- Вчера видела своими руками
- 11 советов, как снять мастер-класс на видео
- Отец — наемник, мать — начальник. Как пермский стрелок Тимур Бекмансуров стал убийцей и почему его никто не остановил
- «Мы выходили из лифта, когда он начал стрелять»
- «В него надо было сразу стрелять на поражение!»
- «Он всю дорогу был такой… Додик, ***!»
- «Отец его войной на жизнь зарабатывает»
- Уголовное дело
Вчера видела своими руками
В наше время изобилия очень трудно удивить кого-то подарком: неважно, дорогой он или дешевый, оригинальный или нет — мы все уже всё это видели и не раз получали и дарили сами. Поэтому в последнее время в моду вошли подарки сделанные своими руками, но уже не от нехватки денег, как это было раньше, а потому что такой подарок очень ценен своим вниманием и потраченным временем. Также это отличная возможность показать близкому человеку, что вы его отлично знаете и любите.
Одна из самых популярных на сегодняшний день идей — подарок «Открой, когда. ». Он включает в себя много разных (в основном небольших) подарков, объединенных общей целью — сделать приятно и удивить адресата, в разные моменты его жизни.
Как и с любым хэндмэйд-презентом есть много вариантов для оформления данной задумки, тут на что у вас хватит умений, желания и времени. Также если все-таки хочется, чтобы подарок был весомым и есть на это средства, то в несколько или каждый из конвертов можно положить ценные подарки, сертификаты, деньги. Но не забывайте, что все-таки этот подарок про другое, так что не увлекайтесь.
Мы сумели найти только три варианта упаковки для таких подарочков: конверты, коробочки, пакетики (крафт или подарочные). Наверное, это логично, ведь не так много вещей мы можем открыть))) Кстати в конце статьи вы можете скачать шаблоны милых конвертиков и сделать свой подарок супер-handmade.
Но не забываем — здесь главное не обложка, а содержание. Над этим стоит хорошо поработать. Мы собрали для вас популярные варианты надписей, вы можете использовать их или сделать что-то ещё более личное и придумать все от и до сами.
Источник
11 советов, как снять мастер-класс на видео
Каждому мастеру или мастерице хоть раз приходила в голову идея поделиться с кем-то своими знаниями и умениями. Я из тех людей, которые с радостью учат других всему, что умеют сами. Поэтому недавно я занялась созданием видеоуроков, в которых пытаюсь подробно рассказывать о разных техниках бисероплетения.
В последнее время мне часто задают вопросы касательно того, как новичку можно снять хороший мастер-класс в домашних условиях. Я попытаюсь ответить на основные вопросы в этой небольшой статье. Сразу скажу: все, что здесь написано, — это личный опыт. Я расскажу о том, как сделать достойные исходники, чтобы монтаж был максимально легким. Монтаж — это отдельная тема. Сегодня мы ее трогать не будем.
1. Детальное планирование
У вас уже есть идея? Тогда рисуйте набросок. А после распишите по пунктам, как вы видите свое дальнейшее видео.
2) обзор материалов;
3) перенос эскиза на основу;
4) обшивка контура;
5) заполнение фона;
7) показ готового изделия.
Зачем это нужно? Чтобы вы легко могли ориентироваться в общем объеме предстоящих работ. Чтобы легче планировать свое время. Чтобы вы заранее видели, где нужно, например, нарисовать графические схемы или акцентировать внимание вашего зрителя на важной детали. План нужен максимально подробный. А если вы в дальнейшем планируете отдавать исходники на монтаж другому человеку, подробный сценарий просто необходим!
2. Схемы
Отдельная тема для тех, кто собирается делать видео в техниках, связанных с расчетами узоров или, например, мозаичным или кирпичным плетениями. Вы обязательно должны позаботиться о том, чтобы зритель мог не только наблюдать схему на экране, но и скачать ее для печати. Зачем? Затем, что далеко не каждый имеет возможность постоянного подключения к интернету. Такой человек может распечатать схемку и плести потом в любое удобное ему время. Если нет возможности или опыта работы с графическими редакторами, можно просто аккуратно расчертить схему на бумаге. Может, и устаревший метод, но я сама часто встречаю такие схемы. Если они нарисованы чистенько, то такую картинку ваш зритель тоже сохранит себе. Просто приложите схемки к видео и увидите, сколько людей скажут вам спасибо.
Во время съемок схема должна быть перед глазами, чтобы в процессе записи вы свободно могли комментировать каждый этап плетения. Если перед вами будет такая шпаргалка, заминок и испорченных дублей будет гораздо меньше.
