Vcds кабель своими руками

Мой архив по ремонту Audi

Ремонт и обслуживание Audi

Делаем VCDS шнур

Бюджетный русифицированный диагностический кабель VCDS из недорогого китайского клона

Потребовался мне более свежий диагностический кабель для авто, с поддержкой CAN.
У меня есть обычный KKL синенький, но стало его не хватать кое где. По сему прикинув что у нас есть на рынке за вменяемые деньги решил купить кабель VCDS (VAG-COM Diagnostic System). Не оригинал конечно, оригинал стоит как крыло самолета 🙂

Вот что это за зверь, официальное описание:

«Программно-аппаратный сканер VCDS (VAG-COM Diagnostic System) предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG (Audi, Volkswagen, SEAT, Skoda).
Прибор также может использоваться для диагностики автомобилей Bentley, выпущенных после 2005 года.
Прибор обеспечивает доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС, Климат-контроль, Кузовная электроника и т.п.), используемым на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы, сканер поддерживает все функции, доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG-1552, VASS-5052, VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.).
Таким образом, с функциональной точки зрения, сканер VCDS (VAG-COM) является полным аналогом дилерских сканеров группы VAG
»

Почитав интернет понял как можно сэкономить, я решил купить китайский клон на определенных микросхемах. Перепрошить его аппаратно под свежую русскоязычную версию, которую потом программно прошить и обновить его самой VCDS, есть в ней такая функция, если она видит правильный “родной” шнурок.
Это, на мой взгляд, самое оптимальное решение. Перечитав кучу инфы в инете остановился на двух великолепных и подробнейших статьях elpaso544. По ним и буду делать.
Для начало я определился какое железо из Китая заказать. Оптимально шнур должен быть на ATMEGA 162 с FT232RL.
Идем к китайцам и заказываем диагностический шнур на нужных нам микросхемах.

Через непродолжительное время он у нас.

Разбираем его и убеждаемся что прислали то что нужно 🙂

Для аппаратной перепрошивки нам понадобится вот такой программатор.

Если у вас его нет то купите, там же, стоит 100руб. У меня они есть. Даже две штуки 🙂

Изготавливаем переходник Программатор – VCDS шнурок.
Вот распиновка на плате шнура VCDS.

Припаиваем пины папы, ну не было у меня обжимки под рукой 🙂

Вставляем в разъем.

Так как конструкция хлипкая выходит из за тонких проводков мы ее заливаем термо клеем из пистолета.

Одеваем термоусадку и усаживаем ее. Вышло очень крепко, аккуратно и удобно.

Подсоединяем шнур VCDS в программатору. Питание выставляем на программаторе 5 вольт.

Все это в сборе к компьютеру подключаем.

И прошиваем железо.
Это все очень подробно со скриншотами и программами описал elpaso544 в своей статье «Прошиваем старый кабель под последнюю версию» За что ему огромное спасибо.
Перепечатывать статью не буду. Читайте первоисточник 🙂

Читайте также:  Гараж деревянные полы своими руками

Ну вот, шнурок у нас готов для прошивки без программатора.
Теперь прошиваем его программно и обновляем самой VCDS.
Как это делается вот тут подробнейше написано – «Прошиваем кабель VCDS без программатора»
Там весе очень просто. Опять спасибо elpaso544
В итоге наслаждаемся результатом.
Кабель работает стабильно и без сбоев. Проверил на разных машинах и задачах.

Источник

Ваг ком своими руками схема

Audi A4 ☯ Schwan › Бортжурнал › VAG-COM-USB своими руками.

Ну вот собрал адаптер для диагностики, счастья не было предела когда я подключил и все заработало. 😀

Кому интересно как собрать пишите мне, а сама схема вот: схема
На выход вывел только 4 иголки:
— «+»
— «-«
— «K-Line»
— «L-Line»

Воткнуть их надо согласно этой распиновке.
Переходник USB-COM взял у знакомого но в итоге на данный момент спаял себе сам по этой — схеме. Всё банально и просто, а микросхему можно найти во многих платах где видите USB разъем.

