Веломобили взрослые своими руками взрослый

3D модели для производства взрослого веломобиля своими руками

Производство трехколесных редукторных веломобилей своими руками является отличной идеей, которая может стать прекрасной основой под создание прибыльного бизнеса. В этом нет ничего сложного. Нужны только схемы устройства и образцы деталей. Тогда остается лишь четко придерживаться имеющегося производственного алгоритма – и все получится! Обучайтесь производить экологически чистые транспортные средства постепенно, от простого к сложному. Когда вы осилите сложные четырехколесные модели можно задуматься о комплектации веломобиля вспомогательным электродвигателем.

Как сделать веломобиль своими руками

Проект трехколесного двухместного веломобиля с редуктором:

Модель создана в программе КОМПАС-3D и состоит из 242 деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer.

Проект четырехколесного двухместного веломобиля с передним приводом:

Модель создана в программе SolidWorks и состоит из 70-ти деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу eDrawings.

Используя данные 3D-модели, веломобиль можно легко и быстро собрать как конструктор, без утомительного изучения чертежей. При необходимости во всех 3DCAD-программах присутствует возможность печати чертежей по 3D-моделям и их деталям.

Как сделать веломобиль из велосипеда своими руками

Для изготовления веломобиля одного велосипеда будет мало, так как веломобиль должен иметь 3 колеса и более. При изготовлении веломобиля стоит особое внимание обратить на раму. Она должна обладать теми же свойствами что и велосипедная. Рама выполнена из крепкого, но легкого металла, чтобы добиться понижения общего веса транспортного средства. Это существенно облегчит процесс управления транспортом с помощью мускульной силы. При этом легкая и прочная рама добавит вашему веломобилю скоростных возможностей.

Трехколесный веломобиль взрослый:

Монтаж деталей в процессе самостоятельного изготовления веломобиля осуществляется в несколько этапов, а именно:

  • Для начала монтируем раму. Она представляет собой два продольно соединенных лонжерона из 25-миллиметровых стальных труб, которые обычно достигают не более 120 сантиметров в длину.
  • На переднем конце, в котором лонжероны соприкасаются между собой, следует приварить каретку. Ее можно позаимствовать у любого велосипеда. Это создаст необходимый педальный привод.
  • Затем нужно прикрепить поперечную стальную балку (внизу лонжеронов в 42-х сантиметрах от каретной оси). Эта балка зовется траверсой. Она имеет 64 см в длину и 2.8 см в диаметре. На ее конце монтируются шкворневые втулки, изготовленные из 18-миллиметровых труб. Там, где траверса соединена с лонжеронами, образуется небольшой изгиб.
  • Между лонжеронами в 40 сантиметрах от оси вваривается специальная распорка, которая имеет ушко. На нем крепится крыло.
  • Рулевая колонка (длина – 33 см, диаметр – 2.8 см), устойчивость, которой обеспечат две так называемые фигурные косынки, приваривается спереди траверсы.

Стоит отметить, что устанавливаемые на веломобиль ходовая часть, колесная подвеска и рулевая колонка являются довольно незамысловатыми механизмами, которые довольно легко крепятся, при этом они крайне неприхотливы в дальнейшем обслуживании. Да и трансмиссия практически не имеет отличий от привода стандартного дорожного велосипеда, хоть и цепь у нее несколько длиннее из-за технических особенностей изготавливаемого своими руками транспортного средства.

В данном трехколесном веломобиле два передних колеса выполняют рулевую функцию, в то время как заднее является ведущим. Позаботьтесь, чтобы обода и шины были прочными, а также не имели видимых дефектов. Сиденья монтируются поочередно с сохранением зазора, позволяющего двум человекам свободно размещаться на веломобиле без тесноты и дискомфорта. Кронштейны скрепляются с лонжеронами скобами с помощью болтов, что делает возможным дальнейшее передвижение сидений на нужное расстояние от педалей.

