Велобагажник фаркоп своими руками

Содержание
  1. Копеечное самодельное велокрепление на автомобиль
  2. Ни один вариант меня не устроил.
  3. На одном из сайтов нашёл копеечный самодельный вариант, который и воплотил в жизнь
  4. Как сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками
  5. Устройство крепления для велосипеда на фаркоп
  6. Чертеж для изготовления крепления своими руками
  7. Преимущества и недостатки велобагажника на фаркоп по сравнению с другими вариантами
  8. По сравнению с креплением на крышу
  9. По сравнению с креплением на запаску
  10. Багажник на фаркоп своими руками для перевозки велосипеда на машине
  11. На какие типы фаркопов можно крепить велосипеды?
  12. Велобагажник Туле
  13. Крепление под фаркоп авто Амос
  14. Плюсы крепления велосипеда на фаркоп
  15. Минусы велобагажника, закрепленного на фаркопе авто
  16. Пошаговая инструкция по изготовлению крепления для велосипеда на фаркоп машины своими руками
  17. Видео. Велокрепление на фаркоп Quickball+ производитель Mont Blanc
  18. Велобагажник на фаркоп своими руками чертежи
  19. Багажник на фаркоп своими руками для перевозки велосипеда на машине
  20. На какие типы фаркопов можно крепить велосипеды?
  21. Велобагажник Туле
  22. Крепление под фаркоп авто Амос
  23. Плюсы крепления велосипеда на фаркоп
  24. Минусы велобагажника, закрепленного на фаркопе авто
  25. Пошаговая инструкция по изготовлению крепления для велосипеда на фаркоп машины своими руками
  26. Видео. Велокрепление на фаркоп Quickball+ производитель Mont Blanc
  27. Chevrolet Niva =)магистральный тягач=) › Бортжурнал › велокрепление на фаркоп своими руками №1
  28. Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары
  29. Машины в продаже
  30. Chevrolet Niva, 2011
  31. Chevrolet Niva, 2012
  32. Chevrolet Niva, 2016
  33. Chevrolet Niva, 2015
  34. Комментарии 23
  35. Как сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками
  36. Устройство крепления для велосипеда на фаркоп
  37. Чертеж для изготовления крепления своими руками
  38. Преимущества и недостатки велобагажника на фаркоп по сравнению с другими вариантами
  39. По сравнению с креплением на крышу
  40. По сравнению с креплением на запаску

Копеечное самодельное велокрепление на автомобиль

Перед поездкой в путешествие по России передо мной встала задача закрепить велосипеды на автомобиле. Пересмотрел много вариантов готовых креплений, примерно таких, как ниже на фотографиях:

Ни один вариант меня не устроил.

Самые дешёвые от 1880 рублей выглядят очень хлипко, конструкция их не вызывала доверия. Ну а цены на крепкие и надёжные довольно кусачие: от 7 тысяч рублей. К тому же, как оказалось, с неправильно подобранным креплением вполне можно было нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИББД. Большинство креплений на фаркоп закрывают регистрационный номер автомобиля.

На одном из сайтов нашёл копеечный самодельный вариант, который и воплотил в жизнь

Купил за 70 рублей две резиновые втулки заднего стабилизатора от газели, вот такие:

Разрезал их посередине, просверлил отверстие и посадил на болт с гайкой к багажнику на крыше автомобиля.

Теперь сверху на них рулём вниз, то есть вверх тормашками, можно поставить велосипед.

Ручки велосипеда притянул крепёжными ремнями (на фотографии они синие). Согласно ярлычкам на ремнях, они рассчитаны на нагрузку до 75 кг. У меня их три: два на руле и ещё одним притянуто сидение велосипеда.

Испытания показали надёжность самодельного крепления, ехал на скорости 140 км/час — велосипед не двинулся с места. (Да, каюсь, иногда превышал скорость).

Единственный минус — излишнее привлечение внимания инспекторов ГИБДД. За всё время поездки (10 тыс. км.) из ШЕСТИ встреченных инспекторов остановило ТРОЕ, то есть КАЖДЫЙ ВТОРОЙ. Правда, после осмотра креплений, отпускали без замечаний.

Источник

Как сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками

Основная проблема с задним велобагажником – фаркоп на машине уже должен быть. Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.

