Vas 6096 своими руками
Интересуют замены также масло в АКПП, масло эл.усилитель руля.Эамена в какой срок,хитрости,объемы и марки жидкостей.
На GP замена масла АКПП каждые 60 тыс. км:yes:
На GP замена масла АКПП каждые 60 тыс. км:yes:
Официально замена масла в редукторах и АКПП не требуется — предписание VAG
ПС Читал в последнем Авторевю про пикапы и там тоже черным по белому написано в МКПП и редукторах масло залито на весь срок службы.
Официально замена масла в редукторах и АКПП не требуется — предписание VAG
ПС Читал в последнем Авторевю про пикапы и там тоже черным по белому написано в МКПП и редукторах масло залито на весь срок службы.
В дорестайле, может быть. на GP регламентно каждые 60 тыс.:yes:
хотел у ОД поменять тормозуху после 2х лет
меня отговорили, сказали, что по сервисной книжке замена через 3 года, вот и меняй через 3.
хотя они то заинтересованы поменять
ТО 60000, менял антифриз, ГУР, тормозуху.
1)Гур — 1 литр — оригинал, 1л не оригинал (для промыквки), был очень темного цвета.
2)Тормозуха — 2л — оригинал
3)Антифриз — разводится 1/1, до -36С, 3/2 -45С — 3 литра + дистилированная вода.
Тормозуху меняли более часа, не сливая полностью систему, а откачивая с каждого колеса жижу — у ОД эта технология давно применяется ( один сидит жмет на тормоз, другой переодически откачивает жижу).
Тормозуху меняли более часа, не сливая полностью систему, а откачивая с каждого колеса жижу — у ОД эта технология давно применяется ( один сидит жмет на тормоз, другой переодически откачивает жижу).
Эта технология применяется из покон веков если нет спецприблуд для выполнения замены тормозухи и прокачки системы. А у дилера этих приблуд на все случаи жизни (и на миллионы баксов, потому и цены такие), в том числе и для замены тормозухи — надевается на компенсационный бачок крышка со штуцером, от которого шланг идет к емкости со свежей тормозухой, в которую в свою очередь через второй штуцер с обратным клапаном нагнетается сжатый воздух под определенным давлением. Педаль тормоза утапливается специальным упором. И выполняется все одним человеком. Хотя если следовать ELSA, то есть три процесса прокачки: предварительная (если в одной из камер компенсационного бачка отсутствует тормозуха), основная, дополнительная. Так вот последняя выполняется как раз двумя дядями (или тетями) — один жмет тормоз, второй отворачивает и заворачивает штуцера на суппортах/тормозных цилиндрах (если барабаны).
Сам вот в предверии смены тормозных дисков думаю снять суппорта, почистить, проверить состояние поршней. С тем как залить тормозуху в целом понятно. Продается в магазинах приблуда (крышка со штуцером, на который надет шланг, который в свою очередь подсоединяется к колесу (с предварительно выставленным требуемым давлением). Неудобство лишь в том, что жидкость доливать прямо в компенсационный бачок, каждый раз откручивая крышку. Но если купить две такие приблуды и подобрать емкость с подходящей под крышку резьбой, то во вторую крышку вставляем второй штуцер с трубкой опущенной на дно емкости и получаем приспособу для замены тормозухи/прокачки тормозов в одно лицо. Но вот есть два вопроса:
1) Чем заглушить тормозную трубку после отсоединения ее от тормозного суппорта (чтобы жижа не вытекала)? Может какая гайка колпачкового типа подойдет?
2) Предварительная прокачка тормозной системы согласно ELSA требует прокачать гидравлический блок с помощью тестера VAS 5051, а после прокачки тормозной системы — произвести базовую настройку датчика давления в тормозной системе G201. Кто нибудь в курсе — VAGCOM позволяет делать подобные процедуры? И так ли уж нужны они сами по себе?
