Вариометр для параплана своими руками

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Собственно моей конструкции

Хотел чтобы вешать на грудную перемычку и поближе к морде. И нажимать на ощупь через перчатки.

Корпус отпечатан на принтере, в модель уже внесены изменения, будут усовершенствования.
Подключение к мотору так и не сделал по причине завязки с моторами.

——————————————————————————————————————
Наигрался, в общем все работает.
Плюсы — отлично читается дисплей, экраны переключаются просто, тупым перебором.
Простая кнопка включения с фиксацией оказалась удобнее хитрых электронных включалок,
на старте не отвлекает.

Звукоизлучатель на 9В при питании на 10В обеспечивает минимально необходимую в полете
громкость. Опыт показал что в глухом интеграле звук не слышен, в каске с дырками под уши
слышно нормально. Подвес на грудную лично мне гораздо удобнее чем на ногу.

Еще изменения корпуса

Земляк, то, что сделал — молодец!
Но с точки зрения полетов это очень неудобная конструкция.
Как по габаритам, так и по месту крепления.

P.S. Где летаете в Рубцовске? Змеиногорск? Саввушки? Я про парящие полеты.

В общем-то видел, фотографии выше по теме.

Я же спросил, где летаете? Или это тайна?

Судя по картинкам, размер прибора 10х8х4 см (примерно, в описании не указаны)
Размеры стандартного BRÄUNIGER около 9x4x2 мм, т.е. в 5 раз меньше, при этом область индикации в разы больше и информативнее.
Весовые характеристики самодельного — тоже проигрывают явно.

Что хочу заметить еще, что при размещении прибора на поясном ремне, и небольшом размере цифровой индикации, им, с высокой вероятностью пользоваться не удобно. Постоянно переносить взгляд на пояс — не лучший вариант. Все-таки, в полете нужно постоянно видеть куда летишь, особенно при работе у склонов и в термике, и прибор не должен отвлекать, взгляд на него должен быть в секторе основного взгляда. Именно поэтому и применяют кокпиты и наколенное крепление.

При появлении любой новой разработки, а тем более самодельной, первым делом всегда возникает вопрос, а чем этот прибор лучше? Сам люблю делать все своими руками, но тогда аргумент только один, если не получилось сделать лучше имеющегося, что просто хочется сделать и что-то свое. Тогда да, аргумент все перебивает.

Источник

Trudolyb — сделано своими руками Чертежи, конструкции, идеи

Искать

Вариометр для параплана своими руками на ардуино

Вначале своего пути освоения параплана, мне не нужны были никакие приборы. Так, как полетные задания новичка проводятся в спокойных, пенсионерских, погодных условия. Но вот дорос до этапа пощупать термики — восходящие потоки. И тут без вариометра не обойтись. Двигаясь вверх вместе с окружающим воздухом, кажется, что набора высоты не происходит, и только прибор позволяет понять, что это не так.

Читайте также:  Жидкость для очистки бритвы panasonic своими руками

В продаже есть множество моделей вариометров, но техническое творчество еще никто не отменял. Можно собрать вариометр для полетов на параплане своими руками. Уже несколько лет эксплуатации данного девайса подтвердили его полную пригодность и конкурентность с моделями известных брэндов.

Проект не мой, я лишь покажу, по просьбе товарищей, как его реализовал я, и какие компоненты использовал.

Компоненты и материалы

Схема вариометра

Залить прошивку и проверить работоспособность решил сначала на макетной плате.

Прошивка

Библиотеки работы компонентов:

Библиотека для датчика давления BMP180
Библиотека для работы кнопок Bounce2-master
Еще одна библиотека для работы кнопок SBB_Click
Библиотека для работы ЖК дисплея
LiquidCrystal_I2C_V112
Прошивка версия 1.3

После установки Arduino IDE, нужно распаковать архивы с библиотеками в: «Program Files\Arduino\libraries».

Подключаем плату Arduino к USB, и заливаем прошивку. Останавливаться подробнее, как залить прошивку на ардуино, не буду, в интернете есть множество подробных инструкций, достаточно воспользоваться поисковиком.

Корпус прибора

После проверки электроники стал делать корпус из мыльницы.

Крепление прибора — через две проушины.

Всю электронику вместил в мыльницу на термоклей. Потребовалось некоторое усилие, чтобы это сделать. Нужно было оставлять минимальные запасы проводов и брать более гибкие провода, это бы намного облегчило процесс. Я как-то не сообразил сразу, но вы теперь знаете 😉

Раньше закреплял прибор ремешком вокруг ноги, теперь летаю с кокпитом, и вместо ремешка продел полоску липучки, держится хорошо.