Увидев на чужом автомобиле необычное устройство, сторонник здорового образа жизни захочет изготовить крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками. Выясним, для чего оно нужно и стоит ли браться за работу самому.

Устройство крепления для велосипеда на фаркоп

Потребность в покупке наружного велокрепления для легкового автомобиля часто возникает у любителей прогулок на двухколесном транспорте в привлекательных уголках природы. Еще интересней делать это не в одиночку, а в компании друзей. Потому интерес проявляют к средствам, позволяющим перевозить на одной легковушке сразу несколько велосипедов (до 4 штук). Техническое решение здесь одно – крепление снаружи автомобиля на специальный багажник.

Виды креплений по способу установки на машину:

  • верхняя перевозка на крыше авто;
  • навесное крепление на заднюю дверь (у кузовов «универсал» и «хэтчбэк») либо внешнюю запаску (джипы, микроавтобусы);
  • установка с опорой на прицепное устройство (на фаркоп).

Велокрепление на фаркоп

Устройство с креплением к буксировочному крюку состоит из опорного узла, жестко фиксирующего всю конструкцию за тяговую сцепку фаркопа, а также кронштейн или раму, на которую устанавливаются велосипеды. Для надежности предусмотрены замки или хомуты, удерживающие груз от падения. На дорогих версиях возможны дополнительные световые приборы, дублирующие задние фонари авто, если погруженные велосипеды закрывают их.

Заводские решения готовых высококлассных велобагажников предлагают ведущие бренды этого рынка. В каталоге шведской Thule более десятка моделей с разным уровнем цен, но даже самые дешевые версии этих устройств стоят от 350 евро, флагманские версии Thule EasyFold XT 3 – около 1000 евро. Поэтому желание смастерить велобагажник на фаркоп автомобиля своими руками вполне объяснимо. Пусть внешний вид будет далек от фирменного, но такое вполне возможно.

Чертеж для изготовления крепления своими руками

Чтобы своими руками сделать крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • дрель с набором сверл;
  • болгарка;
  • несколько болтов и прочий крепеж;
  • ручной инструмент по металлу.

Если все перечисленное есть в мастерской или гараже, вы владеете минимальным набором умений по обращению с металлом, то работа не составит сложности.

Выберите тип устройства, которое хотите повторить. Они бывают двух разновидностей: платформы, на которых колеса байка фиксируются в желобах, и подвесные держатели, куда цепляется велосипедная рама, а остальные части остаются на весу.

В качестве заготовки для примитивного подвесного велобагажника на фаркоп автомобиля своими руками возьмите стальную трубу квадратного сечения и кусок металлического листа. Конструкция – это просто V-образный кронштейн с выступающими «рогами», подогнанными по размеру велорамы. Единственная сложность здесь – опорный узел, которым приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа или прикручивается взамен шара.

Приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа

Преимущества и недостатки велобагажника на фаркоп по сравнению с другими вариантами

Ни один из способов перевозки велосипедов на внешней подвеске не получится признать самым лучшим – у каждого есть плюсы и минусы. Сравним установку багажника на буксирном крюке с двумя другими решениями.

По сравнению с креплением на крышу

Крепление на буксирный крюк имеет преимущества перед самым часто встречающимся видом велобагажников:

  • Аэродинамика машины не страдает даже при скоростной езде с приличной скоростью. Расход топлива возрастает совсем ненамного, нет лишнего шума, потери мощности.
  • Не изменяется вертикальный габарит авто. Нет угрозы с непривычки пытаться ехать под низкими перекладинами ворот, гаражей, мостов с плачевным результатом.
  • Погрузка на низкую платформу велосипеда гораздо легче, чем его водружение на вытянутых руках на верхний ярус.
Читайте также:  Зона отдыха с очагом своими руками

Крепление велосипеда на крышу

Имеются и недостатки:

  • осложняется доступ к багажнику;
  • увеличение габарита серьезно мешает маневрам задним ходом;
  • больше боковая раскачка груза при езде по неровностям;
  • самый серьезный минус: вероятность проблем с дорожной полицией из-за того, что велосипеды перекрывают видимость светотехники и номерных знаков.

По сравнению с креплением на запаску

Из-за немалого веса нескольких велосипедов вместе с кронштейном (достигает 60 кг), их монтаж на внешней запаске возможен только на крупных автомобилях с большими размерами колес.

