- Как правильно поменять масло в вариаторе своими руками
- Какое масло нужно заливать в вариатор тойота витц
- Когда необходимо менять масло в вариаторе?
- Замена масла акпп принцип toyota vitz. Блог, отзывы, видео
- замена масла в АКПП
- Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE — Техничеcкое обслуживание.
- Этапы работы
- Замена фильтра и жидкости в вариаторе (CVT)
- Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
Как правильно поменять масло в вариаторе своими руками
Приветствую вас на моём канале!
В данной статье пойдет речь о том как поменять масло в вариаторе своими руками не прибегая к услугам сервисных центров.
Скажу сразу что замена жидкости в вариаторе необходима через каждые 40 тысяч километров, даже если производители утверждают что оно залито на весь срок службы. Сейчас инструкции к автомобилю пишут не инженеры, а маркетологи, которым выгодна не надежность автомобиля а его продажи.
Приступим к теме нашей статьи. Нам необходимо поменять масло в вариаторе и скажу сразу что с данной процедурой может справиться любой автолюбитель, который имеет хоть какой то опыт в обслуживании авто и хотя бы сам менял масло в двигателе.
Правильная эксплуатация вариатора описана здесь
Что нам понадобится:
- Первое и самое необходимое это смотровая канава(яма)
- Само масло (жидкость СVT), рекомендую покупать оригинальное масло для вашей КПП и в проверенных магазинах.
- Набор ключей и головок (для каждого автомобиля индивидуально).
- Фильтры вариатора их обычно два, но бывает и один на автомобилях с маленьким объёмом двигателя.
- Прокладку поддона вариатора( можно использовать старую, если она в хорошем состоянии), уплотнительное колечко на сливную пробку(тоже меняется если сильно продавлена) и обязательно прокладку на «стакан», в котором расположен фильтр тонкой очистки масла, это резиновое колечко чаще всего одноразовое.
- Не забудьте обзавестись достаточным количеством ветоши для протирки и можно использовать бензин «Калоша» для промывки деталей.
- Воронка с тонким носиком, в автомобильных магазинах можно такую найти.
Ну что же приступим:
- Загоняем автомобиль на яму и первым делом откручиваем защиту двигателя, конечно же если она присутствует на вашем автомобиле.
- Далее откручиваем сливную пробку( не перепутайте с пробкой двигателя) и сливаем масло в специально подготовленную ёмкость. Если для примера взять вариатор моего Ниссан, то в начале масло бежит тонкой струйкой, так как в сливное отверстие вкручена трубочка, которую многие называют чек. Она нужна для установки уровня масла.
- После того как масло перестало стекать, берем шестигранник на пять и выкручиваем трубочку(чек) для того чтобы слить остатки масла. Как только масло слилось, закручиваем сливную пробку.
- Заливаем в КПП масло в количестве равном слитому. Данная процедура нужна для того чтобы чтобы смешать масло которое осталось в вариаторе с чистым маслом и как можно больше его оттуда удалить. Масло нужно заливать через отверстие в которое вставляется щуп.
- Заводим автомобиль и катаемся на нем минут пять, чтобы масло перемешалось, после чего вновь сливаем масло. Данную процедуру следует повторить ещё один раз и можно увидеть что масло сливается уже довольно светлое.
Источник
Какое масло нужно заливать в вариатор тойота витц
Когда необходимо менять масло в вариаторе?
На частоту замены масла в вариаторе ТС Тойота Витц влияет уровень масляной жидкости. Для его проверки необходимо сделать следующее:
- Вариатор прогревается до 60 градусов.
- Все положения рычага переключаются и он устанавливается в положение Р.
- Не заглушая двигатель автомобиля откручивается пробка, находящаяся на поддоне трансмиссии.
- Если уровень масла в норме, то оно будет капать, если нет, то жидкость не будет выливаться.
Признаки необходимости замены масла в вариаторе Toyota Vitz:
- Машина перестала тянуть и дергается при передвижении;
- Слышен гул из вариатора.
При последнем варианте проблемы могут возникнуть из-за залитой некачественной жидкости при последней замене.
Автовладелец может произвести частичную или полную замену масляной жидкости в трансмиссии ТС. При частичной замене сливается старое масло и заливается новая жидкость. При полной замене владелец должен поменять фильтр грубой очистки и прокладку.
