Ваз 2112 бампер своими руки

Обвесы на ВАЗ 2112: как сделать стильный передний бампер своими руками

Содержание

Автомобиль ВАЗ 2112 встречается довольно часто. Невысокая стоимость этой модели определило то, что ее часто приобретают для проведения тюнинга. Многие автолюбители начинают с изменения наружного облика. Это связано с тем, что новый передний бампер может сделать ВАЗ 2112 более привлекательным. Изготовить обвесы на ВАЗ 2112 можно своими руками при наличии требуемого количество времени и материалов.

Создавать новый или изменять стоковый?

Решив изготовить новый бампер своими руками нужно определиться с тем, будет ли меняться стоковый или изготавливаться новый. При рассмотрении этого вопроса отметим следующие моменты:

  • Проще всего доделать стоковый бампер, так как в этом случае не придется создавать крепежные элементы, прочное основание. Больше всего проблем возникает с подгоном крепежей и создание прочной основой.
  • Новый бампер создать намного сложнее, но при этом можно получить более привлекательный результат. При использовании стоковой конструкции поверхность наращивается, за счет чего бампер становится массивным.

В большинстве случаев начинающие мастера доделывают стоковый бампер для получения нового обвеса. За счет использования уже готового основания процесс изготовления существенно ускоряется, при установке не возникает трудностей.

Применение пенопласта и монтажной пены

Для создания сложной формы проводится наращивание поверхности при использовании стокового бампера в качестве основания. Чаще всего основными материалами становятся монтажная пена и пенопласт по следующим причинам:

  • Относительно низкая стоимость. При применении этого материала при проведении работы можно существенно сэкономить.
  • Высокая степень обрабатываемости. За счет этого можно получить сложную форму при обработке обычными ручными инструментами.
  • Материалы не реагируют на воздействие высокой влаги и перепады температуры. Их объем становится неизменным на протяжении всего срока эксплуатации.

Врезка: Важно: Стоит учитывать, что такая поверхность не выдерживает удары и другое механическое воздействие. Поэтому нужно осторожно парковаться, удар о бордюр может привести к сильной деформации.

Основные этапы создания переднего бампера из пены

Трудностей при изготовлении самодельной конструкции, как правило, не возникает. В большинстве случаев в качестве основного материала используется монтажная пена или пенопласт, но народные умельцы могут сделать конструкцию из дерева. Всю работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Создается форма из выбранного материала. При использовании монтажной пены форма создается из дерева или картона. Крепить все элементы можно при помощи различных крепежных элементов.
  2. После заполнения формы нужно подождать некоторое время, пока нанесенная пена высохнет.
  3. Следующий этап заключается в формировании требуемой формы и подготовке поверхности к дальнейшей обработке.
  4. Поверхность покрывается специальной смолой, которая обладает клеящими способностями. До ее полного высыхания наносятся листы стекловаты. Листовой материал укладывается таким образом, чтобы не образовывались большие швы, иначе усложнится процесс дальнейшей обработки.
  5. Поверх стекловолокна накладывается шпаклевка и равномерно распределяется, формируется окончательная форма будущего бампера.
  6. Перед покраской нужно все хорош загрунтовать. От того, насколько качественно будет выполнена эта работа, зависит привлекательность лакокрасочного покрытия после его нанесения.
  7. Окраска проводится при использовании краскопульта. Эту работу следует выполнять исключительно в подготовленном боксе, так как попадание посторонних элементов не допускается.

Если для работы был выбран пенопласт, то перед нанесением эпоксидной смолы этот материал обрабатывается техническим пластилином. Это связано с тем, что смола разъедает пенопласт. В случае с монтажной пеной проводить обмазывание пластилином не нужно.

