- Задние дисковые тормоза на ваз 2109 с ручником своими руками: инструкция
- Здт (задние дисковые тормоза 2109) — logbook lada 2109 1992 on drive2
- Устанавливаем задние дисковые тормоза на ВАЗ 2109
- Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов
- Плюсы
- Минусы
- Особенности конструкции
- Демонтаж
- Установка
- Проверка
- Прокачка и регулировка
- Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108 — 21099
- Процесс снятия задних барабанных тормозов ВАЗ
- Устанавливаем задние дисковые тормоза ВАЗ 2109
- Прокачка тормозной системы
- Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2109
- Преимущества и недостатки
- Замена
- Демонтаж
- Установка ЗДТ
- Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником
- Преимущества задних дисковых тормозов
- Недостатки ЗДТ
- Необходимые материалы
- Этап 1. Снятие ЗБТ
- Этап 2. Установка ЗДТ
Задние дисковые тормоза на ваз 2109 с ручником своими руками: инструкция
Всем доброго…Решил впервые написать в сообществе.
В данной записи в кратце опишу про установку задних дисовых тормозов Ваз 2113. К сожалению фотоапарата небыло под рукой, поэтому пришлось фоткать на телефон, в следствии чего такие не чёткие фото
.На этой неделе, на работе, делел ревизию запчастей оставшихся от переделак чьих-то машин. И в руки попались переднии супорта от четырнадцотой друга.
Супорта были почти новые, откатались всего около 1000км. И тут приходит в голову: «А не замутить ли мне «ЗДТ»? Этим же вечером съездил в магазин за недостающими запчастями.
Выбора особо небыло, поэтому взял: Диски «PILENGA» SPORT; Колодки «LUCAS-TRW»; Переходник под суппорт на заднюю ось. Ради прикола взял ещё развалочные пластины на заднюю ось.
Подумав о том, что я останусь без ручника, купил ещё гидро ручник с регулятором «CREATECH».
Диски «PILENGA» SPORT
Переходник под суппорт на заднюю ось
развалочные пластины на заднюю ось
гидро ручник с регулятором «CREATECH»
Уже имея опыт установки передних тормозных дисков назад, отдал другу диски на проточку. Как раз, пока ждал несколько дней дисков с проточки, издевался над зеркалами, из преведущей записи.
Проточенные диски вернули в четверг и будь у меня гараж, я бы сразу пошёл бы ставить диски, но за не именеем такого, пришлось договариваться с начальниками, что бы выделили мне один бокс на выходные для ремонта. Машину загнал ещё в пятницу, но желание заниаться ею небыло, поэтому просто помыл.
А вот в суботу уже занялся тормазами. Начал разберать старые тормаза.
Ничего особо сложного не было, но когда дело дошло до крепления ступици к балки, «…я того рот е.ал…» кто придумал на заводе закрутить их болтами с шестигранникими. Я три ключа шестигранника сломал, пока всё это откручивал.
Открутив наконец эти болты, начал обратно всё наместо собирать, но что бы потома небыло опять такой подставы, смазал болты от души. Последовательность сделал такую: Балка, развалочная пластина, переходник, ступица.
Балка, развалочная пластина, переходник, ступица стоят на месте.
Пока всё это собирал, вспомнил про задний стабилизатор оставшийся от моей преведущей машины, решил его воткнуть. Знаю, толку от него никакого, просто я люблю всякии цветные безделушки. Дальше был установлен диск и супорт.
Диск и супорт на месте.
Всё подошло идеально. Для того, что в будущем было удобней работать, супорт подключил через гибкий шланг. И ненайдя ничего нормального под рукой, привязал временно на проволочку.
Хотя все знают, что не быват настолько постоянно, как что-то временное. Повесил стабилизатор. Прокачал всё это дело.
Всё стоит на месте и прокачено.
Всё стоит на месте и прокачено.
Убрался после себя. Поехал домой. Выезжая из ангара, нажал на тормоз и о чудо, они работают. Про ощущения на данной машине пока не скажу, т.к. дискам на протяжении 200 км надо дать прикотаться. Но уже могу сказать одно, зад чутка перетормаживает. Приехав домой, заглушил машину, решил поставить на ручник.
Дергаю ручник, а мне от туда, хрен тебе а не ручник. Я совсем забыл про то, что его временно не будет. К следующим выходным постараюсь поставить.
