- Варио печать своими руками
- Подготовка макета для стерео-варио печати. Параллакс
- Использование 3д моделирования в стерео-варио дизайне
- Многоракурсная фотосъемка
- Поворотные столы
- Рельсы
- Синхронные установки
- Параллакс
- Требования к исходным файлам
- Способы стерео варио печати
- Струйная печать по бумаге с последующей приклейкой растра.
- Прямая струйная печать по пластику
- Прямая офсетная печать по пластику UV чернилами
- Офсетная печать по бумаге с последующей приклейкой растра
- Форум 3DMasterKit.ru
- Секреты изготовления стерео варио фото
- Секреты изготовления стерео варио фото
- Работа с 3ДМастерКит
- 3DMasterKit
Варио печать своими руками
Сейчас на рынке стерео-варио печати много предложений от различных компаний. Но к великому сожалению иногда Заказчики не знают, как должно выглядеть просто хорошее стерео-варио. Не говоря уже вообще о возможностях стерео-варио технологии.
Как минимум среди тиражных технологий есть 2-а совершенно разных по получаемому результату способа производства стерео-варио продукции:
Это бюджетный способ печати тиражей стерео-варио. Кроме сравнительно недорогой стоимости, которая является плюсом в данном способе производства стерео-варио изображений, в нем есть довольно таки много минусов:
- Довольно приличное растискивание при печати. (проблема с совмещением цветов CMYK т.е один цвет начинает вылезать из под другого цвета. И чем больший объем изображения Вы хотите передать, тем более критично совмещение (в связи с чем сложно сделать изображения с хорошим стерео эффектом, соответственно при печати по линзовому растру напрямую офсетом жертвуют объемностью стерео-варио изображения)
- Объемность изображения (стерео эффект) значительно (в разы!) уступает возможности стерео-варио печати по бумаге с прикаткой к растру. Помимо п.1 (растискивание и проблемы с совмещением цветов), в данном способе печать производится в формате А3+ или А2. Лист лентикулярного пластика запечатывается целиком, соответственно на нем располагается несколько стерео-варио изображений, что из-за объема итогового файла ограничивает количество стерео-варио ракурсов, а соответственно количество информации в одной картинке и уменьшает объемность конечного стерео-варио изображения.
- возможные перекосы при печати (что при варио приводит к переключению наискосок или даже перпендикулярно к желаемому, а при стерео – к двоению изображения при прямом просмотре), или параллаксу идущему на угол.
Данная технология стерео-варио печати дает возможность получить потрясающий стерео эффект — (3D эффект при данном способе печати — РЕАЛЬНО в РАЗЫ. превосходит стерео эффект, получаемый при печати по пластику напрямую). Если положить рядом 2-а стерео-варио изображения: с печатью напрямую и печатью по бумаге с прикаткой к растру, то объем (3D эффект) на печати напрямую по растру Вы уже почти не заметите.
ЧЕМ ДОСТИГАЕТСЯ ПОТРЯСАЮЩИЙ СТЕРЕО-ВАРИО ЭФФЕКТ:
- стерео-варио печать производится по бумаге. Растискивание в данном случае намного меньше, чем при печати напрямую по линзовому растру, соответственно смещение объектов можно задать значительно большее. Чем больше смещение, тем больше 3D эффект стерео-варио изображения.
- Возможность использования толстых растров 0,6-0,9мм. Офсетная машина не печатает стерео-варио напрямую по лентикулярному пластику 0,9мм (70lpi3D). При всех равных условиях использование более толстого растра дает возможность получить более выраженный 3D эффект стерео-варио изображения.
- Передача БОЛЬШЕГО количества информации в исходном файле – что значительно увеличивает стерео-варио эффект. Можно сделать стерео-варио изображение с количеством ракурсов до 68 и выше. При печати стерео-варио изображения в формате от А4, располагается одно стерео-варио изображение на печатном листе.
НО: стоимость данного способа изготовления стерео-варио будет дороже, чем печать по пластику напрямую. Можно ли считать это недостатком? Это просто продукт совершенно другого класса, с намного БОЛЬШИМ стерео-варио эффектом, с БОЛЬШИМИ возможностями технологии, БОЛЕЕ привлекающий внимание.