а где находиться сливная пробка антифриза а то залез под авто искал искал и не нашел пришлось с вебасти сливать :biggrin::crazy: да не самый легкий путь выбрал:biggrin::rolleyes:
так кто нибудь ответит? :helpz: где сливная пробка?
Ехать 200 км для замены антифриза влом. А менять надо:russian_ru: — 3 раза по 2 литра доливал:wacko: воду пока нашел утечку. А на носу зима.
ruslan33, При таком сливе с блока сольется.:russian_ru:
Не понял, а что не так. Сливная пробка за стартером находится.
юра tuar, Не отвернешь ты ее там неподлезешь, сливай с насоса дополнитнльного. Ну уж если так хочется то посмотри или спроси в теме про Эльзу. Слив
– Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ!
При открытии расширительного бачка из него может вырваться горячий пар, поэтому крышку бачка следует накрыть ветошью и откручивать осторожно, постепенно сбрасывая давление.
– Отсоединить для слива охлаждающей жидкости шланг системы охлаждения -стрелка- от насоса выбега охлаждающей жидкости.
ИнструкцияСоблюдать правила утилизации охлаждающей жидкости!
Из Эльзы это понятно. Вопрпос если в блоке останется старая жидкость нестрашно? Может промыть систему чем? ( водой например )
Добавлено через 3 минуты 40 секунд
Из Эльзы это понятно. Вопрпос если в блоке останется старая жидкость нестрашно? Может промыть систему чем? ( водой например ) Или слить старую и залить новую
Добавлено через 15 минут 38 секунд
Werkstatt Может вы подскажете как полностью слит:hi: ь из системы ОЖ
Ау. никто неменял чтоль?:smile:
Похоже нет. :biggrin: Тоже интересно :hi:
Похоже нет. :biggrin: Тоже интересно :hi:
Nik. Замена по эльзе, тока скидывал пару патрубков и продувал (дуеш в патрубок), антиф. вышло еще немало. И залил новую. :hi:
После слива антифриза необходимо сделать опрессовку системы.
Какую опрессовку, и для чего?:hi:
Слив и залив охлаждающей жидкости для двигателя 3.6 FSI
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Рефрактометр -T10007-
— Адаптер для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-
— Поддон -V.A.G 1306- или поддон -VAS 6208-
— Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
— Клещи для пружинных хомутов -VAS 5024A-
— Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-
Слить охлаждающую жидкость:
Инструкция
— Для утилизации или повторного использования охлаждающую жидкость следует сливать в чистую емкость.
— Соблюдать правила утилизации.
ВНИМАНИЕ!
При открывании из расширительного бачка может пойти горячий пар. Чтобы не повредить глаза и не ошпариться, надеть защитные очки и специальную одежду. Накрыть крышку бачка ветошью и осторожно её отвернуть.
– Осторожно открыть крышку расширительного бачка.
– Снять шумоизолирующий кожух → Наружные арматурные работы; Группа ремонта50.
– Разблокировать быстроразъёмную соединительную муфту -стрелка- и отсоединить нижний водяной шланг от радиатора.
Инструкция
Соблюдать инструкции по утилизации ОЖ!
Заправка охлаждающей жидкостью:
Осторожно!
Для приготовления ОЖ разрешается использовать только питьевую воду. Грязная или техническая вода не обладает необходимыми параметрами качества для обеспечения рабочих свойств охлаждающей жидкости.
Инструкция
— Для автомобилей 2008 модельного года для изготовления ОЖ разрешается использовать только концентрат G 12 plus-plus, соответствующий допуску TL VW 774 G.
— Для автомобилей до 2007 модельного года включительно разрешается применять концентрат G 12 plus, соответствующий TL VW 774 F, и G 12 plus-plus соответствующий TL VW 774 G.
— G 12 plus-plus можно смешивать с прежним концентратом G 12 plus! Оба концентрата имеют отличительный признак: лиловый цвет.
— Концентраты с пометкой „соответствует TL VW 774 G“ или „соответствует TL VW 774 F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости, образованию коррозии и накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью с антифризом.
— Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надёжно защищает двигатель при эксплуатации.
— Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C . В странах с арктическим климатом -35 °C
— Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 %.
— Если климат диктует более высокую морозостойкость, долю концентрата можно повысить. Но только до 60 % (защита от морозов до –40 °C). При более высокой концентрации морозостойкость и охлаждающая способность жидкости падают.
— Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-.
— При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Рекомендуемые пропорции смешивания:
Температура замерзания до Доля концентрата G 12 plus-plus Вода
-25 °C 50 % 4,0 л 5,0 л
-35 °C 40 % 4,5 л 4,0 л
1) Заправочная емкость системы охлаждения может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Порядок выполнения работ
– Подсоединить нижний шланг системы охлаждения к штуцеру радиатора и зафиксировать.
– Установить шумоизолирующий кожух → Наружные арматурные работы; Группа ремонта50.
– Установить адаптер -V.A.G 1274/8- на расширительном бачке.
– Залить охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- → Руководство по эксплуатации VAS 6096
На дизель 2,5 как заливают о.ж.?
В расширительный бачек.:hi: (как спросил так ответил):smile:
Chikanarik. Вот уже три дня мучаюсь и на холостых пробовал,и на выских оборотах(200км проехал) не проходит,а в системе образуется давление каждый раз при откручивании крышки расширительного бачка выплескивает 0,5-1литра о.ж.
При откручивании крышки расширительного бачка должен быть пшик. Если выплескивает столько о.ж может невпорядке че? У себя залил по max. через 10км. долил 1.5литра и все гуд.:hi:
Да давление такое что патрубки чуть опухают и становятся упругими пока крышку не открою.
Похоже у тебя система завоздушена. Воздушная пробка(ки) может нарушать циркуляцию ОЖ. Тогда та жижа, что в блок попала, не уходит в радиатор, а стоит на месте и перегревается, закипает и испаряется, что ведет к повышению давления сверх номинала. При этом может и голову повести и мотор заклинить.
chikanarik, Он забыл написать что у него в системе вода обычная.. которая начинает газообразование уже при 95С.. в отличие от смеси этиленгликоля с дистиллированной водой G12++ 135°C. Основной компонент антифриза моноэтиленгликоль закипает только при 197°С — так что при большей доле антифриза к воде, температура закипания тоже увеличивается.
У воды слишком низкая температура кипения — образовываются паровые пробки, что мешает нормальной циркуляции ОЖ. Современные двигатели вообще не совеместимы с водой в качестве ОЖ. только если это аварийный случай допускается доливка.
А на случай сильного загрязнения допускается кратковременная промывка дистиллированной водой и то по итогу она останется в системе и после заливки концентрата надо контролировать плотность.
Даниял, давление в системе создаётся от температуры. Физика не помню какой класс.:rolleyes:
юра tuar, осторожно с такими экспериментами. а то ведь руки ошпарит. и не только руки.
Всегда накидываю ветошь на крышку. :hi:
chikanarik, Только система изначально не исправна в ней уже воздушные пробки.
Пол бара давления жидкости прибавляют 5C. К температуре закипания.
То есть на максимуме системы охлаждения будет 110C.
Гриф, пробки должны выйти если исправна помпа, которая заставляет ОЖ циркулировать и термостат, открывающий «большой круг» охлаждения.
У меня возник вопрос вот какой (мало относящийся к этой теме) Изначально этиленгликоль, начали использовать когда в обиход вошли блоки цилиндров из алюминиевых сплавов, для чугунных использовали тосол. Интересно можно ли использовать тосол в современных ДВС с чугунными блоками?:hi: :drinks:
Добавлено через 6 минут 15 секунд
Постараюсь объяснить свой вопрос. В дороге что то сломалось и с ОЖ пришлось в процессе ремонта «попрощаться». В ближайшем прудике залили водички и поехали. Долго ехать нельзя вода не имеет «смазывающих» свойств и помпа может выйти из строя при длительной эксплуатации на воде. В ближайшей деревне есть в продаже тосол. Залили его и поехали помпа смазывается. Пусть бы и оставался бы в системе.