Ну вот как бы всё. ЗДТ штука хорошая. А вот какие лучше ставить, пусть решает каждый сам, готовый комплект или как я из запчастей от предних тормозов.
У готового комплекта плюс в том, что ничего растачивать и подгонять не надо, ручник родной остаётся, но хороший комплект дороговвато стоит. У самодельных тормозов характеристики теже, они по цене дешевле выходят, но есть и один большой мину, отсутствие ручника.
Но можно купить гидравлический, я просто давно о таком ручнеке мечтал, поэтому у меня колебаний, по поводу какой комплект брать, не возникло.
По прозьбе читателей добавлен чертеж планшайбы.
Чертеж планшайбы, но похоже не под 8ые супорта
Здт (задние дисковые тормоза 2109) — logbook lada 2109 1992 on drive2
Приветствую!Давно ничего не писал, т.к. делается все медленно и берусь то за ЗДТ, то за рессивер, то за капот, то за багажник, то за гидро-ручник…толком ничего и не делается.
Вот собрали ЗДТ. Спасибо Серому за помощь!
Расписывать смысла нет, информации в интернете хоть отбавляй…
В общем что потребовалось для ЗДТ на 2109 (08, приора, там калина…).
1. Пластины под ЗДТ;2. Тормозные диски;3. Суппорта со скобами под размер дисков;4. Комплект колодок;5. 2 ступичных подшипника (задние);6. Тормозная жидкость;7. Шланки тормозные и трубки;8. Болты да гайки с ключами…
На фото всё это борахло.
вот эти железяки нужны для ЗДТ
а кожухи защитные не ставил.
- Диски тормозные использовались Р-13 (штатные передние от ваз 2108-2110).Работа такова, снимаем все что стоит на балке (барабаны
- , колодки с тормозными приспособлениями
, ступицу, ось и т.д.
).На креплении оси к балке, балгаркой срезаем два болта, шлифуем, что бы пластины сели плотно.
суппорта будут сзади. Почему — удобнее прокачивать не снимая колесо. и синхронно с передом
- Еще пришлось точить ступицу, что бы налез диск тормозной до конца и сел плотничком.
Т.к. на ступицы место посадки барабана, он не до самого края садится, а на половину, вот половину и пришлось точить. Это быстро, минутное дело.Ставим пластины и ось на балку. Ступицу… диск. С подшипником пришлось повозиться. Патрон остался в ступице. Пришлось Хорошенько постучать.Собираем подобно переднего тормозного контура. Тоже, трубка железная-шланг-суппорт.
Все просто.А вот что бы суппорт встал под диск были подложены гаечки между креплением скобы суппорта и пластиной под суппорт.
- Немного пришлось подточить ребро на балке, что бы суппорт закрылся. Ерунда ))
Прокачиваем, ставим колеса и радуемся. Тормозит моментом, что существенно не хватало.Теперь дело за ручником. Схема имеется в БЖ, но потом все закину в одно место.
Price tag: 1 000 ₽
Устанавливаем задние дисковые тормоза на ВАЗ 2109
Все отечественные автомобили, и ВАЗ 2109 не исключение, оснащены с завода задними тормозными механизмами барабанного типа.
Это устаревшая конструкция, на западе все автомобили оснащаются дисковыми тормозами как на передней оси, так и на задней, за исключением, пожалуй, самых бюджетных комплектаций. Барабанные тормоза менее эффективны по сравнению с дисковыми, особенно это заметно при торможении с высоких скоростей.
Поэтому читатели этого сайта, да и множество любителей тюнинга ВАЗ 2109, задают вопросы о том, как заменить задние барабанные тормозные механизмы в «девятке» на дисковые. Что ж,это сделать вполне возможно, в том числе и своими руками.
Только вот такие тормоза не сертифицированы для использования на ВАЗ 2109, и техосмотр вы с ними не пройдете, так как внесение изменений в конструкцию тормозной системы автомобиля запрещается! Так что если что – я вас предупреждал!
Но ознакомиться с такой переделкой все же рекомендую, хотя бы в познавательных целях.
Что понадобится для этого:
- тормозные суппорта , тормозные шланги и колодки – берем штатные от передних тормозов 2108, -09.
