- Обучающий чтению веер
- Ход занятия:
- Объёмные буквы из бумаги и картона: схемы с шаблонами для вырезания
- Обучающие игры, дизайнерское решение и не только
- Как сделать объёмные буквы из бумаги формата А4
- Материалы и инструменты для работы
- Пошаговый мастер-класс: объёмные буквы из бумаги своими руками
- Маленькие нюансы и взаимозаменяемые буквы
- Отзыв: Набор касс 2 веера Стамм «Гласные и согласные буквы» — В 2 года самое время начинать!
Обучающий чтению веер
Наталья Полунина
Обучающий чтению веер
— обучение чтению;
— развивитие зрительного и пространственного представления о букве, внимание, памяти;
— упражнять в подборе слов на заданный слог;
— различать основные цвета и оттенки;
— развивать мыслительные способности;
— развивать мелкую моторику рук;
— цветной картон с наклеенными слогами;
— части веера соединены болтом, гайкой и шайбой;
— цветные бельевые скрепки, с наклеенными слогами;
Ход занятия:
Ребёнок выбирает любой понравившийся цвет (с обратной стороны веера) и называет его.
Переворачиваем веер и читаем слог, находящийся на данной части веера.
Далее необходимо придумать окончание слова, используя цветные скрепки с предложенными вариантами слогов и букв.
В итоге повышается интерес к обучению чтению, развивается зрительное представление ребёнка о буквах,мелкая моторика рук. В ходе игры ребёнок усваивает основные цвета и оттенки и развивает мыслительные способности.
«Веер для принцессы» (из одноразовых ложек) Жарким летом как никогда пригодится веер. История этого загадочного изделия очень древняя. Много веков назад на Востоке его делали из пальмовых.
Веер с лилиями в технике канзаши Вот такая красота получилась! Этот веер изготовлен из пластмассовых одноразовых вилок. Пред началом его изготовления просмотрела в интернете.
Дидактическое пособие «Веер времени» Для закрепления знаний детей о временах года, днях недели, времени суток и месяцах разработано дидактическое пособие, которое мы с детьми.
Фотоотчет «Праздничный декоративный веер» V Международные Байкальские Родительские Чтения Вот уже 5 год Восточно-Сибирское отделение Международного общественного движения «Родительская.
Обучающий семинар-практикум по физическому воспитанию для родителей «Палочка-выручалочка» Упражнения с гимнастической палкой. Цель: Познакомить родителей с гимнастической палкой и разнообразием упражнений с ней. Показать упражнения.
Обучающий семинар с родителями «Игровой стретчинг» Цель: Знакомство с системой оздоровительных упражнении,оказание помощи в приобретении практических навыков. Вход в зал с родителями. (под.
Подарок к 8 марта «Веер». Мастер-класс «Мамочка, у тебя была мечта? — Была! — А сейчас? — А сейчас сидит рядом и задает вопросы!» Накануне Международного женского дня 8-е марта.
Творческий обучающий проект «Коляда» для детей старшей группы Цель проекта: Обогащение представлений о празднике и традициях Рождества. Задачи проекта: Познакомить детей с историей праздника «Коляда».
Мастер-класс «Веер из одноразовых вилок» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой изо деятельности. Раскрыть творческий потенциал педагогов. Задачи: обучающие: научить.
Источник
Объёмные буквы из бумаги и картона: схемы с шаблонами для вырезания
Малыши легче обучаются азбуке в ходе игры. Перебирая и проговаривая буквы, они пытаются самостоятельно собирать из них разные слова. Конечно, сейчас в магазинах продаётся много дидактического материала, но ведь объёмные буквы русского (и не только) алфавита можно сделать своими руками. Это несложно. Мы предоставляем качественные трафареты букв для вырезания из бумаги и подробные инструкции как их делать. Их нужно распечатать на принтере, а чтобы склеить – приложить чуточку старания.
Обучающие игры, дизайнерское решение и не только
Буквы можно мастерить вместе с детьми. Такой труд объединяет. Сделав совместно несколько литеров, усвоив последовательность работы, дети 4-6 лет уже без посторонней помощи справляются с поставленной задачей, ведь принцип их изготовления одинаков. Гласные и согласные (А, Е, О, Б, В) лучше наготовить по 2-3 шт, а вот встречающиеся не так часто, как, например, Ъ и Ь, Ю, Я, Э, Ч, Ш, Щ достаточно по 1. Такой набор позволит составлять из них длинные, сложные слова.
Буквы из бумаги.
Хочется красиво оформить интерьер помещения к празднику? С этим легко справятся красивые 3D буквы из бумаги и картона, декорированные цветами, мозаикой, фотоколлажем, элементами квиллинга, бумажным кружевом. Здесь точно найдётся место полёту фантазии.