Тоже задумался а замене антифриза, «покурив» эту ветку форума:
— ничего ВЕЧНОГО ведь не бывает. :yes:
И нашёл вот такую достаточно свежую и подробную инфо об антифризах нового поколения (если кому интересно):
http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Тут указаны примеры спецификаций Volkswagen TL 774: — C(G11), D(G12), — F(G12+), — G(G12++), и даже — H(G12+++). :russian_ru:
Карбоксилатный антифриз G12+ по спецификации VW TL 774-F (у меня такой залит, наверное, т.к. Тур начала 2008г.в.):
— «. Известные карбоксилатные антифризы. способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях. »
Про G12++ :
«. Антифризы Lobrid. Начиная с 2008 года, стали разрабатываться новые антифризы по спецификации VW TL 774-G (G 12++), занимающие промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Насколько хорошими окажутся эти новые антифризы, и смогут ли они вытеснить карбоксилатные и гибридные антифризы — покажет время. »
И о сроках замены:
«. Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом он руководствуется своими собственными соображениями, . коммерческими.»
И это утверждение представляется справедливым, т.к.:
— уже на стареньком VW TL 774-D (G12) VAG даёт Fill for life (см.таблицу http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh#8)
— тогда (по этой «Fill for life»-логике) зачем нужен VW TL 774-G (G 12++), если еще есть VW TL 774-F (G 12+). :russian_ru:
К слову, производители антифриза VW TL 774-D (G12) дают на него гарантию 4 года, или 120’000км пробега (LM, например). :yes:
P.S. Так что я, наверное еще годик поезжу на старом «родном» G12+, и перед следующей зимой поменяю.
Но менять надо однозначно на G12++ :hi:
Откуда сливать антифриз на 3,2 бензин 04 год.
Слив и заливка охлаждающей жидкости
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Рефрактометр -T10007-
t Поддон -V.A.G 1306-
t Динамометрический ключ (5 … 50 Нм) -V.A.G 1331-
t Клещи для пружинных хомутов -VAS 5024 A-
t Адаптер -V.A.G 1274/8-
t Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-
Слив охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ!
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, следует работать в защитных очках и специальной одежде. При открывании накрыть крышку бачка ветошью и осторожно её отвернуть.
– Открыть крышку расширительного бачка.
– Снять шумоизолирующий кожух: → Наружные арматурные работы; Ремонтная группа50
– Снять зажим -стрелка- нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора.
УказаниеСоблюдать правила утилизации охлаждающей жидкости!
– Для слива ОЖ из двигателя отсоединить также шланг системы охлаждения от масляного радиатора -стрелка-.
Заправка системы охлаждения
Осторожно!
Для смешивания разрешается использовать только водопроводную воду. Вода из скважин не обладает качеством, необходимым для обеспечения эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости.
Указаниеt В качестве концентрата использовать только G 12 plus, соответствующий стандарту „TL-VW 774 F“. Отличительный признак: сиреневый цвет
t G 12 plus и концентраты с отметкой: „в соответствии с TL-VW 774 F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата с антикоррозийными присадками.
t При высоких нагрузках на двигатель, особенно в странах с тропическим климатом, охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надёжно защищает двигатель при эксплуатации.
t Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не выше –25 °C (с странах с арктическим климатом — не выше –35 °C).
t Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в тёплое время года или при эксплуатации в странах с тёплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 %.
t Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть ещё ниже, можно увеличить долю G 12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания при этом будет составлять около –40 °C). При более высокой концентрации температура замерзания снова повышается, и, кроме того, уменьшается теплоёмкость охлаждающей жидкости.
t При замене радиатора, теплообменника, насоса системы охлаждения или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
t Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-.
