- Наташа «топлесс»: опыт владения ВАЗ-2108 кабриолет 1993 года
- Откуда взялись тольяттинские кабриолеты?
- Снаружи
- Самодельный кабриолет из Ленинграда на агрегатах ВАЗ-2108
- Ваз 2108 Кабриолет Своими Руками
- От первого концерта до наших дней
- Что доступно?
- Российский и советский автопром
- Иномарки
- План действий
- Укрепление тела
- Видео: Ваз 2108 Кабриолет Своими Руками
- Разборка крыши
- Установка механизма открывания крыши
- Ремонт интерьера
- Настройки G8
- Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108
- Внутренний тюнинг ВАЗ 2108
- Настройка электрооборудования Рисунок восемь
- Настройка системы охлаждения на ВАЗ 2108
Наташа «топлесс»: опыт владения ВАЗ-2108 кабриолет 1993 года
В нашей стране всегда ценились те редкие машины, которые были выпущены в СССР, отправлены за рубеж, но по каким-то причинам вернулись в страну. Дескать, «качество там совсем иное – не то что у тутошних!» А ВАЗ-2108-кабриолет – это, наверное, самый интересный и редкий вариант реэкспорта. В руках заграничных тюнеров обычная «восьмерка» превратилась в то самое воплощение шаблона красивой жизни, какой ее представляли неизбалованные советские граждане.
Дмитрий Гусев, Тульская область, 28 лет, водитель грузовика. Питает нежную любовь к автомобилям тольяттинского автозавода, владел практически всеми массовыми моделями и некоторыми редкими и малосерийными.
ВАЗ-21083 кабрио, 1993 года, известная, как Лада Наташа, реэкспортная малосерийная модификация, продававшаяся на рынках Европы.
— Вазовский кабриолет у меня уже был несколько лет назад – автомобиль, известный как Lada Samara Fun: эти машины с частично съемной крышей в 80-е — 90-е переделывал небольшими сериями немецкий импортер тольяттинского завода Deutsche Lada для тамошних пляжных спасателей, – рассказывает Дмитрий.
— По некоторым причинам с ним пришлось расстаться, но с год назад я решил вернуться к автомобилю без крыши, и, как и прежде, в рамках моей привычки к отечественному автопрому. Поскольку «Фан» все же был не настоящим кабриолетом, я разыскал себе «восьмерку», известную в народе как «Лада Наташа». Это неофициальное название – так для улучшения продаж заграничные маркетологи, продвигающие ВАЗы на Западе, называли версии (было несколько разновидностей) «восьмерки» с мягкой съемной крышей.
Машину я приобрел в Подмосковье у владельца, который купил ее в свое время именно как интересное авто, но так и не смог выделить достаточно времени, чтобы довести до ума. Первыми хозяевами в нашей стране после реэкспорта были какие-то бандюки, потом она перешла к некому коммерсанту, который на ней фактически не ездил, и у последнего владельца кабриолет тоже стоял без движения с середины 2000-х годов… Мне автомобиль достался за весьма скромные для такой нечасто встречающейся модификации 200 тысяч рублей.
Откуда взялись тольяттинские кабриолеты?
Кабриолет – машина совершенно нетипичная для советского автопрома, если только, конечно, она не везет генерала, принимающего парад… Многие, видя ВАЗ-2108 в версии со съемной крышей, возмущаются и сокрушаются – «вот, дескать, тольяттинцы для нашего внутреннего рынка десятилетиями лепили одни и те же скучные модели, выдавая изредка всякую ерунду типа изменения формы дверной ручки за «мега-улучшения», а перед буржуями «прогибались», делая для тех аж кабриолеты…!». На самом деле это ошибка.
Никаких кабриолетов Волжский автозавод не делал – за рубеж экспортировались самые обычные машины — ну разве что с ограниченным применением ног и кувалд при сборке. А уже там, за бугром, с них срезали крышу — автомобили стоили для иностранных дилеров так дешево, что их было выгодно переделывать малыми сериями в кабриолеты, не только кромсая кузов, но и устанавливая кожаные салоны, дорабатывая двигатели до тамошних более высоких экологических требований и даже порой врезая кондиционеры… На рубеже 80-х и 90-х это было популярно.