Не зная что к чему скачал «Вася диагност» и для начала сделал диагностику блоков. Посмотреть можно много чего и что понравилось уровнь топлива в баке в литрах, расход топлива л/час. Теперь родилась идея разработать и спаять мини бортовик на панель по расходу и литрам в баке. Было несколько непостоянных ошибок по движку. Остальные по подушке и ABS. Короче вот лог:

ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Среда, 27 Апрель 2016, 21:30:49:21528

Шасси: 8D — Audi A4 B5
Список: 01,02,03,08,15,16,17,25,35,37,45,55,56,57,67,75,76,77

——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Labels: 058-907-557-ADP.LBL
Блок управления: 8D0 907 557 H
Компонент: 1,6L R4/2V MOTR AT D02
Кодировка: 04031
Мастерская #: WSC 00000
VCID: 351DF6CF1C4F
Неисправности не найдены.
Готовность: Нет данных

——————————————————————————-
Адрес 02: Электроника КП Labels: Не найден
Блок управления: 01N 927 733 AD
Компонент: AG4 Getriebe 01N 2332
Кодировка: 00000
Мастерская #: WSC 00255
VCID: 739908D752BB
Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Labels: 4D0-907-379-ABS.LBL
Блок управления: 4D0 907 379 D
Компонент: ABS BOSCH 5 7402
Кодировка: 0265108005
Мастерская #: BB 37402
VCID: 2F11C4A7FE13
1 неисправность:
00285 — Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45
35-00 — —

——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Labels: 8A0-959-655.LBL
Блок управления: 8A0 959 655 C
Компонент: Airbag V AUDI D00
Кодировка: 01022
Мастерская #: WSC 06315
VCID: 3319C8D7123B
2 Найдены неисправности:
00588 — Пиропатрон подушки безопасности водителя-N95
32-00 — значение сопротивления слишком велико
01025 — Неисправно управление аварийной лампой
31-00 — обрыв или короткое замыкание на массу

——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Labels: 8D0-919-0xx-17.LBL
Блок управления: 8D0 919 033 C
Компонент: B5_KOMBIINSTRUMENT D04
Кодировка: 00142
Мастерская #: WSC 06313
VCID: 28232FBBDBFD
Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 25: Иммобилайзер Labels: Не найден
Блок управления: 4A0 953 234
Компонент: IMMO AUZ9Z0T3733897 D77
Кодировка: 00000
Мастерская #: WSC 00000
VCID: DFB1F4674E33
Неисправности не найдены.

Теперь буду искать пути устранения ошибок. Всем полный бак. 😉

Audi A6 2.0 Digifant ⓑⓨ★ⒶⓊⒹⒾ › Бортжурнал › всё про KKL USB адаптор (программы)(VAG COM)

Audi A6 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Audi A6, 1995

Audi A6, 2020

Audi A6, 2010

Audi A6, 2006

Комментарии 275

как запустить васю 11.2 с KKL там нет порта иам показывает USB?

Читайте также:  Гриндер дисковый своими руками

Вася только одна версия запускается с ккл. 1.1.0

Пробой диода в адаптере, на входе со стороны компа, и перед тем как сгореть окончательно диод сжег предохранитель в ЗУ. Если бы комп не был бы разряжен сгрел бы USB контроллер. Я так думаю

Новая беда. Этот шнурок видящий все блоки при заведенном движке сгорел. При этом сгорел плавкий предохранитель в ЗУ включенном в прикуриватель через который был подключен ноут! Сгорел одновременно и шнурок и предохранитель! Ноут остался цел, ЗУ после замены предохранителя заработало, шнурок нет(((

так нельзя подключать при включенном зарядном устройстве на ноутбук потому что не всегда минусы одинаковые то есть у тебя в зарядном устройстве минус был не напрямую минус пошёл получается замыкание между минусом настоящим от шнура диагностического Да ненастоящего минуса который зарядного устройства и шёл

Есть еще bag или фича. ошибки по подушкам удаляются только в прямом обращению к блоку Air bag, И то только Vag com 311, Вася нехочет. И Vag com 311 только после страшного предупреждения

Добрый день, если Вы об этом или о том где должен быть командир)))
Спасибо за ответ. Не знал что раньше FTDI сжигал через обновление в интернете китайские клоны, потом уж узнал) Так вот заменил драйвера те что из коробки на новые через обновление в сети. И на том и на другом подлинный ftdi, подпись компании присутствует!

Как сделать как на лицензионной проге, что бы по клику открывался lbl файл блока. Файл слева в верху вижу, уже подправил его, но по клику не открывается.