Рекомендуемые пропорции смешивания:
Температура замерзания Доля концентрата G 12 → Примечание Вода → Примечание
-25 °C 40 % 4.0 л 5.0 л
-35 °C 50 % 4.5 л 4.5 л
1) Заправочная ёмкость системы охлаждения может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Порядок действий
– Установить и закрепить шланги системы охлаждения.
– Прикрутить переходник -V.A.G 1274/8- к расширительному бачку.
– Заправить систему охлаждения с помощью приспособления -VAS 6096-: → Руководство по эксплуатации приспособления для заправки системы охлаждения VAS 6096.
Слив и заливка охлаждающей жидкости
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Рефрактометр -T10007-
t Поддон -V.A.G 1306-
t Динамометрический ключ (5 … 50 Нм) -V.A.G 1331-
t Клещи для пружинных хомутов -VAS 5024 A-
t Адаптер -V.A.G 1274/8-
t Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-
Слив охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ!
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, следует работать в защитных очках и специальной одежде. При открывании накрыть крышку бачка ветошью и осторожно её отвернуть.
– Открыть крышку расширительного бачка.
– Снять шумоизолирующий кожух: → Наружные арматурные работы; Ремонтная группа50
– Снять зажим -стрелка- нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора.
УказаниеСоблюдать правила утилизации охлаждающей жидкости!
– Для слива ОЖ из двигателя отсоединить также шланг системы охлаждения от масляного радиатора -стрелка-.
Заправка системы охлаждения
Осторожно!
Для смешивания разрешается использовать только водопроводную воду. Вода из скважин не обладает качеством, необходимым для обеспечения эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости.
Указаниеt В качестве концентрата использовать только G 12 plus, соответствующий стандарту „TL-VW 774 F“. Отличительный признак: сиреневый цвет
t G 12 plus и концентраты с отметкой: „в соответствии с TL-VW 774 F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата с антикоррозийными присадками.
t При высоких нагрузках на двигатель, особенно в странах с тропическим климатом, охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надёжно защищает двигатель при эксплуатации.
t Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не выше –25 °C (с странах с арктическим климатом — не выше –35 °C).
t Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в тёплое время года или при эксплуатации в странах с тёплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 %.
t Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть ещё ниже, можно увеличить долю G 12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания при этом будет составлять около –40 °C). При более высокой концентрации температура замерзания снова повышается, и, кроме того, уменьшается теплоёмкость охлаждающей жидкости.
t При замене радиатора, теплообменника, насоса системы охлаждения или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
t Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-.
Рекомендуемые пропорции смешивания:
Температура замерзания Доля концентрата G 12 → Примечание Вода → Примечание
-25 °C 40 % 4.0 л 5.0 л
-35 °C 50 % 4.5 л 4.5 л
1) Заправочная ёмкость системы охлаждения может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Порядок действий
– Установить и закрепить шланги системы охлаждения.
– Прикрутить переходник -V.A.G 1274/8- к расширительному бачку.
– Заправить систему охлаждения с помощью приспособления -VAS 6096-: → Руководство по эксплуатации приспособления для заправки системы охлаждения VAS 6096.
Немного непонял по картинкам, те для смены антифриза скинуть шланг от расширительного бачка самый верхний а другой скинуть от радиатора с которого и сливать жижу и еще снять шланг с маслоохладителя (он где находится??) Если можно фотки откуда что снимать а то недогоняю до конца!
Подскажите какой антифриз подходит для долива на туарег. 2006 2.5TD
Взял «PREMIUM» S12+ от Sintec.. потом дочитал S12+ вместо G12+
Зашел в нэт, зря волновался. Все в порядке.
