- Схема подключения фаркопа на ваз 2104
- УСТАНОВКА ФАРКОПА НА ВАЗ 2107: НАЗНАЧЕНИЕ И ПОШАГОВЫЙ МОНТАЖ УСТРОЙСТВА
- ФАРКОП НА ВАЗ 2107 — ЧТО ЭТО ТАКОЕ
- КАКИЕ БЫВАЮТ ФАРКОПЫ
- САМОДЕЛЬНЫЙ ФАРКОП ИЛИ ЗАВОДСКОЙ
- ВИДЕО: ФАРКОП СВОИМИ РУКАМИ
- КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАВОДСКОГО ФАРКОПА
- ЧТО СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ ПЕРЕД МОНТАЖОМ ФАРКОПА НА ВАЗ 2107
- УСТАНОВКА ФАРКОПА НА ВАЗ 2107
- КАК УСТАНОВИТЬ ФАРКОП
- ВИДЕО: УСТАНОВКА ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА НА «СЕМЁРКЕ»
- РОЗЕТКА ФАРКОПА
- ГДЕ И КАК УСТАНОВИТЬ РОЗЕТКУ
- КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРОВОДА К РОЗЕТКЕ
- ВИДЕО: ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ
- #3 Подробная установка ТСУ (фаркопа) на ВАЗ 2104 (часть 1)
- Похожие видео
- Описание
- Текстовая версия
- Фаркоп
- Ваз 2104
- Установка
- Розетка
- Прицеп
- Кмз 8119
- Проводка
- Avtos
Схема подключения фаркопа на ваз 2104
УСТАНОВКА ФАРКОПА НА ВАЗ 2107: НАЗНАЧЕНИЕ И ПОШАГОВЫЙ МОНТАЖ УСТРОЙСТВА
Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.
ФАРКОП НА ВАЗ 2107 — ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.
КАКИЕ БЫВАЮТ ФАРКОПЫ
Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:
- простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
- крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
- крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.
КАК КРЕПИТСЯ ФАРКОП
Фаркоп может крепиться несколькими способами:
- в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
- в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
- в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.
САМОДЕЛЬНЫЙ ФАРКОП ИЛИ ЗАВОДСКОЙ
Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.
Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:
- Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
- Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.
Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.
ВИДЕО: ФАРКОП СВОИМИ РУКАМИ
КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАВОДСКОГО ФАРКОПА
Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.
В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:
- сама металлическая деталь;
- инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
- крепёжные элементы;
- розетка и провода для её подключения.
ЧТО СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ ПЕРЕД МОНТАЖОМ ФАРКОПА НА ВАЗ 2107
Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.
Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа. Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.
УСТАНОВКА ФАРКОПА НА ВАЗ 2107
Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель с набором свёрл;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- антикоррозийная мастика.
КАК УСТАНОВИТЬ ФАРКОП
Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:
- Убирают коврик с багажника.
- Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.
- После разметки производят сверление отверстий в днище и бампере автомобиля в соответствии с диаметром болтов и самой конструкцией прицепного.
- Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают антикоррозийным материалом.
- Устанавливают и закрепляют фаркоп. Крепёж затягивают до упора.
ВИДЕО: УСТАНОВКА ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА НА «СЕМЁРКЕ»
РОЗЕТКА ФАРКОПА
Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.
ГДЕ И КАК УСТАНОВИТЬ РОЗЕТКУ
Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРОВОДА К РОЗЕТКЕ
Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:
- Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
- Демонтируют отделку багажного отделения.
- Для прокладки жгута делают отверстие в полу багажника или задействуют кронштейн бампера.
- Подключают проводку к задним фонарям.
- Фиксацию жгута выполняют изолентой или пластиковыми стяжками.
- Все крепёжные участки и элементы обрабатывают материалами от коррозии, чтобы в будущем можно было без труда демонтировать устройство и исключить распространение ржавчины.
ВИДЕО: ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ
Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.
Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.
Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
#3 Подробная установка ТСУ (фаркопа) на ВАЗ 2104 (часть 1)
Похожие видео
Описание
В этом видео постарался подробно объяснить и показать установку фаркопа на ВАЗ 2104. А так же подключение проводки для прицепа и кое какие доработки. Плюсом замена родной вилки прицепа КМЗ 8119 и ремонт его штатной проводки.
Текстовая версия
Это youtube мои подписчики сегодняшнее видео будет посвящено установки фаркопа.
На мою машину ваз 2104 вот такой комплект а это фаркоп отечественные фирмы avtos это завод в городе колонна находится и скажу.
Свои сразу недовольстве и замечания по этому поводу в общем да парков цена в принципе небольшая относительная да там 1620 рублей: Он стоил но я же наивная душа думал что у него в комплекте будет электропроводка потому. Что ну не знаю как логическим если подумать то как-то если у человек устанавливает все фаркоп то наверное проводку надо подключать?
Под прицеп в общем оказалось нет это классический маркетинговый ход то есть решили они производить обработку абсолютно отдельный продавать или за отдельные: Деньги на такой проводке где-то 450 500 рублей но это в случае если проводка.