- тормозные диски подойдут тоже от передних тормозов «девятки» диаметром 240 мм, только придется их проточить под диаметр ступицы с 58 мм до 60 мм.
- болты М10х1,25 длиной 30 мм с гроверами – 12 шт.
- дистанционные шайбы от ролика-натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2109 – 8 шт.
- пластина для крепления тормозного суппорта – эту высокоточную деталь придется изготовить самостоятельно по чертежу, либо заказать готовую в интернете, стоит недорого.
Разбираем задние тормозные механизмы.
Подробную инструкцию смотрите в руководстве по ремонту, у всех оно должно быть в обязательном порядке. Если нет — обязательно заведите!
Снимаем колесо, снимаем тормозной барабан.
Теперь надо снять ступицу колеса, открутив 4 болта на 17, предварительно побрызгав «вэдэшкой». Не спешим, действуем аккуратно, чтобы не сорвать грани болтов.
Перед тем, как сбить ступицу, надо открутить тормозную трубку. Тоже придется попотеть, если давно не меняли тормозной цилиндр, там все прикипело.
На конец открученной трубки надеваем колпачок со штуцера для прокачки для предотвращения потерь тормозной жидкости.
Теперь устанавливаем ступицу обратно, но уже через пластину, на которой будет крепиться тормозной суппорт. Все отверстия должны точно совпадать, центрируем все очень тщательно.
- Далее нужно подрихтовать молотком угол балки, чтобы суппорт в нее не упирался.
- Обращаем внимание на этот рисунок: шайбу-гровер под этот болт устанавливать не нужно, иначе скоба суппорта в него упрется.
- Теперь надеваем тормозной диск на ступицу, устанавливаем скобу на крепление, между ними прокладываем дистанционные шайбы.
- Устанавливаем тормозные колодки, прикручиваем тормозной шланг к суппорту, и далее к тормозной трубке.
Проверяем систему на герметичность, нажимая на педаль тормоза. Если все в порядке – монтируем таким же образом систему на второе колесо.
Теперь нужно прокачать тормоза. Напомним, тормоза в девятке прокачиваются по диагонали: переднее правое – заднее левое, переднее левое – заднее правое.
По отзывам тех, кто выполнил такую доработку, педаль тормоза становится информативнее, машина лучше тормозит.
Но такая система будет работать некорректно в том смысле, что задние колеса будут схватывать раньше передних, что может привести к заносу задней оси. Да, и ручника у вас больше нет.
Однако, эти проблемы можно решить установкой регулятора тормозных сил, а также гидравлического ручника.
- Также для уменьшения тормозного усилия на задних колесах можно сточить часть фрикционного материала с колодок, отмеченную красным:
- На мой взгляд, для улучшения тормозов на ВАЗ 2109 и прочих Самарах лучше установить вентилируемые тормозные диски от ВАЗ 2110 – 2112 на перед.
Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов
Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.
Тормозной механизм заднего колеса
Плюсы
Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:
- Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
- Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
- Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
- Снижаются неподрессоренные массы;
- Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
- Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
- Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
- Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
- Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.
Заменить задние тормозные колодки в случае их износа поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
Минусы
Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.
Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.
Что это может повлечь за собой?
- Штраф при прохождении техосмотра;
- Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
- Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.
Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.
Статья, содержащая пошаговую инструкцию по замене троса ручника, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html
В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.
Особенности конструкции
Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.
Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими
Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.
Демонтаж
Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.
Делается это так:
- Снимаем колесо;
- Снимаем тормозной барабан;
- Убираем колодки;
- Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.
Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.
Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.
Установка
Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.
Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:
- Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
- Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
- Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
- Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
- Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
- Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.
Задняя балка
Стачиваемый выступ на ступице
Стачиваемый выступ на ступице
Стачиваемый выступ на ступице
Стачиваемый выступ на ступице
Стачиваемый выступ на ступице
Ось со тупицей
Регулировочная пластина на оси со ступицей Установка ступицы Стачиваем уголок балки, мешающий стать суппорту на место Установка тормозного диска через 2 шайбы крепление суппорта к спец. пластине Установленные задние дисковые тормоза
Проверка
Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.
На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.
Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.
Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.
Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html
Прокачка и регулировка
После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.
Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.
После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.
Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108 — 21099
Дорогие иномарки комплектуются задними дисковыми тормозами благодаря которым машина уверенно тормозить. Очевидным минусом российских авто является не очень действенная тормозная система. В этой статье вы узнаете как поставить на ВАЗ 2108, 2109 задние дисковые тормоза.
