Кузовной ремонт ВАЗ 2109 своими руками
Слабые места
Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.
При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.
К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:
- Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
- Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
- Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
- Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.
Коррозия очевидна
Борьба с проблемами в общих чертах
Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.
- Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
- Снимите все двери.
- Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
- С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
- Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
- Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
- Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
- Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
- Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
- Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
- Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
- Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
- Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.
В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.
Дыры, ржавчина
Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.
Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.
Инструменты
Кузовной ремонт ВАЗ 2109, включающий замену днища своими руками, начинается с подбора инструментов. Восстановительные работы требуют специфических приборов:
- молотки разных размеров для рихтовочных работ;
- болгарка, комплект дисков для снятия ржавчины, лакокрасочного покрытия;
- баллон с углекислотой;
- сварочный аппарат;
- сверла по металлу, зубила с закаленным острием;
- два домкрата, подъемник;
- щетка по металлу;
- стандартный комплект инструментов — отвертки, ключи.
Порядок ремонта ЛКП
Ремонт кузова ВАЗ 20199 и ВАЗ 2109 при наличии сколов и царапин ЛКП предусматривает вторичное окрашивание.
Оно проводится на поверхности, предварительно очищенной от остатков предыдущего слоя краски. Сначала при наличии неровностей наносится шпатлевка, затем — грунтовка. Краска наносится из краскопульта на расстоянии 25 см несколькими слоями. После высыхания наносится лак, который впоследствии полируется во избежание попадания влаги в микропоры лакокрасочного покрытия. Для точечной покраски в магазинах продаются мини-флаконы с эмалью, которая быстро сохнет.
Помимо покраски, защита автомобильных поверхностей предполагает:
- защиту кузовного днища. Оно гниет быстрее всего из-за контакта с абразивами. На него наносится мастика;
Ремонт ЛКП ВАЗ 2109
- герметизацию кузова. Обрабатываются скрытые полости и само днище путем закрытия технических отверстий заглушками из резины;
- кузовное смазывание. Кузовной ремонт ВАЗ 2109 своими руками предполагает использование моторного масла.
Кузовной ремонт ВАЗ 2109
Проблемы с кузовом у машин отечественного автопрома, к сожалению, не редкость. Подгнивающая арка, дырка в днище, съеденный коррозией порожек – все это распространенные явления на автомобилях местного производства. ВАЗ 2109 – не исключение. Стоит только влаге добраться до наименее защищенных элементов кузова, как вскоре после этого на них появляется первая ржавчина, а спустя еще некоторое время и более серьезные проблемы, вроде дыр в металле.
Основные очаги ржавчины
У данной модели авто больше всего страдают от коррозии:
- передний пол, включая порожки и усилители;
- нижняя часть топливного бака;
- крылья автомобиля и двери;
- поддомкратник;
- задняя часть днища;
- капот в районе аккумуляторного блока;
- глушитель, лонжероны, отражатели оптики, крепления пола, бензобака, запаски и т.п.
Вовремя замеченные симптомы ржавчины – верный путь к спасению автомобиля от преждевременного выхода из строя. Хотя кузовные работы никогда не отличались легкостью, выполнить их в условиях собственного гаража, тем не менее, возможно. Главное, что нужно иметь для этого – набор инструментов: несколько разных рихтовочных молотков, болгарка с комплектом кругов для работы с ржавыми поверхностями, сварочный аппарат с баллоном (углекислота), фибровый, зачистной, лепестковый, отрезной круги, средства для антикоррозионной обработки, зубила и сверла по металлу, набор ключей, комплект отверток, пара домкратов, шнур с отвесом. Не помешают и приборы для диагностики поверхностей автомобиля.
Демонтажные работы
Чтобы начать приводить кузов в порядок, надо сперва снять те детали, которые нуждаются в ремонте или же мешают проведению более сложных работ (в удаленных областях авто).
Разборка кузова происходит следующим образом:
- Сначала демонтируются двери: с помощью откручивания болтов, крепящих двери к стойкам, снимается ограничитель открытия. Далее отвинчиваются крепления петель. Рекомендуется выполнять работу вдвоем, чтобы было кому поддерживать двери во время снятия, иначе велик риск перекоса.
- Следующим этапом снимается крышка багажника. Для выполнения этой работы изнутри демонтируется обивка, выкручиваются саморезы, расщелкиваются фиксаторы. Из открывшихся металлических полостей забираются жгуты, параллельно отключается электропроводка, отсоединяется подсветка. Останется отсоединить упоры и вынуть болты, крепящие крышку багажника к петлям. Теперь можно беспрепятственно убирать данную составляющую из конструкции.
Ремонт ВАЗ 21099, руководство по ремонту и эксплуатации
Ремонт ВАЗ 21099 отремонтировать в наше время обычно не составляет особых проблем. Специалистов, которые умеют ремонтировать данный автомобиль очень много и уже не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания.
Конечно, бывают исключения, отнести к которым можно серьезные поломки автомобиля, ремонт которых требует сложных диагностических приборов и оборудования.