  • крепеж на запаску более прост, занимает меньше места при хранении, легче ставится и снимается;
  • лучший контроль за поведением груза в скоростных маневрах;
  • меньшая цена;
  • крепление для велосипеда на авто своими руками для фаркопа сделать сложнее, чем нехитрую подвеску для запаски.
  • осложненный доступ к задней двери, когда запасное колесо держится на ней – с дополнительно навешенными велосипедами подъем станет невозможен;
  • если колесо крепится на поворачивающемся вбок кронштейне, то добавочная нагрузка быстро сломает оси.

Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.

Источник

Багажник на фаркоп своими руками для перевозки велосипеда на машине

Велопокатушки в большом городе – занятие довольно опасное. Слишком велик риск попасть на дороге в ДТП по вине водителя-лихача. Что же делать, если душа требует праздника желание сесть за руль дубимого двухколесного средства непреодолимо? Ехать за город на автомобиле, прихватив любимого двухколесного друга с собой! Но тут снова проблема: как закрепить байки на машине? Не ставить же их в салон. Тем более, не во всякий седан они поместятся. Выход есть! Нужно установить велосипед на фаркоп машины с помощью особых велокреплений. Их можно как приобрести (если не жалко 300 у.е.) либо же при наличии смекалки и ровных рук сделать самому. Как? Об этом мы и поговорим сегодня.

На какие типы фаркопов можно крепить велосипеды?

Фаркопы, которые предлагает нам авторынок на сегодняшний день, согласно горизонтальному тяговому усилию подразделяются на 5 классов. Понятия вертикальной и горизонтальной нагрузки отличаются друг от друга. Допускается устанавливать велокрепления на автомобиль, фаркоп которого относится минимум, ко второму классу. Считается, что в этом случае фаркоп способен выдержать вертикальное давление велосипеда.

Иногда на моделях более высокого класса можно встретить запрещающие символы. С их помощью фирма-производитель перестраховывается во избежание повреждения сцепного устройства. Помимо класса фаркопа следует учитывать массы велокрепления и велосипеда. Последняя может значительно варьироваться. Стандартный велобагажник рассчитан на удержание 1-5 велосипедов.

Велобагажник Туле

Крепление Thule EasyFold 932 . .

Крепление под фаркоп авто Амос

Крепление Amos Platforma4 .

Плюсы крепления велосипеда на фаркоп

Что выделяет этот способ перевозки байка на машине среди многих других? Прежде всего, следует отметить необычайную легкость монтажа велобагажника на фаркоп. Кроме того, риск повреждения кузова авто сведен к минимуму, поскольку велосипед с ним просто не соприкасается. К другим существенным преимуществам относится:

  • простота установки велосипеда на фаркоп: не требуется затрачивать столько физических сил, как при водружении его на крышу авто;
  • простота демонтажа крепления в случае, если оно уже не нужно;
  • отсутствие излишнего сопротивления велосипеда встречному воздуху (в отличие от расположения байка на крыше);
  • универсальность: на такой крепеж можно установить помимо байка сноуборд, лыжи и даже доску для занятий серфингом;
  • функция наклона при ослаблении фиксатора позволяет иметь доступ к багажному отделению без необходимости демонтажа крепления.

Минусы велобагажника, закрепленного на фаркопе авто

Однако, данный тип крепления неидеален. Наряду с безусловными плюсами. Не лишен он и некоторых минусов. Начнем с того, что готовый крепеж на фаркоп стоит недешево, особенно, если приобретать качественную фирменную вещь. Дешевые крепления неизвестного производителя обычно не имеют гарантии и лишены столь необходимой функции наклона. Тем же, кто твердо решил сделать велобагажник своими руками, следует знать, что велобагажник на фаркопе:

  • утяжеляет заднюю часть авто. Что может усложнить парковку и совершение маневров;
  • заслоняет водителю задний обзор;
  • может быть установлен не на всех машинах, а только на тех, которые оборудованы фаркопом;
  • не дает жесткой фиксации автомобиля в вертикальной плоскости (как в случае крепежа на крыше);
  • во время быстрой езды есть риск того, что велосипеды будут ударяться о кузов и между собой;
  • может заслонять автомобильные номера;
  • волнообразное движение велосипедов постепенно приводит к усталости металла, из которого изготовлен фаркоп; рано или поздно это может спровоцировать его поломку.

