- Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»
- Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: максимальный результат при минимальных вложениях
- Доработка коробки передач – дополнительный прирост динамики
- Работаем с системой выпуска
- Тюнинг подвески ВАЗ 21099 – вынужденная необходимость
- Не забываем про колеса…
- Создаем салон для людей
- Тюнинг кузова ВАЗ 21099 – сочетание фантазии и мастерства
- Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»
Четырехдверный седан ВАЗ 21099 представляет собой весьма достойное полотно для проявления своей индивидуальности. Модель с течением времени успела усовершенствоваться до почетного звания «народный автомобиль».
Завод-изготовитель потрудился на совесть, должное внимание было уделено каждой мелочи. Молодое веяние автотюнинга также обратило внимание на Ваз 21099, став при этом структурированной системой с полезными рекомендациями. Итак, тюнинг ВАЗ 21099 своими руками, начинаем комплексную доработку от «А до Я».
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: максимальный результат при минимальных вложениях
Модернизация моторного отсека любого авто приносит серьезный прирост в мощности, но за удовольствие нужно платить, поэтому тюнинг двигателя зачастую характеризуется большими финансовыми затратами. Мы неоднократно рассматривали варианты доработки двигателя и сегодня постараемся перечислить максимум возможностей переделки нашего авто.
Обратить пристальное внимание на модель нас заставил совершенный двигатель. Положительных впечатлений добавила инжекторная система впрыска топлива. Выносливые и приёмистые моторы 99-ой модели идеально подходят для наших дорог.
Однако чип-тюнинг для ВАЗ 21099 нас приятно удивил. Качественный чип-тюнинг, выполненный своими руками, предполагал быструю замену стандартной калибровки системы управления двигателем под индивидуальный стиль вождения.
Перепрограммирование микросхемы флэш-памяти дает возможность изменить пользовательские характеристики авто без риска для отличного вазовского мотора.
Для ВАЗ 21099 существует множество вариантов прошивок, советуем остановить свой выбор на пакетах «Экономия» или «Спорт». За надежность такого чип-тюнинга не следует беспокоиться, варианты каждый раз на практике доказывали право на свое существование и эффективное использование.
Прошивку «Спорт» следует рассмотреть тем водителем, кто привык ставить пятку на газ, а носок — на тормоз. Если вы любите драйв на трассе и согласны с увеличением расхода топлива, то представленный пакет станет для вас наиболее оптимальным.
Если же вы предпочитается спокойный стиль вождения, рассмотрите пакет «Экономия». Гарантированное снижение топлива на 5%, а при знании всех секретов – на 8% несет весьма ощутимые дивиденды. Прошивка отнимает считанные секунды, если выполнять ее в специализированном сервисе.
Доработка коробки передач – дополнительный прирост динамики
Если речь идет о комплексной модернизации авто, то не обойтись и без доработки коробки передач. Это позволит выжать максимальную отдачу от двигателя «девяносто девятой». Грамотная доводка КПП позволяет существенно повысить ходовые параметры путем оптимизации передаточных чисел главной передачи и изменения взаимодействия главного и ведомого валов.
Автовладельцам предлагается несколько готовых «рядов» валов КПП. Выбор осуществляется из поставленных целей и манеры езды. Помните о том, что выбирая конкретный «ряд» придется заплатить ухудшением некоторых других характеристик (зачастую негативная сторона – это увеличение расхода топлива).
Но грамотный подход, а именно – предварительный чип-тюнинг и пакет «Экономия» дает некий запас. В итоге вы получаете ВАЗ 21099, который быстрей ускоряется, плавнее движется и расходует меньше топлива.
Тюнинг коробки передач уменьшит нагрузку на поршневую группу двигателя, это позволит повысить ресурс мотора и отдалить капитальный ремонт.
Коррекция передаточного числа главной передачи потребует замены ведомой шестерни, установленной на коробке дифференциала, на новый тюнингованный вариант. Также придется поменять вторичный вал, а что касается всех остальных шестерен передач, то их необходимо переставить со штатного вторичного вала на новый.