Можно использовать батарейку крона, но я собрал питание на литиевой банке 18650 с платой — преобразователем напряжения до 12 вольт. Такого источника питания хватает на несколько месяцев без подзарядки. Об этом напишу в отдельной статье.

Источник

Вариометр для параплана своими руками

Модуль цифрового вариометра-альтиметра (высотомера). самодельный вариометр

  • Альтиметр -700… 9000 м, шаг 1 м
  • Вариометр -20 м/с … +20 м/с, шаг 0,1 м/с
  • Таймер времени полета (мах. 12 ч)
  • Термометр -20…+60 o С
  • Запоминает параметры крайнего полета (продолжительность полета, max/min высота, max/min скороподъемность)
  • Более 100 часов работы от двух алкалайновых батарей ААА

Описание

AVIS-4– модуль c дисплеем для самостоятельной сборки простого цифрового барометрического вариометра — альтиметра. Требует подключения внешних элементов: три кнопки управления, батареи питания с выключателем. Питание прибора 1,2…3,0 В.Для питания прибора рекомендуется применять две батареи АА или ААА номинальным напряжением 1,5 В.

Параметры

  • Размеры модуля 56x32x16 мм
  • Расстояние между крепежными отверстиями 31,2×30 мм
  • Рабочая температура -20…+50 o С
  • Один альтиметр. Диапазон высот -700… 9000 м
  • Цифровой вариометр. Диапазон скороподъемности -20 м/с … +20 м/с
  • Звуковая сигнализация вариометра
  • Сигнализация разряда батарей
  • Программная настройка контрастности дисплея
Читайте также:  Дача для ленивых своими руками

Применение

Носимый вариометр-альтиметр для:

  • пилотов парапланов, мотопарапланов
  • пилотов дельтапланов, мотодельтапланов
  • пригоден для измерения брометрической высоты в любительских туристических походах

НЕЛЬЗЯ использовать в парашютном спорте.

Необходимые компоненты для сборки прибора

В комплект входит модуль с дисплеем и звуковым излучателем. Для окончательной сборки Вам дополнительно понадобится:

  • кнопка с нормально разомкнутыми контактами 3 шт.
  • держатель батарей
  • выключатель
  • корпус подходящих размеров
  • провода монтажные

Назначение выводов

1 – Питание прибора
2 – Динамик
3 – Кнопки управления

Структура модуля

1 — DC/DC преобразователь напряжения,
гарантирующий максимально эффективное
использование батарей питания

2 – Датчик давления
3 – Микроконтроллер
4 – Контакты подключения кнопок
5 – Контакты для подключения звукового излучателя
6 – Схема управления контрастностью дисплея

Требования к внешним элементам

Кнопки

Допускается использование любых типов кнопок с нормально разомкнутыми контактами, с сопротивлением не более 5 кОм в замкнутом состоянии. Это могут быть контактные кнопки, пленочная клавиатура, и т.д.

Динамик

В качестве звукового излучателя используется электромагнитное акустическое устройство HC0903A (бузер). Допускается использование других пьезокирамических и магнитодинамических акустических устройств.

Элементы питания

Прибор питается от двух батарей АА или ААА напряжением 1,5 В. Можно применять аккумуляторы никель-кадмиевые (NiCd), никель-металл-гидридные (NiMH) (1,2 В). Однако следует учитывать, что аккумуляторы имеют ток саморазряда и при длительном хранении могут терять заряд. Возможно применение одной батареи 1,5 В, однако это резко снижает эффективность использования батареи и сокращает время работы прибора до замены элементов питания. От двух батарей прибор будет работать более чем в 2 раза дольше, нежели от одной. Работа прибора гарантируется при питании не менее 1.1 В.

При снижении напряжения питания ниже 1.25 В на дисплее отобразится символ, сигнализирующий о разряде батарей. При этом прибор будет работать еще некоторое время. При питании от двух алкалайновых батарей это время составляет не менее 10 часов. Сигналом снижения заряда батарей ниже допустимого уровня является снижение контрастности изображения дисплея.

При необходимости можно установить другое пороговое напряжение, для срабатывания сигнализации о разряде батареи. Для этого нужно впаять дополнительный резистор (см. рис. 4).

Резистор рассчитывается по следующей формуле: R = R1/(VLBI/Vref — 1)

Где:
VLBI –напряжение батареи, при котором должен сработать сигнал разряда батареи
R1 – сопротивление резистора R1 = 470 кОм
Vref = 1.25 В

Не рекомендуется допускать полного разряда батарей, нестабильного питания прибора или нечеткого включения питания. При нестабильном питании в энергонезависимую память контроллера могут быть сохранены случайные числа. Это не испортит прибор, но может стереть параметры крайнего полета и настройки прибора.

