- Как подтянуть ручной тормоз на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Как подтянуть ручник.
- Видео по подтяжке ручника:
- Регулировка троса ручного тормоза ВАЗ 2115
- Правила замены и подтягивания рычага стояночного тормоза в автомобиле ВАЗ-2115
- Введение
- В каких случаях необходима регулировка тросика?
- Замена тросика рычага стояночного тормоза на авто ВАЗ-2115
- Заключение
- Как правильно подтянуть ручной тормоз
- Устройство ручника
- Конструкция
- Причины неисправности ручного тормоза
- Демонтаж и замена
- Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)
- Натяжение
- Проверка
- Признаки необходимости замены
- Советы профи
- Неисправности и их признаки
- МЕТОДЫ РЕМОНТА
- Вывод
- Как правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2110
Как подтянуть ручной тормоз на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Ручной тормоз очень важная часть автомобиля. Многие начинающие водители не представляют себе езды без него. Ручником пользуются на парковке, при стоянке на склоне, во время выполнения трюков на автомобиле. Именно поэтому важно следить за тем, чтобы он работал четко. Если на вашем автомобиле ручник поднимается на 6 щелчков и выше — это знак того, что его нужно подтянуть.
Как подтянуть ручник.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 – укоротить.
3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
4. Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.
5. При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.
6. Периодически, в процессе регулировки, проверяем ход рычага.
Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага необходимо заменить тросы привода, а при сильном износе накладок – и тормозные колодки.
7. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.
8. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой.
9. Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23% она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.
Приготовьтесь к тому, что ручник нужно подтягивать достаточно часто. Достаточно проехаться на машине не снимая ее с тормоза и все, нужно снова регулировать. Также регулируют ручник после замены тросика, ремонта, замены тормозных колодок и тормозного цилиндра.
Видео по подтяжке ручника:
Источник
Регулировка троса ручного тормоза ВАЗ 2115
Колодки и задние барабаны на ВАЗ 2115 со временем израсходуют свой ресурс и владельцам автомобиля приходится регулировать ручной тормоз, подтягивая его все сильнее и сильнее. Сегодня мы расскажем как самостоятельно выполнить регулировку троса ручного тормоза на ВАЗ 2115.
Для выполнения этой работы на ВАЗ 2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить сигнализацию на Лада Гранта своими руками.
Регулировку удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части.
Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.
Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.
Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.
Источник
Правила замены и подтягивания рычага стояночного тормоза в автомобиле ВАЗ-2115
Введение
Такой важный элемент стояночного тормоза, как тросик, представляет собой устройство, посредством которого сила, приложенная к ручнику водителем транспортного средства, передаётся на тормозную систему задних колёс. В последнее время автовладельцы всё реже прибегают к помощи рычага стояночного тормоза во время торможения на перекрёстках, однако, этого нельзя сказать про автомобили с механической трансмиссией, такие как ВАЗ-2115, ручник которых помогает притормозить машине на крутом спуске.
Часто владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с тем, что им приходится менять или подтягивать рычаг стояночного тормоза
В случае обнаружения любой неисправности в функционировании этого элемента конструкции, автовладелец должен знать, как подтягивать трос ручника. С неисправной деталью хозяину авто не удастся уменьшить радиус поворота во время экстренных разворотов. Кроме того, исправный ручник позволит легче и быстрее поднять машину домкратом.
В каких случаях необходима регулировка тросика?
Предназначение любого ручного тормоза — удержать машину в неподвижном положении на склоне. Чтобы проверить функциональность этой детали, необходимо поставить авто на любом склоне, который имеет уклон не более чем 25%. Если вблизи такой местности нет, можно просто оставить транспортное средство на ручнике на ровной дороге и сильно толкнуть его. Оставшаяся в неподвижном положении машина — свидетельство нормально функционирующей системы ручного тормоза. В противном случае, даже при незначительном движении автомобиля, хозяин должен задуматься о том, как натянуть ослабленный тросик. Дело в том, что на подтягивание этого элемента нужно немного времени и знаний, ввиду чего каждый заинтересованный человек сможет самостоятельно решить эту задачу.