Можно позаботиться о мягкости кресел. Просто приклейте на пластиковое основание вырезанный по размеру качественный поролон, а потом обшейте его сверху прочной тканью. В самом конце устанавливается редуктор, который приводит веломобиль в движение, что существенно экономит силы водителя.

Можно ли ездить на веломобиле по дорогам

Определенно да! Следует лишь соблюдать все правила дорожного движения, придерживаться крайнего правого ряда, при этом внимательно следить за потоком. Ширина веломобиля или перевозимого груза не должна превышать 1-го метра. Скорость движения должна быть в пределах 25-30 км/час. Так же существует еще несколько других нюансов связанных со светоотражателями, указанием поворотов и т.п. (Все описано в правилах дорожного движения). Но гораздо удобнее и безопаснее пользоваться велосипедными дорожками, но там так же следует придерживается ПДД. Ездите в свое удовольствие, соблюдая правила техники безопасности и дорожного движения! Более того, ваше активное использование трехколесного веломобиля с редуктором станет отличной рекламой вашей продукции.

Читайте также:  Как сделать журнал учета своими руками

Как только вы полностью научитесь изготавливать двухместные веломобили (для этого обычно хватает одной или пары сборок), можно приступать к открытию собственного бизнеса по производству и продажи транспортных средств данного типа. Приобретя все необходимые детали (многие из них можно взять, разобрав старые велосипеды), вы за один день сможете сделать функциональный веломобиль, стоимость которого в розничной продаже многократно окупит ваши затраты. Если же отдать предпочтение приобретению бывших в употреблении комплектующих, тогда вы сможете сэкономить еще больше. Правда, в таком случае пострадает товарный вид веломобиля, что может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому экономия важно, но только в меру и не в ущерб развития собственного дела.

Опытные механики отмечают, что рентабельность бизнеса по реализации подобного транспорта может достигать 200%! Так почему бы не заняться этим прямо сейчас? С нашими идеями и чертежами вам это полностью по силам!

Источник

Как сделать разборный взрослый веломобиль из двух серийных велосипедов своими руками

Полезная модель относится к транспорту, а конкретно к велосипедному транспорту. Она может использоваться как в быту, так и в туризме и спорте. Предлагаемая полезная модель позволяет равномерно распределить нагрузку между двумя велосипедами и за счет двух велосипедистов уменьшаются в два раза тяговые усилия на каждый велосипед при перевозке взрослого пассажира или соответствующего по величине груза. Кроме того, веломобиль имеет устойчивое положение в любом состоянии и не требует специального обучения езды, как это требуется для велосипеда. После разборки веломобиля съемная рама складывается, занимает мало места и может храниться в подвешенном состоянии, а каждый велосипед в отдельности может использоваться по своему основному назначению. Данная техническая задача решается тем, что разборный веломобиль на базе серийных велосипедов, содержит 2 серийных велосипеда, соединенных между собой съемной рамой с площадкой для груза или с сиденьем для пассажира, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы каждого велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы каждого велосипеда, и дополнительно имеет рулевой привод в составе двух рулевых рычагов. которые одним концом крепятся к оси передних колес обоих велосипедов, а вторые концы рулевых рычагов соединены между собой регулировочной тягой. Предлагаемая полезная модель разборного веломобиля за три года интенсивной эксплуатации преодолено более 200 км. Совершались рейсы протяженностью 10 км. в один конец по шоссе с различными видами грузов в одиночестве и вдвоем. На короткие расстояния (до 3-х км.) совершались рейсы с третьим пассажиром. В пешем порядке на веломобиле транспортировались грузы до 200 кг и даже однажды на нем было перевезено пианино.

Полезная модель относится к транспорту, а конкретно к велосипедному транспорту. Она может использоваться как в быту, так и в туризме и спорте.

Известен широкий класс самодельных веломобилей, построенных с использованием отдельных частей серийных велосипедов. По способу исполнения они представляют собой неразборную конструкцию и имеют посадочные места, которые сильно отличаются от велосипедных и напоминают автомобильные.

