- 14 советов от мастеров детейлинга как идеально вымыть автомобиль
- 1. Помыть машину простой водой
- 2. Использовать «правильное» мыло
- 3. Забудьте о губке
- 4. Использовать два ведра с водой
- 5. Вытираем насухо также микрофиброй
- 6. Удалить мелкие царапины перед полировкой
- 7. Не использовать болгарку для полировки кузова
- 8. Использовать только синтетический воск
- 9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры
- 10. Начинаем убирать сверху вниз
- 11. Пылесосим мелкие детали
- 12. Жесткая щетка и пылесос
- 13. Смазать уплотнители дверей
- 14. Завершить работу со стеклом и зеркалами
- Мойка авто своими руками
14 советов от мастеров детейлинга как идеально вымыть автомобиль
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.
1. Помыть машину простой водой
Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.
2. Использовать «правильное» мыло
Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.
3. Забудьте о губке
Губка, взятая из ванной комнаты, — это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.
4. Использовать два ведра с водой
Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом — мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.
5. Вытираем насухо также микрофиброй
Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.
6. Удалить мелкие царапины перед полировкой
Этот шаг — это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.
7. Не использовать болгарку для полировки кузова
При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.
8. Использовать только синтетический воск
Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.
9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры
Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.
10. Начинаем убирать сверху вниз
Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.
11. Пылесосим мелкие детали
Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.
12. Жесткая щетка и пылесос
Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.
13. Смазать уплотнители дверей
При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.
14. Завершить работу со стеклом и зеркалами
Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Мойка авто своими руками
Гуру
Группа: Детейлеры
Сообщений: 5575
Регистрация: 7.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Город: Москва
Реальное имя: Антон
А/м: BMW F20M
Попробую описать как правильно мыть автомобиль, почему бесконтактная мойка это предварительная мойка, почему 99% моек в Москве моют не правильно.
Чтобы качественно помыть свой автомобиль необходимо наличие аппарата высокого давления (АВД), в народе больше известного как Керхер, причем слово Керхер, не значит, что аппарат будет именно фирмы Karcher, а возможно любой другой фирмы.
Так же нам понадобиться пенная насадка и бесконтактный шампунь.
Пенная насадка стоит около 2500 рублей, и к каждому производителю АВД своя насадка,подходящая по креплению, при этом может оказаться, что именно для какой-то фирмы выпускающей АВД насадки не существует.
Так же есть оригинальная насадка от Karcher
Отличия насадки за 2500 от оригинальной насадки Karcher:
Данная насадка имеет отличия от предлагаемой фирмой Karcher (жёлтый бачок): имеет энжектор, который смешивает пену с водой в требуемом количестве и требуемого качества, имеет распылительную сеточку (таблетка), имеет регулировку ширины распыла пены, пенная часть насадка состоит из латуни, баллон для химии объёмом 1 литр. Что из себя представляет оригинальная пенная насадка Karcher? Пенная насадка Керхер имеет полностью пластиковую основу, баллончик объёмом 0,25 литра, отсутствует эжектор, нет никаких регулировок, большой расход химии. Выбор за Вами.
Бесконтактный шампунь
Тут каждый выбирает лично,основываясь на цене\качество отмывания автомобиля.
Шампунь заливается от неразбавленного до 1 к 10, необходимо изучить инструкцию.
Теперь почти все у нас есть, можно провести 1 этап мойки
Если автомобиль сильно грязный, то сначала сбиваем грязь АВД, если не сильно, то наносим сразу бесконтактный шампунь через пенную насадку на автомобиль.
Ждем 2-5 минут в зависимости от фирмы шампуня, и смываем чистой водой.
Так вот 99 % моек Москвы и людей считаю что автомобиль чист и можно вытирарать, НО это не так, на автомобиле останется мелкая грязь, которая после высыхания кузова будет видна, если не вытирать. А пока автомобиль мокрый на мойке, его быстренько вытирают грязной тряпкой нанося урон внешнему виду Вашего автомобиля.
Профи
Группа: Детейлеры
Сообщений: 1340
Регистрация: 10.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 34
Гуру
Группа: Детейлеры
Сообщений: 2936
Регистрация: 5.10.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Омск
Пользователь №: 431
Реальное имя: Сергей
А/м: Nissan Cefiro A33
Гуру
Группа: Детейлеры
Сообщений: 5575
Регистрация: 7.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Город: Москва
Реальное имя: Антон
А/м: BMW F20M
Я написал свое ИМХО, можете все легко дополнять, но без флуда, люди часто спрашиваю как мыть,чем мыть.
Давайте позовем, я готов дать 100 % гарантию, что на какой бы мойке я сейчас не мылся, капот и крылья после бесконтакта 100% грязные в налете.
Вот именно она и остается от любого шампуня, лучше всего наверно что я видел как моет это Димер от Атас, но он злой шампунь.
Так же нужно описать использование глины, обезжиривателей,все это на форуме есть, но разбросанно, нужен топик, содержащии основные вопросы и ссылки на обсуждение тех или иных продуктов.
