- Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками — как сделать машину уникальной
- Тюнинг двигателя
- Тюнинг ходовой части
- Замена амортизаторов
- Замена амортизаторных стоек
- Установка дисковых тормозов
- Тюнинг внешнего вида
- Установка заднего спойлера
- Замена колёсных дисков
- Тюнинг зеркал заднего вида
- Бамперы, колёсные арки и пороги
- Тюнинг салона
- Видео: кожаный салон ВАЗ 21099
- Тюнинг системы освещения
- Тюнинг багажника
- Тюнинг дверей
- Фотогалерея: тюнингованные ВАЗ 21099
- Руководство в цветных фото по ремонту Лада / ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099 c двигателями 1,1 / 1,3 / 1,5 / 1,5i / 1,6i литра в электронном виде
- Основные характеристики
- Ремонт карбюратора Ваз 2109
- Основной момент авто
- Косметический ремонт машины
- Осмотр сердца
- Как определить неисправность в двигателе
- Ремонт двигателя периодический
- Поэтапная сборка двигателя
- Капитальный ремонт мотора
- Снятие двигателя
- Девяносто девятая — предел мечтаний-90
- Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!
- Что такое инжектор – современная замена карбюратору
- Как настроить карбюратор 21099
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками — как сделать машину уникальной
Автомобиль ВАЗ 21099 давно снят с производства. Тем не менее на вторичном рынке машина пользуется спросом и сегодня. Причём многие владельцы хотят подчеркнуть индивидуальность своей машины, выделив её из множества ей подобных. Для этого используются различные методы тюнинга, о которых и пойдёт речь ниже.
Тюнинг двигателя
Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.
Автовладельцы, желающие улучшить характеристики мотора, проводят его чип-тюнинг. Это даёт возможность с минимальными затратами поменять эксплуатационные параметры мотора путём перепрограммирования флэш-памяти машины. Сегодня для ВАЗ 21099 существует масса разнообразных прошивок. Однако наибольшей популярностью у водителей пользуются прошивки, известные как «Экономичная» и «Спортивная». Экономичный вариант позволяет понизить расход топлива на 6–8%. Спортивная прошивка повысит приёмистость мотора и подойдёт любителям агрессивного стиля вождения.
Тюнинг ходовой части
В ходе этой процедуры вносятся изменения в самые разные узлы и агрегаты. Перечислим их.
Замена амортизаторов
Штатные амортизаторы на ВАЗ 21099 никогда не отличались высокой эффективностью. Поэтому модернизация ходовой части всегда начинается с их замены.
Вместо «родных» гидравлических водители устанавливают амортизаторы газонаполненные (на основе одной или двух труб). Это действие позволяет повысить устойчивость автомобиля и вдвое сократить его тормозной путь. Кроме того, практически все газонаполненные амортизаторы сейчас имеют возможность регулировки, что позволяет водителю либо увеличить дорожный просвет, либо наоборот, «занизить» машину.
Замена амортизаторных стоек
Стойки амортизаторов — это ещё один элемент конструкции ВАЗ 21099, надёжность которого вызывает много вопросов. Они могут пройти 100 тыс. км, но после этого неизбежно возникают проблемы. Поэтому автовладельцы заменяют их на изделия от фирм Plaza, Protec, Koni и т. д. Любители экстремального вождения дополнительно к стойкам устанавливают распорные штанги, которые делают подвеску жёстче, но при этом повышают управляемость автомобиля.
Установка дисковых тормозов
Сегодня почти все ведущие автопроизводители ставят на все колёса своих машин дисковые тормоза. Они считаются наиболее эффективными.
Однако ВАЗ 21099 — автомобиль старый, поэтому его задние колёса оборудованы барабанными тормозами. Отечественные автовладельцы решают эту проблему, устанавливая на задние колёса дисковые тормоза с передних колёс ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Они полностью совместимы с ВАЗ 21099 и не требуют никакой дополнительной доработки.
Тюнинг внешнего вида
Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.
Установка заднего спойлера
Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.
В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.
Замена колёсных дисков
Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.
Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.
Тюнинг зеркал заднего вида
Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.
Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».
Бамперы, колёсные арки и пороги
В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.