Как сделать объёмные буквы из бумаги формата А4
Первое, на что следует обратить внимание, это плотность бумаги. Чем она выше, тем прочнее изделие. Идеальный вариант – 160-180 г/см2.
Второе – качество клея. Его предварительно проверяют на образце бумаги аналогичной плотности. Если после высыхания не произошло сморщивания стыка, можно смело использовать клей в работе.
Нужно также позаботиться о рабочей поверхности. Подойдёт лист фанеры или ДВП. Резать придётся много, а такая подложка позволит не испортить покрытие стола.
Материалы и инструменты для работы
- Ножницы и канцелярский нож (для вырезания внутренних элементов)
- Клей ПВА
- Кисточка для нанесения клея
- Цветная бумага формата А4 для офисной техники категории «неон» или «интенсив», плотностью не ниже 100 г/м2. Для гигантских букв – ватман и толстый, плотный картон.
- Втулки от туалетной бумаги (бумажных полотенец)
- Фиксирующие резинки
- Линейка для проработки сгибов
Пошаговый мастер-класс: объёмные буквы из бумаги своими руками
1 шаг. Шаблоны букв для вырезания из бумаги распечатывают на принтере. Они хороши тем, что на одном листе А4 помещается всего одна буковка. В собранном (склеенном) виде её размер едва превышает 12 см. Самый оптимальный габарит для составления даже длинных слов.
Хорошо, если трафареты букв для вырезания распечатывают на бумаге разного цвета или на цветном принтере. Так дети обучаются не только азбуке, но и разнообразию цветовой палитры.
Для хранения азбуки из 33 букв (при дублировании – 40-45) подойдёт большая картонная коробка.
2 шаг. С помощью ножниц вырезают контур букв. Внутренние выемки – канцелярским ножом.
3 шаг. Линейкой прорабатывают внутренние и наружные линии сгибов. На шаблонах они указаны пунктирными линиями. Не забывают о кромках-склейках. Придают конструкции нужную форму. При этом нумерация мест соединения кромок (если есть) должна совпадать.
4 шаг. У вырезанной, но ещё не склеенной литеры, замеряют толщину. Втулки от туалетной бумаги разрезают на дольки, равные толщине буквы. Полученные кольца очень удобны, потому, что легко трансформируются в овалы, без труда помещающиеся внутрь конструкции. По сути они служат распорками, увеличивающими прочность изделия.
5 шаг. Букву разворачивают. На внутреннюю часть плоскости наносят достаточное количество клея, устанавливают овалы-распорки. Дают хорошо просохнуть. При качественном склеивании овалы прочно держатся на поверхности и не смещаются от малейшего прикосновения.
6 шаг. После высыхания, наносят клей на вторую половину внутренней плоскости. Аккуратно пригибают боковые части, выравнивают поверхность. Стараются придать букве ровные, чёткие грани. Чтобы поделку не пришлось долго держать в руках, скрепляют фиксирующими резинками. Ждут, пока она просохнет.
7 шаг. Осталось соединить между собой кромки склейки. Нумерация (если имеется) должна совпадать. Например: кромку №12 приклеивают к кромке №12 зеркальной половинки. Начинают со скрепления длинных элементов, переходя к более коротким.
Клей равномерно распределяют по всей кромочной поверхности, края соединяют очень аккуратно. Малейшее несовпадение может привести к деформации буквы. Выступивший клей лучше сразу удалить кусочком мягкой ткани, иначе испачканное место начнёт лосниться.
Ждут пока стык просохнет, только затем приступают к склеиванию следующей кромки. Шов будет ровнее, если уложить конструкцию на ровную поверхность и прижать чем-нибудь не очень тяжёлым. Наружные боковые и внутренние полукруглые элементы приклеивают в последнюю очередь.
Чтобы объёмные буквы из бумаги прослужили дольше, их дважды покрывают клеем ПВА, разведённым с водой в соотношении 1:1. Состав является грунтовкой. Если хотят добиться большей прочности – обрабатывают эпоксидной смолой. Сушат, далее накладывают 2 слоя акрилового лака.
Маленькие нюансы и взаимозаменяемые буквы
В русском языке некоторые буквы похожи одна на другую, как: Ш и Щ, И и Й, С и Э. При их изготовлении базируются на основной форме, а в качестве добавочных элементов используют кубики и брусочки.
Пример: один кубик служит дополнением к Й, хвостиком к Щ, Ц (перевёрнутой П) и Ъ (перевёрнутой Р), серединкой к Э (перевёрнутой С), два кубика – к букве Ё, брусок – к Ы, где Ь – перевёрнутая Р.
