- Для чего нужна обмотка для руля велосипеда и как ее обмотать?
- Для чего нужна обмотка для руля?
- Виды обмоток для велосипедного руля
- Варианты обмотки на руль велосипеда своими руками
- Кожаная обмотка на руль для велосипеда
- Обмотка для руля из подручного материала
- Как обмотать руль велосипеда — пошаговая инструкция
- Отзывы велосипедистов
- Как поднять или опустить руль на велосипеде
- Какие существуют принципиальные подходы для изменения высоты руля:
- Изменения высоты руля путем подъема или опускания выноса руля.
- Изменение высоты выноса на резьбовой рулевой колонке
- Алгоритм действий такой:
- Важный нюанс при установке высоты руля на таком выносе.
- Изменение высоты выноса на безрезьбовой рулевой колонке
- Последовательность действий при изменении высоты руля для безрезьбовой рулевой колонки:
- Как проверить, что вынос установлен правильно и без люфтов?
- Использование выноса руля с изменяемым углом наклона.
- Есть у этих вариантов пара нюансов:
- Установить другой руль с большим или меньшим подъёмом.
- Изготовление выноса для крепления устройств на руле велосипеда
- Подпишитесь на автора
- Подпишитесь на автора
Для чего нужна обмотка для руля велосипеда и как ее обмотать?
Каждый человек знает, что велосипед оснащен специальным рулем, который помогает человеку в управлении. Некоторым людям, которые постоянно используют велосипед, не совсем удобно использовать обычный руль, поэтому они стараются дополнить своё транспортное средство обмоткой.
В настоящей статье мы поговорим о видах обмотки и стоимости, а также узнает отзывы и советы потребителей.
Для чего нужна обмотка для руля?
Обмоткой руля служит лента из разных материалов. Применяется обычно к велосипедам, относящимся к категории шоссейных, но встречаются и те люди, которые применяют обмотку к простым и горным велосипедам.
Основной задачей обмотки является такой же как у грипсов. Но одной из важных задач можно считать безопасность и удобство, так как на велосипеде без обмотки можно держаться за специализированные ручки, а некоторым людям это не удобно.
Кроме этого рука может соскользнуть в неподходящий момент и велосипедист может упасть и получить травмы и ссадины.
Виды обмоток для велосипедного руля
В любом крупном спортивном магазине достаточное количество обмоток из разных материалов, естественной разницей будет материал изготовления и стоимость.
Виды обмоток:
- Натуральная кожа, данный обмотки отличаются от других высоким качеством. Они не реагируют на дождь, дышат и самым основным моментом будет то, что они абсолютно не скользят. Стоимость обмотки составляет больше 3500 рублей.
- Синтетические материалы, в составе которых имеется пена, позволяет обмотке долго служить. Немаловажным отличием будет и большая цветовая гамма, и текстура, которая достаточно популярна у детей. Приобрести такую обмотку можно от 400 рублей;
- Текстильные – естественно по своему качеству гораздо хуже, чем предыдущие, например, при попадании по дождь она будет сохнут достаточно долго. Но преимуществом является низкая стоимость от 250 рублей;
- Пробковая лента, при создании которой используется такой материал как пробка. Данный материал является долговечным и устойчивым. Не впитывает влагу, а после поездки в дождь можно промокнуть салфеткой, которая уберет всю оставшуюся влагу. Данная обмотка имеет цену от 900 рублей и выше.
Варианты обмотки на руль велосипеда своими руками
Существуют и несколько вариантов обмотки своими руками, здесь мы расскажем наиболее популярные:
- С использованием кожи;
- С применением резинки.
Ниже каждый из способов будет описан более подробно.
Кожаная обмотка на руль для велосипеда
Кожаную обмотку для руля можно купить в специализированных магазинах, но, если отсутствует возможность купить дорогую и качественную обмотку можно использовать кожу от старой одежды, которую уже не носите.