3. Компактность подачи информации
Стараться все снимать подробно, но компактно. Приведу пример: вы снимаете обшивку края большущего колье. Покажите момент начала шитья подробно (как закрепить нить, с какой стороны начать шить), покажите основной стежок пару раз, а после выключите камеру и обшейте колье до следующего важного момента. Такими моментами могут быть обшивка узорного края, а может это будет уже только завершение обшивки. В любом случае, полностью монотонный и однообразный момент не стоит снимать. Иначе вы рискуете наработать часы материала, которые потом придется вырезать при монтаже.
4. Нейтральный фон
Подберите максимально нейтральный фон для вашего мастер-класса. Если действие происходит на столе, лучше положить ткань светло-бежевого или сероватого цвета. Никаких контрастных и ярких цветов. Только нейтральный фон будет приятен глазам и не станет напрягать зрителя. А еще это уменьшит риск засвета или затемнения картинки.
5. Освещение
Снимать лучше всего при искусственном освещении. И это освещение должно быть достаточно ярким и исходить из нескольких источников света. У меня лампы располагаются с обеих сторон (по одной) и сверху (2 шт.). Зачем? Чтобы картинка была в хорошем качестве, без зернистости, серости, резких теней с одной стороны. Если говорить про меня лично, то я снимаю на Canon 600D, и при таком освещении выше чем 400 я ISO не поднимала, при диафрагме 9.0.
В любом случае, света должно быть много, и желательно, чтобы он был нейтральный. Холодные и желтые лампы могут искажать цветовой вид вашей картинки.
6. Вертикальная съемка
Я дошла до этого только на съемках четвертого видео. До этого снимала со штатива, расположенного слева. Вполне можно снимать и так, но постоянно приходится контролировать себя и показывать изделие, немного разворачивая его к фотоаппарату. Не очень удобно, особенно когда делаешь что-то очень мелкое или нужно записать большой эпизод. А еще иногда я забывала разворачивать изделие, и приходилось переснимать заново. Поэтому лучше снимать вертикально. Как? Я знаю мастериц, которое кладут две стопки книг, а на них размещают перекладину из фанерки, с отверстием для фотоаппарата.
У меня вот такая конструкция, собранная из 2 держаков от лопаты, 4 метров бруска 20х40, 4 уголков металлических, саморезов, 2 бумажных трубочек и-под пакетов и кусочка гофрокартона. Фото реальное. Здесь можно рассмотреть, как расположен свет. С тем нюансом, что одну черную лампу я переместила вправо.
7. Запись звука на петличный микрофон и телефон
Качество звука на вашей камере может быть совершенно ужасно… Но не стоит отчаиваться, ведь буквально за пять долларов можно купить петличный микрофон и подсоединить его прямо в камеру, тем самым вы сильно улучшите качество звука, а главное, ваш голос будет звучать громче и насыщеннее, потому как теперь микрофон будет на более близком расстоянии к вам. Если у вас нет разъема в фотоаппарате для микрофона, тогда с помощью специального переходника его можно подключить практически к любому современному смартфону или планшету, а затем включить диктофон и писать звук на него. В моем случае звук получался довольно сносным даже просто на встроенные микрофоны в смартфоне, но при этом в комнате должно быть довольно тихо.
8. Запись материалов в конце изделия
Я пишу обзор материалов после того, как записала мастер-класс. Почему? В начале можно спланировать, что будет задействовано 5 цветов, а потом решить, что нужно добавить еще пару цветов и во-о-от те милые бусинки. И что делать, если материалы уже записаны? Начать дописывать? Не вариант. Видео будет рваным. Даже голос может отличаться (особенно если вы пишете в другой день). Так что в таком случае нужно переписать все заново цельным куском с одинаковым освещением и озвучкой.
9. Фокусировка
Вам понадобится напарник. Потому что автофокус на фотоаппарате — это беда для мастер-класса по бисеру и шитью. Резкость будет постоянно переключаться при каждом взмахе рук. Поэтому устройтесь удобнее и попросите напарника настроить фокус на ваших руках. Положение рук должно быть в той позиции, в которой вы будете показывать ваш урок. Желательно еще поставить для себя границы, которые будут показывать, где заканчивается территория, которую захватывает камера. Я однажды увлеклась шитьем и вышла из этой зоны. Сразу не заметила, и вот теперь в растерянности, что делать с красивым мастер-классом, в котором несколько минут просто вне кадра… Центр вашего кадра тоже желательно для себя отметить прямо на фоне. Я кладу маленькую бисеринку как подсказку прямо на фон.