Работаем с системой выпуска
Система выпуска отработанных газов жестко связана с моторным отсеком, и все динамические нагрузки ощущаются в полной мере. Вдобавок к этому ситуацию ухудшает непредсказуемое чередование охлаждения и нагревания, удары камней, давление выхлопных газов и ряд других факторов.
Для решения проблемы в системы выпуска устанавливается гофрированный патрубок, который с легкостью можно найти в магазине автозапчастей. Такая доработка позволит забыть о стучащемся глушителе и проблемах, связанных с выпускным трактом.
Тюнинг может быть выполнен и своими руками, но только если вы умело обращаетесь со сварочным полуавтоматом. Кроме того в работе участвует болгарка, с помощью которой отрезается часть выхлопной трубы.
Тюнинг подвески ВАЗ 21099 – вынужденная необходимость
Каждый водитель знает, что состояние подвески оказывает существенно влияние на ходовые качества машины. К примеру, некачественный амортизатор увеличит тормозной путь в два раза. Именно поэтому модернизация подвески «девяносто девятой» — тема, которая станет полезна каждому.
Ресурс штатных амортизационных стоек весьма невысок, а если принимать во внимание качество наших дорог, то ситуация становится еще более плачевной. Базовый тюнинг предполагает замену заводских телескопических гидравлических амортизаторов на двух- или однотрубные газонаполненные аналоги. Таким образом достигается улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства.
Жесткость новых амортизаторов немного снизит плавность хода, но на этом не стоит зацикливаться, так как преимуществ вы получаете гораздо больше. При выборе новых амортизаторов следует заглянуть в таблицу взаимозаменяемости амортизирующих устройств. Это позволит подобрать оборудование, полностью соответствующее габаритно-монтажным размерам и требованиям вашей машины.
Штатные пружины, работающие совместно с амортизаторами, имеют ряд своих недостатков, устранить которые можно только путем их замены на новые. Поэтому на задний мост ставим пружины с прогрессивной характеристикой действия. Это позволит повысить плавность хода автомобиля и как результат комфортабельность езды в целом.
Не забываем про колеса…
Совсем нелогично произвести тюнинг подвески ВАЗ 21099 и забыть про колеса. Поэтому меняет стандартные диски на легкосплавные. Это позволит нам не только придать автомобилю привлекательный внешний вид, но и выполнить ряд других функций.
Уменьшенный вес дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Вдобавок к этому легкосплавные диски намного качественней и выносливее штампованных. При выборе дисков обращайте внимание на авторитетность изготовителя: привлекательный внешний вид – это одно, но есть и другая сторона медали – качество.
Создаем салон для людей
Тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с шумоизоляции. Работы ведутся с днищем и колесными арками кузова. Кроме того, повышенное внимание уделяется надежному закреплению облицовки дверей. Чаще всего источники скрипов располагаются именно в дверях. Только после проведения описанных работ можно приступать к совершенствованию приборной панели и замене рулевого колеса.
Отметим, что штатное рулевое колесо от «девяносто девятой» вполне удобно. Специалисты считают, что лучший вариант тюнинга в данном случае – установка оплетки из кожи. Это позволит улучшить контакт рук с поверхность рулевого колеса. А если старый руль приелся, то рынок предлагает огромный выбор спортивных «баранок» на любой вкус и цвет. Но помните о том, что руль – важный элемент безопасного движения, поэтому некоторые дизайнерские изыски стоит отвергнуть. Тем не менее, салон 21099 с необычным рулем, представленным на фото, смотрится весьма и весьма шикарно…
Салон любого автомобиля приобретает уютность и комфортабельность, если не пожалеть денег на перетяжку качественным материалом. Стоимость работ с материалом варьируется в пределах 20 — 30 тысяч рублей. Зато новый вид приобретают: потолок, двери, кузовные стойки, рычаг ручника, переключатель передач, торпедо, колонки и задние полки.
