все проверить. В разъем, куда включается сам вариатор, нужно воткнуть аварийную заглушку (она идет в комплекте, представляет из себя колодку с проводками) и завести мотор. Он должен завестись сразу без каких либо глюков. Если все случилось хорошо, ПОЗДРАВЛЯЮ! Теперь включаем сам вариатор.
Изначально в устройстве залита нулевая прошивка, нам же нужно адаптировать ее под ASX.
Подключаем интерфейсный кабель к ноутбуку и потом уже в сам вариатор. Используя поставляемую программу Хмель, видим жизнь нового устройства:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Как видно на фото, при работе двигателя на бензине (черные цифры), вариатор не оказывает никакого влияния на угол зажигания, т.е корректировка равна 0.
Как только двигатель перешел на газ, угол смещается на 6 градусов. Данное значение оптимально для наших моторов.
Вот и все. Установка окончена.
Немного отступления:
Хочу обратить Ваше внимание, что после установки данного устройства Вы заметите хороший подхват, особенно с низов, динамика разгона будет лучше. Можно также поиграть с самим углом, высставляя его чуть больше, но не рекомендую делать больше 8 градусов, т.к машина будет нервная, особенное если Ваш ДВС 1,6 и коробка МКП.
Также, если Вам не нравиться работа на холостых оборотах, или под нагрузкой (например кондиционер), то советую выставить угол 2-3 градуса в первом диапазоне.
Вот вроде и все. Если кому то будет полезна данная информация, я буду рад! Если возникли вопросы-задавайте, постараюсь ответить!
Источник