Недостаток таких веломобилей заключается в том, что они являются неразборными, требуют отдельного помещения для хранения и довольно сложны в изготовлении.

За прототип предлагаемой полезной модели разборного веломобиля на базе серийных велосипедов принят дорожный велосипед с боковым прицепом («Юный техник», 1978 г., №6) содержащий серийный велосипед, съемную раму и третье боковое колесо, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда, причем на съемной раме установлена площадка для груза или пассажирское сиденье.

Читайте также:  Декор потолка своими руками трафарет

Принятый за прототип велосипед с боковым прицепом работает следующим образом. Двумя верхними точками рама навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда и закрепляется на ней, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда. Третье боковое колесо установлено на раме и свободно вращается на оси. При движении у велосипеда с боковым прицепом за счет трения и сопротивления движению бокового прицепа создается боковой момент в правую сторону. Для компенсации этого момента велосипед фиксируется в наклонном положении относительно вертикали влево. За счет этого создается левый поворотный момент, который компенсирует правый разворачивающий момент, создаваемый боковым прицепом. После окончания поездки прицеп отсоединяется от велосипеда и хранится отдельно.

Общими признаками с предлагаемым техническим решением являются: наличие серийного велосипеда и съемной рамы, содержащей площадку для груза или пассажирское сиденье, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда и закрепляется на ней, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда.

Недостаток такой системы заключается в том, что боковой прицеп с пассажиром или соответствующим грузом создает большой боковой момент, для компенсации которого необходимо все время руль отворачивать в противоположную сторону, что усложняет управление велосипедом. Кроме того, везти взрослого пассажира в боковом прицепе одному велосипедисту довольно тяжело. Съемная рама с третьим колесом требует для хранения много места.

Предлагаемой полезной моделью решаются задачи равномерного распределения нагрузки между двумя велосипедами и за счет двух велосипедистов уменьшаются в два раза тяговые усилия на каждый велосипед при перевозке взрослого пассажира или соответствующего по величине груза. После разборки веломобиля съемная рама может складываться, занимая при этом мало места, и хранится в подвешенном состоянии.

Данная техническая задача решается тем, что разборный веломобиль на базе серийных велосипедов, содержащий серийный велосипед, съемную раму с площадкой для груза или с сиденьем для пассажира, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда, дополнительно включен второй велосипед и рулевой привод в составе двух рулевых рычагов и регулировочной тяги, при этом съемная рама двумя верхними точками с правой стороны навешивается на второй велосипед на верхнюю часть рамы, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с помощью быстроразъемного крепления с нижней задней частью рамы второго велосипеда, два рулевых рычага одним концом крепятся к оси передних колес обоих велосипедов, а вторые концы рулевых рычагов соединены между собой регулировочной тягой, причем рулевые рычаги направлены вперед по ходу движения веломобиля.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными (указанными в ограничительной части формулы), достигается следующий технический результат: движение веломобиля осуществляется двумя велосипедистами за счет чего при перевозки взрослого пассажира или соответствующего груза нагрузка на каждого велосипедиста в два раз ниже чем на велосипеде с боковым прицепом. Кроме того, на веломобиле не создаются боковые моменты и нагрузка между двумя велосипедами распределяется равномерно. За счет быстроразъемного крепления веломобиль легко разбирается и превращается в два велосипеда, а рама складывается и может храниться в подвешенном состоянии.

Предложенное техническое решение может найти применение в быту для загородных прогулок или транспортировки грузов до 200 кг, а так же предложенное техническое решение может найти применение в туризме.

Предложенное техническое решение поясняется схемами на фиг.1.

Представленный на фиг.1 разборный веломобиль на базе серийных велосипедов содержит 2 серийных велосипеда 1 и 2, съемную раму 3 с площадкой 4 для груза или с сиденьем для пассажира, рулевой привод в составе двух рулевых рычагов 5 и 6, регулировочной тяги 7, при этом съемная рама двумя верхними точками 7 и 8 навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой 9 жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда.