Полезными с точки зрения практичности стоит признать противоскользящую напольную плату и накладки на педали тормоза, сцепления и газа. Это позволит защитить обивку салона в период осадков. Завершающий этап тюнинга салона – удобные кресла, снабжены боковой поддержкой. Удобство кресел открывает новые возможности по размещению динамиков, при этом качество восприятия музыки существенно увеличивается.
Тюнинг кузова ВАЗ 21099 – сочетание фантазии и мастерства
Внешний тюнинг 99-ой ставит перед владельцем авто ряд проблем, одна из которых – избавление от излишней простоты. Но решение этой проблемы рождает порой настоящие шедевры.
Тема настолько обширная. Что внимание придается каждой мелочи: точечные источники света, двери без ручек, матовая окраска кузова, карбон на боковых зеркалах. Все средства идут в дело, и в итоге автомобиль превращается во что-то большее, нежели просто транспортное средство.
Годы кропотливой работы в данной области подарили нам возможность выбора подходящего именно вам обвеса.
Взяв на заметку наши советы, вы можете смело приступать к усовершенствованию своего автомобиля. Погрузитесь в увлекательный мир модернизации и доработок. И пусть тюнинг ВАЗ 21099 откроет перед вами новые возможности. Стоит только начать…
Источник
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками
Мы уже писали статью про тюнинг ВАЗ 2109, ставшей очень популряный среди наших читателей. Про тюнинг ВАЗ 2108 тоже писали. ВАЗ 21099 не сильно отличается от своих брата, тем не менее, мы рассмотрели новые особенности тюнинга это модели. Данная статья отлична дополняет предыдущие две.
Тюнинг ВАЗ 21099: путь совершенствования, доступный каждому автолюбителю
Четырехдверный седан ВАЗ 21099 — лучший представитель семейства легковых автомобилей ВАЗ 2108-09 — достойно принял от легендарной «копейки», незабвенной «тройки», популярной «шестерки» и любимой народом «девятки» эстафету потребительских симпатий. Эта модель успела за десятилетия производства усовершенствоваться до почетного звания народного автомобиля.
Не только штатные узлы и агрегаты «девяносто девятой» отработаны «вдоль и поперек» заводом-изготовителем. Неукротимая стихия автотюнинга, омыв волнами своего внимания изящные обводы переднеприводного седана, структурировалась в стройную систему этапов и обогатилась грамотными рекомендациями.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: минимум затрат, максимум отдачи
Глубокая модернизация двигателя любого автомобиля приносит серьезный прирост мощности, но при этом требует больших финансовых затрат и высочайшей квалификации исполнителей. Наш журнал неоднократно обращался к теме технического тюнинга двигателя. Однако, рассказывая о возможностях самостоятельного тюнинга «девяносто девятой», мы намеренно опустим перечисление всех возможностей переделки мотора этой машины.
Делаем мы так потому, что считаем двигатели этой серии, в особенности оснащенные инжекторной системой впрыска топлива, конструктивно совершенными. Выносливые, приёмистые, тяговитые моторы 99-х, по нашему мнению, эталон для всего отечественного автопрома.
Тем не менее, проведение чип-тюнинга для ВАЗ 21099 — полезно. Качественно выполненный чип тюнинг двигателя «девяносто девятой» позволяет оперативно менять стандартные калибровки системы управления двигателем под личные предпочтения и стиль езды владельца.
Перепрограммирование микросхемы флэш-памяти заметно изменяет эксплуатационные характеристики автомобиля при минимуме затрат и без риска «запороть» отличный вазовский мотор.
Для 99-ой модели существуют десятки вариантов прошивок, однако знатоки чип-тюнинга советуют остановить свой выбор на вариантах «Спорт» или «Экономия». Они многократно проверены на практике и доказали свою эффективность.