То есть – внимание – фактически, все эти Лады Наташи представляли собой по критичным и придирчивым канонам «колхоз» в чистом виде! Пусть и условно серийный… Но, поскольку это проделывали не студенты техникумов, а переделка заказывалась крупными дилерскими автосалонами у более-менее известных тюнинг-ателье (то есть, по-сути, мастерских, оборудованных в больших и просторных гаражах!), колхозом сие именовать было не принято – такие машины у нас сперва воспринимались утилитарно-практично, а в наши дни перешли в категорию янгтаймерных курьезов и предметов охоты ценителей.
Снаружи
Сегодня на дворе 2019-й, и обычный ВАЗ-08/09 взгляды, мягко говоря, не притягивает. Редкой машина еще не стала, а удручающее состояние большинства экземпляров, встречающихся повсеместно и представляющих собой коктейль из ржавчины и провинциального «тюнинга», вызывает желание поскорее избавиться от такого соседства на дороге. Кабриолет – совсем другое дело! В этой машине вам обеспечено внимание и бесконечные «лайки». Избавившись от жесткой крыши унылая «восьмерка» обрела вид «лихой и придурковатый», как в знаменитом высказывании, приписываемом Петру I.
Изящно поднимающаяся от середины к корме верхняя линия, стекла передних дверей, ставшие безрамочными, мощная дуга безопасности поперек – «Наташа» выглядит, конечно, не шикарно, но круто – уж точно! А с поднятой крышей из антуражно потертой натуральной кожи кабриолет смотрится эдакой машиной старого и негламурного рокера или блюзмена – не хватает только «Фендера» или «Гибсона» на заднем сиденье.
Источник
Самодельный кабриолет из Ленинграда на агрегатах ВАЗ-2108
Питер 1990-х годов был настоящим клондайком мелкосерийных, самодельных и тюнинговых автомобилей с пластиковыми кузовными деталями. Одной из организаций, активно работающих с пластиком, был кооператив «Трансстиль», основанный бывшими работниками Ленинградской лаборатории перспективного макетирования легковых автомобилей НАМИ: Геннадием Хаиновым, Александром Костевичем и Александром Козловым. Об одной из машин, построенных в «Трансстиле» — минивэне Merin Александра Костевича с двигателем от чешского фургона Avia — я уже писал с год назад ВОТ ЗДЕСЬ . А сегодня хочу вспомнить более раннюю машину, ставшую плодом совместной работы Хаинова, Костевича и Козлова: кабриолет с оригинальным пластиковым кузовом на платформе ВАЗ-2108.
Практическая реализация этого проекта завершилась в 1991 году, когда Ленинград еще не успели переименовать в Санкт-Петербург. Всего было построено два экземпляра: первый кабриолет зеленоватого оттенка оформили в собственность Геннадия Хаинова, он получил госномер Б9207ЛЕ. А второй кабриолет, серо-синий, стал машиной Козлова и получил госномер Б9919ЛЕ. Именно он и показан на всех фотографиях к этому посту. Несложно заметить, что донором для «кабрика» стал ВАЗ-2108. От «восьмерки» взяты силовой агрегат, ходовая часть, стекла, фурнитура, элементы интерьера, задние фонари и т.д.
Довольно интересна конструкция дверей, не имеющих верхней части рамки. Жесткость кузова в случае переворота обеспечивалась мощной дугой, соединяющей центральные стойки кузова. А еще кабриолет получил интегральный капот, объединенный в одну деталь с передними крыльями. Благодаря такому решению обслуживание двигателя становилось удобнее.
Создатели мечтали наладить мелкосерийное производство таких кабриолетов, но не смогли договориться с АвтоВАЗом о поставках комплектующих. Переделка же готовых машин убивала всю экономическую привлекательность проекта. В результате дело так и ограничилось всего двумя построенными образцами, которые сохранили за собой лишь статус самоделок. В завершение поста добавлю еще одно фото, на котором кабриолет Козлова снят на улице спустя восемь лет после постройки — в 1999-м:
Как видно, в то время машина была еще очень бодрой. Даже жестянку госномера уже начала глодать коррозия, а пластиковые панели кузова вполне сохранили свой изначальный вид. Как думаете, имел бы спрос такой кабриолет в то время, если бы его производство все же смогли бы наладить?
Источник
Ваз 2108 Кабриолет Своими Руками
Случилось так, что почти всегда только члены элиты могли позволить для себя автомобиль с откидным верхом, а сам автомобиль с откидным верхом числился роскошью. Но это не значит, что этот класс автомобилей для вас недоступен, если вы не состоявшийся наследник, так как сейчас вы сможете делать криолит своими руками.