Замена масла акпп принцип toyota vitz. Блог, отзывы, видео
Содержание статьи:
- Фото
- Toyota Vitz Витз проверка и замена масла в АКПП
- Видео
- Похожие статьи
Махнули сегодня масло в ватоматической коробке передач. Не то чтобы она плохо работала или пиналась, просто фиг знает сколько старое масло там плещется. Toyota Vitz › Logbook › Замена жидкости АКПП. one2z last online 7 hours ago.
На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на карте, обратный звонок.
О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.
Как часто нужно менять масло в автомате Toyota Vitz? 4-ступенчатая акпп, сколько масла лить и какое? Обычно масло в автоматической коробке передач Витца меняют после км, на и раньше.
Я пишу про варик, нет там щупа — заглушка черная есть. Масло заливается сверху по уровень боковой пробки! Отправлено 15 Март — Пожалуйста для дальнейшего пребывания у нас ознакомьтесь с Правилами форума.
замена масла в АКПП
Дошли наконец то руки до описания того, что было сделано давно Отдельное спасибо за советы VicKingChe с драйва и да, ссылки откуда собирал инфу — в самом конце приведу на всякий случай. Итак, менял масло в вариаторе модели K — вариатор у витька 2го поколения Что покупал: Что удивило — прокладка из пробки: Точно сколько лить масла не знает НИКТО, в сервисах за частичную смену без вскрытия поддона предложили аж 12 тыщ рублей, это с учетом масло «идемитсу», которое якобы льют во всех японцев чуть ли не с завода, а так же тыщу рублей за работу откачать старое масло аппаратом и закачать новое с промывками , масла насчитали аж 20 литров по-моему, короче забил, пошел рыть инет, читал мурзилку от витька 2го поколения.
Кто-то пишет до мерной пластиковой трубки лить — лишнее мол сольётся никого не удивляет, что когда сливаете масло — оно льётся сначала через ту самую «мерную» трубку, получается на заводе перелили выше нормы? Кто-то пишет » заливаем масло пока не побежит, закручиваем болт и доливаем масло: Когда будете снимать поддон — прокладка с завода скорее всего где то «прилипнет» — либо на коробке либо на поддоне, я отдирал от поддона, запомните как она расположена, в торопях я сначала не мог понять как её поставить и даже думал что мне не то привезли, но потом таки разобрался… 5 снимаем фильтр — осторожно, с него тоже потечет масло и не потеряйте резинку — которая внутри фильтра по-моему — делайте это при хорошем освещении 6 прочищаем поддон и фильтр а лучше заменить фильтр нашел номера уже после этой процедуры, номера, которые были на экзисте имели бешеную цену и за фильтр меня жаба задушила 7 собираем всё в обратном порядке: Прикрутил шуруповертом болты не до конца!
По материалам брал ото всюду и сопоставлял информацию www. Короче напишу я тут свой опыт замены масла, так как уже поменяно два вариатора после этих самых процедурsad. Сбоку это отверстие уровеньsmile. То, что сбоку прикрыто заглушкой — отверстие под щуп, но так как эти вариаторы не обслуживаемые одноразовые оно заглушено! В поддоне стоит трубочка только для проверки состояния масла там и надпись есть check! Так что все процедуры описанные здесь не совсем верны!
Первый и второй вариатор у меня умерли по причине масляного голодания sad. Масло заливается сверху по уровень боковой пробки! Иначе после заводки и прогона по передачам, получите масляное голодание со всеми вытекающими! Клуб Любителей Toyota Vitz — vitz. Всем спасибо и успехов. Что то про варик не совсем понял…там же щуп есть! Я пишу про варик, нет там щупа — заглушка черная есть. Этот варик к считается необслуживаемым.
Сливают все по разному, кто-то не снимает поддон: Это я взял с форума одного, в может и есть щуп, я не знаю, честно говоря тогда не хотел сказать, что в нужно изобретать велосипед, просто сообщение на форуме содержало описание обоих вариаторов почему-то , может щуп кто-то потерял: И про точный уровень залитого масла. Когда мы сливаем масло с поддона, откручиваем сливной болт и у нас льется то что выше «переливной» трубки, это происходит потому что коробка не работает.
То есть мерять уровень надо, сейчас внимание, на работающем двигателе. Откручиваем сливную, и вот тут если не течет то надо долить. Если течет то лишка сольется. Просто в машинах с гидравлическим автоматом и щупом уровень масла меряется только при заведенной машине на моей старой Висте так. Соответственно в вариаторе, та же система. Возможно я просто когда искал инфу, как то не мог найти, чтобы всё в одном было.
Да — по источникам может перебор, где то лишняя инфа, конечно. Ответ на комментарий liberator84 , написанный 9 месяцев назад. Ну ты прям чето аж передозировка инфы. Напугаешь щас народ, букаф много же.
Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE — Техничеcкое обслуживание.
Этапы работы
Для замены масла в вариаторе на Тойоте Витц своими руками автовладельцу потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Автомасло;
- Прокладка поддона;
- Силиконовый шланг, размер которого составляет 12 мм;
- Лейка;
- Перчатки;
- Шестигранник;
- Мерная тара;
- Фильтр грубой очистки.
Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Тойота Витц своими руками:
- Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду.
- Сливная пробка откручивается шестигранником.
- Откручивается переливная пробка, которая находится в углублении поддона.
- На поддоне откручиваются 16 болтов и снимается фильтр грубой очистки.
- Масло сливается в специально подготовленную тару. При наличии в масляной жидкости мусора и стружки поддон и магниты очищаются.
- После прочистки заливается новое автомасло. Жидкость заливается в отверстие, закрытое черной заглушкой.
Замена фильтра и жидкости в вариаторе (CVT)
Перед началом эксплуатации заехал к механикам на диагностику ходовой и контроля состояния расходников и вообще детального состояния Витька. Вердикт: по ходовой всё хорошо, дно АБСОЛЮТНО целое, колодки почти новые, жидкость в вариаторе менять. Ещё заменил масло с промывкой. Залил Toyota 0W20. В дальнейшем планирую менять его каждые 5000 – 6000 км.
Замена жидкости и фильтра в вариаторе делается ОБЯЗАТЕЛЬНО с заменой прокладки поддона. Можно, конечно, сэкономить, используя герметик. Но ещё со времён эксплуатации Короллки, знаю – прокладка должна быть новая (старая может течь). На Axio она металлическая, думал, что и здесь тоже, но нет, оказалась пробковая (как и на Короллке). Стоит 400 (дубль) или 600 (оригинал). Какую я выбрал, конечно, оригинал (вместе их не видел, не сравнивал, возможно, она была бы тоньше). Интересней дело обстоит фильтром. Его нет, ни в «Родных маслах», где я брал жижу CVT (TC), ни в других местах, прокладка есть, в основном дубль, но фильтра нет. Всё понятно, поехал туда, где нашёл фильтр тонкой очистки (круглый) на Axio, и О ЧУДО! – есть, правда только дубль, но с резинкой на горлышке, куда втыкать, за 900 рублей. Опять меня выручает Велес, на втором этаже в «Автограде» на Доватора 11.
Поехал к Виталию. Сняли поддон, почистили магниты, промыли поддон, поменяли фильтр. По состоянию жижи, поддона и магнитов – после завода туда вряд ли кто лазил, как впрочем, и на Axio на магнитах слой металлической пыли. Фильтр визуально почти совпадает (пару канавок на корпусе отличаются, думаю это не критично) см. фото. Взял 4 литра новой (3800) и около 0,5 литра оставшейся от замены на Axio. Получается, слилось около 4,1 – 4,2 литра. Т.е. желательно брать больше одной канистры, но они только по 4 литра продаются. В поддоне около литра находится. По инструкции к Витьку (была в бардачке с Японии) заправочный объём 6,3 литра CVT (TC), но на заливной крышке написано FE (на Axio было TC). Известно, что на этой машине FE для экономии топлива, а на трассе, чтобы не перегреть вариатор, рекомендуется использовать TC. Смешивать их можно. Сама процедура заняла около часа, колесо откручивать не пришлось (как на Axio), заливной болт под капотом хорошо видно и добраться легко (см фото.
Позднее отсканирую инструкцию и выложу заправочные объёмы, размерности колёс и т.д., там по-японски, но цифры и маркировки двигателей понятны…
Состояние поддона и магнитов
Фильтры для сравнения с одной стороны
С другой стороны (эту сторону слегка запачкали, не обращайте внимание)
Заливное отверстие откручено (на фото по центру)
Заливное отверстие и на аккумуляторе лежит закрывающий болт
Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
После произведения процедуры замены масла в вариаторе Toyota Vitz автовладелец должен знать как правильно запустить двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Инструкция:
- После залива масляной жидкости, закручиваются все болты и заводится двигатель.
- Осуществляется тестовая поездка на 10-15 км.
- Затем проверяется уровень автомасла в вариаторе. Если оно достигает максимальной отметки значит замена была произведена правильно, если нет, то доливается необходимое количество жидкости.
При соблюдении описанной в статье инструкции замена масла в вариаторе Тойота Витц своими руками не составит труда.
Источник