Взвесив все «за»и «против», вы приняли решение сделать велосипедное крепление на фаркоп своими руками? Ниже приведена последовательность действий и необходимые материалы и инструменты.

Пошаговая инструкция по изготовлению крепления для велосипеда на фаркоп машины своими руками

Перед работой нужно приготовить нужный инструментарий, чтобы не пришлось бежать в магазин в самый ответственный момент. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления велосипедного крепления на фаркоп:

  • профиль, листы и трубки из металла;
  • краска, предназначенная для металла;
  • болгарка;
  • дрель;
  • сверла;
  • аппарат для сварки;
  • молоток;
  • саморезы.

При наличии минимальных навыков работы с металлом и определенной творческой «жилки» изготовление велобагажника не представляет особой трудности. Работы производятся в таком порядке.

  1. Изогнуть лист металла с обеих сторон, используя тики, в виде буквы «П».
  2. Расплющить края 2 трубок, подготовив места под просверливание дырок и последующего соединения с металлическим профилем.
  3. Просверлить отверстия под болты.
  4. Измерить расстояние между колесами.
  5. Прорезать в металлическом листе выемки, расположенные между передним и задним колесом байка.
  6. Прикрутить металлический лист в форме буквы «П» к подставке, положить сверху профиль.
  7. Прибить трубки таким образом, чтобы они огибали велосипедную раму. Учесть конфигурацию рамы, которая отличается в зависимости от модели байка.
  8. Прибить трубки таким образом, чтобы они огибали велосипедную раму. Учесть конфигурацию рамы, которая отличается в зависимости от модели байка.

Не всегда рационально совершать многочасовые переезды на велосипеде. Иногда имеет смысл сделать это на авто, захватив байк с собой. Мы рассмотрели все достоинства и недостатки варианта его крепления к фаркопу машины. Следуя вышеприведенной инструкции, вы сможете сделать велобагажник своими руками, сэкономив значительную сумму средств.

  • Багажник на крышу автомобиля thule: обзор популярных моделей
  • Багажник на заднюю дверь автомобиля для велосипеда: отзывы, цены. www.velosipedinfo.ru/avtomobilnyiy-velobagazhnik-na-zadnyuyu-dver
  • Велобагажник (велокрепление) на крышу автомобиля, на фаркоп, на заднюю дверь, на запасное колесо. Узнать больше.

Видео. Велокрепление на фаркоп Quickball+ производитель Mont Blanc

Источник

Велобагажник на фаркоп своими руками чертежи

Багажник на фаркоп своими руками для перевозки велосипеда на машине

Велопокатушки в большом городе – занятие довольно опасное. Слишком велик риск попасть на дороге в ДТП по вине водителя-лихача. Что же делать, если душа требует праздника желание сесть за руль дубимого двухколесного средства непреодолимо? Ехать за город на автомобиле, прихватив любимого двухколесного друга с собой! Но тут снова проблема: как закрепить байки на машине? Не ставить же их в салон. Тем более, не во всякий седан они поместятся. Выход есть! Нужно установить велосипед на фаркоп машины с помощью особых велокреплений. Их можно как приобрести (если не жалко 300 у.е.) либо же при наличии смекалки и ровных рук сделать самому. Как? Об этом мы и поговорим сегодня.

Читайте также:  Жесткая сцепка для уаз буханка своими руками

На какие типы фаркопов можно крепить велосипеды?

Фаркопы, которые предлагает нам авторынок на сегодняшний день, согласно горизонтальному тяговому усилию подразделяются на 5 классов. Понятия вертикальной и горизонтальной нагрузки отличаются друг от друга. Допускается устанавливать велокрепления на автомобиль, фаркоп которого относится минимум, ко второму классу. Считается, что в этом случае фаркоп способен выдержать вертикальное давление велосипеда.

Иногда на моделях более высокого класса можно встретить запрещающие символы. С их помощью фирма-производитель перестраховывается во избежание повреждения сцепного устройства. Помимо класса фаркопа следует учитывать массы велокрепления и велосипеда. Последняя может значительно варьироваться. Стандартный велобагажник рассчитан на удержание 1-5 велосипедов.