Для понимания ответа на данный вопрос возьмем простой пример: Делаем подготовку под 3D из плоского изображения (т.е. стерео эффект). Чем больший объем стерео-варио изображения мы хотим получить, тем дороже будет подготовка. Поскольку требуется более тщательная работа дизайнера над всеми элементами стерео-варио изображения (больше объем – больше смещение изображения, соответственно больше дорисовывать за объектами, больше слоев, сложнее сделать корректные карты глубин, чтоб объект выглядел естественней при его большой объемности. Ведь при большой объемности Вы сможете, как бы осматривать объект с разных сторон).
Соответственно при печати стерео-варио изображения напрямую по пластику подготовка будет дешевле, при печати по бумаге с прикаткой к растру – дороже. При соблюдении условий, что Вам делают хорошее изображение. Т.е. реально объемное.
ИТОГ: меньше объемность – меньше цена подготовки. Чем больше объемность, тем дороже подготовка. + добавление различных эффектов увеличит стоимость
. Часто глядя на стерео-варио изображение мы можем заметить как за элементами обтравленного объекта лезут “тянучки” (на левой анимации: карта глубин тянет лишнее с объекта наружу, меч в одну сторону утягивает часть туловища внутрь, а в другую сторону тащит за собой пиксели доспехов; на правой анимации — объект разделен на несколько слоев с грамотными картами глубин для каждого слоя), стерео-варио изображение также часто делается некорректно, т.е что-то оказывается искаженным. Или объем есть, но он достигнут просто за счет смещения плоских предметов. при этом картинка хоть и объемная, но дизайнер явно многое утрировал и не отработал заплаченные ему деньги в надежде, что клиент этого не заметит….
В работе хороших мастеров ВЫ не найдете таких моментов. Вы даже вряд ли поймете, как сделано такое стерео-варио изображение: что это? : многоракурсная стерео фотосъемка, 3D модель, или изображение сделанное из плоского. Результат будет один, и он будет впечатляющим.
Относитесь к этому внимательней, ведь Вы делаете не дешевую продукцию, это лицо Вашей компании, Посмотрите стерео-варио работы в интернете, все взвесьте и обратитесь к профессионалам. А лучше – посетите ШОУ-РУМ и посмотрите работы стерео-варио вживую. Поверьте – это того стоит. У настоящего производителя стерео-варио продукции Вы увидите огромное количество образцов, сможете оценить качество и объемность изображения.
И немного о смешном: часто люди думают, что если на любое плоское изображение наложить линзовый растр, то изображение сразу станет объемным. Это не так ) Для создания отличного стерео-варио изображения нужна кропотливая , часто очень длительная работа дизайнера.
Чего только не увидишь на рынке стерео-варио…. Иногда удивляешься, как это можно сделать…
Пример 1.: Варио магнит на холодильник. Т.е. 2-е картинки, одна сменяет другую при изменении угла обзора. Линза параллельна горизонтали. Т.е в данном случае, если использовать данный магнит по назначению, для того, чтоб увидеть варио эффект (смену изображений) – надо приседать. Присел – одна картинка, встал – другая…) Хотя может быть мы не правы – и это новый способ для похудения? Поприседал, насладился варио эффектом и с чистой совестью в холодильник )
Пример 2.: В интернете можно увидеть образцы сразу с 4-5 параллаксами на картинке…. Т.е в данном случае просто не протестировали линзу (не определили линиатуру линзового растра)
Пример 3.: Иногда неправильно расположены планы в пространстве. И задний план вылезает на передний план…. Просто взрывая мозг)
Пример 4: Неправильный дизайн в варио картинках: учитывая то, что к варио есть определенные требования, а многие ими пренебрегают, можно увидеть и такие моменты: Допустим 2-а лица, одно меняется на другое. Но лица находятся на разном уровне и в связи с небольшим просвечиванием одного изображения через другое…. – получается лицо с 4-мя глазами…. Или 2-мя ртами….
Список можно продолжать… Будьте внимательней. Даже дизайн по стерео-варио лучше доверять специалистам или создавать дизайн под стерео-варио консультируясь со специалистами в данной технологии.
Источник
Подготовка макета для стерео-варио печати. Параллакс
ул. Советской Армии, д.2
Наиболее распространенный способ для подготовки макетов для стерео варио печати — нарезка изображения на слои в сочетании с картами глубины. Такой подход вполне оправдан для изображений с незначительной глубиной, однако для получения выдающихся результатов мы используем 3д моделирование, авторские методы, а так же многоракурсную съемку.