Тюнинг салона
Некоторые автолюбители обшивают салоны своих автомобилей кожей. Но это весьма дорогой материал, который по карману далеко не каждому. Поэтому чаще для обивки используется кожзаменитель, твид или велюр. Первым делом обшивается приборная панель и торпеда. В некоторых случаях обшивается внутренняя поверхность дверей и их ручки.
Затем меняется оплётка руля. Делать её самостоятельно нет необходимости: в продаже есть широкий ассортимент оплёток под рулевые колёса самых разных размеров.
Видео: кожаный салон ВАЗ 21099
Тюнинг системы освещения
Первым делом водители меняют стандартные лампы накаливания в фарах на светодиодные, поскольку служат они не менее 5 лет, а энергии потребляют меньше. Кроме того, светодиодные лампы включаются быстрее, и очень эргономичны. Некоторые идут ещё дальше, и устанавливают не светодиодные, а ксеноновые лампы.
Но с ними нужно быть осторожным: световой поток очень мощный. Можно легко ослепить встречных водителей. Поэтому любители ксеноновых ламп часто затемняют оптику в фарах специальным тонировочным лаком, распыляемым из баллончика. Главное требование к этому составу — он должен быть устойчив к высоким температурам.
Тюнинг багажника
Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника. Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника. Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.
Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.
Тюнинг дверей
Внутренняя поверхность дверей и дверных ручек обшивается материалом, который по цвету совпадает с остальной отделкой салона. Но есть один нюанс: материал должен быть износостойким. Если салон обшит велюром или карпетом, помещать эти материалы на дверь не рекомендуется. Они быстро придут в негодность. Лучше остановиться на коже, кожзаменителе или подходящих по цвету пластиковых вставках. Всё это будет прекрасно держаться на универсальном клее «Момент».
Фотогалерея: тюнингованные ВАЗ 21099
Тюнинг автомобиля — процесс творческий. Поэтому у человека, который этим занимается, должно быть весьма развитое чувство вкуса и чувство меры. Если эти качества отсутствуют, то автовладелец рискует вместо уникальной машины получить яркую пародию на автомобиль.
Источник
Руководство в цветных фото по ремонту Лада / ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099 c двигателями 1,1 / 1,3 / 1,5 / 1,5i / 1,6i литра в электронном виде
Ваз 21099 ремонт и эксплуатация
Как известно, автомобиль Ваз 21099 выпускается с 1990 года автоконцерном Самара. В сущности, это та же классическая «девятка», только с четырехдверным кузовом типа седан. На ваз 21099 ремонт и эксплуатация проводится в соответствии с инструкцией, которая выдается вместе с машиной. Ремонт и эксплуатация ваз 21099 – это ответственный и нужный процесс, который обязан правильно выполнять водитель данного транспортного средства.
Основные характеристики
В первую очередь книга ремонт и эксплуатация автомобиля рассказывает основные характеристики автомобиля. Кузов седан сделан просто, но одновременно изысканно. На передних крыльях нет пластиковых масок, в отличие от аналогичных моделей. Двигатель на 1,5 литра показывает хорошие технические характеристики. Коробка передач сделана ручная на 5 ступеней. Инжекторный двигатель потребляет мало топлива, около 7-8 литров на 100 километров.
Для дополнительного комфорта водителя имеется бортовая система, отслеживающая ошибки. Стеклоподъемники электронные, блокировка дверей производится автоматически. Сиденья гарантируют удобную посадку пассажиров и водителей.
Ремонт карбюратора Ваз 2109
Установка карбюратора в авто ВАЗ 2109
Если во время старта и при наборе скорости автомобиль движется рывками, скорее всего, засорился карбюратор. Требуется ремонт карбюратора. Установка устройства в автомобиле показана на фото. Для устранения неполадок нужно:
- Поменять местами под капотом высоковольтные провода.
- Сделать несколько раз запуск двигателя.
- Двигатель не заведется, но карбюратор хорошо прочистится.
- Провода устанавливаются в первоначальное положение.
- Запускается двигатель.
Совет: Если за три попытки карбюратор не прочистился лучше использовать другой способ устранения неполадки .
- Карбюратор снимается с автомобиля.
- Продувается элемент сжатым воздухом. В этом случае нужно познакомиться с литературой или обратиться к специалисту.
- Помимо этого выполняется промывка всех деталей карбюратора, после полной его разборки.