Но перед тем как приступать к чтению статьи :
ВНИМАНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Авто ЗАПРЕЩЕНО. ТАКОЙ МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН. МЫ НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ.
Проекты тюнинга машин, обычно делятся на несколько этапов, а именно: доводку мотора, КПП, подвески, кузова и что самое основное доводка тормозной системы.
По мнению профессионалов тюнинг должен начинаться с модификации тормозов — авто необходимо научить останавливаться! Более детально про установку ЗДТ (задних дисковых тормозов), я напишу в данной статье.
Понятное дело, что многие иномарки комплектуются дисковыми тормозами на все колеса, и благодаря чему они уверено тормозят с большой скорости.
Тормозная система наших машин оборудована задними барабанными тормозными и являются не очень действенный, в особенности при быстрой езде.
Почти всем водителям знакома потерявшая свою информативность педаль тормоза, вследствие перегрева всей тормозной системы. Согласитесь, плохая ситуация, я решил исправить этот недостаток на своем ВАЗ 2109 и обучить останавливаться ее не хуже иномарок.
На своей машине недавно заменил передние диски тормозов с диаметра 240 миллиметров на вентилируемые ВАЗ 2110 диаметром 264 миллиметра, что само по себе дало существенную добавку к эффективности торможения. Родные же диски остались не у дел и были свалены в угол гаража.
И вот решил воплотить в жизнь старую идею, начал установку задних дисковых тормозов. В «кузов» девятки были загружены старые диски с передних тормозов поехал в гараж, установив восьмерку на домкраты, и начал разборку, при наличии нужного инструмента и сноровки вся работа занимает менее 4 часов. Процедуры установки задних тормозов довольно просты.
Необходимые детали для переделки тормозов:
- тормозные суппорта – используют обычные передние супорта от ВАЗ 2109;
- тормозные шланги – передние тормозные шланги, т. к. обычные железные трубки не дотягиваются;
- тормозные колодки – я колодки колодки Lucas, 1 набор;
- болты и шайбы гровера – советую применять болты M10х1,25 с длиной 30 миллиметров – 12шт. с гроверами;
- дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ с ВАЗ 2108, 8шт.;
- пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт., необычная деталь, требующая точнейшего производства с применением координатного станка;
- диски тормозов – я взял передние диски диаметром 240 миллиметров. За ранее их нужно проточить под посадочный место ступицы 60 миллиметров. Вы также можете проточить ступицу, а не диск тормоза.
(снимок со сбитым тормозным барабаном)
Процесс снятия задних барабанных тормозов ВАЗ
Первым делом снимаем колесо.Ослабив натяжку троса ручника и сводим задние колодки, ключём на 12 отворачиваем 2-е направляющие шпильки. С помощью молотка, аккуратно сбиваем тормозной барабан, за ранее почистив щеткой посадочное место на ступице и побрызгав ВД-40.
Стучать нужно равномерно и по всей окружности барабана. Не всегда он сходит с посадочного места просто, потому рекомендуем использовать резиновый молоток, либо через деревянную проставку проворачивая тормозной барабан.
- С помощью отвертки подденьте нижнюю стягивающую тормозные колодки пружину и снимите ее, после этого этой же пружиной снимаем небольшие направляющие пружинки которые придавливают колодки к пыльнику(щит тормозного цилиндра),
- сняв пружины беремся за нижнюю часть тормозной колодки и подымаем ее в верх,
- верхней частью упираясь в тормозной цилиндр,
- вынимаем распорную планку,
- выводим тормозную колодку из тормозного цилиндра и снимаем верхнюю стягивающую пружинку тормозных колодок,
- выводим рычаг ручника из троса ручного тормоза и снимаем 2-ю тормозную колодку.
- (снимок откручивания ступицы с помощью «рожкового» ключа)
Теперь открутим болты крепления ступицы к балке. Необходимо взять особый разрезной ключ, если такого нет применять рожковый ключ на 17 миллиметров с воротком для увеличения «плеча». Побрызгав «вэдешкой» болты, скручиваем их. Торопиться здесь не стоит, т. к. усилие довольно большое, и есть опасность слизать грани. У меня открутилось все достаточно просто.