«PREMIUM» S12+ — это модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических Кислот(ОАТ). Изготовлен с применением синергетической композиции солей карбоновых кислот с дополнительным вводом ингибиторов коррозии меди. Отличается высоким коэффициентом теплопередачи, т.к. не покрывает всю поверхность защитным слоем, а образовывает тончайшую защитную пленку только в местах начала коррозии. Обеспечивает сбалансированную защиту системы охлаждения при экстремальных температурных условиях. Абсолютно безопасен для иностранных и отечественных автомобилей, т.к. не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Не содержит присадок, оседающих на стенках внутренней полости системы охлаждения, тем самым обеспечивая пропускную способность каналов радиатора и сохраняя необходимый теплоотвод. В этом антифризе используются практически не разрушающиеся органические ингибиторы коррозии. Имеет допуски-одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и др. автопроизводителей. Антифриз «PREMIUM» рекомендован для всех основных типов чугунных и алюминиевых двигателей и рассчитан на 250 тыс. км. пробега. Антифриз «PREMIUM» S12+ полностью соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12+. По своим эксплуатационным свойствам антифриз существенно превосходит традиционные и аналогичные охлаждающие жидкости. Цвет жидкости красно-оранжевый.
Интересно, что G13 на ЭКЗИСТе дешевле в 2 раза, чем G12++
Вот и решился поменять:smile:
По каталогам у G13 свойства привлекательнее :good:
Добавлено через 5 минут 28 секунд
Антифриз «GTL 12 Plus» от LM и замена каждые 3 года.
ZAlek,
У LIQUI MOLY 8851 тоже очень привлекательная цена и характеристики :yes:
Антифриз «GTL 12 Plus», 5л — Цена 1320 руб за 5 л :good:
Описание:
Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus — Готовый к применению долговременный антифриз
Высококачественный, готовый к применению антифриз для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями. Обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии. Окрашен в красный цвет. Предназначен для удвоенных интервалов замены. Не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов, великолепно защищает от коррозии, обладает отличными моющими свойствами. Предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и кавитации. Не требует смешивания с дистиллированной водой и обеспечивает эффективную работу системы охлаждения от -40°С до +109°С.
Допуски: BMW N600 69.0; MB 325.3; Ford WSS-M 97B44-D; MAN 324; MTU MTL 5048; VW TL774-D/F (G12) / (G12+).
Выполняет требования MAN, BMW, Renault, GM Europe, Rover, Volvo, Saab и т.д.
Но. G13 выходит и современнее и немного дешевле :russian_ru:
У LIQUI MOLY 8851 тоже очень привлекательная цена и характеристики
Я кстати проверил его тестером антифриза, заявленные — 40 подтвердились.:good:
Я кстати проверил его тестером антифриза, заявленные — 40 подтвердились.:good:
Особо мне нравится:
Высококачественный, готовый к применению антифриз для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями.
:drinks:
Особо мне нравится:
Откуда такое описание, из Экзиста?:biggrin:
Для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Для максимальных интервалов замены.
Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus – антифриз на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот. Обеспечивает отличную защиту от замерзания, ржавчины, а также от перегрева. Мгновенно блокирует возникающие очаги коррозии. Рекомендуется на интервал замены от пяти лет.
И все таки.
Что лучше? G12++ или G13 ?
Номера есть у кого?
И сливать с радиатора лучше или с подкач.насоса (где он кстати находится?)
По объему 9Л или больше?
И все таки.
Что лучше? G12++ или G13 ?
Номера есть у кого?
И сливать с радиатора лучше или с подкач.насоса (где он кстати находится?)
По объему 9Л или больше?
Я залил 5 л G12++ (ЛиквиМолли)
Брал 10 л, но не вошло. wacko:
Полностью слить не удалось (делал в сервисе) :frown:
Да и смысла не было — его постоянно подливали после чистки радиаторов, замены муфт и т.п.
И где-то читал, что он тоже на весь срок службы :crazy:
Брал в ЭКЗИСТе, поэтому приняли обратно без проблем :good:
:hi:
Я залил 5 л G12++ (ЛиквиМолли)
Брал 10 л, но не вошло. wacko:
Полностью слить не удалось (делал в сервисе) :frown:
Да и смысла не было — его постоянно подливали после чистки радиаторов, замены муфт и т.п.