Использование 3д моделирования в стерео-варио дизайне
Наличие 3d модели может стать хорошей отправной точкой для начала разработки макета, но не более того. Практика показала, что подавляющая часть моделей, которые заказчики изначально планируют использовать для стерео-варио печати, требует, как минимум, серьезной доработки. Некоторые модели — вовсе оказываются непригодны.
Многоракурсная фотосъемка
Наиболее качественные серии исходных ракурсов получают многоракурсной съемкой. Для ее осуществления используют поворотные столы, рельсы и синхронные установки.
Поворотные столы
Простейшие приспособления для многоракурсной съемки. Обеспечивают поворот на заданный угол снимаемого объекта при неподвижной камере. Хорошо подходят для макросъемки неподвижных объектов. При съемке более крупных объектов возникают проблемы, связанные с необходимостью поворота источников освещения вместе со столом.
Рельсы
Это популярная группа приспособлений, обеспечивающая надлежащую плавность хода камеры. Встречаются образцы с разной степенью автоматизации, от вариантов на ручной тяге до программируемых автоматов. Важнейшим параметром рельсы является база — расстояние, которое проезжает камера. Для получения корректного результата угол облета камеры вокруг объекта съемки должен соответствовать углу обзора линзового растра. Поэтому именно база определяет масштаб сюжета, съемку которого можно осуществить. Например, для съемки портрета с расстояния 1,5 — 2 м под линзу 3d20 lpi с углом охвата 30 градусов необходимо иметь рельсу с базой
Синхронные установки
Эта группа устройств встречается значительно реже. Представляет собой массив независимых камер. Синхронные установки для многоракурсной съемки существенно сложнее и дороже, только они позволяют снимать скоротечные процессы — брызги воды, акробатические элементы и т.д.
Параллакс
Величина параллакса количественно характеризует 3Д эффект. П. задается при подготовке серии ракурсов. Недостаточный П. ведет к ослаблению 3д эффекта, чрезмерный П. приводит к потере резкости. Параллакс можно измерить линейкой:
Подготовка макета для стерео-варио печати — постоянный поиск компромисса между глубиной и резкостью картинки. Чем большее разрешение печати нам доступно, тем больший параллакс мы можем позволить себе при подготовке макета.
Требования к исходным файлам
Мы работаем с любыми материалами, но некоторые пожелания имеются:
-Разрешение 100-150 ppi
-Цветовая модель RGB
-Желательно оставить возможность послойного редактирования
-Если имеется 3d модель — 3D max совместимый формат
Подготовка макета для ленткулярной печати требует опыта. В большинстве случаев материалы заказчика требуют серьезной доработки, даже если это 3д модель.
Источник
Способы стерео варио печати
ул. Советской Армии, д.2
Современная полиграфия позволяет производить стерео-варио продукцию разными способами. Ниже приведен краткий обзор наиболее распространенных.
Струйная печать по бумаге с последующей приклейкой растра.
Этот способ наиболее распространен ввиду доступности. Характерна минимальная себестоимость штучного изделия и наиболее короткий производственный цикл — от нескольких минут. Струйной печатью можно получить относительно недорогие штучные широкоформатные изделия.
Недостатки — себестоимость практически не меняется при увеличении тиража. Низкая производительность струйных принтеров ограничивает объем тиража. Но самый главный недостаток -низкое разрешение струйной печати:
Прямая струйная печать по пластику
Процесс чуть более технологичен по сравнению с предыдущим, так как отсутствует операция наклейки пластика на отпечаток, требующая специальных навыков, особенно при больших форматах. Главный недостаток — еще более низкое разрешение печати.
Прямая офсетная печать по пластику UV чернилами
Наиболее технологичный способ производства крупнотиражной продукции. Для достижения высокого качества требуется специальная настройка оборудования и высочайшая культура производства. К сожалению, машины данного класса у нас используют как универсальные, печатая на всех доступных материалах. В таких условиях невозможно получить стерео варио продукцию высокого качества, т. к. для качественной печати по пластику требуется серьезная перенастройка офсетной машины.
Офсетная печать по бумаге с последующей приклейкой растра
Способ позволяет получать выдающиеся результаты по глубине изображений и цветопередаче. Виду необходимости ручной склейки с растром, экономически проигрывает прямой офсетной печати. Разница в цене компенсируется высоким качеством и возможностью работы с пластиками, не предназначенными для офсетной печати (толщиной >0.8 мм). Мы используем данный способ печати.