Без сомнения, у всех есть кожаная вещь с старинным фасоном, которую уже никто не носит, её можно порезать на длинные полости шириной 3-5 сантиметров.
Кожа обязательно должна быть темной, в противном случае она будет быстро пачкаться и потеряет опрятный внешний вид. Осуществлять обмотку следует в тёплом помещении и снизу в верх.
Обмотка для руля из подручного материала
Осуществлять обмотку можно разными подручными материалами: резинкой для шитья, замша и текстиль. Для обмотки из подручного материала необходимо руль покрыть изолентой, а только после этого обмотать двухсторонний скотче, а уже после этого выбранным материалом.
Как обмотать руль велосипеда — пошаговая инструкция
Процесс обмотки не представляет огромного труда, но есть несколько мелочей, которые могут тотально изменить намотку и сделать её некачественной.
Перед началом необходимо:
- Убрать ручки на велосипеде и, если была старая намотка демонтировать её. Остатки клея или ручки необходимо убрать, перед намоткой ручка должна быть идеально чистой и не иметь шероховатостей;
- Тросики трансмиссии и тормозов следует зафиксировать в одном положении, для этого можно применить ленту меньшего размера, чем сама намотка;
- Под тормозные ручки установить уплотнитель, в противном случае намотка в месте тормоза будет некачественной и иметь внешний дефект, который может быть не удобен при езде;
- Левую сторону руля следует обматывать по часовой стрелке, а правую наоборот. Закрепив ленту таким образом она будет качественнее. Маток, который осуществляют в первую очередь должен быть сделан без наклона, а только потом можно немного откланяться;
- Если лента закончилась в середине руля и не дошла до его окончания, её следует зафиксировать мелкой лентой или скотчем, а потом вновь начать обмотку;
- После обмотки следует убрать держатели тормозов и протереть тряпкой всю намотку, чтобы снять посторонние предметы и загрязнения.
Отзывы велосипедистов
Сыночку 4 года, купили велосипед, а руль не удобный и постоянно скользит, так вот я замотала обмоткой яркого голубого цвета, это не только помогает ребенку ездить и не волноваться, что упадет, так ещё и выделило велосипед из толпы и привлекло внимание других малышей.
Мария, 26 лет
Мне при частом использовании хватает лет на 5 точно, это ли не плюс. А положительные отзывы о других обмотках оставляют только те люди, которые не использовали натуральные. Их стоимость окупается достаточно быстро, всем советую!
Александр, 41 год
Евгений, 34 года
Инна, 36 лет
Ирина Викторовна, 56 лет
Выбор должен осуществлять человек сам, какой именно материал будет ему более подходящим как по характеристикам, так и по стоимости, что немаловажно.
Источник
Как поднять или опустить руль на велосипеде
При катании на велосипеде самое главное — удобство посадки на нём.
При неправильной посадке тело, руки, спина быстро устают и катание уже не доставляет удовольствие, а иногда становиться просто невыносимым.
Комфортность посадки определяется правильным подбором размера рамы велосипеда, а так же настройкой высоты седла и руля.
Настроить высоту седла всегда довольно просто — поднимая или опуская подседельный штырь.
С настройкой высоты руля не все так легко.
Какие существуют принципиальные подходы для изменения высоты руля:
- Поднимая и опуская вынос вместе с рулем в зависимости от типа рулевой колонки.
- Использовать вынос с изменяемым углом наклона. Особенно удобно при необходимости частых изменений высоты, когда, например, на одном велосипеде катаются разные люди.
- Установить другой руль, у которого больший или меньший подъем.
Рассмотрим более подробно каждый из этих подходов.
Изменения высоты руля путем подъема или опускания выноса руля.
Сам руль крепится к штоку вилки велосипеда посредством выноса руля.
Прежде всего, напомним, что в зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, существуют разные конструкции выносов руля:
- На резьбовых рулевых колонках используются выносы, интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.
