Своими руками — Как сделать самому
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
Детский велокарт-веломобиль своими руками
ВЕЛОМОБИЛЬ ДЛЯ РЕБЕНКА СВОИМИ РУКАМИ
Идея постройки этого веломобиля родилась случайно. Гостили мы как-то у брата в Воронеже, и он устроил нам развлекательную программу по городу А в конце дня мы приехали на набережную, где наши дети с удовольствием катались на взятых в прокате веломобилях, их называют еще велокартами. Брат начал подначивать – а можешь сделать нечто подобное своими руками?
В общем, взял я эту идею на заметку, а вернувшись домой, забрался на чердак и «отрыл» там старый велосипед, на котором уже лет двадцать не катался Выбросить было жалко, вот он и пылился Распилил раму и начал фантазировать, как будет выглядеть мое новое транспортное средство. Посмотрел в интернете несколько самоделок аналогичного назначения, но в итоге решил делать оригинальный веломобиль, используя по максимуму детали, которые у меня были в наличии
Первым делом переварил переднюю часть старого велосипеда и срезал вилку. Затем приварил перекладину под сиденье, которое взял от старых детских качелей А колеса позаимствовал от производственных сварочных полуавтоматов, запрессовав в них подшипники с наружным диаметром 20 мм, которые идеально подошли по размеру (обоймы под подшипники мне выточил знакомый токарь).
Заднюю арку, так же как передний фартук и переднюю часть рамы, прокатал на трубогибе Задняя ось изготовлена из нержавеющей трубы диаметром 20 мм Привод взял от велосипеда. срезав педали на 40 мм, чтобы не доставали до земли Снятую с заднего колеса звездочку запрессовал на заднюю ось – получилось добротно!
Для эксплуатации машинки в городе колес от промышленной тележки достаточно, но это временный вариант — они будут заменены на более подходящие с надувными шинами
В качестве основы для руля было использовано старое спортивное рулевое колесо от ВАЗ-2109, точнее – центральная часть от него. Обод руля я изготовил из 10-миллиметрового прутка, который согнул в кольцо диаметром 300 мм Чтобы придать рулю товарный вид. надел на него резиновый шланг и перетянул черной изолентой.
Передняя ось оказалась самой сложной частью в постройке веломобиля.
Но решил идти по пути от простого. У моего сына есть детский электрокар-внедорожник, вот у него я и позаимствовал конструкцию рулевой трапеции. Изогнул на 90 градусов шпильку М10 длиной 120 мм. через нее проходит подшипник с внутренним диаметром 10 мм и само колесо. К шпильке в угловой части приварил пластину размером 100×30 мм. А на другом конце этой пластины сделал отверстие под болт Мб для соединения рулевой трапеции, выполненной из металлической пластины толщиной 3 мм размером 30×750 мм.
По центру приварил пластину из того же металла размером 100×40мм.
Велокарт в процессе постройки. В основе его рамы и привода использованы части старого велосипеда
Просверлил и отфрезеровал отверстие под поворотный регулятор, который приварен к концу рулевой колонки, соединенный 10-мм прутком в изогнутом состоянии в форме буквы «Ч» для передаточного механизма от руля к трапеции поворота колес Веломобиль готов! Осталось только его покрасить. Поскольку я все делал своими руками и из подручных материалов, то стоимость машинки, по сути, оказалась равна цене одного баллончика дешевой нитроэмали
Сыну велокарт очень понравился! Тем не менее, в перспективе собираюсь доработать его конструкцию: планирую все же приобрести нормальные колеса, сделать передний капот и задний спойлер, которые придадут ему облик спортивного болида.
Источник
ВЕЛОКАРТ
Несколько лет назад для своих сыновей сделал небольшой веломобиль (а если судить по размерам или конструкции — то было бы точнее назвать его велокартом). Детям машина нравилась, и они вместе с соседскими ребятишками часами гоняли на ней по тихим улочкам.
За образец взял конструкцию простого бесприводного мини-кара, публикация о котором была в журнале «Моделист-конструктор» № 3 за 1977 год. Именно в том году, учась еще в третьем классе, я уговорил отца оформить для меня подписку на журнал, подшивки которого за все последующие годы я не только храню, но и до сих пор нахожу в них немало полезного.
Сейчас сыновья из этой машины уже выросли, но младший часто вывозит ее на улицу, где среди детворы находится много желающих на ней покататься. Да и сам он еще не отказывает себе в удовольствии покрутить педали и баранку велокарта.
Рама веломобиля сварена в основном из стальных тонкостенных труб различного диаметра, взятых от рам отслуживших свое велосипедов. И только ось задних колес да балка переднего моста изготовлены из водопроводных (с более толстыми стенками) полудюймовых труб.
Передняя и задняя траверсы рамы являются одновременно и бамперами, поэтому они, как и лонжероны, выполнены из труб большего диаметра, чем остальные элементы рамы. Угловые соединения траверс с лонжеронами усилены косынками из стального 2-мм листа.