Фаркоп
Типу длинная марки то есть там больше. Проводов получается с розетка то классическая ведь идет на все автомобили на прицеп и на семь проводов.
Рассчитанная то есть некоторые прицеп оборудованию же противотуманными фарами некоторые: Даже у них есть за лампа заднего хода но ум этот мой прицеп он 89 го года совершенно простой никаких ним супер изысков нету. Поэтому у него скорее всего на 5 контактная система проводки может быть даже.
Не надо будет смотреть избирать а сейчас я в общем покажу комплект который я купил значит к этому.
Фаркопу но здесь назначена описано именовании его почему-то наклейка перевернута вот здесь написано. Значит site of those но посмотри теперь на качество качество оставляет желать лучшего!
Ваз 2104
То есть все вот эти вот торцевые варны и швы все очень кривое косое здесь держатель розетки держится:
Ну грубо говоря плохо есть видно вот эти вот следы а колки но есть вот окраска тоже все краски со повлекшая ну ладно. Это все мы опустим все таки это не для красоты вещи. Для пользы так дальше комплект который прилагается.
К бар паб и здесь находятся крепежные различные болты все на месте но опять же большой.
Большой минус вот ответная часть которая крепится под днище кузова былинного.
Установка
Что не могли производить или вы что не могли положить элементарную гребаную металлическую полоску что ли туда как я буду кузова укрепить.
Изнутри салона мне даже будет гнить ржаветь этот будет кузов играть ладно все это мелочи это мы живем в очень хорош стране люди составляют работы головой. И руками я нашел вот такую пластину металлическую вот? Из нее я буду как раз изготавливать ту часть которая будет находиться непосредственно.
Вот внутри кузова автомобиля про сверлю отверстия все с этим все разобрали все понятно следующий набор тоже фирмы of those значит комплекте идет колпачок.
У по четко колпачок обычная пластмасска неплохого? К дальше этот пакет в котором находится крепежные элементы? Вот это вот контакты быстрой фиксации гильотин key три болта с гайкой для прикрепления соответственно.
Розетка сюда вот на фаркоп сама розетка тоже не плохого качества ну вот дальше у меня просто они удивили. Здесь находится все вот открою здесь вот находится проводка она длиной 19 то есть большим-большим огромным запасом. Но вы посмотрите как можно было изоляцию то есть которую они планируют то что должна идти вот отсюда от розетки до машины.
Это что за огрызок это что такое за огрызок вот этот вот куда мне это это что прям сразу должного. Доход в кузов у меня втыкаться я вот не понимаю а вот это вот с этим не что делать короче говоря это еще один повод. Для приложения рук и мыслительного процесса дальше но лук вилки прицепа у меня в принципе вопросов никаких вилка как вилка пластик.
Довольно таки простой здесь вот резиночка уплотнительное все это открывается!
На защелке до хлипенько и конечно но все лучше чем то что есть у меня на прицепе нужно прицепе стоит на прицеп стоит еще советская вилка. Алюминиевая мятая вся кривая выпрямлять я ее не буду.
Розетка
Не хочу поэтому поставил поставить новую вилку ну что ж пора приступать к установке и так вот что мы имеем мимо автомобиль. Имеем фаркоп и крепления сделай себе такого же места ну что сейчас надо будет попробовать приладить и наметить где делать. Отверстия в самом пузырь ну вот собственно берем фаркоп под машину его кладем здесь есть два этих вот миксер овощных крючка.
Ставится его приварим здесь на штаны бампера и по идее вот сварку должен! Сюда вот так вот раз и о чудо он не встает замечательно есть еще как минимум наверно сантиметра два с половиной три потрясающие. У меня в принципе другого естественно немножечко и не ожидал не проблема я так смотрю на эти крючки они немножко погнутые поэтому мы берем wald примеряешь.
На следующем этапе установки надо наживить эти болты отверстие но другой болт наживляем во второе отверстие так попытка.
Номер 2 установки фаркопа пришлось помучиться мне закручивания болта сюда болт входит хорошо вот надо взять ли точкам немножко из резьбу помазать а то мне пришлось. То все вот на видео видно у балто немножко резьбу так и по контуру покоробило потому что внутри war но это играете было окалина.
Прицеп
От сварка а метчика у меня нет такого большого ну пришлось так на смазки через силу тогда и товара. Чего короче геморрой с говорю это мозговой штурм. Все самому дорабатывать ну на самом деле пробуем притянуть здесь все страны!
Вошла и на улицах холодрыга весна блин 22 апреля. На улице плюс 3 а так вот показываю еще раз сочи здесь.
Все четко и ровно а вот здесь все косы и криво дальше! На глаз если смотреть он должен быть ровно посередине но даже на камеру видно что фаркоп находится почти по центру. Проема как в этом убедиться берем рулетку и меряем центральный пролет в общем:
Mary mary mary и он равен в простой с одной руки не. Могу он равен сто два сантиметра а сейчас соответственно середина должна быть 51 уходим уходим уходим уходим?
