- Ремонт и замена подшипника ступицы – быстро, зная как
- Когда следует проводить ремонт задней ступицы?
- Ремонт ступицы – подготовка и порядок проведения
- Как заменить подшипник ступицы без вспомогательных приспособлений
- Замена подшипников передних колес ВАЗ
- Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)
- Причины и симптомы износа ступицы
- Проверка подшипника на люфт
- Выбор подшипников
- Замена
Ремонт и замена подшипника ступицы – быстро, зная как
Когда речь заходит о замене подшипника ступицы, большинство автолюбителей, напрочь забывает о том, что задние колёса переднеприводных машин, также вращаются благодаря этим устройствам. Почти все новые отечественные автомобили имеют передние ведущие колёса.
Кардинального отличия в устройстве ходовой части машин отечественного автопрома не имеется, в связи с чем, изложенный ниже материал может быть применен как к ВАЗовским моделям 2108, 2109, 2110, «Приора», так и к другим авто с независимой задней подвеской.
Когда следует проводить ремонт задней ступицы?
Ступичные подшипники, в процессе эксплуатации, испытывают существенные нагрузки. Появление даже незначительного люфта чревато потерей управляемости. Задним колёсам при этом, внимание уделяется мало, хотя состояние подшипников также существенно влияет на комфорт и безопасное управление.
Каждая деталь автомашины, тем более имеющая подшипник, имеет свой ресурс. Рано или поздно наступает время, когда приходится задуматься о ремонте. В отношении подшипников сложно устанавливать какой-либо точный пробег, ведь на срок его эксплуатации оказывают влияние масса факторов:
- качество изготовления;
- наличие и состояние ;
- стиль езды и состояние дорожного полотна;
- загруженность автомобиля.
Обычная наблюдательность и постоянный контроль помогут своевременно выявить неполадку и устранить. Иногда можно заметить, как владелец автомобиля, подходит к задним колёсам и бьёт ногой по боковой части покрышки. Незнающему человеку это представляется вредительством, а в действительности так многие проверяют люфт. Более внимательно изучить состояние подшипника можно, приподняв автомобиль на домкрате и «подвесив» колесо. Кроме повышенного люфта очевидными признаками, указывающими на то, что срочно необходима ступицы, являются:
- шум, исходящий от задних колёс в движении;
- скрежет и вибрация от задней части.
Ремонт ступицы – подготовка и порядок проведения
Как к любому другому ремонту, к замене подшипников на ступицах необходимо подготовиться. Обычного комплекта автоинструментов будет недостаточно и придётся обзавестись или позаимствовать дополнительные приспособления: специальные съёмники для снятия ступицы с полуоси и выпрессовывания подшипника из ступицы.
Приступая к непосредственно-практическому изучению вопроса о том, как поменять подшипник ступицы, следует выполнить следующие подготовительные действия:
- помыть и просушить автомобиль, в особенности ходовую часть;
- установить авто на месте ремонта, включить первую передачу , подставить под передние колёса упоры («козлы»);
- поднять домкратом колесо, на котором будет проводиться замена.
Перед тем как приступить к ремонту, естественно, необходимо закупить новые подшипники и ступичные гайки, которые часто продаются в одном комплекте.
Замена подшипника ступицы производится в таком порядке:
- снимается колесо;
- снимается тормозной барабан с ;
- отгибается контрящий изгиб бортика ступичной гайки;
- откручивается гайка, для чего понадобится ключ с дополнительным рычагом;
- с помощью съёмника «стаскивается» ступица с подшипником с полуоси;
- ступица закрепляется в тисках и извлекается стопорное кольцо;
- с помощью съёмника выпрессовывается старый подшипник;
- ступица промывается бензином и протирается ветошью;
- в ступицу запрессовывается новый подшипник (это можно сделать с помощью запрессовки или через втулку, по диаметру чуть меньше диаметра наружной обоймы, забивая молотком);
- устанавливается стопорное кольцо;
- ступица устанавливается на полуось, для чего внутренняя обойма подшипника напрессовывается через оправку подходящего диаметра (чуть больше внутреннего диаметра внутренней обоймы подшипника);
- закручивается ступичная гайка и контрится с помощью сгибания бортика гайки в паз полуоси;
- устанавливаются тормозные колодки, , закрывается защитный колпак;
- устанавливается колесо, автомобиль снимается с домкрата.
Все. Можно ехать с чувством удовлетворения и выполненного долга.
Как заменить подшипник ступицы без вспомогательных приспособлений
Далеко не каждый автовладелец сможет найти для работы спецустройства. Не проблема. Вполне можно справиться и без технических помощников. Первое для чего понадобится съёмник – это снятие ступицы. Для этого можно воспользоваться обычными «монтажками», которые имеются в любом наборе автоинструментов для разбортирования колеса. Хорошо подходит для этой работы полуось заднего моста от любо автомобиля ВАЗовской «классики».
Ещё один способ – использование длинных болтов с резьбой, как на колёсных болтах. Болты завинчиваются в два отверстия ступицы и закручиваются до того момента, пока не упрутся в тыльный защитный кожух. Далее следует равномерно проворачивать оба болта, которые будут стягивать ступицу. Искать съёмник всё же придётся, если после снятия ступицы, внутренняя обойма подшипника останется на своём месте.
Снять и вставить подшипник непосредственно в ступице можно с помощью круглой оправки, которая будет свободно входить в ступицу, и упираться в наружную обойму подшипника. Удачного вам ремонта.
