Ваз 2114 замена топливного насоса своими руками

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Бензонасос предназначен для обеспечения беспрерывного снабжения двигателя топливом когда он работает. Топливный насос у современных автомобилей чаще всего расположен внутри бака. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 бензонасос расположен в баке под задним сидением. После снятия сидения можно найти квадратный лючок, который закреплен двумя винтами. Непосредственно под лючком установлен модуль топливного насоса. На модуле установлен сам насос, регулятор давления, датчик уровня топлива и фильтр сеточка. К модулю подходит разъем питания, а также подающий и возвратный топливопроводы.

В этой статье разберем процесс замены бензонасоса на примере ВАЗ 2114. Стоит отметить, что замена насоса на инжекторных ВАЗ 2113, 2115 аналогична.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по нескольким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен или вовсе не возможен;
  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • При включении зажигания бензонасос не срабатывает кратковременно, чтобы создать давление в системе;
  • Потеря мощности, «провалы” во время ускорения.

Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:

  • Регулятор давления и форсунки работают в своем режиме;
  • Фильтр тонкой очистки топлива не загрязнен;
  • Датчики, которые влияют на смесеобразование работают исправно. Рекомендуем проверить датчик ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд.

Также если на панели приборов загорелась лампа «CHECK” нужно произвести компьютерную диагностику.

Диагностика

Поломка насоса может быть вызвана двумя причинами:

  1. Поломка реле бензонасоса или перегоревший предохранитель.
  2. Неисправность в цепи питания.

Для проверки электрической цепи и реле проделываем следующее:

  • Поверните ключ в положение зажигание, но не запускайте силовой агрегат. После поворота ключа в положение зажигание должен быть слышен щелчок реле и затем должно быть кратковременное срабатывание насоса. Если щелчок от реле не слышен, значит оно неисправно или на нем нет питания. Если реле щелкает, но насос не срабатывает, значит проблема в проводке, которая идет от реле к насосу;
  • Под перчаточным ящиком найдите блок реле. Блок состоит из трех реле и трех предохранителей к ним. Реле топливного насоса расположено по центру. Извлеките предохранитель, проверьте его целостность и при необходимости замените;

  • Возьмите мультиметр и установите режим измерения до 20V. Далее одним из щупов коснитесь к контакту на реле, где подключен розовый провод. Другим щупом коснитесь на массу и включите зажигание. На экране должно отображаться напряжение бортовой сети от 11.5 до 12.5 V. При отсутствии напряжения проблема будет в группе контактов замка зажигания или обрыве проводки. Для проверки реле перемычкой замкните выводы, к которым приходят серый и розовый провода. Если бензонасос заработает – поменяйте реле;
  • Удостоверьтесь что минусовый провод на кузове не окислен. Частенько перебои в работе насоса связными с отсутствием массы. Провод массы расположен возле болтов крепления ручника;
  • Для проверки насоса снимите задний диван и крышку топливного модуля. Отключите разъем питания на топливном модуле и подайте туда 12 V напрямую от АКБ. Если бензонасос заработал — проблема в перебитой проводке, если не заработал – нужно менять насос;
  • Также насос может не выдавать требуемое давление для работы системы впрыска. Самостоятельно замерить давление не сложно, но нужно иметь несколько специальных приспособлений. Рекомендуем заехать на СТО и попросить замерить давление бензонасоса. Он должен выдавать для мотора объемом 1.5 — 2,8–3,2 кПа и 3,7–3,9 кПа для 1.6.
  • Читайте также:  Как сделать картошку копалку своими руками

    Выбор запчасти

    Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличается ресурсом.

    Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    • 2112–1139009–12 – для двигателя объемом 1.5;
    • 2112–1139009–01 – для двигателя объемом 1.6;
    • 580453453 – универсальный насос БОШ.

    Инструменты для работы:

    • Крестовая отвертка;
    • Головка на семь;
    • Удлинитель;
    • Вороток с трещоткой;
    • Рожковый ключ на семнадцать.

    Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115

    1. Перед началом работ нужно отключить минусовую клемму АКБ. Также неплохо производить замену сеточки на пустом баке. При пустом баке есть возможность очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. На рампе установлен штуцер для измерения давления. Открутите пластиковую крышку штуцера и плоской отверткой нажмите на спускной клапан.

  • Демонтируйте задний диван.
  • Найдите крышку топливного модуля и отверните два крепящих винта под крестовую отвертку.

    Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.

    Рожковым ключом на семнадцать открутите штуцера подающего и возвратного топливопровода.

    Воротком с головкой на семь открутите восемь гаек крепления модуля.

  • Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и демонтируйте топливный модуль. Во время демонтажа может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите стакан, а потом полностью извлеките модуль из бака.
  • Сдерните сеточку на себя, она закреплена на защелке.

    Установите новую сеточку, прижав до упора.

  • Оденьте нижний стакан и произведите обратную сборку.
  • Замена бензонасоса

    Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделать аналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборка самого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовом варианте передать очень сложно.

    Читайте также:  Как сделать средство для посуды своими руками

    Рекомендуем посмотреть подробный видео материал по замене насоса в топливном модуле:

    Источник

    ВАЗ 2114: замена бензонасоса (инжектор, 8 клапанов) – инструкция с фото и видео

    В отечественных моделях ВАЗ 2114 для транспортировки горючего из бензобака к камерам сгорания двигателя используют погружной электрический бензонасос. Данное оборудование размещено в верхней части топливного бака и является элементом топливного модуля.