Итак, если владелец авто не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2115, он должен прочитать нижеприведённую инструкцию и, вооружившись двумя ключами на 13 (предпочтительнее взять один стандартный, а второй трещоточный), немедля приступить к работе.
Целесообразнее произвести регулировку тросика стояночного тормоза на какой-нибудь яме или канаве, чтобы автолюбитель мог беспрепятственно «подобраться» к системе. В первую очередь следует найти непосредственно механизм регулировки, который располагается в задней части транспортного средства.
Чтобы правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2115, необходимо посредством заранее подготовленного инструмента ослабить одну гайку, а вторым ключом закрутить регулировочный элемент так, чтобы эффективность рычага стала прежней. После этого следует затянуть ослабленную контргайку. Следует отметить, что эту манипуляцию, вероятнее всего, придётся повторить не один раз, чтобы нормализовать работоспособность системы.
Подтягивать тросик следует до тех пор, пока при 2–4 щелчках задние колёса не начнут активно блокироваться и удерживать автомобиль даже на крутом уклоне. Проверить функциональность отрегулированного рычага стояночного тормоза можно даже в процессе движения, подняв ручник и проверив быстроту и чёткость блокировки колёс.
Стоит отметить, что необходимо опасаться чрезмерного перетягивания тросика, так как колодки будут слишком близко подходить к барабанам (это чревато быстрым износом барабанов и колодок, сильным перегревом тормозной системы, увеличенным объёмом «съедаемого» топлива).
Замена тросика рычага стояночного тормоза на авто ВАЗ-2115
Правда, не всегда бывает достаточно одной регулировки элемента тормозной системы, в этой ситуации автолюбитель должен знать о том, как правильно поменять тросик ручника на ВАЗ-2115. Стоимость этой детали варьируется в пределах 200–1000 р. Разница в цене обусловлена производителем и местом приобретения детали. Если доверить работу сотрудникам сервисного центра, то, ко всему прочему, за работу придётся отдать, примерно, 400–1000 р.
Если натянуть тросик не удалось и нужна замена этого агрегата, следует подготовить ключ на 10, два таких же инструмента на 13, отвёртку и крепление WD-40.
Так же, как и в случае регулировки тросика, автомобиль для замены детали целесообразно поместить на смотровую яму или эстакаду. Затем нужно опустить в нижнее положение рычаг стояночного тормоза и почистить все имеющиеся гайки, не забыв об уравнительной планке.
Будет лучше, если замену троса рычага на автомобиле ВАЗ-2115 будут производить два человека, что сделает процесс более простым и быстрым. Контргайка так же, как и регулировочная гайка, должна быть ослаблена и снята со штока.
После этого следует приступить к снятию самих колёс. Предварительно необходимо ослабить болты, затем приподнять заднюю часть машины посредством домкрата. Следует помнить, что приступать к снятию задних колёс можно только после выставления их опор.
Следующий шаг заключается в снятии тормозных барабанов посредством молотка и деревянной проставки. Автовладельцу необходимо избавиться от стопорных шпилек, которые находятся на колодках.
Наконечник тросика крепится на рычаге задней тормозной колодки, ввиду чего сразу снимается колодка, а затем сам наконечник. Далее нужно открутить крепёжный болт и отсоединить от тросика его оболочку. В результате проведённой манипуляции владелец транспортного средства сможет вытянуть тросик непосредственно из отверстий тормозных щитков, после чего можно будет достать и оболочку.
Пошагово выполняя приведённую инструкцию, хозяин автомобиля сможет заменить отслуживший тросик или смазать его при необходимости. Стоит отметить, что дальнейшая установка новой детали производится в обратном порядке. По завершении процедуры важно не забыть о последующей регулировке натяжения рычага, от чего зависит комфортное использование в будущем.