Велобагажник Туле

Крепление под фаркоп авто Амос

Плюсы крепления велосипеда на фаркоп

Что выделяет этот способ перевозки байка на машине среди многих других? Прежде всего, следует отметить необычайную легкость монтажа велобагажника на фаркоп. Кроме того, риск повреждения кузова авто сведен к минимуму, поскольку велосипед с ним просто не соприкасается. К другим существенным преимуществам относится:

Минусы велобагажника, закрепленного на фаркопе авто

Однако, данный тип крепления неидеален. Наряду с безусловными плюсами. Не лишен он и некоторых минусов. Начнем с того, что готовый крепеж на фаркоп стоит недешево, особенно, если приобретать качественную фирменную вещь. Дешевые крепления неизвестного производителя обычно не имеют гарантии и лишены столь необходимой функции наклона. Тем же, кто твердо решил сделать велобагажник своими руками, следует знать, что велобагажник на фаркопе:

Взвесив все «за»и «против», вы приняли решение сделать велосипедное крепление на фаркоп своими руками? Ниже приведена последовательность действий и необходимые материалы и инструменты.

Пошаговая инструкция по изготовлению крепления для велосипеда на фаркоп машины своими руками

Перед работой нужно приготовить нужный инструментарий, чтобы не пришлось бежать в магазин в самый ответственный момент. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления велосипедного крепления на фаркоп:

При наличии минимальных навыков работы с металлом и определенной творческой «жилки» изготовление велобагажника не представляет особой трудности. Работы производятся в таком порядке.

Не всегда рационально совершать многочасовые переезды на велосипеде. Иногда имеет смысл сделать это на авто, захватив байк с собой. Мы рассмотрели все достоинства и недостатки варианта его крепления к фаркопу машины. Следуя вышеприведенной инструкции, вы сможете сделать велобагажник своими руками, сэкономив значительную сумму средств.

Видео. Велокрепление на фаркоп Quickball+ производитель Mont Blanc

Chevrolet Niva =)магистральный тягач=) › Бортжурнал › велокрепление на фаркоп своими руками №1

велокрепление на фаркоп своими руками — ну не покупать же такой девайс за 20т.р. — жаба давит да и руки вроде есть и время вот решил себе начать делать =)
просмотрев все варианты креплений велосипедов
решил делать по принципу крепления взамен съемного шара
все остальные крепления отмел после просмотров тестов =)
продолжение следует=)





Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2015

Комментарии 23

В прошлом году брал у знакомого Туле 927 — очень понравилось, по номерному знаку вопросов не было, катался по Москве и Мо… Останавливали для проверки документов 3 раза и ни разу про велокрепеление не спросили…А на этот сезон я себе вот такой велобагажник буду покупать www.mnogofarkopov.ru/velo…buzzrack-spark-br113.html Buzzrack.

Я вожу мотоцикл на фаркопе, никаких проблем нет в том числе и с установкой номерного знака. Заказываете дубликат и все. Я проехал с мотоциклом на хвосте пол Европы и не было ни одного вопроса! Не бойтесь ничего!
www.drive2.ru/l/8464352/

Я тоже сделал багажник для великов на фаркоп, скоро выложу, посмотришь, немного не так но более фунционально получилось.

Что то просмотрев все видео-тесты я так и не понял какое крепление лучше.

А если заказать дубликат и третий номер вешать на багажник дял великов?

идея хорошая и реализация тоже, но что делать с законом о расположении номера?

Проблема есть:
pddmaster.ru/shtrafi/shtr…f-za-gryaznye-nomera.html pddmaster.ru писал(а):
В настоящее время штраф за нечитаемые номера автомобиля в соответствии с частью 1 статьи 12.2 КоАП представляет собой либо предупреждение, либо 500 руб.

Но решить её в рамках текущего рассейского законодательства похоже невозможно, ибо:

а) Буржуи видимо перевешивают задний номер на багажник, но у нас за такое можно огрести штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев:
pddmaster.ru/shtrafi/shtr…za-otsutstvie-nomera.html pddmaster.ru писал(а):
Управление автомобилем без установленных на предусмотренных для этого местах номеров

б) У буржуев на картинках часто можно увидеть на багажниках ТРЕТИЙ номер, но у нас за такое можно огрести лишение прав на 0,5-1 год:
pddmaster.ru/shtrafi/pory…nie-srokov-lisheniya.html pddmaster.ru писал(а):
Управление автомобилем с заведомо подложными номерами.