(фото откручивания тормозной трубки и снимок колпачка на трубке)
До того как сбивать ступицы, необходимо открутить тормозную трубку. Для этого используем разрезной ключ (см. снимок), для тормозных трубок у меня такой есть. Сорвав откручиваем ее слегка отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, за ранее снятым со штуцера прокачки тормозного цилиндра. Все готово для последующего шага.
(снимок балки со снятой ступицей)
Ступица держится лишь в посадочном месте балки и ее никто не снимал с завода, потому бить надо сильно и точно. Удары нужно направлять в опорный диск с внутренней стороны, снизу и сверху по очереди.
Не бойтесь испортить опорный диск, т. к. он больше не нужен потом ее выбросите. Силу ударов можно уменьшить, когда Вы увидите, что ступица отделилась от балки. Легким постукиванием сбиваем ступицу полностью. Так смотрится опора без ступицы.
(снимок планшайбы, снимок ступицы соединенной с планшайбой)
Устанавливаем задние дисковые тормоза ВАЗ 2109
Приступаем к монтажу задних дисковых тормозов. Нужно определиться как будет установлен суппорт, впереди или сзади оси. На эффективность работы тормозов это не влияет.
Я поставил планшайбы так, чтоб суппорт стоял с заду оси, так симметричнее. Состыковываем планшайбу и ступицу в одно целое. Все отверстия должны полностью совпадать.
Маленькое смещения, можно поправить легким постукиванием. Центрировать необходимо тщательно.
(снимок сплющенного угла балки)
Перед тем, как устанавливать ступицу, совмещенную с планшайбой на опору, необходимо, обязательно, «от рихтовать» углы балки, на которые будут упираться суппорта. Я сплющил их с помощью молотка. Какой из углов нужно подправлять, зависит от того, какую сторону монтажа задних дисковых тормозов на оси вы выбрали.
Из «подводных камней» этого шага сборки необходимо отметить, что не надо ставить гравер под верхний левый болт крепления ступицы, иначе шляпу болта придется стачивать болгаркой, из-за того, что в него будет упираться скоба тормозного суппорта. Решение за вами – болгарка либо отсутствие гравера.
(снимок установленных задних дисковых тормозов)
Надеваем диск тормоза на ступицу. Монтируем скобу на планшайбу, между ними в местах соединения подкладываем шайбы. Они дадут нужные зазоры суппорт, скоба – диск тормоза. Случается так, что размер шайб могут отличаются.
Тогда их необходимо подбирать непосредственно под машинку. Затягивать соединение скобы и планшайбы необходимо с усилием 3- 4 Н. М. Ставим колодки, прикручиваем шланг к суппорту, и потом замыкаем трубкой со шлангом. Не сделайте наоборот!
Герметизируем тормозную магистраль, накачиваем педалью давление в системе проверяем тормознуюсистему на герметичность, если подтеков не найдено, можно приступить к монтажу комплекта задних дисковых тормозов на вторую сторону.
Прокачка тормозной системы
В обычной «девятке», контура тормозной системы идут по диагонали, потому и прокачку делайте по диагонали.
Полностью проверив обтяжку соединений и прокачав тормозную систему, пробуем «тормозить». Впечатления довольно приятные — педаль вышла намного информативней, нажимая на нее, ощущаешь, как под давлением жидкости реагируют задние тормоза. Задок «девятки» прямо садится под их усилием.
Качество торможения стало на много выше! Но подтвердились предостережения профессионалов, что эта тормозная система не правильно работает и может сыграть злую шутку с не опытным водителем сорвав заднюю ось в занос.
Причина тому распределение тормозных усилий. Езжу в жестком режиме «педаль в пол». Рывок до сотки, ударно торможу, девятку тянет в право из-за того, что задние колеса заблокировались раньше передних, и заблокировались не одновременно!
Отлично, что я проводил свои «тесты» в безлюдном месте на закрытом участке дороги без движения автомобилей. Прокачиваю тормозную систему повторно, прогоняя тормозную жидкость по контурам.
Пробую проехаться еще раз, результат тот же — моментальная блокировка задних колес, но уже не нарушается траектория, остается постоянной и прямолинейной.
Ездить так естественно «весело», но повторюсь, не безопасно, в особенности на скользкой дороге.
Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2109
- Преимущества и недостатки
- Замена
- Демонтаж
- Установка ЗДТ
Устанавливать задние дисковые тормоза на свои ВАЗ 2109 хотят многие. Но насколько это рациональное решение?
Внесение подобных изменений в конструкцию тормозной системы запрещено. Проводится такая работа сугубо под вашу собственную ответственность.
Преимущества и недостатки
Если вы решили поменять обычные барабанные механизмы на дисковые тормоза, обязательно примите во внимание положительные и отрицательные стороны такого решения.
Преимущества | Недостатки |
Уменьшается тормозной путь | Высокая стоимость новых дисковых тормозов, по сравнению с традиционными барабанами |
Тормозное усилие распределяется равномерно по всем колесам | Требования к точной регулировке, настройке, что своими руками способны сделать не все |
Снижается неподрессоренная масса | При нарушении требований по установке машину заносит, она тормозит неравномерно, возникают скрипы |
Обеспечивается более эффективное рассеивание тепла, тормоза не перегреваются | Замена барабанов на ДТ является незаконным, не сертифицированным действием для ВАЗ |
Повышается надежность работы тормозной системы | Возможны проблемы с ГИБДД. К дисковым задним тормозам придираются не часто, но если поймают, придется грамотно «отмазываться» |
Замена и обслуживание колодок вызывают меньше проблем, сложностей | Возникают проблемы с ручником, который нужно менять или усовершенствовать |
Не приходится регулярно подтягивать ручной тормоз | При авариях виновником скорее всего будете вы, поскольку подобные конструктивные изменения недопустимы законом |
Заметно меняется внешний вид в лучшую сторону | Требуется тщательная настройка после замены, которую лучше делать на СТО |
Дисковые тормоза не замерзают при зимней мойке, чего не скажешь о барабанах | Допустив ошибку при сборке, задние колеса могут начать тормозить эффективнее передних, что станет причиной серьезных последствий и неприятностей |
Внимательно подумайте над целесообразностью проведения подобных работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.
Замена
Раз вас уже не остановить и вы хотите оснастить задние колеса своего ВАЗ 2109 дисковыми тормозами, для начала подготовьте комплект необходимых компонентов, которые пригодятся в процессе замены.
- Суппорта. Возьмите простые передние суппорта от ВАЗ 2109;
- Шланги. Используйте передние тормозные шланги, поскольку стандартные трубки из железа не дотянутся до своих мест;
- Колодки. Подойдут любые качественные колодки нужного размера;
- Болты, шайбы-гровер. Требуются болты М10х1,25 длиной 30 миллиметров. В общей сложности 12 штук и обязательно с гроверами;
- Дистанционные шайбы. Возьмите шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ, которые используются для ВАЗ 2108. Нужно 8 таких штук;
- Планшайба или пластина крепления суппорта. Нужно 2 штуки. Причем эта деталь нестандартная, придется максимально точно ее выполнять координатным станком;
- Диски. Подойдут передние диски с диаметром 240 мм. Их предварительно подточите, чтобы совпадали посадочные места ступицы на 60 миллиметров. Можно проточить саму ступицу, а не тормозной диск. Выбор за вами.
Статья в тему: Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114
Чтобы добиться качественного результата по установке дисковых механизмов, для начала нужно обеспечить грамотный демонтаж элементов системы торможения.
Демонтаж
Приступаем к процедуре. Она не самая легкая, но выполнить ее своими руками вполне возможно.
- Снимите колесо.
- Ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки.
- Ключом на 12 открутите пару направляющих шпилек.
- Молотком сбейте аккуратно тормозной барабан. Перед этим лучше зачистить посадочные места металлической щеткой, а также обработать поверхности с помощью WD40.
- Наносите аккуратные удары резиновым молотком или используйте деревянную подкладку. Стучать следует по всей окружности тормозного барабана. В некоторых случаях он сходит достаточно тяжело, но наберитесь терпения.
- Отверткой подденьте нижнюю стягивающую пружину ТК и снимите ее. С помощью этой же пружины вы сможете снять небольшие пружинки (направляющие), придавливающие колодки к пыльнику. Это щит тормозного цилиндра.
- Снимите пружинки, после чего схватитесь за низ тормозной колодки и поднимите ее вверх.
- Верхней частью упритесь в тормозной цилиндр, извлеките распорную планку.