Это только несколько примеров, каким образом выполняется на ВАЗ ремонт и эксплуатация. Любой автовладелец может познакомиться с ремонтом всех узлов авто ВАЗ 2109, просмотрев специальное видео.
Основной момент авто
В первую очередь необходимо изучить тормозную систему. Подразумевается регулярная замена колодок, а также тормозных цилиндров. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099 карбюратор или инжектор подробно описывает, как отсоединить крепления, демонтировать старую деталь и установить новую.
Литература позволяет грамотно осуществить прокачку тормозной системы. Это простое действие, если пошагово выполнять все пункты:
- Необходимо открыть бачок на главном цилиндре.
- Следует найти и почистить штуцер для прокачки. Он располагается на одном из тормозов, специально для устранения неисправностей и профилактики.
- С помощью специального шланга наливается тормозная жидкость. Трос погружается в бутылку с ней и прокачивается тормоз.
- Приятель должен несколько раз нажать на педаль до упора, а затем удержать ее внизу.
- Штуцер отворачивается ключем, жидкость сливается с воздухом.
Для более подробного описания процедуры следует скачать руководство. Этот процесс повторяется несколько раз, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Косметический ремонт машины
Как и у любого другого автомобиля ВАЗ прошлых лет выпуска, у 99-й модели могут быть проблемы с состоянием кузова. Проржавевшие участки придется переваривать, потребуется, скорее всего, тщательная антикоррозийная обработка порогов и днища. Слабое место этого авто — двери. Они постоянно провисают, у них отрываются ручки, ломаются замки. Единственный способ решить проблему — потратить пару дней на их капитальную доводку. Обычно владельцы усиливают петли, меняют тросики на новые, заменяют уплотнительные резиновые прокладки.
Некоторые новоявленные владельцы решают сделать шумоизоляцию салона. После его демонтажа можно обнаружить неисправности проводки и прочие проблемы. Этот этап работы очень важен, во время его проведения можно также заменить панель на более совершенную (от ВАЗ-2115), сделать диагностику печки и приборной панели. Если приложить усилия, исчезнет неприятный шум пластика при езде, автомобиль станет более комфортным.
Внешний косметический ремонт машины делается на усмотрение владельца. Учитывая, что автомобиль даже при очень качественном ремонте все равно будет выглядеть устаревшим, смысла доводить его до идеальной красоты нет. Лучше потратить время и деньги на устранение всех технических неисправностей.
Осмотр сердца
Любое издание руководства говорит о том, что самой главной деталью является именно двигатель. Водитель знает, что у каждой техники есть свой ресурс. В данном случае речь идет о 150 тыс. километров. В большинстве случаев машина работает дольше, но для этого важен грамотный уход.
В первую очередь необходимо соблюдать правила технического обслуживания. В руководстве подробно даны советы, когда и каким образом менять каждую деталь. Своими руками можно справиться практически со всеми расходниками.
Вторым моментом становится стиль вождения. Двигателю категорически запрещено длительное время работать на пониженных или же повышенных оборотах. Водителю следует своевременно переключать скорости.
Среди рекомендаций можно встретить ограничения по буксировке, холодным запускам, а также использованию плохого топлива.
Основной возможностью продлить жизнь сердца машины является ее регулярное обслуживание. Оно состоит в плановой замене технических жидкостей и расходников. В зависимости от километража, но в среднем приблизительно раз в год, необходимо осматривать машину и прибегать к руководству для профилактического ремонта и выявления проблем.
Как определить неисправность в двигателе
Основными критериями для определения неисправностей мотора являются:
- Двигатель не заводится.
- Неустойчиво работает, глохнет на холостом ходу.
- При работе отсутствует полная мощность.
- Стучат шатунные подшипники на холостом ходу при резком открытии дроссельных заслонок.
- Приглушенный стук поршня, возникающий при «биении» поршня в цилиндре.
- Стук впускных и выпускных подшипников.
- Пониженное давление масла на холостом ходу двигателя.
- Увеличен расход масла.
- Большое потребление горючего.
- Перегрев двигателя.
- Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Любая неисправность требует периодический или капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099.
Ремонт двигателя периодический
Двигатель авто ВАЗ 21099 требует постоянного обслуживания и поддержание деталей и узлов в исправном состоянии. Это увеличит срок эксплуатации машины и периоды между капитальными ремонтами. Основные виды работ:
- Подтяжка болтов, фиксирующих корпус подшипников распредвала.