Если вам нравится динамичный стиль езды в городском режиме, если вы любите драйв на трассе, если даже по пересеченной местности вы ездите, поставив пятку на газ, а носок — на тормоз, и, кроме того, вы согласны с адекватным увеличением расхода топлива, — прошивка «Спорт» подойдет вам идеально!
Программа «Экономия» — лучший выбор для водителей со спокойным стилем вождения. Она приносит реальные дивиденды в виде снижения расхода топлива на 5%, а при известном владении искусством экономичной езды — и на 8%. Процедура перепрошивки занимает считанные минуты, но делать ее следует в хорошем автосервисе, а не методом самостоятельного «научного тыка».
Модернизация коробки передач — резерв прироста динамики
Если вы хотите ездить, извлекая максимальную отдачу от замечательного двигателя «девяносто девятой», уделите внимание тюнингу коробки переключения передач. Грамотная доводка этого агрегата способна серьезно повысить ходовые параметры автомобиля за счет оптимизации передаточных чисел главной передачи, внесения изменений в характеристики взаимодействия главного и ведомого валов.
Владельцам ВАЗ 21099, намеренным улучшить динамику автомобиля, предлагается несколько готовых «рядов» валов коробки передач. Выбор конкретного «ряда» зависит от стиля езды и желаемого достижения тех или иных параметров. Выбирая ряд, не забывайте о том, что за улучшение одних эксплуатационных характеристик придется заплатить ухудшением других.
Например, замена передаточного числа главной пары КПП с 3,7 на 4,1 ускорит выход двигателя на максимальные обороты, существенно улучшит разгонную динамику и сделает более цепким «подхват» на всех передачах. При этом, однако, неизбежно произойдет увеличение расхода топлива от 3 до 5%.
Но если вы предварительно проводили чип-тюнинг двигателя, установив пакет данных «Экономия», у вас есть некоторый резерв. В общем итоге вы получите автомобиль, ускоряющийся быстрее, двигающийся плавнее, и при этом расходующий топлива даже меньше, чем предусмотрено изготовителем.
Тюнинговая доводка коробки передач сделает нагрузку на поршневую группу двигателя заметно более ровной, что несомненно повысит ресурс мотора и, как следствие, отдалит наступление необходимости проведения капитального ремонта.
Меняя передаточное число главной передачи, придется заменить заводскую ведомую шестерню, установленную на коробке дифференциала, на её тюнинговый вариант. Потребует замены и вторичный вал, выполненный в едином блоке с ведущей шестерней. Кроме этого, все остальные шестерни передач со штатного вторичного вала нужно будет переставить на новый вал. Следует помнить: установка нового «ряда» валов всегда сопряжена с заменой на тюнинговые варианты первичного вала и шестерней вторичного вала.
Доводим до ума систему выпуска
Для качественной и долговечной изоляции от вибрации и колебаний двигателя кузов ВАЗ 21099 устанавливается на упругих резинометаллических опорах. Однако на жестко связанную с мотором систему выпуска отработанных газов все динамические нагрузки передаются в полной мере. Вибрационные воздействия на выхлопные трубы дополняются внутренними напряжениями, связанными с непредсказуемыми чередованиями нагревания и охлаждения, давления выхлопных газов, ударов камней и прочими факторами.
Для снижения уровня вредоносности паразитных вибраций в систему выпуска необходимо установить гофрированный патрубок — металлокомпенсатор сильфонного типа, который продается в магазинах автозапчастей. Благодаря этому вы забудете о проблемах стучащего по корпусу глушителя, а также о внезапных прободениях выпускного тракта в самых неожиданных местах.
Такого рода тюнинг своими руками провести несложно, только если вы профессионально умеете обращаться со сварочным полуавтоматом. Кроме того, вам нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы отрезать часть выхлопной трубы, и в уже подготовленный разрыв вварить сильфон-компенсатор. Для тех, у кого нет аппарата электросварки, выходом станет использование высокотемпературного герметика. Поможет и тюбик холодной сварки плюс пара хомутов.