Если вы серьезно решили перевоплотить собственный автомобиль в автомобиль с откидным верхом до летнего сезона, для вас следует приготовиться за длительное время до того, как он придет, так как это достаточно трудозатратный процесс. Поначалу необходимо обусловиться с основными моментами, такими как:
- роста;
- количество нужных конфигураций и запланированных улучшений;
- общая цена нужных работ, включая покупку автомобиля;
- место хранения.
Чтоб более точно найти, что для вас вправду необходимо, для вас следует незначительно изучить историю автомобиля с откидным верхом.
От первого концерта до наших дней
1-ое упоминание о автомобиле с откидным верхом появилось сначала 19 века. В то время во Франции появилась легкая повозка с откидной крышей, и к ней была привлечена одна лошадка. Позднее, с развитием технологий, заглавие «кабриолет» стало присваиваться двойным автомобилям с откидным верхом.
Обычно, на современных автомобилях с откидным верхом устанавливается подкладка либо мягенький винил, также жесткая откидная крыша. Такие авто обычно имеют две двери, и почти всегда они основаны на хэтчбеках либо седанах.
Конверты также создаются на базе таких органов как:
Независимо от типа кузова, такие авто всегда предъявляли высочайшие требования безопасности из-за собственных особенностей. Потому производители были обязаны сделать автомобиль с откидным верхом на базе усиленного кузова.
Что доступно?
Если с кузовами все ясно, то нужно найти, что может предложить авто рынок и какие модели идеальнее всего подходят для модернизации собственного автомобиля с откидным верхом.
Российский и советский автопром
В данном случае есть два варианта. приобрести готовый автомобиль с откидным верхом и переоборудовать автомобиль.
Практически все автомобили с откидным верхом, которые сходили с сборочного потока в умеренных количествах, были изготовлены в русское время специально для военных парадов и для личных нужд высокопоставленных муниципальных деятелей. Вы сможете считать себя самым удачным человеком, если можете отыскать и приобрести одну из последующих копий:
- ГАЗ-М20 «Победа». 1949;
- ГАЗ-21 «Волга». 1965 переоборудован в автомобиль с откидным верхом;
- ГАЗ-24 «Волга» темного цвета и измененный для автомобиля с откидным верхом 1983 г.;
- ГАЗ-13Б и 14Б «Чайка».
Вы сможете избрать подходящий автомобиль в неплохом состоянии на рынке, детально изучить тему и начать переоборудование автомобиля. Последующие российские авто более популярны посреди народных мастеров:
- ЗАЗ второго поколения;
- большая часть моделей ВАЗ;
- УАЗ-3151 за счет скорости и легкости разборки сверху;
- Все доступные модели Волга.
Иномарки
Выбирая из иномарок, вы сможете, как и в случае с русскими автомобилями, предпочесть готовую версию, к примеру, Форд Escort Cabrio либо Опель Ascona в задней части автомобиля с откидным верхом, либо вы сможете провести свою переработку. Для этого совершенно подходят Опель (Monza, Manta, Ascona) и Ауди (Coupe, C2), потому что эти модели в «конвертируемой» версии смотрятся более красиво и не требуют больших издержек на обработку.
Сейчас мы подробнее разглядим процесс перевоплощения автомобиля в автомобиль с откидным верхом.
План действий
Перед тем, как вы обычно превращаете автомобиль в шикарный автомобиль с откидным верхом, для вас следует держать в голове, что это не просто автомобиль с распиленным верхом, а существенное и достаточно сложное конструктивное изменение кузова с высочайшими требованиями к его усилению для обеспечения безопасности автомобиля. шофер и пассажиры.
Итак, для вас пригодится:
- автомобиль, созданный для переоборудования;
- мастерская либо гараж со всем нужным оборудованием и инструментами;
- картинки и узоры;
- определенные познания, способности, желания и опытные руки.
Сейчас перейдем к прямому преобразованию автомобиля.
Укрепление тела
В дополнение к прямой функции защиты пассажиров автомобиля от ветра, дождика и крыши, автомобиль может обеспечить нужную твердость. Потому снятие крыши с автомобиля нарушает крепкость кузова и безопасность пассажиров и водителя. Потому, чтоб не утратить силу, для вас нужно будет выполнить последующие манипуляции для укрепления кузова автомобиля.