10. Фото на модели
Желательно, чтобы у вас были фотографии или съемка изделия на модели (если это предмет одежды или украшение). Эти фото вы можете разместить в начале или в конце вашего урока. Зачем? Чтобы зритель смог увидеть реальные пропорции изделия и оценить его красоту. Это не обязательный пункт, но он всегда будет плюсом вашему видео.
11. Приветствие и прощание со зрителем должно быть приятным и не затянутым. Я люблю поболтать и иногда выдаю слишком много информации при записи начала или конца видео. Потом это приходится корректировать и подрезать. Как с этим бороться? Наверно, это приходит с опытом. Главное, не забывайте обращаться к зрителям с приветствием и заканчивать мастер-класс словами благодарности. Ведь это так приятно, когда люди видят результат ваших трудов! И обязательно нужно сказать им об этом! А еще предложить подписаться на свой канал, чтобы они стали вашей постоянной аудиторией и были в курсе новинок.
Вот такие советы. Я специально избегала технических терминов и попыталась все объяснить максимально просто. Надеюсь, моя статья пригодится всем, кто хочет попробовать себя в создании собственных видео мастер-классов. Если у вас есть дополнительные вопросы, пишите — я отвечу. Спасибо за внимание!
Источник
Отец — наемник, мать — начальник. Как пермский стрелок Тимур Бекмансуров стал убийцей и почему его никто не остановил
20 сентября студент первого курса юрфака Пермского госуниверситета Тимур Бекмансуров пришел с ружьем Huglu в кампус своего вуза и устроил бойню. Погибли восемь человек, 28 получили огнестрельные ранения и различные травмы. Спустя считанные минуты выяснилось, что стрелок написал письмо — манифест, в котором назвал окружающих его людей «биомусором» и подробно описал как на протяжении нескольких лет готовился убивать. Президент Владимир Путин назвал произошедшее огромной трагедией, в Пермь с проверками вылетели генералы и федеральные министры. За кадром, однако, осталась семья колумбайнера. Как удалось выяснить Znak.com, трагедии могло и вовсе не случиться, обрати кто-нибудь внимание на неадекватного ребенка и его странных родителей.
«Мы выходили из лифта, когда он начал стрелять»
К кампусу Пермского госуниверситета 18-летний Бекмансуров приехал на такси около 11:20. Стрелять он начал еще на улице, на подходе к корпусу № 8, где располагаются геологический и географический факультеты вуза. Одним из первых погиб охранник, пытавшийся остановить стрелка на входе. Потом Бекмансуров стрелял еще и еще — пока не подстрелили его самого и не увезли откачивать в реанимацию, где он сейчас, по информации Znak.com, находится в бессознательном состоянии. Адрес больницы никто из силовиков и медиков не говорит — боятся, что возмущенные пермяки линчуют убийцу без суда и следствия.
В корпусе № 8 до сих пор работают сотрудники СКР и оперативники, привлеченные к расследованию уголовного дела. Оно возбуждено по части 2 статьи 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом»). Весь периметр студенческого городка взят под усиленную охрану — сотрудники полиции и Росгвардии стоят в оцеплении через каждые 25 метров.
Единственное место, где к забору можно подойти, — восточные ворота. К вечеру 20 сентября там начал образовываться стихийный мемориал, куда пермяки начали нести цветы и детские игрушки в память о погибших. Тем же вечером через эти ворота начали запускать студентов, проживающих в общежитиях на территории кампуса.
Одними из первых внутрь попали студенты геологического факультета, на глазах которых произошел колумбайн.
«Пары как раз закончились. Кто-то курить вниз пошел. Мы в столовую поехали на первый этаж. И хорошо, что не дошли. А парня нашего он подстрелил, когда тот в библиотеку шел», — рассказывает студент Семен Карякин.
Речь идет об Артеме Азанове. «Стопа повреждена и три кости раздробило. Операцию сделали уже», — говорит Карякин. Он детально описывает, что сам видел во время нападения: «Мы еще на втором этаже, пока ехали в лифте, услышали хлопок, а потом еще два. Но не поняли сначала ничего. Когда начали выходить из лифта, он уже стрелял в нашем корпусе. К нам в лифт забегают две девчонки и говорят: «Давайте быстрее отсюда!» А он стреляет по ним — два выстрела. Слава богу, не попал».