- Из тормозного цилиндра следует вывести колодку и снять верхнюю стягивающую пружину ТК.
- Выведите рычаг ручного тормоза из троса ручника и снимите вторую ТК.
- Демонтируйте болты, которые крепят ступицу к балке. Вооружитесь разрезным ключом или обычным рожковым на 17 и воротком, чтобы увеличить плечо воздействия. Обработайте болты при помощи WD40 и открутите их.
- Действуйте аккуратно, никаких резких движений. Иначе вы попросту слижите грани крепежей.
- Прежде чем сбивать ступицу, демонтируйте тормозную трубку. Для этого нужно разрезной ключ. Сорвав крепление, немного отогните трубку в сторонку и загерметизируйте колпачком, который предварительно нужно снять со штуцера прокачки цилиндра. Так вы не допустите вытекание тормозной жидкости.
- Ступица удерживается на посадочном месте балки, причем находится она там с завода. Потому наверняка она прикипела. Удары наносить придется точные и сильные. Бейте по опорному диску с внутренней стороны, чередуя удары сверху и снизу.
- Если испортите опорный диск, ничего страшного. Он все равно пойдет на свалку.
- Когда ступица начнет постепенно отделяться от балки, удары наносите уже менее сильные. Полностью сбейте ступицу.
Установка ЗДТ
Теперь наступает наиболее ответственный момент — установка дисковых тормозов на задние колеса вашего ВАЗ 2109.
- Определитесь, как именно будет монтироваться суппорт. Сделать это можно сзади или спереди оси. Учтите, на эффективность это не влияет, потому особо размышлять не требуется. Чтобы было симметричнее, выбираем заднее расположение.
- Состыкуйте ступицу и планшайбу в единый узел. Убедитесь, что отверстия совпадают. Если есть неточности, аккуратными ударами молотком центрируйте положение. Это очень важно.
- Отрихтуйте углы балки, на которые в итоге сможет упереться суппорт. Сделать это можно обычным молотком. Обработка того или иного угла зависит от того, какую сторону на они вы выбрали для установки.
- Устанавливаем ступицу. Учтите, что гравер под левый верхний болт фиксации ступицы использовать не нужно. В противном случае придется поработать болгаркой, сточив шляпку крепежа. Не сделав это, в гровер попросту упрется скоба суппорта.
- Наденьте на ступицу приобретенный дисковый тормоз.
- Установите на планшайбу скобу, а между элементами в местах соединения уложите шайбы. Так вы получите необходимые зазоры.
- В некоторых случаях шайбы не соответствуют необходимым размерам, потому лучше выбирать их конкретно под свой автомобиль.
- Затяжка соединения планшайбы и скобы выполняется с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
- Установите колодки, соедините шланг с суппортом, после чего замкните трубкой со шлангом. Тут важно не поступить наоборот.
- Загерметизируйте тормозную магистраль, накачайте в системе давление путем нажима на педаль тормоза. Убедитесь, что система герметична, потеки отсутствуют.
- Если все работает хорошо, можно аналогичным образом выполнить установку тормозных дисков на втором заднем колесе.
Завершив сборку новой тормозной системы на задних колесах, обязательно прокачайте тормоза. Без этого выезжать на дороги нельзя.
Не лишним будет посетить проверенный автосервис, где опытные специалисты проведут анализ качества замены барабанов на диски, удостоверяться в правильности настроек. Тут хорошо бы иметь знакомых, которые не обманут.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником
Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109. Со временем приходит осознание того, что машина не идеальна и в первую очередь возникает желание поменять барабанные тормоза на дисковые аналоги, так как они имеют множество преимуществ.
Почему плохо дует печка ВАЗ-2109 и как отремонтировать
Преимущества задних дисковых тормозов
Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 пользуются спросом на рынке автомобильных запчастей по ряду очевидных причин:
- с ними значительно уменьшается тормозной путь автомобиля;
- ЗДТ значительно упрощают обслуживание колодок;
- надежность тормозов сильно увеличивается, что улучшает показатель безопасности;
- усиление тормоза происходит равномерное по всем колесам;
- из-за особого способа теплового рассеивания исключается перегрев ЗДТ;
- неподрессоренная масса уменьшается;
- в зимнее время года не приходится сталкиваться такой проблемой, как замерзшие тормоза после мойки;
- с эстетической точки зрения, диски выглядят лучше.