Насчёт этого не подскажу я брал отдельно программу с папки вагком и запускал файл

Уходят эти машинки. zaleksey, еще используете KKL 409.1? Не попадались шнурки 409.1 не видящие часть блоков на заведенном двигателе, а на выключенном читающие все? Взял другой KKL 409.1 питерский, со съемным c одб2 разъема кабелем. Называетмя USB-ODB2. Читает и с работающим двигателем все блоки. В чем засада была с первым шнурком? На фото первый криво работающий шнурок. Оба на FTDI, работают с одним и тем же драйвером com порта с одними и теми же программами Васей 1.1 и VAG COM 311

Здравствуйте Чапаев TDI бывают оригинальные китайские и даже китайские подразделяются на несколько позиций которые качественные которые вообще левак я делал таких чипов кабель для диагностики ГБО там всё зависит от этого чипа бывает такие чипы которые капризные А бывают с первого раза всё работает.

Уходят эти машинки. zaleksey, еще используете KKL 409.1? Не попадались шнурки 409.1 не видящие часть блоков на заведенном двигателе, а на выключенном читающие все? Взял другой KKL 409.1 питерский, со съемным c одб2 разъема кабелем. Называетмя USB-ODB2. Читает и с работающим двигателем все блоки. В чем засада была с первым шнурком? На фото первый криво работающий шнурок. Оба на FTDI, работают с одним и тем же драйвером com порта с одними и теми же программами Васей 1.1 и VAG COM 311

Читайте также:  Замена яиц приора своими руками

Я кстати купил с Китая nexрlus can шнур. Он читает и более современные машины причём всё читает а6 у меня.

Добрый день.
Установил на на авто климат контроль Climatronic VAG. Нужно сделать адаптацию сервоприводов. Подскажите как подключить VAG Com к блоку Climatronic.
На разъеме T12 блока Climatronic, есть пин 1 — Data Link Connector (DLC) K-wire. Каким образом подключить VAG Com, к этому блоку. САN шины на этом блоке нет.

здравствуйте, а какое авто у вас?

MB W460 1985 года.
Нужно подключить только сам блок климата к VAG com
www.drive2.ru/l/550336357101209057/

здравствуйте, а какое авто у вас?

Вопрос в другом, увидит ли VAG сом блок климата, если я его подключу по такой схеме. K-wire блока на К-line VAG com

для диагностики нужно три провода, минус, плюс и к линия, распиновку твоего блока незнаю,

Это понятно что 3, Toесть подключаю K-linе шнура VAG-COM к K-linе на блоке климата, подаю питание и блок должен ответить

да ответит, при условии что он диагностируется через к лайн, что питание постоянное и питание от замка зажигание есть, и блок исправен!

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 02.06.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 34 Сообщений 157

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Всем привет! Прочитал много тем в голове каша! Обьясните пожалуста что это за шнурок и как стать его обладателем и я так понял там разные программы и для них всех разные кабели.
Всем заранее спасибо

Passat Регистрация 07.10.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 28 Сообщений 1,274

Спасибо:
Получено: 7
Отправлено: 7

плохо читал поиск. там все описано подробно.
для начала определись, для чего тебе шнурок.
если считывать/стирать ошибки, то достаточно вот такого. Я себе там брал, очень доволен.
http://www.autopribor.ru/index.php?productID=227
программа для него называется VAG-COM. почитай еще в поиске, там есть и где скачать и все прочее. В использовании программа интуитивно проста, если базовые знания в компе имеются

Phaeton Регистрация 10.06.2008 Адрес Россия, 33 регион Возраст 48 Сообщений 3,344 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 80
Отправлено: 38

Lupo Регистрация 02.06.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 34 Сообщений 157

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Touareg Регистрация 09.12.2008 Адрес Россия, Калининград Возраст 58 Сообщений 2,756

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 14

Еще проще не покупать, а съездить на диагностику в сервис/к соклубнику!

Еще проще не покупать, а съездить на диагностику в сервис/к соклубнику!

B5+Driver
могу скинуть схему и печатку на ftdi в SL 5.0
+прошивочка есть для 4.09 но сам не пробовал т.к. хватает и 3.12
пиши в личку или icq 361913627

Touareg Регистрация 09.12.2008 Адрес Россия, Калининград Возраст 58 Сообщений 2,756

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 14

да не вопрос. Кинул в личку

Slog
а на atmel у меня нету не поделишься?

Touareg Регистрация 09.12.2008 Адрес Россия, Калининград Возраст 58 Сообщений 2,756

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 14

Touareg Регистрация 09.12.2008 Адрес Россия, Калининград Возраст 58 Сообщений 2,756

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 14

У меня переходник Prolific 2303. Прекрасно работает!

Источник

Оцените статью