Велокарт «Малыш»:
2 — переднее колесо (ведущее от трехколесного детского велосипеда, 2 шт.);
3 — запасное колесо (от детского велосипеда);
4 — стойка и кронштейн для крепления -запасного колеса (велосипедная труба и стальной лист s2);
5 — капот (дюралюминий, лист s1);
6 — зеркало заднего вида (мотоциклетный);
7 — подкос рулевою вала;
9 — рулевое колесо;
10 — педальный привод (от детского велосипеда);
11 — промежуточный вал с большой и малой звездочками;
12 — тормозная рукоятка;
13 — сиденье (каркас — от автомобиля «Колхида», фанера, поролон, кожзаменитель);
15 —поручень (труба 020); 1
16 — блок и трос привода тормозов;
17 — тормозной рычаг с колодкой;
18 — катафот (4 шт., автомобильные, передние — белые, задние — красные);
19—заднее колесо (от детского велосипеда «Космос», 2 шт.);
20 механизм натяжения цепи 2-й ступени;
21 —приводные цепи (от детских велосипедов).
Педальный привод со звездочкой, кареткой и частью рамы позаимствовал от старого детского трехколесного велосипеда «Космос». Этот узел приварил к средней продольной вставке рамы.
Поскольку педальный привод установлен по оси машины, а ведущее колесо одно (заднее правое), то не смог обойтись без промежуточной передачи. Для нее приспособил звездочки — все от того же велосипеда «Космос». Большая (20-зубая) звездочка приварена непосредственно к промежуточному валу. Другая — малая звездочка (z = 16) этой передачи — посажена на промежуточный вал через стальную ступицу, к которой она приварена, а ступица закреплена на валу шплинтом. Подшипники скольжения, в которых вращается промежуточный вал, изготовил сначала из капрона, а когда они в ходе экспл>-атации износились — заменил на фторопластовые. Опорные кронштейны промежуточного вала крепятся болтами Мб к приваренным к раме пластинам с продольными прорезями. Эти продольные прорези служат для натяжения цепи первой ступени привода. Цепь второй ступени натягивается с помощью фторопластового ролика, закрепленного на подпружиненном рычаге, отрезанном от педального шатуна велосипеда. Звездочка приводного колеса тоже взята от старого детского велосипеда.
Рама и задний мост (все элементы, кроме указанных особо, выполнены из труб велосипедных рам):
1 — передний бампер;
2 — косынка (СтЗ, лист s3. 4 шт.);
3 — передняя поперечина;
4 — подрамник педального привода (от трехколесного велосипеда «Космос»);
5 — средняя вставка;
6 — средняя поперечина;
7 — задняя поперечина;
8 — балка заднею моста (водопроводная труба 1/2″);
9 — площадка пассажира (стальной рифленый лист s2);
10 — задний бампер; 11 — втулка тормозного устройства (водопроводная труба 1/2″);
12 — ось заднего колеса (СтЗ, круг 22, 2 шт.);
13 — кронштейн тормозною устройства (лист s3);
14— лонжерон (2 шт.);
15— ушко крепления поперечного троса тормозного устройства (СтЗ, лист sЗ, 2 шт.); 16 — кронштейны крепления каркаса сиденья (швеллер № 2,5, 4 шт.);
17 — кронштейны крепления опор промежуточного вала (СтЗ, лист s3);
18 — проушина шарнира подвески передней балки (швеллер № 5,5);
19 — опорный кронштейн рулевого вала (СтЗ, лист кЗ);
20 — подрамник и кронштейн запасною колеса.
Балка переднего моста изготовлена из водопроводной полудюймовой трубы и сделана качающейся. Ее связь с рамой осуществлена посредством только одного шарнирного кронштейна в средней части. Такая подвеска моста исключает зависание на неровной дороге не только одного из передних рулевых колес, но и, что, пожапуй, важнее, — ведущего заднего. Одна часть шарнира представляет собой приваренную к балке моста стальную втулку с фторопластовым подшипником скольжения внутри. Вторая часть — кронштейн в форме проушины; он приварен к поперечине рамы. Обе части шарнира (а следовательно — и передняя балка с рамой) соединены между собой осью-болтом М12.
Задний мост с колесом и тормозным устройством:
1 — колесо (от детского велосипеда);
2 — тормозная колодка;
3 — возвратная пружина левая, правая зеркально отображенная (проволока Ø2);
4 — втулка (водопроводная труба 1/2″);
5 —тормозной вал (Ст 45, круг 16);
6 —тормозной рычаг (СтЗ, лист s5);
7 — бампер (труба от рамы велосипеда);
10 — скоба (СтЗ, лист s2);
11 — балка заднего моста с осями (водопроводная труба 1/2″);
12 — трос тормозною механизма;
13 — блок привода тормозов;
Рулевое управление сделано по типу автомобильного. Баранка диаметром 300 мм согнута из стального 10-мм прутка и «обтянута» резиновым шлангом. Рулевой вал — отрезок полудюймовой трубы с приваренным в средней части упорным буртиком. Вал установлен под углом около 45° к плоскости рамы и закреплен на ней в двух кронштейнах через капроновые втулки. Снизу в его трубу запрессован и приварен переходник — к нему крепится рулевая сошка. Последняя соединена тягой с сошкой поворотного кулака правого колеса, а рычаг этого кулака межкулаковой тягой соединен с рычагом поворотного кулака левого колеса. Рулевая сошка короткая, а потому может устанавливаться (направляться) как в положение вверх, так и вниз.