Недостатки ЗДТ
Естественно, где есть преимущества, там всегда найдется и несколько недостатков:
- В первую очередь стоит отметить цену, которая значительно выше, чем у барабанных тормозов.
- Необходимость качественной регулировки, что может стать причиной обращения в сервисный центр.
- Некачественная установка приводит к тому, что безопасность автомобиля снижается – машину заносит.
- В случае ВАЗ-2109, как и любой другой модели ВАЗ, установка ЗДТ является не сертифицированным мероприятием и может обернуться штрафом от сотрудников ГИБДД.
- При попадании в аварию, скорее всего, экспертиза признает виновником вас, так как усовершенствования вашей машины будут незаконными.
- Отсутствие качественной настройки может привести к тому, что задние колеса могут тормозить значительно лучше передних, что чревато серьезными последствиями и аварийными ситуациями.
Иными словами, самостоятельная установка ЗДТ на ВАЗ-2109 рекомендуется только в том случае, если вы уверены в своих возможностях. Иначе рекомендуется обратиться в сервисный центр. Несмотря на то что безопасность вашей машины с подобным тюнингом повысится, вы можете столкнуться с проблемами с ГИБДД, так как такие улучшения не являются законными.
Необходимые материалы
Если вы все же решились на самостоятельную установку ЗДТ, то вам понадобятся следующие материалы:
- Непосредственно дисковые тормоза, проточенные под ступицу на 0,6 см. Диаметр диска должен быть равен 24 см. Обратите внимание, что протачивать сам диск необязательно. Если вы хотите оставить его без изменений, то необходимо осуществить проточку ступицы.
- Передние суппорта и шланги.
- Планшайбы, необходимые для крепления суппортов. С этой деталью придется повозиться, так как она довольно необычна и требует отдельного изготовления по точным размерам.
- Качественные колодки, которые подойдут по размеру.
- 12 болтов М10 × 1,25 с гроверами.
- 8 дистанционных шайб. Можно использовать шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ-2108.
Когда вы обзавелись всеми необходимыми материалами, впору приступать непосредственно к замене. Процедура выполняется в несколько этапов.
Этап 1. Снятие ЗБТ
В первую очередь необходимо снять колесо. После этого необходимо ослабить трос ручника и свести колодки. Направляющие шпильки откручиваются с помощью ключа на 12.
Если машина старая или тормоза давно не менялись, то рекомендуется обработать посадочные места с помощью металлической щетки, а также смазать все ходовые поверхности WD40. Это поможет снять тормозной барабан без значительных усилий.
Обратите внимание, что, даже если барабан сидит туго, снимать его нужно постепенно, аккуратно постукивая молотком по всей окружности. Если вы не хотите повредить деталь, то используйте молоток с резиновым наконечником или резиновую прокладку.
Далее следует снять стягивающую пружину и направляющие, поддев их отверткой. После этого тормозную колодку нужно поднять вверх, убрать распорную планку и вывести колодку и пружину стягивания.
Для снятия второй колодки необходимо вывести рычаг ручника из троса. Болты, с помощью которых ступица крепится к балке, следует обработать WD 40 и открутить разрезным или обычным ключом на 17.
На последнем этапе производится демонтаж тормозной трубки ступицы. После этого можно приступать к монтажу ЗДТ.
Этап 2. Установка ЗДТ
Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.
Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.
Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта. Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки.
На ступицу монтируется тормоз и закрепляется планшайбой. Необходимые зазоры делаются с помощью шайб. Затяжку необходимо производить усилием в 3-4 Нм.
Далее устанавливается колодка, осуществляется соединение шланга с суппортом, и только после этого трубка замыкается со шлангом.
Магистраль нужно загерметизировать и проверить – это очень важно. Если вы уверены, что ЗДТ установлены качественно, можно приступать к монтировке на втором колесе.
Обратите внимание, что после монтажа ЗДТ рекомендуется протестировать машину в безлюдном месте. Вы сможете заметить, что на высоких скоростях резкое торможение происходит неравномерно – задние колеса блокируются раньше передних. Качественная калибровка поможет сгладить этот недостаток, но полностью избавиться от него не удастся, поэтому при вождении следует соблюдать осторожность.
Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109: преимущества, недостатки, необходимые материалы, снятие ЗБТ, установка ЗДТ.
Источник