Читайте также:  Декоративные декоративное своими руками для продажи

Разборный веломобиль на базе серийных велосипедов фиг.1 работает следующим образом. На верхнюю часть рамы велосипеда 1 навешивается верхними точками 7 и 8 одной стороной съемная рама 3, а на верхнюю часть рамы второго велосипеда навешивается съемная рама 3 второй стороной верхними точками 7 и 8. Третьей нижней точкой 9 съемная рама с одной стороны жестко крепится к первому велосипеду, а с другой стороны такой же нижней точкой крепится ко второму велосипеду. Два рулевых рычага 5 и 6 крепятся на оси переднего колеса по одному на каждом велосипеде со стороны съемной рамы 3. Свободные концы рулевых рычагов 5 и 6 соединены между собой регулировочной тягой 7, которая имеет резьбовую втулку для регулировки длины регулировочной тяги.

Для устойчивого и безопасного движения веломобиля управление им производит велосипедист на левом велосипеде по ходу движения, а правый только держится за руль не препятствуя управлению. При длительной поездке крепление руля у правого велосипеда ослабляется, чтобы он свободно вращался и не препятствовал управлению веломобилем с помощью руля левого велосипеда.

Вновь введенная съемная рама 3 состоит из двух поперечных лонжеронов 9 и 10 и двух продольных балок 11 и 12. Лонжероны и балки представляют собой тонкостенные трубы. Задний лонжерон 10 состоит из двух частей разной формы, соединенных между собой сваркой, что обеспечивает ему необходимую жесткость. Лонжероны 9 и 10 соединяются с продольными балками 11 и 12 с помощью четырех шарнирных соединений, которые позволяют в свободном состоянии съемную раму 3 складывать. В рабочем положении задний лонжерон 10 жестко фиксируется с продольными балками 11 и 12 и задней нижней частью рамы велосипеда с помощью быстроразъемного соединения.

Вновь введенный рулевой привод состоит из двух рулевых рычагов 5 и 6 и регулировочной тяги 7. Два рулевых рычага 5 и 6 сделаны из уголкового профиля и имеют с одной стороны отверстия для крепления на оси переднего колеса, а с дугой — для соединения с регулировочной тягой 7. Регулировочная тяга 7 представляет собой трубку, на одном конце которой жестко закреплена вилка, а на втором такая же вилка с резьбой для регулировки схождения колес.

Предлагаемая полезная модель разборного веломобиля была изготовлена из тонкостенных труб (газовых труб б/у) и отходов листового металла за два

выходных дня в бытовых условиях. За три года интенсивной эксплуатации веломобиля на нем было преодолено более 200 км. Совершались рейсы протяженностью 10 км. в один конец по шоссе с различными видами грузов в одиночестве и вдвоем. На короткие расстояния (до 3-х км.) совершались рейсы с третьим пассажиром. В пешем порядке на веломобиле транспортировались грузы до 200 кг и даже однажды на нем было перевезено пианино.

1. Разборный веломобиль на базе серийных велосипедов, содержащий серийный велосипед, съемную раму с площадкой для груза или с сиденьем для пассажира, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда, отличающаяся тем, что в состав разборного веломобиля на базе серийных велосипедов дополнительно включен второй велосипед и рулевой привод в составе двух рулевых рычагов и регулировочной тяги, при этом съемная рама двумя верхними точками с правой стороны навешивается на второй велосипед на верхнюю часть рамы, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с помощью быстроразъемного крепления с нижней задней частью рамы второго велосипеда, два рулевых рычага одним концом крепятся к оси передних колес обоих велосипедов, а вторые концы рулевых рычагов соединены между собой регулировочной тягой, причем рулевые рычаги направлены вперед по ходу движения веломобиля.

2. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что, с целью удобства транспортировки, съемная рама с площадкой для груза сделана складывающейся в один пакет без ее разборки.

3. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что крепление съемной рамы к велосипедам осуществляется с помощью самоконтрящихся накидных хомутов.

Источник

Оцените статью