Изготовление петли на тросе:
2 — втулка (медная трубка);
3 — коуш (медная трубка).
Поворотные кулаки изготовлены из вилок наконечников тяг от грузовых автомобилей. У вилок отрезаны концы вместе с отверстиями под пальцы и просверлены другие, поближе к шейке. К каждому кулаку приварены рычаги, а к правому еще и поворотная сошка. Эти детали изготовлены из стальной полосы сечением 20×5 мм.
Оси колес выточены с той же резьбой на одном конце, что и резьба в торцевом отверстии поворотного кулака, куда она затем вворачивается и контрится керном.
Тормозной рычаг с колодкой:
1 — колодка (Ст3, лист s4);
2 — винт М3 (4 шт.);
3 — накладка ( резина, s8);
4 — рычаг ( Ст3, лист s5);
В качестве передних колес на велокарте используются передние от детских трехколесных велосипедов. Из них удалены педальные шатуны, а к диску восемью болтами М4 прикреплена выточенная стальная ступица. В нее вставлены с разных сторон две капроновые втулки (подшипники скольжения) с внутренним отверстием такого же диаметра, что и ось колеса (12 мм).
Промежуточная передача:
2 — опора (стальная труба 25х4, Ст3, лист s5, 2 шт.);
3 — втулка-подшипник скольжения (капрон или фторопласт, 2 шт.);
4 — большая звездочка z=16 (от детскоо велосипеда);
5 — вал (от детского велосипеда);
7 — малая звездочка z= 16 (от детского велосипеда);
8 — ступила (Ст3, круг 22).
Балка заднего моста, как и переднего, изготовлена из полудюймовой водопроводной трубы. С обоих концов в нее запрессованы и приварены оси колес. Задние колеса взяты готовыми все от того же детского велосипеда «Космос». Они по диаметру немного больше, чем передние, но это компенсируется уровнем подвески балок.
Шарнир подвески балки переднего моста к раме:
1 — передняя поперечина рамы;
2 — нижний опорный кронштейн рулевого вала (Ст3, лист s3);
3 — ось-болт М12 шарнира;
4 — проушина шарніра (стальной швелер);
5 — втулка-подшипник скольжения (фторопласт, 2 шт.);
6 — втулка-подвеска шарніра ( стальная труба 22х3);
7 — косынка (Ст3, лист s3, 2 шт.);
8 — балка переднего моста;
Балка вставляется в скобы из полосовой стали, приваренные к лонжеронам, и дополнительно крепится к раме болтами М6 через отверстия, просверленные одновременно во всех деталях этого узла: лонжероне, балке, скобе.
Поворотный кулак направляющего переднего колеса:
1 — ось напраляющего колеса;
2 — кулак (наконечник тяги грузового автомобіля, доработанный);
3 — ось поворотного кулака (болт М10 с шайбой и гайкой);
4 — ушко крепления поворотного кулака к передней балке (Ст3, лист s3, 2 шт.);
5 — передняя балка;
6 — шплінт с шайбой (2 шт.);
7 — межсошковая тяга (стальной пруток Ø5);
8 — сошка кулака (Ст3, полоса 20х5);
9 — межкулаковая тяга с наконечником;
10 — ось рычага (болт М6 с шайбой и гайкой);
11 — рычаг(Ст3, полоса 20х5).
Тормозной механизм по конструкции практически полностью повторяет тот, что был опубликован в № 3 за 1978 год журнала «Моделист-конструктор». Только в моем варианте тормоз приводится в действие не от педали, а от рукоятки, расположенной с правой стороны сиденья.
Поскольку этот номер журнала вряд ли сохранился даже в библиотечных архивах, есть смысл привести рисунки тормозного механизма и в этой публикации.
Рулевое управление:
1 — рулевое колесо (сталь, круг 10);
2 — втулка (капрон);
3 — верхний опорный кронштейн рулевого вала (стальная полоса 20×3);
4 — рулевой вал (стальная труба 1/2″);
5 — нижний опорный кронштейн рулевого вала (СтЗ, лист s3);
6 — рулевая сошка;
7 — балка переднего моста (водопроводная груба 1/2″);
8 — межкулаковая тяга;
10 — шарнир подвески балки переднего моста;
12 — поворотный кулак;
13 — переднее направляющее правое колесо (от детского велосипеда);
14 — ось направляющего переднею правою колеса.
И последнее. Сиденье изготовлено на основе трубчатой рамки от водительского кресла грузовика «Колхида». Может, такая рамка и тяжеловата, но зато прочная. Вверху спинной части рамки приварен пассажирский поручень. Спинку и сиденье образуют фанерные листы, оклеенные поролоном и обтянутые кожзаменителем. К раме велокарта рамка сиденья крепится посредством кронштейнов в четырех точках.
Источник