Усилить раму 2-мя массивными ножиками, приварив их к нижней части машины параллельно друг дружке. Заместо боковых частей можно использовать соединение днища автомобиля и места крепления агрегата со металлической трубой поперечником 20 мм и шириной стены 3 мм. Вы также сможете подключить дно с толстостенными трубами к багажному отделению;
Усиление рамы лобового стекла;
Усилить задние двери, если вы планируете сделать 4-х дверный автомобиль с откидным верхом;
Приварка к корпусу жесткой перегородки, тем отделяя салон и багажник;
Укрепление порогов тела;
Установка дополнительных вертикальных труб, идущих от нижней границы рамы лобового стекла до днища автомобиля;
Усиление при помощи крепкой рамы, входная дверь;
Установка сплошной балки, окутывающей задние сиденья.
Но такие преобразования вызовут существенное повышение веса автомобиля, потому не стоит ждать улучшения динамики и скорости. Принципиально уделять свое внимание на качество кузова и смотреть за тем, чтоб в сварных соединениях не было ржавчины.
Видео: Ваз 2108 Кабриолет Своими Руками
Разборка крыши
После принятия всех нужных мер, чтоб отменно укрепить кузов автомобиля, вы должны в конце концов приступить к разборке крыши. Можно проводить частичную разборку, оставляя при всем этом рамку боковин и лобовое стекло. Сзади фронтальных и задних сидений требуется установка железных защитных арок.
Установка механизма открывания крыши
Трудно высчитать такую функциональность, но, если у вас есть соответственный опыт и познания, это не будет большой неувязкой. Поначалу рассчитывается шаблон, по контурам которого создаются дуги. Навес крыши сшит по рисункам из винила, кожи либо водонепроницаемой двухслойной ткани.
Ремонт интерьера
Как салон автомобиля становится легкодоступным для общественного просмотра, он уже играет роль визитной карточки обладателя автомобиля, безизбежно привлекая внимание окружающих. Спецы рекомендуют использовать в качестве обивки искусственную кожу либо высококачественную кожу ярчайших цветов, так как кроме эстетических параметров материал должен быть невосприимчив к атмосферным воздействиям и завышенной стойкости к выцветанию.
Таким макаром, следуя достаточно обычным правилам и владея определенными способностями и напористостью, вы сможете воплотить свою мечту в действительность и получить автомобиль, который ранее был доступен только для избранных. Для этого требуется маленькая сумма для покупки в неплохом состоянии, но в неплохом состоянии, базисных познаний и способностей автомобиля, также огромного желания и фантазии.
Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в русском автопроме. Это был 1-ый автомобиль, который прибыльно отличается от традиционных автомобилей ВАЗ исходя из убеждений фронтального привода. Эта модель была сотворена очень издавна, так как не было довольно технических разработок, чтоб приблизить фронтальный привод к русским дорогам.
Создание автомобиля началось в 70-х годах прошедшего века, а 1-ый автомобиль был выпущен посреди 80-х годов. Модель ВАЗ 2108 отличается от прошлых моделей не только лишь внешним обликом и расположением кабины, да и техническими показателями, потому тюнинг ВАЗ 2108 имеет свои особенности.
Настройки G8
Эта модель автомобиля. хороший метод настроить себя, потому что это сырой, время от времени незаконченный материал. Существует огромное количество мыслях по настройке ВАЗ 2108. Восемь снаружи и снутри очень похожи на девять, а поточнее напротив, потому настройка ВАЗ 2109 производится в том же духе, что и настройка восьмерки.
ВАЗ 2108 можно видоизменять под современный джип либо конструктивно поменять заполнение, чтоб не отличить его от промышленного. В целом, тюнинг этого автомобиля заключается в улучшении внешнего облика, интерьера и технических деталей. Одним словом, процесс творческий.
Многие обладатели ВАЗ 2108, выделяющиеся посреди других автомобилей, обожают переоборудовать свои авто в спортивную версию. Для этого усовершенствованы наружные части ВАЗа. Вы сможете поменять боковые зеркала, обвесы и воздухопоглотители, поменять литые диски, добавить крылья. Вы также сможете установить размер диодика, чтоб сделать лучше качество света. Все эти обыкновенные манипуляции изменят наружный стиль автомобиля до неузнаваемости.
Вы сможете длительно удивляться, почему наши сограждане до сего времени ездят на таких моделях автомобилей. И ответ прост и заключается в их доступной цены. Не считая того, все детали, нужные для ремонта, существенно дешевле привезенных из других стран аналогов. И хотя многие считают, что дешевизна не показатель свойства и тд. Все же, многие люди испытывают 1-ый опыт вождения автомобиля на Вуале, и в особенности на тюнинге ВАЗ 2114.
Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108
Тем, кто, кроме наружной привлекательности, ценит энерго характеристики автомобиля, стоит задуматься о тюнинге мотора. Тут вы сможете сделать некие улучшения. К примеру, вы сможете переключиться на другой тип мотора. Это может быть инжектор. Для ВАЗ 2108 настройка мотора с системой впрыска является более применимым вариантом. Тут вы сможете сделать лучше компрессор, турбокомпрессор и другие составляющие.
Если вы не желаете либо сможете поменять тип мотора с 1-го карбюратора на другой, вы сможете внести конфигурации, установив фильтры, расширив и очистив каналы, увеличив объем цилиндров и другие подмены. Это улучшение изготовлено во время опции ВАЗ 2106.
Тем, кто больше пользуется своим автомобилем в городке, можно направить внимание на показатель вращающего момента, он должен поддерживаться на данном уровне на низких и средних скоростях. Это поможет поменять вал в системе мотора.
После регулировки распредвала нужно отрегулировать цилиндры. Вправду, с повышением хода вала возрастает и наполнение цилиндров топливно-воздушной консистенцией, которая обеспечивает больший вращающий момент. Потому подмена цилиндров является последующим шагом в настройках мотора.
При желании вы также сможете поменять выхлопную трубу. Хороший дизайн для этого. 4 трубы, которые преобразуются в две, а потом в одну трубу соответственно. Это также позволяет поддерживать наилучшее значение вращающего момента для настроенного мотора.
На входе в движок находится воздушная заслонка, которая также может быть изменена. Для этого повысьте его поперечник. Это прирастит пропускную способность демпфера. Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что настройка ВАЗ 2108 своими руками полностью реальна. Кроме регулировки мотора вы сможете отрегулировать тормозную систему и коробку.
Внутренний тюнинг ВАЗ 2108
Вы сможете подойти к настройкам салона, обновить ручку переключения передач, чехлы на сидения, установить новейшую музыкальную систему. Непременно, высококачественный звук музыки, который слышен из салона, добавляет только плюс к настроенному автомобилю. На ВАЗ 2108 дизайн интерьера. это вправду творческий процесс.
Тут можно сделать все: от подмены подсветки на лампочки до светодиодной подсветки до полной подмены сидений новыми аналогами других автомобилей. Вы также сможете поработать над регулировкой руля. А такие новые вещи, как держатель мобильного телефона, электронные стеклоподъемники и другие приятные вещи, делают путешествие в салоне очень комфортабельным. В целом все так же, как и при тюнинге ВАЗ 2109, так как машины фактически схожи.
Настройка электрооборудования Рисунок восемь
Электрическое оборудование автомобиля дает широкие способности для фантазии, чтоб сделать тюнинг 2108 (фото). К ним относятся разные дополнительные фары, такие как тюнинг, освещение, электронные стеклоподъемники, системы подогрева и зеркальные приводы на ВАЗ 2114. Вы также сможете сделать лучше музыкальное оборудование и установить сложную систему сигнализации.
Но кроме крутых звонков следует направить внимание на передачу катушки зажигания чуток выше либо установить такую же дополнительную. Вы также сможете оборудовать дополнительный коммуникатор, что, возможно, полезно. Вы сможете поменять ведущие авто провода на силиконовые. Это будет хорошая инвестиция. Стоит направить внимание на покупку добротных дворников.
Это можно именовать хорошей установкой качественных дворников для фар, которые герметизируют блок безопасности, также усовершенствованных опрыскивателей для лобового стекла. Неплохим решением является усиление фар, покупка привезенных из других стран свеч зажигания и ремня генератора. Поверьте, эти улучшения будут более действенными, чем установка, к примеру, кондюка и других предметов комфорта.
Настройка системы охлаждения на ВАЗ 2108
В этой авто системе есть несколько моментов, которые нужно немедля сделать лучше. Для вас необходимо сделать вентилятор радиатора. Для этого сделайте переключатель, чтоб принудительно включить вентилятор. Также было бы разумно поменять датчик на более прохладный.
Не торопитесь подменять охлаждающую жидкость более дорогой, потому что это не сделает лучше остывание. Подмена нужна исключительно в случае необходимости, а цена воды будет зависеть только от денежных способностей.
Вы сможете настроить ВАЗ 2108 под различные характеристики, но одно можно сказать наверное. эта рабочая лошадь предоставит собственному обладателю обширное поле для творчества.
Вот увлекательное видео о настройке ВАЗ 2108:
Источник