Карякин с сокурсницами успели нажать кнопку лифта и уехать на пятый этаж. Там они забаррикадировались в одной из аудиторий, заложив дверь партами и стульями. «Было тихо, только выстрелы внизу», — вспоминает студентка второго курса геологического факультета Юлия Якимова. Все, по ее словам, началось около 11:30, а закончилось примерно через 50 минут, когда к ребятам постучались в дверь бойцы спецназа. «Сказали, что все хорошо и можно уходить. Тогда уже в сетях была информация, что его задержали», — уточнил Карякин.
По рассказам ребят, Бекмансуров, стреляя во все живое на своем пути, поднялся на второй этаж корпуса № 8. Оттуда по переходу отправился в корпус № 6, где располагается химический факультет. Там его подстрелил сотрудник ГИБДД, младший лейтенант Константин Калинин. Он и его напарник были первыми силовиками, успевшими прибыть к месту происшествия.
Студентов-геологов сразу эвакуировали за пределы кампуса. Только в 18:00 им пришли сообщения, что проживающих в общежитиях начинают запускать внутрь.
Пермский стрелок перед нападением на вуз оставил манифест и описал свою подготовку
Эвакуация других корпусов проводилась чуть позже. К примеру, студентов колледжа при университете выводили с территории около 13:30. Их учебный корпус находится в пяти минутах ходьбы от места, где происходила стрельба. «Девочке одной нашей позвонили, сказали, что стреляют. Потом пошли сообщения в «ВКонтакте». Так мы и узнали обо всем. Это был шок, конечно. Очень испугались», — рассказывает студентка колледжа, представившаяся Ириной. Самих выстрелов она не слышала. Только вой сирен. «Ужасный человек, я не понимаю вообще, как такое возможно», — говорит она о Бекмансурове.
«В него надо было сразу стрелять на поражение!»
«Очень тяжело. Был шок, просто трагедия для всех. Поверить в то, что произошло — невозможно», — говорит замначальника управления международных связей ПГНИУ Вячеслав Терешенко.
К кампусу он приехал с товарищем около 19:00. Весь день мужчины занимались оказанием помощи нескольким иностранным студентам, также оказавшимся в числе пострадавших. Насмотревшийся за день на раненых и человеческие страдания, Терешенко сначала уверенно заявляет, что «надо принимать какие-то меры» по ужесточению контроля за оборотом оружия. Потом, задумавшись, добавил: «Только проблема в том, что тот, кто что-то задумал, все равно это осуществит».
Жертв могло быть меньше, если бы охрана располагалась не на входе в корпус, а на воротах кампуса, считает методист университета Ольга Каратаева. Вечером 20 сентября она с подругой пришла вечером к стихийному мемориалу. Обе стояли чуть поодаль, украдкой смахивали слезы и тихонько перешептывались.
«У меня в голове не укладывается. Не могу представить, что чувствуют родители погибших и пострадавших. Наши преподаватели, кто остался со студентами и пытались забаррикадироваться, говорили потом, что было очень страшно. Нервы были у всех на пределе», — говорит Каратаева.
«Я считаю, надо было сразу на поражение стрелять», — добавила она. И тут же засомневалась: «Хотя, с другой стороны, надо было, конечно, выяснить, не было ли у него сообщников…»
«Он всю дорогу был такой… Додик, ***!»
Последние два года 18-летний Тимур Бекмансуров жил со своей матерью Натальей в квартире на 12-м этаже добротного кирпичного ЖК на улице Новосибирской, 13. По одну сторону от этого дома располагается психиатрическая больница, по другую — школа № 60, где учился будущий стрелок. «Пермь — это 300 лет гордости и славы!» — гласит девиз на плакате, который висит прямо над входом в образовательное учреждение.
Бывшие ученики этой школы, с которыми удалось разговориться на лестничной клетке в подъезде Бекмансурова, говорят, что сюда он переехал «пару лет назад из Татарстана» и сразу же стал удивлять всех странным поведением.
«Я с ним вместе учился. Он пришел в 9а и закончил в этом году в 11а. И он всю дорогу был такой. Когда ему ставили тройки, он учителям каждый раз говорил, что убьет их. Но на это никто внимания не обращал», — рассказывает молодой человек по имени Никита.
«Химичка ему как-то двойку поставила, так он ей прямо заявил: «Куплю, ***, ствол и вам всем тут *** [конец]. Только всем было *** [все равно], никто его всерьез не воспринимал. Додик, ***», — подтвердил бывший одноклассник и сосед Бекмансурова по дому Артем Белов.