Применение пенопласта

Можно использовать и пенопласт при изготовлении самодельной конструкции. Этот материал также характеризуется высокой степенью обрабатываемости. Среди особенностей отметим следующие моменты:

Читайте также:  Аэрозольный баллон своими руками

  • Для массивного бампера требуется несколько листов, ширина которых составляет 25-30 сантиметров.
  • Отдельный листы складываются между собой для увеличения прочности. Для склеивания применяются жидкие гвозди.
  • На высыхание листов пенопласта отводится требуемое время. На момент сушки на верх рекомендуется положить груз, что увеличит степень склеивания.
  • Количество применяемых листов зависит от дорожного просвета транспортного средства. В рассматриваемом случае применяется 8 листов.
  • Вырезка формы – довольно кропотливая задача. Перед выполнением этой работы рекомендуется создать эскиз, который будет определить расположения всех изгибов и ниш. Для вырезки формы можно использовать самые различные инструменты, так как пенопласт относится к легкообрабатываемым материалам.
  • После образования требуемой поверхности поверхность покрывается техническим пластилином. Он защитить поверхность пенопласта от негативного воздействия эпоксидной смолы. Поверхность стоит обработать качественно.
  • Сверху наносится несколько слоев шпаклевки, за счет чего повышается устойчивость поверхности к воздействию смолы. Образованная поверхность обрабатывается наждачной бумагой.
  • Следующий шаг заключается в нанесении шпаклевки и ее обработке, после чего поверхность грунтуется.
  • Завершающим слоем становится краска.

Подобный бампер характеризуется небольшим весом, за счет чего существенно снижается расход топлива и повышается степень управляемости.

Изменение положения стандартных креплений

Часто можно встретить проблему, связанную с неправильным расположением основных креплений. Она возникает при использовании не стоковой конструкции в качестве основы или деформации кузова по причине сильного удара. Решить подобную проблему можно следующим образом:

  • К кузову можно приварить металлические скобы. Для этого потребуется сварочный аппарат. Стоит учитывать, что самодельные конструкции имеют небольшой вес, и достаточно будет всего несколько крепежей.
  • Может быть изменена конструкция бампера. Если в качестве основания применяется пластик, то при помощи специального паяльника может прикрепить требующийся элемент.

Для надежной фиксации рекомендуется равномерно распределять крепежные элементы. Стоит учитывать, что на момент движения возникает большая вибрация, которая негативно отражается на прочность соединения. Поэтому автопроизводители применяют не только болты и гайки, но и различные защелки.

Подводим итоги

Передний или задний бампер при желании можно изготовить своими руками. Подобный процесс нельзя назвать трудоемким, для работы требуется минимальный набор инструментов. Применение монтажной пены или пенопласта в качестве основного материала определяет относительно небольшой веси бампера, а также малую устойчивость к резким и сильным ударам. В большинстве случаев работа заключается в доработке стоковой конструкции.

Источник

2112 Ваз: тюнинг переднего бампера своими силами

Тюнингованный бампер для Ваз 2110-12

Сегодня каждый автовладелец желает видеть свою любимую «ласточку» только с лучшей стороны, будь то дорогая иномарка или 2112 Ваз. Тюнинг переднего бампера в этом случае способен полностью преобразить внешний вид автомобиля, сделав его в соответствие с современными модными тенденциями, стилем и т.д.
Бампер передний Ваз 2112, тюнинг которого может быть спокойно осуществлен своими руками, один из самых видных частей машины.

С нуля или переделать

Бампера переднего тюнинг Ваз 2112

Для начала читателю нужно получить необходимые сведения, чтобы тюнинг прошел гладко и без задоринки.
Тюнинг этого элемента можно провести двумя способами:

  • переделать существующий штатный передний бампер;
  • сделать бампер с нуля.

Создание бампера с нуля, потребует от проводящего тюнинг человека, по крайней мере опыта, терпения и много времени. Автомобилист, который захочет сделать все с самого начала, должен обладать так сказать конструкторским или проще творческим мышлением, дабы его идеи он мог воплотить в реальность.

Примечание. Особое внимание нужно уделить прочной фиксации бампера, ведь на кузове Ваз 2112 уже предусмотрены отверстия для него. По этой причине, тому кто затеял сделать бампер с нуля, совет: сравнивайте изделие уже с начала работы с этими отверстиями, чтобы потом не забыть и не переделывать все заново.

Для новичка, который умеет только держать в руках гаечный ключ и обладает кое-какими знаниями, подойдет вариант переделки. Здесь нет таких сложностей, а все что нужно – это немного переделки и украшения бампера, путем внесения в конструкцию новых элементов.
Это могут быть такие составляющие, как:

  • новая форма бампера;
  • юбка;
  • другие отверстия;
  • воздухозаборники, придающие брутальность и т.д.