Источник
Замена подшипников передних колес ВАЗ
Значит так, сегодня поговорим о замене передних подшипников на автомобилях ВАЗ классического семейства, скажу сразу что сделать это не сложно, под силу любому автовладельцу и без использования специальных средств.
Замена переднего подшипника ВАЗ
Определить негодность подшипников передних колес довольно просто, основными признаками неисправности является:
- Невозможность отрегулировать осевой зазор колеса, гайка закручено, колесо все равно шатается
- Подшипник гудит, обычно это проявляется на определенных скоростях, затем может притихать, также изменять свою интенсивность в поворотах
- Щелчкообразное проворачивание колеса, проверить можно поддомкратив авто и покрутив рукой за колесо
- Также разнообразный скрежет, скрип, визг и тп
Для замены подшипника передней ступицы автомобилей ВАЗ вам понадобятся:
- Новые подшипники, желательно не самые дешевые
- Сальник передней ступицы
- Солидол
- Бензин или растворитель, кисть для мойки
Начинать замену подшипника передней ступицы начинаем со снятия колеса и установке автомобиля на опору, я всегда делаю так, оставлять автомобиль на домкрате не люблю, слишком неустойчиво.
Далее необходимо отвернуть два винта крепления тормозного суппорта, для этого понадобится накидной ключ или головка на 17, если все сделано как должно быть, то эти винты законтрены шайбой, предварительно ее необходимо отогнуть. Теперь нужно аккуратно, не сильно напрягая тормозной шланг, снять суппорт и положить его на рычаг.
Снимаем суппорт и кладем его на рычаг
Если мешают тормозные колодки, то необходимо их раздвинуть отверткой или похожим предметом.
Дальше снимаем колпачек, который закрывает регулировочную гайку и подшипники переднего колеса, на фото выше она у меня уже снята. Дальше ключом на 27 (вроде, точно не помню) отворачиваем гайку передней ступицы, тут есть свои нюансы:
Эти гайки имеют разную резьбу с двух сторон, на левом колесе (возле водительской двери) резьба обычная, на правом колесе резьба левая. Также рекомендуется при снятии гайки заменять ее на новую.
Откручиваем гайку и снимаем шайбу с зубчиком которая находится под ней.
Откручиваем гайку регулировки подшипника
Снимаем гайку, шайбу, внешний подшипник, затем снимаем и сам тормозной диск. Я все снял и разложил на газете:
Снял тормозной диск со ступицей и подшипниками
Далее я извлек сальник ступицы переднего колеса, под ним можем видеть внутренний подшипник, его размеры несколько больше чем внешнего подшипника.
Снятый сальник ступицы
Подшипники, грязные, солидол вперемешку с песком.
Здесь хочу отметить, что я только буду мыть ступицу и подшипники, так как после осмотра необходимости замены я не увидел и не услышал. Если вы будете менять подшипник, то вам остается только с помощью наставки выбить внешние обоймы подшипников, забрасывать их далеко не нужно, так как с их помощью будем забывать новые обоймы.
Здесь видно, что там смесь солидола и грязи
После извлечения обойм необходимо тщательно вымыть всю грязь и старый солидол изнутри ступицы. Если этого не сделать, то новые подшипники прослужат недолго, ведь не секрет, что песок отличный абразив. Я же не меняю подшипников, но вымываю как сами подшипники, так и внутреннюю часть ступицы с внешними обоймами.
Подшипники вымыты в растворителе, мыл до исчезновения трещания песка
Все детали ступицы переднего колеса и сама ступица вымыты
Далее необходимо заполнить сам подшипник и ступицу новым солидолом, важно хорошо промазать внутренний подшипник солидолом.
Намазываем жирно солидолом
Далее устанавливаем на место новый сальник, забиваем аккуратно, стараемся не повредить корпус сальника.
Сальник на месте
Также необходимо отмыть и вал поворотного кулака, тот на который одеваются подшипники внутренней обоймой.
Спасибо за подписку!
Не забываем очистить и здесь
Далее устанавливаем тормозной диск с внутренним подшипником, далее устанавливаем внешний подшипник, следом шайбу с зубом и навинчиваем гайку, также не забудьте смазать подшипник солидолом.
Диск установлен, также установлен и внешний подшипник
Далее производим регулировку, необходимо чтобы остался маленький осевой люфт. После достижения необходимого зазора, необходимо закернить гайку, тем самым зафиксировав регулировку.
Осталось только набить колпачок солидолом и установить его на место.
Все готово, колпачок на месте
Далее устанавливаем на место тормозной суппорт и прикручиваем его.
Источник
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)
Нарушение работоспособности передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к достаточно печальным последствиям.
Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с необходимой скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а затем ломается весь автомобиль.
При обнаружении неисправностей их следует незамедлительно устранить.
Причины и симптомы износа ступицы
Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.
Признак
Ваши действия
Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника
При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе
Быстрый нагрев подшипника
Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно
Проверка подшипника на люфт
Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
Проверка на люфт
Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.
Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.
- Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
- Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
- Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
- Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
- Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
- Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
- Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
- Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
- Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.
При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.
Выбор подшипников
Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.
Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.
Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.
Параметр
Требуемый показатель
Предельная частота вращения
Замена
Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.
Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.
Демонтажные работы
Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.
- Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
- С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
- Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
- Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
- Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
- Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
- Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
- Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
- В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
- Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.
Аккуратность превыше всего
- Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
- Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
- Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
- Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
- Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
- Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
- Не забудьте поменять гайку ступицы.
- Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.
Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.
Источник