Трафарет буквы Л для вырезания из бумаги и брусок подходят для создания Д. Уложив на основание Е получают Ш. Склеив вместе 2 К, получают Ж, вот такие простые чудеса.
Видео урок как сделать 3D буквы из бумаги формата А4:
Источник
Отзыв: Набор касс 2 веера Стамм «Гласные и согласные буквы» — В 2 года самое время начинать!
Здравствуйте, все читатели моего отзыва!
Эти интересные вееры с буквами были подарены нашему ребенку месяца 2 назад. Купил их мой брат, дядя моего сыночка. Он знает, что мы изучаем алфавит очень давно, месяцев 8, с тех пор, как малышу исполнилось 2 годика, на тот момент цифры и счет уже были изучены.
Конечно, до вундеркиндов нам далеко и никогда, ведь особо одаренные детки уже знают несколько языков, в то время, когда мы только изучаем буквы. Но, если сравнить с теми знаниями, которые имелись у меня в возрасте моего ребенка, то разница ощутима.
Мама говорит, что я после годика уже рассказывала стишки, хорошо и внятно излагала свои мысли. Мой ребенок, наоборот, еще непонятно говорит, хотя словарный запас его богатый, он знает и кенгуру, и ананасы, что такое диффузор и вентилятор и так далее. Но четко произнести эти слова еще не в состоянии. Я слышала и читала о том, что мальчики позже начинают говорить и немного отстают от девочек, не все, но большинство из них.
В то же время, меня поражало то, что ребенок, в возрасте полутора лет уже знал 13 цветов, то есть различал и называл (как мог) основные цвета и их оттенки. Я постоянно называла и показывала их, и он запомнил это.
Поэтому я и решила научить его счету как можно раньше, после чего мы перешли к буквам.
Поначалу это были буквы из книжек, но не очень удобно изучать алфавит таким образом. Я начала рисовать эти буквы, а он, тем временем их называл. После я купила буквы с картинками. Но это отвлекло нас от обучения, ведь эти картинки были разбросаны по всей квартире, с магнитами было тоже самое.
Иногда обучающие издания отвлекают внимание ребенка, переключая его на другие элементы, особенно, это касается развивающих игр в ярком исполнении.
Также изучали буквы с помощью мультфильмов, это гораздо эффективнее, особенно, если мультфильм правильно поставлен и в нем нет ничего лишнего.
В итоге, зная наши стремления, мой братик купил малышу эти вееры с буквами.
Я считаю, что они самые удобные в этом изучении. Тем более алфавит разделен на гласные и согласные.
Оформление у этих предметов спокойное, нет ничего лишнего, что снова отвлечет не в ту сторону внимание озорного ребенка.
Веер с буквами изготовлен из пластика. Предназначен для детей старше трех лет, но я с этим не согласна. Эти стандарты давно пора менять.
Конечно же, гласные буквы начинаются с «А».
Все они изображены красным цветом. На белом фоне это смотрится четко и ясно.
Последней буквой в этой цепочке, если перевернуть веер обратной стороной, является мягкий знак. То есть с одной стороны «А», с другой -мягкий знак.
В русском языке всего 10 гласных букв и «Ь» и «Ъ» к ним не относятся, так как они никаких звуков не обозначают, а выполняют лишь вспомогательные роли. Но, они находятся именно в этом веере.
С обратной стороны, следовательно, другие буквы.
С согласными буквами дела обстоят практически также, только они обозначены синим цветом.
Согласных букв всего 21. И начинаются они с «Б».
Они также разделены в веере и изображены с двух сторон.
Обратная сторона веера начинается с буквы «С».
И в развороте веер таков.
Можно брать оба веера и показывать слоги. А если разъединить их, то это будет гораздо удобнее.
Соединение легко убрать, главное не потерять при этом все составляющие.
Однажды сынок сам смог разъединить один веер, что его весьма заинтересовало.
Но так недолго растерять все элементы и я постаралась сгладить это событие, немедленно собрав конструкцию.
Как известно, многим деткам все быстро надоедает. Обучаясь таким методом две недели, мы делаем небольшой интервал, убирая все с глаз.
Спустя время снова достаю привычные и позабытые предметы и мы вновь продолжаем свое обучение.
На данный момент ребенок изучил все 33 буквы русского алфавита, только не все может правильно произнести. «Р» и «Л» далеко не самые сложные для произношения. Такие буквы, как «Ж», «Х», «Ф» также представляют трудности для малыша, но он их узнает и произносит как может, а вот, слова с этими буква даются легче.
После трех лет будем учиться читать, а пока у нас еще много времени в запасе и мы ненавязчиво изучаем буквы и слоги.
Занимайтесь со своими детками, развивайте их, любите, больше уделяйте времени и все вернется! Я просто уверена в этом!
Источник