Материалы

Чтобы начать тюнинг, независимо от того, какой способ был выбран, надо подготовить нужные материалы.
В частности, самыми главными элементами, от которых, если можно так выразиться, и пляшет каждый тюнинг-специалист ремонта кузова, будут монтажная пена и пенопласт. Найти их сегодня не составит практически никакого труда.

Примечание. Между этими двумя материалами есть отличия. В частности, монтажная пена не потребует растворения полиэфирной смолы, как пенопласт и рассматривается многими умельцами, как более приемлемый вариант.

Можно использовать вместо этих материалов и куски фанеры или ламината (об этом подробно пойдет речь ниже).

Читайте также:  Как сделать банку для ручек своими руками

Набросок этапов такого ремонта

Чтобы провернуть такую операцию, как тюнинг бампера, следует провести следующие этапы в работе:

  • Используя вышеописанные материалы, создается новая форма бампера.
  • Вся поверхность созданного макета готовится к нанесению смолы.
  • После этого наносится смола и обязательно стекловолокно (обязательно в несколько слоев).
  • Шпаклевкой обрабатывается стеклопластик и строится новая форма.
  • Обработанные поверхности грунтуются.
  • Новый бампер подвергается покраске.

Классный бампер из старого

Чудо-бампер из старого

Потребуется либо штатный бампер от Ваз 2112 либо какой-нибудь другой:

  • Если бампер слишком старый и почти разрушен, то собираем воедино его, используя металлические пластинки. Их надо закрепить, как фиксаторы, с внешней стороны бампера.
  • Нужно восстановить прежний вид бампера также с помощью распорок, которые зафиксировать саморезами.
  • Примериваем бампер и, если он садится хорошо на место, трещины выравниваем с обеих сторон кусками обычного ламината. Можно нарезать и полоски из стекломата и наложить на трещины бамперам, а затем места пропитать смолой, в составе которой имеются отвердители.

Примечание. Такую смолу обычно готовят самостоятельно. Нужно будет смешать около 20 мл отвердителя на 1 л смолы.

  • После высыхания одного слоя, можно наложить и второй, если что.
  • Из накладок, которые мы поставили, надо выдавить воздух.
  • Затем,когда все высохнет, обработать заплатки наждачной бумагой.

Примечание. Можно поставить на Ваз 2112 и бампер от иномарки. Пусть он будет старый и полуразрушенный, его всегда можно восстановить, как описано выше. Вполне возможно сделать вот так, как показано на фото ниже.

Бампера тюнинг Ваз 2112

  • У нас готова основа. Теперь же надо подумать о формировании рельефа бампера, который мы хотим изготовить.
  • Вооружаемся линейкой и карандашом. Все задумки переносим на бумагу, ведь на глаз не работает даже специалист с большим стажем.
  • С помощью различных инструментом (режущих, колющих) делаем отверстия.
  • Теперь надо создать на бампере выпуклые части с помощью кусков фанеры, которые крепим саморезами. Можно использовать вместо фанеры тот же ламинат и смолу.

Примечание. Чтобы придать вид вогнутым частям бампера, придется зафиксировать с обратной стороны что-то, похожее на коробочку небольшого размера.

  • Понадобится опять шпаклевка, с помощью которой придадим всем переходам между поверхностями идеальный внешний вид.

Совет. В качестве шпаклевки можно использовать, собственноручно приготовленный состав. Нужно будет смешать порошок микросферы со смолой, обязательно полиэфирной в соотношении один к одному. Но и в данном случае, заключительным, финишным слоем должна стать шпаклевка.

  • Проводим обязательную шлифовку поверхностей, куда была нанесена финишная шпаклевка. Используем в качестве инструмента для полировки брусок, обернутый мелкой шкуркой (наждачной бумагой).

Совет. Если финишный слой шпаклевки стирается слишком в процессе проведения шлифовки, можно наносить еще несколько слоев, которые впитаются в эти места. А затем в конце, после высыхания надо снова провести шлифовку.

  • Теперь пришло время нанесения грависпрея. Это такой состав, который сочетает свойства грунтовки и шпаклевки.

Примечание. Как и в вышеприведенных способах, здесь можно самолично приготовить такой состав, если добавить к смеси шпаклевки и грунтовки еще и отвердитель, к примеру, Лупорокс К-1.