Работа прибора

Через несколько секунд после включения питания, прозвучит короткий звуковой сигнал (если звук не отключен в настройках), и отобразятся показания на дисплее.

При нажатии кнопки «Reset» показания высоты устанавливаются в «0». При необходимости можно установить произвольную высоту (см. таблицу Режимы отображения информации и настроек, Режим 2)

При нажатии кнопки «Start/Stop» Запускается/Останавливается/Сбрасывается таймер отсчета времени полета. Таймер также стартует автоматически при скороподъемности выше 0,5 м/с на прояжении 3 сек. При запущенном таймере (режим «полёт») мигает двоеточие на таймере времени полета. Таймер останавливается только кнопкой «Start/Stop». После остановки таймера параметры полета сохраняются в память.

Кнопкой «Mode» выполняется переключение между режимами отображения информации и настроек. В режиме «полёт» (время полета запущено) переключение между режимами и изменение настроек недоступны.

Режимы отображения информации и настроек

Переключение между режимами выполняется кнопкой «Mode» при остановленном таймере.

Режим 1
Отображение данных: Высота, время полета,
скороподъемность, температура воздуха.
Кнопка «Mode» — переключение к следующему режиму
Кнопка «Start/Stop» — Запуск/Остановка/Сброс таймер отсчета времени полета Кнопка «Reset» — установка показания высоты в «0»
Режим 2
Установка высоты
Кнопка «Mode» — переключение к следующему режиму
Кнопка «Start/Stop» — увеличение
Кнопка «Reset» — уменьшение
Режим 3
Настройка звука
Кнопка «Mode» — переключение к следующему режиму
Кнопка «Start/Stop» — включить
Кнопка «Reset» — выключить
Режим 4
Регулировка контрастности дисплея
Кнопка «Mode» — переключение к следующему режимуКнопка «Start/Stop» — увеличение
Кнопка «Reset» — уменьшение
Режим 5
Отображение длительности крайнего полета
Кнопка «Mode» — переключение к следующему режиму
Режим 6
Отображение максимальной/минимальной высоты крайнего полета
Кнопка «Mode» — переключение к следующему режиму
Режим 7
Отображение максимальной/минимальной скороподъемности крайнего полета
Кнопка «Mode» — переключение к следующему режиму

Специальные символы

Батарея разряжена
Таймер отсчета времени полета запущен. Мигающее двоеточие.
(режим «полёт»)
Набор высоты
Снижение
Режим настроек
Значение может быть изменено кнопками «Start/Stop», «Reset»

Звуковая сигнализация вариометра работает при скороподъемности выше +0,25 м/с и снижении более -2м/с. При положительной скороподъемности звук прерывистый. Частота звука и интервал изменяется в зависимости от величины скороподъемности. При снижении более 2 м/с звук монотонный непрерывный.

Предельные параметры

Параметр MIN MAX
Напряжение питания 1.1 7.0 В
Потребляемый ток при питании 3 В (c подключенным LCD) 4.0 5.0 мА
Рабочая температура AVIS-4 -20 +50 o С
Температура хранения -30 +60 o С
Измеряемая высота -700 9000 М
Измеряемая cкороподъемность -20 +20 м/с

Размеры платы

Комплектация

  • Рабочий модуль с подключенным дисплеем
  • Динамик подключен

Внимание! Корпус, кнопки, держатели батарей в комплект не входят.

Примечания

Вы должны понимать, что высота вычисляется исходя из показаний атмосферного давления. Само по себе атмосферное давление не постоянно. При смене погодных условий оно изменяется, вследствие чего и изменяются показания высоты. При прохождении фронта изменения показаний высоты могут достигать 30 метров. Если Вы выполняете длительный полет в погодных условиях, при которых возможно изменение атмосферного давления, учитывайте тот факт, что показания барометрического альтиметра могут иметь погрешность.

Не допускайте попадания влаги, грязи, пыли во внутрь датчика давления. Не герметизируйте датчик давления, не вскрывайте лаком и другими защитными препаратами, для нормальной работы требуется свободный доступ атмосферного воздуха. В вычислениях используется температура окружающей среды. Поэтому не располагайте датчик вблизи теплых или холодных объектов. Датчик давления чувствителен к свету, попадание прямых лучей воздействует на показания высоты.

Источник

Читайте также:  Аэрация газона своими руками как сделать
Оцените статью