Заключение
Вышеописанные рекомендации помогут любому владельцу автомобиля ВАЗ-2115 самостоятельно произвести регулировку или замену тросика стояночного тормоза, сэкономив на обращении в СТО. Важно помнить о том, что заменённая деталь должна быть проверена на правильность установки и функциональность.
Источник
Как правильно подтянуть ручной тормоз
Стояночный тормоз (ручной тормоз) в народе еще называют «ручником». Он являет собой постоянный тормоз, который используется при стоянке на склоне, в процессе парковки автомобиля, а также применяется мастерами для осуществления сложных трюков. Ручной тормоз блокирует любое самопроизвольное движение транспортного средства. Активируется стояночный тормоз при помощи специального рычага, установленного на торпеде с коробкой передач. Ручник является достаточно важной и незаменимой вещью, однако все же им пользуются не все водители. Дело в том, что если машину поставить на передачу, она никуда не укатится. Однако, если склон довольно крутой, то здесь коробка уже не поможет. В целом, большинство начинающих водителей не представляет нормальное движение без ручника. Об этом далее в статье.
Устройство ручника
Рычаг привода (1), тяга собачки рычага (2), пружина тяги (3), кнопка рычага (4), ось переднего троса (5), болт М6х14 (6), шайба 6 пружинная (7), тяга привода (8), шайба 6 стопорная (9), чехол защитный (10), уравнитель троса (11), шайба 8 (12), гайка М8 (13), гайка М8 низкая (14), ось рычага (15), шайба 10 (16), шплинт 2х20 (17), рычаг правый (18), рычаг левый (19), планка разжимная правая (20), планка разжимная левая (21), гайка М6 (22), шайба 6 стопорная (23), скоба троса (24).
Конструкция
Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.
При выходе из строя ручного тормоза, в 90%!случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.
Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.
Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:
- Рычаг;
- Тяга;
- Пружины;
- Кнопка рычага;
- Ось главного троса;
- Болты;
- Шайбы;
- Привод;
- Уравнитель;
- Чехол;
- Контргайки;
- Шплинты;
- Правый и левый рычаг;
- Разжимная левая и правая планка;
- Стопорная шайба и пр.
Причины неисправности ручного тормоза
Поломка ручника является не таким уж и редким явлением, где растяжение троса не исключительная проблема. Бывает, что ручник на ВАЗ 2114, 2115, 2113 не держит и после натяжки. Наиболее распространенные причины данного явления мы разберем подробнее.
Ручной тормоз имеет неприхотливое устройство, но и в нем иногда происходят поломки. Причин этому бывает несколько:
- Износ барабанов.
- Деформация либо разрыв троса.
- Изношенные тормозные колодки.
Также могут быть подвержены механическому повреждению либо изношены любые элементы системы стояночного тормоза. Проблема в таких случаях диагностируется на глаз или на СТО. Кроме того, ручник не будет работать, если с рычага спадает тросик. В данном случае можно воспользоваться любым качественным герметиком, который может предотвратить скольжение, или просто подтяните трос стояночного тормоза.
Демонтаж и замена
Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.
Демонтажные работы
Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.
- Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
- Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
- Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
- Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
- Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
- Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
- Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
- Снимите колодку.
- От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
- На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
- Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
- Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
- От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
- Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
- Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
- Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
- Подтяните ручник в салоне.
- Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.
Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.
Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)
- В первую очередь, следует поставить на первую передачу рычаг коробки передач.
- Далее необходимо подсчитать количество щелчков ручника. Если менее двух, ослабьте натяжение троса, более пяти — наоборот, усильте натяжение.
- Затем полностью отпустите ручник.
- Теперь берем два ключа на 13 и лезем под автомобиль.
Некоторым умельцам удается подтянуть стояночный тормоз без ослабления креплений глушителя. При этом они применяют пресловутые самодельные ключи. В результате того, что натяжка осуществляется достаточно часто, такие приспособления очень актуальны.
Натяжение
Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.
Натяжка
Процедура натяжения выглядит следующим образом.
- Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
- Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
- Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
- Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
- Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
- Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
- Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
- Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
- В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
- Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
- Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
- Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.