Тюнинг подвески — не роскошь, а жизненная необходимость
Если «украшательства» в виде самых футуристичных спойлеров, объемных обвесов, а также всевозможных неоново-светодиодных чудес подсветки на скорость или не влияют, или влияют неоднозначно, то состояние подвески ВАЗ 21099 как нельзя сильнее воздействует на ходовые качества машины.
Не секрет, что неэффективно работающий амортизатор увеличивает тормозной путь колеса вдвое. Именно поэтому о модернизации подвески ВАЗ 21099 следует позаботиться каждому владельцу этого автомобиля.
Известно, что ресурс штатных передних амортизаторных стоек невысок, и, плюс к тому, дополнительно снижается из-за низкого качества отечественного дорожного покрытия. Следует, несомненно, брать в расчет и нашу дачно-хозяйственную ментальность, которой мало соответствует паспортная грузоподъемность легкового автомобиля. Так что тюнинг подвески ВАЗ 21099 — делается обязательно!
В оптимуме он сводится к замене заводских телескопических гидравлических амортизаторов на двух- или однотрубные газонаполненные устройства. Эти работы приведут к некоторому увеличению дорожного просвета, улучшению устойчивости и управляемости машины.
За счет повышенной жесткости тюнинговых амортизаторов произойдет небольшое снижение плавности хода, но с ним можно смириться, поскольку преимуществ вы получите больше — в частности, торможение разогнанного до высоких скоростей автомобиля будет идти более эффективно, причем без всякого повышения износа резины.
При покупке газонаполненных амортизаторов не забудьте заглянуть в таблицу взаимозаменяемости амортизирующих устройств, чтобы обеспечить полное соответствие габаритно-монтажных размеров и эксплуатационно-технических характеристик требованиям вашего автомобиля.
Пружины подвески работают совместно с амортизаторами, воспринимая вес автомобиля и смягчая динамические воздействия, передаваемые на кузов от поверхности дороги при движении. Однако штатным пружинам свойственны определенные недостатки, устраняемые только заменой этих деталей. Поэтому безо всяких сомнений устанавливайте на задний мост пружины с прогрессивной характеристикой действия. Они повысят плавность хода автомобиля и заметно поднимут комфортабельность машины.
Такие пружины, в отличие от обычных, имеют рабочие витки разной степени жесткости. Навитые переменным шагом, они работают по-разному при различных степенях сжатия. При увеличении нагрузки «мягкие» витки пружины с прогрессивной характеристикой ложатся друг на друга и перестают работать, а жесткие продолжают деформироваться, гася колебания кузова. В целом энергоемкость подобных пружин бОльшая — при равенстве массы и геометрических параметров со штатными пружинами.
Где подвеска, там и колеса
Было бы нелогичным провести тюнинг ВАЗ 21099, заменив элементы подвески, и забыв при этом о колесах. Поэтому без сожаления замените штатные штампованные стальные диски на легкосплавные. Они не только отлично украсят экстерьер машины, но и выполнят ряд важных функций.
Меньший почти на 20% вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески и тем самым продлить ее ресурс. Кроме того, легкосплавные диски намного качественнее и выносливее штампованных. Благодаря отличной геометрии они вносят минимальный дисбаланс в общую динамику автомобиля, улучшая управляемость и удлиняя пробег покрышек.
Приобретая литые легкосплавные диски, обращайте внимание на авторитетность изготовителя: нередко полукустарные производства, предлагая автомобилистам отлитые из алюминиевых сплавов диски, применяют марки металла, не подходящие по характеристикам для производства автомобильных колес.
Броские, красивые, нередко с изготовленные с немалым художественным вкусом, такие диски могут отличаться повышенной массой (а должны быть легче штатных), хрупкостью (а должны быть пластичными), твердостью материала (при требуемой упругости).