Любитель
Группа: Детейлеры
Сообщений: 102
Регистрация: 9.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Столица нашей Родины
Пользователь №: 31
Гуру
Группа: Детейлеры
Сообщений: 5575
Регистрация: 7.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Город: Москва
Реальное имя: Антон
А/м: BMW F20M
я не претендую на проф. моищика,я описываю как я сам мою автомобиль.
Начнаю мыть снизов,поднимаясь вверх,домываю верх, и спускаюсь в низ, все движения не пропуская ничего,как уже говорили,как красить кисточкой забор.
Арки,запениваю их и отмываю хорошо. Радиаторы не мою.
Еще важно собрать грязь возле машины в сток если есть,иначе возможна снова поднять крупные частицы песка на кузов.
Новичок
Группа: Детейлеры
Сообщений: 4
Регистрация: 4.1.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 526
А/м: VW Passat B6
АВД понятно, и про пенную насадку тоже, я не думаю их несколько десятков видов, каждый знает свой АВД расскажет продавцу и купит, если не подойдет вернет обрано или поменяет.
Вот ещё что мучает. Шампуни. Вот их то очень много. Опытные только знают какие лучше.
и потом всеее подрят по порядку. Пожалуйста! А то одни ссылки, там посмотри , тут поищи. А там черт ногу сломает.
Сообщение отредактировал Радли — 7.1.2010, 22:29
Мегапрофи
Группа: Детейлеры
Сообщений: 1538
Регистрация: 23.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Гондурас
Пользователь №: 100
Город: Минск
Реальное имя: Олег
А/м: Ford Crown Victoria
Позвольте и мне присоединиться со своим скромным опытом «правильной» мойки
Думаю, что многие, присутствующие тут, согласятся со мной в том, что лучшая мойка — мойка в два этапа. Но, поскольку это достаточно дорогое удовольствие (примерно в два раза дороже, чем «обычная» мойка), отсюда и получается, что «99% моек моют неправильно».
Как это делаю я.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ПРИ МОЙКЕ НА УЛИЦЕ: дождаться, когда солнце почти спрячется.
1. Сначала сбиваем грязь с автомобиля (в случае, если он слишком грязный, если не слишком, то этот пункт пропускаем) сверху вниз, но сначала тщательно промываем колеса и арки.
2. Наносим шампунь для бесконтактной мойки (профессиональной пенной насадкой) сначала на колеса и под арками, смываем. Я использую итальянские шампуни Eurodet, они дорогие, но качественные:
CARRY: BIVAL:
FOAM COLOR:
3. Наносим БК шампунь на весь кузов. Тут, в принципе, пофиг, как его наносить — снизу вверх, наоборот или хаотично, это как кому нравится:
4. Не выжидая 2-5 минут, буквально сразу смываем БК пену с поверхности постепенно, двигаясь снизу вверх. Это для того, чтобы стекающая вода не смывала шампунь снизу машины (в случае, если мыть сверху вниз) с расстояния примерно 15-25 см. Затем сверху вниз обмываем кузов с большего расстояния (чтобы смыть остатки пены и частички песка и грязи, которые при мойке могли «заскочить» на крышу, капот и т.п.).
5. Затем беру в руки распылитель с чистящим средством (например, Meguiar’s APC или разведенный БК шампунь) и малярные кисти различной формы и толщины. При помощи кистей тщательно промываю каждое колесо и все труднодоступные места (лючок бензобака, облицовку радиатора, дверные проемы и прочее).
После этого этап 2 — ручная мойка шампунем Eurodet:
LANDES:
6. Сначала при помощи профессиональной пенной насадки наносим это средство на кузов, НЕ СМЫВАЕМ его.
7. Разводим этот же шампунь в ведре и моем автос при помощи варежки из шерсти или микроволокна сверху вниз, аккуратно, совсем не прижимая ее к поверхности. Варежку почаще споласкиваем в ведре. Идеально, если ведра будет два (второе — с чистой водой для споласкивания варежки), т.н. метод мойки в два ведра.
8. Смываем кузов. Тут самое интересное: если смывать давлением из АВД, то вся машина будет забрызгана мелкой «водяной пылью» и брызгами. Сушить будет сложнее. Поэтому по рекомендации тов. Ahtoh-a смывать кузов на завершающем этапе лучше без давления, просто из шланга. Если кузов под защитой, то он практически сразу после схода шторы воды становится сухим.
9. Сушка. Аккуратненько при помощи скребка из силикона, совсем его не прижимая к поверхности, снимаем остатки воды (если таковые имеются) с поверхности. Далее берем какое-нибудь средство наподобие Meguiar’s Last Touch и две салфетки из микроволокна. Распыляем Last Touch на участок поверхности, протираем первой салфеткой, работаем поэлементно (крыло, дверь и т.д.). Затем сразу насухо вытираем элемент второй салфеткой, располировывая до блеска.
Идеально, если под рукой будет еще и компрессор или какой-нибудь другой девайс для сушки.
Как результат таких моек, безупречный вид автомобиля на протяжении целого сезона:
Источник