Проверка
Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.
Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.
Этап | Пояснение |
Прокрутить колеса после завершения натяжения | Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться. |
Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник | То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести. |
Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.
Признаки необходимости замены
Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.
При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:
- Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
- Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
- При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
- Оболочка троса серьезно износилась.
Для проверки работоспособности ручного тормоза достаточно осуществить одно простое действие. Поставьте машину на ровную площадку, включите ручной тормоз, выйдите из автомобиля и попробуйте толкнуть как следует. Если началось движение, трос умер и нуждается в срочной замене.
Советы профи
Если вы не желаете тратить свои силы и время на освоение достаточно несложной схемы устройства ручного тормоза и подтягивать ручник своими силами, то можете обратиться в автосервис. Цена вопроса — минимум 400 рублей зависимо от региона страны, но мероприятие не одноразовое. Через определенное время вам потребуется снова регулировать трос ручника, для чего придется снова ехать в автосервис. Стоит отметить, что стоимость процедуры будет повышаться с каждым новым визитом.
После подтяжки не редко происходит, что появляется сильный треск. Возможно в ходе подтяжки неправильно уложился тросик либо два троса. Проконтролируйте, чтобы трос не цеплялся за крепления либо еще что-нибудь. Болты, на которых закреплен тросик, можно выкрутить и посмотреть, в каком они состоянии. При наличии следов от натирания, необходимо уложить трос правильно. Кроме того, трос может трещать от того, что он перетянут (даже когда щелчки стояночного тормоза укладываются в требуемый интервал).
Подтягивать ручник приходится достаточно часто. Это связано с конструкцией стояночного тормоза. Кроме того, вам придется регулировать стояночный тормоз при замене тормозных колодок, ремонте ручника, ремонте тросика, а также замене заднего тормозного цилиндра.
Неисправности и их признаки
Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:
- Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
- Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
- Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.
Читать далее: Компрессор кондиционера. устройство и принцип работы
Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:
- До 2% повреждены или оборваны.
- Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
- Наконечники привода имеют выработки.
МЕТОДЫ РЕМОНТА
Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.
Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.
Статья в тему: Установка зажигания на модели ВАЗ 2105
Вывод
Исправная тормозная система — это залог безопасного вождения и отсутствия каких бы то ни было проблем на дороге. От того, насколько эффективно она работает, зависит жизнь не только водителя транспорта, но и всех пассажиров.
Ручной тормоз ВАЗа — это простейший механизм. Его ремонт не может обойтись в большую сумму, поэтому не стоит откладывать ремонт тормозной системы на поздний срок. Для проведения ремонта даже не потребуются сложные инструменты. Починить ВАЗ 2114 можно обычным гаражным инвентарём.
Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.
Как правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2110
В то же время неполадки с ручником могут повлечь серьезные неприятности, если неуправляемая машина врежется в какую-то преграду или, что еще хуже, в другой автомобиль. Рассмотрим неполадки ручника и методы их устранения своими руками без обращения к специалистам на СТО.
Совет! При недостаточном натяжении тросика на ручнике, помимо ручника, автомобиль необходимо оставлять «на скорости», это подстрахует вас в случае непредвиденных обстоятельств.
При износе накладок, которые находятся на задних тормозных колодках, и вытягивании приводных тросов очень часто возникает проблема в регулировке хода ручника (тормозного стояночного ручника). Примеры, которые будут описаны в статье, помогут справиться с этой проблемой не только для ВАЗ-2110, но и для остальных автомобилей отечественного производства.
Если проблему не удается устранить регулировкой и подтягиванием ручника, необходимо немедленно заменить неисправную деталь на новую, не стоит лишний раз рисковать. При неисправности ручника автомобиль может самостоятельно тронуться с места, а это важный фактор того, что данный механизм необходимо регулярно проверять, в случае необходимости подтягивать ручник. Вам не составит большого труда заменить ручник в домашних условиях, и автомобиль не нужно вести в автосервис.
Источник