Салон для людей, а не люди для салона
В справедливости этой фразы нетрудно убедиться, посмотрев на удачные варианты тюнинга водительского места и салона в целом. Назойливые «сверчки» и скрипы облицовки, ставшие вечной темой нареканий владельцев девяток, после таких преобразований бесследно исчезают, даря водителю и пассажирам наслаждение тишиной, приятным шепотом мотора и шелестом шин по асфальту.
Начинать тюнинг салона ВАЗ 21099 следует с установки сплошной шумоизоляции на днище и колесных арках кузова. Кроме того, нужно надежно закрепить облицовку дверей. Именно в дверях часто гнездятся самые надоедливые источники скрипов. Только после этого есть смысл приступать к совершенствованию приборной панели и замене руля.
Следует заметить, что штатное рулевое колесо ВАЗ 21099 является вполне удобным и безопасным, поскольку прошло все регламентные испытания и получило сертификат качества. Поэтому специалисты считают оптимальным вариантом его тюнинга установку оплетки из кожи, улучшающей внешний вид руля и качество контакта рук с его поверхностью.
Если же старый руль вам просто надоел, на рынке всегда можно найти большой выбор спортивных «баранок» от именитых брендов и скромных, но талантливых кустарей. При этом особо увлекаться дизайнерскими инновациями не стоит, поскольку руль — важный элемент безопасности вождения, и любая экзотика в виде уменьшенного диаметра, квадратных форм, разрывов в ободе рулевого колеса чревата проблемами с управлением автомобилем в экстремальных ситуациях.
Не всегда помогают управлению машиной и внешне эффектные рукоятки, там и сям встроенные в руль. Кажущаяся эргономичность моделей такого рода способна помешать ювелирно точному выполнению маневров. Тем не менее, салон ВАЗ 21099 с рулем, словно бы позаимствованным у межпланетного прогулочного катера, смотрится шикарно — согласитесь.
Салон любого автомобиля марки ВАЗ приобретает пленительную мягкость и уютную «диванность», если не пожалеть денег на тотальную перетяжку качественным кожзаменителем потолка, дверей, кузовных стоек; если выполнить обтяжку рычагов ручника и переключателя передач, торпедо, рулевой колонки и задней полки. Стоимость всех работ вместе с материалами обойдется вам не так уж и дорого: в пределах 25 — 30 тысяч рублей.
Оригинальными по внешнему виду и весьма полезными с практической точки зрения следует признать противоскользящую напольную плату и накладки на педали тормоза, сцепления и «газа». В период межсезонья и летних дождей они защитят обивку салона от грязи, а ваши ноги от соскальзывания с педалей управления.
Завершающим аккордом «симфонии тюнинга» салона должны стать удобные кресла, снабженные боковой поддержкой и выполненные в элегантном спортивном стиле. Между прочим, такое устройство кресел дает дополнительные возможности по размещению звуковых динамиков — что резко повышает качество восприятия музыкальных программ слушателем.
Тюнинг кузова ВАЗ 21099 — океан фантазии и вершины мастерства
Одной из главных проблем, решаемых с помощью внешнего тюнинга ВАЗ 21099, является избавление кузова от «зубильной» простоты. Придание ему футуристического лоска — непростая задача. На этой волне рождаются настоящие шедевры автоэкстерьера.
Точечные источники света, двери без ручек и замочных скважин, вентиляционные проемы в капоте, модернизированные бамперы, обвесы и накладки, а также матовая окраска кузова, намекающая на сплошной карбон на кевларовой основе — все средства идут в дело, чтобы вполне утилитарную «девяносто девятую» превратить в гостью из будущего.
Годы кропотливой работы мастеровитых любителей перекраивания экстерьера ВАЗ 21099 явили миру множество интересных вариантов обвеса, с помощью которых можно сделать свою машину единственной и неповторимой даже без привлечения к делу именитых гуру из дорогих тюнинговых салонов.
Вооружившись нашими советами, вы можете смело ступить на бесконечно увлекательную (и просто бесконечную) тропу совершенствования своего автомобиля. Получить отличный результат — нетрудно! Вы только возьмитесь.
Источник