Делайте выводы, что дешевле.

PS: Пересмотрел фотографии разных велобагажников. Вывод — при любом способе крепления на корму более одного велосипеда номер можно признать формально нечитаемым (с расстояния 20м не виден хотя бы один символ). Так что кто не рискует, тому закидывать велики на крышу.

меня этот вопрос напрягает. хотелось бы отправляясь в отпуск брать с собой велосипеды, хотя бы детские. а тут подстава получается от законодателей. хотя с другой стороны они сами кричат про здоровый образ жизни! и спорт

вот выписка из госта

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):
— одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
— одного заднего — на прочих транспортных средствах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Читайте также:  Как сделать удалитель пчел своими руками

Примечание
— Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов — не менее 200 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм.

Примечания
1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.

И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание
— Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.
И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:
— на легковых автомобилях и автобусах — один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
— на грузовых автомобилях и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.
Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.

И.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.

Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.

Как сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками

Основная проблема с задним велобагажником – фаркоп на машине уже должен быть. Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.

Увидев на чужом автомобиле необычное устройство, сторонник здорового образа жизни захочет изготовить крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками. Выясним, для чего оно нужно и стоит ли браться за работу самому.

Устройство крепления для велосипеда на фаркоп

Потребность в покупке наружного велокрепления для легкового автомобиля часто возникает у любителей прогулок на двухколесном транспорте в привлекательных уголках природы. Еще интересней делать это не в одиночку, а в компании друзей. Потому интерес проявляют к средствам, позволяющим перевозить на одной легковушке сразу несколько велосипедов (до 4 штук). Техническое решение здесь одно – крепление снаружи автомобиля на специальный багажник.

Виды креплений по способу установки на машину:

Велокрепление на фаркоп

Устройство с креплением к буксировочному крюку состоит из опорного узла, жестко фиксирующего всю конструкцию за тяговую сцепку фаркопа, а также кронштейн или раму, на которую устанавливаются велосипеды. Для надежности предусмотрены замки или хомуты, удерживающие груз от падения. На дорогих версиях возможны дополнительные световые приборы, дублирующие задние фонари авто, если погруженные велосипеды закрывают их.

Заводские решения готовых высококлассных велобагажников предлагают ведущие бренды этого рынка. В каталоге шведской Thule более десятка моделей с разным уровнем цен, но даже самые дешевые версии этих устройств стоят от 350 евро, флагманские версии Thule EasyFold XT 3 – около 1000 евро. Поэтому желание смастерить велобагажник на фаркоп автомобиля своими руками вполне объяснимо. Пусть внешний вид будет далек от фирменного, но такое вполне возможно.

Чертеж для изготовления крепления своими руками

Чтобы своими руками сделать крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, понадобится:

Если все перечисленное есть в мастерской или гараже, вы владеете минимальным набором умений по обращению с металлом, то работа не составит сложности.

Выберите тип устройства, которое хотите повторить. Они бывают двух разновидностей: платформы, на которых колеса байка фиксируются в желобах, и подвесные держатели, куда цепляется велосипедная рама, а остальные части остаются на весу.

В качестве заготовки для примитивного подвесного велобагажника на фаркоп автомобиля своими руками возьмите стальную трубу квадратного сечения и кусок металлического листа. Конструкция – это просто V-образный кронштейн с выступающими «рогами», подогнанными по размеру велорамы. Единственная сложность здесь – опорный узел, которым приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа или прикручивается взамен шара.

Приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа

Преимущества и недостатки велобагажника на фаркоп по сравнению с другими вариантами

Ни один из способов перевозки велосипедов на внешней подвеске не получится признать самым лучшим – у каждого есть плюсы и минусы. Сравним установку багажника на буксирном крюке с двумя другими решениями.

По сравнению с креплением на крышу

Крепление на буксирный крюк имеет преимущества перед самым часто встречающимся видом велобагажников:

Крепление велосипеда на крышу

Имеются и недостатки:

По сравнению с креплением на запаску

Из-за немалого веса нескольких велосипедов вместе с кронштейном (достигает 60 кг), их монтаж на внешней запаске возможен только на крупных автомобилях с большими размерами колес.

Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.

Источник

Оцените статью