- Подтяжка крепежа узлов двигателя.
- Периодическая смена фильтров.
- Замена масла при необходимости.
- Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами.
- Регулировка холостого хода, включая контроль токсичности отработанных газов.
- Состояние поршневой системы помогает определить проверка давления в цилиндрах.
- Контроль уровня охлаждающей жидкости.
- Замена свечей зажигания.
Поэтапная сборка двигателя
Сначала установите на коренные шейки коленвал, затяните болты крышек коренных шеек, поставьте заднюю крышку двигателя и маховик.
Далее, поставив собирающийся мотор вертикально на маховик, продолжайте сборку – в таком положении блока очень удобно работать. Собирайте мотор, соблюдая следующую очерёдность:
- Установите поршни в сборе с шатунами и кольцами в блок, используя оправку для сжимания колец
- Установив вкладыши, затяните шатунные шейки
- Поставьте переднюю крышку
- Закрепите металлический щиток ремня ГРМ и помпу
Дальнейший порядок действий зависит от того, как Вы будете устанавливать мотор на место – ГБЦ можно поставить после установки двигателя на машину, либо сразу.
Особое внимание обратите на моменты затяжки крышек шеек коленвала и болтов головки блока, для соблюдения которых необходим динамометрический ключ. Обтягивая болты ГБЦ, соблюдайте, кроме того, следующую последовательность:
Капитальный ремонт мотора
Посторонний шум, постукивание, увеличенный расход топлива, снижение мощности указывают на необходимость выполнения капитального ремонта двигателя. На ВАЗ 21099 капитальный ремонт двигателя – это восстановление его технических показателей, указывает которые инструкция по эксплуатации. Выполняется капремонт двигателя ВАЗ 21099 после снятия устройства с авто и его разборки.
Снятие двигателя
- Из автомобиля извлекается аккумулятор.
- Сливается масло и охлаждающая жидкость.
Совет: Двигатель и коробку передач нужно снимать одновременно. Из моторного отсека их опускают вниз. Для удобства работу нужно выполнять на подъемнике.
- Снимается защита, установленная на картере двигателя.
- От глушителя отсоединяется приемная труба.
- Удаляется воздушный фильтр.
- Отсоединяется от впускной трубы двигателя вакуумный шланг, который служит для усилителя тормозов.
- Отключается провод «массы» от картера сцепления.
- Отсоединяются шланги от термостата.
- Высоковольтный провод освобождается от крышки трамблера.
- Отсоединяются низковольтные провода, расположенные в колодке.
- Снимается шланг, подающий топливо от бензонасоса.
- Убирается наконечник троса, установленный на рычаге привода для выключения сцепления.
- Колодка с проводом отсоединяется от реле стартера для тяги.
- Отсоединяется вывод генератора.
- Провод от клапана карбюратора.
- Освобождается шланг от карбюратора для обратного слива.
- Тяга воздушной заслонки и рычаг управления разъединяются.
- Снимается трос для привода воздушной заслонки.
- Убирается фиксатор, установленный на секторе привода заслонок, который удерживает трос привода акселератора.
- С сектора привода дроссельных заслонок удаляется трос.
- Убирается кронштейн, на котором крепятся троса привода акселератора.
- Отключаются датчики давления масла и контроля температуры охлаждающей жидкости.
- Отсоединяются шланги отопителя.
- Тяга привода переключение передач и наконечник шарнира разъединяются.
- Отключается спидометр.
- Отключаются на коробке передач выключатели фонарей заднего хода авто.
- Для удобства снятия двигателя растяжки с двух сторон отводятся в стороны.
Девяносто девятая — предел мечтаний-90
Наверное, где-то в Уганде тоже есть своя автомобильная икона, которая была несбыточной мечтой каждого юноши. И скорее всего, они там тоже не особенно мечтали о Мерседесах и Бьюиках. Наших автолюбителей настолько утомили за 40 лет одинаковой машиной Жигули, что 2108, а вслед за ней и 2109, стали настоящими святынями, только доступнее, чем иномарки со страниц журналов. Когда вышла 21099, это была квинтэссенция переднеприводной философии и невероятно популярная и желанная машина.