Источник
Форум 3DMasterKit.ru
Стерео Варио 3D Морфинг Triaxes 3DMasterKit StereoTracer Morpher линзовые растры lenticular
Секреты изготовления стерео варио фото
Секреты изготовления стерео варио фото
Сообщение Andrey » Пт сен 01, 2006 12:15 pm
Сообщение adm1n » Пт сен 01, 2006 3:18 pm
Поздравлем с покупкой!
Не отчаивайтесь! Редко у кого сразу же получаются действительно хорошие результаты. Первый блин, как говорится.
Вот в какой последовательности мы Вам посоветуем действовать:
Во-первых определитесь с набором оборудования — каково реальное разрешение печтаного устройства, качественна ли бумага, растры, ламинатор.
Хотя, если Вы покупали растры в Сибирском успехе, то растры там действительно качественные.
Во-вторых, распечатайте питчтест для тестируемого растра с точностью не менее 0.01 lpi. Убедитесь в точном переключении полос. Помните — это самый ответственный и важный этап! Питч тест необходимо проводить минимум для каждого типа растра, печатающего устройства и бумаги.
В-третьих попытайтесь сделать варио из двух изображений. При генерации на закладке «Растр» увеличьте «Настроечную рамку» до двух-трёх (а можно и более, если не получается) линий, это поможет при совмещении растра и кодированного изображения.
После этого смело приступайте к кодированию стерео — у Вас должно всё получиться (если, конечно, правильно отснять кадры). При этом не забывайте про простую формулу — кол-во кадров = разрешение / шаг растра. Округлять до целого в ближайшую сторону.
Напоследок псоветую по вопросам печати консультироваться у фирмы «Сибирский успех» — они Вам предоставят полностью исчерпывающую консультацию.
Задавайте любые вопросы — непременно постараемся помочь!
Дорофеев Сергей.
Сообщение Sergey2 » Сб сен 02, 2006 9:29 am
Сообщение Дорофеев Сергей » Сб сен 02, 2006 3:24 pm
Стерео эффект из двух изображений?
Насколько я понимаю, если просто закодировать два изображения, то стереоэффект Вы будете наблюдать только под каким-то определённым углом. Под углом «переключения» одного изображения в другое — когда один глаз будет видеть одно изображение, а другой — другое.
Под другими углами Вы будете наблюдать либо одно, либо другое изображение, так как в этот момент оба глаза будут получать одну картинку.
Для того, чтобы увидеть полноценное стерео необходим ряд изображений — ракурсов (10 — 18 штук). Эти ракурсы можно создать четыремя способами:
1. «Реальная» съёмка с помощью камеры (камер) и штативов
2. Генерируя псевдо-стерео ракурсы (см. статью http://ru.3dmasterkit.com/technology/public/article_3/ ).
Можете потренироваться на тестовом шаблоне ( http://www.3dmasterkit.ru/download/template.zip ) из раздела «Загрузить».
Кроме того, сейчас мы выпускаем БЕСПЛАТНЫЙ диск с шаблонами (сходите в галерею, посмотрите). Все пользователи 3DMasterKit оплачивают только пересылку и стоимость диска — 50р. Шаблоны очень качественные и сделаны группой профессиональных дизайнеров.
Следующих два способа связаны с использованием программы StereoTracer, которая пока только готовится к выпуску:
3. Используя один исходный ракурс и чёрно-белую карту глубины
4. Используя стереопару, обрабатывая с помощью инструментов StereoTracer.
Мы объявим, когда выпустим StereoTracer на рынок.
Если какой-то пункт я описал не совсем понятно — спрашивайте, опишу подробнее.
Сообщение Andrey » Пн сен 04, 2006 9:22 am
Сообщение Andrey » Пн сен 04, 2006 9:30 am
Сообщение Дорофеев Сергей » Пн сен 04, 2006 5:27 pm
Пожалуйста, пишите все вопросы по шаблонам в соответствующей теме форума «Шаблоны».
Не совсем понял какого Дмитрия Вы имеете ввиду, поэтому попробую пояснить сам:
Заказ диска с бесплатными шаблонами необходимо осуществить у дистрибьютора, у которого Вы приобретали программу.
Конечная стоимость = стоимость пересылки+стоимость диска (50руб).
Работа с 3ДМастерКит
Сообщение Владимир » Сб сен 16, 2006 8:16 pm
Сообщение Дорофеев Сергей » Вс сен 17, 2006 3:50 pm
Анимация (от лат. animo — оживлять, одушевлять)- последовательная смена кадров, при которой возникает ощущение движения какого-либо объекта. Делать анимацию можно в любых граф. редакторах — том же Adobe Photoshop — создать серию кадров, в каждом из которых некоторый объект последовательно смещался в каком-то направлении. Как частный случай анимации реализуется эффект ZOOM — просто последовательное увеличение и/или уменьшение объекта (масштабирование).