И где-то читал, что он тоже на весь срок службы :crazy:
Брал в ЭКЗИСТе, поэтому приняли обратно без проблем :good:
:hi:
Поправьте ка меня, но. разве последний допуск не . VW TL-774G (G12++) . Для GP
Например 30937401 SWAG Антифриз 5л — конц. VW TL-774G
А LIQUI MOLY 8851 VW TL-774F (G12+) это просто + а не ++ ?
И как я понл в спецухе написано, что это концентрат. значит разводим?
Можно вообще 2 полторашки взять 30937400
Я брал такой
http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/174/ABD068C9
Подробностей уже и не помню. redface:
совершенно верно. это один плюс.
а следующее поколение — два плюса. или я не прав?:frown:
совершенно верно. это один плюс.
а следующее поколение — два плюса. или я не прав?:frown:
У меня 2008 г.в:smile:
Когда разбирался, то понял, что все они заменяемы.:cool:
И главное — этот для алюминиевых блоков подходит:yes:
Добавлено через 5 минут 32 секунды
Посмотри на предыдущей странице.
Там пишут про G13 и G12++
У меня 2008 г.в:smile:
Когда разбирался, то понял, что все они заменяемы.:cool:
И главное — этот для алюминиевых блоков подходит:yes:
Добавлено через 5 минут 32 секунды
Посмотри на предыдущей странице.
Там пишут про G13 и G12++
да нифига там и непишут. :biggrin:
вот пишут:
. оригинальная жидкость это (G 012 A8G M1) в спецификации ОЕМ которой указано VW TL-774G (G12++)
есть G13 (G013A8JM1)
G12 — имеет допуск соответствия VAG TL-774D, и является наиболее ранним вариантом разработки (конец 90-х годов прошлого века). В настоящее время под маркой VAG не выпускается.
G12+ — имеет допуск соответствия VAG TL-774F. Разработан в 2001 году, полностью заменяет антифриз G12, отличается пакетом присадок. Выпускался под маркой VAG и применялся для первой заливки до 2008г.
G12++— имеет допуск соответствия VAG TL-774G. Разработан в 2006г. Полностью заменяет антифризы G12 и G12+, имеет свой оригинальный набор присадок, допускающий использование антифриза в течении всего срока службы автомобиля (не менее 10 лет и 300ткм). Выпускается под маркой VAG, а также несколькими сторонними производителями (Febi, Basf, Обнинскоргсинтез), как в виде концентрата, требующего разбавления, так и в виде готовой к применению охлаждающей жидкости. Может смешиваться с антифризами ранних допусков (G12, G12+), при условии что смесь будет эксплуатироваться согласно требований самого раннего из допусков.
Антифриз G13 применяемые с 2012 модельного года на отдельных машинах VAGа, в отличии от своих предшественников вместо ядовитой этиленгиколевой основы, имеет безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую основу. С технической точки зрения равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++ (допуск VAG TL-774G) и каких-либо преимуществ, кроме повышенной цены и экологической чистоты для нас и наших машин на сегодняшний день не имеет.
Т.е. G12+ и G12++ — разные по составу антифризы, допускающие совместную работу в виде смеси в системе охлаждения. При этом нужно считать, что в систему залит G12+ и соответственно регламента для этого антифриза производится его замена в течении эксплуатации.
а вот и LIQUI MOLY
Несколько лет назад мы уже писали про антифризы, но с того времени произошли некоторые изменения на рынке, в частности появился новый антифриз с допуском VW TL 774-G(G12++). О том, что это за антифриз мы и поговорим в этой статье. Каждый автомобилист знает, что антифриз это достаточно важная и сложная жидкость, выполняющая в автомобиле важную роль. Но, не многие понимают в чём же отличие охлаждающих жидкостей, кроме цвета. Большинство антифризов сейчас делаются на основе этиленгликоля, но с разными пакетами присадок, именно в пакете присадок и есть главное отличие TL 774-G(G12++) от предыдущих типов антифризов. Именно типов, так как TL 774-G(G12++) можно в полной мере отнести к отдельному типу антифризов — так называемым гибридным. Как я и прогнозировал в своей первой статье на эту тему, именно гибридный антифриз стал следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей.