Во-первых, передний привод уже не казался пугливому автолюбителю чем-то космическим, а во-вторых, это был настоящий седан. Седаны так любит наша публика и временный уход со сцены кузовов этого типа многих огорчал. Теперь же 21099 сияла сразу в двух ипостасях — как единственный отечественный доступный переднеприводный седан, и как единственная альтернатива Пассатам, Орионам, Асконам и прочим звездам европейского вторичного рынка.
Видеообзор ВАЗ 21099
Особенную ценность представляли реэкспортные автомобили ВАЗ 21099. В Европе с ними прощались очень охотно, пробеги были незначительные и чаще всего привозили автомобили с пробегом не более 60-70 тысяч. Для европейских дорог и их топлива — это просто хорошая обкатка. Настоящим сокровищем были 99-е из Финляндии, там же и собранные, а модель с потрохами от полноприводного Гольфа приводила ценителей девяток в обморочное состояние. Это очень редкая машина, и ее встреть гораздо сложнее, чем сам Гольф Синхро.
Все же, что бы ни прикручивали к 21099, она останется машиной прошлого века, которая устаревает ежедневно не только физически, но и морально. И требует, как и все престарелые, ухода и частого ремонта. Владельцы 99-й находятся в более выгодном положении, чем хозяева тех же Дэу Ланос и им подобным. С финансовой стороны. Посмотрим на ремонт ВАЗ 21099 своими руками с этой точки зрения.
Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!
Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.
Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.
Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!
Что такое инжектор – современная замена карбюратору
Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.
Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.
Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.
Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.
Как настроить карбюратор 21099
Устройство не требуется промывать снаружи в том случае, если оно используется регулярно. Очищение становится необходимо, только когда внутренние механизмы сильно загрязняются и их подвижность становится от этого затруднительной. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора или сдаче автомобиля в ремонт также стоит почистить механизм. Категорически запрещается использовать для внутренней чистки кисточки или сухие тряпки. Даже мельчайшие и невидимые глазу ворсинки могут попасть внутрь устройства и нарушить его работу. После того, как карбюратор ВАЗ 21099 будет приведен в надлежащий вид, можно приступать к его настройке.
Настройка заслонки дросселя – то первое, с чего начинается регулировка карбюратора. Она заключается в том, чтобы проверить, насколько хорошо натянут трос заслонки. Он не должен ни провисать, ни быть сильно натянутым.
Если требуется натянуть или ослабить трос, то следует выполнить регулировку привода, которая состоит из нескольких этапов:
- Ключом 13-го размера удерживается гайка наконечника, а вторым аналогичным инструментом немного откручивается контргайка.
- Выставляется необходимое расстояние от наконечника гайки до карбюратора. При этом педаль «газ» должна быть опущена.
- Затягивается ранее открученная гаечным ключом контргайка.
После того, как заслонка дросселя будет приведена в необходимое состояние, можно переходить к настройке привода воздушной заслонки.
Для этого нужно:
- Снять крышку с воздушного фильтра.
- Проверить уровень тяги в оболочке. Делается это следующим образом: если привод отрегулирован, верно, то воздушная заслонка открывается полностью при ввинченной рукоятке привода. Если происходит не полное открытие, то его необходимо отрегулировать. Рукоятке проворачивается на 180 градусов для того, чтобы заслонка полностью распахнулась.
Следующий этап – это настройка пускового устройства. Правильно отрегулировать этот механизм можно только на снятом карбюраторе. Если сделать это проблематично, то стоит приобрести тахометр.
После того, как карбюратор будет извлечен, нужно сделать следующее:
- Снять основание воздушного фильтра.
- Вытянуть ручку привода воздушной заслонки, а саму заслонку открыть примерно на треть.
- Запустить мотор, ослабить болт до 3 – 3,5 тысяч оборотов в минуту и опустить заслонку.
- Продолжать откручивать регулировочный винт до 2,7 тысяч оборотов в минуту.
- Когда необходимые показатели будут достигнуты, можно затянуть болт обратно и вернуть на место основание фильтра.
Также иногда требуется настроить холостой ход. Для этого следует нагреть двигатель и включить электропотребляющие устройства (фары, печку и т.д). После этого при помощи отвертки выставляются максимально возможные обороты винта качества карбюратора. На винте количества напротив, уменьшаются обычные обороты. Далее снова нужно перейти к винту качества и понизить обороты до среднего значения.
Источник