В этом случае менять высоту руля проще всего.
На безрезьбовых рулевых колонкахприменяют выносы надеваемые на шток вилки.
При их использовании высоту руля настраивать немного сложнее и для этого потребуются специальные проставочные кольца или проставки.
Изменение высоты выноса на резьбовой рулевой колонке
Если на велосипеде установлена резьбовая рулевая колонка, то на нем используется вынос, конструктивно выполненный со штырем, вставляемым внутрь штока вилки. В этом случае регулировка высоты руля происходит простым подъемом или опусканием штыря выноса внутри штока вилки.
Алгоритм действий такой:
- Расслабьте верхний болт. Только не нужно выкручивать его совсем, раскрутите его на 5-7 оборотов, чтобы головка болта вышла из выноса примерно на свою высоту.
- После этого, не очень сильно ударьте пару раз по болту молотком, чтобы он опустился снова вниз.
Что при этом происходит?
Внизу на этом болте закреплен клин с насечками, которые при закручивании болта врезаются во внутренние стенки штока вилки. Когда болт выкручивается, клин не всегда сам отходит от стенок штока. Ударами молотка Вы сбиваете его с «насиженного места» и после этого вынос можно двигать вверх-вниз.
Важный нюанс при установке высоты руля на таком выносе.
Шток выноса нельзя вытаскивать выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Insert into», «Stop» или «MAX».
При правильной установке её не должно быть видно из рулевой трубы.
Если такой метки нет, то в рулевой трубе должно остаться хотя бы треть штока выноса и он не должен шататься и люфтить при нагрузке.
Изменение высоты выноса на безрезьбовой рулевой колонке
Если на велосипеде установлена безрезьбовая рулевая колонка, то вынос одевается на шток вилки, и для изменения высоты установки руля, потребуются специальные проставочные кольца или проставки.
Кроме названия «проставки» ещё их называют: «удлинитель штока велосипедной вилки» или «адаптер руля велосипеда»
Если на велосипеде уже стоят проставочные кольца под или над выносом, то можно просто поменять их местами с выносом, таким образом, подняв или опустив руль.
Если колец нет, нужно их приобрести исходя из нужной высоты подъема. Обычно кольца бывают толщиной от 5 до 30 мм.
Если длины штока вилки по высоте не хватает – придется покупать специальный удлинитель штока (проставку).
Последовательность действий при изменении высоты руля для безрезьбовой рулевой колонки:
- Зафиксируйте велосипед.
- Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, и снимите её
- Ослабьте болты на задней стороне выноса.
- Снимите вынос вместе с рулем.
- В зависимости от того нужно Вам опустить руль или поднять его — уберите или, наоборот, добавьте нужное количество проставочных колец.
Если нужно высоко поднять руль и штока вилки не хватает — поставьте дополнительную проставку для удлинения штока, и уже на нее крепите кольца и вынос.
Как проверить, что вынос установлен правильно и без люфтов?
Зажмите одной рукой тормоз переднего колеса. Второй рукой возьмитесь за вынос и покрутите ей руль вперед-назад.
Если чувствуется, что шток вилки двигается внутри рулевой колонки нужно чуть –чуть ослабить задние болты на выносе и подтянуть посильнее болт на крышке рулевой колонки, крепче стянув кольца и выбрав оставшийся люфт. После этого снова затяните болты на выносе.
Использование выноса руля с изменяемым углом наклона.
Существуют разные конструкции выносов, позволяющие менять высоту руля путем наклона самого выноса. Причем они существуют как для резьбовых, так и безрезьбовых рулевых колонок.
На рисунке ниже показаны некоторые из таких вариантов.
Есть у этих вариантов пара нюансов:
- Цена их значительно выше, чем обычных жестких конструкций.