К таким поломкам можно отнести ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования, сцепления, кузова, ремонт ходовой части автомобиля и некоторых других систем и агрегатов.
Конечно, существуют хорошие специалисты, которые и в гаражных условиях смогут отремонтировать данные поломки, но все же лучше обратится в сервисный центр, где перед ремонтом автомобиля будет проведена качественная диагностика. Будет дороже, но с гарантией.
Работы можно выполнить и своими руками, конечно же, в зависимости от их сложности. Ремонт стартера автомобиля, замена топливного фильтра, предохранителей, радиатора и некоторые другие не сложные работы можно провести и самостоятельно.
Конечно же, для этого нужны некоторые технические навыки и хороший источник нужной информации.
Руководство по ремонту и эксплуатации ваз 2109 содержит в себе полную информацию по ремонту автомобиля, изучив которую, можно самостоятельно выполнять работы любой сложности.
Также у вас появиться возможность самостоятельно разобраться и изучить вопросы ремонта коробки передач, снятие и установка двигателя, устройства блоков цилиндров. Вы научитесь самостоятельно проводить диагностику автомобиля с использованием не сложных переносных приборов.
Книга содержит более трехсот качественных цветных иллюстраций, которые присутствуют во всех разделах руководства. Благодаря данным иллюстрациям вы лучше сможете понять алгоритм выполняемых работ в ходе ремонта.
Подробные электрические схемы автомобиля распределены по подразделам. Каждый узел или агрегат, у которого есть электрическая составляющая, имеет свою электрическую схему, что очень сильно облегчает поиск и устранение неисправностей в электрооборудовании и ремонте ВАЗ 21099.
Схемы настолько понятны, что даже не сведущий в этом человек быстро в них разберется.
В руководстве в отдельном разделе вы найдете перечень распространённых неисправностей и способы их устранения. Какие инструменты следует использовать в ходе того или иного ремонта.
Также вы найдете полезные советы от специалистов по быстрому ремонту автомобиля, выявлению неисправностей и их ремонту, покупке необходимых запасных частей, а так же схемы, словари спецтерминов, таблицы, чертежи узлов и агрегатов.
Благодаря данному руководству, ремонт ВАЗ 21099 будет проведен на много быстрее и качественней. А если вы поручите проведение работ другим специалистам, то после его изучения вы сможете проконтролировать весь процесс ремонта и проверить его качество.
Руководство отлично подойдет как для владельцев автомобиля ВАЗ 21099, так и для специалистов станций технического обслуживания.
Просмотрите полезное видео Регулировка и ремонт заслонок печки Ваз 21099 2108 2109.
Скачать Ремонт ВАЗ 21099, руководство по ремонту и эксплуатации. Файл удален по просьбе правообладателя.
Сейчас читают
Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое
Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?
к “ ВАЗ 2109 часть 2. Ремонт кузова ”
странный выбор восстанавливать 9-ку работа отличная
Достойная робота, этому наверное просто так не научится ) это наверное должно быть заложено в ДНК) Вот интересно сколько такая прелесть стоит примерно)) Ремонт явно дорогой, хз стоит ли даже делать девятку, не дешевле корпус новый найти.
идеальная работа ,молодец
Технологи с АвтоВАЗа смотрят? Почему свежая машина ржавая внутри? Почему порог отгибается руками? Почему у вас мало того, что руки не из плеч, так еще и обе левые? Андрей! Вам респект!
Очень трудоемкая работа! Не по наслышке знаю! Единственное с чем я столкнулся при замене панели крыши на девятках, это то, что со временем в местах стыка её со стойками растрескивается краска и начинает ржаветь. С завода то там все залито латунью намертво. Смотрю ты еще через отверстия в середине к стойке прихватывал. Не сталкивался с такой проблемой?
Респект Андрей. Ты дал новую жизнь этой девятке.
Скажите пожалуйста, сколько стоит такой ремонт у вас?
Работа экстра класс, молодец. боковины хорошо подошли или пришлось подгонять?
отличная работа,сам занимаюсь маленько кузовным ремонтом,только все свариваю полуавтоматом,а увидев контактную сварку в деле понял сколько лишней работы делаю,сколько стоит примерно контактная сварка в среднем?
Андрей, что подскажете, гаражнику — новичку,есть ли смысл покупать клещи для контактной сварки, или ограничится простым п/а? работа предстоит — ремонт ржавого ваз 2108 (замена порогов, всех корыт, задних лонжеронов, рамки лобового стекла), машина моя, делать буду для себя. Смотрю как вы быстро оконные проемы проварили клещами.
сколько времени ушло
Андрей работа супер. Ты знаешь сколько на железо затрачено?
Класс! Считай новый авто. Андрей, молодец, спасибо за видео! Все на высоте, работа, монтаж, саундтрек. Лайк, однозначно.
крыло капот не пляшет?железо челны?уважение за такую работу
А я то думал что ты из неё собрался Приору сделать или Калину
Источник