    Найти его довольно просто, достаточно приподнять заднее сиденье. Эта деталь, как и многие другие в авто, может выходить из строя. Ремонту она не подлежит и меняется целиком. Замена бензонасоса на ВАЗ 2114 не составляет особого труда, поэтому любой автовладелец может выполнить данную работу самостоятельно. Для этого не понадобиться специальное оборудование. Все, что нужно – это пару часов своего времени и элементарное желание.

    Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены топливного насоса на ВАЗ 2114:

    Признаки выхода из строя бензонасоса

    Чтобы понять причины поломки данного узла, необходимо знать устройство бензонасоса. Конструкция его следующая: в герметичном корпусе установлен электрический моторчик, на конце которого прикреплена крыльчатка. Включение мотора способствует вращению крыльчатки. За счет движения насадки топливо подается из бензобака к двигателю. Запитан бензонасос от аккумуляторной батареи через бортовую сеть. Электрическая часть узла надежно защищена предохранителем.
    Что может указывать на неисправность оборудования. На самом деле, симптомов надвигающейся неприятности не так уж и много:

    • При запуске мотора не слышен шум насоса;
    • Машина не заводится или запуск осуществляется не сразу;
    • При работе автомобиля в режиме холостого хода, двигатель ведет себя нестабильно;
    • Увеличивая скорость машины, нажимая на педаль газа, авто реагирует с запозданием;
    • Резко упала мощность мотора.

    Совет. При появлении вышеуказанных признаков также следует обращать внимание на работу другого оборудования топливной системы.

    Как снять бензонасос на ВАЗ 2114 и какое новое оборудование лучше поставить? Если неисправность авто является следствием поломки бензонасоса, то его необходимо менять. Устанавливать новое оборудование рекомендуется только оригинальное фирмы BOSH. При покупке следует обращать внимание на упаковку. Деталь должна быть завернута в плотную полиэтиленовую пленку, внутри которой присутствует специальное маслянистое вещество. Стоимость оригинальной детали составляет более 2000 рублей.

    В зависимости от мощности двигателя на ВАЗ 2114 производителем устанавливаются насосы с артикулом: 2112-1139009-12, 2112-1139009-01 и 580453453.

    Необходимый инструмент

    Что делать, если насос вышел из строя? Для выполнения демонтажа старого и установки нового оборудования необходимо приготовить следующий инструмент:

    • крестообразную и плоскую отвертку;
    • торцевой ключ на 7;
    • рожковые ключи 10 и 17 размера.
    Читайте также:  Как сделать беседку своими руками бревен

    Перед тем, как заменить бензонасос на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что проблема именно в нём. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    Если при повороте ключа зажигания не слышно шума работающего моторчика, то при помощи мультиметра проверяем цепь питания. Для этого извлекаем предохранители из монтажного блока (находится под бардачком) и замеряем их.

    А также «массу». Для этого снимаем облицовку возле рычага ручного тормоза. Находим «минус» бензонасоса (крепится к кузову авто). Отсоединяем, зачищаем и ставим обратно.

    И последнее – проверяем наличие питания непосредственно на топливный модуль. Необходимо его демонтировать (располагается под задним сиденьем) и подключить напрямую от АКБ.

    Проверяем давление в системе.

    Под капотом машины находим специальный штуцер с колпачком. Снимаем его, надеваем на него шланг, а другой конец к манометру. При чем, оба концы должны быть затянуты хомутами. Включаем зажигание и фиксируем показания прибора.

    Давление должно быть в пределах от 2,8 до 3,9 кПа.




    При отсутствии положительного результата выполняется замена бензонасоса на новый. Рассмотрим, как заменить бензонасос у ВАЗ 2114. Действуем в такой последовательности:

    1. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи. Воспользуемся ключом на 10 для снятия минусовой клеммы АКБ.
    2. Чтобы снизить давление в системе, выкручиваем крышку топливного бака.
    3. Поднимаем заднее сиденье.
    4. Выкручиваем фиксаторы (шурупы) люка и убираем его в сторону.
    5. Затем отсоединяют питание модуля.
    6. При помощи ключа на 17 откручиваем топливопровод. Если ваше авто свежего года выпуска, то вместо резьбового соединения у вас будут пластиковые защелки, на которые нужно просто нажать и отсоединить топливные шланги.
    7. Далее снимаем крышку модуля, выкрутив гайки в количестве 8 штук.
    8. Нужно поддеть специальное кольцо, которое удерживает топливный модуль, после чего вынимаем модуль.
    9. При помощи плоской отвертки демонтируем фильтр грубой очистки, а также стопорные кольца на стакане.
    10. Затем снимаем топливные трубки и электрический разъем. Вытаскиваем стакан.
    11. Вынимаем бензонасос.
    12. На его место ставим новую деталь и выполняем все этапы сборки в обратной последовательности.

    Совет. При обнаружении засоренного фильтра грубой очистки или неисправного датчика, все детали меняют на новые.

    Стоимость данного ремонта в автосервисе

    Бензонасос на ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) поменять несложно. Многие автовладельцы не хотят тратить свое личное время на такую работу. Машина направляется в автосервис, где опытные мастера сами выполнят замену. Стоимость услуги в среднем по России составляет от 800 до 1500 рублей. При выполнении замены топливного модуля самостоятельно, нужно проявить максимум внимания и быть последовательным. Чтобы продлить срок эксплуатации топливной системы автомобиля, не забывайте заправляться качественным топливом и вовремя проводить техническое обслуживание.

    Источник

    Оцените статью