Кмз 8119
Смотрим но будем считать что ровно кстати говоря получается что замок стоит неровно их классика. Классика дальше что нам нужно сделать будем считать что здесь. Все зафиксировал идем под машину здесь мы отчётливо видим стол фаркоп нравится в днище за по следу находится запасное.
Колесо вот покажу сверлом на 10 просверлил прямо. Отсюда и днища насквозь 3 вот эти отверстия а дальше надо снять будет фаркоп изготовить.
Металлическую пластину которую я хотел сделать наверх на а сейчас как я говорил просверлив версия пластинки которые будут ставить со стороны. Багажного отделения возьму немножечку от этих сторон запасом чтобы поплотнее. Все туда села так вот что получилось сверлом.
На сначала на десять раз рыл отверстия а потом мы доработал сверлом на 12 что вот этот вот болт который был в комплекте свободно сюда проходил. Все осталось болгарское вот здесь так вот пернуть и можно ставить? Ну значит что мы имеем здесь три отверстия это вот багажник это место под запасное колесо дальше берем.
Проводка
Какую смазку моем случае это солидол также взял старую! Зубную щетку беру вот эту пластинку щеткой. Мажут это масло и вот это вот место все обильно вот так вот смазываю не жалея все вот это вот так вот обрабатываю.
И вот наши из набора болты даже немножко их в смазке скупая и представляемых отверстие.
Ну вот собственно в одиночку получилось все это дело затянуть и опять же осуждаю немножко производителей. Вот я сделал из толстого металла пластины сюда положил и при затяжке болтов:
Как здесь все у так перекосило из-за неровностей: А самой вот этой вот поверхности с этими ваш пинками и так далее вот а как вот:
Avtos
Они думали если я бы сейчас закручивал просто на голый металл тут все вырывала.
Нафиг так что такая вот доработка было все ключ снимая все очень хорошо. Протянута осталось мне сейчас затянуть вот эти вот большие:
Болты ну и останется самые интересные вкусные подключение проводки ну вот я разложил весь комплект проводки для прицепа. Здесь в инструкции которая дана в комплекте описаны каким контактам. Куда что подключать то есть соответственно смотря на розетку открываю вот так вот крышку.
И вот так вот смотрим you take будут пронумерованы контакт как я уже говорил вот этот огрызок так называемой. Изоляции я решил не использовать и нашел у себя вот такого? Вот сечения шланг шланг еще по всей видимости.
Советский вот на сгиб идет никаких у него ни трещин ничего очень? Упругие толстый а самое главное он идеально встает заднюю часть?
Вот этой вот резинки которые уплотняют всю эту розетку из одной руки конечно. Неудобно это все показывать ну в общем заходит туда вот как в литой то есть немножечко герметика там по кругу и будет. Вообще г.р. фаркоп установлен я уже стащил прицеп все подходит все хорошо проводка конечно?
Оказалось блин короткая потому что жигулей на левый фонарь сюда идет отдельная проводка направо и туда ведет вот я снял вот эти вот облицовки! Есть багажнике геморрой уж тут уже который час не потому что тут как это все очень сложно. Потому что на самом прицепе заржавела сгнила масса родная вилка вот это вот не разбиралась все сгнило где-то.
Здесь валяется вот родная нам вся грязная , в общем пришлось откусить провода и сейчас?
Я методом прозвона методом прозвон то есть я вот отпустил провод присоединяю провод поочередно.
Каждому контакту и уже здесь тестером прозваниваем все фишки вот здесь при фонарь: Пришлось разломать проще ничего не откручивается все пришлось прозванивать вот сейчас массу нашел почистил то есть масса у нас здесь вот приходит дальше нас масса: Здесь для для подсветки номера масса вот здесь кстати с развертка есть интересно очень неплохо и потом переделать под нормальный разъем так мы все вот я масса уже там подключил.
К фишке нашел прозвонил сейчас вот непонятно все одного цвета приходится прозванивать. Сейчас нашел стоп-сигнал соответственно буду здесь сейчас откусывать искать на новой.
Фишке контакт стоп-сигнала все и так далее что мы имеем значит а прозвонил все есть подключил ответственно вот я же получил поступил. В проводке но дело в том что цветах которые были в жгуте не соответствуют цветам которые находятся. Вот распиновки сейчас я включил аварийку соответственно снял фару достал плату и обнаружил что поворотник.
Это тот левый вот его контакт идет тет-а-тет сен 3 здесь у нас 3 контакт голубой.
Вставляем видим замечательный результат ход на прицепе мигает поворот ну что могу сказать.
Интернете пишут иные тубе говорят что подключение. Занимает час времени на час я геморрое:
Л’си с этим прицепов то есть вот найти на нем масуда как я уже говорил подключал. Провод прозванивал здесь все было все гнилое все вот все контакты.
Он же блин стоял на улице просто голый на улице от этого пришлось находить массу здесь была в фонарях. Вода все это вычищать этот фонарь спасти не удалось его поломал но у меня стеклышки есть запасные мне прошла. Владельца дал сейчас останется мне все подключить.
Источник