- Есть и еще одно «но». В некоторых моделях, особенно этим грешат дешевые «китайцы», сила зажима движущихся частей конструкции слаба. Это приводит к постоянной необходимости поднастройки высоты заново, так как при постоянных и регулярных толчках, возникающих во время езды, вынос потихоньку опускается вниз. А при попытке затянуть болты «со всей дури» просто срывается резьба.
Установить другой руль с большим или меньшим подъёмом.
Если рассмотренные ранее варианты не помогают, то можно пойти и этим путём.
Выбор руля в таком случае определяется стилем катания и более подробно о типах велосипедных рулей и вариантах их применения можно почитать в специальной статье на нашем сайте, которая называется «Как выбрать руль для велосипеда».
Источник
Изготовление выноса для крепления устройств на руле велосипеда
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Чтобы не просидеть очередное теплое лето на работе или на диване перед монитором, было решено приобрести двухколесный транспорт. Решено и приобретено! Первые покатушки и появилось желание установки дополнительных устройств на руль, звоночек, фонарь, компьютер. но места на руле велосипеда под них очень мало. В связи с чем было решено смоделировать и напечатать вынос руля по индивидуальному дизайну.
Моделирование производил в Fusion 360. Диаметр руля, в месте предполагаемого крепления, составляет 31.8мм. Смоделировал опору. Все крепления под резьбу М4
Первая моделька есть и пришло время печати. Выбор пал на пластик PET-G от SynTech, так как это пока что самый прочный и неприхотливый в печати пластик из тех что я пробовал. А пробовал я не много, так как увлекся 3д тематикой недавно.
Ссылка на производителя пластика если кому интересно:
Вот такая получилась деталька! Качество печати получилось неплохое, вроде все ровно и без пропусков.
Но ведь в реальном мире все не бывает хорошо) поэтому при попытке поставить эту штуковину наруль велосипеда выяснилсь, что надо снимать ручки, тормоза, переключатели скоростей. т.к. вынос должен крепиться возле центральной части руля, в месте где он соединен с осью вилки.
Раз целую деталь использовать нельзя, отложил ее и замоделил два варианта опор. со съемной частью и с поворотной часть.
Все это дело было распечатано в единичном варианте для пробы. Как по мне, вариант 2 со съемной частью получился наиболее удачным.
Опоры это только часть задуманной конструкции и пришло время переходить к валу. Его диаметр решил делать таким же как диаметр руля в месте крепления. А именно 31.8мм. Такой диаметр позволил смоделировать с торцов вала карманы, по размерам аккумуляторов 18650) не надо будет думать куда засунуть запасной аккум для фонаря! закрываться карманы будут пробками винтовыми.
Причем при подборе параметров резьбы так же пробовал менять количество стенок при печати. Даже со стенкой в 2 слоя (сопло 0,4) получилось очень прочно. А в 6 слоев и подавно прочно должно быть
После распечатки вала стало понятно, что новичек все равно допустит ошибку..вал был сделан инструментом ‘зеркало’ и в одной части резьба получилась тоже зеркальная..под нее пришлось зеркалить и пробку) может быть потом переделаю на обычную резьбу все, но пока что оставлю как есть)
Конструкция готова, гайки м4 вставились в пазы с небольшим усилием, дожимал плоскогубцами. Зато не выпадут, так надежнее
установилось все на лисапед
крепление для фонарика тоже распечатанное, взял с тингеверса.
Результатом доволен, смотрится внушительно, прочность должна быть достаточная, места под девайсы теперь хватит!
запасные аккумы в отсеках дарят покой) для надежности карманы лучше пройти наждачкой нулевочкой, чтобы аккум не застревал. к пробке и внутрь кармана можно положить кусочек паралона, чтобы аккум был поджат и не гремел. Пробка на резьбе сделана так, что есть место для резинового колечка дополнительной герметизации, чтобы водичка не намочила аккумулятор)
Вот как то так.. всем спасибо, за прочтение!
есть идеи по доработке? пишите, комментируйте.
ссылка на модель:
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Источник