Итак, перейдём к более детальному рассмотрению нового антифриза. Что это за зверь и в чём его отличие от предыдущих антифризов? Предшественником TL 774-G(G12++) была охлаждающая жидкость с допуском VW – TL 774F (G12+). Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов, и предписывается для применения в автомобилях начиная с 2001 года выпуска. В 2006 году автоконцерн VAG обновил свои спецификации на антифризы. При этом допуск TL 774-D (G12) был удалён, остался допуск TL 774-F (G12+) и появился новый, тот самый TL 774-G(G12++). Этот класс был в первую очередь разработан для премиум автомобилей, таких как Bentley, Bugatti или Lamborghini. Новая охлаждающая жидкость создана на основе ранее использовавшихся G12 и G12+, с теми же функциями и свойствами, но при этом в пакет присадок снова вернулись силикаты. Именно это и относит новый антифриз к классу гибридных. Этот антифриз является гибридом карбоксилатного и силикатного антикоррозионных комплексов. Что влечёт к своим плюсам и минусам. Основной плюс это максимальная универсальность нового антифриза. Кроме того, что новый антифриз TL 774-G(G12++) можно применять во всех моделях концерна VAG производства начиная с 2005 года, эта жидкость полностью совместима с более старыми жидкостями классов G11, G12 и G12+. Её можно применять и в системах охлаждения автомобилей других марок как с чугунными так и с алюминиевыми блоками цилиндров. Новый гибридный антифриз G12++ сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
273879
Из минусов пожалуй можно выделить менее эффективное охлаждение по сравнению с безсиликатными антифризами и более высокую стоимость, что всегда характерно для новых продуктов. Все прекрасно знают, что за универсальность всегда нужно платить теми или иными свойствами, а в данном случае и ценой. В связи с чем, учитывая тот факт что антифризы G11 и G12+ всё ещё доступны на рынке, G12++ на мой взгляд мало интересен нашим потребителям.
а вот и LiquiMoly 6905 KFS 2002++ G12++ Антифриз-концентрат (лиловый) 1л
ОПИСАНИЕ Kuhlerfrostschutz KFS 2002++ — это этиленгликоль с гибридным пакетом ингибиторов коррозии, который разрабатывался специально для современных двигателей большой мощности с алюминиевым блоком цилиндров. В чистом виде обладает максимальной защитой и сроком службы. Тем не менее, возможно смешивание с силикатными и безсиликатными антифризами. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Для всех систем охлаждения и моторов высокой мощности, в частности с алюминиевыми блоками цилиндров легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин и стационарных двигателей. Kuhlerfrostschutz KFS 2002++ предлагает отличную защиту от низких темпрератур, коррозии, а также перегрева и, не содержит аминов, нитритов и фосфатов. В разведенном водой виде позволяет уверенно эксплуатировать транспорт всесезонно. СВОЙСТВА — если замораживание прохладной системы предотвращает — оптимальная защита от коррозии — замечательная защита от перегрева — предотвращает нарушения теплового баланса — для алюминиевых двигателей большой мощности Соответствует следующим требования производителей: BASF G 40 Audi TL 774-G ab Bj. 2005 Scania TB 1451 Seat TL 774-G ab Bj. 2005 Skoda TL 774- G ab Bj. 2005 VW TL 774- G ab Bj. 2005 Lamborghini Bentley Bugatti ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Основа : этиленгликоль с ингибиторами Цвет : фиолетовый Форма : жидкость Плотность при 20°C : 1,123-1,126 g/cm? Вязкость при 20°C : 20-30 mm?/s Точка кипения : > 160 °C Температура воспламенения : > 120 °C рH : 8,2-8,6 Содержание воды :
Источник