  • Наносим этот самый гравийспрей при помощи грунтовочного пистолета,имеющий минимальный диаметр сопла 2,3 мм.
Читайте также:  Букет с подгузников своими руками

Специальный пистолет помогающий наносить гравийспрей

  • Наносим его в несколько слоев, держа пистолет на расстоянии полуметра от поверхности. Слои высыхают практически мгновенно, поэтому очередной слой наносим сразу же, не опасаясь появления подтеков.
  • Ждем два часа, а затем зачищаем и шлифуем поверхность.

Совет. Рекомендуется применять шкурку с различной зернистостью. Сначала с более крупной, затем для финишной – мелкой. Если гравий сотрется до шпаклевки в некоторых местах, то можно обработать здесь одноразовым разделителем.

  • Идем дальше и переходим к этапу, подразумевающему изготовление матрицы.
  • Специальный разделитель наносится на поверхность бампера толстым слоем.

Качественный разделитель для кузовных работ

  • Уже через час излишки разделителя удаляются.
  • Полируем поверхности несколько раз, используя фланелевую ветошь. Перерывы между очередной полировкой – 20 минут (3-ех полировок будет вполне достаточно).
  • Проводим грунтовку подготовленной поверхности матричным гелем, можно зеленого цвета, в несколько слоев, используя пульверизатор или кисточку.

Совет. Надо наносить первый слой сравнительно тонким, а затем следующий – толще. И таким образом, довести толщину до 0,7-0,9 мм. В итоге должно получиться что-то подобное.

Бампера тюнинг для Ваз 2112

  • После высыхания геля нужно изготовить ламинат формы, большей толщины, чем сам бампер. К примеру, если толщина самого бампера будет равна 2-ум миллиметрам, то толщина формы – 6 мм.

Примечание. В зависимости от толщины подбирается и стекломат.

  • Нитями ровинга, которые заранее смачиваем в смоле с отвердителем, обрабатываем все места изгибов. Делается это для того чтобы выдавить пузырьки, которые могут образоваться.
  • Затем наносится стекломат в два слоя.
  • Потом смола и снова убираются пузыри.

Бампера тюнинг для Ваз 21124

  • Теперь пришла пора усилить форму. Части каркаса фиксируются на шпаклевку, а затем, используя латки из ламината, закрепляются.
  • После высыхания, форма снимается. При такой операции рекомендуется использовать деревянные клинья и резиновый молоточек.

Примечание. Что касается излишек ламината, то они спиливаются подходящим инструментом, например, болгаркой, а затем шлифуются срезанные поверхности шкуркой.

  • Отмываем всю форму ацетоном.
  • Затем моем мыльным раствором.
  • Все заново полируем, стараясь использовать самую мелкозернистую шкурку.
  • Теперь надо продолжить полировку, используя уже полировочную машинку и специальную пасту.

Бампера тюнинг на Ваз 2112

Примечание. Полировать надо в несколько слоев, отдаваясь процессу сполна. К примеру, японцы, считающиеся самыми лучшими специалистами в полировке кузова и других деталей авто, превратили этот процесс в настоящее искусство.

  • Продолжается полировка до тех пор, пока поверхность не станет зеркальной.
  • Наносим разделитель, как и в первом случае, только за 6-ть подходов.
  • Наносим на форму гельконат нужного цвета. Слой в 0,3 мм будет тем, что надо.
  • После высыхания, ставим сверху ламинат, изготовленный из слоев стекломата.
  • Ждем сутки, пока все высохнет.
  • Устанавливаем готовое изделие на Ваз 2112. Крепить можно металлическими пластинами в виде буквы «П». Одна часть такой пластины садится на бампер, другая – на кузов.
  • После примерки самодельный бампер надо снять и заново зашпаклевать.
  • После высыхания шпаклевки, нужно на внутреннюю часть бампера поставить латки из ламината.
  • Устанавливаем бампер окончательно.

В процессе работ своими руками крайне рекомендуется изучить фото и видео – материалы. Пошаговая инструкция, представленная выше, написана так, чтобы дать практическое понимание.
Цена такой работы в мастерской слишком завышена, поэтому есть резон научиться делать самому.

Источник

Оцените статью