Одноклассник Никита описал другую похожую ситуацию: «Из параллели как-то кто-то написал, что в 9а лохи, и его фамилию. Он нашел, кто написал, начал с ними драться, но они его побили. Тогда он тоже заявил, что застрелит их».
Оба собеседника говорят, что Тимур Бекмансуров постоянно общался только с одним человеком — «своим одноклассником Вовой». Таким же «патлатым парнем в очках», с бородкой и отрешенным взглядом.
Во время этого разговора с другом Тимура Бекмансурова в квартире работали следователи. «Никто его на районе даже не видел. Он только в школе появлялся, а потом уходил домой сразу и за компьютером сидел, геймил. Но все знали, что он хотел давно уже получить лицензию на оружие и летом получил», — продолжил Артем Белов.
«Отец его войной на жизнь зарабатывает»
Соседи Бекмансуровых в большинстве своем говорят, что те жили тихо и почти незаметно. С ними мало кто общался и еще меньше тех, кто хоть что-то знал о них. Лишь один сосед, попросив предварительно не раскрывать его имени, сообщил ряд довольно примечательных подробностей об этой семье.
«Отец Тимура не живет с ними. Вроде бы где-то в Удмуртии. Знаю, что на жизнь зарабатывает войной. Еще с чеченской наемником работал и потом почти по всем горячим точкам воевал, включая Донбасс», — говорит мужчина. По его словам, Тимур с детства видел оружие: «несколько отцовских стволов в этой квартире до сих пор хранятся, Тимур на них и учился стрелять». 38 тыс. рублей на ружье, с которым Бекмансуров пришел сегодня в университет, продолжил собеседник, дали ему летом «собственные родители». «Они с одноклассником Володей ездили летом все вместе на полигон пристреливать его», — добавил собеседник.
Мужчина считает, что мать Бекмансурова «наверняка знала» о планах сына, но предпочла не заострять на этом внимание. То ли не хотела педалировать тему и раздражать лишними нотациями сына, то ли женщине просто было некогда этим заниматься. «Она какой-то крупный руководящий работник», — утверждает сосед Бекмансуровых.
Другой сосед Бексмансуровых рассказал, что видел Тимура утром в день шутинга. Одетый во все черное, с балаклавой на голове и с сумкой в руках, где лежало оружие, парень садился в «синюю Mazda-6» — такси, на котором он добрался к университету. «Я с ним прямо внизу нос к носу столкнулся. Спросонья внимания только не обратил, а потом уже по телевизору, когда начали про стрельбу показывать, сразу понял, что это он», — рассказал мужчина.
Следственные действия, проходившие в квартире Бекмансуровых практически весь день, закончились к 20:00. Сначала из квартиры вывели бывшего одноклассника Владимира — того самого «патлатого Вову». С журналистами он предпочел не разговаривать, молча проследовав к лифту в сопровождении трех оперативников. Через несколько минут вышли следователи. С собой они вынесли несколько черных пакетов. Судя по всему, с изъятыми вещдоками, и один замотанный черной пленкой монитор.
Уголовное дело
Сейчас расследование преступления продолжается. Тела убитых увезли в морг, с ними работают эксперты регионального бюро судмедэкспертизы. С пострадавшими работают врачи, в больницах дежурят психологи и сотрудники минздрава, которые помогают родственникам.
На усиление из Москвы прибыли хирурги, травматологи и реаниматологи. А вместе с ними когорта проверяющих и высокопоставленных: главы Минздрава РФ Михаил Мурашко, Минпросвещения Сергей Кравцов, замглавы МЧС Илья Денисов, замгенпрокурора РФ Николай Шишкин.
Около 18:30 Николай Шишкин встретился с журналистами на западном входе в кампус Пермского университета, примерно там, откуда начал стрельбу Бекмансуров. «Я приехал по поручению генерального прокурора с целью скоординировать действия правоохранительных органов и власти по расследованию и оказанию помощи всем нуждающимся», — заявил Шишкин и проследовал внутрь кампуса.
Посторонних туда не пускают.
Министерство территориальной безопасности Пермского края уже анонсировало, что из местного бюджета семьям погибших будет выделено по 1 млн рублей в качестве компенсации, получившим огнестрельные ранения — по 500 тыс., получившим переломы и увечья при эвакуации — по 100 тыс. рублей. Еще по 1 млн рублей родственникам погибших выплатит сам вуз.
Источник