Теперь займёмся морфингом. Морфинг — плавное изменение формы объекта. Морфинг позволяет создавать достаточно оригинальные эффекты — девушка перерастает в тигра и т.п. Существует ряд простых бесплатных морферов, которые помогут создать последовательность кадров морфинга. Лично я пользуюсь, например, программой под названием WinMorph ( http://www.debugmode.com ). Однако существует она только в англоязычном варианте. Суть обработки двух изображений для морфинга — указать контур на первой картинке и как он будет выглядеть после морфинга на конечной картинке. Например загружаем две разных портретных фотографии и последовательно сопоставляем контуры: глаз на одном изображении, глаз на другом; нос на одном, нос на другом и т.д.
А что Вы имели ввиду под вопросом «совместить псевдостерео и стерео изображение»?
3DMasterKit
Сообщение Владимир » Вс сен 17, 2006 5:22 pm
Сообщение Дорофеев Сергей » Пн сен 18, 2006 11:01 am
С морфингом всё просто — программа-морфер сама делает нужное количество кадров (количество указывается при рендеринге), которые затем просто загружаются в 3DMasterKit и кодируются.
Серия кадров под анимацию и зум делается, например, в Photoshope.
Рассмотрим пример создания зума:
1. Загрузите некоторую сцену, в которой зуммируемый (уменьшаемый или увеличиваемый) объект находится в отдельном слое.
2. Смасштабируйте его (с помощью того же Free-Transform), как Вам необходимо для первого ракурса и сохраняетесь в файл (с расширением tif или bmp, то есть без слоёв, как в psd)
3. Смасштабируйте этот же объект на некоторую величину и сохраните как новый ракурс — 2 и т.д., затем опять, пока не сделаете нужное количество кадров
4. Загружате в 3DMasterKit и кодируете
Анимация построена на том же принципе.
Хочу ещё отметить, что в анимации, как и в зуме можно полностью избежать эффекта перехода из одной зоны видимости в другую, что обычно сопровождается резким скачком изображения: необходимо просто разделить серию кадров на две части, и пусть в первой объект увеличивается (или смещается в одну сторону — для анимации), а во второй части уменьшается обратно (смещается в другую сторону до исходной точки).
То есть для 12 кадров: кадры 1 2 3 4 5 6 — объект увеличивается, кадры 7 8 9 10 11 12 — уменьшается. Особенно этот эффект интересно выглядит для повторяющихся сюжетов — кто-то машет рукой, бъётся сердце и т.п.
Теперь про вторую часть вопроса:
Как я понял, у Вас есть генерированное многослойное псевдо-стерео фото, и вы его хотите вставить в стерео-пейзаж.
Это, наверное, возможно, но потребует некоторые усилия. Вот как я это вижу:
У Вас есть, к примеру, 12 ракурсов стереопейзажа.
Генерируете 12 ракурсов псевдо-стерео фото на белом фоне (или какой там будет максимально контрастировать с изображением человека). Желательно генерировать изображение в том же разрешении, что и стереопейзаж, кроме того желательно чтобы изображение было помещено в то же место, что и на стереопейзаже и сами генерированные ракурсы были такого же размера, как и ракурсы стереопейзажа. Это, как Вы увидите дальше, сильно облегчит дальнейшую кропотливую работу.
Теперь самое трудоёмкое — загружаете пару ракурсов: первый кадр стереопейзажа и первый ракурс псевдо-стерео. Выделяете и удаляете белый фон (или просто выделяете изображение человека), копируете и вставляете в стереопейзаж.
Тоже самое необходимо сделать со всеми кадрами.
Сохраняете полученные «гибридные» кадры, загружаете в 3DMasterKit и кодируете.
Если честно, я не делал внедрения стереообъетов в стерео-пейзажи, наверняка там есть какие-то нюансы, неучтённые мною. Например, согласование параллаксов, которые необходимо замерить на пейзаже и указать при генерации псевдо-стерео.
Можно сказать, что внедрение объетка, да ещё так, что бы он не казался чужеродным в стереопейзаже — высший пилотаж, который требует немало практического опыта работы со стерео, и самое главное, глубокое понимание процесса.
Источник